итоговый Тест по курсу средневековой истории 6 класс ответы

Итоговый тест по курсу средневековой истории 6 класс ответы Тест по истории

Итоговый тест по истории Средних веков для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 29 заданий.

Вариант 1

A1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников

1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юсти­ниана?

1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европейских территорий

1) Великая каменная стена
2) пролив Босфор
3) пролив Ла-Манш
4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется

1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале

1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется

1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам

A10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата

1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался

1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к

1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался

1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он

1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины

A16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись

1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных

A17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были

1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля

A18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии

1) централизованное государство
2) политическую раздробленность
3) самостоятельность городов
4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области

1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории

1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник

1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государства

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также

1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя

1) майя
2) инков
3) арабов
4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан
Б) Уот Тайлер
В) Ян Гус
Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) коммуна
Б) десятина
В) пошлина

1) грамота об отпущении грехов
2) плата купца за право проезда по территории феодала
3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла

Вариант 2

A1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

А3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

А5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата

1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба

1) вносили плату за обучение
2) получали заработную плату
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX запретил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе

1) приказа короля
2) показаний свидетелей
3) приговора папы римского
4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских государств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средневековья

1) Великая Китайская стена
2) Великий шелковый путь
3) Великая пирамида
4) Великий канал

B1. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй

А) Вильгельм Завоеватель
Б) Филипп IV Красивый
В) Жанна д’Арк
Г) Христофор Колумб

А) гильдия
Б) цех
В) индульгенция

1) грамота об отпущении грехов
2) десятина
3) союз ремесленников одной специальности
4) союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Возрождения? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) Авиценна, Алкуин
2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
3) Джованни Боккаччо, Донателло
4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский
5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка

Ответы на итоговый тест по истории Средних веков для 6 класса

А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-2
А14-3
А15-4
А16-2
А17-4
А18-2
А19-2
А20-3
А21-1
А22-1
А23-2
А24-3
А25-1
В1. ГБВА
В2. АГБВ
В3. А3 Б4 В2
В4. 35

А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-2
А17-1
А18-1
А19-3
А20-2
А21-2
А22-2
А23-2
А24-4
А25-4
В1. ГБВА
В2. АБВГ
В3. А4 Б3 В1
В4. 35

1. Какое событие принято считать началом Средневековья?
а) падение Западной Римской империи+
б) разделение Римской империи на Западную и Восточную
в) распад империи Карла Великого

2. Какого этапа в развитии Средневековья не существует?
а) Центральное Средневековье+
б) Развитое Средневековье
в) Раннее Средневековье

3. Какая дата является окончанием истории Древнего мира и началом эпохи Средневековья?
а) 375 год н.э.
б) 476 год н.э.+
в) 577 год н.э.

4. Какие племена германцев проживали на территории современной Испании в Средние века?
а) Остготы
б) Вестготы+
в) Вандалы

5. Как звали основателя династии Меровингов у франков?
а) Хлодвиг+
б) Карл Мартелл
в) Пипин

6. Какая династия свергла власть Меровингов?
а) Лангобарды
б) Тевтоны
в) Каролинги+

7. Как назывался материал для изготовления книг в Средневековье??
а) Папирус
б) Глиняные таблички
в) Пергамен+

8. Кто был наследником Пипина, короля франков?
а) Карл Могучий
б) Карл Великий+
в) Карл Непобедимый

9. Как назывался подъем культуры при короле Карле?
а) Меровингское возрождение
б) Перестройка
в) Каролингское возрождение+

10. К чему привел распад империи Карла?
а) К феодальной раздробленности+
б) К образованию новой империи
в) К анархии

11. Как назывались войны феодалов?
а) Межрелигиозные
б) Междуусобные+
в) Гражданские

12. Из скольки крупных феодальных владений состояло Французкое королевство при власти династии Капетингов?
а) 12.
б) 13.
в) 14.+

