документ, предложенный к подписанию Анне Иоанновне, верховниками в котором содержались условия её восхождения на престол
Сессии в университете — серьезная проверка не только знаний, но и нервной системы.
Недавно читатели Тинькофф Журнала поделились историями про самые трудные экзамены в их жизни, а теперь рассказывают про те, что удалось сдать играючи — с помощью грамотной стратегии, удачи и чувства юмора.
Контрольные задания по истории 8 класс
3. Расположите имена монархов в порядке их царствования.
1. Иван VI Антонович
2. Пётр I
3. Екатерина II
4. Пётр III
5. Анна Иоанновна
6. Расположите имена монархов в порядке их царствования.
1. Екатерина I
2. Елизавета Петровна
Многое в поединке с будет зависеть от того, как последний отошел от весогонки, считает российский боец Виталий Слипенко. Исмаилов 3 декабря в Екатеринбурге проведет бой в среднем весе (до 84 кг) с Шлеменко на турнире RCC 13. На счету 36 летнего Исмаилова 17 побед, три поражения и ничья в смешанных единоборствах. У 38 летнего экс чемпиона Bellator Шлеменко — 61 победа, 14 поражений и одна ничья. — Главный вопрос — как Мага сохранит кондиции после сгонки. Раньше Исмаилов слегка терял в выносливости, когда гонял до 84 кг, а сейчас бой будет 5 раундовым. Если не сохранит эти кондиции, его победа будет под вопросом. А если все будет в порядке и он нормально восстановится, то Исмаилов победит. Скорее всего, решением судей. Нокаут вряд ли будет. В арсенале Маги и борцовская составляющая, и ударка, а у Александра — мощь и пруха, он просто идет вперед. Магомед будет расстреливать с дистанции и проходить в ноги при случае, — сказал Слипенко «Матч ТВ». Сам Слипенко 16 декабря в Москве проведет бой за пояс АСА в полусреднем весе с Абубакаром Вагаевым. Этот турнир покажет «Матч ТВ».
Кондиция — это состояние (в должной кондиции)
1) Норма, стандарт, качество, которым, согласно договорным условиям, должен соответствовать тот или иной товар. Довести до кондиции.
2) Условие договора, соглашения, найма. Продать товар на выгодных кондициях.
в разговорной речи — условия для чего-либо.
Кондиции (с большой буквы) от латинского condicio — соглашения (единственное число по-латыни: condicia), акт конституционного характера предложенный Анне Иоановне при вступлении на престол, но она их не подписала, т. к. они ограничивали Самодержавие (25 февраля 1730 года) .
Дойти до кондиции — достигнуть какого-либо уровня (обычно в негативном смысле) .
Ваши кондиции непреемлемы — условия выдвигаемые при заключении соглашения непреемлемы и т. п.
Законы ограничивающие власть монарха
Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) завершение правления Людовика XV во Франции
2) отмена внутренних таможенных границ в России
3) введение Табели о рангах
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) восстание Емельяна Пугачёва
2) начало правления Людовика XV во Франции
2) правление Фридриха II в Пруссии
3) правление Павла I
1) царствование Петра I
3) Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
1) принятие Декларации независимости США
2) издание жалованной грамоты городам
3) Каспийский (Персидский) поход
Прочтите отрывки из сводок Совинформбюро.
В течение 21 сентября наши войска вели бои с противником на всём фронте. После многодневных, ожесточённых боёв наши войска оставили Киев. Ожесточённая борьба на Киевском фронте продолжается. Несомненно, что у немецких захватчиков имеется здесь преобладание сил. Чем кончится эта борьба, пока трудно сказать».
Б) «29 октября наши части оставили Харьков. Немецкие фашисты собирались взять Харьков ещё в сентябре месяце, но эти планы немецкого командования остались на бумаге. Харьков оставлен нашими войсками по стратегическим соображениям в момент, когда это советское командование нашло нужным, а не тогда, когда этого хотели немцы.
В течение 2 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах. Особенно ожесточённые бои происходили на КРЫМСКОМ участке фронта».
Укажите год, к которому относятся данные сводки. Назовите план наступления, который реализовывали немецкие войска в этом году.
