итоговый Тест по новейшей истории россии

Тест по истории Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

1 вариант

1. Период дворцовых переворотов охватывает время после смерти Петра I до

1) Петра II
2) Петра III
3) Екатерины I
4) Екатерины II

2. Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в

1) расширении привилегий дворянства
2) борьбе за освобождение крестьян от крепостного права
3) расширении полномочий городов, городского самоуправления
4) полном отсутствии фаворитов

3. Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I?

1) Н. Репнин
2) И. Долгорукий
3) А. Меншиков
4) Н. Некрасов

4. Когда был создан Верховный тайный совет?

1) в 1721 г.
2) в 1726 г.
3) в 1740 г.
4) в 1765 г.

5. Автором картины «Меншиков в Берёзове» является худож­ник

1) В. Суриков
2) И. Репин
3) Н. Ге
4) П. Федотов

6. Какая придворная семья оказывала значительное влияние на Петра II?

1) Ягужинские
2) Долгоруковы
3) Разумовские
4) Потёмкины

7. Как назывались условия, в соответствии с которыми долж­на была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

1) протекции
2) кондиции
3) соглашения
4) проскрипции

8. В каком возрасте Иван Антонович вступил на престол?

1) ему не было и одного года
2) ему было 15 лет
3) в возрасте 25 лет
4) в возрасте 40 лет

9. В годы правления какого государя в стране был открыт Московский университет?

1) Пётр Ш
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Анна Иоанновна

10. Какая экономическая реформа была проведена в годы прав­ления Елизаветы Петровны?

1) появление первых мануфактур
2) отмена внутренних таможенных пошлин
3) введение серебряного стандарта рубля
4) введение золотого стандарта рубля

11. Расположите в хронологической последовательности имена следующих правителей.

1) Анна Иоанновна
2) Иван Антонович
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина I

12. Прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответь­те на вопросы.

1) О какой императрице идёт речь?
2) Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?
3) В каком городе было открыто это учебное заведение?

2 вариант

1. Почему период с 1725 по 1762 г. называют «эпохой дворцовых переворотов»?

1) в это время было построено огромное количество новых дворцов
2) за этот период были проведены существенные реформы в истории государства
3) в этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём переворотов
4) в это время Россия вышла к берегам Чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства

2. В каком году Пётр I издал указ о престолонаследии, по которому государь получал право самостоятельно назначать наследника престола?

1) 1714 г.
2) 1722 г.
3) 1725 г.
4) 1730 г.

3. Как звали внука Петра I, сына царевича Алексея, который был одним из возможных претендентов на престол после смерти Петра I?

1) Пётр
2) Павел
3) Андрей
4) Алексей

4. Какой новый орган власти был создан в годы правления Екатерины I?

1) Правительствующий Сенат
2) Святейший Синод
3) Верховный совет
4) Верховный тайный совет

5. Что послужило сюжетом для картины В. И. Сурикова «Меншиков в Берёзове»?

1) подготовка Меншиковым дворцового переворота в пальзу своей дочери
2) ссылка Меншикова с семьёй в Сибирь
3) военный совет в ходе Северной войны
4) договор Меншикова с представителями Османской импе­рии о военно-политическом союзе

1) Заключение
2) Вердикт
3) Проскрипции
4) Кондиции

7. Почему правителю Ивану Антоновичу требовался регент?

1) регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол
2) правитель был малолетним, поэтому для правления тре­бовался регент
3) правитель был иностранного происхождения, в таких случаях всегда назначался регент
4) правитель был болезненным, поэтому нуждался в опеке регента

8. С именем какого государственного деятеля связано возник­новение в России первого высшего учебного заведения — Московского университета?

1) Ф. Лефорт
2) Г. Потёмкин
3) И. Шувалов
4) А. Курбский

9. Как долго была на престоле императрица Елизавета Петровна?

1) полгода
2) один год
3) 15 лет
4) 20 лет

10. В каком году Пётр III был свергнут с престола?

1) 1725 г.
2) 1730 г.
3) 1741 г.
4) 1762 г.

11. Расположите в хронологической последовательности имена правителей эпохи дворцовых переворотов.

1) Елизавета Петровна
2) Анна Иоанновна
3) Екатерина I
4) Иван Антонович

12. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1) Кому данный документ был представлен на подпись?
2) В каком году был составлен данный документ?
3) Назовите правителя, после смерти которого был составлен данный документ.

Ответы на тест по истории Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-1
6-2
7-2
8-1
9-3
10-2
11-4123
12.
1) Елизавета Петровна
2) Университет
3) Москва
2 вариант
1-3
2-2
3-1
4-4
5-2
6-4
7-2
8-3
9-4
10-4
11-3241
12.
1) Анна Иоановна
2) 1730 г.
3) Пётр II

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

по курсу «История России»

за 7 класс

Подготовила: Соколова В. А.,

1. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

а) мастерская         б) цех           в) мануфактура            г) фабрика

2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

а) подсечное земледелие

б) натуральное хозяйство

в) мелкотоварное производство

г) ремесленное производство

3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады

4. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Иван Болотников

б) Василий Шуйский

в )Андрей Курбский

г) Лжедмитрий II

5. Что было причиной создания второго ополчения

а) приглашение на престол королевича Владислава

б) ликвидация феодального угнетения

в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

г) установление республиканского строя

6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

а) Василий Шуйский                б) Михаил Фёдорович Романов                                                           в) польский королевич Владислав        г) Алексей Михайлович Романов

7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник        б) Закон государства Российского

в) Русская правда        г) Соборное уложение

8. Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом

. Что явилось следствием реформ Никона:

а) введение троеперстного крестного знамения

б) закрытие монастырей

в) введение двоеперстного крестного знамения

г) появления иконостасов в церквях

10. Какое название получило восстание 1662 года в Москве

в) Поход за зипунами

г) Чумной бунт

11. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIII  века:

а) отсутствие регулярной армии

б) слабое развитие мануфактурного производства

в) отсутствие флота        г) всё перечисленное

12. Причиной Северной войны было стремление России:

а) присоединить территории Речи Посполитой

б) получить выход к Северному морю

в) вернуть территории потерянные во время Смуты

г) получить выход к Балтийскому морю

13. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

а) Прутский        б) Ништадтский        в) Каспийский        г) Балтийский

14. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

а) ревизия        б) новый военный устав                в) Табель о рангах

г) духовный регламент

15. Как назывался в XVIII высший государственный орган,ведавший делами православной церкви

в) Церковная коллегия

1. Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:

2. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке):

а) Полтавская битва                б) Гангутское сражение

в) сражение у деревни Лесной        г) Ништадтский мирный договор

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола:

1. Церковный собор 1654 г.

3. протопоп Аввакум

4. «бунтарское время»

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому ряду.

4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «МЕРКАНТИЛИЗМА»

5. Современниками были:

а) Петр I и Анна Иоановна

б) Карл XII и Мазепа

в) Я. Брюс и Иван Федоров

г) Меншиков и Булавин

1. Мануфактура — это:

а) сельскохозяйственное предприятие

б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

в) объединение цехов

г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке

а) трехпольный севооборот

б) выращивание капусты и огурцов

в) использование железных орудий труда

г) специализация районов на производстве определенного вида продукции

3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века:

а)распад государства на удельные княжества

б)начала созыва Земских соборов

в)разруха после Ливонской войны

г)пресечение династии Рюриковичей

4. В годы Смуты на царство был венчан:

5. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

а) Семибоярщины        б) Первого ополчения          в) Второго ополчения

г) Михаила Фёдоровича Романова

6. Что означало воцарение династии Романовых в 1613г

а) начало нового этапа гражданской войны

б) окончание Смутного времени

в) завершение феодальной раздробленности

г) начало боярского правления

7. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне

а) необходимость введения единообразия церковной службы

б) Соляной бунт

в) присоединение к России земель с нехристианским населением

г)  смерть патриарха Филарета

8. Какое из названных событий произошло раньше других

а) Восстание Степана Разина

б) Медный бунт

в) Восстание Болотникова

г) Соляной бунт

9. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

а) «Соборном уложении» Алексея Михайловича                б) «Судебнике» Ивана III

