фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет Тест

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест Тест по истории

Для педагогов начального образования, дополнительного образования

Время проведения: 16:30 — 17:30

Ведущая: Запорожец Ирина Викторовна, учитель начальных классов, педагог высшей квалификационной категории , преподаватель АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Цель: ознакомление слушателей с изменениями в содержании и структуре ФГОС  НОО.

Вопросы для обсуждения:

Секция 1. «ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России»

Секция 2. «Приемы патриотического воспитания или как учить любить Родину»

Для педагогов начального образования, среднего образования, среднего специального образования, коррекционного образования

Время проведения: 16:00 — 17:00

Ведущая: Лазарева Марина Владимировна, доцент кафедры Педагогики и психологии СПбУТУиЭ, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Цель: ознакомление слушателей с дорожной картой перехода и требованиями реализации ФГОС – 3 ООО.
Вопросы к обсуждению:

Секция 2. «Формирование 4 «К» как один из аспектов формирования метапредметных результатов»

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

Тест «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ»

1. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

2. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):

3. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):

4. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

5. Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ):

6. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы):

7. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):

8. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы):

9. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ):

10. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.

Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.

Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.

Новый ФГОС включает в себя воспитательный компонент, предусматривающий актуальные приоритеты воспитания.

Новый стандарт вступает в силу с 31 мая 2021 года (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

На прохождение теста Вам предоставляется 45 минут и три попытки. 
 Для успешного прохождения необходимо ответить правильно на более 65% вопросов.

1. ФГОС включает в себя требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации программ общего образования?

2. Вставьте пропущенное. ______ содержит требование о соотношении их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

4. Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:

5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования?

6. Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса:

7. Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает:

8. Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов?

9. Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов:

10. Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают:

11. Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме?

12. ФГОС определяют минимум содержания общего образования?

14. ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором?

15. ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования?

16. ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся в том числе за счет становления их российской идентичности?

17. Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно?

18. Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП,  в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования?

19. При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов?

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

Итоговый тест с ответами особенности обновленных ФГОС 2021 3 поколения НОО и ООО начального и основного общего образования, 23 вопроса с ответами, пройти тест вы можете ниже.Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 ООО и НОО с ответамиИтоговый тест обновленные ФГОС 2021 с ответами1)Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

2)Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это

3)Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Ответ: d, e4)Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

5)Методологической основой ФГОС 2021 является

6)Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить:

Ответ: b, c7)С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:

8)В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:

9)Единица учебной деятельности – это

10)Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

Ответ: c, d, e11)Особенностью проектной деятельности является ее направленность на

12)Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в

13)По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

Ответ: a, d14)Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

15)Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

16)Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

Ответ: a, d17)Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к

18)На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности

19)На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

20)Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

21)Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов Учебная задача должна

22)Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

23)Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

41 четверть.docxРоссия — страна возможностей.docxинформатика 2.docxКроссворд.docx

Показать все связанные файлыПЗУправление государственным и муниципальным заказом.docКОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ.docxАналитическая справка мониторинг реализации Муниципальной програКонтроль в управлении образовательным учреждением.docПрактическая работа № 3 (Часть 1). Планирование и управление обрПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ 1.docxПланирование и управление образовательным процессом практическаяСправка об изменениях во ФГОС ООО 2021 г., в сравнении со СтандаСовершенствование педагогического мастерства учителей по овладенУправление государственным и муниципальным заказом_ПЗ_Косова.doc

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,

средневзвешенный балл за контрольные работы расходится со средневзвешенным баллом по текущему оцениванию / с оценкой за учебный период

10. Не является метапредметным результатом освоения программы основного общего образования (выберите один верный ответ):умение решать квадратные уравнения11. Психолого-педагогические особенности развития подростков 15–18 лет связаны (выберите два верных ответа)с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках

учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,

учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

с усилением потребности влиять на других людей12. Особенности развития обучающихся 11–15 лет связаны (выберите два верных ответа):с переходом от способности осуществлять принятие заданной

педагогом и осмысленной цели к направленности на самостоятельный познавательный поискс формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром13. Выберите четыре примера горизонтального взаимодействия между педагогами:обсуждение вопросов личностного развития обучающихся с классным руководителем,

участие в работе методического объединения,

участие в проекте, реализуемом школьной командой,

образовательный тур14. Вы должны подготовить выступление на совещании методического объединения по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников». Выберите три верных утверждения для использования в своем выступлении.Проект определяется временными рамками,

Результат исследования может отличаться от замысла,

Проектная деятельность направлена на получение конкретного реального продукта15. Олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы для школьников направлены (выберите два верных ответа):на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,

на выявление интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности16. Пронумеруйте действия учителя при организации образовательного процесса в смешанном обучении.Планирование образовательного процесса (составление учебного

плана, определение компонентов смешанного обучения, времени и

Реализация очного, ИКТ-опосредованного образования и

– инициирование и организация проведения личностно значимых для

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию

родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

ФГОС основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) был введен в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года).

Как было показано в предыдущем материале «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)»

ФГОС основного общего образования включает в себя требования:

В данном материале рассмотрены особенности первого из указанных требований, а именно:

Два других требования ФГОС ООО будут рассмотрены в следующих материалах.

Требования ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Требования ФГОС ООО к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Предмет итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися детьми основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться:

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

К результатам индивидуальных достижений обучающихся детей, не подлежащим итоговой оценке, относятся:

В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

Резюме

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны».

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.

Другие грядущие изменения

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

фгос ооо дает предметное базовое содержание истории верно или нет тест

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Оцените статью
Тест по истории