13. Какой германский король разгромил войска венгров в 955 году н.э.?
а) Иштван ІІІ
б) Карл ІІ
в) Оттон І+

14. Укажите имя легендарного и храброго короля бриттов?
а) Роберт
в) Артур+
б) Людовик

15. Как дословно переводится термин «норманны»?
а) Люди Юга
б) Люди Запада
в) Люди Севера+

16. От какого знаменитого норманна вели свой род князья Древней Руси?
а) Рюрика+
б) Романова
в) Аскольда

17. Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан?
а) Артур
б) Рудольф
в) Альфред+

19. Какие украшения храмов Византии появились первыми?
а) Мозаика+
б) Каноны
в) Фреска

20. На сколько ветвей разделились славянские племена в Средневековье?
а) 3+
б) 2
в) 4

1. Как называлось народное собрание у славянских племен?
а) Форум
б) Майдан
в) Вече+

2. Укажите имя прославленного болгарского правителя 893-927 г. н.э.
а) Леопольд
б) Симеон+
в) Василий

5. Приблизительно, в каком году Мухаммед начал проповедовать новую религию – ислам?
а) В 610 году н.э.+
б) В 712 году н.э.
в) В 546 году н.э.

6. Как называется священная книга мусульман?
а) Тора
б) Каббала
в) Коран+

7. Как называлось государство арабов при правлении династии Аббасидов?
а) Арабский халифат
б) Багдадский халифат+
в) Мединский халифат

8. Какое название получил специальный церковный суд в борьбе с еретиками?
а) Инквизиция+
б) Трибунал
в) Суд Линча

9. Кто из римских пап дал начало первому крестовому походу?
а) Пий ІІІ
б) Урбан ІІ+
в) Иннокентий І

10. Сколько крестовых походов было в истории?
а) 4
б) 6
в) 8+

11. Что такое великое переселение народов IV-VII вв.?
а) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств+
б) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
в) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
г) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

12. В каком году возникло государство франков в Галлии?
а) в 476 г.
б) в 486 г.
в) в 496 г.
г) в 1507 г.

13. Что произошло в период правления императора Карла Великого?
а) была составлена Салическая правда
б) в битве при Пуатье были разбиты арабы
в) был лишен власти последний король из династии Меровингов
г) Франкское государство стало империей+

14. Что такое бенефиций?
а) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок+
б) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
в) предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением
г) королевская милость

15. Причина распада империи Карла Великого:
а) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями+
б) натиск гуннов
в) рост населения империи
г) споры между сыновьями Карла Великого

16. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при каком императоре?
а) императоре Юстиниане в 532 г.+
б) императоре Юстиниане в 1204 г.
в) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
г) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

17. Выберите причину разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.:
а) начало крестовых походов
б) разногласия в понимании важных положений вероучения+
в) распад империи Карла Великого
г) натиск на Византию турок-сельджуков

18. Кто такой Василевс?
а) глава Византийской церкви
б) византийский военачальник
в) византийский император+
г) правитель города Константинополя

19. Соотнесите имя, понятие и их определения.
Имя, понятия
А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе
Определения
1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»
Ответ: 2143.

20. Когда Арабский халифат достиг наибольшее могущество?
а) когда его столицей был Багдад
б) когда его столицей был Дамаск+
в) когда правили четыре первых халифа
г) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

21.Сколько основных этапов в развитии эпохи Средневековья выделяют?
а) 1
б) 2
в) 3+

От Византии наши предки получили христианскую религию. Грамота славянам досталась также от великой империи ведь Кирилл и Мефодий были выходцами из греческого города Салоники. Большинство популярных в наших краях имен родом из Византии. Империя на протяжении более тысячи лет сдерживала азиатское втoржение в Европу породила богатые традиции в искусстве литературе и науке но сегодня далеко не все вспоминают об этом наследии.