в) «Судебнике» Ивана IV                                         г) «Наказе» Екатерины II

10. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

а) Великое посольство, Азовские походы

б) Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии

в) Семилетняя война, учреждение Московского университета

г) раскол Русской Православной церкви, восстание С. Т. Разина

11. Причиной Северной войны было стремление России:

а) получить выход к Балтийскому морю

б) расширить территорию на севере

в) завоевать побережье северного моря

г) не допустить вступления Швеции в Северный союз

12. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

а) 1721г.                б). 1714г.                в) 1720г.                г) 1709г.

13. По случаю завершения Северной войны Сенат обратился к Петру с просьбой принять титул

а) царя Финского        б) императора и Отца Отечества                в) царя Польского

г) великого князя

14. Как назывался документ, определявший в XVIII веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе:

а) Табель о рангах

б) указ о единонаследии

в) Регламент адмиралтейства

г) строевое положение

15. Кунсткамера была  открыта по инициативе

а) Петра 1                б) Екатерины Великой                в) М. Ломоносова                г) Н. Карамзина

1. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в  правильной последовательности.

а) восстание под предводительством Е. Пугачева

в) восстание под предводительством И. Болотникова

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы:

1) исправление книг по греческому образцу

2) искоренение двуперстия при крещении

3)ликвидация обычая многоголосия во время службы

4) распространить в России католицизм

4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «ПРОТЕКЦИОНИЗМА»

а)Царевич Алексей и Малюта Скуратов

б) А. К. Нартов и А. Чохов

I и Франц Лефорт

г) Меншиков и К. А. Булавин

Ключи для тестов 7 класс, история России

Итоговый тест по всеобщей истории в 7 классе

Найдите из списка термины, обозначающие виды оружия:

А) ветряная мельница б) пушка в) карабин г) каравелла

Период в истории Испании, Португалии и Центральной и Латинской Америки, когда происходило завоевание и колонизация Америки (конец

А) конкиста б) колонизация в) кортеж г) месса

Найдите верное утверждение:

А) В результате географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания.

Б) В результате географических открытий подтвердили представление о шарообразности Земли.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Форма правления, при которой верховная власть неограниченна и принадлежит одному лицу — монарху:

А) республика б) монархия в) парламент г) абсолютизм

Налог на землю и имущество:

А) талья б) габель в) податели г) вира

А) Тюдоры б) Стюарты в) Генрих г) Норманы

Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на небольшие производственные операции:

А) банк б) мануфактура в) фабрика г) торговля

А) Голод случался часто в основном из-за крайне низких урожаев

в особенно высока была смертность среди новорожденных

Он написал и опубликовал книгу под названием «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А) Томас Мор б) Эразм Роттердамский в) Франсуа Рабле

Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующуюпозицию из второго столбца.

Личность Род занятий

А) Мигель Сервантес 1) художник

Б) Леонардо да Винчи 2) писатель

В) Ганс Гольбейн Младший 3) астроном

Г) Исаак Ньютон 4) ученый

Д) Николай Коперник 5) политик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Движение за переустройство церкви:

А) реформация б) контрреформация в) революция г) резолюция

Найдите верное утверждение о кальвинизме:

А) кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду.

Б) согласно кальвинизму, человек должен идти навстречу своей судьбе

Найдите верное утверждение об установлении в Женеве диктатуры Кальвина:

А) люди ходили в темных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы

Б) люди ежедневно что-нибудь праздновали

Церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма:

А) реформация б) контрреформация в) революция

Почему время правления Елизаветы называется золотым веком?

Что значит «абсолютная власть монарха»?

называли «добрый король»?

Найдите из списка термины, использовавшиеся в мореплавании:

А) астролябия б) пушка в) карабин г) каравелла

А) Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал постепенно складываться единый мировой рынок, устанавливались торговые связи между многими странами и континентами

Б) Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй

Политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти:

А) республика б) демократия в) парламент г) абсолютизм

А) талья б) габель в) податели г) вира

Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец:

А) огораживание б) огород в) мануфактура г) урбанизация

А) Вкусная еда имела много почитателей, и уже в в. существовали кулинарные книги и умелые повара

Б) Ведение домашнего хозяйства считалось делом сложным ,у каждого в семье были свои обязанности.

Самое известное его произведение — «Похвала Глупости».

Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамота об отпущении грехов:

А) резолюция б) реформация в) индульгенция г) реформа

А) безвозвратно ушли в прошлое веселые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы

Б) люди ходили в ярких одеждах и напевали разные песни

Почему Марию, дочь Генриха , называли Кровавой?

1 – б, в

10 – А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 4, Д – 3

11 – а

12 – в

13 – а

14 – б

15 – Во время правления Елизаветы Англия добилась огромных успехов в развитии торговли и мореплавания, завершила Реформацию, одержала победу над Испанией (вечным соперником)

16 – При абсолютной власти монарха вся сила (власть,деньги) сосредоточены в его руках. Он правит единолично, все вопросы решает самостоятельно. Его власть ничем не ограничена, он делает что хочет.

17 – Генриха называли «добрый король», потому что он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Он запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли, содействовал открытию множества королевских мануфактур. Религиозные войны и войны с Испанией закончились. При Генрихе народ стал жить лучше.

1 – а, г

11 — в

15 – Марию называли Кровавой, потому что она создала специальную комиссию для искоренения ереси, сжигали противников католицизма. По всей стране запылали костры, убито было очень много людей.

За каждый правильный ответ на вопросы №1 — № 14 – 1 балл (максимум – 14 баллов).

На вопросы № 15 № 16 № 17:

— развернутый верный ответ — 2 балла

— имеются неточности – 1 балл

20 — 17 баллов – «5»

16 — 12 баллов – «4»

11 -5 баллов – «3»

Меньше 5 баллов – «2»

Итоговый тест по истории Россия во второй четверти XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 17 заданий.

Вариант 1

А1. Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая I

1) сократить количество военных в органах власти
2) преобразовать министерства в коллегии
3) увеличить армию чиновников
4) создать выборный Сенат

А2. Созданный при Николае I корпус жандармов

1) выполнял роль политической полиции
2) боролся с горцами на Кавказе
3) занимался подготовкой высших офицерских кадров
4) был привилегированной частью дворянской гвардии

A3. Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая I

1) немедленно отменить крепостное право
2) ослабить остроту крестьянского вопроса
3) уравнять крестьян в правах с представителями других сословий
4) отменить крестьянскую общину

А4. Согласно финансовой реформе Е. Ф. Канкрина

1) на государственные средства создавались школы и больницы
2) разрешалось свободное хождение иностранных денег
3) создавались первые банки
4) основным платежным средством становился серебряный рубль

А5. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I

1) П. Д. Киселев, М. М. Сперанский
2) П. Я. Чаадаев, В. Г. Белинский
3) Н. В. Станкевич, М. В. Буташевич-Петрашевский
4) И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин

А6. Промышленный переворот в России в отличие от Англии

1) начался в сельском хозяйстве
2) привел к появлению первых фабрик
3) начался в конце XVIII в.
4) проходил в условиях сохранения феодальных пережитков

А7. Кем был автор приведенного отрывка?

1) славянофилом
2) социалистом
3) марксистом
4) консерватором

А8. Теорией «официальной народности» называлась идеология, призванная

1) сформировать в России гражданское общество
2) показать огромную роль народа в Отечественной войне 1812 г.
3) укрепить самодержавный строй в России
4) сплотить русское общество в борьбе с крепостничеством

А9. Главная цель Николая I в области внешней политики

1) усиление роли России на Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке
2) установление тесных союзнических отношений с Англией и Францией
3) поддержка революций 1848—1849 гг. во Франции, Германии и Австро-Венгрии
4) подавление национально-освободительного движения балканских народов

А10. Какое событие произошло позже других?

1) начало Кавказской войны
2) начало Крымской войны
3) Польское восстание
4) вторжение царских войск в Венгрию

A11. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

1) Тарутинский маневр
2) взятие аула Гуниб
3) взятие крепости Карс
4) Чесменский бой

А12. Поражение России в Крымской войне было вызвано

1) малочисленностью русской армии
2) ведением войны на чужой территории
3) военно-технической отсталостью России
4) вступлением в войну США

А13. Какие суждения характерны для теории «общинного социализма»?

1) необходимо сохранить помещичье землевладение
2) самодержавие есть основа благополучия России
3) Россия будет развиваться самобытным путем, отличным от западного
4) русскому крестьянину присущ природный коллективизм
5) Россия должна повторить путь западной цивилизации

А14. Какое утверждение верно?

1) Н. Н. Зинин — выдающийся русский химик
2) Б. С. Якоби — знаменитый русский хирург
3) Н. И. Пирогов — русский историк-публицист
4) Ф. Ф. Беллинсгаузен — руководитель второй кругосветной экспедиции
5) Н. И. Лобачевский — создатель неевклидовой геометрии

В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в документе?

Провидение омрачило умы людей буйных, и они в порыве своего безумия решились на предприятие столь же пагубное, сколько и несбыточное: отдать государство власти неизвестной, злодейски свергнув законную. Бунт вспыхнул мгновенно; обманутые солдаты и чернь ревностно покорились мятежникам, предполагая, что они вооружаются против Государя незаконного и что новый Император есть похититель престола старшего своего брата Константина. В сие-то ужасное время общего смятения, когда смелые действия злодеев могли бы иметь успех самый блистательный, милосердный погрузил предприимчивых извергов в какое-то странное недоумение и неизъяснимую нерешительность: они, сделав каре у Сената, несколько часов находились в бездействии, а правительство между тем успело взять все нужные противу них меры.

В2. О событиях какой войны идет речь в документе?

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Сентиментализм
2. Реализм
3. Ампир

A. А.Н. Верстовский
Б. П.А. Федотов
B. Н.М. Карамзин
Г. О.И. Бове

Вариант 2

А1. Стремясь укрепить дворянское сословие, Николай

1) облегчил доступ разночинцев в дворянское сословие
2) издал Жалованную грамоту дворянству
3) запретил дробить крупные имения между наследниками
4) отменил сословные ограничения при поступлении в учебные заведения

А2. Третье Отделение императорской канцелярии

1) занималось составлением законов
2) возглавляло вооруженные силы страны
3) контролировало умонастроения граждан
4) ведало вопросами внешней политики

A3. Издание Полного свода законов Российской империи свидетельствовало о стремлении Николая I

1) расширить права и свободы российских подданных
2) изменить государственный строй
3) усовершенствовать государственное управление
4) ослабить государственное вмешательство в жизнь общества

А4. Реформа министра государственных имуществ П. Д. Киселева

1) устанавливала государственный надзор за печатью
2) вводила систему военных поселений
3) распространяла крепостничество на государственные земли
4) регламентировала права и обязанности государственных крестьян

1) Е. Ф. Канкрин, А. Х. Бенкендорф
2) П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен
3) Н. В. Станкевич, К. Д. Кавелин
4) А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин

1) начался в 30-40-х гг. X IX в.
2) привел к замене ручного труда машинным
3) начался в хлопчатобумажной промышленности
4) привел к исчезновению крестьянства

1) социалистом
2) славянофилом
3) западником
4) консерватором

А8. Теорией «общинного социализма» называлась идеология, согласно которой

1) «золотым веком» в истории человечества считался первобытно-общинный строй
2) к социализму народы Европы придут через крестьянскую общину и ремесленные цехи
3) зародышем социализма признавалась крестьянская поземельная община
4) основой жизни русского общества считалось единство царя и народа

1) введение континентальной блокады
2) подавление революций и выполнение роли «жандарма Европы»
3) помощь народам Латинской Америки в борьбе за независимость
4) присоединение Финляндии к России

А10. Какое событие произошло ранее других?

1) начало Крымской войны
2) начало Кавказской войны
3) Польское восстание
4) вторжение царских войск в Венгрию

А11. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

1) бой за Малоярославец
2) взятие аула Ведено
3) Синопское сражение
4) штурм Измаила

А12. Поражение России в Крымской войне свидетельствовало о (об)

1) отсутствии талантливых военачальников
2) малочисленности армии
3) кризисе феодальной системы
4) низком моральном духе русской армии

А13. Какие суждения характерны для западничества?

1) в России должна произойти революция
2) крестьянская община позволит России миновать буржуазный строй
3) в России необходимо провести реформы
4) необходимо уничтожить крепостное право и самодержавие
5) Россия будет развиваться самобытным путем

1) A. M. Бутлеров — выдающийся русский химик
2) Б. С. Якоби — знаменитый русский физик
3) Н. И. Пирогов — знаменитый русский хирург
4) H. M. Карамзин — крупнейший мореплаватель и ученый-географ
5) Н. И. Лобачевский — крупнейший российский историк

Погода из довольно сырой становилась холоднее; снегу было весьма мало, и оттого — весьма скользко; начинало смеркаться, — ибо был уже 3 час пополудни. Шум и крик делались настойчивее, и частые ружейные выстрелы ранили многих в Конной гвардии и перелетали чрез войска; большая часть солдат на стороне мятежников стреляли вверх. Выехав на площадь, желал я осмотреть, не будет ли возможности, окружив толпу, принудить к сдаче без кровопролития. В это время сделали по мне залп; пули просвистали мне чрез голову и, к счастию, никого из нас не ранило. Рабочие Исаакиевского собора из-за заборов начали кидать в нас поленьями. Надо было решиться положить сему скорый конец, иначе бунт мог сообщиться черни, и тогда окруженные ею войска были б в самом трудном положении.

В2. В годы какой войны произошли события, о которых говорится в отрывке?

1. Романтизм
2. Реализм
3. Классицизм

A. О.А. Кипренский
Б. П.А. Федотов
B. Н.М. Карамзин
Г. А.Д. Захаров

Ответы на итоговый тест по истории Россия во второй четверти XIX в. 8 класс

А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-4
А7-1
А8-3
А9-1
А10-2
А11-3
А12-3
А13-34
А14-145
В1. 1825 г.
В2. Крымской
В3. 1 В 2Б 3Г

А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-3
А9-2
А10-2
А11-3
А12-3
А13-34
А14-123
В1. 1825 г.
В2. Крымской
В3. 1 А 2Б 3Г

Итоговая работа.  История России (1914-1945гг.)  10 класс.

1. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Декрет об организации РККА

2) Подписание Брестского мирного договора

3) Восстание Чехословацкого корпуса

4) Заключение Рижского мирного договора

5) Наступление Юденича на Петроград

2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий (иностранных коммерческих предприятий)

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

A) ГУЛАГ        Б) ВЧК        B) СНК                Г) ВСНХ

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Снабжением тыла и организацией народного хозяйства во время войны занималась такая организация, как ______________.

Б) ______________ занималась стратегическим планированием всех военных операций во время Великой Отечественной войны.

В) ______________ руководил всем партизанским движением во время Великой Отечественной войны.

1) Государственная комиссия по снабжению тыла

2) Государственный Комитет Обороны

3) Наркомат обороны

4) Ставка Верховного Главнокомандования

5) Центральный штаб партизанского движения

6) Президиум политбюро ЦК КПСС

6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.

В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого.

Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II?

Приведите три объяснения.

8. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) пик массовых политических репрессий

Б) принятие новой Конституции СССР

В) принятие первого пятилетнего плана

Г) убийство С. М. Кирова

1) 1928 г.

2) 1931-1933 гг.

3) 1934 г.

4) 1936 г.

5) 1937-1938 гг.

6) 1938 г.

9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

2) рабочий контроль

4) военный коммунизм

10. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) советская индустриализация

Б) культурная революция

В) развитие социалистического соревнования

1) ликвидация кулачества как класса

2) движение ударников

3) создание фермерских хозяйств

4) ударные стройки первых пятилеток

5) кампания ликбеза и появление рабфаков

6) разрешение на выход крестьян из общины

Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

A) «Союз 17 октября»

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

1) В. И. Ленин        2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин        4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

12. К причинам (предпосылкам) образования СССР относится (-ятся):

1) необходимость восстановления Российского государства в размерах империи;

2) хозяйственное единство и взаимозависимость районов бывшей Российской империи;

3) заинтересованность иностранных государств в торговом сотрудничестве с крупным государством;

4) историческая общность республик;

5) начало массовой коллективизации;

6) результаты референдума о создании СССР;

7) заключение Брестского мирного договора.

и ответь на следующие вопросы

14. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

1. Напишите название военного плана, изображённого на карте. ________________________

2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».______________________

3. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карта относится к начальному этапу войны.

2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

15. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

16. Каковы черты нацистской идеологии:

1. уважение религиозных учений

2. признание интересов нации выше интересов отдельной личности

3. отрицание частной собственности

4. разделение рас на «высшие» и «низшие»

5. провозглашение права колониальных народов на независимость

6. стремление установить мировое господство

17. В каких странах стабилизация экономики сопровождалась установлением авторитарного режима:

1. Италия                                  2. С ША                               3. Великобритания

4. Франция                               5. Испания                          6. Германия

18. Отметьте пути выхода из мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:

1. государственное регулирование экономики

2. кризис сбыта

3. рост профсоюзного движения

4. государственное регулирование социальных отношений

5. неустойчивость финансовой системы

6. рост массового производства в несоответствии росту заработной платы

19. Восстановите хронологическую последовательность событий:

1. аншлюс Австрии

2. Договор о ненападении между Германией и СССР

3. заключение Антикоминтерновского пакта

4. Агрессия Италии против Эфиопии.

20. Соотнесите решение и место его принятия:

1. разработаны условия безоговорочной                 А) Тегеранская конференция

2. открытие второго фронта                                      Б) Крымская конференция

3. решены вопросы о репарациях                            В) Потсдамская конференция

7. Могут быть даны следующие объяснения: Максимальное количество баллов: 3

— большевики не были патриотами России, мыслили категориями мировой революции. Им необходимо было все силы перенаправить на Гражданскую войну и победу над белыми, а война на два фронта (и с белыми, и с Германией) мешала этим замыслам.

— Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения

— большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г.

— к 1918 г. произошёл полный развал армии, которая не была способна воевать дальше

— нарастала усталость населения от войны

— Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены

Могут быть даны другие объяснения.

Вопрос 1: Это был способ избавиться от представителей  контрреволюционно настроенной интеллигенции, в  которой большевики видели угрозу советской власти.

Могут быть даны другие объяснения.    1б.

Вопрос 2: Философские пароходы, 1922г.   — 2б.

Вопрос 1: Барбаросса (1б.)

Вопрос 2: Сталинград (1б.)

Вопрос 3: 3 (1б.)

Вопрос 4: 145 (3б.)

15. 13                    Максимальное количество баллов: 2

16. 246                  Максимальное количество баллов: 3

17. 156                  Максимальное количество баллов: 3

18. 134                  Максимальное количество баллов: 3

19. 4312                Максимальное количество баллов: 3

20. 213                  Максимальное количество баллов: 3

Тест:              Максимальное количество баллов – 62

0    баллов —  24 балла              — «2»

25 баллов  —  37 баллов            — «3»

38 баллов —  52 балла               —  «4»

53 балла   —  62 балла               — «5»

  • Ленин        Максимальное количество баллов: 1
  • Могут быть даны следующие объяснения: Максимальное количество баллов: 3

Вопрос 2: Философские пароходы, 1922г.   — 1б.

Вопрос 4: 145 (2б.)

15. 13                    Максимальное количество баллов: 1

16. 246                  Максимальное количество баллов: 1

17. 156                  Максимальное количество баллов: 2

18. 134                  Максимальное количество баллов: 2

19. 4312                Максимальное количество баллов: 1

20. 213                  Максимальное количество баллов: 2

Тест:              Максимальное количество баллов – 41

0    баллов —  16 баллов              — «2»

17 баллов  —  24 балла                — «3»

25 баллов  —  34 балла                —  «4»

35 баллов   —  41 балл                 — «5»

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий