местничество это в истории Тест

местничество это в истории тест Тест по истории

местничество это в истории тест

Данный вариант тестовых заданий составлен по теме «Древняя Русь. Первые князья» в формате ЕГЭ. Тестирование поможет при подготовке к ЕГЭ.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1)Принятие Ольгой христианства

2)Битва под Доростолом

3)Образование Священной Римской империи

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 9-10 веков ( правления первых князей)

1)полюдье;  2)местничество;  3)закупы;

4)переложное земледелие; 5)урочные лета; 6)уроки.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Сбор дикого мёда на Руси.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.

Б) Мы же этот договор написали на двух хартиях: и одна хартия находится у нашего царского величества — на ней же изображен крест и написаны наши имена; а на другой (написали имена) ваши послы и ваши купцы. Отправляясь (назад) вместе с послом нашего царского величества, пусть (они) препроводят ее к великому князю русскому Игорю и к его людям; и те, получив хартию, пусть присягнут, что будут истинно соблюдать то, о чем мы договорились и что мы написали на этой хартии, на которой написаны наши имена.

Мы же (клянемся): те из нас, кто крещен, клянемся в соборной церкви церковью Святого Ильи, предлежащим честным крестом и этой хартиею соблюдать все, что на ней написано, и ничего из того (что в ней написано) не нарушать; а если это нарушит (кто-либо) из нашей страны, князь ли или кто иной, крещеный или некрещеный, да не получит он помощи от бога, да будет он рабом в этой жизни и в загробной и да будет он заколот собственным оружием.

1)Данный договор был менее выгоден Руси, чем подписанный с этим государством ранее.

2)Данный князь считается основателем государства по антинорманнской теории.

3)События, описанные в фрагменте, были изложены Илларионом

4)Князь, о котором идёт речь во фрагменте, был приглашён на княжение вместе со своими братьями.

5)Автор данного письменного памятника — монах.

6) Данный князь потерпел сокрушительное морское поражение, в котором «греческим огнём» был погублен  славянский флот.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Что из перечисленного относится к налоговой реформе Ольги? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)объезд князем и его дружиной земель с целью сбора дани

3)первое административное деление Руси

4)введение сроков сдачи дани

6) появление погостов и становищ

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ реформа была проведена княгиней Ольгой.

Б) «Александром нашей древней истории» назвал Н.М.Карамзин____________, завоевавшего огромные территории.

В) После битвы ________________ князь вынужден был заключить мир с Византией и покинуть Балканы.

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

Прочтите отрывок из произведения и напишите фамилию автора.

«Начало Российской Истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее правление и требуют Государей от Варягов, которые были их неприятелями. Везде меч сильных или хитрость честолюбивых вводили Самовластие (ибо народы хотели законов, но боялись неволи): в России оно утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш Летописец — и рассеянные племена Славянские основали Государство, которое граничит ныне с древнею Дакиею и с землями Северной Америки, с Швециею и с Китаем, соединяя в пределах своих три части мира. Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению Монархической власти».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

2) Племенное княжение на Руси — первая форма государственности

3)Провозглашение Карла Великого императором

4)начало распада родоплеменного строя у восточных славян, появление неравенства.

8) Складывание предпосылок на Руси для образования государства

9)Правление Юстиниана в Византийской империи

Прочитайте отрывок из произведения византийского писателя Прокопия Кесарийского.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1)Восточные славяне находились в тесном контакте с другими странами.

2) Жертвоприношения — обязательный ритуал восточных славян.

2)Религия восточных славян — монотеизм, то есть они верили в одного бога

4)Восточные славяне вели оседлый образ жизни.

5)Восточным славянам свойственны языческие верования.

6) Восточные славяне отливались высоким ростом, физической силой.

местничество это в истории тест

Напишите имя князя, в правление которого данный водный путь находился под его полным контролем.

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

Напишите цифру, обозначающую место проживания племён, пригласивших на княжение варягов.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)В период правления первых русских князей этот водный путь был единственным на Руси.

2)Князь, установивший контроль над данным водным путём, был убит во время полюдья.

3)Из Византии по данному пути везли на Русь вина, пряности, ювелирные и стеклянные изделия, ткани, книги.

4)Данный путь уже к 11 веку утратил своё значение на Руси.

5)Данный водный путь способствовал как внутренней, так и международной торговле Руси.

6)Основным плавательным средством восточных славян данного периода была ладья.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

местничество это в истории тест

Какие суждения о картине художника являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)На картине изображён князь, не сумевший подписать выгодный торговый договор с Византией.

2) Художник, создавший картину, не был передвижником.

3)Это иллюстрация художника к известному произведению русского классика 19 века.

4) Князь, изображённый на картине, покорил множество городов Дунайской Болгарии.

5)Картина отражает языческие верования  в Древней Руси.

Какие  из  представленных  картин художников отражают период, изображённый на картине в задании 18? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти картины.

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

К VI в. славяне заняли Волынь (волыняне) и южные степи вплоть до Черного моря (тиверцы и уличи). Заняли славяне также и бассейн Припяти, где поселились древляне, и южную Белоруссию, где осели дреговичи («дрягва» – болото). В северной части Белоруссии расселились западные славяне – венеды. Кроме того, уже в VII или VIII в. два других западнославянских племени – радимичи и вятичи – распространились на юг и восток до Сожа, притока Днепра, и до Оки, притока Волги, поселившись среди местных угро-финских племен.

Славяне селились небольшими группами в деревнях; обороняться от русов, оказавшихся жуткими разбойниками, им было трудно. Добычей русов становилось все ценное. А ценным тогда были меха, мед, воск и дети. Неравная борьба длилась долго и закончилась в пользу русов, когда к власти у них пришел Рюрк.

Л.Н.Гумилёв. «От Руси до России»

Укажите столетия, в рамках которых происходили события, упомянутые в сочинении  историка. Какие названия восточных славян он называет?. В каком году начал княжить правитель, о котором Л.Гумилёв упоминает  в своём труде?

Какие племена жили на территории Руси в данный период? Назовите три из них.

Названия племён славян часто отражали территории, на которых они селились.

Объясните названия двух племён, о которых идёт речь в данном отрывке.

Княгиня Ольга приняла в 957 г. христианство. Назовите причины этого события( не менее трёх причин)

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Святослав – образец полководцев великих, которые снискали славу побед, уважение за государственное устройство и благо».

( Историк Н.Чеботарёв)

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 г.;

2) 912-945 г.;

3) 962-972 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),

относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Вернутьсяк списку тестов по истории ЕГЭ

местничество это в истории тест

Ответ на тест по дисциплине «История отечественного государства и права»

Правильная последовательность статусов представителей служилой знати по правилам местничества в Московском государстве в XTV-XVU вв. (от низшего к высшему):• (1) Потомки удельных бояр• (2) Служилые князья• (3) Московские великокняжеские бояре• (4) Потомки удельных князей

Ответы на другие тесты по дисциплине «История отечественного государства и права»

► Соответствие между отраслями государственного управления и коллегиями, ведавшими ими:

► Звеньями территориального устройства в СССР, появившимися в результате административной реформы 1920-х — начала 1930-х гг. стали:

местничество это в истории тест

местничество это в истории тест

История и причины возникновения

Появление термина «местничество» неразрывно связано с польско-литовским законодательством, в котором одним из главных принципов являлось понятие наследственной передачи власти и занятие служебной должности в соответствии с иерархией рода. При этом, как утверждают историки, распределение было таким запутанным и сложным, что нередко возникали скандалы даже между самими родственниками. Чтобы утихомирить враждующих членов одной семьи, приходилось обращаться к царю, который решал вопрос при участии одного из чиновников из разрядного приказа.

местничество это в истории тест

Появлению местничества в истории предшествовали определенные события. Рюриковичи направились в столицу после потери власти над удельными княжествами. Там они намеревались занять хорошее положение при дворе. Вслед за ними прибыли из разных мест и бояре. Такая ситуация абсолютно не устроила представителей московской аристократии, которая была всегда на выгодных положениях возле самого князя. Никто не хотел уступать свои места, и система до определенного времени ограждала их от выдвинутых претензий со стороны более низких сословий.

По мнению историков, одной из главных причин появления местничества можно считать слабую привязанность знати к конкретным территориям, чего нельзя было сказать о западноевропейских аристократах.

В конце XV века начали отчетливо формироваться принципы функционирования государственного аппарата. Местничество постепенно приобретало большой влияние в разных сферах. Выбор должностного лица определялся исключительно семейным положением, с учетом родовитости и в зависимости от знатности. Не имели значения личные качества, способности, таланты. Кроме того, важными считались следующие критерии:

При создании такой системы управление и контроль над государством стали абсолютно неэффективными. В России возникли сложности и постоянные распри, отсутствовало чувство общности и сплоченности для реализации каких-либо общих дел. Ярким примером тому можно считать Смутное время, период перехода боярской элиты на путь предательства.

Положительные и отрицательные стороны

Принятый механизм назначений позволил боярам пользоваться значимостью своих фамилий при занятии государственных должностей. Местничество в Древней Руси достигло своего расцвета в конце XV-начале XVI века. Чем лучше место было у предка в госаппарате, тем больше возможностей появлялось у представителей его рода.

В истории система толкуется неоднозначно. Ее введение, по мнению специалистов, сильно ослабляло возможности царя. С другой стороны, считалось, что местничество как раз стало эффективным оружием в царских руках, чтобы разобщить класс аристократии, который на тот момент был представлен:

местничество это в истории тест

В попытках занять лучшие должности, особенно при распределении их среди воевод, армия сильно снижала свою боеспособность. Царь Иван Грозный стал первым, кто оценил потенциальную опасность всех последствий местничества. Именно по его приказанию в воинстве было запрещено оспаривать чины воевод во время военного похода.

Большинство историков все же сходится во мнении, что без местничества представители знати регулярно бы устраивали перевороты и междоусобицы, стараясь отвоевать себе место в государственном аппарате. Это могло бы очень негативно отражаться на обороноспособности и безопасности Руси. Таким образом, это был временный механизм защиты от внутренних войн и разногласий.

Историки выделяют и ряд других положительных сторон устоявшейся системы:

местничество это в истории тест

Кроме явных плюсов, по мнению других историков, есть и существенные недостатки введения на Руси местничества. Отменить его, несмотря на это, долго не хотели. Прежде всего, наблюдалось ухудшение кадровой политики, а принятые решения в большинстве своем были неэффективными и даже безграмотными. Отмечался застой в формировании системы, основанной на назначении должностей в соответствии с происхождением.

Причины отмены

местничество это в истории тест

Местничество ставило перед собой конкретную цель — распределить должности среди знати в соответствии с родовым положением. Это создавало определенные трудности, регулировать общественные отношения становилось все сложнее, а при формировании Боярской Думы существовали строгие ограничения. В нее имели право входить только избранные представители. Это превращало орган государственного управления в полную замкнутую систему.

В 1682 году при царе Федоре Алексеевиче был созван Земский Собор для решения вопросов о модернизации вооруженных сил, принадлежавших Московскому царству. На этот же год приходится и ликвидация местничества, что позволило сделать огромный шаг на пути демократизации и улучшить российские войска. Принятые изменения стали предвестниками знаменитых реформ Петра I. Суть указа сводилась к упразднению и искоренению принципа родовитости и знатности при устройстве на службу. Вместо этого должны были оцениваться в первую очередь личные заслуги и таланты.

Главными причинами отмены местничества стали:

местничество это в истории тест

Реформу также можно оценивать как продолжение уже начатой ранее московскими правителями политики (в частности, Михаилом Федоровичем), подразумевающей формирование полков так называемого нового строя. Все это подтверждало острую необходимость реформирования существующей, устаревшей системы формирования кадров. К власти должны были прийти действительно толковые руководители.

Одним из главных последствий Земского Собора стало принятие решения об отмене местников. Хотя первоначально он был посвящен совершенно другим вопросам: религиозным моментам, продолжению церковных преобразований, устройству епархий и внесению правок в Чиновную книгу.

Сегодня термин продолжает использоваться в разговорной, неофициальной речи. Местником называется чиновник, который, придя к власти, старается решать только узко ограниченные вопросы и проблемы местного характера, не задумываясь о важных общегосударственных делах.

. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вхождение Финляндии в состав Российской империи Б) подписание Беловежского соглашения В) поход Игоря Святославича на половцев Г) полная отмена местничества

1) 1036 г. 2) 1185 г. 3) 1682 г. 4) 1783 г. 5) 1809 г. 6) 1991 г.

местничество это в истории тест

. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) штурм линии Маннергейма 2) объединение Италии 3) введение заповедных лет

. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) политика «военного коммунизма» Б) экономические преобразования в первой четверти XVIII в. В) реформы Избранной рады Г) борьба с ордынской зависимостью

1) издание манифеста о свободе предпринимательства 2) введение всеобщей трудовой повинности 3) полная отмена местничества 4) издание указа о посессионных крестьянах 5) получение права самостоятельного сбора дани с русских земель 6) отмена кормлений

. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

местничество это в истории тест

1) 1520-е гг. 2) 1660-е гг. 3) Чита 4) начало вооружённого сопротивления монахов введению церковных реформ 5) ссылка А. Д. Меншикова после дворцового переворота 6) Свердловск 7) Смоленск 8) вхождение в состав Древнерусского государства 9) 1920-е гг.

. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

А) I Съезд народных депутатов СССР Б) создание военных поселений В) включение в состав Русского государства Смоленской земли Г) проведение языческой реформы

1) Ярослав Мудрый 2) Василий III 3) Александр I 4) М. С. Горбачёв 5) Владимир Святославич 6) Н. С. Хрущёв

. Прочтите отрывок из письма исторического деятеля.

«А мог бы ты и о том вспомнить, как во времена благочестивой жизни твоей все дела у тебя шли хорошо по молитвам святых и по наставлениям Избранной рады, достойнейших советников твоих, и как потом, когда прельстили тебя жестокие и лукавые льстецы, губители и твои и отечества своего, как и что случилось: и какие язвы были Богом посланы-и опустошение всей земли Русской, и, что всего горше и позорнее,-царской души падение, и позорное бегство войск царских!..

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Автор письма бежал из страны и был обвинён в измене.2. Письмо написано в период, когда Российское государство вело затяжную войну.3. В период, когда было написано письмо, в Российском государстве утвердилась абсолютная монархия.4. Современником событий, которые описаны в письме, был предводитель восстания С. Т. Разин.5. В письме автор упоминает круг сторонников царя, известный как Негласный комитет.6. Автор письма обращается к правителю Российского государства.

. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) опера «Жизнь за царя» Б) роман «Они сражались за Родину» В) «Моление Даниила Заточника» Г) «Калязинская челобитная»

1) Произведение событиям посвящено Отечественной войны 1812 г. 2) Данное произведение — памятник древнерусской литературы XIII в. 3) Данное произведение написано в XVII в. 4) Автор произведения — лауреат Нобелевской премии. 5) Данное произведение создано в годы «перестройки» в СССР. 6) Данное произведение посвящено событиям периода Смутного времени.

местничество это в истории тест

. Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот _____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

Верный ответ: Пятнадцатом

. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«После взятия 9 августа крепости Ковно 10-я германская армия под командованием генерала Эйхгорна наступала, стремясь обойти ближайший крупный город ____________________, который находился всего около 100 км от Ковно, с севера и окружить силы 10-й русской армии генерала Е. А. Радкевича. Натиск германских войск заставил русское командование усилить этот участок фронта тремя корпусами. Удержав район ____________________, русские войска во встречных боях, продолжавшихся до начала сентября, нанесли противнику большой урон».

. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В год, к которому относятся обозначенные на схеме боевые действия, Николай II стал Верховным главнокомандующим Русской армией.2. Цифрой «1» на схеме обозначен Кёнигсберг.3. Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «5», вступило в войну на стороне России.4. Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», вступило в войну на стороне России.5. В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, войска противника захватили Люблин.6. Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав Российской Федерации.

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма помещика

«Слухи о войне упорно держались в народе — о войне с англичанкой. Как ни нелепы были эти слухи и рассказы, но общий смысл их был такой: вся загвоздка в англичанке. Чтобы вышло что-нибудь, нужно соединиться с англичанкой, а чтобы соединиться, нужно её в свою веру перевести. Не удастся же перевести англичанку в свою веру — война.

Пришла весна. Пошли слухи о том, что турок против грека бунтует.

Наступила зима, началась мобилизация, и всё также слухи об англичанке, о Китае. Все были убеждены, что весною откроется война с англичанкой. Общий смысл такой: враг — англичанка, союзник — Китай, бунтует против грека (понимай — славяне) — турок, грек какой-то беспомощный.

Началась война. Сначала разговоров было мало. Спросит разве кто: „Чья пошибка берёт?»-или заметит: „Должно быть, нашего царя неустойка, что ополченцев спросили», но потом уже отовсюду только и слышалось: „ Что Плевна?» Но и тут опять-таки англичанка.

— Кузьма-то наш ушёл в Турцию, — сообщил мне как-то Иван-староста.

— В Турцию? Зачем?

— В земляную работу нанялся. Пятьдесят рублей в месяц. И жену, и детей оставил, ушел, нанялся к подрядчику дорогу засыпать.

— Какую дорогу засыпать?

— Теперь, говорят, эту дорогу Скобелев с Гуркой открыли. Засыпать будут. Рядчики народ для этого и нанимали.

Когда взяли Плевну, я напомнил Ивану про эту дорогу от англичанки.

— Что ж, — говорю, — Кузьма, должно быть, засыпал дорогу?

— Засыпали, — хохочет он, только вот тот, что „про Скобелева», ничего об дороге не говорит».

. Укажите год, когда началась война, о которой идёт речь. Назовите российского императора в этот период. Укажите название военно-политического блока, в который входила Россия в период этой войны.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) год — 1877
2) император — Александр II
3) военно-политический блок — «Союз трёх императоров»

Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

. Что, согласно слухам, ходившим в народе, необходимо было сделать, чтобы «соединиться с англичанкой» и не допустить войны? Зачем, по мнению Ивана-старосты, поехал в Турцию Кузьма? Какое государство, согласно ходившим в народе слухам, было союзником России против «англичанки»? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: «нужно её (англичанку) в свою веру перевести»
2) ответ на второй вопрос: Кузьма нанялся засыпать подземную железную дорогу от англичанки к Плевне, по которой англичанка в Плевну «войско и харч представляла»
3) ответ на третий вопрос: Китай

Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

местничество это в истории тест

. Назовите исторического деятеля, изображенного на медали. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) исторический деятель — Д. И. Менделеев
2) обоснование, например: медаль посвящена 100-летию периодического закона химических элементов, созданного в 1869 г. На медали изображён автор закона — Д. И. Менделеев.

(Может быть приведено другое обоснование.)

. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же веке, когда произошло событие, годовщине которого посвящена медаль? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан этот памятник архитектуры.

местничество это в истории тест

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) цифра, обозначающая памятник архитектуры, — 4
2) архитектор — К. А. Тон

Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

Укажите город, о котором идёт речь в обоих представленных отрывках. Укажите кодовое название одной любой военной операции, проведённой Красной армией в ходе боёв за этот город. Какое событие, по мнению автора одного из документов, повлияло на судьбы жителей города?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) город — Ленинград
2) кодовое название операции — «Искра»
(Может быть указано название другой операции.)
3) ответ на вопрос: пожар на Бадаевских складах, который уничтожил продовольствиe

. 14 декабря 1825 г. произошло выступление декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Укажите три любых причины (предпосылки) возникновения декабристского движения.

Могут быть названы следующие причины (предпосылки):
1) Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъём, охвативший всё русское общество
2) заграничные походы русской армии и знакомство будущих декабристов с общественно- политическим устройством европейских государств
3) распространение в среде образованного дворянства идей французских просветителей
4) российская действительность, прежде всего сохранение крепостнических порядков
5) нерешительность Александра I в проведении реформ после окончания Отечественной войны 1812 г.
6) революционные события в европейских странах в 1820-е гг.

Могут быть названы другие причины

. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Карибский кризис». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

1) смысл понятия, например: противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 г.

2) факт, например:
— Карибский кризис был разрешён дипломатическим путём
— одним из последствий Карибского кризиса был вывод из Турции американских ракет

(Может быть приведён другой факт.)

. В VIII-XI вв. Древнерусское государство и страны Европы переживают нападения многочисленных кочевых народов. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что противостояние кочевникам имело важные внешнеполитические последствия для Древнерусского государства и европейских стран в указанный период: один аргумент для Древнерусского государства и один для любой европейской страны. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Аргумент для Древнерусского государства: ______________________________
Аргумент для европейской страны: ______________________________

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) для Древнерусского государства, например: князь Владимир Святославич, чтобы обезопасить свои владения от набегов печенегов, приказал возвести оборонительные рубежи на юго-восточных границах

2) для европейской страны, например: в 955 г. германский король Оттон I, собрав войско из представителей разных германских племён, разгромил племена венгров, после чего их набеги на Германию прекратились.

Могут быть приведены другие аргументы

Оцените статью
Тест по истории