Узнай стоимость на индивидуальную работу!
Цены в 2-3 раза ниже
Мы работаем
7 дней в неделю
Только проверенные эксперты
Узнай стоимость на индивидуальную работу!
Цены в 2-3 раза ниже
Мы работаем
7 дней в неделю
Только проверенные эксперты
Готовые работы
/
Эссе
/ История россии
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Эссе по истории считается действительно сложной умственной работой, которая требует определенных знаний и умений. Так, очень важно иметь хорошие навыки аналитики, а также способность запоминать и систематизировать большие объемы информации.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, благодаря которой вы поймете, как писать эссе по истории таким образом, чтобы оно соответствовало всем общепринятым нормам и правилам.
- Основные ошибки при написании сочинения
- Эссе на заказ от «Все Сдал!»
- ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: РАЗБИРАЕМ ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ
- ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ: ПРИЧИНЫ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛИТИКИ И ИТОГИ
- РАЗБИРАЕМ НОРМЫ ПРАВА: МАТЕРИАЛЬНОЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
- Я УСТАЛ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ САМООБЛАДАНИЕ
- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФСИН, СЧЕТНАЯ ПАЛАТА, ПРОКУРАТУРА И ДРУГИЕ
- ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ И ПЛАН ТЕМЫ К ЗАДАНИЮ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
- ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА: КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ К ЕГЭ И ОГЭ ПО ИСТОРИИ
- ИОСИФЛЯНЕ И НЕСТЯЖАТЕЛИ: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
- МЕРКАНТИЛИЗМ, МАРКСИЗМ, КЕЙНСИАНСТВО И МНОГОЕ ДРУГОЕ: РАЗБИРАЕМ ПОПУЛЯРНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
- Примеры сочинений ЕГЭ по истории [обновлено 2020]
- СОЧИНЕНИЕ 1
- Комментарий эксперта:
- СОЧИНЕНИЕ 2
- Комментарий эксперта:
- СОЧИНЕНИЕ 3
- Комментарий эксперта:
- СОЧИНЕНИЕ 4
- Комментарий эксперта
- СОЧИНЕНИЕ 5
- Комментарий эксперта:
- Виды исторических эссе
- Пример и план эссе по истории
- Критерии оценки эссе
- Эссе по истории
- Нет нужной работы в каталоге?
- Требуются доработки? Они включены в стоимость работы
- Последние размещённые задания
- Особенности эссе по истории
- Алгоритм написания эссе по истории
- Исторические сочинения — ЕГЭ по истории
- Как писать эссе по истории
- План
- Шаблонные фразы и клише
- Эссе по истории россии
- Нет нужной работы в каталоге?
- Требуются доработки? Они включены в стоимость работы
- Последние размещённые задания
- Особенности эссе по истории
- Структура сочинения
- Исторические факты
- Оценочные знания
- Характеристика исторической личности
- Причинно-следственные связи
- Из чего состоит эссе по истории
- Исторические факты
- Оценочные знания
- Характеристика исторической личности
- Причинно-следственные связи
- Эссе по истории
- Как написать эссе по истории правильно
- Мнения историков ЕГЭ по истории
- Критерии эссе по истории ЕГЭ 2022
Основные ошибки при написании сочинения
Приведенный шаблон лучше использовать как костяк. Добавьте больше примеров, исторических лиц, связей. Будьте уверены в том, что пишите, чтобы не потерять баллы (а их больше — 3!) за фактические ошибки. События разрешается обозначать без дат.
Если на экзамене вдруг все заготовки разом вылетят из головы, постарайтесь максимально подробно описать события выбранного отрезка времени. Есть шанс, что эксперт самостоятельно найдет необходимые по критериям факты. Не превращайте эссе в план, стройте последовательное взаимосвязанное описание. В противном случае можно лишиться балла за последний критерий, даже если идеально выполнили предыдущие.
Для задания предлагается хронологически очерченный промежуток времени. Но бывают моменты, когда это условие не нужно понимать буквально. Описывая значение события, обязательно выйдите за верхнюю границу периода. Вы же будете рассуждать о том, какое значение процессы и явления имели для развития страны.
Баллы снижаются, если критерии соблюдены не полностью. Поэтому помним, что в экзаменационном изложении должен быть анализ минимум двух событий, роли минимум двух личностей, прослежены минимум две связи между причинами и следствиями. И никакой небрежности в отношении исторических терминов.
Версия ЕГЭ по истории 2022 года сильно отличается от КИМ-2021, но изменения не так страшны, как может показаться на первый взгляд. Из плюсов — отметили историческое сочинение, из минусов — сократили продолжительность экзамена с 235 до 180 минут. Какие еще изменения внесли разработчики ФИПИ — расскажем в этой статье.
- Убрали задания №6 — установление соответствия между историческими фрагментами и краткими характеристиками, №7 — на знание фактов, №10 — определение автора по отрывку, №22 — вопрос по тексту, и №23 — объяснение исторического события.
