VIP — доступ
Россия в начале XXI века
Один или несколько вариантов ответов
+1
0
Вопрос №
1
Какие проекты должны были быть реализованы в рамках программы «Приоритетные национальные проекты России»?
Развитие аграрно-промышленного комплекса Доступное и комфортное жильё Развитие лёгкой промышленности
Вопрос №
2
Укажи год, в котором был сформирован Стабилизационный фонд России
Вопрос №
3
Об укреплении вертикали власти в начале XXI в. в России свидетельствует:
учреждение поста Президента принятие новой Конституции РФ ликвидация органов местного самоуправления разделение страны на семь федеральных округов
Вопрос №
4
Для обеспечения взаимодействия государства с гражданским обществом в 2005 г. создается
Вопрос №
5
В. В. Путин впервые был избран на пост Президента РФ в
Получение сертификатао прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
. В период с 1957 по 1964гг.
1.были расстреляны проигравшие борьбу за власть высшие руководители КПСС и СССР
2.началась компания по борьбе с космополитизмом
3. принята новая программа КПСС
4.разгромлена «банда Берии»
Советский писатель, руководитель Союза писателей СССР в послевоенный период, в 1956 г. покончил жизнь самоубийством –
Особенность внутриполитического развития в период правления Н. С. Хрущёва
1.всенародное обсуждение нового проекта Конституции СССР
2.критика ошибок и преступлений И. В. Сталина
3.полная отмена цензурных ограничений
. Некоторые экономические преобразования периода «оттепели» характеризуются с помощью понятия
2. «шоковая терапия»;
. В 1956 г. произошло событие, вошедшее в историю как-
4.второй Берлинский кризис.
. Массовые беспорядки в период правления Н. С. Хрущева имели место в городе-
Мероприятия в сфере сельского хозяйства, проведенные Н. С. Хрущевым-
1. продажа техники МТС колхозам;
2.раздача колхозных земель в аренду колхозникам;
3.преобразование совхозов в колхозы;
4.поощрение посадок кукурузы.
В 1950-е гг. негативные явления в жизни СССР, связанные с именем И. В. Сталина, трактовались официальными идеологами преимущественно с помощью понятия-
1. тоталитарный строй;
Расположите события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1. Начало строительства Берлинской стены;
2. Московский договор об ограничении испытания атомного оружия;
3. Перемиреие на Корейском полуострове;
1-1961; 2-1963; 3- 1953; 4 -1956.
Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л. И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.
1) ввод советских войск в Афганистан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сбитого южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсона в СССР
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому воину-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»
1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И. В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии
Правление Хрущева 1955 – 1964гг.
В каком году состоялся XX съезд КПСС?
а) 1957г б) 1956г. в) 1953г. г) 1957г.
Вооруженные силы ОВД подавили восстание в 1956г.
а) Польше б) Чехословакии в) Венгрии г) Югославии
В Карибском кризисе участвовали:
а) США, СССР, Куба б) США, Куба, Франция
в) СССР, Куба, Япония г) США, Вьетнам, Куба
а) 1961г. б) 1962г. в) 1957г. г) 1960г.
а) Никсон б) Рейган в) Рузвельт г) Кеннеди
Кто сменил Сталина на посту Председателя Совета Министров СССР в марте 1953г
Соотнесите термины и их значения
Какая из реформ в экономике не относится к реформам Хрущева Н. С.
А) повышение закупочных цен на колхозную продукцию
Б) сокращение нерентабельных предприятий
В) повышение технического уровня производства
Г) развитие атомной энергетики
Определите главных претендентов на власть, после смерти Сталина:
А) Маленков Г. И.
Б) Молотов В. М.
В) Берия Л. П.
Г) Хрущев Н. С.
. Крупнопанельные дома построенные во времена Хрущева называют:
а) хрущевки б) трущобы в) коммуналки г) кпдешки
. Кого называли диссидентами в советские времена?
а) сторонников советской власти б) инакомыслящие люди, правозащитники
в) коррупционеров теневой экономики
. Какие страны входили в систему «третьего мира»?
а) развитые страны Запада б) развивающиеся страны Азии и Африки
в) социалистические государства Восточной Европы
. В какой социалистической стране была подавлена антикоммунистическая революция в 1956г?
