Монополия – это:
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней внешней торговли.
Издательству Hobby World исполнился 21 год! За это время оно познакомило российских игроков со множеством мировых настольных хитов самых разных жанров. Хорошо ли вы разбираетесь в этих играх? Отличаете ли «америтреш» от «евро»? Или для вас главная настольная игра — это всё ещё «Монополия»? Пройдите наш тест — и узнаете!
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читатель, настольщик, геймер, сериаломан, учитель, жена, мать, любитель фэнтези и фантастики, а еще реализма, детективов и отпуска на море. Мечтает о венерианских сутках для всего этого.
Предыстория:
Уроки по русскому языку вы прогуляли, если не осилите хотя бы 7/10 — ТЕСТ
Многие жившие в 80-е люди вспоминают это десятилетие с особой ностальгией. Ведь именно в этот период граждане СССР узнали, что такое кола, джинсы, импортная косметика, техника и т.д. Сегодня мы предлагаем вам вновь окунуться в атмосферу прошлого и вспомнить с помощью вопросов ИА PrimaMedia примечательные факты 80-х годов.
Значения этих слов знают не больше 5% самых образованных людей, а вы? — ТЕСТ
Кто вы: ходячая энциклопедия, человек с хорошим лексиконом, или точно не из этой оперы?
У вас феноменальная память, если дадите ответы на эти 8 вопросов — ТЕСТ
Смахните пыль со своих знаний и проверьте свою память
Продолжение:
За ваш цепкий ум надо аплодировать стоя, если ответите на 12/12 — ТЕСТ на интеллект
Главные новости Приморья в Telegram
17 февраля 2022
Тест на тему «Рынок»
1. Процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому?
А) обмен
Б) деньги
В) спрос
2. Монеты были довольно распространенными деньгами в течении многих столетий, пока в XVIII в. не появились?
А) реальные деньги
Б) бумажные деньги
В) символические
3. Намерение покупателей приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью?
А) спрос
Б) закон спроса
В) предложение
4. Рынок, на котором присутствует один покупатель?
А) олигополия
Б) монопсония
В) монополия
5. На графике изображено рыночное равновесие. Как называют еще точку на графике?
А) «крест маршала»
Б) «пересечение маршала»
В) «равновесие маршала»
6. Рыночная ситуация, при которой несколько крупных фирм доминируют в отрасли?
А) монопсония
Б) монополия
В) олигополия
7. Когда величина предложения превышает величину спроса?
А) дефицит
Б) перепроизводство
В) избыток
8. Чем определяются цены на товары в условиях рынка?
А) устанавливаются государством
Б) спросом и предложением
В) производителем
9. Конкуренция приводит производителей и продавцов?
А) улучшению качества
Б) росту затрат
В) ухудшению качества
10. Когда спрос выше предложения, цена на товар?
А) не изменится
Б) упадет
В) вырастет
Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»
Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа (оцениваются в 1 бал, итого
1. Хронологические рамки Нового Времени
А)
Б)
В)
Г)
2. Предшественником Нового Времени было:
Б) Древний Мир
В) Новейшее Время
Г) Наше Время
3. Модернизация – это
А) Процесс спада экономического роста
Б) Изменения в соответствии с требованиями современности
В) Общество, в котором преобладает промышленность
Г) Нет верного варианта ответа
4. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
А) Преобладание промышленности
Б) Машинный труд
В) Господство товарноденежных отношений
Г) Господство сельского хозяйства
5.
А) Соглашение на основе взаимных уступок
Б) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре
конца 18первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев,
страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация
В) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное,
правдивое отражение действительности
Г) Направление в искусстве в последней трети 19—начала 20 века, представители
которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления
6. Идейнополитическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных
ценностей и старого порядка в жизни общества – о
7. Первый экономический кризис произошел в
А) 1825 году
Б) 1858 году
В) 1915 году
Г) 1848 году
8. Выберите лишнее:
Самостоятельная работа по всемирной истории №1
Вариант «Становление индустриального общества»
1.Дайте определение понятиям:
2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:
а) Тревитик в) братья Монгольфье
б) Дж. Стефенсон г) Г.Форд
3. Первой страной, завершившей промышленный переворот,
а) Англия в) Германия
б) Франция г) Италия
4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным
а) братья Монгольфье в) А.Попов
б) К.Мэксим г) братья Райт
5. Создателем динамита был
а) С.Кольт в) Х.Шрапнел
б) К.Мэксим г) А.Нобель
6Коммунистические идеи в
а) К.Маркс в) Д.Дидро
б) Б.Констан г) Ж.де Местер
7. Основные черты индустриального общества
а) миграция в) усложнение классовой структу
б) урбанизация г) распад колониальных империй
8.Определите, какое утверждение правильное.
а) Основными формами хозяйственных объединений
(монополий), которые возникли в индустриально развитых
странах на рубеже ХІХХХ ст., были картели и синдикаты
б) Основными формами хозяйственных объединений
(монополий), которые возникли в индустриально развитых
странах на рубеже ХІХХХ ст., были картели и синдикаты,
тресты и концерны.
9.Верны ли утверждения.
А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку
Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем,
что машины создаются при помощи станков.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба вариан 4) оба варианта не верны
А) процесс спада экономического роста и насильственного
восстановления нарушенных пропорций.
Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные
условия производства и сбыта товаров.
В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая
распространением господства во всех областях жизни общества.
11.верны ли утверждения
А. Промышленная революция 19 века охватила все страны
Западной Европы и США
Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее
место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны
12. Соотнесите понятия
А) «Собор Парижской
13. Дайте развернутый ответ:
1.Какие условия сделали возможной победу промышленной
Самостоятельная работа по всемирной истории №1
Вариант «Становление индустриального общества»
1.Дайте определение понятиям:
2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке
а) машиностроение в) химическая промышленность
б) приборостроение г) легкая промышленность
3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:
1.Джузеппе Верди А. Ученый
2.Виктор Гюго Б. Живописец
3.Луи Пастер В.Музыкант
4.Клод Моне Г. Писатель
4. В какое время в Англии появились первые автомобили с
а) в I четверти XIX века в) в III четвери XIX века
б) во II четверти XIX века г) в IV четверти XIX века
5. Переход от традиционного общества к индустриальному
а) промышленный переворот в) модернизация
б) индустриализация г) концентрация
6. Общественно—политическое учение века, основными
ценностями признававшее стабильность существующего
общественного порядка, традиции и религию:
а) либерализм в) социализм
б) консерватизм г) анархизм
7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало
большое количество эмигрантов
а) США б) Англия
в) Италия г) Франция
8.
А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри СенСимон 4.Эмиль
Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм
В. 1производство 2 научнотехническая революция. 3
натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.
9 Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за
уравнение в правах – это
а) урбанизация в) миграция
б) эмансипация г) эмиграция
10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке
а) швея в) фотограф
б) машинистка г) почтальон
11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке
высшим признаком элегантности
а) цилиндр в) костюм «тройка»
б) смокинг г) тросточка
12. Соотнесите понятия
13. Дайте развернутый ответ:
1.Укажите важнейшие признаки традиционного общества:
3. 1в, 2г, 3а, 4б
Итоговый тест «История России XX век»
1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в
форме:
А) картелей и трестов
Б) торговых компаний и акционерных обществ
В) синдикатов и картелей
Г) крестьянских общин и кооперативов
2. Первый полёт человека в космос состоялся:
А) 4 октября 1957г. В) 12 апреля 1961г.
Б) 12 апреля 1960г. Г) 4 октября 1960г
3. Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К.Черненко Г) Ю.Андропов
Б) Л.Брежнев Д) Н.Хрущёв
В) М.Горбачёв Е) И.Сталин
4. Расшифруёте аббревиатуры:
А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД
5. По какому признаку образованы ряды:
А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993
Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин,
М.Касьянов, М.Фрадков
6. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале—сентябре 1917г. В) феврале—октябре 1917г.
Б) марте—июле1917г. Г) марте—августе 1918г.
7. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией В) модернизацией
Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией
8. Отказ в начале 1990—х г.г. от государственного регулирования
большинства цен называется:
А) приватизацией В) национализацией
Б) инфляцией Г) либерализацией
9. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Сталинградская битва
Б) Битва под Москвой
В) Нюрнбергский процесс
Г) форсирование Днепра советскими войсками
Д) Курская битва
Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран—союзниц
10. Кому принадлежат слова?
«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои!
Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22
июня, — продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать
войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями.
Она является вместе с тем великой войной всего советского народа
против немецко—фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд,
за нашу победу!»
11. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа
12. Образуйте логические пары:
1) Партия социалистов—революционеров А) П.Н.Милюков
2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков
3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)
4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов
Д) Л.Мартов
Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал—
демократов, названных «меньшевиками».
13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:
А) национализацию всех отраслей промышленности
Б) гарантированную заработную плату
В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба
Г) запрет свободной торговли
Д) трудовую мобилизацию
14. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и
эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики
15. Советский политический режим в 20—ег.г. выражался в:
А) хозяйственной самостоятельности предприятий
Б) командно—административных методах управления
В) упразднении художественного разномыслия
Г) наличии политической оппозиции
Д) господстве номенклатуры
Е) плюрализме в идеологии
Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей
16. Установите соответствие:
1. итоги
индустриализации
А) развитие военно—промышленного комплекса
Б) ликвидация частнособственнических крестьянских
хозяйств
В) отставание в развитии лёгкой промышленности
Г) обобществление средств производства
Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму
промышленного производства
Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства
Ж) широкое привлечение зарубежного опыта
17. Вторая мировая война началась:
А) 22 июня 1939г. В) 22 июня 1941г.
Б) 1 сентября 1939г. Г) 1 сентября 1941г.
18. О какой битве идёт речь?
«Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник
продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в
результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп
противника».
19. Заполните пропуски в схеме:
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
(по Конституции__________г.)
_______________________________________ —
Глава государства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ—
высший орган_________________________________власти
_________________________________________________—
парламент, ________________________и законодательный орган
_______________ ________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин,
состоялись:
А) 26 марта 2004г. В) 26 марта 2000г.
Б) 12 июня 2000г. Г) 12 июня 1996г.
А—РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО—ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ
Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА
А— ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ
1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ
Тест по истории Экономическое развитие страны 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
1 вариант
1. Экономика России рубежа XIX-XX вв. характеризовалась
1) большой ролью государства в экономике
2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе)
3) слабой взаимосвязью российской экономики с мировой
4) успешным развитием капиталистических способов производства в деревне
2. Для экономической политики С.Ю. Витте, проводимой в конце XIX — начале ХХ в., было характерно
1) приоритетное финансирование сельского хозяйства
2) борьба государства с капиталистическими монополиями
3) активное привлечение иностранного капитала
4) снижение таможенных пошлин на заграничные товары
3. Одной из форм капиталистической монополии является
1) трест
2) главк
3) совхоз
4) кооператив
4. В результате проведения денежной реформы С.Ю. Витте
1) основой денежной системы стал золотой рубль
2) основой денежной системы стал серебряный рубль
3) из обращения были изъяты бумажные деньги
4) было восстановлено обращение бумажных денег
5. Что из перечисленного было одним из последствий аграрного кризиса к началу ХХ в.?
1) провозглашение правительством политики раскулачивания
2) зависимость России от поставок продовольствия из других стран
3) требования крестьян разделить помещичьи земли
4) сокращение посевных площадей
6. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценовой политике, сохраняя производственную и торговую самостоятельность. Примером такой монополии может служить в России общество «Нобель-Мазут».
7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Государственный бюджет России за 1894-1903 гг. (млн руб.)
А) С 1894 по 1903 г. доходы российского бюджета
Б) 1899 г. был
В) 1903 г. был
Варианты завершения суждений
1) выросли почти на 70 %
2) дефицитным (расходы превысили доходы)
3) профицитным (доходы превысили расходы)
4) сократились на 50 %
2 вариант
1. Экономика России в конце XIX в. характеризовалась
1) незначительной ролью государства в экономике
2) преобладанием сельскохозяйственной продукции в экспорте (вывозе)
3) переходом большинства крестьянских хозяйств на капиталистический способ производства
4) низкими темпами развития промышленного производства
2. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале ХХ в. и провел денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?
1) В.К. Плеве
2) С.Ю. Витте
3) К.П. Победоносцев
4) П.А. Столыпин
3. Что было одним из последствий социально-экономического отставания России в начале ХХ в.?
1) отсутствие железных дорог
2) акционирование предприятий
3) зависимость от иностранных инвестиций
4) формирование классов буржуазии и пролетариата
4. Аграрный строй в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовался
1) высокой степенью механизации
2) отсутствием помещичьих хозяйств
3) преобладанием фермерских хозяйств
4) крестьянским малоземельем
5. Какие последствия для российской экономики имел кризис 1900-1903 гг.?
1) ускорение процесса создания капиталистических монополий
2) значительное сокращение объемов сельскохозяйственного производства
3) создание Государственного банка для кредитования промышленности
4) крушение российской денежной системы
6. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники, сохраняя производственную самостоятельность, создают совместную сеть сбыта своих товаров. Примерами такой формы могут служить в России «Продуголь» и «Продамет».
7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Грузооборот (погрузка и выгрузка товаров) крупнейших торговых портов России в начале ХХ в. (тыс. пудов)
А) Объемы грузооборота в Одесском порту за данный период
Б) В 1912 г. наибольший объем в пудах грузов вывозился через
В) В 1912 г. наибольший объем в пудах грузов ввозился через
Варианты завершения суждений
1) Петербург
2) увеличились
3) Астрахань
4) снизились
Ответы на тест по истории Экономическое развитие страны 9 класс
1 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-3
6-картель
7-132
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6-синдикат
7-413
Контрольная работа по Новой истории
1. Промышленный переворот – это:
а) развитие машинного производства, где существует разделение труда
и применяется наёмный труд рабочих.
б) переворот, совершенный фабричными рабочими
в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству
2 Найдите лишнее. Страны «старого» капитализма:
а) Англия; б) США; в) Франция.
3. Либерализм — это
а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;
б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении
существующего политического строя (например, конституционной монархии);
в) движение за религиозное образование
4. Период с 1799 до 1804г. во Франции историки назвали:
а) империя; б) республика; в) консульство; г) конституционная монархия
5. Эта система мер, введённая Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции
странам торговать с Англией:
а) торговая война; б) континентальная блокада; в) «закрытие» Англии
6. Одной из причин Франко-прусской войны было:
а) требование Наполеона III уступить Франции часть земель Германии
б) отказ прусского короля удовлетворить требование французского императора
об отказе от претензий на испанскую корону
в) интервенция стран Священного союза в Венгрию
7. Чартистское движение в Англии это:
а) борьба против внедрения машинного производства
б) борьба за новые колонии
в) борьба за избирательную реформу
8. Первым канцлером Германии стал:
а) Бюллов; б) Лассаль; в) Бебель; г) Бисмарк
9. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется
а) акцией; б) монополией; в) гомрулем; г) урбанизацией.
10. Гражданская война в США:
а) 1860-1865 гг.; б) 1861-1865 гг.; в) 1861-1867 гг.
1. Соотнесите изобретение и изобретателя
3. Железная дорога
2. По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.
Людовик XVIII, Карл X, Вильгельм I, Луи Филипп Орлеанский.
3. Определите, о ком идет речь?
Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г .был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.
Контрольная работа по новой истории
1.Монополия – это:
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется
путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее
одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней и
2. Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:
а) США; б) Франция; в) Германия
3. Консерватизм – это:
а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;
б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении
существующего политического строя (например, конституционной монархии);
в) движение за религиозное образование.
4. Наполеон провозглашён императором французов в:
а) 1799г.; б) 1802г.; в) 1804г.; г) 1805г.
5. Этот документ Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил
неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести:
а) Гражданский кодекс; б) Декларация независимости; в) Конституция
6. Условия мира по окончании Франко-Прусской войны включали в себя:
а) передача Германии Эльзаса и Лотарингии
б) запрет Франции иметь артиллерию и флот
в) восстановление монархии во Франции
7. В эпоху правления королевы Виктории Англия превращается:
а) в мировую биржу
б) в ведущего производителя сельскохозяйственной продукции
в) в мастерскую мира
8. Парламент в Германии:
а) рейхстаг; б) конгресс; в) кортесы;
9. В 1860 г. президентом США стал:
а) Линкольн; б) Ли; в) Грант
10. Какая проблема в международных отношениях становится главной к концу XIX века
а ) борьба с феодальной раздробленностью
б) борьба за передел мира
в) борьба за испанское наследство
- Соотнесите изобретение и изобретателя.
А. Белл, Грей
- По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.
Вильгельм I, Фридрих Вильгельм IV, К. Маркс, Дж. Гарибальди, Вильгельм II .
3. Определите, о ком идет речь?
Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку
Просмотр содержимого документа
«тест по Новой истории за 8 класс »
Тест по истории Экономическая политика Петра I для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 11 заданий.
1 вариант
1. В чём выражалось активное вмешательство государства в развитие экономики в годы правления Петра I? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство выделяло средства на открытие предприятий
2) государство не вмешивалось в решения владельцев мануфактур по вопросам управления производством
3) государство распределяло государственные заказы среди владельцев мануфактур
4) владельцы предприятий сами решали, что и в каком количестве производить
5) государство способствовало увеличению числа работников, отказавшись от крепостного права
6) государство предоставляло привилегии успешным фабрикантам
2. Назовите фамилию тульского кузнеца-оружейника, который стал крупнейшим заводчиком в годы правления Петра I.
1) Романов
2) Демидов
3) Филиппов
4) Шереметев
3. Какое обстоятельство способствовало развитию оружейного дела в России в начале XVIII в.?
1) отказ от импорта оружия
2) прекращение производства оружия в Европе
3) пропаганда идеи священной войны
4) провозглашение государством идеи войны за колонии в Африке и Азии
4. Мануфактуры какой специализации стали появляться в центральном районе страны в начале XVIII в.?
1) металлургические
2) кожевенные
3) по обработке пушнины
4) текстильные
5. В каком году владельцам мануфактур было разрешено покупать для своего предприятия крестьян без земли?
1) 1701 г.
2) 1703 г.
3) 1714 г.
4) 1721 г.
6. Как называлась внешнеторговая политика Российского государства в годы правления Петра I, направленная на поддержку отечественного производителя товаров и временное ограничение ввоза импортных товаров?
1) свободная торговля
2) открытый рынок
3) протекционизм
4) инвестиционизм
7. С какой целью в 1718-1724 гг. была проведена подушная перепись населения России?
1) установления размера нового налога и введения нового принципа налогообложения
2) распределения государственных богатств максимально справедливым образом
3) для возможной отправки мужчин в армию
4) установления количества народов и национальностей, населяющих Российскую империю
8. Как изменилась система взимания налогов в годы правления Петра I?
1) сократился общий размер налогообложения
2) введено множество новых налогов
3) отменены косвенные налоги
4) введены публикации государственных отчётов о налогообложении
9. Назовите главный вид транспорта в России в начале XVIII в.
1) морской
2) железнодорожный
3) шоссейный
4) речной
10. Приоритетом в экономической политике Петра I было обеспечение нужд и задач
1) внешней политики
2) науки
3) сельского хозяйства
4) лёгкой промышленности
11. Что можно назвать итогом развития экономики в годы правления Петра I?
1) применение интенсивных методов развития хозяйства
2) расширение объёма выпускаемой продукции
3) прекращение торговли со странами Европы
4) увеличение ввоза импортной промышленной продукции
2 вариант
1. В чём выражалось активное вмешательство государства в развитие экономики в годы правления Петра I? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство поощряло добычу полезных ископаемых
2) государство активно покупало железо за границей
3) государство привозило ткани и парусину из-за рубежа
4) государство вкладывало средства в открытие промышленных предприятий
5) за государственный счёт нанимались иностранные рабочие и специалисты
6) государство отказывалось от использования иностранных производственных технологий
2. В какую структуру были объединены мастера-ремесленники по указу Петра I в 1 722 г.?
1) артели
2) цехи
3) команды
4) товарищества
3. К какому экономическому последствию привёл отказ от импорта оружия Россией с 1702 г.?
1) отказу от военных действий как средства ведения внешней политики
2) упадку экономики и кризису производства
3) развитию отечественного оружейного дела
4) сокращению внешней торговли и отказу продавать российские товары за границу
4. Как изменилось число мануфактур за годы правления Петра I?
1) увеличилось в несколько раз
2) сократилось
3) осталось неизменным
4) мануфактуры перестали существовать
5. Как в основном решали проблему нехватки рабочей силы на мануфактурах в годы правления Петра I?
1) крестьян, желающих работать на мануфактуре, отпускали на волю
2) крепостных крестьян приписывали для работы на мануфактурах
3) ввозили необходимое количество рабочих из-за границы
4) на мануфактуры шли работать обедневшие дворяне
6. Как называлась экономическая политика страны в годы правления Петра I, направленная на накопление средств внутри страны и поддержание положительного торгового баланса?
1) меркантилизм
2) протекционизм
3) торговое сальдо
4) государственный бюджет
7. Какая единица налогообложения была введена в годы правления Петра I?
1) с каждого мужчины
2) с каждого двора
3) с каждой семьи
4) с земельного надела
8. Как изменилась система взимания налогов в годы правления Петра I?
1) отменены прямые налоги
2) увеличено количество категорий населения, не плативших налоги в казну
3) увеличено количество косвенных налогов
4) государство стало публиковать отчёты о поступающих в казну налогах
9. Какой город стал центром международной торговли России к концу правления Петра I?
1) Архангельск
2) Санкт-Петербург
3) Москва
4) Казань
10. Выделите один из итогов развития экономики в годы правления Петра I.
1) расширение торговых связей с Европой
2) сокращение промышленного производства
3) появление железнодорожного транспорта
4) отказ от торговли с внешним миром
11. Главными экономическими отраслями, которым государство отдавало предпочтение в годы правления Петра I, были отрасли, обслуживающие
1) развитие науки
2) армию и флот
3) нужды сельского хозяйства
4) лёгкую промышленность
Ответы на тест по истории Экономическая политика Петра I
1 вариант
1-136
2-2
3-1
4-4
5-4
6-3
7-1
8-2
9-4
10-1
11-2
2 вариант
1-145
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-3
9-2
10-1
11-2
Тест по экономике для учеников 10-го класса по теме: «Спрос и Предложение».
Тренировочный тест к теме: «Экономические отношения на рынке труда и безработица.» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тест по предмету экономика организации предназначен для изучающих предметы экономики и управления
Итогоый тест по теме «Экономическая сфера» прежназначен для учащихся 11 классов, можно использовать для подготовки к ЕГЭ и как итоговый контроль по теме
Контроль знаний по теме «Банковские услуги» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
Контроль знаний по теме «Экономика и её основные участники» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2018
Тест по экономике позволит проверить знания учащихся 11-го класса по темам курса.
Тренировочный тест к теме: «Государственный бюджет, налоги, налоговая система.» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тест предназначен для подготовки к огэ,егэ по обществознанию на тему «Налоги». Содержит 20 разноуровневых вопросов.
Тренировочный тест к теме: «Финансы, ценные бумаги и инфляция» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тренировочный тест к теме: «Виды экономических систем» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тест проверяет минимум знаний по теме «Хозяйство Центральной России».
Тест по предмету «Основы цифровой экономики»
Данный тест подготовлен для студентов в целях определения освоения материалов.Тест предназначен для контроля знаний по экономике по теме «Деньги. Банковская система» в 10 — 11 классах.
Тестовая работа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Тренировочный тест к теме: «Роль государства в экономике» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тренировочный тест к теме: «Конкуренция и монополия» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тренировочный тест к теме: «Деньги, банки и денежно-кредитная политика» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Автор теста: Смага О.В. Тренировочный тест составлен на основе требований ФИПИ и материалов «РЕШУ ОГЭ»
Тест по экономике для учеников 10-го класса по теме: «Фирмы. Издержки, прибыль.».
Итоговый тест по разделу «Экономическая жизнь общества». Тест разработан в формате ЕГЭ. Состоит из 16 вопросов первой части.
Предмет: Обществознание. Тема: Рыночные отношения в экономике.
Тест для учащихся по предмету «Обществознание», раздел «Экономическая жизнь общества», тема «Рыночные отношения в экономике».
Тестовые задания составлены по типу заданий Основного государственного экзамена.
Обществознание, ЕГЭ, ОГЭ, виды налогов, местные, региональные, федеральные
Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 4 задания части А.
Тренировочный тест к теме: «Экономическая деятельность предприятия (фирмы)» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Пятый раздел к курсу «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Предназначен для самостоятельной подготовки к итоговому экзамену по курсу.
Тестовая часть практикума по теме «Человек в экономических отношениях»
Тест содержит вопросы о принципах функционирования рынка ценных бумаг в РФ
Данный тест составлен к материалу по обществознанию, изучаемому в 9 классе, учебник авт. Насонова И.П., Бордовский Г.А. издательство Вентана-Граф корпорация «Российский учебник»
Контроль знаний по теме «Страховые услуги» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
Девятый раздел к курсу «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Предназначен для самостоятельной подготовки к итоговому экзамену по курсу.
Тест включает в себя вопросы по темам: экономика как хозяйство и наука, сферы экономики как хозяйства, факторы производства.
Тест «Финансово-экономическая грамотность. Доходы и расходы» для студентов СПО и учеников старших классов.
Тест составлен для обучающихся 9 классов, сдающих предмет «Обществознание». Составлен по материалам ФИПИ.
Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Безработица, ее причины и последствия»
УМК Боголюбов
Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Контроль знаний по теме «Рыночная экономика» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
Тест на тему: «Налоги Российской Федерации». Данный тест предназначен для проведения итоговой аттестации и проверки знаний учащихся на тему: «Налоги Российской Федерации» с целью усвоения данного материала. Включает в себя 10 вопросов, 5 из которых с вариантов выбора ответа, 5 с письменным ответом.
Тест по обществознанию для 8 класса по теме «Экономика» тест составлен по материалам ФИПИ, к учебнику Боголюбова
Тест состоит из 30 вопросов, время выполнения 30 минут. Раздел «Экономика».
Первое задание ЕГЭ по обществознанию направлено на проверку общих, систематических знаний по предмету. Оно представлено в виде таблицы или схемы, в которой пропущено одно слово либо словосочетание. Задание относится к базовому уровню сложности; Правильное выполнение первого задания оценивается в 1 балл.
Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 4 задания части А и 1 задание части В.
Тест-помощник. Твоя готовность к рациональному использованию денег в кризисное время.
Тест по теме Истории России 11 класс «Восстановление и развитие экономики» в послевоенный период в СССР. Состоит из 12 вопросов. Средний уровень.
Простой тест по микроэкономике, состоящий из 92 вопросов.
Традиционная, командная, смешанная, рыночная экономические системы.
Тест для обучающихся 11 класса, практикум по теме «Занятость и безработица»
Данный тест составлен на основании материала по теме: Потребности, блага и ресурсы на сайте «Экономика для всех». Тестирование способоствует более глубокому закреплению материала, а также сформирует некоторое представление об экономической сфере жизни.
Тренировочный тест к теме: «Закон спроса и предложения» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тест содержит вопросы по теме «Потоварный налог и потоварная дотация как внешние инструменты регулирования рынка»
Тест поможет вам сделать задания по трудным темам в ЕГЭ по обществознанию. Также подойдет как итоговый тест для проверки знаний 11-классников.
Тест по экономике 10 класс (профильный и базовый уровень) УМК В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
Тестирование по курсу «Основы финансовой грамотности» для 11 класса
Тест по экономике по темам: альтернативная стоимость, кривая производственных возможностей, факторы производства.
Тест состоит из 20 вопросов. Решить тест следуя поставленным условиям.
Тест по «Экономике». По итогам этого теста будут выставлены оценки за семестр.
Тест по мировой экономике на тему: «Глобальные проблемы мирового хозяйства»
Данный тест закрепляет тему Экономические ресурсы (факторы производства). Задания даны в различной форме.
Тест для проверки личных знаний по курсу Экономики труда
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Ценные бумаги» по курсу Экономика в 10-11 классе
Быть финансово грамотным — значит уметь правильно распоряжаться своими денежными средствами, минимизировать риски потерь и быть защищенным как потребитель услуг.
Тренировочный тест к теме: «Экономика как наука» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Тест создан для проверки знаний по теме Нефтяная и Металлургическая промышленность Беларуси в 9 классе
Тест предназначен для 7 класса. Предмет — обществознание. Блок — экономика. Построен на основе учебника Боголюбова. Перед прохождением теста необходимо изучить тему.
Согласно главы 6. Деньги и банки. тест по подтеме 6.4. Инфляция и ее социальные последствия
Тест “Социальные отношения” с ответами составлен таким образом, что студент может полностью повторить раздел и выявить пробелы в знаниях, если они есть.
Благодаря логичной и последовательной структуре тест по обществу “Социальные отношения” помогает запомнить все необходимые понятия и четко структурировать всю имеющуюся у него информацию для сдачи этой темы учителю.Тренировочный тест к теме: «Экономика домохозяйства (семьи) и культура потребления.» для 10 — 11 класса и студентов СПО
В тесте даны вопросы о достижениях Казахстана в экономике. Тест предназначен для учащихся 4 класса. Предмет: познание мира
Если ты уверен в полной готовности. Проверь себя! Нетипичные задания для знатоков экономики.
Обобщающий тренировочный тест к тематическому блоку «Основы экономики» для 10 — 11 классов и студентов СПО
Задания школьной олимпиады по экономике для учащихся 8-9 классов.
Тест по экономической безопасности. Тест был создан студенкой 4 курса по дициплине Экономическая безопасность преподаватель Карпушкина Анжела Викторовна.
Задания школьной олимпиады по экономике для учащихся 10-11 классов.
Тест по теме «Роль государства в экономике», параграф 23 учебника обществознания под ред. Боголюбова
Тест по экономической теории поможет проверить свои знания студентам экономических направлений и преподавателям экономических дисциплин.
Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет «Обществознание». Составлен по материалам ФИПИ.
Тест по истории России для учащихся 9, 11 классов направлен на проверку знаний по теме «Восстановление экономики СССР в 1945-1953 гг.»
Тест по мировой экономике на тему: «Международное разделение труда»
Шестой раздел к курсу «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Предназначен для самостоятельной подготовки к итоговому экзамену по курсу.
Тест по экономике для 10-11 классов по учебнику Липсица, главе «Мир денег»
Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 4 задания части А.
Тест по экономике для учеников 10-го класса по теме: «Потребитель в экономике».
Тест для проверки знаний по предмету Экономика:Основы хозяйственной жизни человечества
Тест по мировой экономике на тему: «Транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ)»
Задание в форме теста подойдут для учащихся 10 класса как контроль знаний за полугодие.
Тест по экономике для учеников 10-го класса по теме: «Спрос и Предложение».
Итоговый экзамен по предмету «Бухгалтерский учёт». Предмет входит в программу переподготовки кадров по специальности «Бухгалтерский учётЮ анализ и аудит»
Тест включает темы из раздела «Экономика и её роль в жизни». Специально составлен для ребят 12-16 лет. Человеку в процессе его жизни приходится постоянно решать насущные проблемы,связанные с удовлетворением потребностей — еде , жилье, получении знаний,самореализации и многих других. Для этого создана экономическая система, в рамках которой люди взаимодействуют и реализуют свои потребности.Данный тест даёт возможность узнать кратко о роли экономики в жизни общества.
Контроль знаний по теме «Инфляция и семейная экономика» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
Данный тест создан для закрепления материала по теме : «Понятие и виды экономических систем». Он состоит из 10 вопросов разного формата.
Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 4 задания части А и 1 задание части В.
Тест «Финансово-экономическая грамотность. Доходы и расходы» для студентов СПО и учеников старших классов
Четвёртый раздел к курсу «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Предназначен для самостоятельной подготовки к итоговому экзамену по курсу.
Тест разработан на основе стандартов финансовой грамотности. 9 вопросов