Приведите одно любое суждение, в котором в одном из отрывков говорится о планомерном характере отступления советских войск.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
20 февраля 2022
Тестовая работа разработана на основе УМК А. В. Торкунова (§ 17-23). Состоит из 2-х вариантов, в каждом 23 вопроса.1. Расскажите о значении документа «Жалованная грамота дворянству»2. Под «Секуляризацией» понимают4. М. Ломоносов, Г. Миллер, В. Татищев проводили исследования в области А) ФизикиБ) ХимииВ) ИсторииГ) Геологии5. Бумажные деньги, бывшие в обороте в России называлисьА) КантыБ) КондицииВ) АссигнацииГ) Асессоры6. Кто из перечисленных был сподвижником Е. Пугачёва А) Б. Ф. РастреллиБ) Б. Ф. ШубинВ) В. Ф. РокотовГ) С. Юлаев7. Кто из перечисленных ниже исторических лиц был фаворитом и сподвижником Екатерины II?А) Г. ПотёмкинБ) А. СуворовВ) А. РазумовскийГ) А. Римский — Корсаков8. Одной из причин восстания Яицкий казаков под руководством Е. Пугачёва было А) Ликвидация автономии казаковБ) Посылка казаков на войну с ТурциейВ) Желание грабежаГ) Убийство жены Е. Пугачёва9. Основный задачей внешней политики России во второй половине XVIII века была А) Борьба за выход к Балтийскому морюБ) Борьба за выход к Чёрному морюВ) Продвижение в Западную СибирьГ) Завоевание Северного Кавказа10. Внутреннюю политику Екатерины II называлиА) РеспубликанскойБ) Просвещённым абсолютизмомВ) Жалованным абсолютизмомГ) Сословно — представительным абсолютизмом11. В каком году была создана Уложенная комиссия А) в 1762 г.Б) в 1767 г.В) в 1775 г.Г) в 1786 г.12. Екатерина II серией своих указов (несколько вариантов ответов)А) Даровала право дворянам не служить в армииБ) Расширила культурные и экономические контакты с европейскими государствамиВ) Обложила налогами дворян на содержание местной администрацииГ) Сформировала систему женского образования в России (институт Благородных Девиц)13. Кючук-кайнарджийский мирный договор был заключён вА) 1791 г.Б) 1764 г.В) 1796 г.Г) 1774 г.14. Укажите событие 1790 г. А) Сражение под ФокшанамиБ) Сражение у реки РымникВ) Взятие крепости ИзмаилГ) Взятие крепости Очаков15. Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав России в результатеА) Северной войныБ) разделов ПольшиВ) походов СувороваГ) „Вечного“ мира с Польшей1 — привилегированный статус дворян, имеющих только права и лишённые обязанностей2 — изъятие церковных земель в пользу государства3 — В4 — В5 — В6 — Г7 — А8 — А9 — Б10 — Б11 — Б12 — АБГ13 — Г14 — В15 — Б
Тест по истории Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.1 вариант1. Период дворцовых переворотов охватывает время после смерти Петра I до1) Петра II
2) Петра III
3) Екатерины I
4) Екатерины II2. Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в1) расширении привилегий дворянства
2) борьбе за освобождение крестьян от крепостного права
3) расширении полномочий городов, городского самоуправления
4) полном отсутствии фаворитов3. Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I? 1) Н. Репнин
2) И. Долгорукий
3) А. Меншиков
4) Н. Некрасов4. Когда был создан Верховный тайный совет?1) в 1721 г.
2) в 1726 г.
3) в 1740 г.
4) в 1765 г.5. Автором картины «Меншиков в Берёзове» является художник1) В. Суриков
2) И. Репин
3) Н. Ге
4) П. Федотов6. Какая придворная семья оказывала значительное влияние на Петра II? 1) Ягужинские
2) Долгоруковы
3) Разумовские
4) Потёмкины7. Как назывались условия, в соответствии с которыми должна была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?1) протекции
2) кондиции
3) соглашения
4) проскрипции8. В каком возрасте Иван Антонович вступил на престол?1) ему не было и одного года
2) ему было 15 лет
3) в возрасте 25 лет
4) в возрасте 40 лет9. В годы правления какого государя в стране был открыт Московский университет?1) Пётр Ш
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Анна Иоанновна10. Какая экономическая реформа была проведена в годы правления Елизаветы Петровны?1) появление первых мануфактур
2) отмена внутренних таможенных пошлин
3) введение серебряного стандарта рубля
4) введение золотого стандарта рубля11. Расположите в хронологической последовательности имена следующих правителей.1) Анна Иоанновна
2) Иван Антонович
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина I12. Прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответьте на вопросы.1) О какой императрице идёт речь?
2) Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?
3) В каком городе было открыто это учебное заведение?2 вариант1. Почему период с 1725 по 1762 г. называют «эпохой дворцовых переворотов»?1) в это время было построено огромное количество новых дворцов
2) за этот период были проведены существенные реформы в истории государства
3) в этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём переворотов
4) в это время Россия вышла к берегам Чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства2. В каком году Пётр I издал указ о престолонаследии, по которому государь получал право самостоятельно назначать наследника престола?1) 1714 г.
2) 1722 г.
3) 1725 г.
4) 1730 г.3. Как звали внука Петра I, сына царевича Алексея, который был одним из возможных претендентов на престол после смерти Петра I?1) Пётр
2) Павел
3) Андрей
4) Алексей4. Какой новый орган власти был создан в годы правления Екатерины I?1) Правительствующий Сенат
2) Святейший Синод
3) Верховный совет
4) Верховный тайный совет5. Что послужило сюжетом для картины В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове»?1) подготовка Меншиковым дворцового переворота в пальзу своей дочери
2) ссылка Меншикова с семьёй в Сибирь
3) военный совет в ходе Северной войны
4) договор Меншикова с представителями Османской империи о военно-политическом союзе1) Заключение
2) Вердикт
3) Проскрипции
4) Кондиции7. Почему правителю Ивану Антоновичу требовался регент?1) регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол
2) правитель был малолетним, поэтому для правления требовался регент
3) правитель был иностранного происхождения, в таких случаях всегда назначался регент
4) правитель был болезненным, поэтому нуждался в опеке регента8. С именем какого государственного деятеля связано возникновение в России первого высшего учебного заведения — Московского университета?1) Ф. Лефорт
2) Г. Потёмкин
3) И. Шувалов
4) А. Курбский9. Как долго была на престоле императрица Елизавета Петровна? 1) полгода
2) один год
3) 15 лет
4) 20 лет10. В каком году Пётр III был свергнут с престола? 1) 1725 г.
2) 1730 г.
3) 1741 г.
4) 1762 г.11. Расположите в хронологической последовательности имена правителей эпохи дворцовых переворотов.1) Елизавета Петровна
2) Анна Иоанновна
3) Екатерина I
4) Иван Антонович12. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. 1) Кому данный документ был представлен на подпись?
2) В каком году был составлен данный документ?
3) Назовите правителя, после смерти которого был составлен данный документ.
Ответы на тест по истории Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-1
6-2
7-2
8-1
9-3
10-2
11-4123
12.
1) Елизавета Петровна
2) Университет
3) Москва
2 вариант
1-3
2-2
3-1
4-4
5-2
6-4
7-2
8-3
9-4
10-4
11-3241
12.
1) Анна Иоановна
2) 1730 г.
3) Пётр II
Проверочная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 7 класса с ответами. Работа включает в себя 23 разноуровневых задания.1. Эпоха дворцовых переворотов длилась с1) 1682-1689 гг.
2) 1700-1721 гг.
3) 1730-1740 гг.
4) 1725-1762 гг.2. В эпоху дворцовых переворотов у власти не была1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Софья Алексеевна
4) Анна Иоанновна3. Как назывался документ, принятый Петром III в 1762 г.?1) Табель о рангах
2) Манифест о вольности дворянской
3) Соборное уложение
4) Устав воинский4. В каком году, после дворцового переворота, началось царствование Елизаветы Петровны?1) 1682 г.
2) 1725 г.
3) 1730 г.
4) 1741 г.5. «Верховниками» называли1) членов Кабинета министров
2) членов Сената
3) членов Верховного тайного совета
4) членов Синода6. «Кондиции», направленные Анне Иоанновне, предполагали1) абсолютную царскую власть
2) установление республики
3) ограничение власти императрицы
4) сословно-представительную монархию7. Кто из российских императриц при вхождении на трон отменил смертную казнь?1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Анна Иоанновна8. Кто правил в России во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг.?1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Петр I
4) Анна Иоанновна9. Как называют период в истории России XVIII в., в который происходили частые смены правителей на троне, нередко при помощи оружия?1) Смута
2) дворцовые перевороты
3) опричнина
4) «бунташный век»10. Как назывались условия вступления на престол Анны Иоанновны, составленные членами Верховного тайного совета?1) челобитная
2) реляция
3) кондиции
4) договор11. Елизавета Петровна взошла на престол в результате1) избрания ее Земским собором
2) дворцового переворота
3) завещания Петра I
4) приглашения Верховного тайного совета12. Основные военные действия Семилетней войны происходили в период правления1) Екатерины I
2) Петра I
3) Елизаветы Петровны
4) Анны Иоанновны13. Одним из итогов правления императрицы Елизаветы Петровны было1) засилье иностранцев в высших органах государственной власти
2) расширение привилегий дворянства
3) проведение политики «просвещенного абсолютизма»
4) введение подушной подати
14. Какие два из названных имён принадлежат русским полководцам, участникам Семилетней войны?1) П.А. Румянцев
2) Б.П. Шереметев
3) П.С. Салтыков
4) М.Б. Шеин15. Расположите в хронологической последовательности названные события, произошедшие в период дворцовых переворотов.1) начало участия России в Семилетней войне
2) ссылка Александра Меншикова в Берёзов
3) принятие Манифеста о вольности дворянской16. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I.1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоанновна17. Какие два из названных мероприятий связаны с расширением прав дворянства в период дворцовых переворотов? 1) ограничение срока службы дворян 25 годами
2) отмена местничества
3) введение обязательной службы для дворян
4) освобождение дворян от наказаний розгами и кнутом18. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в их царствование. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.А) Петр I
Б) Елизавета Петровна
В) Петр III1) победы русской армии под Гросс-Егерсдорфом, Кунерсдорфом
2) принятие Манифеста о вольности дворянской
3) учреждение Сената
4) создание Верховного тайного совета19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.А) гвардия
Б) фаворит
В) империя1) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику
2) человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени
3) отборная привилегированная часть российского войска
4) монархическое государство, глава которого носил титул императора20. Прочитайте отрывок из исторического сочинения XIX в. и назовите фамилию «птенца гнезда Петрова» — сподвижника Петра I.21. Прочитайте отрывок из работы современного историка и назовите имя императрицы.22. Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар».1) Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные рамки.2) Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?23. Рассмотрите портреты императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Подпишите портреты. Помощь вам окажут приведенные ниже описания внешности императриц, сделанные их современниками.
Контрольная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.1 вариант1. Кто из указанных монархов правил раньше остальных?1) Екатерина II
2) Елизавета Петровна
3) Петр II
4) Анна Иоанновна2. Что было одной из причин лёгкости свершения дворцовых переворотов в России XVIII в.?1) усиление роли гвардии в делах государственного управления
2) большое количество мужских потомков Петра Великого
3) привлечение к переворотам широких народных масс
4) ограничение самодержавной власти, произошедшее в самом начале эпохи дворцовых переворотов3. Опала и ссылка А.Д. Меншикова произошли в1) 1725 г.
2) 1727 г.
3) 1731 г.
4) 1736 г.4. В результате дворцового переворота, приведшего к гибели императора Петра III, произошло воцарение1) Елизаветы Петровны
2) Александра I
3) Екатерины II
4) Павла I5. Запишите термин, о котором идет речь.Высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг., распущенное Анной Иоанновной.6. Установите соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошедшими в их правление: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.А) Пётр II
Б) Петр III
В) Елизавета Петровна1) создание Шляхетского кадетского сухопутного корпуса
2) издание Манифеста о вольности дворянской
3) перенос столицы из Петербурга в Москву
4) отмена внутренних таможенЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.7. Назовите императора или императрицу, чье имя пропущено в схеме.
8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите императрицу, о которой в нём говорится.9. Какой гвардейский полк был создан в царствование императрицы Анны Иоанновны?1) Измайловский
2) Преображенский
3) Московский
4) Семеновский10. Одним из составителей Кондиций в 1730 г. был1) А.Д. Меншиков
2) Д.М. Голицын
3) П.А. Толстой
4) П.И. Шувалов11. Дворяне в эпоху дворцовых переворотов получили право1) передавать свои имения по наследству
2) поступать в цифирные школы
3) монопольно заниматься винокурением
4) поступать на гражданскую службу12. Какой товар из перечисленных был одним из основных в экспорте России в эпоху дворцовых переворотов?1) сукно
2) сахар
3) краски
4) металл13. Какое событие относится к правлению Елизаветы Петровны?1) основание Московского университета
2) заключение мира и союза с прусским королём Фридрихом II
3) опала и ссылка А.Д. Меншикова
4) издание указа о единонаследии14. Прочтите задание и ответьте на вопросы.После конфликта, приведшего к гибели царевича Алексея, и смерти второго сына — Петра — Петр I издал Указ о престолонаследии, который позволял ему определять наследника своей волей. Однако сам Петр этим правом не воспользовался, и его смерть повлекла за собой первый дворцовый переворот.1) В каком году был принят Петром I Указ о престолонаследии?
2) Кто занял престол в результате первого дворцового переворота?
3) Кто должен был занять российский престол, если бы Пётр не изменил прежней системы наследования?2 вариант1. К какому году относится воцарение Елизаветы Петровны?1) 1725 г.
2) 1730 г.
3) 1741 г.
4) 1762 г.2. Запишите имя правителя или правительницы, пропущенное в схеме.
3. Современником Елизаветы Петровны был1) И.И. Шувалов
2) В.И. Морозов
3) А.Л. Ордин-Нащокин
4) А.С. Матвеев4. Какое событие из перечисленных произошло в 1 762 г.?1) провозглашение России империей
2) дворцовый переворот, приведший к воцарению Екатерины II
3) приглашение Анны Иоанновны на российский престол
4) смерть Петра II5. Установите соответствие между именами правителей и правительниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошедшими в их правление: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.А) Екатерина I
Б) Петр III
В) Анна Иоанновна1) заключение мира и союза с прусским королем Фридрихом II
2) создание Кабинета министров
3) создание Верховного тайного совета
4) основание Московского университетаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.6. Кто из указанных монархов правил позже остальных?1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Петр II
4) Анна Иоанновна7. Что было одним из последствий для России частых дворцовых переворотов в XVIII в.? 1) ослабление политических позиций и сокращение привилегий дворянства
2) усиление в условиях политической нестабильности позиций Православной церкви
3) расцвет истощавшего государственную казну фаворитизма
4) ограничение самодержавной власти в пользу выборного органа народного представительства 8. Запишите термин, о котором идет речь.Принятое в исторической литературе название политического режима в России 1730-х гг., характеризуемого засильем немцев на важнейших государственных постах. 9. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьева и напишите пропущенную в тексте фамилию.10. Какая из перечисленных мер в сфере экономики была осуществлена в правление Анны Иоанновны?1) создание Мануфактур-коллегии
2) прикрепление наёмных работников к мануфактурам
3) отмена внутренних таможенных пошлин
4) издание «Берг-привилегии», разрешающей любому человеку изыскивать природные ископаемые11. Какой из перечисленных дворянских родов был основан фабрикантами?1) Аксаковы
2) Голицыны
3) Демидовы
4) Апраксины12. Укажите событие, относящееся к правлению Петра III.1) отмена внутренних таможенных пошлин
2) упразднение Верховного тайного совета
3) создание Измайловского гвардейского полка
4) издание Манифеста о вольности дворянской13. Какой из перечисленных товаров был одним из основных в импорте России в эпоху дворцовых переворотов?1) краски
2) металл
3) лён
4) пенька14. Прочтите задание и ответьте на вопросы.При приглашении курляндской герцогини Анны Иоанновны на российский престол верховники выставили условия, при которых она могла его занять. Анна Иоанновна согласилась принять эти условия, но затем отказалась их соблюдать. 1) К какому году относится эта ситуация?
2) Какое название в истории получили эти условия?
3) Как назывался орган власти, представители которого выставили эти условия?
Ответы на контрольную работу по истории Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. 8 класс1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5. Верховный тайный совет
6-324
7. Иоанн VI Антонович
8. Елизавета Петровна
9-1
10-2
11-3
12-4
13-1
14.
1) 1722 г.
2) Екатерина I
3) Петр Алексеевич, внук Петра I2 вариант
1-3
2. Петр III
3-1
4-2
5-312
6-2
7-3
8. Бироновщина
9. Меншиков
10-2
11-3
12-4
13-1
14.
1) 1730 г.
2) Кондиции
3) Верховный тайный совет
- История № 5 🔥 Когда череда несчастий закончилась большой удачей
- История № 1 🍀 Когда попалось именно то, что учила
- История № 9 👻 Когда реальность не совпала со страшными слухами
- История № 10 💤 Когда спас недосып
- История № 8 💡 Когда помогли смекалка и удача
- История № 4 🍸 Когда алкоголь добавил красноречия
- История № 6 😎 Когда не пришлось отвечать сложный билет
- История № 3 🚣 Когда одногруппники пришли на помощь
- История № 7 😹 Когда преподаватель оценил юмор
- История № 2 ⏳ Когда терпение принесло плоды
История № 5
🔥 Когда череда несчастий закончилась большой удачей
Сдавал госэкзамен. Как типичный студент, заранее к нему не готовился — совсем. В последний вечер накануне решил посмотреть примерные темы, полистать талмуды. Но буквально через 15 минут выключилось электричество.
Выглянул в окно посмотреть, у меня одного свет выключили или во всем доме. И увидел, что во дворе стоят пожарные машины: горит соседняя квартира. Я взял кошку и вышел на улицу, так как дым медленно заполнял и мою квартиру.
Спустя время пожарные разрешили вернуться домой, вырубив при этом свет и газ. В квартире дым — хоть топор вешай. Ни о каком сне речи не шло. Проветрить в феврале ночью помещение оказалось замерзшей идеей. В итоге я, пытаясь заснуть, дождался-таки звона будильника.
Настало утро — время со свежими силами и ясной головой собираться на экзамен. Утренний душ и бритье под свет мобильного телефона. Завтрак не приготовить: газа нет. Костюм весь пропах жуткой гарью.
Поехал. Сажусь, тяну билет — и впадаю в ступор. Выпадает тема по предмету, который я пытался пересдать кучу раз принципиальной позиции преподавателя. Когда пересдал его, преподаватель сказал, что теперь могу преподавать вместо него, настолько я был крут в этом вопросе. И на госэкзамене этот билет — вот так поворот судьбы. В итоге госы сдал на пять. Хеппи-энд в дистиллированном виде!
История № 1
🍀 Когда попалось именно то, что учила
В моем вузе была такая дисциплина — медицина. Это был микс из ОБЖ, десмургии, про инфекции. Учились делать уколы, измерять давление — считалось, что учителю в школе может пригодиться.
Наш естественно-географический факультет считался профильным, и в основном проблем со сдачей этого экзамена не было. Но остальные факультеты крепко попадали: на пересдачи ходили строем и целыми потоками.
К нашей старосте обратилась ее знакомая с филфака, мол, дай хоть почитать перед казнью. Староста, девка с юмором, дает ей брошюру про венерические инфекции со словами: «Все болезни от нервов, один сифилис от удовольствия». Будущий филолог с этим напутствием честно читает брошюру и идет на сдачу. Ну и сдает на пятерку, вытянув билет именно про венерические болячки.
История № 9
👻 Когда реальность не совпала со страшными слухами
Помню, у нас в универе была одна очень неприятная преподавательница. Ходили слухи, что после ее предмета половину студентов отчисляют. На лекциях она вела себя не очень: критиковала внешний вид, язвила и стращала. В итоге ни один человек из группы не сдал зачет. Я даже не стала пытаться. Одногруппники в один голос говорили, что она исчадие ада и валит всех. Вторая пересдача — сдали 10% от группы, я снова испугалась и не пошла.
Третья пересдача. За месяц подготовки я похудела на 15 кг, изучила просто все что можно, даже практику зарубежных стран. Пришла сдавать, смотрю по сторонам — почти все пытаются списать, причем очень нагло. И это в аудитории на четыре стола, где все как на ладони. Им делают замечание, на второй раз просят удалиться. Остальные просто несут полную пургу, преподаватель пытается вытянуть, дает возможность брать бесконечное количество билетов, пока студент не найдет тот, на который он может ответить, задает наводящие вопросы, но безрезультатно — опять куча незачетов.
Получила зачет, выхожу и слышу, что все, кто вышел раньше меня, повторяют одно и : «Я все правильно написал, правильно отвечал, но она тупо валит, задает новые вопросы, заставляет отвечать все билеты». Wtf???
Единственным правдивым оказался слух про отчисление: после этого предмета действительно отчислили треть группы.
История № 10
💤 Когда спас недосып
Первый курс, первая сессия. Экзамен рассчитан на одну пару, но по куче внешних причин за нее никто не успевает ответить, и он растягивается на вторую. Преподавателя выгоняют из выделенной аудитории, он переходит в преподавательскую и начинает принимать экзамен, приглашая студентов по одному.
Я захожу первой, отвечаю на билет. Преподаватель смотрит на меня и протягивает веером бумажки. Я ничего не понимаю — так как, естественно, не выспалась перед экзаменом, — смотрю на него, смотрю на бумажки, не двигаюсь. Он тоже с минуту не двигается, а потом убирает бумажки, вздыхает: «Ладно, пять». Я, счастливая, выметаюсь из преподавательской.
Бумажками были дополнительные вопросы, практически никто на них ответить не мог. Мой сонный тупняк позволил мне их не взять.
История № 8
💡 Когда помогли смекалка и удача
И халяву в форточку дикими воплями призывала, и шпаргалки с флагами писала, и пятаки под пятку вкладывала.
Самыми фееричными в моей жизни были два экзамена. Первый — по анатомии человека. Подружка открыла «тайну», что препод выкладывает билеты на столе по порядковым номерам. Оставалось только понять, как из трех блоков вопросы формируются в билет. Это мы выяснили на консультации, попросили зачитать один из вариантов билетов. Я честно выучила один — один! — билет и пошла на экзамен.
Пришли с подружкой первые — надо было, чтобы порядок выкладки никто не сбил. И — бинго! Все было именно так, как она просчитала! Я от волнения ответила на четверку, но ведь сдала.
Второй, не менее эпичный эпизод случился на сдаче зачета по экологии. У препода был прикол про счастливый билет: вытягиваешь его и отвечать не надо — , как пельмень.
Накануне сдачи случился последний звонок у выпускников нашего курса. Был здоровский концерт, много пива, все как надо. В конце мероприятия стояли в одном кругу с преподом, которому я собиралась завтра сдавать зачет, и пили пиво всей толпой из одной полторахи.
История № 4
🍸 Когда алкоголь добавил красноречия
Странно, но два самых запомнившихся экзамена связаны с алкоголем. Я практически его не употребляю, но тут бес, видимо, попутал. Первый — экзамен по патологической анатомии во Втором московском меде Не вышел на сессию вовремя и пошел на пересдачу. Их оставалось всего две, поэтому права на ошибку не было.
Предмет я знал, но вот накануне занес черт на день рождения подруги, и там я реально превысил дозу. Плохо помню, как добрался до кафедры. Все мысли были, не свалиться и не сделать страшное на стол экзаменатора. Может, это меня и спасло. Не знаю уж, как я отвечал, но минут через десять старый профессор внимательно на меня посмотрел и спросил: «Очень тяжело?» Я честно ответил «да» и, получив пятерку, выполз с экзамена.
Второй раз был через 20 лет: я защищал дипломную работу после курса МВА и тоже припозднился. Зашел в кафе, где сидели первые защитившиеся и отмечавшие это дело. За разговорами тоже немного превысил дозу и пошел на защиту сильно не в кондиции. Как ни странно, получил потом приз за самую быструю и лучшую защиту диплома.
История № 6
😎 Когда не пришлось отвечать сложный билет
История со сдачей экзаменов была такая. С 1994 по 1999 год я учился в военном училище. В конце второго курса в 1996 году во время летней сессии сдавал экзамен по физике. Его принимала начальник кафедры — женщина строгая и отличный специалист своего дела. Она хорошо преподавала, но на практических занятиях спрашивала со всей пролетарской ненавистью, так что приходилось попотеть.
Первое, что она сделала перед началом экзамена, — определила, кто за кем идет сдавать. Сначала шли те, кто учился на тройки, затем хорошисты и в конце отличники. Я учился хорошо, поэтому после меня в списке было только четыре человека.
Пока дошла очередь сдавать, мои самооценка и настроение поднялись на недосягаемую высоту. В аудиторию я зашел с самой широкой улыбкой, на какую только был способен.
Как во многих студенческих анекдотах, мне попался билет под номером 13. Я, радостный, взял листок для подготовки и сел за парту напротив преподавателя. Прочитал вопросы билета внимательно. И тут моя радость стала быстро улетучиваться. Вопросы были по темам, на которых я мало-мало «шланганул». Я понимаю, что в лучшем случае наблею на слабую троечку — и то если у начальника кафедры будет хорошее настроение. Моя улыбка померкла и превратилась в улыбку обреченного.
Ну что мне оставалось делать? Только улыбаться и надеяться на чудо. Я начал копаться в глубинах подсознания и вытаскивать на свет хоть знания по вопросам билета. Даже начал писать. И вдруг услышал вопрос от начальника кафедры: «Билет легкий?» «Да», — на автомате брякнул я. «Дай посмотрю».
Она посмотрела мой билет. Пробормотала: «Действительно легкий». Сделала запись в моей зачетке, отдала ее мне и отправила из аудитории. Вышел я с легким сердцем.
были мое удивление и радость, когда вместо ожидаемой четверки я увидел оценку «отлично». Вот так позитивный настрой и вера в чудо помогли мне не опозориться.
История № 3
🚣 Когда одногруппники пришли на помощь
Училась на вечернем отделении. В группе был Василий, парень после армии, работающий, его жена тоже студентка, двое детей. Времени ни на какую учебу и даже на шпоры просто не было.
Экзамен проходил в аудитории на четвертом этаже. Василий вытянул билет, потихоньку сообщил нам его номер с надеждой, что пришлют шпору, а сам сел на последней парте около окна. Мы быстренько приклеили лист с ответами по его билету на длинную указку и с окна соседней аудитории высунули эту указку таким образом, чтобы она оказалась на расстоянии вытянутой руки от нашего Васи. Он с умным видом задумчиво смотрел в окно, а потом, в озарении, писал ответы. И ведь на четыре!
История № 7
😹 Когда преподаватель оценил юмор
Были забавные экзамены по кандидатскому минимуму в аспирантуре. Философию я знал неплохо, но поспорил с преподавателем по поводу Гегеля — они вообще странные все, эти философы в техническом вузе, — и получил четверку.
А по английскому, который я знал плохо, — пятерку. Потому что преподаватель все пыталась вывести меня на беседу по теме диссертации, а я ей и отвечал, мол, «центрифуджикал пампс фор кулинг системс, термостабилизэйшн, дескать». А она пристала, для каких именно «системс». У меня кончились цензурные английские слова, и я честно ответил: «Итс сикрет информейшн, вепонс технолоджис, миссайл вархеадс», мол, про боеголовки. Она засмеялась и поставила пятерку. А Гегеля я и тогда не любил, и сейчас.
История № 2
⏳ Когда терпение принесло плоды
Очень запомнился один экзамен. Готовилась я к нему не особо, шла с надеждой на удачу. Все взяли билеты, сели писать. Минут через пять преподаватель говорит: «Кто согласен на три, подходите с зачеткой». Человек семь-восемь, довольные, подошли, а я решила не идти — думаю, раз так, на тройку точно сдам, а сейчас хоть еще напишу, может, что вспомню, может, кто подскажет. В общем, осталась сидеть.
Не успели счастливые троечники выйти за дверь, как преподаватель говорит: «А теперь подходите с зачетками те, кому четыре». Тут уж я пошла, конечно, — почти все пошли. Остались человек пять, кто на повышенную стипендию или красный диплом претендовал, но их уже спрашивал, просто так не ставил. Объяснил он это так: кто за тройкой не встал, значит, точно учил, поэтому четверку можно смело ставить.