Империю не называли Византийской до тех пор, пока она не пала

Термин «Византийская империя» получил широкое распространение в XVIII и XIX веках, но был совершенно чужд древним жителям самой империи. Для них Византия была продолжением Римской империи, которая просто переместила центр своей власти из Рима в новую восточную столицу в Константинополе. Хотя византийцы в основном говорили по‑гречески и были христианами, сами себя они называли «ромайями», или римлянами. В то время как Византия сформировала самобытную идентичность с греческим влиянием, она продолжала воспевать свои римские корни вплоть до самого развала империи. После завоевания Константинополя в 1453 году турецкий завоеватель Мехмед II даже претендовал на титул «римский цезарь».

Византийские военные использовали раннюю версию напалма

Военные успехи Византии зачастую связаны с загадочной зажигательной жидкостью, которую использовали для поджога вражеских войск и кораблей. Точный рецепт этого древнего напалма был утерян: он мог содержать все, от нефти и сосновой смолы до серы и селитры. В источниках описывается густое липкое вещество, которое можно распылять из сифонов или закидывать врагов глиняными сосудами с ним. После возгорания вещество нельзя было потушить водой, оно могло даже гореть на поверхности моря. Его активно использовал византийский флот во время атак против арабских и русских захватчиков при осаде Константинополя в XVII, XVII и XIX веках.

Византийцы украли у Китая секрет производства шелка

Юстиниан I отправил нескольких священников в Китай, чтоб те разузнали секрет производства шелка. Те быстро все выяснили, но столкнулись с проблемой: тутовый шелкопряд оказался чувствителен к температурным изменениям и попросту погибал. Тогда священники собрали личинок шелкопряда и привезли их в Византию, где высадили их на тутовые деревья. Так Китай с Персией перестали быть шелковыми монополистами, а у Византии появилась огромная статья дохода, во многом определившая процветание империи.

Самый влиятельный византийский император был из крестьян

Возвышение Византии совпало с правлением Юстиниана I. Родился он в крестьянской семье около 482 года на Балканах, затем попал под опеку своего дяди Юстина I, бывшего свинопаса и солдата. Хотя Юстиниан говорил по‑гречески как простолюдин, он оказался прирожденным правителем. В течение почти 40 лет на престоле он отвоевал огромные участки потерянной римской территории и начал амбициозные строительные проекты, включая восстановление Константинопольского собора Святой Софии и купольной церкви, которая теперь считается одним из величайших архитектурных достижений истории. Одним из первых проектов Юстиниана была инициированная им чуть больше чем через полгода после вступления на престол масштабная юридическая реформа. Юстиниан приказал полностью пересмотреть римское право, поставив целью сделать его таким же непревзойденным в формально-юридическом плане, каким оно было тремя столетиями раньше.

Византийские правители не убивали, но калечили соперников

Византийские политики часто избегали убийства своих соперников, отдавая предпочтение другим наказаниям. Многие потенциальные узурпаторы и свергнутые императоры были ослеплены или кастрированы, чтобы помешать им руководить войсками или иметь детей, в то время как другим отрезали язык, носы или губы. Предполагалось, что нанесение увечий не позволит жертвам бороться за власть — изуродованным людям традиционно запрещалось правление империи. Но это не всегда срабатывало. Известно, что императору Юстиниану II отрубили нос, когда он был свергнут в 695 году. Через 10 лет он вернулся из ссылки и отвоевал себе трон.

Константинополь был специально построен как имперская столица

Раннее происхождение Византийской империи относится к 324 году, когда император Константин покинул разрушающийся город Рим и перенес свой двор в Византию — древний портовый город, удачно расположенный в проливе Босфор, разделяющем Европу и Азию. Всего за шесть лет Константин превратил сонную греческую колонию в мегаполис с форумами, общественными зданиями, университетами и оборонительными стенами. В город даже были привезены древнеримские памятники и статуи, чтобы укрепить статус мировой столицы. Константин посвятил город в 330 году как «Нова Рома», или «Новый Рим», но вскоре он стал известен как Константинополь в честь своего создателя.