а) Венгрия б) Чехословакия в) Польша г) Болгария
. Отметьте 5 событий и черт политического развития СССР во второй половине 1950-х гг
А. официальное осуждение культа личности Сталина
Б. перенесение критики с личных качеств Сталина на сталинскую систему
В. волна политических арестов за резкую критику советской политической системы
Г. освобождение политических заключенных из лагерей, арестованных в годы правления Сталина
Д. борьба консервативных сил в партийном руководстве с политикой разоблачения культа личности
Е. ослабление позиций Хрущева в руководстве
Ж. ликвидация «антипартийной группы» Маленкова, Молотова, Кагановича
З. реабилитация некоторых народов, репрессированных в годы правления Сталина
. Отметьте 7 черт внешней политики СССР в 1953-1964 гг.
А. нормализация отношений с Югославией
Б. нормализация отношений с Китаем
В. установление дипломатических отношений с ГДР
Г. установление дипломатических отношений с ФРГ
Д. выдерживание концепции мирного сосуществования и соревнования социалистической и капиталистической систем
Е. признание неизбежности третьей мировой войны
Ж. предоставление большей самостоятельности во внутренних делах странам Восточной Европы
З. произраильская ориентация на Ближнем Востоке
И. поддержка национально-освободительного движения в колониальных странах
К. ухудшение отношений с Китаем
Л. экономическая помощь странам «третьего мира»
. В каком году была образована Организация Варшавского Договора
А) 1953 г.
Б) 1954 г.
В) 1955 г.
Г) 1955 г.
В каком году развернулась компания по освоению целины
А) 1954 г.
Б) 1955 г.
В) 1956 г.
Г) 1957 г.
Выберите причину ареста Берии Л. П.
А) обвинение в незаконных репрессиях
Б) обвинение в неумелом руководстве МГБ
В) обвинение в сотрудничестве с империалистическими разведками
Г) обвинение в заговоре для восстановления господства буржуазии
2вариант 1.а
Тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны было решено начать
1) с тяжелой промышленности
2) с сельского хозяйства
3) с легкой промышленности
4) с оборонной промышленности
2. Какие три события из перечисленных относятся к 1945-1953 гг.?
1) введение в оборот «золотого червонца»
2) отмена карточек
3) создание военного блока из государств Центральной и Юго-Восточной Европы
4) денежная реформа с целью уменьшения денежной массы
5) испытание водородной бомбы
6) создание совнархозов
3. Что из названного было характерно для экономического развития СССР в 1953-1964 гг.?
1) освоение целины
2) вывоз из Германии промышленного оборудования
3) использование труда политзаключенных на строительстве промышленных объектов
4) репрессии в наркомате сельского хозяйства
4. Установите соответствие между произведениями, научными открытиями и деятелями науки и искусства. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Произведения, научные открытия
А) создание атомной бомбы
Б) рассказ «Судьба человека»
В) художественный фильм «Война и мир»
Г) повесть «Оттепель»
Деятели науки и искусства
1) С. Бондарчук
2) И. Курчатов
3) И. Эренбург
4) М. Шолохов
5) А. Фадеев
5. Прочтите отрывок из доклада на партийном съезде и укажите год, когда он был сделан.
6. Что из названного стало одним из результатов экономической политики И. С. Хрущева?
1) массовое бегство крестьян из деревни в город
2) увеличение поставок зерновых за границу
3) увеличение посевных площадей под кукурузу
4) введение платы за школьное образование
7. У становите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) демобилизация
Б) конверсия
В) репатриация
Г) андеграунд
1) перевод военной промышленности на выпуск мирной продукции — товаров народного потребления
2) возвращение на родину военнопленных
3) ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре
4) сокращение численности личного состава армии
5) подпольные политические организации
8. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) 1949 г.
Б) 1956 г.
В) 1959 г.
Г) 1963 г.
1) первая поездка советского лидера (И. С. Хрущева) в США
2) первый полет женщины в космос
3) создание НАТО
4) первый кругосветный поход советской подводной лодки
5) развенчание культа личности И. В. Сталина
9. Что из названного является одним из последствий процесса десталинизации?
1) ухудшение взаимоотношений между СССР и Китаем
2) повышение авторитета СССР на международной арене
3) прекращение «холодной войны»
4) увеличение количества стран в Европе, вставших на путь социалистического строительства
10. Назовите основные задачи, которые решались во внутренней политике СССР во второй половине 40-х — начале 50-х гг. Х Х в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры действий руководства страны, предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров).
Ответы на тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года
1-1
2-245
3-1
4-2413
5-1956
6-3
7-4123
8-3512
9-1
10.
задачи внутренней политики России во второй половине 40-х — начале 50-х гг. Х Х в.
— укрепление власти И. В. Сталина
— восстановление экономики, разрушенной войной 1941-1945 гг. увеличение производительности труда в сельском хозяйстве и промышленности
— увеличение темпов жилищного строительства
— повышение уровня жизни населения
примеры действий руководства страны
— подготовка и проведение новых политических процессов («Ленинградское дело», кампания по борьбе с космополитами, «дело врачей»)
— утверждение четвертого пятилетнего плана развития экономики проведение денежной реформы (1947 г.)
— отмена карточного снабжения (1947 г.)
ПЕРЕСТРОЙКА В СССР И «НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ». 11 КЛАСС.
1. Для внутреннего курса М. С. Горбачева было
А) укрепление авторитета сталинских кадров
Б) «омоложение» высших партийных кадров
В) усиление позиций силовых структур
Г) усиление центральной власти на местах
1. Что из перечисленного характерно для
экономической жизни СССР второй половины
А) реализация плана «ускорения социально
Б) разработка Продовольственной программы
В) увеличение инвестиций в жилищное
Г) превращение колхозов в совхозы
2. Какое из названных событий произошло в
А) принят закон о государственном
Б) проведена денежная реформа
В) разрешено частное предпринимательство
Г) началась приватизация
2. Референдум по вопросу о сохранении Союза
А) март 1991 г. В) август 1991 г.
Б) июнь 1991 г. Г) октябрь 1991 г.
3. Какое из перечисленных мероприятий было
осуществлено М. С. Горбачевым?
А) создание Государственной Думы
Б) утверждение программы построения
В) введена система выборов руководителей
предприятий и учреждений
Г) все промышленные предприятия переведены
на самоокупаемость и самофинансирование
3. Отметьте положение, не являющееся
А) идеологический кризис
Б) нарастание противоречий между
экономическими потребностями страны и
В) нарастание националистических движений в
Г) стремление западных государств выйти на
4. Какое событие из названных произошло в
А) развернулось диссидентское движение
Б) отменена 6я статья Конституции СССР о
руководящей роли КПСС
В) сформулирована концепция построения,
Г) разработана «Продовольственная программа»
4. Что из названного характерно для периода
А) политика гласности
Б) широкое распространение самиздатовской
В) введение партийного контроля за
деятельностью правозащитных организаций
Г) преследование диссидентов
5. Комиссия по реабилитации жертв сталинских
репрессий была создана
А) в 1985 г. В) в 1990 г.
Б) в 1987 г. Г) в 1991 г.
5. X IX партконференция, на которой была
принята программа политических
А) в 1986 г. В) в 1991 г.
Б) в 1988 г. Г) в 1992 г.
6. Н. Андреева в статье «Не могу поступиться
А) отстаивала идею сохранения политических
традиций советского общества
Б) высказывала мысль о необходимости
дальнейшей демократизации общества
В) призывала к развитию институтов
Г) призывала к созданию демократических
6. М.С. Горбачев был избран Президентом
А) в ходе всеобщих и равных выборов
Б) на заседании съезда народных депутатов
В) на заседании Президиума Верховного совета
Г) на заседании ЦК КПСС
7. Выборы первого Президента РСФСР
А) в 1985 г. В) в 1990 г.
Б) в 1989 г. Г) в 1991 г.
7. Военный союз бывших социалистических
стран прекратил свое существование
А) в 1986 г. В) в 1991 г.
Б) в 1988 г. Г) в 1993 г.
8. Какое положение из названных характеризует
«новое политическое мышление»?
А) призыв к разрешению конфликтов за столом
Б) стремление установить ядерный паритет с
В) ведение политики «умиротворения
Г) продолжение «холодной войны»
8. Определите причину распада Организации
А) усиление НАТО
Б) прекращение «холодной войны»
В) вступление СССР в Совет Европы
Г) демократизация политических режимов в
9. Советские войска были выведены из
9. Беловежские соглашения о создании СНГ
были подписаны 8 декабря 1991 г. между
А) РСФСР, Молдавией и Белоруссией
Б) РСФСР, Украиной и Белоруссией
В) РСФСР, Грузией и Украиной
Г) РСФСР, Белоруссией и Казахстаном
10. Отметьте причину межнациональных
конфликтов в период перестройки.
А) недовольство национальных элит
монополией КПСС в обществе
Б) религиозные различия между народами,
населяющими союзные республики
В) недовольство республик внешней политикой
Г) отсутствие толерантности в обществе
10. Какое положение из названных
характеризует политическое развитие СССР в
А) усиление националистических настроений
Б) провозглашение «права наций на
В) разработка проекта реконструкции СССР на
основе конфедеративного устройства
Г) принятие Продовольственной программы
11. Референдум по вопросу о сохранении Союза
11. Что из названного является одним из
результатов августовского кризиса 1991 г.?
А) усиление политического авторитета
Б) принятие экономической программы «500
В) отмена Конституции СССР, принятой в
Г) запрещение КПСС
12. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
A) провозглашение политики перестройки социализма
Б) антиалкогольная кампания
B) соглашение между ОВД и НАТО о взаимном сокращении сил в Европе
Г) введение поста Президента СССР
Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите номера, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Съезд народных депутатовиндивидуальная трудовая деятельность
4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.
5. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР 2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» 4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов
6. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1)
5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?
1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.
4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.
6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
1) катастрофа на Чернобыльской АЭС
2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске
3) 1953 г.
4) учреждение поста Президента СССР
5) испытание первой советской ядерной бомбы
6) И. В. Сталин
7) Л. И. Брежнев
8) М. С. Горбачёв
9) 1977 г.
9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.
1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г
9. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1991 гг.»
«5» — 13 – 14 баллов
«4» — 10 — 12 баллов
«3» — 7 – 9 баллов
«2» — 6 и менее баллов
Тест по истории СССР и Россия в конце XX в. 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.
Вариант 1
1. Советская экономика 1945-1953 гг. характеризуется
1) началом реформирования административно-командной системы
2) упразднением колхозов
3) крупными инвестициями в тяжелую промышленность
4) финансированием легкой промышленности по остаточному принципу, как и прежде
2. Послевоенная идеология характеризуется
1) борьбой с космополитизмом
2) восстановлением националистической имперской идеологии
3) расширением демократических начал в литературе
4) политикой «железного занавеса»
3. Развитие промышленности в СССР характеризуется в 50-60-х гг.
1) децентрализацией управления хозяйством
2) отказом от планового ведения хозяйства
3) научно-технической революцией в легкой промышленности
4) развитием атомной энергии
4. Сельское хозяйство 1953-1964 гг. характеризовалось
1) отказом государства от регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию
2) массовой ликвидацией «неперспективных деревень»
3) введением рыночных отношений
4) началом мелиоративных работ в Нечерноземье
5. В области социальной политики правительство периода 1953-1964 гг. осуществило
1) сокращение пенсионного возрастного ценза
2) сокращение продолжительности рабочей недели
3) паспортизацию крестьянства
4) отмену системы прописки по месту жительства
6. Основной предмет импорта в 70-е гг.
1) космические технологии
2) вооружение
3) нефть, газ
4) зерновые культуры
7. Продовольственная программа предусматривала
1) обеспечение страны продуктами первой необходимости
2) предотвращение социальных выступлений
3) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
4) обеспечение роста механизации в сельском хозяйстве
8. Понятие «теневая экономика» связано
1) с экономической деятельностью ряда предприятий без учета контроля со стороны государства
2) с коррупцией в высших эшелонах власти
3) с процессом слияния государственного аппарата с криминальным миром
4) с экономической деятельностью предприятий, отказавшихся от плановой экономики
9. 70-е гг. вошли в историю СССР как период «застоя», потому что
1) это годы экономической и политической стабилизации страны
2) это годы, когда научно-технический потенциал страны был не востребован
3) это годы отсутствия практического решения проблем во внутренней жизни страны
4) это годы «топтания» на месте сельского хозяйства
10. Причина продовольственного кризиса в конце 80-х гг.
1) большая часть продовольственных товаров предназначалась для экспорта
2) централизованное, плановое управление сельским хозяйством
3) преобладание в сельском хозяйстве ручного труда
4) неравномерность развития города и деревни
11. Определите понятие
1) идеология мирового гражданства
2) отказ от национальных культурных традиций
3) выступление в пользу «общечеловеческих ценностей»
4) борьба с этой идеологией велась в СССР
12. Определите термин
1) разоружение, сокращение численности военных сил
2) перевод военной промышленности на решение народно-хозяйственных задач
3) изменение условий ранее выпущенного государственного займа
4) процесс эпохи перестройки в СССР
Вариант 2
1. В послевоенной деревне сложилось тяжелое положение. Причины
1) сокращение крестьянского подсобного хозяйства
2) сельское хозяйство было источником финансирования промышленности
3) из-за ликвидации МТС
4) принудительное освоение целинных земель
2. С ССР в послевоенный период проводило внешнюю политику на
1) распространение своего влияния в странах Ближнего Востока
2) усиление своего влияния в странах Восточной Европы
3) противостояние с США
4) поддержку национально-освободительного движения в колониальных странах
3. Духовное и культурное развитие СССР в 50-60-е гг. характеризуется
1) появлением театров с новаторскими позициями и расширенной тематикой
2) расширением культурных связей со странами Запада
3) отказом от тотального идеологического контроля за творческой интеллигенцией
4) поощрением правительством новых авангардистских направлений
4. Школьная реформа, осуществленная в 60-е гг., предусматривала
1) введение обязательного восьмилетнего образования
2) создание системы заочных и вечерних школ для рабочей молодежи
3) расширение предметов курса школьной программы: этика, эстетика и т. д.
4) обеспечение образовательных учреждений материально-технической базой
5. Наука и техника в период 50-60-х гг. характеризуется
1) началом внедрения электронно-вычислительной техники
2) применением научных достижений только в области военной промышленности
3) развитием космонавтики
4) открытием ряда высших учебных заведений, связанных с подготовкой специалистов для космонавтики и авиации
6. Политика гласности в конце 80-х гг.
1) создала предпосылки для демократизации страны
2) активизировала политическую деятельность общества
3) вызвала бурю протеста против политики правительства
4) создала предпосылки для национально-освободительного движения в советских республиках
7. Массовое бегство крестьянского населения в 70-х гг. связано
1) с резким снижением уровня материального благосостояния
2) с паспортизацией сельского населения
3) с политикой лимитированного труда в городах
4) с увеличением налогообложения крестьянских хозяйств
8. Обострение отношений США и СССР в 80-х гг. связано
1) с введением советских войск в Афганистан
2) с разработкой программы «звездных войн» США
3) с оказанием военной помощи Вьетнаму в борьбе против США
4) с началом перестройки в СССР
9. Конверсия военно-промышленных предприятий, предложенная М. С. Горбачевым, предусматривала
1) переориентирование военных предприятий на выпуск гражданской продукции
2) сокращение вооружений
3) закрытие ряда военно-промышленных комплексов
4) вывод советских войск из стран Восточной Европы
10. « Серым кардиналом партии» называли
1) Ю. В. Андропова
2) М. А. Суслова
3) Е. К. Лигачева
4) М. С. Горбачева
1) было распространено в СССР в 50-70-е гг.
2) несогласие с господствующим вероисповеданием
3) несогласие с официальной идеологией, инакомыслие
4) деятельность направлена на защиту прав человека и демократии
12. Определите понятие
1) глава, руководитель политической партии
2) пользуется большим авторитетом
3) участник спортивных соревнований, идущий впереди
4) ведет за собой кого-либо
Ответы на тест по истории СССР и Россия в конце XX в. 11 класс
1-34
2-2
3-14
4-12
5-23
6-3
7-1
8-1
9-3
10-2
11. Космополитизм
12. Конверсия
1-12
2-23
3-12
4-12
5-13
6-12
7-13
8-1
9-1
10-2
11. Диссидентство
12. Лидер
Страны, которые подписали в 1936 г. пакт «об обороне от коммунизма», и основали блок «Оси»
Италия и Франция Германия и Япония Великобритания и Франция США и Великобритания
Включение Австрии в состав Германской империи (рейха) в 1938 г. получило название
Предмет переговоров на конференции в Мюнхене 30 сентября 1938 г. между главами правительств Германии, Италии, Великобритании и Франции:
Эльзас и Лотарингия во Франции Вольный город Данциг в Польше Судетская область в Чехословакии Рурская область в Германии
Событие, которое стало началом Второй мировой войны
Нападение Японии на Китай 7 июля 1937 г. Нападение Германии и её союзников на СССР 22 июня 1941 г. Оккупация Германией Чехии 15 марта 1939 г. Нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 г.
Кодовое название плана нападения нацистской Германии на СССР
Операция «Морской лев» Генеральный план Ост «Зелёная папка» Геринга
Вопрос №
6
Даты начала и окончания Великой Отечественной войны СССР с нацистской Германией
1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г. 1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г. 22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г. 22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.
Вопрос №
7
Дата начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом
5 декабря 1941 г. 19 ноября 1942 г. 5 июля 1943 г. 16 апреля 1945 г.
Вопрос №
8
Крупнейшее в истории танковое сражение под Прохоровкой стало вершиной
Битвы за Москву Битвы за Сталинград Битвы за Севастополь
Вопрос №
9
Современное название той части Восточной Пруссии, которая отошла к СССР после окончания Великой Отечественной войны
Вопрос №
10
Название, которое получил предложенный США в 1947 г. план оказания срочной финансовой и экономической помощи странам Европы
Вопрос №
11
Последовательность смены Генеральных секретарей ЦК КПСС в первой половине 80-х годов XX в.
Горбачев, Андропов, Брежнев, Черненко Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев Черненко, Андропов, Горбачев, Брежнев Андропов, Брежнев, Черненко, Горбачев
Вопрос №
12
Причины нарастания кризисных явлений в экономике СССР в 80-е годы XX века
падение цен на нефть на мировом рынке перепроизводство товаров широкого потребления низкая производительность труда высокая ставка банковского кредита неконкурентоспособность отечественных товаров слишком большие затраты на оборону страны
Вопрос №
13
Программу ускорения социально-экономического развития СССР («перестройку») в 1985 г. провозгласил
Вопрос №
14
В ходе государственного переворота в СССР 18 — 21 августа 1991 г. высшим органом власти провозглашен
Вопрос №
15
Основные элементы идеологии «нового политического мышления», провозглашенной М. С. Горбачевым
быстрее, выше, сильнее демократизация, гласность, плюрализм армия, язык, вера одна страна, одна партия, один лидер
Вопрос №
16
В период с 1988 по 1991 гг. высшим государственным органом власти в СССР являлся
Верховный Совет СССР Съезд народных депутатов СССР Совет Министров СССР
Вопрос №
17
Фамилия первого и единственного Президента СССР (в 1990 — 1991 гг.)
Вопрос №
18
Количество союзных республик в составе СССР в последнее десятилетие его существования (напишите цифрой)
Вопрос №
19
Объявление союзными республиками о верховенстве республиканских Конституций и законов над общесоюзными в период с 1988 по 1990 г. получило название
Вопрос №
20
Результат «Беловежского соглашения», подписанного 8 декабря 1991 г. главами России, Белоруссии и Украины (Б. Н. Ельцин, С. С. Шушкевич, Л. М. Кравчук)
принятие конвенции о всеобъемлющем сокращении ядерных вооружений присоединение СССР к программе НАТО «Партнерство ради мира» присоединение к договору о запрещении химического оружия роспуск СССР и создание на его месте Содружества Независимых Государств
Вопрос №
21
Первый президент современной России, избранный 12 июня 1991 г.
Вопрос №
22
Глава «правительства реформаторов», при котором в 1992 г. в России начались рыночные реформы
Вопрос №
23
Название государственных ценных бумаг, с помощью которых осуществлялась приватизация в России государственной и муниципальной собственности в 1992 — 1994 гг.
Вопрос №
24
Во время конституционного кризиса 1993 г. в России лидерами противостоящих президенту Б. Н. Ельцину политических сил были
Вопрос №
25
Период конституционного кризиса 1993 г., когда в Москве происходили вооруженные столкновения между войсками и сторонниками Верховного Совета РФ
18 — 21 августа 5 — 6 декаюря
Вопрос №
26
Дата проведения всенародного голосования, на котором была принята действующая Конституция России
Вопрос №
27
Первый этап контртеррористической операции федеральных войск в Чеченской Республике проходил
в 1992 — 1994 гг. в 1994 — 1996 гг. в 1996 — 1999 гг. в 1999 — 2000 гг.
Вопрос №
28
«Первая Чеченская война» завершилась подписанием между властями Чеченской республики и представителями федерального центра
Вопрос №
29
В «пятидневной войне» с 8 по 12 августа 2008 г. России противостояла бывшая союзная республика СССР
Вопрос №
30
Дата проведения референдума, на котором жители Крыма проголосовали за воссоединение с Россией
22 февраля 2014 г. 16 марта 2014 г. 18 марта 2014 г. 21 марта 2014 г.
Вопрос №
31
Дмитрий Анатольевич Медведев исполнял обязанности Президента России
с 2000 по 2004 г. с 2004 по 2008 г. с 2008 по 2012 г. с 2012 по 2018 г.
Вопрос №
32
Для стимулирования предпринимательской деятельности при президенте Д. А. Медведеве приняты меры
снижена процентная ставка кредита на предпринимательские цели обязательная сертификация заменена декларированием качества продукции лицензирование, в основном, заменено обязательным страхованием ответственности значительно сокращены налоги на предпринимательскую деятельность
Вопрос №
33
Значительный спад промышленного производства в России под влиянием мирового финансового кризиса произошел
в 2006-2007 гг. в 2008-2009 гг. в 2010-2011 гг. в 2012-2013 гг.
Вопрос №
34
Вопрос №
35
При президенте Д. А. Медведеве Россия официально признала в качестве независимых государств бывшие территории Грузии
Аджарию и Нагорный Карабах Адыгею и Хакасию Абхазию и Южную Осетию Алтай и Северную Осетию
Вопрос №
36
По инициативе Д. А. Медведева в Конституцию РФ были внесены поправки, продлевающие срок полномочий Президента России
с 2 до 4 лет с 4 до 6 лет с 5 до 7 лет с 6 до 8 лет
Вопрос №
37
По инициативе Д. А. Медведева срок полномочий депутатов Государственной Думы был продлен
с 1 до 2 лет с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет
Вопрос №
38
Реформа МВД России, проведенная при президенте Д. А. Медведеве, включала меры
переаттестацию сотрудников МВД люстрацию (поражение в правах) прежнего руководства сокращение аппарата управления МВД переименование милиции в полицию общее увеличение личного состава МВД
Вопрос №
39
Меры противодействия коррупции, принятые при президенте Д. А. Медведеве
введена смертная казнь за получение взятки в особо крупном размере введены штрафы за получение взятки, кратные её сумме введена конфискация имущества не только коррупционера, но и членов его семьи ужесточился контроль над расходами госслужащих
Вопрос №
40
По предложению президента Д. А. Медведева в России был создан инновационный центр (наукоград)
Вопрос №
41
Год основания Организации Североатлантического договора (НАТО)
Вопрос №
42
Согласно ст. 5 Североатлантического договора вооруженное нападение против одной или нескольких стран-членов НАТО рассматривается как
нападение против всех стран-членов НАТО оскорбление всех стран-членов НАТО вмешательство в дела всех стран-членов НАТО санкции против всех стран-членов НАТО
Вопрос №
43
Штаб-квартира НАТО располагается в городе
Вопрос №
44
Страны, которые подверглись военному вмешательству блока НАТО
Вопрос №
45
Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось
в Сан-Франциско в 1945 г. в Москве в 1953 г. в Хельсинки в 1975 г. в Рейкьявике в 1986 г.
Вопрос №
46
Принципы международных отношений, закрепленные в Заключительном акте СБСЕ
недопустимость иностранного вмешательства во внутренние дела других стран территориальная целость государств и нерушимость границ право свободного выхода из всех соглашений СБСЕ мирное разрешение международных конфликтов допустимость совершения гуманитарной интервенции защита прав человека
Вопрос №
47
Цели деятельности ОБСЕ
предотвращение международных конфликтов противодействие распространению эпидемий и пандемий предотвращение внутригосударственных конфликтов урегулирование кризисных ситуаций сохранение всемирного культурного наследия
Вопрос №
48
Страны-членов ЕАЭС
Вопрос №
49
В ЕАЭС обеспечивается «четыре свободы»
свобода слова и печати свобода перемещения товаров свобода движения услуг свобода собраний и митингов свобода движения капитала свобода движения рабочей силы
Вопрос №
50
Начало ЕАЭС было положено в 2010 г., когда был создан
Совет экономической взаимопомощи Европейскиое экономическое сообщество Содружество независимых государств
Вопрос №
51
В блок Народного единства, победивший на выборах в 1970 г. в Чили, входили
социалистические и коммунистические партии и организации христианско-демократические партии и организации право-центристские партии и организации организации ветеранов воруженных сил и правоохранительных органов
Вопрос №
52
Социалистические реформы в Чили в 1970-1973 гг. проводились под руководством президента
Вопрос №
53
Государственный переворот в Чили в 1973 г. был результатом вмешательства иностранной политической разведки
британской спецслужбы МИ-8 израильской спецслужбы МОССАД Центрального разведывательного управления США Разведывательного сообщества Франции
Вопрос №
54
Военную хунту, пришедшую к власти в Чили в результате государственного переворота в 1973 г., возглавил
адмирал Хосе Торибио Мерино генерал Густаво Ли Гусман генерал Сесаро Мендоса генерал Аугусто Пиночет
Вопрос №
55
Исламская революция в Иране 1978 — 1979 гг. была направлена против политики монарха
шаха Мухаммеда Пехлеви султана Сулеймана Великолепного короля Абдул-Азиз ибн Сауда
Вопрос №
56
Революцию в Иране 1978 — 1979 гг. возглавили
социалистические и леворадикальные партии ультра-правые экстремистские организации представители мусульманского духовенства представители коммунистической молодежи
Вопрос №
57
В Исламской республике Иран главой государства является
Вопрос №
58
Первый президент Афганистана, который был свергнут в результате «Апрельской революции» 1978 г.
Нур Мухаммед Тараки
Вопрос №
59
Впишите аббревиатуру названия коммунистической партии, которая была ведущей политической силой Апрельской революции в Афганистане 1978 г
Вопрос №
60
Советские войска находились на территории Афганистана
с 1973 по 1978 г. с 1978 по 1984 г. с 1979 по 1989 г. с 1985 по 1990 г.
Вопрос №
61
между Эфиопией и Сомали в 1977 г. между Северной и Южной Кореей в 60 — 70-е гг. X X в. между Великобританией и Аргентиной в 1982 г. между Саудовской Аравией и Ираком в 1941 г.
Вопрос №
62
между Саудовской Аравией и Ираком в 1941 г. между Ираном и Ираком в 1980 — 1988 гг. между Великобританией и Аргентиной в 1982 г. между Северной и Южной Кореей в 60-70-е гг. X X в.
Вопрос №
63
между Ираком и Ираном в 1980 — 1988 гг. между Японией и Россией после Второй мировой войны между Эфиопией и Суданом в 1977 г. между Северной и Южной Кореей в 60 — 70-е гг. X X в.
Вопрос №
64
Южной части острова Сахалин
Вопрос №
65
в Беринговом и Чукотском морях в Карском и Баренцевом морях в Восточно-Сибирском и Чукотском морях в Охотском и Беринговом морях
Вопрос №
66
Карельский перешеек с городом Выборгом были объектом спора в пограничном конфликте между
СССР и Латвией Латвий и Эстонией Финляндией и Литвой СССР и Финляндией
Вопрос №
67
Крым был передан Украине из состава РСФСР по распоряжению
Ленина в 1922 г. Сталина в 1939 г. Хрущева в 1954 г. Брежнева в 1980 г.
Вопрос №
68
После возвращения Крыма в состав России, на его территории образованы субъекты РФ
Город федерального значения Семфирополь и Республика Крым Город федерального значения Ялта и Республика Крым Город федерального значения Севастополь и Республика Крым Город федерального значения Керчь и Республика Крым
Вопрос №
69
Российские острова Южно-Курильской гряды, принадлежность которых оспаривает Япония
Вопрос №
70
Укажите правильную последовательность смены Генеральных секретарей ЦК КПСС в последнее десятилетие существования СССР
Тест по теме Перестройка в СССР
Тест по теме Перестройка в СССР
Основная причина перехода СССР к политике перестройки:
резкое обострение международной обстановки
необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока
затяжной экономический и политический кризис в стране
массовые выступления населения
Этапы участия
Пройдите тест по выбранной теме
Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)
Введите данные и получите сертификат
На портале Солнечный свет
Более 10000 тестов
10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Свыше 1 000 000 участий
В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся
Лицензии
Участвуйте в тестированиях
круглосуточно
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-лПроверить лицензию на сайте Обрнадзора
Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора
Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»
Часто задаваемые вопросы
Лицензии и свидетельства
Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).
Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?
Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.
Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?
Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).
В какой срок и как я получу сертификат?
Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.
Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту