F1:Деньги,
кредит, банки
F2:проф.М.А.Абрамова,доц.И.Е.Шакер,ст.преп.О.В.Захарова-каф.Денежно-кредитные
отношения и банки,Финансовой академии
при Правительстве РФ
F3:Контроль
знаний:текущий,остаточные знания;Дата
создания: 23.02.2009 г.
F4:Раздел;Подраздел;Тема;
V2:
1.1.Происхождение денег: объективная
необходимость появления и применения
денег
I:
Задание ТЗ1.1.-1 Абрамова М.А. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Реальную стоимость банкноты сегодня
определяет стоимость:
-:
бумаги, на которой она напечатана
-:
золота
-:
труда, затраченного на ее печатание
+:
товаров и услуг, которые можно на нее
купить
-:
общественно необходимого труда на ее
изготовление
I:
Задание ТЗ1.1.-2 Абрамова М.А. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Издержки хранения наличных денег
вычисляются, если известны
+:
уровень инфляции
-:
вероятность потери кошелька
-:
вероятность проведения денежной реформы
+:
уровень ставки по депозитам
-:
уровень ставки по кредитам физическим
лицам
I:
Задание ТЗ1.1.-3 Абрамова М.А. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Порядок изменения форм стоимости в
процессе развития товарного обмена
1:
Простая или случайная форма стоимости
2:
Полная или развернутая форма стоимости
3:
Всеобщая форма стоимости
4:
Денежная форма стоимости
I:
Задание ТЗ1.1.-4 Абрамова М.А. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Чтобы стать товаром-деньгами, товар
должен обладать свойствами:
+:
высокая ценность
+:
портативность
+:
полезность
-:
наличие его у государства
+:
делимость
+:
узнаваемость
-:
наличие его у большинства населения
I:
Задание ТЗ1.1.-5 Захарова О.В. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие:
L1:
Предпосылки возникновения денег
L2:
Причины перехода от товарных денег к
действительным
L3:
Причины перехода от действительных
денег к кредитным
R1:
имущественное обособление производителей
товаров
R2:
трудности межрегионального обмена
R3:
эмиссионный доход государства
I:
Задание ТЗ1.1.-6 Захарова О.В. Тема
1-1-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие:
L1:
Предпосылки возникновения денег
L2:
Причины перехода от товарных денег к
действительным
L3:
Причины перехода от действительных
денег к кредитным
R1:
переход от натурального хозяйства к
производству и обмену товарами
R2:
отсутствие сохранности стоимостного
эквивалента
R3:
недостаток золота для обслуживания
товарооборота
I:
Задание ТЗ1.1.-7 Захарова О.В. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Выделите особенности организованного
бартера
+:
применяется в условиях современной
экономики
-:
требует двойного совпадения потребностей
-:
не применяется в условиях современной
экономики
+:
обмен происходит на специализированных
торговых площадках
V2:
1.2.Дискуссионные проблемы сущности
денег
I:
Задание ТЗ1.2.-1 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Сущность денег:
-:
характеризуется их участием в осуществлении
различных видов общественных отношений
+:
определяется их функциями
-:
характеризуется их активной ролью в
условиях рынка
-:
характеризуется тем, что они зависят
от движения товаров
+:
характеризуется тем, что они служат
средством всеобщей обмениваемости на
товары и услуги
I:
Задание ТЗ1.2.-2 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Фамилия автора определения сущности
денег: «деньги — всеобщий эквивалент
стоимости товара» — ###.
+:
Маркс
I:
Задание ТЗ1.2.-3 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Приобретение более качественных, но
более дорогих товаров приводит к тому,
что:
+:
покупательная способность денег не
меняется
-:
покупательная способность денег меняется
+:
меняется покупательная способность
потребителя
-:
покупательная способность потребителя
не меняется
-:
меняется реальный доход потребителя
I:
Задание ТЗ1.2.-4 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Деньги рассматриваются как юридическая
категория в теории:
-:
монетаризма
-:
кейнсианской
-:
количественной
-:
марксизма
-:
металлистической
+:
номиналистической
I:
Задание ТЗ1.2.-5 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Особое значение имеет накопление
богатства в форме золотого запаса в
теории:
-:
монетаризма
-:
кейнсианской
-:
количественной
-:
марксизма
+:
металлистической
-:
номиналистической
I:
Задание ТЗ1.2.-6 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Уравнение обмена И.Фишера — это:
+:
MV = PQ
-:
V= k
+:
M= PQ : V
-:
MV>PQ
-:
MV<PQ
I:
Задание ТЗ1.2.-7 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Чем больше скорость оборота денег, тем
### их требуется для обращения
+:
меньше#$#
I:
Задание ТЗ1.2.-8 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Современные экономисты выделяют
следующие сущностные свойства денег:
+:
ликвидность
-:
делимость
-:
сохранность
-:
портативность
+:
всеобщность
I:
Задание ТЗ1.2.-9 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Природа полноценных денег:
+:
товарная
-:
кредитная
+:
информационная
+:
правовая
I:
Задание ТЗ1.2.-10 Абрамова М.А. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Легкость реализации, продажи, превращения
материальных ценностей и других активов
в денежные средства – это ###.
+:
ликвидность#$#
I:
Задание ТЗ1.2.-11 Захарова О.В. Тема
1-2-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Д.М. Кейнс выделяет следующие мотивы
хранения денег в виде кассовой наличности:
+:
трансакционный
-:
инфляционный
+:
спекулятивный
+:
мотив предосторожности
I:
Задание ТЗ1.2.-12 Захарова О.В. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие:
L1:
Бартер
L2:
Сущность денег
L3:
Рационирование
R1:
применяется, когда деньги не выполняют
свои функции
R2:
проявляется в функциях
R3:
проявляется при использовании системы
карточек или талонов
V2:
1.3. Функции денег
I:
Задание ТЗ1.3.-1 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Деньги как средство обращения используются:
+:
в товарно-денежном обмене
-:
при погашении обязательств
-:
при выплате заработной платы
+:
в розничном товарообороте
-:
при погашении кредита
-:
при выплате процента
I:
Задание ТЗ1.3.-2 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Деньги как средство платежа используются:
-:
в товарно-денежном обмене
+:
при погашении обязательств
+:
при выплате заработной платы
-:
в розничном товарообороте
+:
при погашении кредита
+:
при выплате процента
I:
Задание ТЗ1.3.-3 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Функцию мировых денег выполняют:
-:
все валюты
-:
все свободно конвертируемые валюты
-:
только свободно конвертируемые валюты
+:
коллективные валюты
+:
резервные валюты
+:
валюты, признаваемые в качестве
международного платежного и расчетного
средства
I:
Задание ТЗ1.3.-4 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
В уравнении обмена И.Фишера игнорируются
функции денег как:
+:
средства накопления
-:
меры стоимости
+:
мировых денег
-:
масштаба цен
-:
средства обращения
-:
средство платежа
I:
Задание ТЗ1.3.-5 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
При начислении заработной платы деньги
используются в функции:
-:
средство накопления
+:
меры стоимости
-:
мировых денег
-:
средство обращения
-:
средство платежа
I:
Задание ТЗ1.3.-6 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
При возврате кредита деньги используются
в функции средства ### .
+:
платежа#$#
I:
Задание ТЗ1.3.-7 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
К увеличению количества денег,
функционирующих как средство платежа,
приводит:
+:
увеличение доли безналичных расчетов
-:
увеличение скорости оборота денег
-:
снижение объема производства
+:
увеличение объема зачета взаимных
требований
I:
Задание ТЗ1.3.-8 Абрамова М.А. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Функцию накопления выполняют:
+:
кредитные деньги
-:
идеальные деньги
-:
полноценные деньги
+:
неполноценные деньги
I:
Задание ТЗ1.3.-9 Шакер И.Е. Тема
1-3-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Кредитные деньги выполняют следующие
функции:
+:
мера стоимости
+:
средство обращения
+:
средство накопления
+:
мировые деньги
-:
средство образования сокровищ
I:
Задание ТЗ1.3.-10 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между функцией денег и её
проявлением:
L1:
В функции средства обращения
L2:
В функции средства платежа
L3:
В функции мировых денег
R1:
передача товара и его оплата происходят
одновременно
R2:
деньги используются для выполнения
денежных обязательств
R3:
деньги используются в качестве
международного и платежного средства
V2:
1.4. Эволюция форм и видов денег
I:
Задание ТЗ 1.4.- 1 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Депозитные деньги – это деньги на
счетах:
-:
срочных
+:
до востребования
-:
сберегательных
-:
ссудных
I:
Задание ТЗ1.4.- 2 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Электронные деньги – это:
-:
полноценные деньги
+:
предоплаченный финансовый продукт
-:
вещная форма денег
+:
обязательственная форма денег
I:
Задание ТЗ1.4.- 3 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Депозитные деньги – это:
-:
полноценные деньги
+:
кредитные деньги
-:
предоплаченный финансовый продукт
-:
вещная форма денег
+:
обязательственная форма денег
-:
неполноценные деньги
I:
Задание ТЗ1.4.- 4 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Частные деньги – это:
-:
полноценные деньги
+:
деньги коммерческих банков
-:
вещная форма денег
+:
обязательственная форма денег
+:
неполноценные деньги
I:
Задание ТЗ1.4.- 5 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Финансовые деньги – это:
-:
полноценные деньги
-:
кредитные деньги
-:
деньги коммерческих банков
-:
вещная форма денег
-:
обязательственная форма денег
-:
неполноценные деньги
+:
высоколиквидные ценные бумаги
I:
Задание ТЗ1.4.- 6 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Основные свойства депозитных денег:
+:
существуют в форме записи по счету
+:
создаются только на кредитной основе
:
являются товаром
+:
являются денежными обязательствами
банкиров
+:
являются частными деньгами
+:
дематериализованная форма денег
I:
Задание ТЗ.1.4-7 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Виды бумажных денег
-:
банкнота с полным покрытием
-:
банкнота с частичным покрытием
-:
банкнота без покрытия
+:
банкнота (собственно билет эмиссионного
банка)
+:
казначейские билеты
I:
Задание ТЗ.1.4-8 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Основные свойства неполноценных денег
-:
имеют внутреннюю стоимость
+:
подвержены обесценению
-:
физически можно использовать как товар
+:
утратили свойство эластичности
+:
выполняют функцию масштаба цен и счетных
денег
-:
измеряют цены товаров как всеобщий
эквивалент
+:
природа – кредитная
I:
Задание ТЗ.1.4-9 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Основные свойства полноценных денег
+:
имеют внутреннюю стоимость
-:
подвержены обесценению
+:
физически используются как товар
+:
обладают свойством эластичности
+:
выполняют функцию меры стоимости
+:
измеряют стоимость товаров
+:
природа – товарная
I:
Задание ТЗ.1.4-10 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Основные свойства бумажных денег
+:
знаки стоимости, замещающие в обращении
полноценные деньги
+:
не обеспечены благородными металлами
+:
наделены принудительным курсом
-:
выполняют функцию меры стоимости
-:
измеряют стоимость товаров
-:
природа – товарная
I:
Задание ТЗ.1.4-11 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
К знакам стоимости относятся:
-:
металлические деньги
+:
бумажные
+:кредитные
деньги
-:
золотые деньги
I:
Задание ТЗ.1.4-12 Абрамова М.А. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Чем меньше скорость оборота денег, тем
### их требуется для обращения
+:
больш#$#
I:
Задание ТЗ.1.4-13 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Монетизация – это процесс ### экономики
деньгами
+:
насыщен#$#
I:
Задание ТЗ.14-14 Шакер И.Е. Тема
1-4-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Чем выше уровень монетизации экономики,
тем ### скорость обращения денег
+:
ниж#$#
+:
меньш#$#
I:
Задание ТЗ.1.4-15 Шакер И.Е. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Основные причины превращения кредитных
денег в бумажные:
+:
дефицит государственного бюджета
+:
неудовлетворенные платежеспособный
спрос населения
+:
диспропорции в народном хозяйстве и
бюджете
+:нарушения
в процессе кредитования
+:
пролонгация ссуд
-:демонетизация
золота
V2:
1.5. Денежная система и ее типы
I:
Задание ТЗ1.5.-1 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Тип денежной системы зависит от:
-:
функций денег
+:
форм денег
+:
видов денег
-:
обеспечения денег
-:
роли государства в экономике
-:
центрального банка
I:
Задание ТЗ1.5.-2 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Законные платежные средства:
-:
это все деньги
+:
денежные знаки, эмитируемые центральным
банком
+:
денежные знаки, которые по закону
обязательны к приему в погашении долга
на территории данного государства
-:
денежные знаки, которые принимаются в
погашении долга на территории данного
государства
-:
денежные знаки, которые принимаются в
погашении долга на территории другого
государства
I:
Задание ТЗ1.5.-3 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежная система, основанная на
использовании двух металлов в качестве
денег:
-:
дуализм
+:
биметаллизм
-:
двойной монетаризм
-:
параметаллизм
I:
Задание ТЗ1.5.-4 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Разновидности биметаллизм:
+:
система параллельной валюты
+:
«хромающий биметаллизм»
-:
«галлопирующий биметаллизм»
+:
система «двойной валюты»
-:
«скользящий биметаллизм»
I:
Задание ТЗ1.5.-5 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Современные денежные системы:
-:
используют принцип биметаллизма
-:
основаны на золоте
-:
основаны на обмене денег на девизы
+:
построены на неразменных на золото
кредитных деньгах
-:
построены на разменных на золото
кредитных деньгах
-:
построены на кредитных деньгах, разменных
на драгоценные металлы
I:
Задание ТЗ1.5.-6 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Различают … монометаллизм
-:
алюминиевый
+:
серебряный
-:
железный
+:
золотой
-:
платиновый
I:
Задание ТЗ1.5.-7 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
В современных денежных системах золото:
-:
используется для погашения внешнего
долга
+:
рассматривается как товар с уникальными
природными свойствами
-:
используется для размена кредитных
денег
-:
используется для размена бумажных денег
+:
рассматривается различными слоями
частных владельцев как предмет
материализации богатства
I:
Задание ТЗ1.5.-8 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Виды и порядок обеспечения денежных
знаков в условиях современных денежных
систем устанавливается :
-:
участниками денежных отношений
+:
государственным законодательством
-:
правилами международных финансово-кредитных
организаций
-:
правилами международного денежного
оборота
-:
на основе договора
I:
Задание ТЗ1.5.-9 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежная система:
-:
система организации обращения наличных
денег
-:
не включает систему безналичных расчетов
-:
не включает систему наличных расчетов
+:
состоит из подсистемы безналичных
расчетов и подсистемы наличных расчетов
-:
состоит из элементов, определяющих
порядок только наличного обращения
I:
Задание ТЗ1.5.-10 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Самая «мягкая» по форме денежная
реформа — это:
-:
ревальвация
-:
нуллификация
+:
деноминация
-:
девальвация
I:
Задание ТЗ1.5.-11 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Самая «жесткая» по форме денежная
реформа — это:
-:
ревальвация
+:
нуллификация
-:
деноминация
-:
девальвация
I:
Задание ТЗ1.5.-12 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Целью проведения денежной реформы
Е.Ф.Канкрина было:
-:
введение золотомонетной формы золотого
стандарта
-:
введение золотодевизной формы золотого
стандарта
+:
создание денежной системы, основанной
на серебре, с элементами биметаллизма
-:
введение бумажных денег
-:
введение биметаллизма
-:
создание единообразной системы денежных
знаков на основе серебряного рубля
I:
Задание ТЗ1.5.-13 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Целью проведения денежной реформы
С.Ю.Витте было:
+:
введение золотомонетной формы золотого
стандарта
-:
введение золотодевизной формы золотого
стандарта
-:
создание денежной системы, основанной
на серебре, с элементами биметаллизма
-:
введение бумажных денег
-:
создание единообразной системы денежных
знаков на основе серебряного рубля
-:
введение биметаллизма
I:
Задание ТЗ1.5.-14 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Целью проведения денежной реформы Елены
Глинской было:
-:
введение золотомонетной формы золотого
стандарта
-:
введение золотодевизной формы золотого
стандарта
-:
создание денежной системы, основанной
на серебре, с элементами биметаллизма
-:
введение бумажных денег
+:
создание единообразной системы денежных
знаков на основе серебряного рубля
-:
введение биметаллизма
I:
Задание ТЗ1.5.-15 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
В 1998 г. в России была проведена:
-:
ревальвация
-:
нуллификация
+:
деноминация
-:
девальвация
I:
Задание ТЗ1.5.-16 Захарова О.В. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между свойствами денежной
системы и принципами её организации:
L1:
принцип устойчивости денежной системы
означает, что
L2:
принцип эластичности денежной системы
означает, что
L3:
принцип стабильности денежной системы
означает, что
R1:
организация денежной системы не должна
допускать «раскручивание» инфляции
R2:
организация денежной системы не должна
обеспечивать изменение денежного
оборота в зависимости от потребностей
экономики
R3:
денежная система выполняет все функции
I:
Задание ТЗ1.5.-17 Захарова О.В. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Элементы современных денежных систем:
+:
денежная единица
-:
золотое содержание денежной единицы
-:
иностранная валюта
+:
эмиссионный механизм
I:
Задание ТЗ1.5.-18 Захарова О.В. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежная реформа – это:
+:
коренное изменение денежной системы,
сопровождаемое изменением ее нескольких
элементов
-:
снижение золотого содержания денежной
единицы
-:
замена прежней денежной единицы по
определенному соотношению новой денежной
единицей
-:
повышение покупательной способности
денежной единицы
-:
повышение золотого содержания денежной
единицы
I:
Задание ТЗ1.5.-19 Захарова О.В. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Реставрация – это:
+:
повышение золотого содержания денежной
единицы
-:
замена прежней денежной единицы по
определенному соотношению новой денежной
единицей
-:
снижение золотого содержания денежной
единицы
-:
коренное изменение денежной системы,
сопровождаемое изменением ее нескольких
элементов
I:
Задание ТЗ1.5.-20 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Ревальвация – это:
-:
уменьшение номинальной стоимости
денежных знаков
-:
коренное изменение денежной системы,
сопровождаемое изменением ее нескольких
элементов
-:
повышение золотого содержания денежной
единицы
+:
повышение валютного курса денежной
единицы
-:
снижение валютного курса денежной
единицы
I:
Задание ТЗ1.5.-21 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Девальвация – это:
-:
уменьшение номинальной стоимости
денежных знаков
-:
коренное изменение денежной системы,
сопровождаемое изменением ее нескольких
элементов
-:
повышение золотого содержания денежной
единицы
-:
повышение валютного курса денежной
единицы
+:
снижение валютного курса денежной
единицы
I:
Задание ТЗ1.5.-22 Абрамова М.А. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Для денежных систем, основанных на
обороте неразменных кредитных денег,
характерно:
+:
выпуск наличных и безналичных денежных
знаков на основе кредитных операций
банков
-:
наличие фиксированного золотого
содержания денежной единицы
+:
вытеснение золота, как из внутреннего,
так и внешнего денежных оборотов
+:
создание механизма денежно-кредитного
регулирования денежного оборота
I:
Задание ТЗ1.5.-23 Шакер И.Е. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Для металлических денежных систем,
характерно:
+:
золото или другой металл выполняет все
или часть функций денег
-:
вытеснение золота, как из внутреннего,
так и внешнего денежных оборотов
-:
разделение функции выпуска безналичных
и наличных денег между разными звеньями
банковской системы
+:
бумажные денежные знаки обмениваются
на золото или девизы
I:
Задание ТЗ1.5.-24 Шакер И.Е. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между типом денежной
системой и её свойствами:
L1:
Для денежной системы распределительного
типа характерно
L2:
Для денежной системы рыночного типа
характерно
L3:
Для денежной системы распределительного
типа характерно
L4:
Для денежной системы рыночного типа
характерно
R1:
законодательное разграничение денежного
оборота на безналичный и наличный
обороты
R2:
прогнозное планирование денежного
оборота
R3:
отсутствие механизма денежно-кредитного
регулирования
R4:
децентрализация денежного оборота
между различными банками
I:
Задание ТЗ1.5.-25 Захарова О.В. Тема
1-5-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между стандартом денежной
системы и его свойствами:
L1:
При золотомонетном стандарте
L2:
При золотослитковом стандарте
L3:
При золотодевизном стандарте
R1:
в обращении находятся как золотые
монеты, так и знаки золота
R2:
банкноты обмениваются на золото при
предъявлении определенной суммы
R3:
обмен банкнот производится на девизы,
т. е. иностранные валюты, разменные на
золото
I:
Задание ТЗ1.5.-26 Захарова О.В. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между типом денежной
системы и его свойствами:
L1:
Для металлических денежных систем
характерно
L2:
Для денежных систем основанных на
обороте кредитных денег характерно
L3:
Для биметаллических денежных систем
характерно
R1:
золото или другой металл выполняет все
или часть функций денег
R2:
разделение функции выпуска безналичных
и наличных денег между разными звеньями
банковской системы
R3:
золото и другой металл выполняют все
или часть функций денег
V2:
1.6. Измерение денежной массы
I:
Задание ТЗ1.6.-1 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Принцип построения денежной массы
определяется:
-:
по возрастанию ликвидности активов,
входящих в состав денежной массы
+:
по убыванию ликвидности активов, входящих
в состав денежной массы
-:
коммерческими банками
-:
зависимостью от национальных особенностей
-:
центральным банком
I:
Задание ТЗ1.6.-2 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный агрегат М1 включает:
-:
наличные деньги и все депозиты
-:
наличность, чековые вклады и срочные
депозиты
-:
монеты и бумажные деньги
-:
только наличные деньги
-:
наличные деньги, кроме денег в кассах
коммерческих банков
+:
наличность и средства на расчетных,
текущих счетах и счетах до востребования
I:
Задание ТЗ1.6.-3 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный агрегат М2 включает:
-:
наличные деньги и все депозиты
-:
наличность, чековые вклады и срочные
депозиты
-:
только наличные деньги
-:
наличные деньги, кроме денег в кассах
коммерческих банков
-:
наличность и средства на расчетных,
текущих счетах и счетах до востребования
+:
М1 и срочные депозиты
I:
Задание ТЗ1.6.-4 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный агрегат М1 особое внимание
уделяет функции денег как:
-:
средству накопления
-:
меры стоимости
-:
мировых денег
+:
средству обращения
-:
средству платежа
I:
Задание ТЗ1.6.-5 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный агрегат М2 основан на способности
денег выполнять функцию:
+:
средство накопления
-:
меры стоимости
-:
мировых денег
-:
средство обращения
-:
средство платежа
I:
Задание ТЗ1.6.-6 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный агрегат М3 включает:
-:
наличность и средства на расчетных,
текущих счетах и счетах до востребования
-:
М1 и срочные депозиты
+:
М2 и депозитные и сберегательные
сертификаты, крупные срочные вклады,
долгосрочные вклады, ценные бумаги по
госзаймам
-:
только наличные деньги
-:
наличные деньги, кроме денег в кассах
коммерческих банков
I:
Задание ТЗ1.6.-7 Абрамова М.А. Тема
1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Показатели объема и структуры денежной
массы — это ее ### :
+:
агрегат#$#
I:
Задание ТЗ1.6.-8 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Совокупный объем наличных денег и денег
безналичного оборота – это ###.
+:
денежн#$# масс#$#
V2:
1.7. Выпуск денег в хозяйственный оборот
и денежная эмиссия
I:
Задание ТЗ1.7.-1 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Величина банковского мультипликатора
при норме обязательных резервов 100%
равна:
+:
1
-:
100
-:
-1
-:
1000
I:
Задание ТЗ1.7.-2 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Величина банковского мультипликатора
при норме обязательных резервов 25%
равна:
-:
1
-:
0,4
-:
2,5
+:
4
I:
Задание ТЗ1.7.-3 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссия безналичных денег … наличных
денег
-:
вторична по отношению к эмиссии
+:
первична по отношению к эмиссии
-:
происходит одновременно с эмиссией
-:
не имеет никакого отношения к эмиссии
I:
Задание ТЗ1.7.-4 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссия денег:
-:
не носит сегодня кредитного характера
в связи с особым статусом центрального
банка
+:
носит кредитный характер
-:
не зависит от обеспечения денег
-:
зависит от кредитных операций банков
I:
Задание ТЗ1.7.-5 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссию денег осуществляет :
-:
только центральный банк
-:
государство
+:
центральный банк и коммерческие банки
-:
все организации, называющиеся эмитентами
-:
коммерческие банки
I:
Задание ТЗ1.7.-6 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Деньги, находящиеся в резервных фондах
РКЦ ЦБ РФ:
-:
считаются деньгами, находящимися в
обращении
+:
не считаются деньгами, находящимися в
обращении
-:
вообще не деньги
-:
увеличивают массу денег в обращении
-:
сокращают массу денег в обращении, т.к.
они находятся в «резерве»
I:
Задание ТЗ1.7.-7 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Деньги, находящиеся в оборотных кассах
РКЦ ЦБ РФ:
+:
считаются деньгами, находящимися в
обращении
-:
не считаются деньгами, находящимися в
обращении
-:
вообще не деньги
+:
увеличивают массу денег в обращении
-:
сокращают массу денег в обращении, т.к.
они находятся в «резерве»
I:
Задание ТЗ1.7.-8 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссию наличных денег осуществляет :
+:
только центральный банк
-:
государство
-:
центральный банк и коммерческие банки
-:
все организации, называющиеся эмитентами
-:
коммерческие банки
I:
Задание ТЗ1.7.-9 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссия безналичных денег осуществляется
-:
все организации, называющиеся эмитентами
-:
только центральным банком
-:
государством
-:
центральным банком и коммерческими
банками
+:
коммерческими банками
I:
Задание ТЗ1.7.-10 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Принцип необязательного обеспечения
денежной единицы означает, что…
-:
выпуск денег может быть не обеспечен
+:
официального соотношения между денежной
единицей и золотом не устанавливается
-:
государство может печатать деньги в
зависимости от своих потребностей
-:
выпуск денег может происходить в
зависимости от необходимости покрытия
дефицита бюджета
I:
Задание ТЗ1.7.-11 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссия наличных денег сегодня:
-:
определяется государственной политикой
-:
осуществляется на основе решений
Государственной Думы РФ
+:
зависит от потребности коммерческих
банков в наличных деньгах, определяемой
потребностью в них хозяйствующих
субъектов
-:
зависит от потребности центрального
банка в наличных деньгах
I:
Задание ТЗ1.7.-12 Абрамова М.А. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Эмиссия денег сверх золотого запаса
называется ### эмиссией.
+:
фидуциарн#$#
I:
Задание ТЗ1.7.-13 Захарова О.В. Тема
1-7-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видами мультипликаторов
и их характеристиками:
L1:
Банковский мультипликатор
L2:
Депозитный мультипликатор
L3:
Кредитный мультипликатор
R1:
характеризует процесс увеличения денег
с позиций субъектов мультипликации
R2:
характеризует процесс увеличения денег
с объекта мультипликации
R3:
раскрывает двигатель процесса
мультипликации
I:
Задание ТЗ1.7.-14 Захарова О.В. Тема
1-8-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видами эмиссии и их
проявлением:
L1:
Эмиссия наличных денег
L2:
Эмиссия безналичных денег
L3:
Эмиссия денег
R1:
осуществляется только центральным
банком
R2:
осуществляется как центральным, так и
коммерческими банками
R3:
осуществляется на основе кассовых
планов банков и прогнозных планов ЦБ
РФ
V2:
1.8. Денежный оборот и законы денежного
обращения.
I:
Задание ТЗ1.8.-1 Абрамова М.А. Тема
1-8-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Понятие денежного оборота не включает
движение денег между :
-:
предприятиями и организациями
-:
коммерческими банками
-:
банками и населением
-:
центральным банком и государством
+:
членами семьи (домохозяйства)
I:
Задание ТЗ1.8.-2 Абрамова М.А. Тема
1-8-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Денежный оборот в условиях рынка
обслуживает :
-:
в основном только распределительные
отношения
+:
преимущественно рыночные отношения,
но в незначительной части — и
распределительные
-:
только рыночные отношения
-:
преимущественно распределительные
отношения, но в незначительной части —
и рыночные
I:
Задание ТЗ1.8.-3 Абрамова М.А. Тема
1-8-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видами денежного
оборота и их содержанием:
L1:
Денежный оборот
L2:
Платежный оборот
L3:
Денежное обращение
R1:
это движение наличных и безналичных
денег в функции средства обращения и
платежа
R2:
это движение денег и платежных средств
в функции средства платежа
R3:
это движение только наличных денег
I:
Задание ТЗ1.8.-4 Шакер И.Е. Тема
1-8-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Процесс непрерывного движения денег в
наличной и безналичной форме – это ###
оборот.
+:
денежн#$#
I:
Задание ТЗ1.8.-5 Шакер И.Е. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видами денежного
оборота и их свойствами:
L1:
Денежный оборот в условиях
административно-распределительной
экономики
L2:
Денежный оборот в условиях рыночной
экономики
L3:
Денежный оборот в условиях смешанной
экономики
R1:
централизован
R2:
служит объектом прогнозного планирования
R3:
децентрализован
V2:
1.9. Организация безналичного денежного
оборота
I:
Задание ТЗ1.9.-1 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Контроль за правильностью совершения
расчетов осуществляют:
-:
все банки
-:
все кредитные организации
-:
центральный банк
+:
все участники расчетов
-:
государство
I:
Задание ТЗ1.9.-2 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Для проведения безналичных расчетов
банк открывает клиенту … счета
+:
текущие
-:
депозитные
-:
сберегательные
+:
контокоррентные
-:
аккредитивные
I:
Задание ТЗ1.9.-3 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Безналичные расчеты в нефинансовом
секторе экономики без участия банка:
+:
возможны при условии клиринговых
расчетов
-:
невозможны, т.к. все хозяйствующие
субъекты обязаны хранить свои средства
на счетах в банке
-:
невозможны по определению субъектов
расчетов
+:
возможны при условии применения
вексельных схем
I:
Задание ТЗ1.9.-4 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Согласие плательщика на платеж называется
### .
+:
акцепт#$#
I:
Задание ТЗ1.9.-5 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Переводной вексель — это ### .
+:
трат*#$#
I:
Задание ТЗ1.9.-7 Абрамова М.А. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Расчетно-платежный документ, обеспечивающий
гарантию платежа:
+:
аккредитив
-:
платежное поручение
-:
платежное требование
-:
переводной вексель
I:
Задание ТЗ1.9.-8 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Для административно-распределительной
экономики характерны расчеты:
+:
платежными поручениями
-:
векселями
-:
чеками между физическими лицами
+:
платежными требованиями
I:
Задание ТЗ1.9.-9 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
В настоящее время «Положение о безналичных
расчетах в РФ» устанавливает следующие
формы расчетов:
+:
чеками
+:
платежными поручениями
-:
векселями
+:
аккредитивами
+:
по инкассо
I:
Задание ТЗ1.9.-10 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
В настоящее время «Положение о безналичных
расчетах в РФ» устанавливает следующие
виды расчетно-платежных документов:
+:
чеки
+:
инкассовые поручения
-:
векселя
-:
платежные требования-поручения
+:
платежные поручения
I:
Задание ТЗ1.9.-11 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Достоинства безналичных расчетов:
+:
снижение издержек обращения по сравнению
с расчетами наличными деньгами
-:
снижение скорости расчетов
-:
повышение издержек обращения по сравнению
с расчетами наличными деньгами
+:
возможность контроля со стороны налоговых
органов за участниками расчетов
I:
Задание ТЗ1.9.-12 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Особенности аккредитивной формы расчетов
с предварительным депонированием
средств:
+:
оплата производится с согласия плательщика
-:
используется, когда продавец заранее
неизвестен
-:
аккредитив открывается за счет средств
банка
+:
гарантия платежа
I:
Задание ТЗ1.9.-13 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Достоинства расчетов чеками в РФ:
-:
возможность расчетов между физическими
лицами
+:
удобен, когда продавец заранее неизвестен
+:
гарантия платежа
-:
возможность расчетов только между
юридическими лицами
I:
Задание ТЗ1.9.-14 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Виды векселей:
+:
простой
-:
именной
-:
дружеский
-:
предъявительский
+:
переводной
I:
Задание ТЗ1.9.-15 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Виды чеков:
-:
простой
+:
именной
+:
дружеский
+:
предъявительский
-:
переводной
I:
Задание ТЗ1.9.-16 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Распоряжение плательщика обслуживающему
его банку, оформленное расчетным
документом, перевести определенную
денежную сумму на счет получателя
средств – это ###.
+:
платежн#$# поручен#$#
I:
Задание ТЗ1.9.-17 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Форма расчетов:
+:
расчеты по аккредитивам
-:
расчеты в сумме сальдо взаимных требований
+:
расчеты по инкассо
-:
расчеты в порядке плановых платежей
I:
Задание ТЗ1.9.-18 Захарова О.В. Тема
1-9-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Способ расчетов:
-:
расчеты по аккредитивам
+:
расчеты в сумме сальдо взаимных требований
-:
расчеты по инкассо
+:
расчеты в порядке плановых платежей
I:
Задание ТЗ1.9.-19 Захарова О.В. Тема
1-10-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между наименованием формы
расчетов и её содержанием:
L1:
Платежное поручение
L2:
Платежное требование
L3:
Чек
L4:
Простой вексель
R1:
распоряжение плательщика обслуживающему
его банку, оформленное расчетным
документом, перевести определенную
денежную сумму на счет получателя
средств
R2:
расчетный документ, содержащий требование
кредитора (получателя средств) по
основному договору к должнику (плательщику)
об уплате определенной денежной суммы
через банк
R3:
письменное распоряжение плательщика
своему банку произвести платеж указанной
в нем суммы чекодержателю
R4:
долговое обязательство должника об
уплате кредитору определенной суммы в
определенный срок в указанном месте
V2:
1.10. Налично-денежный оборот и его
организация
I:
Задание ТЗ1.10.-1 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Принципами организации налично-денежного
оборота являются:
-:
обращение наличных денег не планируется
-:
налично-денежный оборот имеет целью
обеспечить устойчивость и эластичность
денежного обращения
+:
обращение наличных денег является
объектом прогнозирования
-:
управление наличным денежным обращением
осуществляется на принципах децентрализации
+:
управление наличным денежным обращением
осуществляется в централизованном
порядке
V2:
1.11. Инфляция как многофакторный процесс:
содержание, формы, последствия
I:
Задание ТЗ1.11.-1 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Открытая инфляция характеризуется:
+:
постоянным повышением цен
-:
ростом дефицита
-:
увеличением денежной массы
I:
Задание ТЗ1.11.-2 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Дефляция приводит к возрастанию:
-:
производства
-:
занятости
+:
покупательной способности денег
-:
денежной массы
I:
Задание ТЗ1.11.-3 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Валовой национальный продукт, измеряемый
в текущих ценах, при росте цен и неизменном
выпуске продукции:
+:
увеличится
-:
уменьшится
-:
останется неизменным
I:
Задание ТЗ1.11.-4 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Реальный валовой национальный продукт
при росте цен и неизменном выпуске
продукции:
-:
увеличится
-:
останется неизменным
+:
уменьшится
I:
Задание ТЗ1.11.-5 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Инфляция способствует выигрышу:
-:
граждан, имеющих фиксированный доход
-:
держателей облигаций
+:
заемщиков
-:
предпринимателей
I:
Задание ТЗ1.11.-6 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Процентная ставка в условиях инфляции:
-:
падает, так как падает уровень занятости
-:
растет, так как сокращается производство
+:
растет, так как падает «цена» денег
-:
не меняется
I:
Задание ТЗ1.11.-7 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Повышение курса национальной валюты
по отношению к иностранным — это:
-:
нуллификация
+:
ревальвация
-:
деноминация
-:
девальвация
I:
Задание ТЗ1.11.-8 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Состояние экономики, которое характеризуется
высокой инфляцией, сопровождающееся
спадом и безработицей — это ### .
+:
стагфляция
I:
Задание ТЗ1.11.-9 Абрамова М.А. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
К неденежным факторам инфляции относятся:
+:
политика государства в области
ценообразования
-:
избыточная эмиссия денег
-:
фиксированный валютный курс
+:
структурные диспропорции в народном
хозяйстве
I:
Задание ТЗ1.11.-10 Захарова О.В. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:
Инфляцию издержек обуславливают
следующие факторы:
+:
рост заработной платы
-:
дефицит государственного бюджета
-:
чрезмерная эмиссия денег
+:
рост цен на энергоносители
+:
рост цен на сырье, материалы
I:
Задание ТЗ1.11.-11 Захарова О.В. Тема
1-11-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видом инфляции и
факторами:
L1:
Факторы, обуславливающие инфляцию
спроса
L2:
Факторы, обуславливающие инфляцию
издержек
L3:
Факторы монетарной инфляции
L4:
Факторы немонетарной инфляции
R1:
перенасыщение экономики кредитом
R2:
рост цен на сырье, энергоносители,
транспортные расходы
R3:
методы правительства по поддержанию
курса национальной валюты
R4:
структурные диспропорции в экономике
I:
Задание ТЗ1.11.-12 Шакер И.Е. Тема
2-12-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:
Соответствие между видами и проявлением
инфляции:
L1:
Подавленная инфляция проявляется
L2:
Открытая инфляция проявляется
L3:
Фискальная инфляция проявляется
R1:
в падении качества выпускаемой продукции
R2:
в падении официального курса национальной
денежной единицы
R3:
в росте цен как результат роста налогового
бремени
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Если вы готовы назвать трехзначный код с оборота карты первому позвонившему, который представился сотрудником банка, то у нас плохие новости
Телефонные мошенники постоянно находят новые способы обмануть людей и получить их деньги. Кем они только не представлялись — и службой поддержки сотовых операторов, и специалистами из банка, и даже сотрудниками полиции или ФСБ. Иногда некоторые новые схемы — это хорошо забытые старые, которые пришлось обновить (все-таки люди учатся на своих ошибках). А вы сможете разгадать их хитрые ходы и понять, обманывают вас или нет? А может, это не мошенники, вас вовсе не пытаются обмануть и на самом деле хотят выяснить что-то важное? Проверим!
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
- Лес рук! Попробуйте правильно ответить на реальные задачи из ЕГЭ
- Тест по обществознанию «Деньги, их функции»
- Тест онлайн
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Новое и Интересное на портале
- История Древнего Мира
- ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
- Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?
- На скольких холмах стоит город Рим?
- Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?
- Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?
- ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО, ТЕСТ
- Назовите основное воинское подразделение римской армии.
- Какое из перечисленных зрелищ не устраивали жители Рима?
- Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?
- Что делал Гай Юлий Цезарь во время восстания рабов под предводительством Спартака?
- ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС
- Почему войны с Карфагеном назывались «пунические»?
- Кому предоставлялось право провести «триумф»?
- Где убили Гая Юлия Цезаря?
- Как назывался римский бог войны?
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 7 КЛАСС, РЫБЫ
- Как первые христиане Римской Империи могли избежать смертной казни?
- Как была названа столица Восточной Римской Империи?
- В каком году под натиском варваров впервые пал «Вечный город»?
- Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
Лес рук! Попробуйте правильно ответить на реальные задачи из ЕГЭ
Кто экзаменам рад, тот всегда готов

Самая сложная часть сдачи ЕГЭ заключается в том, что он проходит летом. Поэтому предлагаем вам сделать это зимой!
Коллаж: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов
На днях в Высшей школе экономики подсчитали, что средний проходной балл ЕГЭ для поступления в вузы снизился впервые за 10 лет. На 0,5 балла. Того и гляди ЕГЭ вообще отменят. А пока этого не произошло, предлагаем вам ответить на несколько вопросов (разных лет) из того самого итогового среза знаний. При поступлении в вуз результаты этого теста, конечно, не примут, но для вас они могут стать поводом для какой-никакой гордости. Или звоночком о том, что надо подтянуть знания.
Тест по обществознанию «Деньги, их функции»
Тест онлайн
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Новое и Интересное на портале
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

—>
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
Представленные пятнадцать вопросов теста по истории Древнего Рима временами ощутимо выходят за рамки школьной программы 5 класса общеобразовательной школы. Небольшой экзамен поможет обнаружить пробелы по «римскому периоду» и наметить ориентиры дальнейшей подготовки.
Знаете ли вы древнеримских богов, военачальников, законы, культуру, географию, быт? Знакомы ли с монументальными вехами судьбы Римской Республики и Империи? Краткий, но разноплановый тест послужит «историческим ликбезом» по основным главам летописи наиболее могущественной цивилизации древности.
Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?
На скольких холмах стоит город Рим?
Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?
Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?
Назовите основное воинское подразделение римской армии.
Какое из перечисленных зрелищ не устраивали жители Рима?
Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?
Что делал Гай Юлий Цезарь во время восстания рабов под предводительством Спартака?
Почему войны с Карфагеном назывались «пунические»?
Кому предоставлялось право провести «триумф»?
Где убили Гая Юлия Цезаря?
Как назывался римский бог войны?
Как первые христиане Римской Империи могли избежать смертной казни?
Как была названа столица Восточной Римской Империи?
В каком году под натиском варваров впервые пал «Вечный город»?
ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО, ТЕСТ
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 7 КЛАСС, РЫБЫ
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Тест по истории
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Лучшие физмат школы Москвы 2022
Лучшие музыкальные школы, колледжи 2022
Лучшие школы танцев 2022
Лучшие художественные школы, колледжи 2022
Лучшие театральные школы, колледжи 2022
Лучшие музыкальные, театральные, художественные, хореографические школы 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Справка, информация
Вузы, колледжи Московской области 2021
Школы Московской области 2018
Школы Санкт-Петербурга 2021
Школы Новосибирска 2022
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы 2021
Вакансии учетелям в Москве
Оставить отзыв
Задание к 13.05 г.
- Снижение уровня цен сокращает спрос на деньги и повышает процентную ставку.
- Деньги — это совокупность финансовых активов, которые регулярно используются для
сделок. - Деньги выполняют следующие основные функции: средство обращения, мера
стоимости, средство накопления и сохранения богатства. - Система металлического обращения — это денежная система, при которой золото
вытеснено из обращения. - Денежная единица — это установленный в законодательном порядке денежный знак,
который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. - В классической концепции выделяются три основных мотива спроса на деньги:
трансакционный, мотив предосторожности, спекулятивный мотив. - Эффект Фишера — это феномен денежного рынка, когда в долгосрочной перспективе
норма процента утрачивает связь со спросом и предложением денег.
- Если номинальный ВНП сократился, то:
а) трансакционный спрос на деньги и общий спрос на деньги останутся неизменными;
б) сократится трансакционный спрос на деньги и общий спрос на деньги;
в) вырастет трансакционный спрос на деньги, но сократится общий спрос на деньги;
г) сократится трансакционный спрос на деньги, но вырастет общий спрос на деньги;
д) вырастет трансакционный спрос на деньги и общий спрос на деньги. - Деньги характеризуются всеми нижеперечисленными функциями, кроме:
а) всемирные (мировые) деньги;
б) деньги как мера бартерного обмена;
в) деньги как средство накопления;
г) деньги как средство платежа;
д) деньги как средство обращения;
е) деньгам могут быть свойственны все перечисленные функции. - Понятие ликвидности по определению относится к:
а) агрегату Ml как к определению денежной массы;
б) затратам, с которыми могут быть потрачены различные типы активов;
в) сберегательным вкладам;
г) отношению между ставкой процента и объемом денежной массы;
д) экономической категории, не рассмотренной в приведенных выше ответах. - К наименее ликвидному средству из перечисленных ниже видов активов можно
отнести:
а) наличные деньги;
б) депозиты и вклады;
в) государственные ценные бумаги;
г) золото и драгоценности;
д) недвижимость. - Допустим, деньги совершают пять оборотов в год и объем безналичных платежей
равен нулю. Количество денег, необходимых для обращения:
а) в пять раз больше ВНП;
б) составляет 20% от ВНП;
в) равно отношению: 5/ВНП;
г) равно отношению: 20/ВНП;
д) равно отношению: ВНП/20;
Покупательная способность денег:
а) увеличивается в период инфляции;
б) уменьшается в период инфляции;
в) уменьшается в период дефляции;
г) не подвержена изменениям в зависимости от инфляции или дефляции.Увеличение скорости обращения денег при тех же денежной и товарной массах
свидетельствует:
а) об увеличении покупательной способности денег;
б) о снижении цен;
в) о росте иен;
г) об экономическом росте.Среди перечисленных ниже утверждений неверно следующее:
а) если номинатьный объем ВНП равен 2000 ден. ед., а спрос на деньги для сделок
составляет 500 ден. ед., то в среднем каждая денежная единица обращается четыре раза;
б) спрос на деньги для сделок увеличивается, когда увеличивается номинальный объем
ВНП;
в) спрос на деньги со стороны активов (спекулятивный спрос) находится в прямой
зависимости от ставки процента;
г) увеличение предложения денег приводит к сдвигу линии совокупного предложения
вправо.Допустим, реальный (физический) объем ВНП увеличился в 1,2 раза, а денежная
масса возросла на 8%.
Уровень цен при стабильной скорости обращения денег:
а) возрастет на 20%;
б) снизится на 20%;
в) возрастет на 10%;
г) снизится на 10%;
д) останется неизменным.
а) ниже инвестиционный спрос на деньги;
б) выше объемы сбережений населения;
в) выше предпочтение ликвидности;
г) ниже трансакционный спрос на деньги;
д) ниже спекулятивный спрос на деньги.
20. Среди перечисленных ниже утверждений верно следующее:
а) с ростом величины процентной ставки возрастает объем спроса на деньги для
сделок;
б) спекулятивный спрос на деньги находится в прямой зависимости от номинального
ВНП;
в) спекулятивный спрос на деньги находится в обратной зависимости от номинального
ВНП;
г) рост уровня цен вызывает при прочих равных условиях рост спроса на деньги для
сделок;
д) увеличение предложения денег приводит к росту процентной ставки;
е) все приведенные выше утверждения верны;
ж) все приведенные выше утверждения неправильные.
III Решите задачи:
1. При объеме ВНП в 2000 ден. ед. денежная масса в обращении составляет 100 ден.ед.
Правительство увеличило денежную массу до 300 ден.ед.
Определите объем ВНП, если цены вырастут в два раза, а скорость обращения денег
увеличится в полтора раза (ден.ед.):
а) 500;
б) 1000;
в) 1500;
г) 2000;
д) 2500.