Бунт хулиганов на колесницах чуть не поставил империю на колени

Точно так же, как у современных футбольных фанатов, у византийских гонок на колесницах были свои кланы. Наиболее сильные — «голубые» венеты и «зеленые» прасины: фанатичные и часто жестокие группы болельщиков, названных в честь цветов, которые носят их любимые команды. Эти древние хулиганы были заклятыми врагами, но в 532 году недовольство налогами и попытка казни двух их лидеров привели к тому, что они объединились в кровавом бунте, известном как восстание «Ника». В течение нескольких дней венеты и прасины рушили Константинополь и даже пытались короновать нового правителя. Император Юстиниан чуть не сбежал из столицы, но его отговорила жена Феодора, которая убедила, что благороднее бороться за корону. Воодушевленный словами супруги (к слову, проститутки в прошлом), Юстиниан приказал своим охранникам блокировать выходы на городской ипподром, который мятежники использовали в качестве своей штаб-квартиры, а затем устроил на нем засаду с отрядом наемников. Результатом была массовая бойня. Бунт был подавлен: около 30 000 человек погибли — 10% всего населения Константинополя.

Столица Византии была разграблена во время крестовых походов

Одна из самых мрачных глав в истории Византии началась в начале XIII века, когда христианские воины собрались в Венеции для четвертого крестового похода. Крестоносцы должны были отправиться на Ближний Восток, чтобы захватить Иерусалим у турок мусульман, но из-за нехватки наличных средств решили сделать крюк через Константинополь, чтобы восстановить на престоле свергнутого императора. В 1204 году крестоносцы разграбили Константинополь, сожгли город и увезли с собой большую часть его сокровищ, произведений искусства и религиозных реликвий. Византийцы в 1261 году все-таки отвоевали Константинополь, но империя так и не вернула былую славу.

Изобретение пушки привело к падению империи

Высокие городские стены Константинополя веками сдерживали втoржение персов, русских и арабов, но они оказались бессильны перед огнестрельным оружием. Весной 1453 года, уже завоевав большую часть византийской границы, османы под предводительством султана Мехмеда II осадили столицу с помощью пушек. В центре арсенала находилась 8-метровое орудие, настолько тяжелое, что для его перевозки потребовалась упряжка из 60 быков. После нескольких недель бомбардировки укреплений Константинополя османы взорвали брешь в стенах, позволив десяткам солдат ворваться в город. Среди многих убитых был последний византийский император Константин XI. После падения некогда могущественной столицы Византийская империя распалась просуществовав более чем 1100 лет.

8.Напишите год возникновения Восточной Римской империи.________________________

Как византийцы именовали себя и свое государство?_______________________________

9.Почему Византию называют евразийским государством? ___________________________

10.Перечислите части христианского храма, в которых могли находиться прихожане.

В какую часть храма доступ мирянам был закрыт?__________________________________

На какую сторону света была ориентирована эта часть храма? Почему?________________

Проверочная работа по теме: «Византийская империя и славяне в веках»

1.Какой из перечисленных народов не проживал на территории Византийской империи в

2.Что из перечисленного не относится к деятельности императора Юстиниана (отметьте

1)введение единых для всей империи законов

2)расширение границ Византии

3)оказание поддержки языческим центрам культуры, оставшимся от античных времен

(например, школы в Афинах)

4)укрепление обороноспособности (строительство крепостей и дорог)

5)восстановление городов, сооружение водопроводов, общественных зданий

3.В веке Палестина, Сирия, Египет, Северная Африка были захвачены

4.Что из перечисленного не характерно для Византии (отметьте несколько ответв)?

1)единая территория государства

2)сильная императорская власть

3)единая система управления государством

4)единая система налогообложения

Тест по истории Средних веков Как происходило объединение Франции для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

1. В XI-XII вв. французские короли владели очень небольшой территорией, которую называли Ильде-Франс, или в переводе на русский язык

1) островом Франции
2) душой Франции
3) сердцем Франции

2. Король Франции Людовик XI

1) провел военную реформу
2) создал стройную систему государственного управления
3) запретил судебные поединки и частные войны
4) запретил французам участвовать в крестовых походах

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Верно ли следующее утверждение?

В правление Людовика IX во Франции начал складываться единый порядок управления, сбора налогов, суда.

1) верно
2) неверно

4. Парламент, Генеральные штаты — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) это органы сословного представительства в Англии и во Франции
3) это высшие судебные органы Англии и Франции

5. Установите соответствие между событиями и королями, которые в них участвовали.

А) Людовик VI
Б) Филипп II Август
В) Филипп IV Красивый

1) созыв Генеральных штатов
2) успехи в борьбе за владения англичан во Франции
3) строительство королевских крепостей, борьба с непокорными сеньорами

Запишите выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

1. Установите соответствие между королями, правившими в одно время.

А) Филипп IV Красивый
Б) Филипп II Август
В) Людовик VI

КОРОЛИ, РИМСКИЙ ПАПА

1) Генрих II Плантагенет
2) Иоанн Безземельный
3) Бонифаций VIII

2. Король Франции Людовик IX

1) провел реформу управления, учредив королевский совет, счетную палату, королевский суд
2) заложил основы наемного профессионального войска
3) ввел правило «сорок дней короля»
4) лишил Генеральные штаты права принимать законы

3. В XI-XII вв. французский король в отношениях с крупными сеньорами считался

1) первым среди равных
2) первым и главным
3) первым среди лучших

4. Верно ли следующее утверждение?

В правление Филиппа IV во Франции был впервые созван орган сословного представительства — Генеральные штаты.

5. Генеральные штаты, суд — что объединяет эти слова?

1) эти органы были созданы во Франции Филиппом IV
2) эти слова никак не связаны
3) Генеральные штаты были высшим судом Франции

Ответы на тест по истории Средних веков Как происходило объединение Франции для 6 класса

1-1
2-4
3-1
4-2
5. А3 Б2 В1

1. А3 Б2 В1
2-4
3-1
4-1
5-2

Итоговый тест по всеобщей истории в 6 классе

А) Хлодвиг            Б) Людвиг          В) Марк         Г) Гарольд

А ) школы              Б) скриптории           В) скрижалии             Г) гимназии

А) тривиум                 Б) квадривиум          В) богословие          Г) детский сад

  • Почему распалась империя Карла Великого?
  • Войны между феодалами за деньги и власть

А) революция          Б) реформа         В) междоусобные

А) падишах               Б) Папа Римский        В) король           Г) принц

А) равноправие и достоинство каждого участника встречи

Б) за круглым столом помещается большее количество участников встречи

В) сила и мощь соперника

Г) богатство и преимущество

А)крестьяне             Б) норманны             В) южане          Г) готы

А) Рим            Б) Италия           В) Византия          Г) Румыния

11. Что здесь неправда?

А) В средневековой Византии сохранялось единое государство с императорской властью

Б) В Византии император был верховным судьей

В) В Византии никто и никогда не мог свергнуть императора

Г) Император Византии правил страной, опираясь на множество чиновников

А) чтение           Б) письмо        В) церковное пение               Г) информатика

А) притвор             Б) неф         В) алтарь           Г) уборная

А) бедные люди          Б) враги           В) рабы             Г) кочевые арабы

А) автомобиль           Б) мусульманская школа         В) девушка         Г) мусульманская культура

А) барщина          Б) оброк            В) налог          Г) поместье

А) товарищества          Б) банки          В) гильдии         Г) таверны

А) индульгенция          Б) индульсия              В) жалоба          В) прошение

А) награда        Б) грамота         В) жалование          Г) налог

  • Напишите о жизни крестьян по плану: а) орудия труда; б) хозяйство;  в) жилище  г) пища
  • Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
  • Расскажите о возникновении средневековых городов по плану: а) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий; б) где они поселялись?  в) почему они выбирали именно эти места;  г) как выглядели построенные ими города.
  • В чем состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье?

А) у него были короткие ноги         Б) он мало завоевал земель          В) он был маленького роста

А) Пипин Короткий            Б) Карл Великий           В) Хлодвиг          Г) Людвиг

  • Почему распалась империя Карла Великого?
  • Землевладелец-феодал, зависящий от сеньора и обязанный ему различными повинностями

А) раб                Б) вассал             В) бездомный          Г) феод

А) рабы          Б) крестьяне         В) придворные           Г) домовые

А) усадьба            Б) феод         В) налог         Г) десятина

А) Хлодвиг                Б) Юстиниан         В) Цезарь          Г) Августин

А) Иисус             Б) Аллах           В) Мухаммед           Г) Ной

А) барщина          Б) оброк            В)  налог          Г) поместье

А) кольчуга         Б) латы        В) забрало       Г) рубаха

А) они были крещеные        Б) они носили на теле большие кресты       В) на одежде были вышиты кресты

А) трубадуры            Б) труверитыВ)  песняры             Г) воеводы

6 – в       7 – в       8 – а    9-     б   10  -в      11- в       12- г     13 – а      14- г    15 – б

16 –б     17 – в    18 – а    19 – б

1 — 3,1,4,2,5              2 – в      3 – а    4 – б    5 — – все завоеванные народы продолжали жить по своим законам

6 – б     7 – в    8 – а     9 – б     10 – в     11 – б     12 – г      13 – б       14 – в     15 – а       16 – б

17 – в      18 – в     19 – а

За каждый правильный ответ на вопросы №1 — №19 – 1 балл

№ 20: за каждый верно раскрытый пункт – 1 балл (максимум 4 балла)

— полный верный ответ – 3 балла

— имеются недочеты – 2 балла

— ответ краткий – 1 балл

№ 22; за каждый верно раскрытый пункт – 1 балл (максимум 4 балла)

— полный верный ответ, раскрывающий трудности и опасности деятельности купца– 2 балла

— раскрыты только трудности или только опасности деятельности купца – 1 балл

32 – 28 баллов – «5»

27 – 17 баллов  — «4»

16 – 10 баллов – «3»

Меньше 9 баллов – «2»

Тест по истории Средних веков. 6 класс Раздел «Западная Европа и Византия» Блок № 1 (1 балл за правильный ответ) Выберите верный вариант ответа: 1.Период Высокого Средневековья охватывает время:

2.Датой падения Западной Римской империи считается:

А. 410 г.

Б. 476 г.

В. 800 г. 3.В средние века в странах Западной Европы существовало:

А. первобытное общество

Б. феодальное общество

В. рабовладельческое общество 4. Когда происходило Великое переселение народов?

А. IV-VII вв.

Б. III-IV вв.

5.Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков:

Б. 395 г.

В. 476 г.

Г. 500 г.

6.Как называлась столица Византии в

7.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

8. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г.

Б. в 910 г.

В. в 800 г.

Г. в 810 г.

9. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства

Б) создание Франкской империи

В) распад Франкской империи

10. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

12.Соотнесите понятия и их значения.

13.Соотнесите имя исторического деятеля или дату с историческим фактом

14.Соотнесите исторические понятия и их значение

15.Соотнесите понятия и их определения:

1. Оброк А. земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2. Феод Б. принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3. Барщина В. сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

16.Дайте общее название перечисленных слов:

Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.

17.О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили

«Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?

18.Найдите лишнее в ряду

Папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи. Обоснуйте свой ответ.

19. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? Обоснуйте свой ответ

20.Распределите перечисленные ниже исторические источники по группам

Живописные и скульптурные изображения, здания, хроники, летописи, орудия труда, предметы одежды, биографии, предметы одежды, посуда, оружие, законы, указы

1.Сколько столетий продолжалась история средних веков?

2.Сколько столетий назад началась история средних веков?

22.Закончите предложение, дав точное определение:

23.Что означают выражения:

1.«Вассал моего вассала – не мой вассал»

2. «Городской воздух делает человека свободным»

3. «Нет земли без господина»

24.Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:

Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.

25. Прочитайте текст и определите, о каком народе пишет Византийский историк:

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

Б. 476 г.  3.В средние века в странах Западной Европы существовало:

1 в, 2 а, 3 б, 4 ж, 5 д, 6 з, 7 е, 8 г

1 г, 2 е, 3 в, 4 б, 5 з, 6 а, 7 ж

1 г, 2 а, 3 б, 4 в

17.О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили:

Храм святой Софии в Константинополе

18.Найдите лишнее в ряду:

Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п.)

19. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? Ответ обоснуйте

Нет. «Вассал моего вассала – не мой вассал»

20.Распределите перечисленные ниже исторические источники по группам Вещественные: живописные и скульптурные изображения, здания, орудия труда, предметы одежды, предметы одежды, посуда, оружие

Письменные: хроники, летописи, биографии, законы, указы

Вассал подчинялся только своему сеньору. Он мог не повиноваться сеньору своего сеньора.

Существовало правило: если беглый крестьянин проживет в городе год и один день, он становится свободным и выходит из-под власти феодала.

Х в. феодалы постепенно захватили всю пригодную для обработки землю. Они присоединяли к своим владениям крестьянские поля, леса, луга, реки.

1. галлы жили в Западной Римской империи

2. не латинский язык, а греческий

3. не латиняне, а ромеи

История Средних веков 6 класс Вариант 1 Тест 01

А) в 355 г. Б) в 378 г. В) в 395 г. Г) в 410 г.

А) Адриана Б) Константина В) Феодосия Г) Валента

А) в 410 г. Б) в 451 г. В) в 476 г. Г) в 486 г.

А) вандалы, вестготы, остготы, франки, англы, саксы, бургунды, лангобарды

Б) римляне, греки, славяне, индийцы

В) турки, китайцы, готы, персы, инки

А) язычников Б) служителей христианской церкви

В) племена франков Г) друидов

А) королевское имение

Б) земельный участок, выдаваемый за несение службы

В) помощник феодала.

7) В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А) в 500 г. Б) в 635 г. В) в 732 г. Г) в 800 г.

А) герцоги поддерживают короля,

Б) король обладает сильной властью,

В) феодалы не подчиняются королю.

А) Мухаммед Б) Моисей Б) Будда Г) Авраам

А) халифат Б) джихад В) мехраб Г) хиджра

История Средних веков 6 класс Вариант 2 Тест 01

А) 410 г. Б) 433 г. В) 453 г. Г) 479 г.

А) римский епископ (папа римский) Б) король

В) монахи Г) халиф.

А) Меровингов Б) Каролингов

В) Капетингов В) Бурбонов.

А) в 812 г. Б) в 843 г. В) в 879 г. Г) в 899 г.

А) англы Б) саксы В) бритты Г) вандалы

А) северные племена германцев Б) славян

В) саксов Г) римлян

А) славяне, персы Б) англы, саксы, бургунды

В) римляне, греки.

А) 510 года Б) 575 года В) 622 года Г) 742 года

А) Делийский султанат Б) Гранадский эмират

В) Арабский халифат Г) Багдадская империя.

А) Артуром Смелым Б) Людовиком Святым

В) Харольдом Суровым Г) Вильгельмом завоевателем.

Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

КЛЮЧ к тесту 01 по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «История Средних веков»

Итоговый тест по курсу средневековой истории 6 класс ответы

23.12.2020.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

При выполнении заданий будьте внимательны. Одна попытка! Время ограничено- 40 минут. За превышение времени выполнения теста или выполнение второй попытки оценка снижается на 1 балл

Оцените статью
Тест по истории