- Задания №3 и №4 — работа с историческими терминами, преобразовали в задание №18, в котором теперь необходимо подробно описать понятие и привести пример.
- Задание №11 — вставка пропущенных элементов в таблицу, заменили на задание №4, в котором будут отсутствовать вопросы по зарубежной истории.
- Задание №15 — определение исторических событий по карте, заменили на задание №10, в котором нужно изучить схему и вписать недостающее слово в текст.
- Задания №18 и №19, в которых требовалось дать краткие ответы на основе картинки, теперь стали заданиями №14 и №15, в них необходимо уже дать развернутые ответы, изучив марку и изображение памятника культуры.
- Задание №8 — вставка пропущенных элементов в текст, убрали и вместо него включили новое задание №16, в котором нужно прочесть исторические отрывки по теме Великой Отечественной войны и ответить на несколько вопросов.
- Появилось новое задание №17, в котором нужно определить последствия исторического события.
- Задание №24 теперь числится под №19, его доработали: добавили материал по истории зарубежных стран и уменьшили количество аргументов до двух.
Полная демоверсия ЕГЭ по истории 2022 года и критерии оценивания можно посмотреть на сайте ФИПИ. Еще на портале размещен открытый банк заданий, в котором собраны новые варианты экзамена.
Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по истории на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и при необходимости заполнить пробелы.
Одним из сложных заданий, которое предстоит выполнить практически каждому студенту ВУЗа, является написание эссе. Такое задание предусматривает изложение собственного мнения по какому-то конкретному вопросу, однако при этом должна полностью сохраниться научная часть работы. Это своего рода балансировка между художественной и научной формой написания. Сложность эссе заключается еще и в том, что работа должна иметь большой процент уникальности, поэтому списать задание из книг или Интернет-ресурса не удастся. На первый взгляд может показаться, что такая небольшая работа, а по объему эссе составляет примерно 3-5 страниц, не очень сложная, однако ее написание вызывает у студентов не меньше проблем, чем дипломная, проверочная или курсовая. Именно поэтому заказать эссе в онлайн помощнике «Все Сдал!» стремятся многие студенты.
Действительно, зачем тратить свое драгоценное личное время, силы и нервы на написание этой студенческой работы, если ее выполнение можно доверить настоящим профессионалам. На нашем интернет-портале представлен список исполнителей, в число которых входят практикующие преподаватели лучших ВУЗов нашей страны, их ученая степень не ниже кандидатской. Поэтому сомневаться в том, что работа будет выполнена на самом высоком профессиональном уровне нет повода.
Эссе на заказ от «Все Сдал!»
Заглянув на сайт «Все Сдал!», студент получит множество предложений от лучших исполнителей, каждый из которых заявляет свою стоимость за выполнение данной работы. Поэтому заказчик сможет выбрать автора ценовая политика, которого будет соответствовать его финансовым возможностям. Несомненным плюсом виртуального ресурса «Все Сдал!» является тот факт, что он работает круглосуточно, поэтому заказать эссе можно в любое удобное для вас время.
Вы заказали эссе на онлайн-помощнике «Все Сдал!». Однако, у вашего преподавателя возник ряд претензий и замечания к тексту? Не стоит расстраиваться! Авторы на бесплатной основе внесут все корректировки и дополнения в течение указанного срока. Поверьте, единожды заказав на нашем портале любую студенческую работу, вы перейдете в ранг постоянного клиента, и будете рекомендовать услуги виртуального ресурса всем своим сокурсникам. Для «Все Сдал!» это станет лучшей рекламой.
Вот еще несколько весомых аргументов в пользу онлайн помощника для студентов:
- Работа будет выполнена в срок от одного дня
- Все эссе проходят проверку на антиплагиат
- Безупречное качество всех выполненных работ
- Выполнение заказа, либо 100% возврат денег
- Соблюдаются все требования и пожелания клиента к содержанию
Теперь вы знаете ответ на вопрос, кто поможет вам написать эссе и другие виды студенческих работ.
УЧИМ ИСТОРИЮ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: РАЗБИРАЕМ ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ
Метки: егэ обществознание, Обществознание, политика, Политический процесс, политология
ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ: ПРИЧИНЫ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛИТИКИ И ИТОГИ
Метки: Военный коммунизм, Гражданская война в России, история егэ, История России ХХ века
РАЗБИРАЕМ НОРМЫ ПРАВА: МАТЕРИАЛЬНОЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
Метки: Задание 21 ЕГЭ по обществознанию, Задание 24 ЕГЭ по обществознанию, нормы права, общество, право, правовые нормы
Я УСТАЛ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ САМООБЛАДАНИЕ
Метки: восстанавливаем силы, готовимся к ЕГЭ, готовимся лучше и эффективнее, психологическая помощь, тайм-менеджмент, учимся учиться
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФСИН, СЧЕТНАЯ ПАЛАТА, ПРОКУРАТУРА И ДРУГИЕ
Метки: государственные органы, Государство, общество, политика, политология, полномочия органов государственной власти, сложные задания по обществу
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ И ПЛАН ТЕМЫ К ЗАДАНИЮ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Метки: Абсентеизм, Задание 24 ЕГЭ по обществознанию, Олимпиады, олимпиады по обществу, подготовка к ЕГЭ, Политическое участие, политология
ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА: КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ К ЕГЭ И ОГЭ ПО ИСТОРИИ
Метки: Алексей Михайлович, Бунташный век, Казачество, Крестьянские восстания, Романовы, Россия в XVII в, Степан Разин
ИОСИФЛЯНЕ И НЕСТЯЖАТЕЛИ: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
Метки: Иван Третий, иосифляне и нестяжатели, история егэ, московское княжество, Церковное землевладение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Метки: деятельность человека, егэ обществознание, задание 24, обществознание план
МЕРКАНТИЛИЗМ, МАРКСИЗМ, КЕЙНСИАНСТВО И МНОГОЕ ДРУГОЕ: РАЗБИРАЕМ ПОПУЛЯРНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Метки: Кейнсианство, Меркантилизм, Обществознание, экономика
Примеры сочинений ЕГЭ по истории [обновлено 2020]
- 06.02.2019
Разбираем несколько УДАЧНЫХ сочинений по истории для ЕГЭ — критерии 2019 года. Актуально и для 2020 года!
СОЧИНЕНИЕ 1
Тема сочинения март 1801 — май 1812
Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г. и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере образования.
Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата.
Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения. В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.
В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.
Комментарий эксперта:
К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.
К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея. Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра.
К6 снижен из за наличиня фактических ошибок
К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.
Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать 1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца. К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил бы оценить уровень знания автором истории. Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок.
ИТОГО 6 баллов
СОЧИНЕНИЕ 2
Март 1801- май 1812
Данный исторический период связан с началом правления императора Александра I. Александр проявлял себя как гибкий и осторожный политик.
Александр Павлович стремился сильно изменить Россию. В 1801 г. был создан «Негласный комитет», который занимался подготовкой реформ. В 1803 г. был издан «Указ о вольных хлебопашцах», который давал помещикам возможность отпускать крестьян на волю по обоюдному согласию. Результаты оказались не такими, каких ожидали. Но значение указа оказалось велико: впервые утверждалась возможность освобождения крестьян за выкуп. Были созданы восемь министерств и Комитет министров.
Реформы Александра I сильно повлияли на область просвещения. Стране требовались новые «умы». Для этого нужно было реформировать систему образования. Территория страны была поделена на шесть учебных округов, в каждом из которых было по 4 вида учебных заведений. Император считал, что университет должен быть в каждом округе. В Петербурге был основан педагогический институт. Увеличились казенные ассигнования на нужды просвещения.
Следующий этап реформ был связан с именем М.М. Сперанского, который, по поручению императора, готовил проект реформирования государства. Конечной целью реформ должно было стать ограничение самодержавия и ликвидация крепостного права. Реорганизацию системы государственного управления предлагалось начать в 1810 г., был создан Государственный совет, произошли частичные реформирования министерств. Однако создание ключевого звена реформ — Государственной думы – не обсуждалось. Большинство предложений Сперанского так и не были реализованы. Причиной этому было недовольство дворянства. Под влиянием консерваторов Александр отправил Михаила Михайловича в отставку.
Во внешней политики все внимание России было приковано к Европе, в которой расширял свои завоевания император Франции Наполеон Бонапарт. В 1805 г. антифранцузская коалиция вступила в войну с Францией. Наполеон все еще желал видеть Россию в роли своего союзника, однако Александр был категорически против. В 1807 г. у страны не оставалось выбора – мир был необходим. В том же году в Тильзите был заключен мирный договор. Россия признавала все завоевания Франции и была обязана присоединиться к континентальной блокаде Англии. Данные условия не отвечали интересам страны. Вследствие нарастающего противостояния между империями, война России и Франции была неизбежна.
Период 1801-1812 гг. сильно повлиял на дальнейшее будущее страны. В основном историки оценивают его положительно. При Александре начали более бурно обсуждаться вопросы об ограничении самодержавия и ликвидации крепостного права. Россия успешно противостояла столкновению с Францией. Но нарушение условий Тильзитского мирного договора все же приведут империю в войну 1812 г.
Комментарий эксперта:
К2 снижен из за того что роль личности недостаточно указан. Засчитана роль Александра 1. (изложена просто образцово!). Но в остальных случаях указаны не роль а функция. (Роль= влияние, функция=действие)
К3 в реальном экзамене может быть снижен ( и скорее всего будет снижен) из за недостаточно четкого прослеивания ПСС в 1 событии.
Рекомендации:более точно разделять роль и функции, более полно проследивать ПСС, не увлекаться общими фразами, добаить конкретных итогов. В целом работа хорошего уровня, если будут учтены отдельные замечания, возможно выставление выских баллов
ИТОГО: 10 баллов
СОЧИНЕНИЕ 3
Март 1801- май 1812
Период 1801-1812 годов характеризуется либеральным периодом правлением императора Александра 1.
Правление Александра стало результатом очередного дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец Павел. При восхождении на престол император обещал править как бабушка его, Екатерина Великая.
Первым преобразованием императора стало создание министерств в 1802 году, которые заменили существовавшие коллегии. Затем в 1803 году был издан Указ о вольных хлебопашцах, ставший первым шагом на пути к отмене крепостного права в России. В 1808 году М.М. Сперанскому было поручено создание общего проекта государственных преобразований. Однако из большого количества выдвинутых им идей воплощено было всего несколько из них, в том числе Государственный совет, созданный в 1810 году. Все эти события характеризуют внутреннюю политику Александра.
Внешняя политика императора была неоднозначной. В 1804 году Россия вступает в Антифранцузскую коалицию, но в 1805 году терпит вместе с союзниками сокрушительное поражение в битве под Аустерлицом, и коалиция распадается. В 1807 году император заключает Тильзитский мир с Францией на невыгодных условиях. Заключение договора вынудило Александра вступить в континентальную блокаду Англии, которая была союзницей России по коалиции. Император понимал, что этот мир является лишь небольшой передышкой перед грядущей войной, которая была лишь делом времени. В 1809 году по Фридрихсгамскому миру, закончившему Русско-Шведскую войну благодаря содействию французской армии, к России была присоединена Финляндия. Однако расширение территории было встречено недовольством населения империи. Антифранцузская политика резко меняется на профранцузскую, что вызвало еще больше возмущений.
Первый период правления Александра 1 полон противоречивых действий, большинство из которых было встречено недопониманием. И все же либеральные реформы играли важное значение. Император выполнял обещание, данное им при восхождении на престол.
Комментарий эксперта:
К2- роль личностей не раскрыта. Личности указаны но какова их роль в данном событии неясно.
К3 снси жен из-за не совсем корректной формулировки событий внешней политики. В реальном экзамене может быть снижен еще из-за недостаточно четкого проследивания ПСС и во внутренней политике.
К4- историческая оценка событий не засчитана так как предствалена в виде рассуждений общего характера
К6,К7 ставится 0, так как К1-4 менее 4 баллов.
Рекомендации: более точно пролеживать ПСс, уделить внимание отработке именно данного аспекта сочинения. Не увлекаться рассуждениями общего характера, делать упор на конкретные оценки событий, особенно в выводе.
ИТОГО: 4 балла
СОЧИНЕНИЕ 4
Март 1801 – май 1812
Период с марта 1801 года по май 1812 года относится к первой половине царствования Александра 1 и характеризуется, по мнению историков, либеральной политикой.
Одним из событий данного периода является усовершенствование государственного аппарата. Причинами являлись — кризис коллегиальной системы управления, также коллективный принцип решения скрывал безответственность и замедлял ход дел. В 1802 были введены министерства. Значимую роль в вышеуказанном процессе играл М.М. Сперанский: им был разработан план преобразований государственной системы, основанный на разделение властей и введение принципа выборности, однако целиком программа не была реализована из-за дворянской оппозиции. Итогами этого события стали — централизация управления, повышение ответственности чиновников, появление законосовещательного органа при императоре.
Другим важным событием первого периода правления Александра 1 является заключение Тильзитского мира. Причинами являлись — поражение 4 антифранцузской коалиции, победа Наполеона в сражениях под Фридландом. Значимую роль в указанном событии играл сам Александр 1: участвовал в переговорах с Наполеоном в г. Тильзите без посредников, благодаря дипломатическому таланту смог спасти Пруссию от полного уничтожения, но не смог противостоять созданию герцогства Варшавского. Итогами данного события является то, что Россия признавала все завоевания Наполеона, также Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.
Данный период оценивается историками неоднозначно. Но в целом, можно сказать, что он был положительным. Были упразднены жестокие реформы Павла, восстановлены статьи Жалованных грамот дворянству и города, что способствовало либерализации общественной жизни. Система государственного управления, сложившаяся при Александре, просуществовала до 1917 года. Создание новых университетов, развитие народного образования и преобразование цензуры способствовало формированию широкого слоя интеллигенции во второй четверти 19 века.
Комментарий эксперта
К2 не засчитан так как роль исторических личностей не раскрыта. Участие личностей в конкретных событиях не является ролью. Под ролью подразумеваетс то влияние, которое историческая личность оказала на то или иное событие, процесс, явление.
К3 в реальном экзамене может быть снижен так как в 1 событии причины указаны недостаточно, во 2 событии итоги не являются очевидными и в приницпе могут быть расценены ошибочными.
К4 –нет оценки с «привязкой» к событиям, упомянутым в тексте сочинения. Автор вводит новые собьытия и не объясняет их. Одно из событий (см приложения) в принципе не говорит о положительном влиянии реформ что может быть расценено как ошибка.
К6 выставлено 2, но в реальном экзамене может быть снижение баллов из за наличия спорных суждений.
Рекомендации: Требуется более глубокая проработка ПСС, работа над формулировками. Именно из-за формулировок автор может потерять баллы, так как количество баллов в К1-4 в адннйо работе критическое. Видно что автор разбирается в контексте исторических событий, но формулирование представляет для него сложность, что может повлечь снижение общего количества баллов.
Сформулированный вывод в реальном экзамене за вычетом ошибочных суждений может быть оценен как рассуждения общего характера, так как реальной оценки периода фактически не содержит.
ИТОГО: 8 баллов
СОЧИНЕНИЕ 5
Тема сочинения март 1801- май 1812
Период 1801-1812 охватывает первую половину правления императора Александра 1. В это время проводятся реформы, способствующие либерализации всех сфер жизни общества.
Безусловно, главной личностью этого периода является сам Александр Павлович. Уже в начале своего правления он объявил амнистию политическим заключённым, преобразовал Сенат в высший судебный орган, заменил коллегии министерствами, провёл реформу образования. В начале 19 века остро стоял крестьянский вопрос. Вследствие этого Александром был принят закон «О вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с земельными наделами за выкуп. В итоге, к концу царствования Александра 1 стали свободными 47 тысяч крепостных. Эта реформа сдвинула с мёртвой точки крестьянский вопрос и дала почву для следующих реформ в этом направлении.
Другой важной личностью этого периода по праву считается государственный секретарь и реформатор Михаил Сперанский. Он разработал указы о придворных званиях и производстве в чины, план финансовых реформ и др. Сперанский считал, что необходимо модернизировать и подвести к европейскому стандарту государственное управление в России путём введения буржуазных норм и форм. Так им был разработан проект под названием «Введение к уложению государственных законов» по которому вся власть в империи должна была делиться на законодательную, исполнительную и судебную (абсолютная власть императора оставалась неприкосновенной). В итоге в 1810 году был создан Государственный совет и преобразования министерств.
Данный период является значимым для истории нашей страны. Было положено начало отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах дал толчок к последующим изменениям в крестьянском вопросе и помог смягчить последствия отмены крепостного права в 1861 году. Реформа образования помогла повысить грамотность населения за счёт введения бессословности учебных заведений и бесплатного обучения на низших ступенях. Очень значимым оказался проект реформы управления Сперанского. В будущем государство будет стремиться именно к конституционной форме правления в основе которой будут законодательная, судебная и исполнительная ветви власти. Это закрепит лишь м=созданная в 1993 году Конституция РФ, но предпосылки к этим изменениям созданы ещё во время правления Александра 1 (Государственный совет, министерства, автономия Финляндии).
Комментарий эксперта:
К2- см примечания в файле
К6 в реальном экзамене может быть снижен- см примечания в файле
Рекомендации: Автор очень хорошо формулирует те мысли, в которых уверен, но если у автора начинаются сомнения, формулировки начинают страдать, что может повлечь снижение общей оценки сочинения. Выгодным было бы указать также осбытие и из внешней политики, хотя при данном уровне сочинения это сокрее рекомендация. Следует более четко разграничивать роль и функции исторических личностей (см примечния), не бросать на половине ПСС. В целом работа оставляет благоприятное впчатление и в реальном экзамене может быть очень выского оценена.
ИТОГО: 10 баллов
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Виды исторических эссе
Выделяют два вида эссе по этому предмету:
- рассуждение на основе цитаты;
- анализ выбранного периода.
В первом случае дается выражение известной исторической личности, учащийся анализирует ее деятельность и высказывает точку зрения, подтверждает историческими событиями и фактами из биографии. В роли автора фразы выступает деятель, в отношении которого существует общепринятая положительная или отрицательная оценка: либо герой, либо тиран. Преподаватель дает старшекласснику или студенту непрофильных вузов цитату Гитлера? Он не ждет рассуждений, оправдывающих действий фюрера, и анализа внутреннего мира диктатора.
Второй тип предполагает сложный вид работы и твердые знания. Его часто предлагают на госэкзамене и студентам истфакультета. На ЕГЭ периоды касаются истории России, в университетах сочинения задают и по всемирной истории. Требования, по которым оценивается анализ исторического периода, в обоих случаях одинаков.
- Указать два конкретных основных события в периоде — реформа, смена власти, принятие основополагающих документов.
- Отразить роли двух исторических личностей в этих событиях: правителей, вождей, военачальников, заговорщиков.
- Раскрыть две причинно-следственные связи в том, как описываемые события повлияли на дальнейшее развитие России.
- Оценить значение этого периода для развития страны: как возрождение и расцвет или наоборот кризис.
- Использовать научную терминологию.
- Не допустить ошибки в датах, именах, названиях мест, событий и документов.
- Правильно применить форму изложения.
Пример и план эссе по истории
В перечень требований к эссе входит также его правильная структура, которая подразумевает использование 4 абзацев:
- В 1-м абзаце вам необходимо доказать, что выбранный исторический период действительно важен, подтвердив это несколькими достоверными фактами;
- 2-й абзац предназначен для раскрытия роли определенных исторических личностей в анализируемом периоде;
- Причинно-следственные связи явлений описываются в 3-м абзаце;
- В 4-м абзаце необходимо дать итоговую оценку выбранному историческому периоду.
В любом случае конкретный пример исторического сочинения всегда поможет вам лучше понять план и структуру работы.
Например, вы хотите описать период раздробленности Киевской Руси (1125-1237 гг.) и в начале свой работы обозначаете, почему это государство было таким важным для последующего развития истории (торговля с другими государствами, упадок власти князя).
Дальше следуют ключевые события, среди которых можно указать поход Андрея Боголюбского на Киев или первое письменное упоминание города Москвы. Теперь остается только рассказать о том, какие результаты имели эти события (установка Золотых ворот и назначение Москвы столицей), а также подвести итоги всего описанного.
Теперь вы знаете, как написать эссе по истории так, чтобы оно обязательно получило высокую оценку. Однако для того, чтобы еще лучше разбираться в этом вопросе, важно изучать примеры таких работ и постоянно практиковаться в их написании. В этом случае вы быстро разовьете все необходимые навыки.
Критерии оценки эссе
Существует определенный набор правил, согласно которым происходит оценка исторического сочинения.
Так, правильно написанное эссе обязательно должно включать в себя следующее:
- описание более 2 исторических событий или явлений;
- определение причин и связи конкретных явлений в выбранный период истории;
- информацию о важных персонах того времени и их значении для развития будущего;
- оценку значимости конкретного периода в истории;
- правильное и уместное использование понятий и их определений.
Эссе по истории
- 4
- 8
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Отзывы студентов о нашей работе
эстонская художественная академия
Финансовый университет при Правительстве РФ
Сделано досрочно, несмотря на не большое количество информации сделано более чем отлично! советую
эстонская художественная академия
Заказывала эссе по философии на тему «Государство» Платона: утопия или антиутопия?». Срок стоял в 2 дня, сделано было даже досрочно, без замечаний, строго по формату задания, который был заявлен эксперту. Спасибо за работу!
Большое спасибо, преподаватель выделил заказанное у Ольги эссе из всех работ группы! 🙂 Сделала очень быстро, небольшие замечания исправила.
Финансовый университет при Правительстве РФ
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
Особенности эссе по истории
Поскольку эссе является разновидностью сочинения на определенную тему, оно способствует развитию творческих способностей учащегося. Благодаря описанию своего собственного оценочного мнения касательно того или иного исторического события человек учится вырабатывать свой взгляд на вещи и открыто заявлять о нем.
Сочинение по истории не только показывает уровень знаний учащегося, но и его способность обрабатывать большое количество информации, систематизируя ее в единое целое. Предоставляя информацию в свободной форме, человек лучше понимает значение результатов различных явлений и событий прошлого.
Алгоритм написания эссе по истории
Для того, чтобы правильно оформить свою работу и не упустить важные моменты, следует запомнить конкретный алгоритм написания исторического эссе:
- Выберите определенный период, которому хотите посвятить сочинение.
- Дайте название выбранному периоду и постарайтесь раскрыть его специфику.
- Проанализируйте все события, которые происходили в обозначенный период времени. Выделите наиболее важные и второстепенные из них.
- Не забудьте указать всех исторических личностей, относящихся к выбранному периоду. Обратите внимание на то, какое они имели влияние на ход исторических событий.
- Выявите причины, которые спровоцировали то или иное явление.
- Подберите подходящие понятия и раскройте их значение.
- Определите исторические факты, которые послужат доказательством предоставленной информации.
- Систематизируйте все и составьте план вашего эссе.
- Напишите сочинение, проверьте его и исправьте имеющиеся ошибки.
Исторические сочинения — ЕГЭ по истории
1. Историческое сочинение 882-912
2. Историческое сочинение 912-945
3. Историческое сочинение 945-964
4. Историческое сочинение 964-972
5. Историческое сочинение 972-980
6. Историческое сочинение 980-1015
7. Историческое сочинение 1019-1054
8. Историческое сочинение 1054-1078
9. Историческое сочинение 1073-1076
10. Историческое сочинение 1078-1093
11. Историческое сочинение 1093-1113
12. Историческое сочинение 1113-1125
13. Историческое сочинение 1125-1132
14. Историческое сочинение 1157-1174
15. Историческое сочинение 1176-1212
16. Историческое сочинение 1218-1238
17. Историческое сочинение 1238-1246
18. Историческое сочинение 1252-1265
19. Историческое сочинение 1265-1305
20. Историческое сочинение 1303-1325
21. Историческое сочинение 1325-1340
22. Историческое сочинение 1340-1353
23. Историческое сочинение 1353-1359
24. Историческое сочинение 1359-1389
25. Историческое сочинение 1389-1425
26. Историческое сочинение 1425-1462
27. Историческое сочинение 1462-1505
28. Историческое сочинение 1505-1533
29. Историческое сочинение 1533-1584
30. Историческое сочинение 1584-1598
31. Историческое сочинение 1598-1605
32. Историческое сочинение 1606-1610
33. Историческое сочинение 1613-1645
34. Историческое сочинение 1645-1676
35. Историческое сочинение 1676-1682
36. Историческое сочинение 1682-1725
37. Историческое сочинение 1725-1727
38. Историческое сочинение 1727-1730
39. Историческое сочинение 1730-1740
40. Историческое сочинение 1741-1761
41. Историческое сочинение 1761-1762
42. Историческое сочинение 1762-1796
43. Историческое сочинение 1796-1801
44. Историческое сочинение 1801-1825
45. Историческое сочинение 1825-1855
46. Историческое сочинение 1855-1881
47. Историческое сочинение 1881-1894
48. Историческое сочинение 1894-1917
49. Историческое сочинение 1917-1924
50. Историческое сочинение 1924-1929
51. Историческое сочинение 1928-1940
52. Историческое сочинение 1941-1945
53. Историческое сочинение 1945-1953
54. Историческое сочинение 1953-1964
55. Историческое сочинение 1964-1982
56. Историческое сочинение 1982-1984
57. Историческое сочинение 1984-1985
58. Историческое сочинение 1985-1991
59. Историческое сочинение 1991-1999
60. Историческое сочинение 2000-наши дни
Как писать эссе по истории
Чтобы не упустить важных деталей в оформлении выпускной работы, запомните алгоритм написания:
- Выбрать знакомый период, дать ему название, раскрыть его специфику.
- Разделить события на важные и второстепенные, выделить 4 ключевых, связанных между собой.
- Обозначить для себя минимум 2 значимые персоны, имевшие влияние на ход развития.
- Обратить внимание на причины, которые спровоцировали упомянутые явления.
- Заранее выучить оценки выбранных периода и событий, данные учеными-историками.
- Определить исторические факты, которые послужат доказательством.
- Писать только те даты, имена и названия, в которых уверены.
- Аналитика на первом месте: покажите, что не просто хорошо ориентируетесь в учебной программе, но и умеете работать с материалом.
В завершение систематизируйте все, составьте план и по нему напишите сочинение.
План
План эссе поможет структурировать работу и сделать понятной для проверки.
- Начинайте с краткой характеристики этапа. Дайте название тому, что скрывается под хронологическим отрезком: время правления монарха, революция.
- Расскажите о первом значимом событии, случившемся в этот отрезок, о причинах и следствиях этого явления, назовите связанную с процессом личность и ее конкретные дела.
- То же — со вторым не менее значимым явлением, его причинами и следствием, связанной с этим личностью и ее конкретные дела.
- В завершение оцените значимость периода для истории развития страны.
Говоря о причинно-следственных связях, назовите и объясните причины и итоги реформ, революций, войн, бунтов.
Событий, причинно-следственных связей, личностей может быть больше двух, если это помогает полно раскрыть содержание и значение исторического временного промежутка.
Оценить значение периода значит объяснить, как изменились экономика и культура, какие случились победы или поражения во внешней политике.
Шаблонные фразы и клише
При написании сочинения используйте следующие клише:
- Это эпоха правления/царствования…
- Во время правления произошли глобальные преобразования…
- Для обозначенного временного отрезка характерно/свойственно…
- Наиболее значимые события — это…
- В это время произошло вторжение/переворот/коренной перелом.
- Причиной объединения территорий/принятия реформы/введения войск стало…
- Особую роль в развитии этого события сыграл (имя исторической личности)…
- Наиболее яркими личностями периода были…
- Личность (имя и фамилия) написал произведение/отменил/отдал приказ…
- Рассмотрим общие причины для приведенных событий.
- Ученые не имеют единого мнения о событиях этого хронологического отрезка истории.
- Авторитетный историк (имя) убежден, что…
- Обозначенные исторические события ознаменованы (речь о последствиях)…
- Результатом этих событий стали такие процессы (написать, как из этого события возникло другое следствие или как определенная причина породила событие)…
- Правлению/действиям (имя исторической личности) вряд ли можно дать однозначную оценку.
- Можно смело утверждать, что эпоха стала периодом…
Эссе по истории россии
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Отзывы студентов о нашей работе
эстонская художественная академия
Финансовый университет при Правительстве РФ
Сделано досрочно, несмотря на не большое количество информации сделано более чем отлично! советую
эстонская художественная академия
Заказывала эссе по философии на тему «Государство» Платона: утопия или антиутопия?». Срок стоял в 2 дня, сделано было даже досрочно, без замечаний, строго по формату задания, который был заявлен эксперту. Спасибо за работу!
Большое спасибо, преподаватель выделил заказанное у Ольги эссе из всех работ группы! 🙂 Сделала очень быстро, небольшие замечания исправила.
Финансовый университет при Правительстве РФ
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
Особенности эссе по истории
Любое эссе — это вид сочинения на заданную тему, которое учит вырабатывать собственный взгляд на мир. В эссе по истории ко всему требуется показать конкретные знания. Написание такой работы — обязательная часть ЕГЭ по истории, учебной программы профильных вузов. Планируете связать будущее с этим предметом? Пришло время научиться писать изложение по образцу.
Структура сочинения
Структура исторического сочинения одинакова для всех видов. Эссе делят на 4 больших абзаца-раздела или части.
В первой части укажите на то, что выбранный этап важен для истории страны и подтвердите это как минимум двумя значимыми событиями. Во втором разделе раскройте роль исторических деятелей в перечисляемых событиях. В третьем абзаце переходите к описанию выявленных причинно-следственных связей. Оценку значимости анализируемого периода сформулируйте в заключительной части.
Исторические факты
Работа на госэкзамене пишется об определенном этапе: история древней Руси и Средневековье (912-1689), новая (1689-1984) и новейшая (1894-2012) история. Выпускнику на выбор предоставляется три временных отрезка, в некоторых вариантах с конкретными хронологическими рамками. Например, март 1801–май 1812 года или октябрь 1917-октябрь 1922 года. В зависимости от выбора темой сочинения станет либо первая половина правления императора Александра 1, либо период Гражданской войны.
Оценочные знания
Чтобы предоставить оценку выбранному периоду, вы должны знать, какие существуют версии описания событий и фактов и точки зрения на этот счет. Глубина раскрытия вопроса и сила представляемых аргументов — главный критерий оценки этого пункта. И здесь воспользуйтесь помощью и высказываниями авторитетных ученых Соловьева, Карамзина, Ключевского.
Характеристика исторической личности
Просто развернутое описание конкретной персоны недостаточно для раскрытия темы и высокой оценки. Сконцентрируйтесь на описании роли личности в конкретном периоде деятельности, подкрепленном достоверными фактами.
Причинно-следственные связи
Пожалуй, один из самых сложных моментов в работе по части набора рейтинга. Смысл в том, что любое явление вызвано каким-то другим процессом и влечет за собой новое происшествие. Здесь важно показать умение анализировать факты, делать выводы и выстраивать события в хронологическим порядке и логической последовательности.
Из чего состоит эссе по истории
Перед тем, как написать историческое сочинение, важно определиться с периодом, который будет в нем освещаться. Начать свое эссе лучше всего с характеристики этого периода, разбора его особенностей и специфики. Завершающим этапом этой части будет подбор конкретных фактов с указанием точных дат и имен.
Исторические факты
В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.
Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.
Оценочные знания
Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.
При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.
Характеристика исторической личности
Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.
Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.
Причинно-следственные связи
Любые явления, которые когда-либо имели место, вызваны какими-то другими событиями, а также влекут за собой новые происшествия. Определение таких причинно-следственных связей является еще одним из важных критериев оценки исторического сочинения.
Вы должны уметь анализировать предоставленные факты, а также делать на их основе соответственные выводы. При этом также очень важно выстраивать все события в хронологической и логической последовательности.
Эссе по истории
Посмотрите примеры эссе, особенно те, которые получили высокие баллы.
Подготовка к ЕГЭ и шаблонов к эссе по истории требует определенных навыков и времени. В подготовке к экзаменам помогут специалисты сервиса Феникс.Хелп.
Как написать эссе по истории правильно
Для того, чтобы ваша работа получила высокую оценку, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- выбирайте для освещения только тот период, который вы знаете лучше остальных;
- чтобы ваше эссе было структурированным и логическим, составьте подробный план своего изложения;
- обязательно разбивайте работу на несколько абзацев – так ее будет легче читать и понимать;
- предоставляйте как можно больше фактов и как можно меньше лишней информации, без которой вполне можно обойтись;
- используйте только те понятия, в значении которых вы полностью уверены;
- важно также помнить, что для написания действительно хорошего эссе очень важна регулярная практика.
Мнения историков ЕГЭ по истории
- 07.08.2016
В файле собраны мнения историков по важным процессам, событиям, явлениям отечественной истории. Данный файл поможет вам в написании исторического сочинения.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Критерии эссе по истории ЕГЭ 2022
Готовое сочинение оценивают по семи критериям (К7), максимальная отметка — 12 баллов.
К1. 2 балла за два правильно указанных процесса.
К2. Еще 2 балла, если правильно отмечены два исторических лица и охарактеризована их роль с указанием конкретных действий, которые повлияли на ход и результат явлений временного интервала.
К3. Также 2 балла за правильно прописанные две причинно-следственные связи. Если уже называли причины и следствия при упоминании роли деятеля и это было засчитано по критерию К2, позаботьтесь о том, чтобы назвать еще две дополнительные.
К4. Плюс 1 балл, если дали оценку явлениям, опираясь на конкретные факты, мнения историков.
К5. За корректное использование терминологии в изложении — 1 балл.
К6. Дает 3 балла, если в сочинении нет фактических ошибок.
1 или 2 балла выставят тогда, когда по первым четырем критериям выставлено не менее 5.
К7. Дополнительно 1 балл за ответ, представленный в виде именно связного изложения.
1 балл можно получить, если по критериям К1-К4 получена сумма 5.