не могли бы вы предоставить конкретные детали или вопросы которые вы хотели бы включить в переписанную версию теста по истории

НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПРЕДОСТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ДЕТАЛИ ИЛИ ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ВКЛЮЧИТЬ В ПЕРЕПИСАННУЮ ВЕРСИЮ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ Тест по истории

28.09.2021.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест для учащихся 8 класса по теме § 4. Европа меняющаяся.

Европа и мир в начале Нового времени

10.11.2020.
Тест. История, 7 класс

На выполнение работы у вас есть 30 минут. Результат оценивается на 5 балльной шкале. Удачи!

Материал  подготовлен учителем истории и обществознания  Шипиловой Т. Д. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала.

Предлагаются  задания  базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 2. От Средневековья к Новому времени

Тест 3. Технические открытия и выход к Мировому океану

Тест 4. Встреч миров. В ГО и их последствия

Тест 5. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

Тест 6. Дух предпринимательства преобразует экономику

Тест 7. Европейское общество в раннее Новое время.

Тест 8. Повседневная жизнь

Тест 9. Великие гуманисты Европы

Тест 10. Мир художественной культуры Возрождения

Тест 11. Рождение новой европейской науки

Тест 12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тест 13.  Распространение  Реформации в Европе. Контрреформация.

Тест 14. Королевская власть и Реформация  в Англии. Борьба за господство на морях.

Тест 15. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

К тестам прилагаются ключи.

Выбор системы оценки результатов тестирования зависит от  цели  тестирования.

80% от максимальной суммы – «5»

60-80 % — «4»

40-60% — «3»

Менее 40% — «2»

Для подготовки тестов использованы материалы книги  К. В. Волковой  Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 1500 – 1800. 7класс. М.: ВАКО,2012.

Тест  по  теме « Европа и мир в начале Нового времени».

Вариант I.(7 кл.)

1. Интересы какого государства представлял Х. Колумб, когда отправился открывать путь в Индию:

1) Испания, 2) Португалия, 3)Англия, 4)Нидерланды.

2. В каком году был открыт новый континент, позже получивший название Америка:

1) 1493, 2)1499, 3)1492, 4) 1500.

3. Кто открыл морской путь в Индию? 1б.

1) Х. Колумб,   2) Васко да Гама,   3) Б. Диаш,  4) А. Веспуччи.

4. Что из перечисленного НЕ относится к последствиям Великих географических открытий:1б.

1) развитие торговли,   2) появление колоний,

3) падение цен на золото и вздорожание других товаров,

4) эпидемии чумы в Европе.

5. Назовите временные рамки периода Новое временя

6. Причины Великих географических открытий

7. Итоги Великих географических открытий

Назовите первые колониальные империи

Тест по истории Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы, 1945-2007 года для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Характерная черта развития стран Восточной Европы в послево­енный период — это

1) создание рыночной экономики
2) приход к власти коммунистов
3) создание правового государства
4) сотрудничество с НАТО

2. « Шоковой терапией» называют

1) курс на самоизоляцию страны
2) проведение коллективизации и индустриализации
3) ввод войск на территорию иностранного государства
4) создание рыночной экономики

3. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к

1) кризису командно-административной системы
2) созданию демократической политической системы
3) широкому внедрению достижений НТР в экономику
4) достижению экономической независимости от стран Запада

4. Государство, прекратившее существование в 1990-е гг., — это

1) Польша
2) Румыния
3) Венгрия
4) Чехословакия

5. « Пражская весна» — это название событий, произошедших в

1) 1956 г.
2) 1968 г.
3) 1959 г.
4) 1989 г.

6. Профсоюз «Солидарность» был создан в

1) Чехословакии
2) Польше
3) ГДР
4) Югославии

7. Черногория вышла из состава Югославии в

1) 1998 г.
2) 1999 г.
3) 2002 г.
4) 2006 г.

8. Установите соответствие между страной и событием.

А) Польша
Б) Румыния
В) Чехословакия

1) объединение страны
2) введение в страну войск пяти госу­дарств в 1968 г.
3) свержение тоталитаризма в ходе народного восстания
4) создание профсоюза «Солидар­ность»

2 вариант

1) падение влияния коммунистов
2) проведение приватизации и либерализации цен
3) строительство социализма по советскому образцу
4) расширение сотрудничества с Западной Европой

2. « Доктриной Брежнева» называют

1) идею сближения Запада и Востока
2) доктрину «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма
3) идею ограниченного суверенитета социалистических стран
4) план восстановления хозяйства Восточной Европы

3. В ходе проведения демократических реформ в 1990-е гг. страны Восточной Европы столкнулись с проблемой

1) отсутствия руководящих кадров
2) усиления социального расслоения
3) противодействия Организации Варшавского договора
4) активного противодействия коммунистов реформам

1) ГДР
2) Румыния
3) Венгрия
4) Болгария

5. Ввод войск ОВД в Венгрию произошел в

6. Распад Чехословакии на Чехию и Словакию произошел в

1) 1990 г.
2) 1991 г.
3) 1993 г.
4) 1994 г.

7. Межэтническая и межрелигиозная война в Боснии происходила в

1) 1989-1992 гг.
2) 1992-1995 гг.
3) 1999-2002 гг.
4) 2003-2005 гг.

А) Венгрия
Б) Германия
В) Югославия

1) объединение страны
2) ввод войск ОВД в 1956 г.
3) начало Гражданской войны
4) создание профсоюза «Соли­дарность»

Ответы на тест по истории Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы, 1945-2007 года
1 вариант
1-2
2-4
3-1
4-4
5-2
6-3
7-4
8-432
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-1
5-1
6-3
7-2
8-213

Тест по истории Война изменившая карту Европы Парижская коммуна для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1. Цель Франко-прусской войны, с точки зрения Наполеона III, — это

1) установление республики во Франции
2) отвлечение населения Франции от политического кризиса
3) стремление Франции расширить свои территории
4) попытка защититься от мести Германии за проигрыш во время наполеоновских войн

2. Вторая империя прекратила свое существование в результате

1) битвы при крепости Мец
2) битвы при Седане
3) осады Парижа
4) битвы при Ватерлоо

3. Германия провозглашена империей в

1) июле 1870 г.
2) сентябре 1870 г.
3) мае 1871 г.
4) январе 1871 г.

4. Орган городского самоуправления Парижа получил название

1) Временное правительство
2) Учредительное собрание
3) Парижская коммуна
4) Национальный конвент

5. Понятие «кровавая майская неделя» относится к

1) событиям Франко-прусской войны
2) боям коммунаров и версальцев в Париже
3) свержению Второй империи
4) выборам в Парижскую коммуну

6. К итогам Франко-прусской войны не относится

1) Рим вошел в состав Итальянского королевства
2) появилось новое государство в Европе — Германская им­перия
3) Эльзас и Лотарингия перешли к Германии
4) восстановлена территориальная целостность Франции

7. Поводом к Франко-прусской войне стал

1) спор о территориях
2) спор об испанской короне
3) вопрос о нейтрализации Черного моря
4) выступление адвоката Леона Мишеля Гамбетта

8. Командующим французской армией был

1) Наполеон
2) Наполеон III
3) А. Тьер
4) Л. Гамбетта

1. Цель Франко-прусской войны, с точки зрения Бисмарка, — это

1) установление республиканской власти в Германии
2) усиление общенационального движения за объединение Германии
3) реванш за поражения немецких армий в эпоху наполео­новских войн
4) выход Пруссии из экономического кризиса

2. Перемирие с Пруссией было подписано в

1) июле 1870 г.
2) сентябре 1870 г.
3) январе 1871 г.
4) мае 1871 г.

3. По итогам мирного договора

1) Германии передавались Эльзас и Лотарингия
2) Германия получала Рурский угольный бассейн
3) Германия получала Ломбардию
4) во Франции установилась республика

4. Временное правительство Франции в 1871 г. возглавил

1) О. Бланки
2) А. Тьер
3) Наполеон III
4) Ж. Прудон

5. К программе реформ Парижской коммуны НЕ относится

1) замена постоянной армии вооруженным народом
2) выборность членов государственного аппарата
3) бесплатное образование
4) возвращение Эльзаса и Лотарингии в состав Франции

1) завершение объединения Германии
2) переход Эльзаса и Лотарингии к Франции
3) возникновение нового европейского государства Германии
4) завершение воссоединения Италии

7. Неготовность Франции к войне не выражалась в

1) патриотическом антигерманском подъеме
2) отсутствии железных дорог
3) нехватке лазаретов
4) медленной мобилизации

8. Командующий германской армией в ходе Франко-прусской войны

1) Отто фон Бисмарк
2) Вильгельм I
3) Фридрих Вильгельм IV
4) А. Тьер

Ответы на тест по истории Война изменившая карту Европы Парижская коммуна
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-2
6-4
7-2
8-2
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-1
8-2

Тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1. Одной из причин начала Реформации можно считать

1) влияние идей гуманизма
2) Великие географические открытия
3) развитие мировой торговли
4) усиление влияния Католической церкви на светскую власть

2. Родиной Реформации считается

1) Италия
2) Германия
3) Испания
4) Франция

3. Лидером Реформации в Швейцарии стал

1) Мартин Лютер
2) Жан Кальвин
3) Игнатий Лойола
4) Иоганн Тецель

4. Какое положение из перечисленных выражает одну из основополагающих идей Мартина Лютера?

1) признание справедливости отпущения грехов за плату
2) возможность спасения души только при помощи священ­нослужителей
3) человек должен сам принимать решения и сам нести от­ветственность за них
4) добрые дела человек должен совершать не для спасения своей души, а для всего человечества

5. Крестьянская война в Германии проходила в

1) 1524-1525 гг.
2) 1517-1520 гг.
3) 1520-1521 гг.
4) 1521-1522 гг.

6. Какое из перечисленных положений не относится к основ­ным идеям Жана Кальвина?

1) человек свободен в выборе своего жизненного пути
2) судьба человека заранее предопределена Богом
3) человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы
4) человек должен быть тружеником

7. Установите соответствие между вероучением, орденом и их основателями.

А) кальвинизм
Б) лютеранство
В) орден иезуитов

1) Мартин Лютер
2) Игнатий Лойола
3) Жан Кальвин

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Движение за переустройство Католической церкви — это __________.

1) кризис морали внутри Католической церкви
2) распространение научных взглядов о строении Вселен­ной
3) расширение контактов с Новым Светом
4) развитие мануфактурного производства

2. Особое недоверие к Католической церкви вызывалось

1) стремлением монахов вести уединенный образ жизни
2) массовой продажей индульгенций
3) усилением имущественного расслоения в обществе
4) распространением христианского учения в Новом Свете

3. «95 тезисов», положивших начало Реформации, были составлены

1) Жаном Кальвином
2) Мартином Лютером
3) Игнатием Лойолой
4) Иоганном Тецелем

4. К основным идеям Мартина Лютера не относится

1) человек спасается только верой
2) вера обретается только через милость Бога
3) только Священное Писание является авторитетом в делах веры
4) без священника человек не в состоянии постичь Священ­ное Писание

5. Религиозный мир в Аугсбурге был заключен в

1) 1517 г.
2) 1520 г.
3) 1555 г.
4) 1557 г.

6. Главное предопределение человека на земле по идее Кальвина

1) успех в земных делах — знак спасения души человека
2) служение Богу возможно только через отречение от мира
3) для спасения души достаточно лишь искренней пассив­ной веры в Бога
4) человек должен слепо верить слову священника

7. Установите соответствие между религиозным учением, орденом и страной, где они зародились.

1) Германия
2) Франция
3) Швейцария

Борьба Католической церкви с протестантизмом — это __________.

Ответы на тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-1
6-3
7-312
8-реформация
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-4
5-3
6-1
7-312
8-контрреформация

б) морских гезов

2.   В 1532- 1535 гг. страну  инков – Перу- завоевал:

а) Эрнан Кортес

б) Франсиско Писарро

в) Френсис Дрейк

г) Лас Касас

3.   « Революция цен» в Европе была вызвана наплывом колоссального количества золота и серебра из:

4.  В Германии вождем народной Реформации, выступавшим  за вооруженную борьбу против замыслов господ и властей, был:

а) Жан Кальвин

б) Мартин Лютер

в) Иоганн Тецель

г) Томас Мюнцер

5.  Недовольство горожан Германии католической церковью было вызвано:

а) поборами монастырей, расположенных в городских округах

б) публичными казнями еретиков

в) прекращением продажи индульгенций

г) запрещением  торговли в монастырях

(!) верное соответствие:

А) 1Б        Б) 2А                В) 3А                  Г) 1В

7. В XYI  веке в горном деле с помощью ворота:

а) взрывали и выводили из шахт руду

б) приводили в движение  тяжелый молот

в) поднимали и дробили руду

г) приводили в движение тяжелый пресс

8. Развитие торговли в XYII веке привело к увеличению числа купеческих компаний, постепенно перераставших в:

в) акционерные общества

г) городские лавки

9. Для эпохи Нового времени

а) накопление богатств буржуазией

б) втягивание в хозяйственную жизнь дворянства

в) увеличение числа лиц, работающих по найму

г) производство товаров только для личного потребления

10. Знаменитые слова Людовика  XIY: « Вы думаете, господа, что государство это вы? Государство- это я» были обращены к парламенту:

а) французскому ( парижскому)

11. В 1566 году в   Нидерландах вспыхнуло народное восстание, направленное против:

а) французского короля и протестантов

б) испанского короля и католической церкви

в) английского короля и  пуритан

г) венецианского дожа и католиков

12. В 1609 году был подписан договор, согласно которому Испания признала независимость:

13.  Гуманисты XYI века ценили в человеке:

а) творческое начало, способность стремиться к совершенству

б) физическую силу и красоту человеческого тела

в) активное участие  в политической жизни

г) подчинение человека церкви

14. Переворот в науке, заключающийся в отказе от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли, совершил:

а) Галилео Галилей

в) Николай Коперник

г) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Вариант II.(7 класс)

а) Фернан Магеллан

б) Энрике Мореплаватель

в) итальянец Америго Веспуччи

г) Васко да Гамма

2.   В  результате Великих Географических открытий XYI-XYII вв в Европу из Америки стали привозить:

а)  перец и корицу

б) чай и шелковые ткани

в) какао и табак

г) рис и сукно

3.   Всю тяжесть католической инквизиции за развернувшееся в Европе движение за обновление церкви испытали на себе страны:

а) Франция и Италия

б) Англия и Франция

в) Германия и Швейцария

г) Италия и Испания

4.  В Эпоху Реформации князь становился главой церкви:

5.  В 1598 году французский король Генрих IY издал Нантский эдикт, согласно которому в стране:

а) провозглашалась веротерпимость

б) разрешалось открыто преследовать гугенотов

в) запрещались дуэли

г) закрывались монастыри

7. Предприятие, где работают наемные рабочие, выполняющие только одну производственную операцию при изготовлении товарной продукции, называется  :

а) централизованная мануфактура

б) ремесленная мастерская

г) рассеянная мануфактура

8. Особую группу буржуазии составляли финансисты- банкиры, которые кроме работы в банках и компаниях занимались:

а) государственными финансами, находясь на государственной службе

б) преподавательской деятельностью в университетах и школах

в) разработкой планов ведения военных действий

г) конфискацией церковных земель

10. При абсолютизме государственная власть:

а) возвеличивает родовую аристократию, раздавая ей новые титулы

б) восстанавливает феодальные порядки на всей  территории страны

в) ликвидирует независимость старой феодальной знати

г) возвращает монастырские земли духовенству

11. В результате Нидерландской революции XYI -XYII вв. были уничтожены :

а) сословно- представительные учреждения

б) капиталистические порядки

в) рабовладельческие порядки

г) феодальные порядки

13.  « Тайная вечеря», « Джоконда», « Мадонна Бенуа»- бесценные творения одного из титанов Возрождения:

а) Харменса ван Рейн Рембранда

б) Леонардо да Винчи

в) Рафаэля Санти

г) Диего Веласкеса

Тест по теме «Европейское чудо», «Эпоха Просвещения», «В поисках путей модернизации», «Европа меняющаяся»

30.10.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Тест к учебнику «Всеобщая история», Юдовская, 2020 г.

Европа меняющаяся.

Вернуться к списку тестов

Меняющееся общество

04.06.2021.
Тест. Всемирная история, 9 класс

Тест составлен по §2 учебника «Всеобщая история Нового времени» 9 класс под ред. А.А. Искендерова. Может быть применен при проверке домашнего задания

Список вопросов теста

Начало эпохи Нового времени связано с

Варианты ответов

Кто из путешественников совершил первое кругосветное плавание?

Вопрос 3

Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу- монарху

Вопрос 4

Экономическое учение в основе которого лежит убеждение что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства

Вопрос 5

Выберите черты мануфактурного производства

Вопрос 6

Преподаватель университета, получивший прозвище «Дерзкий Виттенбергский монах»

Вопрос 7

Наибольший протест верующих в действиях католической церкви вызвало:

Вопрос 8

Соотнесите имена исторических личностей и события

Вопрос 9

Расположите события в хронологической последовательности

Вопрос 10

Мечтал быть военным, но в результате прославился создав монашеский орден «Общество Иисуса»

Вопрос 11

Ка по другому называется церковь основанная на учении Жана Кальвина

Вопрос 12

В каком году парламент Англии издал закон, объявивший короля и его преемников главой церкви в Англии

  • 1517
  • 1555
  • 1534
  • 1598
Вопрос 13

Соотнесите понятие и его определение

Вопрос 14

Соотнесите дату и событие

Вопрос 15

Ученый, который за свои научные взгляды был сожжен на костре

Демографическая революция предполагает

Модернизация общества в социальной сфере привела  к следующим результатам

«Пространственной мобильности населения» способствовали такие процессы, как

Одно из условий успехов промышленной революции


НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПРЕДОСТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ДЕТАЛИ ИЛИ ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ВКЛЮЧИТЬ В ПЕРЕПИСАННУЮ ВЕРСИЮ ТЕСТА ПО ИСТОРИИ

Изменения социальной структуры предполагали

Социальное расслоение, происходившее в деревне, привело к следующим последствиям

К классу буржуазии относились

Понятие «европеизация мира» означало

Активно шла _______________________  так принято называть рост городов и повышение их роли в обществе.

Назови три самых крупных европейских города начала XVIII века

Составь понятие из букв, соответствующее определению:

Черта, отличавшая европейцев от «дикарей»

А О З И Л Ь Н О Т И В И Ц В С Н

Распредели характеристики городов по группам:

А. Средневековый город

Б. Город в Новое время

А Средневековый город

Б Город в Новое время

В каком городе впервые была создана полиция и учреждена должность префекта полиции?

В 1666 году Лондон пострадал от пожара. Сгорело 13500 домов, 87 прихордских церквей, большая часть правительственных зданий. Считается, что крова лишились 70000 человек при тогдашнем населении центральной части города 80000. Сколько людей точно погибло — неизвестно.

Однако, как говорится «не было бы счастья, да несчастье помогло» Благодаря пожару удалось победить другое «великое» бедствие, сократившее население Лондона до 20%. О каком бедствии идёт речь?

Заполни пропуски в тексте:

В ряде регионов (Италия, юг Франции, Пиренейский полуостров) завоевала прочные позиции _____________ (А), к концу века почти повсеместно пищей крестьян становится _______________ (Б)

Прочитай и определи, верны ли следующие суждения:

Общество, в котором жизнь основывается на традициях, обычаях, обусловленных природно-климатическими условиями

Выберите из списка черты капиталистического общества

Одной из главных черт философии просветителей было стремление

Мыслители эпохи Просвещения:

Какое положение из перечисленных относится к идеям Ш. Монтескье

Выберите из списка черты национальных государств

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий