что значит Тест история

что значит тест история Тест по истории

Тест (от англ.  «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

Испытание технических системПравить

В целях выявления ошибок в компьютерных программах используют

Также к области программирования можно отнести такие тесты, как

и утилиту UNIX

МатематикаПравить

«Две полоски», означающие положительный результат при проверке на беременность

В медицине для выявления заболеваний, или склонности к ним человека, используют

для выявления беременности используют

Одна из «клякс» теста Роршаха

Психологические тесты нужны для того, чтобы узнать что-либо о личности, которая будет их проходить. Признаками таких тестов являются: кратковременность, стандартизованность, не требует сложных технических приспособлений, результаты — число, статистическая обработка.

ПерсоналииПравить

Тест определяется обычно как «испытание» и является заимствованием из английского языка. В настоящее время при наличии компьютерных технологий и дефицита времени тест является неотъемлемой частью обучения, так как позволяет за короткое время проконтролировать знания учащихся и выявить проблемные места в обучении, которые необходимо доработать как студентам, так и преподавателю. Однако долгое время в России и, тем более, в СССР тестовые технологии не признавались, и на страницах печати шла ожесточенная борьба против использования тестовых технологий как «враждебных и присущих только капиталистическому миру».

Тестовые испытания возникли достаточно давно, они связаны с измерением различных умений и навыков, необходимых для той или иной деятельности. И многие исследователи относят первые упоминания о тестах к 3 тысячелетию до н.э., говоря об испытаниях для выпускников школы писцов в Древнем Вавилоне, где испытуемые должны были знать арифметические действия, уметь распределять рацион и, кроме этого, петь и играть на музыкальных инструментах. Тесты применялись для оценки умений и навыков будущих жрецов в Древнем Египте, для проверки способностей кандидатов на государственные должности в Древнем Китае, для переаттестации чиновников в средневековом Вьетнаме. В истории Греции даже Пифагор устраивал своим ученикам тесты, похожие на те, которые проходил сам. Но первым этапом применения тестов в мировой практике принято считать период с 80-х годов 19 века до 20-х годов 20 века, это период зарождения и становления тестовой системы как системы исследования индивидуальных различий личности. Первые тесты появились на Западе, принято считать, что Ф.Гальтон, английский психолог впервые разработал серию испытаний, в которой каждый, за небольшую плату, мог испытать свои физиологические возможности – быстроту реакции, мышечную силу – и психические свойства организма. Ф.Гальтон сформулировал три основные принципа тестирования, которые сохраняют актуальность по сей день:

Таким образом, Ф.Гальтон ввел понятие математической статистики для обработки полученных данных, а также необходимость корреляции результатов в зависимости от индивидуальных различий.

Родоначальником тестового метода по праву считается американец Дж. Кэттелл, долгое время работавший в лаборатории Ф.Гальтона, так как он первым увидел возможность измерения свойств человеческой психики и закономерности психических процессов с помощью тестового метода. Он также высказывался о необходимости применения одинаково однообразных тестов по отношению к достаточно большому количеству испытуемых, чтобы можно было сравнить результаты и проследить закономерности. Он предложил 50 тестов сенсорного различения и скорости реакции на воспроизведение после прослушивания серии вопросов, которые можно было использовать для измерения интеллекта. Его тесты позволяли определить только элементарные психофизиологические процессы и реакции человека, но они сыграли большую роль в становлении теории и практики тестирования. Кеттелл рассматривал тестирование как научный метод и выдвигал в дополнение к принципам, сформулированным Гальтоном, ряд дальнейших требований для того, чтобы результаты тестирования были объективными: он говорил о необходимости ограничения времени, отсутствии зрителей, необходимости создания одинаковых условий и получении одинаковых инструкций для всех испытуемых. И, конечно же, результаты должны были обрабатываться с помощью методов математической статистики, учитывая минимальный, максимальный и средний результаты, равно как и отклонения. Его работы и активная пропаганда нового метода оценки умственных способностей привели к тому, что в США к концу 19 века были созданы два национальных комитета для организации теоретических исследований и практического создания качественных заданий и проведения испытаний.

Следующий этап развития тестологии исследователи связывают с именем французского психолога Альфреда Бине, которого не устраивало в работах предшественников в первую очередь то, что попытки оценить интеллект строились на элементарных психофизиологических реакциях. Он разработал свою серию тестов, которые были направлены на дифференциацию детей, способных к обучению, ленивых или просто умственно отсталых. В своих тестах, рассчитанных на оценку способности к суждению, пониманию и рассуждению, что по его мнению, является основными компонентами интеллекта, он оценивал сложные интеллектуальные функции, и задания в его тестах составлялись с возрастающей трудностью. Совместная работа с Теодором Симоном дала возможность реализовать теорию на практике, и в 1905 году появилась первая серия тестов, переработанная чуть позднее – в 1908 и сгруппированная по возрастным уровням, что позволило определить нормы для детей разных возрастных категорий. Тесты Бине-Симона активно использовались, переводились и привлекли внимание многих психологов, а позднее на их основе был разработан и впервые опробован коэффициент интеллектуальности (IQ).

Изначально тесты использовались для индивидуального измерения и только в рамках эксперимента, но с началом первой мировой войны возникла необходимость группового измерения интеллектуального уровня миллионов, вступающих в армию новобранцев, особенно иностранного происхождения. С этой целью использовались тесты Артура Синтона Отиса, включающие в себя альфа-тест – вербальный, для владеющих английским языком, и бета-тест – невербальный, рассчитанный на неграмотных и иностранцев, не говорящих по-английски. После войны эти тесты, в переработанном виде стали использоваться для массовой оценки умственных способностей в образовательных учреждениях для взрослых.

В начале 20 века появляется идея использовать тесты в образовании для оценки уровня усвоения материала и педагогических измерений. Американский психолог В. Макколл предложил разделить тесты на психологические (определение уровня умственного развития) и педагогические (определение уровня усвоения материала по предметам за определенный период времени), и на основании результатов тестов выделять и объединять учащихся с похожими показателями. Основоположником же педагогических тестов считается американский психолог Эдуард Ли Торндайк, создавший первые педагогические тесты, включавшие в себя решение арифметических задач, правописание, рассуждение и оценку умственного развития на основе анализа почерка испытуемого.

Таким образом, в 20-х годах прошлого века тестирование окончательно выходит за рамки эксперимента, и начинается его третий этап развития, который, по мнению исследователей, длится до конца 60-х годов. После окончания Второй Мировой войны в США создается служба тестирования в образовании (Educational Testing Service), которая разрабатывает и контролирует проведение тестов на всех уровнях образования в стране, а к 1961 году при поддержке этой организации уже создано более 2 тысяч стандартизированных тестов для многих областей применения. К 70-80 годам уже понятно, что педагогические тесты заняли прочное место в образовании, а с появлением компьютеров, математических моделей и средств программирования для обучения и контроля, они становятся неотъемлемой частью образования. К середине 70-х годов разработаны новые критерии, предъявляемые к тесту как способу оценки, в том числе – экономия ресурсов и времени, необходимых на проверку, адаптивность различных форм предъявления заданий, объективность педагогических измерений, ограничение места для записи выводов и др., и в настоящее время тестирование, уже признанное мировым сообществом, переживает свой очередной этап развития.

В то время, как Европа и США разрабатывали свои критерии оценки, в России лишь шли дискуссии о полезности и вредности выставления балльных оценок. Россия конца 19 века позаимствовала немецкий вариант проверки знаний, и на страницах печати в это время велась дискуссия о полезности и вредности введения экзаменов, о том, что экзамены на аттестат зрелости во многих гимназиях проходят «с большими послаблениями», что неблагоприятно сказывается на всем учебном процессе и на отношении учеников к обучению, а, кроме того, ученикам зачастую задаются вопросы не на знание материала в целом, а на знание несущественных деталей. В 1918 году оценки в школах были отменены постановлением Народного Комиссариата по просвещению РСФСР, а также отменены все экзамены – вступительные, переходные или выпускные, и выдача свидетельств, а также переход из класса в класс осуществлялись лишь на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета». Вступительные экзамены в высшие учебные заведения были также отменены, проводилась лишь проверка знаний желающих учиться, «т.к. путем экзамена нельзя составить правильное представление о знаниях и умственном развитии учащихся», а, кроме того, «экзамен оказывает разрушительное воздействие на учащихся и студентов». Введение массового контроля знаний школьников пришлось на 30-е годы, и именно в это время была запрещена педология (наука о комплексном развитии ребенка) с ее идеями тестирования. В 1936 году тесты были запрещены как «буржуазные и вредные», и ситуация отрицательного отношения к тестам не позволяла не только заниматься практическими исследованиями, но и публиковать что-то в их защиту. С тех пор отношение к тестам было неоднозначным – одни исследователи отвергали саму идею тестирования, считая, что такая форма контроля отрицает роль педагога, другие проявляли определенную настороженность, считая, что тесты есть форма недоверия к существующему порядку выставления традиционных отметок. И лишь немногие исследователи, такие как П.П. Блонский видели в тестах не просто средство радикального преобразования системы контроля знаний, умений и навыков, но и средство рационализации образования в целом. Таким образом, система тестирования в СССР значительно отставала от исследований в этом вопросе в США и других западных странах. Однако в 70-80-х годах в СССР традиционная система контроля знаний резко критиковалась, и развитие тестологии в это время связано с именем Н.Ф.Талызиной и ее работами в области программированного обучения.

В последние десятилетия развитие вопросов тестового контроля стало особо актуальным, так как происходит стандартизация образования, разрабатываются государственные нормативные документы в этой сфере, проводится массовое измерение усвоения обучающимися учебного материала в процессе подготовки по различным учебным предметам. Обычные устные и письменные опросы не дают возможности полно и качественно оценить знания учащихся, поэтому необходима специальная разработка материалов тестов, ориентированных на решение различных по уровню учебных задач.

Родоначальниками тестов по иностранному языку считаются американские психологи. Первый тест по иностранному языку был составлен в 1925 году и включал в себя задания по лексике, грамматике и чтению. С этого времени начинают закладываться теоретические основы педагогического тестирования в области иностранных языков, впервые создаются тесты, которые широко применяются в практике зарубежной школы. С начала 70-х годов новая теория языка и его применения стала оказывать все большее влияние на преподавание иностранных языков и, соответственно, на языковое тестирование. Это была теория коммуникативной компетенции Хаймза, который доказал, что знание языка – это не просто знание правил грамматики и владение неким лексическим материалом, это, в первую очередь, понимание природы языка и применение его в контексте. Поэтому для современных тестов характерна проверка расширенного коммуникативного действия – рецептивного (понимания) и продуктивного (говорение), а, кроме того, они учитывают различные роли обучаемых или испытуемых в реальных ситуациях общения и предлагают некие детальные определения для таких ролей, что означает готовность и возможность испытуемого осуществлять общение на иностранном языке. В нашей стране существует несколько центров, которые профессионально занимаются вопросами тестирования. Эта методика контроля доказала свою необходимость, стала важным методом оценки, позволяя достаточно точно интерпретировать результаты деятельности как учащихся, так и учителя, значительно сократив временные затраты учителя на проверку заданий и подведение итогов учебной деятельности.

На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории России

что значит тест история

что значит тест история

На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории РоссииВ этом году Историческому музею на Красной площади исполняется 150 лет. В честь праздника Google вместе с сотрудниками музея составили для нас сложный тест с вопросами об истории России, напоминая, что учиться и узнавать новое — это увлекательно и не всегда трудно.От крещения Руси до смерти Сталина: что можно узнать о русской истории из комиксовКак в советское время подростков заставляли доносить на свои семьи. Отрывок из книги пулитцеровского лаурета о людях, которые застали распад СССР

Интересное на «Меле»

что значит тест история

Партнёрский материал

что значит тест история

Блоги

что значит тест история

что значит тест история

Детский сад

Комментариев пока нет

Панда ест только бамбук? Тест: это хищное животное или травоядное«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-Рике«Сделано по ГОСТ», «по ГОСТу» или «по госту»? Как говорить и писать правильноПанда ест только бамбук? Тест: это хищное животное или травоядное«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-Рике«Сделано по ГОСТ», «по ГОСТу» или «по госту»? Как говорить и писать правильноПанда ест только бамбук? Тест: это хищное животное или травоядное«Розовые очки с нас слетели». Россиянка — о родах и воспитании детей в Коста-Рике«Сделано по ГОСТ», «по ГОСТу» или «по госту»? Как говорить и писать правильноПодросток отключает геолокацию на телефоне, сбрасывает звонки. Как быть родителямВы спрашиваете — «Мел» отвечает

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

// НОВОСТИ //

что значит тест история

ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ

Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».

Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.

Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История. Христианская церковь

История России, Киевская Русь, 6 класс

История России, 15 век, 6 класс

История России, 16 век, 6-7 класс

Биология, Членистоногие, 7 класс

Биология, Насекомые, 7 класс

Биология, Рыбы, 7 класс

Биология, Земноводные, 7 класс

Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс

Биология, Птицы, 7 класс

Биология, Млекопитающие, 7 класс

Биология, Итоговый тест, 7 класс

Биология, Сборник тестов, 7 класс

Биология, Органы чувств человека, 8 класс

Биология, Нервная система человека, 8 класс

Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс

Биология, Система пищеварения человека, 8 класс

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

География, 5 класс

География, Гидросфера Земли, 6 класс

География, Итоговый тест, 6 класс

Английский язык, 4 класс

Английский язык, 5 класс

Английский язык, 6 класс

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык, 10 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Тест на знание футбола

Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Категории социально незащищенных семей

Статьи, рейтинги

Создать рисунок онлайн

Играть в шахматы онлайн

3D модель Солнечной системы

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Тест по истории

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года

ЕГЭ рейтинг 2021 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года

ЕГЭ рейтинг 2020 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

ЕГЭ рейтинг 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021

Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022

Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020

Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018

Справка, информация

Профильные классы школ Москвы

Государственные бюджетные школы Москвы

Адреса школ Москвы

Вакансии учетелям в Москве

Оставить отзыв

что значит тест история

Время работы: Пн-Пт 9:00 до 20:00, Сб-Вс 9:30 до 18:30

Центр государственного тестирования иностранных граждан(от Гос. ИРЯ имени А.С. Пушкина)

Пройдите пробный тест онлайн по истории России для получения РВП

Тест включает 6 заданий.Инструкция:
Прочитайте предложения и указанные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий, по вашему мнению, вариант ответа.

г. Москва, м.Таганскаяул. Большие Каменщики, д. 1, оф. 34, 35Как проехать

г. Санкт-Петербург, м.Площадь Восстания Гончарная, дом 14, офис 3П
Как
проехать

Запишитесь на тестированиепрямо сейчас!

Координатор Центра свяжется с Вами в ближайшее время.

В нашем Центре тестирования «Диалог» разработана специальная программа ускоренного обучения по подготовке
к тестированию, поэтому у нас Вы можете пройти экспресс-курсы для успешной сдачи тестирования.

Занятия проходят в Центре с преподавателем или по скайпу в мини-группах и индивидуально.

Программа обучения состоит из 2 частей

Россия — страна с очень насыщенной и особенной историей. Так или иначе события прошлого значительно повлияли на жизнь Россиян. В школах и университетах изучению истории уделяют много внимания. И на наш взгляд это важно, ведь знание истории позволяет нам лучше понимать традиции и особенности нашего многоконфессионального общества.Насколько хорошо вы знаете историю России? Пройдите тест по истории России — оцените свои знания!Тест состоит из 25 вопросов на знание исторических событий и дат.

что значит тест история

Своим появлением вся группа ковидных тестов, кроме стоящего особняком ПЦР, у которого совершенно иной принцип работы, обязана бурному развитию иммунологии во второй половине ХХ века. Именно тогда были разработаны основные методы работы с антителами и намечены основные пути их использования в медицине.

В 1950-х годах уже было известно, что в нашем организме антитела вырабатываются B-лимфоцитами в ответ на появление чужеродных частиц-антигенов, умеют их узнавать и приклеиваются с невероятной избирательностью, делая заметными для остальной иммунной системы. Выяснилось также, что в качестве антигенов может выступать практически любая субстанция — бактериальные белки, чужеродные гормоны и даже антитела из других видов животных. Та же задача — найти в биоматериале конкретное вещество и пометить его — постоянно встречается в лабораторной практике. Сочетание специфичности и универсальности делало антитела отличными кандидатами на роль идеального маркера.

Первые шаги к лабораторному применению антител были сделаны в середине ХХ века, когда появился радиоиммунный анализ. Для выполнения этого теста требовались неразмеченный образец, некоторое количество искомого вещества, помеченного радиоактивной меткой, и антитела к нему. Все это смешивалось друг с другом, а затем антитела с приклеившимся к ним антигеном отделяли от общей взвеси. Если во взвеси оставалось много меток, это означало, что большинство антител «занято» веществом из образца. И наоборот, если вся радиоактивная метка уходила в антитела, это значило, что в образце нет ничего, что могло бы связаться с антителами.

Метод оказался очень точным и невероятно ценным — позже исследователям дали за него Нобелевскую премию. Тем не менее, использование радиоактивной метки было опасным для здоровья, и ей пришлось искать замену. Сделать это удалось в начале 1970-х: две независимые группы шведских и голландских ученых предложили использовать для этого цветные ферментативные реакции.

Сигнальные ферменты

Некоторые ферменты катализируют реакции, в которых их субстрат меняет цвет. Именно такие ферменты исследователи и решили пришить к антителам. Одним хвостом такой гибрид должен «узнавать» закрепленный на целлюлозе антиген, а другим — после добавления ферментативного субстрата — сигнализировать о своем присутствии ученым. Не связавшиеся с антигеном гибриды можно было просто смыть, чтобы сигнал от них не поступал.

Шведская версия иммуноферментного анализа (ИФА) — так назвали новую технологию — была сделана для поиска кроличьих иммуноглобулинов. Вообще-то, иммуноглобулины — это и есть антитела. Но если вакцинировать ими другое животное, например овцу, они могут выступать и в роли антигенов. Овечий иммунитет будет считать кроличьи иммуноглобулины инородными и подберет собственные антитела, которые будут ловить только иммуноглобулины кроликов и больше ничего.

Имея на руках кроличьи иммуноглобулины и овечьи антитела, ученые сконструировали сам тест. Овечьи антитела закрепили на целлюлозе, а к кроличьим пришили щелочную фосфатазу, которая умела перерабатывать бесцветный субстрат в продукт желтого цвета. К тому моменту все подготовительные стадии (сшивка с ферментом, иммобилизация антител) уже были опубликованы. Исследователям оставалось лишь собрать все воедино и удостовериться, что из-за сшивки ни фермент, ни антитело не утратили своих функций.

Несмотря на то, что дееспособность таких гибридов подвергалась сомнению, они отлично сработали. Сшитые с фосфатазой кроличьи иммуноглобулины цеплялись за овечьи, закрепленные на целлюлозе, и потом при добавлении ферментативного субстрата меняли его цвет.

Голландцы сделали практически то же самое, но взяли вместо фосфатазы пероксидазу хрена, а на роль искомого антигена выбрали хорионический гонадотропный гормон человека (ХГЧ). Кроме того, в своей статье они крайне лаконично описали практическое значение работы, упомянув лишь, что тест можно проводить на образцах мочи. На деле это означало, что придуманная ими реакция может быть использована в тестах на беременность.

Проще, быстрее, доступнее

Технология, придуманная голландцами, не подразумевала домашнего использования, но обладала рядом преимуществ. Например, она не требовала присутствия цельных клеток и давала быстрый количественный, а не качественный результат. Детекция результата по цвету раствора оказалась проще и могла быть автоматизирована.

ИФА оказался настолько перспективным, что «допиливать» эту технологию и искать ей применение кинулись многие. Буквально за десять лет она стала одной из самых востребованных в иммунологии. Параллельно с ней появились и другие методы, которые существенно упростили ее применение.

Прежде всего, в обиход исследователей вошли полистирольные микропланшеты. Свойство белков (и, в частности, иммуноглобулинов) цепляться к поверхности полистирола и его модификаций было открыто в 1960-е годы, а появление планшетов с 96 лунками для анализов позволило упростить и частично автоматизировать методику.

В каждой лунке планшета идет отдельная реакция. В левых рядах концентрация антигена больше, а в правых меньше. Пипетки с насадками для таких планшетов позволяют заливать реагенты рядами, а не поштучно. Сейчас этот процесс может быть полностью автоматизирован.

Модификации ИФА позволили сильно упростить само тестирование. Одним из тормозящих звеньев была необходимость придумывать для каждого нового антигена сшивку с ферментом. Кроме того, для каждого нового образца приходилось этот фермент пришивать заново и тратить на это время. Чтобы избавиться от этой необходимости, был придуман так называемый «сэндвич ИФА», где антиген зажимается между двумя специфичными к нему антителами. Первое удерживает всю конструкцию на поверхности, а второе служит посадочной площадкой для универсального «красящего» антитела с пришитым ферментом. Благодаря этому подготовка эксперимента для совершенно нового антигена свелась к получению из животных специфичных антител, а для окраски можно было использовать универсальные антитела с ферментом. Кроме того, эта вариация оказалась точнее и позволила обнаруживать даже небольшие концентрации антигена.

Такой вариант ИФА позволяет аккуратно определить количество нужного вещества в образце за сравнительно короткое время. Если же искомое вещество само по себе является антителом, то схема меняется в соответствии с запросом: теперь уже антитела ловят на приманку из антигенов. Именно такой вариант используется, когда нужно определить уровень антител к конкретному белку коронавируса. Он выполняется в лаборатории и требует времени.

Работа на скорость

Но часто важными оказываются не количественные подсчеты, а скорость — как, например в случае с тестом на беременность или экспресс-тестами на ковид. Как уже говорилось, первые ИФА-тесты предназначались совсем не для домашнего применения. Потребовалось полтора десятка лет, чтобы привести их к привычному виду полосок, готовых выдать результат за несколько минут.

Проточная организация этих тестов позволила уйти от бесконечных промываний лунок: благодаря адсорбционным свойствам наполнителя молекулы антигенов протекают из одного конца полоски в другой по очереди, встречаясь с разложенными реагентами и цепляя их на себя.

Место ферментативной реакции сейчас часто используют другие красители, например кусочки латекса или золотые наночастицы. Однако суть теста от этого не меняется. Если перепутать и добавить образец с другой стороны полоски, тест не сработает — гибридные антитела будут двигаться в противоположном направлении. В этом случае тест не покажет ни положительной, ни контрольной полосы.

А это точно?

Точность теста сильно зависит от того, как именно подобрана пара антиген — гибридное антитело. В случае ХГЧ найти оптимальные антитела легко, ведь ХГЧ у всех одинаковый. Но если это тест на коронавирус со множеством штаммов, задача становится нетривиальной.

В этом случае разработчики стараются подобрать антитела с наиболее широким покрытием, узнающие самые консервативные участки белков. В то же время выбранные антитела должны игнорировать белки сезонных коронавирусов, которые в противном случае дают ложноположительный результат. Способность антител узнавать разные штаммы варьируется от производителя к производителю — это значит, что и результаты тестов могут оказаться не консистентны.

Обратный экспресс-тест, тест на антитела, имеет все те же проблемы с балансом точности, а также дополнительные нюансы. Использовать его имеет смысл в ситуациях, когда нужно быстро распознать позднюю стадию ковида или удостовериться, что человек болел или прививался. При позднем ковиде организм вырабатывает антитела класса IgM, а во время выздоровления и после него — антитела класса IgG. Продвинутые экспресс-тесты улавливают эту разницу.

В качестве крючка-антигена, на который будут ловиться антитела, обычно берут RBD — домен спайк-белка. Это не самый консервативный участок вируса, но антитела, которые на него ловятся, особенно важны для борьбы с ковидом. Блокируя этот домен, они препятствуют попаданию вируса в клетку и тем самым нейтрализуют его. Строго говоря, способность антител к нейтрализации нужно каждый раз проверять в отдельном эксперименте, но в целом антитела именно к этому домену имеют больше всего шансов помешать вирусу заразить клетку.

Но не всем разработчикам удается подобрать нужные параметры для тестов. Так, например FDA предостерегает от использования экспресс-тестов на коронавирус Lepu Medical Technology и антительных тестов Leccurate — слишком много они выдают ложных результатов.

Сравнение результатов семи коммерческих тестов на коронавирус показало, что в зависимости от концентрации коронавирусных белков в образце они ловят их с разной чувствительностью. В исследовании участвовали обычные больные без секвенирования вируса, так что мы не можем узнать, какие именно штаммы были целью проверки. Если некоторые образцы без проблем узнавались практически всеми тестами, то с другими срабатывали не все.

Возможно, дело как раз в специфичности тестов к разным вариантам вируса. Например, для теста RapiGEN потребовались концентрации примерно в 1000 раз больше, чем для других тестов. Некоторое время назад озвучивались сомнения в том, что подобные тесты не реагируют на сезонные коронавирусы. В этом исследовании оказалось, что все семь достаточно специфичны. Поэтому беспокоиться о том, что результаты окажутся ложноположительными, по крайней мере для этих тестов, не стоит.

Тесты на прод. Наша история

что значит тест история

Каждый знает мантру – найденный на проде баг – самый дорогой. В нашем случае он дорогой в квадрате, потому что мы делаем социально значимый портал – от стабильности Госуслуг во многом зависит благополучие наших сограждан.

что значит тест история

Меня зовут Дмитрий Пирумов, я возглавляю команду автоматизированного и приемочного тестирования в РТЛабс. В этой статье я хочу поделиться опытом проведения тестирования на проде, внедренного у нас в компании, и попробовать показать профит и болевые точки такого подхода.

Определения

Наша компания сталкивается со сложными вызовами, многие задачи мы должны решать максимально оперативно – от социальных выплат на детей до проведения всероссийского голосования. В такой парадигме на первое место ставится не вопрос окупаемости продукта или его маржинальности, а качество и стабильность его работы.

Именно с целью повышения качества в июле 2020 года был сформирован наш Отдел приемочного и автоматизированного тестирования.

На текущий момент команда состоит из 24 человек:

В среднем, у каждого члена команды более 3-х лет опыта в тестировании.

И немного о нашей технике:

Ключевые задачи

В нашей компании несколько команд, отвечающих за свой продукт и его функциональность. Каждая продуктовая команда состоит из аналитиков, разработчиков, тестировщиков и тд. Такая «группировка» повышает компетенции команды, её сыгранность, что в свою очередь ускоряет TTM и качество выпускаемого командой продукта.

Но наша команда проводит не совсем привычное тестирование и не относится к «продуктовым» командам — мы тестируем на прод среде.

Наши ключевые поинты:

Почему же именно тестирование на проде, а не на тест среде или на отдельной стейдж среде?

По нескольким причинам:

В целом это задача не тривиальная и, скорее всего, не имеет решения а-ля «сделай как 100 человек до тебя», индивидуальна и завязана на ресурсы и процессы внутри компании.

Но вернемся к задаче и поговорим о каждом поинте поподробнее:

Тестирование критичных и важных релизов

Это авангард наших задач – тестирование новых услуг или изменений по существующим услугам. Наша задача проверить все тикеты в релизе (если нет ограничений, обусловленных средой). В состав релиза могут входить как задачи по выводу новой услуги, так CR и баги.

Наша команда находится в постоянном контакте с продуктовыми командами, мы знаем об их планах, сроках вывода или переносах фич/услуг, изменениях в реализации.

Начинать знакомство с новой услугой мы стараемся как можно раньше: по требованиям в Confluence и Figma, общаясь с аналитиками и РП по проекту. К моменту релиза мы уже хорошо знаем, как должна и как не должна работать услуга. Но написание тест-кейсов мы начинаем только с момента финальной реализации услуги – непосредственно с момента релиза (или близко к нему), так как за время пути до прода решения по реализации могут меняться, дизайн перерисовываться, а итоговый вариант отличаться от изначального (но только в лучшую сторону).

Важная особенность – это написание своих тест-кейсов. И главная причина – это свежий взгляд на процесс, его ключевые точки и особенности реализации. Используя те же сценарии, что и продуктовая команда, мы рискуем пропустить ошибки, которые не заметили на тесте.

Что касается багов и CR – информацию мы получаем из тикетов, в которых описаны ожидаемый и фактический результаты. А также используем информацию, полученную на тестовой среде, от продуктовой команды тестирования.

Тестированию подвергаются все тикеты новой услуги – критичные и важные сценарии проверяются сразу после установки, а менее приоритетные в течении следующего дня.

Тут важный момент: если сотрудник понимает, что какая-то услуга работает некорректно/нестабильно, он сообщает об этом в специальный телеграм-чат c описанием проблемы и пингом конкретных ответственных сотрудников. Далее в учетной системе заводится инцидент на прод среде соответствующей категории.

На основании инцидента создается EGS на группу поддержки и берется в работу.

что значит тест история

Регресс важных сервисов и услуг на проде

Вторая наша важная задача – проверка на проде критичных и самых популярных услуг. В целом этот процесс можно назвать глубоким мониторингом: мы проверяем более 100 услуг и сервисов, наиболее востребованных у пользователей (независимо от релизов по ним). Команда проходит до 850 кейсов каждый день. Количество кейсов на каждую услугу или сервис варьируется от 2 до 70.

что значит тест история

Так же мы отслеживаем работу с багами – на графике мы видим соотношение задач в работе и уже завершенных (исправленных). На 16 января 2022 г. в работе было 50 задач, а закрыто уже 185.

что значит тест история

Такой набор в несколько потоков работает около 4-х часов и к 7 утра мы получаем результаты. Утром запускается реран failed тестов и результаты прогона анализируются: проводится ретест нерабочих услуг, выясняются причины падения и регистрируются соответствующие баги.

что значит тест история

Мы также отслеживаем динамику состояния ТОП услуг – на графике отображается статус проверки услуги. Зеленая галочка – все кейсы пройдены успешно.

Информация агрегируется из Jira (плагин Zefir) на внутреннем портале и доступна любому сотруднику компании.

что значит тест история

Болевые точки аналогичны предыдущему пункту:

Задачи «спецназа»

Не первая в списке, но одна из важных задач – это «спецназ».

Само название в целом описывает главную задачу – прийти и помочь решить проблему (мы) для успешного внедрения в прод.

Объемы помощи зависят от количества и сложности проблем, а также от сложности тестируемых процессов.

Важная особенность спецназа – скорость погружения в задачу: нужно быстро разобраться в процессах, понять, где проблема и как ее решить.

Так как к услугам спецназа прибегают в самом конце, когда до релиза остается совсем ничего, а рук не хватает, скорость – главное требование.

В нашем спецназе только опытные инженеры – задачи разношерстные по сложности и технологиям – знания нужны в различных областях.

В этом году в рамках спецназа мы поучаствовали в таких проектах, как:

Процесс в общих чертах выглядит так:

Далее отчет передается заинтересованным лицам.

Что это такое тест?

Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней

Для чего нужен тест?

Тесты являются ёмким инструментом контроля, они позволяют определять степень и уровень усвоения понятий, тем, разделов, а не просто констатацию наличия некоторой суммы знаний

Сколько вопросов в тесте по истории?

 Тестирование – научно обоснованный процесс измерения (с помощью тестов ) интересующих качеств свойств личности. Таким образом, будем считать, что тест – это средство, а тестирование – процесс проведения испытания

Оцените статью
Тест по истории