что такое Тест по истории датских денег в 6 классе

ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ Тест по истории

№2. Определи номер века

Впиши любой год, относящийся к векам

У этого термина существуют и другие значения, см. Цех (значения).

Цеховые дома на Гран-плас в Антверпене. X V век

Традиционный знак цех глазури в Германии. Эти знаки можно найти во многих старых европейских городах, где члены гильдии отмечали свои коммерческие предприятия. Многие выжили во времени или устроили возвращение в индустриальные времена. Сегодня они восстановлены или даже недавно созданы, особенно в старых городских районах

Гербы цехов в городе в Чешской Республике с символикой различных европейских средневековых ремёсел

Большинство горожан составляли ремесленники. Их жизнь строилась по определённым правилам.

имел собственную мастерскую (обычно на первом этаже своего дома). Здесь он работал вместе с членами своей семьи, изготавливая  вещи на заказ или просто на продажу. Мастер мог принять

, получая за это плату. Ученики жили в доме мастера и выполняли всё, что им прикажут. За это их кормили и обучали ремеслу.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Рис.

. Пекарь и его ученик в средневековой Англии

Через несколько лет ученик становился — специалистом, помощником мастера. Он мог стать и мастером, но для этого нужно было изготовить образцовое изделие — — и устроить пирушку для собратьев по ремеслу.

Мастера одной специальности объединялись в союзы — . Все члены цеха были обязаны подчиняться . Там было прописано, сколько времени можно работать, сколько учеников иметь, сколько и какого качества продукции производить. Нарушение устава строго каралось — большим штрафом или даже исключением. А мастерам, не входившим в цех, торговать в городе не разрешалось. Таким образом, все находились в одинаковых условиях, и никто не мог выделиться.

Зато цех помогал своим членам, попавшим в трудную ситуацию. Члены цеха вместе отмечали праздники, вместе обороняли участок городской стены, имели даже свой ряд на городском рынке и участок на городском кладбище.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Рис. . Гербы цехов

Рис. 2. Гербы цехов в городе в Чешской Республике с символикой различных европейских средневековых ремёсел. C C BY 3.0 (дата обращения 23.06.2022).

Тесты по истории 5 класс. Тема: «Первобытные земледельцы и скотоводы»

Возникновение земледелия и скотоводства

Появление неравенства и знати

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

Возникновение земледелия и скотоводства.

1. Из какого занятия возникло земледелие?

2. Как называется орудие труда, при помощи которого вскапывали землю первые земледельцы?

3. Из чего изготавливали серп?

а) камень, шкуры животных;

+в) дерево или кости животных;

4. При помощи какого чего древние женщины получали муку?

5. Где и когда появилось земледелие?

а) Восточная Европа, 25 тысяч лет назад;

+б) Западная Азия, более 10 тысяч лет назад;

в) Северная Азия, более 7 тысяч лет назад;

6. Из какого занятия возникло скотоводство?

7. Что изображено на картинке?

8. Какое слово пропущено?

9. Что такое племя?

+а) несколько родовых общин, живущих в одной местности;

б) группа людей, живущих на одной территории и связанных кровными связями;

в) поселение древних людей, связанных общим ремеслом;

тест 10. Как называли самых могущественных духов?

11. Что изображено на рисунке?


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

а) обряд жертвоприношения;

б) молитва богу земледелия;

+в) колдовской обряд перед охотой;

12. Что называют изображениями сверхъестественных сил, которые вырезались из дерева, лепились из глины, высекались из камня?

Появление неравенства и знати.

14. При помощи чего человек на картинке изготавливает сосуд?


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

+а) гончарный круг;

в) ремесленный станок;

15. Где и когда возникло новое ремесло – обработка металлов?

а) 10 тыс. лет назад в Восточной Африке;

+б) 7 тыс. лет до н. э. в Западной Азии;

в) 8 тыс. лет до н. э. в Северной Африке;

16. Какой металл был освоен первым?

17. Что изображено на рисунке?


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

а) член совета старейшин, отвечавший за ремёсла в племени;

б) правитель государств древних людей;

+в) глава племени, который избирался для ведения военных действий;

тест-19. Как назывались места, где стояли идолы?

Автор теста Анастасия Черных


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Последний раз тест пройден 19 часов назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Тест на тему «Русь в 15 веке» по истории России для 6 класса представляет собой комплексный набор вопросов, нацеленных на оценку знаний учащихся о ключевых событиях и характеристиках этапа истории России, связанных с 15 веком.

Этот тест включает в себя вопросы, которые охватывают разнообразные факты из русской истории в данном временном отрезке. Учащимся предлагается продемонстрировать знания о тех временах, главных событиях и последствиях. Вопросы охватывают такие темы, как освобождение от ордынского ига, внутренние и внешние проблемы Руси, управление и политика того времени, а также события, сказавшиеся на характере и будущем государства.

Для успешного прохождения этого теста ученикам необходимо знание и понимание основных хронологических моментов, событий и исторических фактов, в частности связанных с правлением Ивана III. Они должны быть способными анализировать последствия этих событий и понимать, как они повлияли на развитие России в целом.

Тест «Русь в 15 веке» предоставляет возможность ученикам проверить и закрепить свои знания о данном периоде русской истории. Он помогает формировать историческое мышление, развивает умение связывать события в их контексте и понимать их значение для формирования государства и общества.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 1506.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по истории Зарождение демократии в Афинах для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Солон получил большую власть, чтобы

1) прекратить раздоры в Аттике
2) расширить права знати
3) прекратить деятельность ареопага

А2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только

1) бедные афиняне
2) чужеземцы
3) афиняне, дважды не вернувшие долги

А3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?

1) только богатый и знатный человек
2) богатый и необязательно знатный человек
3) только знатный человек

А4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?

1) был учреждён выборный суд
2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы
3) судьями могли быть только знатные афиняне

В1. Какие три мероприятия из названных были осуществлены Солоном? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) для решения важнейших дел созывалось Народное собрание
2) судебные заседания стали закрытыми
3) отменено долговое рабство
4) рабство в Афинах было уничтожено
5) отменены самые жестокие из законов Драконта

2 вариант

А1. Какую должность занял Солон в 594 году до н.э.?

1) старейшины
2) судьи
3) архонта

А2. В соответствии с законами Солона задолжавший афинянин

1) мог лишиться имущества
2) обращался в рабство
3) мог быть изгнан из Афин

А3. Что изменилось в управлении Афинами при Солоне?

1) архонтом мог стать богатый и знатный человек
2) судьёй мог стать только знатный афинянин
3) в работе Народного собрания могли участвовать все свободные афиняне

А4. Следствием реформ Солона явилось

1) усиление влияния знати в управлении
2) формирование основ демократии в Афинах
3) сокращение долгов бедных афинян

1) гражданами Афин объявлялись все жители города, в том числе рабы
2) в Афинах был учреждён выборный суд
3) все долги земледельцев были прощены
4) судьи избирались из граждан независимо от знатности и богатства
5) бедным афинянам были розданы плодородные земли

Ответы на тест по истории Зарождение демократии в Афинах
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
В1-135
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
В1-234

Тесты по истории

Бесплатно пройти онлайн тесты по истории с ответами можно на нашем сайте. С их помощью легко объективно оценить свои знания по истории Отечества. Ответы в конце заданий помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал. В нашем тематическом каталоге Вы найдёте всевозможные варианты тестов по таким периодам:

– Древнейшая история, племена, населявшие территорию современной России;

– Древнерусское государство, времена Киевской Руси;

– Период раздробленности русских земель;

– Времена монголо-татарского нашествия;

– Российское государство времён Ивана Грозного, «Смутное время»;

– История XVII-XVIII века;

– Особенности правления Петра I;

– Россия в XIX веке;

– Российская империя начала XX века, первая революция 1905-1907 года;

– Революционный 1917 год;

– Гражданская война;

– Советский период;

– Великая Отечественная война;

– Перестройка и распад СССР;

– Российская Федерация в 90-е годы XX века;

– Новейшая история XXI века.

Тесты располагаются в хронологическом порядке по векам. В каждом разделе есть много вариантов по темам. Так, например, Советский период содержит тесты по каждому правителю отдельно, в раздел включены особенности довоенного, послевоенного периода, времена «оттепели» и «застоя». Задания по теме «Отечественная война», которая имеет мировое значение, включают в себя вопросы по всемирной истории. Поэтому при выполнении заданий закрепляется сразу несколько предметов. И это не только история, а ещё и литература, художественное искусство.

Пройти тест по истории можно при подготовке к контрольной работе или перед сдачей ЕГЭ. Таким способом легко повторяется пройденный материал, восстанавливается в памяти хронология событий. Форматы всех тестов соответствуют экзаменационной работе. С помощью подобранных вопросов можно закрепить знания об особенностях правления каждого правителя. Задания предлагают из перечисленных вариантов ответов выбрать правильный, составить пары соответствия, установить хронологический порядок событий, обозначить главные исторические личности.

Тест на знание всеобщей истории может пройти каждый, кто хочет проверить себя и усовершенствовать свои знания. Такая работа поможет лучше понять истоки культуры, особенности становления государства. Очень важно помнить свою историю, потому что у нации, которая не помнит прошлого, не может быть и будущего.

Неоконсерватизм

Неоконсерватизм сочетает признаки консерватизма и либерализма.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Характеристика неоконсерваторов включает:

Направление на неоконсерватизм было предпринято Западом в 60 — 70-х годах прошлого века, когда был расцвет феминистического и радикального движения среди молодежи.

Представители консервативной мысли XIX века

Список имен консерваторов берет свое начало еще в 18 веке, однако наибольшее распространение идеология получила в 19 веке.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

В начале идея зародилась после революции во Франции, после стала распространяться по всей Европе, в том числе и в России. В середине 19 века добралась до Америки.

Самыми известными представителями идеологии консерватизма были:

Консерватизм в России в XIX веке

В России консерватизм получил широкое распространение в 19 веке. Зародился как славянофильство, затем приобрел религиозные и этические черты.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Российская история XIX века была полна событиями радикального и революционного характера: восстание декабристов, покушения на царя и высокопоставленных чиновников, отмена крепостного права, движения за предоставление больших прав народу.

Такие народные настроения привели к более консерваторским взглядам в правительственных кругах, чтобы взять контроль над населением.

Государственная политика основывалась на сохранении самобытности России. Особое внимание уделялось религиозному учению, укреплению самодержавия, сохранению исконно-русских устоев. Авторы консерваторских философских работ поддерживали такие взгляды.

Самыми известными представителями российского консерватизма XIX века были: Самарин, Хомяков, Киреевский, Аксаков.

Кратко и понятно о сущности консерватизма

Консерватизм – это политические взгляды людей, деятельность которых направлена на стремление сохранить традиционные общественные устои жизни, ценности, установленный порядок.

Синонимами значения термина можно назвать рутинность устройства общества и государства. Антонимом считают термин «либерализм» и «радикализм».

Приверженцев консерватизма в современном мире сравнивают с борцами против попыток изменения революционным способом ситуации в государстве.

Сравнительная характеристика представителей консерватизма, либерализма и социализма показана в таблице.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Основные черты консерватизма:

Для достижения целей консерваторы использует старые, поверенные многими десятилетиями и даже столетиями методы:

Великое княжество Литовское

В России времён Петра I для ремесленников была также введена система цехов по профессиям, просуществовавшая почти 200 лет. Каждый цех имел свою управу. Принадлежность к цеху бывала временной или постоянной («вечноцеховые»). От 3 до 5 лет ремесленник работал в учениках, затем получал звание подмастерья, для звания мастера надо было представить одобренный шедевр — «образец работы». Всеми цеховыми в городе ведала ремесленная управа (с 1852 года в малых городах цехи могли объединяться с подчинением ремесленной управе). С 1900 года правительство приступило к ликвидации цеховой системы, ставшей анахронизмом в новых капиталистических условиях.

Ультраконсерватизм

Термин «ультаконсерватизм» характеризует идеологию с крайне консервативными взглядами.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Сторонники этого движения крайне отрицательно относятся к любым изменениям принятого и установленного порядка во всех сферах и группах общества: в политике, семье, религиозной жизни.

Ультраконсерваторы абсолютно уверены, что новые законы и реформы никогда не смогут изменить государство в лучшую сторону.

ДАТСКИЕ ДЕНЬГИ

«ДАТСКИЕ ДЕНЬГИ» — налог в Англии раннего средневековья. Впервые собран в кон. 10 в. как выкуп нападавшим на английское королевство скандинавским викингам (назывались в Англии датчанами).

Большой Энциклопедический словарь.
.

Смотреть что такое «ДАТСКИЕ ДЕНЬГИ» в других словарях

Деятельность цехов не ограничивалась производством и сбытом готовых изделий. Задача его состояла в том, чтобы оградить членов цеха (мастеров) от нецеховых ремесленников, от конкуренции постоянно прибывавших в город крестьян; в целях борьбы с перепроизводством и кризисом сбыта цех старался регулировать производство, ограничивая число мастеров, а также устанавливая для отдельных мастеров количество станков, подмастерьев, учеников. Цеховые уставы регламентировали качество продукции, рабочее время, размеры мастерских, цены готовой продукции. За соблюдением цеховых интересов следили старейшины во главе с деканом. Цех объединял мастеров и во внехозяйственной деятельности. Он всесторонне охватывал личную, семейную, общественную жизнь ремесленника. Каждый цех имел своего патрона, католического святого, являлся военной организацией.

Значение слова «поместье»


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: непохоже — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «поместье»

Направления консерватизма имеют свою обособленную историю практически в каждой стране планеты. Цели и методы консервативной политики каждый страны отличаются.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

В современном мире консерватизм подразумевает наличие монархии в стране. Консервативные партии и монархические семьи смогли сохранить: Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Нидерланды, Люксембург, Япония и многие другие.

Партии, наполовину имеющие признаки консерватизма, христианские взгляды, есть в Австралии, Италии, Германии, Японии, Новой Зеландии, США.

В Ирландии, Португалии и Канаде есть социально-консервативные партии.

Политолог и ученый Клаус фон Байме разработал свой метод, по которому классифицировал все партии мира и истории. После чего обнаружил, что нет ни одной партии на планете, которую можно было бы полностью считать консервативной.

https://youtube.com/watch?v=fnF4OcIy-gg%3Ffeature%3Doembed

Современный этап развития консерватизма

Стремление к консервативности, несмотря на преобладание в обществе толерантности и демократии, существует и в современном мире.


ЧТО ТАКОЕ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДАТСКИХ ДЕНЕГ В 6 КЛАССЕ

Современный консерватизм подразделяется на три течения:

Не все современные страны имеют основной идеологией консервативные политические взгляды. Однако статистика показывает, что практически во всех странах мира есть консервативные политические партии или государственные мероприятия, посвященные консервативной идеологии.

Мировоззрение консерватизма претерпело изменения со времен своих основателей. С демократизацией общества пополнилась «копилка» антиценностей консерваторских взглядов: индивидуализм, атеизм, неравенство в социальном и имущественном плане, революционные взгляды, культ разума.

Обычная ставка щитового сбора не превосходила одного фунта стерлингов (полторы марки серебра) с лена, обязанного к выставлению одного рыцаря. Однако законодательно размеры не были фиксированы, что позволяло королям достаточно произвольно устанавливать ставки щитовых денег. Средства, поступающие от этого сбора, направлялись на финансирование найма профессиональных военных, оплаты феодального ополчения, в случае его нахождения в боеготовности сверх установленных сроков, а также на иные цели по усмотрению короля. В правление Ричарда I Львиное Сердце английская армия практически непрерывно вела войны во Франции, что требовало огромных затрат, поскольку, согласно обычаю, рыцари могли находиться в королевском войске без оплаты не более 40 дней в период мира и двух месяцев в период войны. Уже в 1196 г. король впервые предложил баронам Англии уплатить разовый щитовой сбор в обмен за освобождение их от военной обязанности. Относительная регулярность взимания щитовых денег в начале XIII века фактически превратила этот платёж в разновидность налога, которым облагались земельные держания рыцарей и баронов, аналогичного талье, взимаемой королями с городов и вилланов. Для выполнения своей обязанности по уплате щитовых денег бароны часто прибегали к взиманию соответствующей денежной «помощи» со своих вассалов и крестьян.

В период правления Иоанна Безземельного ставка щитового сбора резко возросла: король стал взыскивать 2,5—3 марки с рыцарского лена. Кроме того, сбор налога стал производиться практически каждый год. Это вызвало резкое возмущение английских баронов и рыцарей, вылившееся в массовые выступления против короля и утверждение в 1215 г. « Великой хартии вольностей». Одной из статей хартии королю запрещалось взимать щитовой сбор и другие налоги без согласия баронов и рыцарей королевства. Однако уже в новой редакции хартии 1217 г. это положение было заменено обязательством короля не превышать ставку щитового сбора, существовавшую при Генрихе II. Фактически, однако, до конца XIII века щитовые деньги взимались королями в размере трёх марок с рыцарского лена, но каждый такой сбор одобрялся собранием баронов государства. При Эдуарде I ставка налога в два фунта применялась исключительно к земельным держаниям рыцарей, тогда как сумма взноса с владений баронов согласовывалась с королём. В XIV веке значение щитовых денег для пополнения королевской казны значительно снизилось, а в 1340 г. Эдуард III отказался от права монарха единолично определять размер налогов, перейдя к системе субсидий, вотируемых английским парламентом.

Возникновение цехов было связано с отделением промышленности (ремесла) от земледелия и города от деревни. В Италии цехи стали появляться в IX—X веках, во Франции — в XI веке, в Германии и Англии — в XII—XIII веках. Расцвет цехового строя в ряде стран Западной Европы пришёлся на XIII—XIV века. Внутри отдельных мастерских цехом устанавливалась трёхчленная иерархия — мастер, подмастерья, ученики. Подмастерье — это высококвалифицированный платный работник. Ученик сам должен платить мастеру за обучение. Чтобы стать мастером, подмастерье должен был представить одобренный цехом шедевр — образец самостоятельной работы. Со временем переход подмастерья в мастера стал затруднительным, возник особый слой «вечных подмастерьев», а цехи замкнулись.

Для защиты своих интересов подмастерья создавали особые организации — компаньонажи и братства — союзы взаимопомощи и борьбы с мастерами. В XIII—XV веках окрепшие цехи в ряде городов Европы вступили в борьбу с городским патрициатом, начались так называемые «цеховые» революции за власть в городе. В ряде городов, таких, как Кёльн, Флоренция, Базель и других, цехи победили.

В XIV—XV веках цехи постепенно стали превращаться в тормоз прогресса и роста производства; кроме того, наметилось расслоение цехов на более богатые и сильные (так называемые «старшие» или «большие») и более бедные (так называемые «младшие», «малые») цехи. Это характерно для таких крупных городов, как Флоренция, Перуджа, Париж, Лондон, Базель и других. Старшие цехи начали господствовать над младшими, и последние постепенно утрачивали свою самостоятельность.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий