единый государственный экзамен по истории 2023

В де­мон­стра­ци­он­ном ва­ри­ан­те пред­став­ле­но два при­ме­ра за­да­ния 25. В ре­аль­ных ва­ри­ан­тах эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты на по­зи­цию 25 будет пред­ло­же­но толь­ко одно за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из ис­то­ри­че­ских про­цес­сов:

1)  борь­ба Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства с ко­чев­ни­ка­ми;

2)  внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сии в 1689–1725 гг.;

3)  Граж­дан­ская война в Рос­сии после при­хо­да боль­ше­ви­ков к вла­сти.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­изо­шед­ших в рам­ках вы­бран­но­го Вами про­цес­са;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми Вами со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), про­изо­шед­ши­ми в рам­ках вы­бран­но­го про­цес­са, и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роли на­зван­ных Вами лич­но­стей в этих со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

В н и м а н и е!

При ха­рак­те­ри­сти­ке роли каж­дой на­зван­ной Вами лич­но­сти не­об­хо­ди­мо ука­зать кон­крет­ные дей­ствия этой лич­но­сти, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­яв­шие на ход и (или) ре­зуль­тат ука­зан­ных со­бы­тий (про­цес­сов, яв­ле­ний).

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­изо­шед­ших в рам­ках вы­бран­но­го про­цес­са;

– ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, ука­зать зна­че­ние (по­след­ствие) вы­бран­но­го Вами про­цес­са для ис­то­рии Рос­сии.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к вы­бран­но­му Вами про­цес­су.

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­вал вы­бран­ный Вами ис­то­ри­че­ский де­я­тель;

– на­звать ещё одну ис­то­ри­че­скую лич­ность, чья де­я­тель­ность свя­за­на с любым из ука­зан­ных со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­ва­ла вы­бран­ная ис­то­ри­че­ская лич­ность; оха­рак­те­ри­зо­вать роли этих лич­но­стей в на­зван­ных со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од жизни ис­то­ри­че­ских лич­но­стей (ука­зан­ной в за­да­нии и (или) на­зван­ной Вами);

– ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, оце­нить вли­я­ние лю­бо­го из ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­вал вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель, на со­бы­тия (яв­ле­ния, про­цес­сы), про­изо­шед­шие после его смер­ти.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия.

2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 10.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ по ис­то­рии 10.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант М. Се­ли­вер­сто­вой.

ЕГЭ по ис­то­рии 10.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант Э. Смит.

ЕГЭ по ис­то­рии 12.04.2023. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант М. Се­ли­вер­сто­вой.

2021—2022 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 31.03.2022. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2020—2021 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 01.04.2021. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2019—2020 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по ис­то­рии 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по ис­то­рии 13.07.2020. Ос­нов­ная волна. Центр.

2018—2019 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 25.03.2019. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2017—2018 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 26.03.2018. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2016—2017 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 29.03.2017. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2015—2016 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 23.03.2016. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ 16.06.2016 по ис­то­рии. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 47.

ЕГЭ 16.06.2016 по ис­то­рии. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 61.

ЕГЭ 16.06.2016 по ис­то­рии. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 76.

ЕГЭ 16.06.2016 по ис­то­рии. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 93.

2014—2015 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 18.04.2015. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2013—2014 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по истории не относится к обязательным выпускным экзаменам, однако тем, кто собирается учиться на юриста, педагога или дизайнера, сдавать этот предмет придется. Подготовиться помогут бесплатные онлайн-тесты, пройти которые рекомендуется для того, чтобы проверить уровень своей подготовки и оценить сложность вопросов. Ознакомительные задания, представленные вашему вниманию, взяты из актуальной базы ФИПИ.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Отметье цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) первое упоминание Москвы в летописи
Б) Карибский кризис
В) Бородинская битва
Г) Медный бунт

ГОДЫ
1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1662 г.
4) 1812 г.
5) 1939 г.
6) 1962 г.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы;
2) министерства;
3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот;
5) мировые судьи;
6) октябристы.

Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства
Б) реформы «Избранной рады»
В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России
Г) первые революционные преобразования большевиков

ФАКТЫ
1) созыв Уложенной комиссии
2) принятие Судебника Ивана III
3) созыв первого Земского собора
4) принятие Декрета о земле
5) принятие Русской Правды
6) создание Временного правительства

Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа.

1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н. Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В. В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) Ледовое побоище
Б) Ливонская война
В) Полтавская битва
Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

УЧАСТНИКИ
1) А. А. Брусилов
2) Андрей Боголюбский
3) А. М. Курбский
4) Александр Невский
5) А. Д. Меншиков
6) М. В. Фрунзе

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Рассмотрите схему и выполните задания 11–14.

Напишите имя главнокомандующего, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.
3) Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.
5) В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.
6) Военачальник, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) картина «Боярыня Морозова»
Г) роман «Тихий Дон»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – И. Е. Репин.
2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.
3) Автор – священник Сильвестр.
4) Описываемые события произошли в XII в.
5) Автору была присуждена Нобелевская премия.
6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Рассмотрите изображение. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была создана скульптура из предыдущего задания? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.

23

12

34

13

ЕГЭ по истории состоит из заданий различных уровней сложности. Отвечая на вопросы, вы будете получать баллы по критериям оценивания, приведенным в КИМ. Тест бесплатный, время на его выполнение неограниченно, но не забывайте, что на экзамене на каждое задание первой части должно уходить не больше 7 минут, иначе не хватит времени на развернутые ответы.

Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Опи­сан­ные в те­ле­грам­ме со­бы­тия про­изо­шли в 1916 г.

2.  Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в те­ле­грам­ме, на­зы­ва­лось СНК.

3.  Автор те­ле­грам­мы  — сто­рон­ник за­клю­че­ния се­па­рат­но­го мира с Гер­ма­ни­ей.

4.  Автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­вал дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

5.  Боль­ше­ви­ки под­дер­жи­ва­ли дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

6.  «Ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые упо­мя­ну­ты в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны.

Структура ЕГЭ по истории 2023

Экзамен по истории длится 235 минут. Максимальное количество набранных баллов – 55. Практические одинаковое процентное соотношение отводится на каждый этап выполнения экзамена.

Залог успешной сдачи экзамена по истории – это знание всех основополагающих определений и дат, которые выделяют основные периоды и важные события в истории России и мира. Основную часть этого экзамена составляют тесты, но могут встречаться и практические задания, требующие дискуссии и отставания собственных взглядов. В таких заданиях нужно приводить доказательства.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2023 года по истории онлайн с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов — 55 (100%)

19 заданий 1-16(С кратким ответом)

Часть 2

6 заданий 1-4(Развернутый ответ)

Пришло время оценить собственные знания, выполнив тесты ЕГЭ по истории онлайн.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Общее количество набранных баллов будет высчитано исходя из полноты ответов и их точности. ЕГЭ-2019 по истории рассчитывается аналогичным образом, что позволит объективно оценить ваши шансы на высокий результат.

Ограничений по времени выполнения в демонстрационном режиме нет. Однако для того чтобы ощутить атмосферу ЕГЭ по истории, засеките время выполнения тестов.

Обучаемся в процессе онлайн-прохождения ЕГЭ по истории

Успех на ЕГЭ по истории 2018 зависит от того, насколько прилежно вы будете тренироваться. К счастью, портал Учисьучись.рф создал все необходимые для этого условия.

Вы сможете не только пройти множество вариантов тестов ЕГЭ по истории, но и просмотреть давно забытые школьные учебники. Кроме того, в базе образовательных материалов есть все необходимые для подготовки данные, а также решебники, в которых собраны типовые задачи.

Специалисты портала всегда в зоне доступа и готовы ответить на самые разные вопросы, касающиеся ЕГЭ по истории и способов подготовки к нему.

Наконец, постоянно пополняемая база материалов, вариантов тестов ЕГЭ по истории и заданий позволит подготовиться с максимальной отдачей.

Подготовка к ЕГЭ по истории 2023

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

было в ЕГЭ

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутахСкопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А)  ______________ кон­фе­рен­ция «Боль­шой трой­ки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б)  Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою про­извёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вра­же­ский бом­бар­ди­ров­щик.

В)  В ходе Кур­ской битвы про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние у ________________.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

2.  ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на;

3.  па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в ле­то­пи­си

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) XIX в.

1) воль­ные хле­бо­паш­цы; 2) ми­ни­стер­ства; 3) де­каб­ри­сты; 4) тре­тье­и­юнь­ский пе­ре­во­рот; 5) ми­ро­вые судьи; 6) ок­тяб­ри­сты

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  фор­ми­ро­ва­ние и раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

Б)  ре­фор­мы «Из­бран­ной рады»

В)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» в Рос­сии

Г)  пер­вые ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния боль­ше­ви­ков

1)  созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

2)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

3)  созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4)  при­ня­тие Де­кре­та о земле

5)  при­ня­тие «Рус­ской Прав­ды»

6)  со­зда­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

Б)  «Его ко­ро­лев­ское ве­ли­че­ство Свей­ское усту­па­ет сим за себя и своих по­том­ков и на­след­ни­ков свей­ско­го пре­сто­ла и ко­ро­лев­ства Свей­ско­го его цар­ско­му ве­ли­че­ству и его по­том­кам и на­след­ни­кам Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в со­вер­шен­ное не­при­ко­слов­ное веч­ное впа­де­ние и соб­ствен­ность в сей войне, чрез его цар­ское ве­ли­че­ство ору­жия от ко­ро­ны Свей­ской завоёван­ные про­вин­ции: Ли­ф­лян­дию, Эст­лян­дию, Ин­гер­ман­лан­дию и часть Ка­ре­лии с дис­трик­том Вы­борг­ско­го лена.

1)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Бер­ли­не.

2)  По дан­но­му до­го­во­ру Рос­сия по­лу­чи­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

3)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

4)  Со­вре­мен­ни­ком под­пи­са­ния дан­но­го до­го­во­ра был А. Л. Ордин-На­що­кин.

5)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан по ре­зуль­та­там Се­вер­ной войны.

6)  На тер­ри­то­рии, при­со­единённой к Рос­сии по дан­но­му до­го­во­ру, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное вос­ста­ние.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921−1929 гг.)? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2)  вве­де­ние хоз­расчёта на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3)  де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4)  по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5)  от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Г)  раз­гром армии П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

1)  при­ня­тие кон­сти­ту­ции США

3)  граж­дан­ская война в Ан­глии

4)  окон­ча­ние Сто­лет­ней войны

5)  при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии

8)  от­ме­на кре­пост­но­го права в Рос­сии

9)  вы­ступ­ле­ние М. Лю­те­ра с 95 те­зи­са­ми, на­ча­ло Ре­фор­ма­ции в Гер­ма­нии

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

3.  Автор те­ле­грам­мы  — сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей.

4.  Автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­ва­ет дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

6.  «Ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые ука­за­ны в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.

Ука­жи­те имя князя, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой 1.

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Князь взял сто­ли­цу Ха­зар­ско­го ка­га­на­та в дель­те реки Волги. После этой по­бе­ды он про­дол­жил поход, так как у хазар было ещё не­сколь­ко круп­ных го­ро­дов. Князь повёл дру­жи­ны по бе­ре­гу Кас­пий­ско­го моря на юг, к ста­рой сто­ли­це Ха­зар­ско­го ка­га­на­та  — ____________. Это был круп­ный город, в ко­то­ром пра­вил мо­нарх, имев­ший своё вой­ско. Поход на этот город был ско­ро­те­чен. Не­при­я­тель­ское вой­ско было раз­гром­ле­но и рас­се­я­но по окрест­ным горам, ____________ за­ня­ли без боя. Даль­ше на юг ки­ев­ский князь не пошёл».

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1.  Циф­рой 5 на схеме обо­зна­чен город Нов­го­род.

2.  В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, рус­ское вой­ско взяло город Пе­ре­мышль.

3.  В го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой 6, со­глас­но По­ве­сти вре­мен­ных лет, при­нял кре­ще­ние ки­ев­ский князь Вла­ди­мир.

4.  На схеме обо­зна­чен по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ный центр во­сточ­но­сла­вян­ско­го пле­мен­но­го союза древ­лян.

5.  Циф­рой 4 на схеме обо­зна­че­на сто­ли­ца Волж­ской Бул­га­рии.

6.  Ки­ев­ский князь Олег со­вер­шил поход, обо­зна­чен­ный в ле­ген­де схемы циф­рой 2.

Ука­жи­те на­зва­ние тор­го­во­го пути, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  «Слово о полку Иго­ре­ве»

В)  Кар­ти­на «Бо­яры­ня Мо­ро­зо­ва»

Г)  Роман «Тихий Дон»

2.  Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Бреж­не­ва

3.  Автор  — свя­щен­ник Силь­вестр

4.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5.  Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия

6.  Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го рас­ко­ла

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, под­верг­ся ре­прес­си­ям.

2)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, ро­дил­ся в пе­ри­од прав­ле­ния в Рос­сии Ни­ко­лая II.

3)  Со­бы­тия, изоб­ражённые на марке стрел­ка­ми, про­изо­шли в ходе Пер­вой ми­ро­вой войны.

4)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, был участ­ни­ком Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5)  Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Н. С. Хрущёва.

Какие из пред­став­лен­ных монет по­свя­ще­ны юби­ле­ям со­бы­тий, про­изо­шед­ших при жизни во­ен­но­го де­я­те­ля, изоб­ражённого на марке? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны эти мо­не­ты.

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном от­рыв­ке. Ука­жи­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од. Ука­жи­те ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о смер­ти ко­то­ро­го идёт речь в от­рыв­ке.

Какие факты, сви­де­тель­ству­ю­щие о на­ступ­ле­нии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са в стра­не, на­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те любые три факта. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.

Ука­жи­те на­зва­ние пар­тий­но­го ор­га­на, со­зван­но­го впер­вые после 1941 г., в ре­ше­ни­ях ко­то­ро­го были за­ло­же­ны ос­но­вы пре­об­ра­зо­ва­ний по­ли­ти­че­ской си­сте­мы стра­ны. Какие по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния были при­ня­ты сле­ду­ю­щим после на­зван­но­го в от­рыв­ке Съез­дом на­род­ных де­пу­та­тов? Ука­жи­те два ре­ше­ния.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий