- Анкетолог
- Конструкторы и их функционал
- Pruffme
- Приложение №3
- Как подготовиться к ЕГЭ по истории 2023?
- Кратко о структуре экзамена
- Подготовка к контрольной работе по истории
- Глава II
- Формы тестовых заданий
- Методика проведения тестирования по ОБЖ
- Изменения ЕГЭ по истории — 2023
- Madtest
- Принципы разработки заданий в тестовой форме
Анкетолог
Следуя из названия, в конструкторе можно создавать анкеты. Но кроме них есть ещё и тесты. При составлении анкеты и теста инструменты одинаковые, отличие только в отображении результатов. Сначала об общих функциях. Можно:
Если активировать режим теста, то вам откроется доступ к редактированию отображения результатов.
Цена. Только платные тарифы, которые отличаются количеством анкет, доступных шаблонов и некоторым функционалом. Студентам и аспирантам предоставляются скидки.
Конструкторы и их функционал
Мы нашли пять российский конструкторов, на которые стоит обратить внимание — Madtest, Online Test Pad, Анкетолог, 4 exam и мы, Pruffme. Если вы пользуетесь другими сервисами, обязательно пишите в комментариях или сообщениях — интересно будет изучить и их.
Pruffme
На Pruffme можно создать опрос или квиз во время вебинара, а также подготовить тест вне его. О каждом продукте подробнее.
Опрос создается в вебинарной комнате и не предполагает правильных ответов. Обычно его используют для голосования и сбора обратной связи.
О функциях. Можно:
Количество вариантов ответа не ограничено, а результаты видны преподавателю сразу. Важно: создавать можно или в вебинарной комнате, или включать в курс.
Квиз позволяет проверить знания, используя элементы геймификации. Он создаёт атмосферу азарта, и тем самым мотивирует студентов улучшать свои результаты.
Квизы также создаются внутри вебинарной комнаты и предполагают правильные ответы.
Немного о функционале. Можно:
Тест предполагает более сложную структуру. Его можно создавать без привязки к вебинару, отсылать студентам отдельно или в составе курса.
Основное из функционала. Можно:
Цена. Тесты можно создавать бесплатно, а квизы и опросы включены в тарифы вебинаров и видеоконференций. Тарифы отличаются между собой только количеством участников и спикеров, а также объёмом хранилища. А весь функционал доступен на любом тарифе, даже бесплатном.
Приложение №3
Итоговая контрольная работа
А) Дарий I
Б) Дарий II
В) Дарий III
А) взятием Трои при помощи деревянного коня
Б) похоронами Гектора
В) возвращением Одиссея на Итаку
А) военным делом
Б) граждане Афин
А) «власть народа»
Б) «власть знати»
В) «власть тирана»
А) полуоткрытое помещение с колоннами
Б) главная площадь Афин
В) военный корабль
Имена События
А) Мильтиад 1) Битва при Херонее
Б) Перикл 2) введение платы за исполнение выборных
В) Филипп 3) битва про Соломине
Г) Фемистокл 4) битва при Марафоне
А) 5 лет
Б) 10 лет
В) 15 лет
А) в Аттике
Б) на севере Греции
В) на о.Крит
Б) оливковое масло
В) Народное собрание
. Главными врагами Греков в V в. До н.э. были:
Предводителем греков в Троянской войне был:
Понятия Определения
А) демократия 1) человек, умеющий произносить речи
Б) полис 2) сомкнутый строй воинов
В)фаланга 3) порядок управления государством, когда
верховная власть принадлежит народу
Г) оратор 4) битва при Марафоне
Как подготовиться к ЕГЭ по истории 2023?
Разумеется, все это выучить! Ученик действительно должен знать огромный объем информации. Именно поэтому история — один из самых сложных ЕГЭ.
Главная проблема — даты, которых нужно помнить несколько сотен. Однако ее можно решить, если пользоваться мнемотехниками. Мы уже делились некоторыми из них в другом материале.
Еще стоит прорешивать как можно больше заданий, которые встречаются на экзамене. Прописывайте аргументы, решайте тестовую часть — и не забывайте строго следовать всем правилам оформления ЕГЭ и критериям оценивания. После этого проверяйте свои ошибки и повторяйте те темы, в которых разбираетесь хуже.
Именно так устроены наши занятия по подготовке к ЕГЭ. Мы проводим срезы знаний и пробный экзамен, анализируем ошибки учеников и индивидуально объясняем им, на что обязательно нужно обратить внимание. Если у кого-то остаются вопросы, мы всегда дополнительно разбираем сложные темы.
Поэтому после наших курсов подготовки к ЕГЭ по истории выпускники сдают экзамены на очень высокий балл — обычно не ниже 80. И неудивительно: они знают все ловушки ЕГЭ и умеют их обходить. Хотите так же? Ждем вас на наших занятиях!
Кратко о структуре экзамена
ЕГЭ по истории состоит из двух частей: в первой нужно дать краткий ответ, во второй — развернутый. Всего в бланках 21 задание, за которые можно получить максимум 42 балла. В заданиях встречаются:
Подготовка к контрольной работе по истории
Студенческая жизнь — это особый период. Общение, новые знакомства, открытия, а также попытки выучить материал за весь курс, а то и учебный год в последнюю ночь. Мы не устанем повторять, что это неполезно и малопродуктивно, особенно если дело касается такой дисциплины как история.
Как же правильно подготовиться к контрольной, чтобы не перепутать итоги Столетней войны с Отечественной 1812 года? В идеале — посещать все лекции, перечитывать конспекты и изучать дополнительную литературу из списка. Тогда даже не возникнет вопроса, как быстро подготовиться к контрольной по истории.
Но это сюжет из параллельной вселенной. В реальности для хорошей подготовки достаточно 10 дней и несложных секретов.
Глава II
Классификация педагогических тестов в методической литературе разнообразна. С точки зрения целей применения можно выделить:
Рассмотрим несколько способов использования тестов в изучении истории:
1. Итоговое тестирование. Тесты составлены так, что они охватывают темы, изучаемые в течение определённого периода времени. Составляются несколько вариантов теста, по 2-4 варианта. Таким образом, за время изучения курса истории Древнего мира можно провести четыре итоговых тестирования. Варианты тестов можно увидеть в Приложении 1,2,3 дипломной работы.
На итоговом занятии, дата которого должна быть известна заранее, каждый ученик получает один тест, состоящий из 12 вопросов. Ему необходимо выбрать любые десять вопросов и подчеркнуть правильные ответы в них. За 12-10 правильных ответов — оценка «5», за 9-8 — оценка «4», за 7-6 — оценка «3». Учащийся, ответивший менее чем на шесть вопросов, итоговое тестирование не проходит, и на усмотрение учителя ему может быть предложен дополнительный тест или поставлена неудовлетворительная отметка. В связи с тем, что моя работы связана именно с тестированием в 5 классе, где дети только недавно переступили порог начальной школы, то учитель должен учитывать период адаптации ребенка на новой ступени обучения и то, что предмет история для него новый, в этом случае не стоит ругать ребенка, а дать ему шанс исправиться, указав на его ошибки, чтобы не отбить интерес в столь сложном предмете. На итоговое тестирование отводится не более 45 минут, оптимально, если оно будет составлять 30 минут, всё зависит от объема работы и предложенных вариантов теста. Оценка за итоговое тестирование ни в коем случае не должна рассматриваться как итоговая за четверть, полугодие или учебный год. Она должна составлять не более 40 % от всех видов работ, которые выполнял учащийся в течение определённого времени, и, исходя из этого, влиять на итоговую отметку.
2. Тестирование в ходе обучения. Вопросы тестов могут быть использованы для организации тестирования в ходе обучения. Например, после изучения какой — либо темы учащимся предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих теме вопросах. В этом случае преподаватель сам заранее устанавливает, за какое количество вопросов какую оценку он будет выставлять. Такое тестирование менее эффективно, но в определённых случаях может быть организовано, например, для слабоуспевающих учащихся.
3. Историческая олимпиада. В конце каждого блока тестов предлагаются вопросы с вариантами ответов к исторической олимпиаде. Эти вопросы могут быть использованы преподавателем по-разному: для тестирования наиболее успевающих учащихся; для получения учащимися дополнительной оценки; для проверки знаний учащихся, занимающихся в исторических кружках, и, наконец, при проведении исторической олимпиады.
Вопросы в этом разделе достаточно сложные, предполагают дополнительные знания по истории, чтение дополнительной исторической литературы, поэтому, компонуя из них тесты, преподаватель должен включать в них меньшее количество вопросов, чем в обычный итоговый тест, например, всего семь вопросов, из которых ученику необходимо выбрать пять и найти на них правильный ответ, что соответствовать оценке «5», на четыре вопроса — оценке «4», на три вопроса — оценке «3».
4. Самопроверка. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по истории самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и как домашнее задание с последующим разбором неправильных ответов. В виде домашнего задания можно давать учащимся и вопросы исторической олимпиады для получения ими дополнительной оценки.
Тесты могут быть использованы и учениками для того, чтобы проверить свои знания по истории и подготовиться к итоговым работам в виде того же тестирования или контрольной работы, зачета.
Тестовые задания, прежде всего, ценятся за:
Тестовые задания имеют и ряд недостатков:
Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие:
Важно отметить, что тест выполняет все функции средств обучения:
На различных этапах урока тестовые задания могут выполнять различные функции:
Таким образом, тесты можно использовать на различных этапах учебного занятия в соответствии с логикой усвоения знаний учащихся.
Чаще всего на уроках истории я применяю тестовые задания двух типов – закрытые и открытые. Тесты даются каждому ученику в печатном виде. Методика составления тестов рекомендует разнообразить форму тестовых заданий, чтобы мотивация учащихся была устойчивая и положительная, а работа не была монотонной и утомительной. В следующей главе рассмотрим типы используемых мною тестов на примере тестовых заданий на уроках истории в 5 классе.
Анализ литературы показал, что наиболее разработанным является понятие теста как средства обучения и контроля. Однако, для целостного представления об использовании тестов в процессе обучения, наиболее важным является понятие теста как метода обучения и контроля. Хотя тестирование имеет и недостатки, но в своей работе, используя тестовые задания, я больше вижу плюсов от их применения, чем негатива.
Формы тестовых заданий
Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.
Первым президентом США был Джордж Вашингтон
В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.
Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.
2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.
Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).
Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.
Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:
В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.
Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.
Посмотрите на это задание:
Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности
Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:
Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.
Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа, которые обладают следующими общими чертами:
5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.
6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.
Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.
Критерии для оценивания правильного ответа
https://youtube.com/watch?v=4u-euOCZlrE%3Ffeature%3Doembed
Методика проведения тестирования по ОБЖ
Методическая копилка —
Методика проведения тестирования по ОБЖ
— определение уровня знаний учащихся.
– это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения”. (Майоров А.Н. “Теория и практика создания тестов для системы образования”, изд. “Интеллект-Центр, Москва, 2001 год).
Применение тестовых заданий позволяет:
измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность
умений и навыков;
— проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно
больший объём усвоенных знаний;
— дать более объективную оценку знаниям учащихся;
— провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с
— оценить каждого ученика.
Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки: — большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения; — не возможность проследить логику рассуждения ученика; — не возможность оценить глубину знаний.
Типы и виды тестовых заданий
К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).
Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.
Преимущества заданий закрытого типа
Задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность.
Задания открытого типа
К ним относятся задания двух видов:
Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:
1) невозможность угадать ответ;
2) краткость и однозначность ответов;
3) необходимость воспроизведения ответа по памяти;
4) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;
5) простота формулировки вопроса;
6) простота проверки
При составлении тестовых заданий
учитываются следующие правила:
Правила расположения заданий на листе
Изменения ЕГЭ по истории — 2023
Обновлённая модель ЕГЭ по истории не привнесла радикальных изменений в структуру и содержание экзамена, что не может не радовать! Из экзамена 2023 не убрали никаких заданий прошлого года, а лишь добавили два новых в первую и вторую часть.
Это задание 8, посвящённое событиям Великой Отечественной войны. В задании вам предстоит поработать с иллюстративным материалом и дать краткий ответ на вопрос. Оно относится к категории базового уровня сложности и оценивается в один балл.
Вторым новшеством стало задание 20 на сравнение из второй части экзамена. Это задание высокого уровня сложности, которое оценивается в три балла:
Пример задания 20 из демоверсии ЕГЭ по истории 2023
Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях (обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства) в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами (не собственными мнениями!). Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий/процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты.
Из точечных изменений ЕГЭ 2023 следует также отметить:
Важным новшеством стал новый принцип тематического формирования КИМов. Теперь не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны. То есть данная тема будет проверяться не только специфически в заданиях 8 и 17 (которые всегда посвящены сюжетам войны), но будет обязательно встречаться и в других заданиях первой и второй части. А это значит, что ваша подготовка к теме Великой Отечественной войны должна стать более основательной.
Коснулись изменения и системы оценивания заданий второй части — критерии стали строже.
Например, в задании 18 (причинно-следственные связи) есть штрафные баллы за приведение большего количества положений (более трёх), содержащих ошибку! Суть вот в чем:
Именно поэтому правило «чем больше напишу, тем лучше», больше не действует в задании по типу 18. Если не уверены в своём ответе, не стоит писать более трёх положений. Так вы сохраните возможность получить за задание хотя бы частичный балл.
Схожая ситуация оценивания теперь и в задании 19 (работа с терминами). Теперь помимо составления определения вас просят указать один любой факт, связанный с предложенным понятием. В прошлом году у выпускников ещё была возможность написать несколько фактов, и если хотя бы один из них оказывался верным, то ученик получал полный балл за задание. С 2023 года ситуация изменилась: если вы решите привести не один факт, а два-три, и какой-либо из них окажется неверным, то вы автоматически потеряете 1 балл за задание. То есть приводя факты, вы должны быть осторожны и не писать те, в которых не уверены.
Изменения в ЕГЭ по истории действительно масштабные. И речь здесь не столько об изменении количества заданий, сколько в критериях оценивания. И если при подготовке их не учесть, то на экзамене можно запросто потерять важные и ценные баллы.
Чтобы этого не произошло, мы в MAXIMUM Education разбираем с нашими учениками абсолютно все изменения ФИПИ и обновленные критерии оценивания. После этого мы тренируемся решать все задания и учимся подыскивать лучшие аргументы для письменной части. И обязательно делимся с учениками лайфхаками решения заданий. Большая часть из них типовая, а значит надо просто отточить нужные навыки, чтобы всегда получать максимальный балл.
Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по истории на 80+, то можете смело записываться на наши курсы подготовки. Мы определим ваш уровень знаний и научим всему необходимому!
Madtest
Сервис предлагает три вида тестов — тест-викторина, личностный тест и квиз опросник. Разберём функционал каждого в отдельности.
Тест-викторина предполагает наличие правильных ответов. Форма вопросов только с одиночным или множественным выбором.
Пройдемся по функционалу. Можно:
В личностном тесте правильные ответы отсутствуют. Функционал идентичный предыдущему типу (тесту-викторине) с тем лишь различием, что при создании ответа нет кнопки-переключателя, которая нужна для отметки правильного ответа.
Квиз-опросник выстраивает показ вопросов в зависимости от предыдущих ответов студентов. Для этого используется функция “добавить условия показа”, которая действует через логику “а что если”. Выбираете вопрос и указываете при каком ответе он будет показан — всё просто.
Цена. Есть платные и бесплатный тариф. Основное отличие в количестве вопросов в тесте и количестве самих тестов — в бесплатном можно создать всего лишь 3 теста с не более 8 вопросами. Плюс в платных тарифах доступны некоторые функции (например, ограничение времени прохождения), которые не доступны в бесплатном.
Принципы разработки заданий в тестовой форме
Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.
Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.
Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.
Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.
Вполне понятно желание авторов разнообразить задание в тестовой форме, сделать его более поэтичным. Однако прочтение вводной части занимает много времени и размывает суть задания.
Родина Карла Маркса:
Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.
Какое суждение верно?
Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:
Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен
Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?
В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.
Удаленность от Солнца
В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.
И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.
https://youtube.com/watch?v=OcNYoP06o6c%3Ffeature%3Doembed
Изображение с сайта Freepik