контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «великие географические открытия» (7 класс) по предмету

Контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «Великие географические открытия» (7 класс) по предмету Тест по истории

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • 46 минут назадПомогите пожалуйста Выписать из рассказа в деревне И.А.Бунин описания Зимы.
  • 54 минут назадПомогите пожалуйста Выписать из рассказа И.А.Бунин «В Деревне» описания зимы

Выберите язык и регион

Контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «Великие географические открытия» (7 класс) по предмету

Материал  подготовлен учителем истории и обществознания  Шипиловой Т.Д. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала.

Предлагаются  задания  базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 2. От Средневековья к Новому времени

Тест 3. Технические открытия и выход к Мировому океану

Тест 4. Встреч миров. ВГО и их последствия

Тест 5. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

Тест 6. Дух предпринимательства преобразует экономику

Тест 7. Европейское общество в раннее Новое время.

Тест 8. Повседневная жизнь

Тест 9. Великие гуманисты Европы

Тест 10. Мир художественной культуры Возрождения

Тест 11. Рождение новой европейской науки

Тест 12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тест 13.  Распространение  Реформации в Европе. Контрреформация.

Тест 14. Королевская власть и Реформация  в Англии. Борьба за господство на морях.

Тест 15. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

К тестам прилагаются ключи.

Выбор системы оценки результатов тестирования зависит от  цели  тестирования.

80% от максимальной суммы – «5»

60-80 % — «4»

40-60% — «3»

Менее 40% — «2»

Для подготовки тестов использованы материалы книги  К.В.Волковой  Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 1500 – 1800. 7класс. М.: ВАКО,2012.

Подборка тестов по истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

2-чейрек орто кылымдар тарыхы

О.Ж. Осмоновдун орто кылымдар тарыхы окуу китебинен 15-23-темалар боюнча

22.12.2022. Сагындыков Улан Кубанычович

История оружия

История оружия периода ВОВ. для оналйн-тестирования.

16.12.2022. Зартинова Любовь Актемыровна

Великие географические открытия

Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос оценивается 1 баллом. Удачи!

11.12.2022. Сердюченко Светлана Валентиновна

Мусульманский мир

Вопрос 1
праорлолдджлждлждлждждлждл

Варианты ответов
орлд
оолрд
рлод
Вопрос 2
рлодлодл

Варианты ответов
лддод
лодло
лрдодщ

Итоговая работа по Ивану IV

Повторите стр 42-88 и приступайте к выполнению теста

23.11.2022. Анищенко Екатерина Леонидовна

Семкова Н.В. – учитель истории категории МКОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда, Свердловской области

4. Прочтите отрывок из книги Антонио Пифагетты, итальянского дворянина и папского

чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень известных

экспедиций. Напишите участником, какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в

«_______________________ был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую

настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил себя на большие лишения, чем

остальной экипаж. Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством

кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился

5. Прочитайте отрывок из книги немецкого географа Оскара Пешеля (1826—1875) и назовите

событие, о котором идет речь. Ответ запишите.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 (остальные забо лели). Испанцы

поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего

гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел впе ред, для

того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса

вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходивший к другому океану.

Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные

Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив

колена, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного

мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водрузить крест, врезать в

дерева имена испанских правителей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагонского, а

Астральный (устаревшее) —

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают

использование информации из источника, а также знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще

более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим. Мне приятно видеть, что меня хорошо

поняли, и что путешествие это сделалось не только возможным, но и несомненным, и что оно принесет

вам честь, неоценимые выгоды и высокую славу у всех христианских народов. Нельзя оценить всего его

значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил

от замечательных и ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору, — от купцов, издавна

ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это

путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущественное государство, в города и

провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я

разумею — всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех

королей и государей, которые желают иметь сношения и заключать союзы с христианами наших стран

и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по

многим другим, о которых можно было бы упомянуть, я не удивляюсь, что вы, человек великой

храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных

С1.1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?

С1.2. Какие причины побуждали европейских мореплавателей совершать экспедиции в

Тема урока: «Технические открытия и выход к Мировому океану»

• понять, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями,

расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества;

• узнать, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию

мирового рынка, к созданию первых колониальных империй

• научиться систематизировать и сравнивать информацию;

• научиться творчески перерабатывать информацию;

• развивать самостоятельность, умение аргументировать свою точку зрения

Основные понятия урока: Великие географические открытия,мушкет астролябия каравелладух

I. Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

? В 7 классе нам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую

называют Новое время. Объясните, когда и в связи, с чем появился этот термин.

? Укажите хронологические рамки Нового времени.

Задание 1. Назовите ключевые слова к тексту введения к курсу «От Средневековья к Новому времени»

Учащимися могут быть названы следующие понятияНовое время, традиционное общество, натуральное

хозяйство, индустриальное общество, рыночное хозяйство (слова записываются на доске)

Задание 2. Определите черты, присущие традиционному и индустриальному обществу. Для этого

соотнесите признаки и название общества, заполните таблиц

Некоторые учёные связывают начало Новой истории с открытием Колумбом Америки (1492), что означало начало

эпохи Великих географических открытий.

Великие географические открытия – это события, которые в корне изменили представления человека о мире,

повлияли на экономику многих стран, определили дальнейшую судьбу целых народов.

Но, для того, чтобы они стали возможны, потребовались большие изменения в жизни людей и общества в

цел. Какие? Сегодня нам предстоит это узнать.

Задание 3. Определите верные и неверные утверждения (поставьте «+» в графе «до чтения текста», если

согласны с утверждением или «если не согласны)

Задание. Найдите подтверждение или опровержение своим предположениям, используя для этого текст

«Новые изобретения и усовершенствования», 2— с «Рыцарство было уничтожено пушкой», 3—

«Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении».

Задание. После знакомства с основной информацией учащиеся возвращаются к таблице, заполняют

оставшуюся колонку «После чтения текста» и объясняют свой выбор. После того как выступили все группы,

таблица заполняется окончательно.

Уже с 13 –в. среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам. Манили многочисленные

сведения о неизвестных землях и морских путях, ведущих к ним. Путешествия европейцев на Восток известны уж

с 11 века. Среди знаменитых путешественников, побывавших в Азии: Марко Поло, Афанасий Никитин.

Задание. Сформулируйте причины Великих географических открытий и запишите их в рабочую тетрадь (работа

осуществляется в парах). По завершении работы ответы учащихся проговариваются и обсуждаются.

IV. . Задание.

Возможны следующие доводы:

• люди перестали непреклонно следовать старым традициям;

• появилось понимание необходимости внедрения новых методов ведения хозяйства, технических

изобретений и усовершенствований;

• человек усомнился в достоверности прежних географических знаний и захотел узнать истинное положение

• у европейцев выросла уверенность в своих возможнстях и при нарушении их сухопутной торговли с

Востоком они рискнули шагнуть в неизведанное – открыть морской путь в Индию;

• в обществе появились люди, обладающие предпринимательской активностью, стремлением разбогатеть,

способные пойти на риск.

История Нового времени                                                                                                                 7 класс

Тест по теме: «Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия».

Выберите один правильный ответ.

1. Развитию мореплавания  способствовало появление:

1) водяного двигателя          2) токарного станка         3) мушкетов          4) астролябии

2. Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало(и):

1) развитие книгопечатания                                    2) успехи в области металлургии

3) развитие горнорудного производства                4) создание огнестрельного оружия

3. Предполагая, что Земля имеет форму шара, европейцы искали морской путь в Индию в направлении:

1) южном    2) северном    3) западном     4) восточном

4. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

1) Португалия и Англия                      2) Англия и Нидерланды

3) Нидерланды и Испания                  4) Испания и Португалия

5. В честь Магеллана был назван открытый им:

1) океан                                                                          2) материк

3) северо-восточный берег Америки                          4) пролив между Южной Америкой и островом

Выберите несколько  правильных  ответов

6. В Великих географических открытиях были заинтересованы:

1) наёмные рабочие         2) крестьяне       3) банкиры      4) короли     5) купцы

7. В результате Великих географических открытий:

1) стал складываться единый мировой рынок

2) возросло значение городов Венеция и Генуя

3) стали возникать первые колониальные империи

4) усилилась феодальная раздробленность в Европе

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

8. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?

1) вода         2) ветер        3) каменный уголь       4) древесный уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда    2) мушкет    3) аркебуза      4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1) в XV в. англичанами          2) в XVI в. испанцами

3) в XVII в. французами         4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера        2) неф       3) каравелла      4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?

1) Испания           2) Англия      3) Португалия     4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова:

1) Паоло Тосканелли                     2) Васко да Гама

3) Бартоломеу Диаш                     4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связана(о)

1) колонизация Мексики                  открытие ближней Атлантики

3) изобретение каравеллы               4) открытие Тихого океана

8. Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

A) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии

Б) соперничество с Францией за морское господство

стремление уточнить представление о форме ЗемлиГ)

Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян

Е) соперничество с Португалией

Укажите верный ответ.

1) АБЕ        2) АВГ        3) ГДЕ

9. Восстановите хронологическую последовательность событий.

А) экспедиция Магеллана

Б) первая экспедиция Христофора Колумба

В) экспедиция Васко да Гамы

Г) экспедиция Бартоломеу Диаша

10. Установите соответствие.

11. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. ВГО.

1) XIII в.     2) XIV в.     3) XV в.     4) XVI в.

2. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной

1) изобретение ворота     2) Великих географических открытий   3) крестовых походов     4) расширения торговли

3. В честь Магеллана был назван открытый им:

1) океан     2) материк     3)  Северо-восточный берег Америки     4) пролив между Южной Америкой и  островом

4. Основная черта абсолютизма: 1) усиление независимости городских коммун     2) помощь крупным феодалам     3) введение единого государственного законодательства     4) усиление роли парламента

5. Какие события историки связывают с началом эпохи Нового времени? Выберите два верных ответа.

2) Великое переселение народов

3) появление фабрик и заводов

4) гибель Римской империи

5) эпоха Возрождения

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

7. Дайте определение понятию

8. Объясните выражение. «Это страна, где каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном». ______________________________________________________________________________________________________

1) первобытно-общинное     2) рабовладельческое     3) индустриальное     4) традиционное

2. Развитию мореплавания способствовало появление:

1) водяного двигателя     2) токарного станка     3) мушкетов     4) каравеллы

3. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл: 1) неизвестный европейцам материк     2) новые месторождения золота     3) морской путь в Индию и Китай     4) Тихий океан

4. Форма правления, при которой вся полнота власти находится в руках монарха:

1) республика     2) абсолютизм     3) утопия     4) традиционализм

5. Каковы последствия ВГО? Выберите два верных ответа.

1) началась Реконкиста

2) изменились представления европейцев о мире

3) были созданы условия для развития богословия

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны

5) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

8. Объясните выражение. «Этот человек – мешок с перцем»

2. В XV в. Европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока, потому что старые пути оказались в руках: 1) пиратов     2) крестоносцев     3) португальцев    4) турков-османов

3. Позднее других состоялась экспедиция:

1) Васко да Гамы     2) Бартоломеу Диаша     3) Фернана Магеллана     4) Христофора Колумба

4. Абсолютную монархию характеризует выражение 1) «Право превыше всего»     2) «Король-первый среди равных»     3) «Один король, один закон, одна вера»     4) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

1) открытие Колумбом Америки

2) конец войны Алой и Белой розы

3) Столетняя война

5) крестовые походы

1) XV-XVII вв.     2) XVI-XIX вв.     3) XVIII-XIX вв.     4) XV-XVIII вв.

2. Широкому распространению научных знаний в Новое время способствовало: 1) изобретение в Китае бумаги     2) основание ордена францисканцев     3) изобретение книгопечатания     4) Реформация

3. Каково последствие ВГО? 1) Началась эпоха крестовых походов     2) Стали возникать первые колониальные империи     3) возросло значение Венеции и Генуи     4) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

4. Основная черта абсолютизма: 1) отсутствие системы сбора налогов     2) отмена единой системы мер и весов

3) проведение единой экономической политики     4) усиление значения выборных органов власти

1) началась Столетняя война

2) стал складываться единый мировой рынок

3) укоренились представления европейцев о плоскости Земли

4) Антверпен становится центром мировой торговли

8. Объясните выражение. «Корабль плыл по морю Мрака».

Контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «Великие географические открытия» (7 класс) по предмету

Тест Технические открытия и выход к Мировому океану 7 кл 1 вариант

1. Проявлением кризиса традиционного общества в конце ХV начале

XVI в. является

1) преобладание сельскохозяйственного производства

2) развитие научных знаний

3) неограниченная власть монарха

4) господство натурального хозяйства

2. Усовершенствование и распространение огнестрельного оружия

1) упадку рыцарского войска

2) развитию приемов рукопашного боя

3) улучшению качества рыцарских доспехов

4) распространению рыцарства

3. Новым типом морского судна в XVI в. становится

1) галера 2) баркас 3) пароход 4) каравелла

4. Лидерами в исследовании новых земель были

1) Англия и Франция 2) Англия и Испания

3) Испания и Португалия 4) Португалия и Франция

5. Первым обогнул Африку и открыл мыс Доброй Надежды

1) Васко да Гама 2) Бартоломео Диас

3) Фернан Магеллан 4) Христофор Колумб

6. Влияние Великих географических открытий на повседневную жизнь

европейцев выразилось в

1) падении цен на все товары

2) появлении новых сельскохозяйственных культур в Европе

3) упадке влияния в обществе торговцев и предпринимателей

4) укреплении значения внутренних торговых путей

7. Установите соответствие между событиями и датами.

А) открытие Америки Колумбом Б) путешествие Америго Веспуччи

В) кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Даты 1) 1503 г. 2) 1519-1521 гг. 3) 1492 г.

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Период в истории человечества, начавшийся в XV веке и

продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали

новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию

в поисках новых торговых партнеров и источников товаров,

пользовавшихся большим спросом в Европе, —

Тест Технические открытия и выход к Мировому океану 7 кл 2 вариант

1.Что служило основным источником энергии в XVIв.

1) нефть 2) керосин 3) ветер 4) каменный уголь

2. Революция цен — это

1) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары

2) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами

3) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров 4)

обесценивание бумажных денег

3. Поиск новых земель в XVXVI веках был обусловлен

1) развитием сельского хозяйства и необходимостью сбыта его

2) переизбытком денежных средств в Европе

3) необходимостью укрепления торговых связей с Османской империей

4) развитием торговых связей в ходе Крестовых походов

4. Первым организатором исследований Африки стал

1) король Франции Людовик XVI

2) принц Энрике Португальский

3) Елизавета Английская

4) французский король Генрих IV

5. Одно из последствий Великих географических открытий

1) падение цен на золото

2) усиление влияния Западной Европы в мире

3) упадок колониальных империй

4) усиление позиций старой аристократии

6. Впервые мушкет был применен в

1) XV в. Англичанами 2) XVI в. испанцами

3) XVII в. Французами 4) XVIII в. швейцарцами

А) начало экспедиции Фернана Магеллана

Б) начало экспедиции Васко да Гама

В) начало экспедиции Христофора Колумба

Даты 1) 1492 г. 2) 1497 г. 3) 1519 г. 4) 1600 г.

8. Выберите лишнее имя в списке первооткрывателеймореплавателей

и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Христофор Колумб 2) Фернан Магеллан 3) Фердинанд Испанский

4) Васко да Гама 5) Америго Веспуччи

Контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «Великие географические открытия» (7 класс) по предмету

Ответы на тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану, Встреча

миров, Великие географические открытия 7 кл

8. эпоха Великих

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

Вариант 1

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса

А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА

А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Технические открытия и выход к Мировому океану

Контрольная работа по современной истории 7-го класса на тему технических открытий и доступа к океанам и Тест для 7-х классов. Тест по истории «Великие географические открытия» (7 класс) по предмету

02.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

06.04.2020.
Тест. История, 7 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест включает в себя задания с выбором одного правильного ответа, а также задания на соотношения, поверяющие знания обучающихся по техническим открытиям и изобретениям, по Великим географическим открытиям.

15.09.2020.
Тест. История, 7 класс

на выполнение теста по теме «Технические открытия и выход к Мировому океану» отводится 10 минут. Одна попытка.

Список вопросов теста

Как называется колесо с лопастями, которое вращается потоком воды?

Варианты ответов
  • Лопастное колесо
  • Вращающееся колесо
  • Поточное колесо
  • Водяное колесо
  • Колесо с водой
Вопрос 2

Как называется полезное ископаемое, которое добывали взрывным методом?

  • Каменный уголь
  • Древесный уголь
  • Шахтовый уголь
  • Полезный уголь
  • Английский уголь
Вопрос 3

Как называется механизм для откачки воды или поднятия чего-либо из шахты?

  • Рукав
  • Рычаг
  • Помпа
  • Ворот
  • Колодец
Вопрос 4

Как звали человека, который изобрел наборный шрифт и стал первопечатником Европы?

  • Исаак Ньютон
  • Джеймс Уатт
  • Николай Коперник
  • Томас Мор
  • Иоганн Гутенберг
Вопрос 5

Какое было главное визуальное отличие каравеллы от других кораблей?

  • Шестиугольный парус
  • Отсутствие мачты
  • Косой парус
  • Отсутствие паруса и мачты
  • Металлический корпус
Вопрос 6

Что из перечисленного относится к оружию, которое можно было носить?

  • Аркебуза
  • Пушка
  • Мушкет
  • Бомбарда
  • Скопита
Вопрос 7

В каком году была напечатана первая книга, выпущенная Гутенбергом, и как она называлась?

  • 1492, «Трактат о небе»
  • 1450, «Книгопечатание в Европе»
  • 1485, «Латинский язык»
  • 1455, «Библия»
  • 1517, «Реформация»
Вопрос 8

Как звучала французская пословица, говорящая о дороговизне чего-либо?

  • Дорого как воздух.
  • Дорого как вода.
  • Дорого как золото.
  • Дорого как книга.
  • Дорого как перец.
Вопрос 9

Назовите имя человека, на гербе которого было написано «Талант к добрым свершениям».

  • Васко да Гама
  • Генрих Мореплаватель
  • Христофор Колумб
  • Бартоломеу Диаш
  • король Жуан II
Вопрос 10

Укажите вариант, в котором правильно перечислены причины великих географических открытий.

  • Поиск новых торговых путей; малочисленность населения Европы; нехватка золота и серебра.
  • Помощь туркам-османам; перенаселенность Европы; переизбыток золота и серебра.
  • Желание продать в Индии, производимые в Европе, специи; перенаселенность Европы; нехватка золота и серебра.
  • Желание поделиться опытом кораблестроения с жителями новых земель; малочисленность населения Европы; нехватка золота и серебра.
  • Поиск новых торговых путей; перенаселенность Европы; нехватка золота и серебра.

Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в XVII веке?

  • вода
  • ветер
  • каменный уголь
  • древесный уголь
  • галера
  • каравелла
  • пароход
  • баркас

О жителях какой страны говорили, что в ней каждый крестьянин был моряком, а каждый дворянин – капитаном?

  • Испания
  • Португалия
  • Англия
  • Голландия
  • Васко да Гама
  • Бартоломеу Диаш
  • Фернан Магеллан
  • Христофор Коллумб
  • Англия и Франция
  • Голландия и Франция
  • Испания и Португалия
  • Испания и Россия
  • Френсис Дрейк
  • Фернандо Кортес
  • Франсиско Писарро
  • Васко Нуньес Бальбоа
  • Жак Картье
  • Генри Гудзон
  • Абел Тасмана
  • Виллем Баренц
  • В XV веке англичанами
  • В XVI веке испанцами
  • В XVI веке французами
  • В XVII веке испанцами

Бывший свинопас, неграмотный завоевал империю инков и стал обладателем сказочных богатств, пятая часть которых была отдана испанскому королю.

  • Френсис Дрейк
  • Эрнандо Кортес
  • Франсиско Писарро
  • Васко Нуньес Бальбоа

Кто из мореплавателей писал: «Эти страны следует назвать Новым светом. У наших предков не было о них никакого представления, и, по мнению всех, это самое новейшее открытие»?

  • Френсис Дрейк
  • Америго Веспуччи
  • Фернан Магеллан
  • Христофор Коллумб
Вопрос 11

Он нашел морской путь в Индию и через два года вернулся в Португалию, при этом погибло 2 корабля и более половины экипажа. Однако груз в 60 раз превышал то количество денег, которые были затрачены на экспедицию. Кто он?

  • Фернан Магеллан
  • Америго Веспуччи
  • Васко да Гама
  • Виллем Баренц

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом ряду.

Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению

  • огнестрельного оружия
  • каравелл
  • галеонов

Организованная эпоха географических открытий связана с именем

  • королевы Елизаветы I
  • Бартоломеу Диаша
  • принца Энрике
  • короля Людовика XIV
  • золотом!»
  • перцем!»
  • жемчугом!»

Укажите изобретение, которое произвело революцию в горнорудном производстве.

  • ветряные мельницы
  • огнестрельное оружие
  • изобретение ворота

Верно ли следующее утверждение?

В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя.

  • верно
  • неверно
Оцените статью
Тест по истории