путч Тест по истории

путч тест по истории Тест по истории

Распад СССР

Тест по истории. Тема:» Распад СССР». Прочитайте внимательно тест и выберите из предложенных вариантов правильный вариант ответа. Правильных вариантов в данном тесте может быть несколько.

Начало теста

путч тест по истории

Причины распада СССР?

Варианты ответов

путч тест по истории

Дата и год когда Горбачев сложил свои обязанности?

путч тест по истории

Когда и кем был создан государственный комитет по чрезвычайному положению?

путч тест по истории

В чем состояла суть Беловежского соглашения?

путч тест по истории

Какие республики были одними из первых кто покинул состав СССР?

путч тест по истории

Дата Распада СССР?

путч тест по истории

в каком году парламент Литвы принял решение о выходе из СССР?

путч тест по истории

дата и год когда было объявлено о независимости России?

путч тест по истории

Какие методы использовались для сохранения СССР?

путч тест по истории

Год создания СНГ?

путч тест по истории

В каком году был провозглашен суверенитет РСФСР?

путч тест по истории

Кто поставил подпись под Беловежским соглашением?

Когда была подписана декларация об образовании СНГ?

путч тест по истории

Что произошло в результате распада СССР?

путч тест по истории

Кто объявил о распаде СССР?

Как назывался проект по всестороннему реформированию Советского государства?

путч тест по истории

Дата начала антигосударственного переворота. (путч)

путч тест по истории

Был ли распад СССР неизбежен?

путч тест по истории

В каком году произошел конфликт в Нагорном Карабахе?

путч тест по истории

Что повлекло за собой арест членов ГКЧП?

путч тест по истории

Что стало основной причиной конфликта под названием «парад суверенитетов»?

путч тест по истории

Попытка отстранения М.С. Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса получила название:

Одним из результатов проводимой М. Горбачевым внешней политики является:

путч тест по истории

В каком году в СССР началась массовые забастовки:

путч тест по истории

Между какими странами улучшились отношения в результате проведения политики «нового политического мышления»:

путч тест по истории

путч тест по истории

путч тест по истории

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

путч тест по истории

путч тест по истории

путч тест по истории

путч тест по истории

Тест «Дворцовые перевороты» с ответами объективно оценит уровень знаний по теме, устранит пробелы в них. Выполнить задания можно онлайн на нашем сайте.Вопросы проверят знания по истории России с 1725 по 1762 год, помогут определить особенности внешней и внутренней политики этого периода. С помощью упражнений можно составить пары соответствия, установить хронологию событий.Тест по истории «Эпоха дворцовых переворотов» отлично подготовит к проверочной работе.Рейтинг тестаВсего получено оценок: 11387.А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по истории дворцовых переворотов вернет вас в Россию XVIII века. Вам предстоит ответить на вопросы, которые проверят, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме. Сейчас мы узнаем, внимательно ли вы слушали своего преподавателя. Надеемся, что вы нас приятно удивите!

путч тест по истории

Как верно называется период дворцовых переворотов?

путч тест по истории

Назовите хронологические рамки Эпохи дворцовых переворотов:

путч тест по истории

Чей приход к власти остановил Эпоху дворцовых переворотов?

путч тест по истории

Сколько человек сменилось на престоле за 37 лет государственных переворотов в России?

путч тест по истории

Что гласил принятый Петром I в 1722 году «Устав о наследовании престола»?

путч тест по истории

Выберите отличительную черту Эпохи дворцовых переворотов:

путч тест по истории

Кто правил раньше?

путч тест по истории

Кто правил позже?

путч тест по истории

путч тест по истории

Кто пришёл к власти в России в 1725 году в обход главных претендентов — внука Петра I – Петра Алексеевича и цесаревен Анны и Елизаветы?

путч тест по истории

Какой русский император вступил на престол при регентстве Курляндского герцога Бирона?

путч тест по истории

С именем какой русской императрицы связана деятельность её фаворита Меншикова?

17 мая 2022

Тест «Перестройка в СССР»2 варианта с ответами.1. Какое из названных событий произошло в 1990г.?А) М.С. Горбачев стал Президентом СССР Б) была принята новая Конституция СССРВ) был образован ГКЧП Г) советские войска выведены из Афганистана2. Распад СССР произошёл вА) 1985г. Б) 1989г. В) 1991г. Г) 1993г.3. Когда в Москве произошёл путч направленный на свёртывание реформ?А) 24-26 июля 1990 г.Б) 12-14 января 1991 г. В) 19-21 августа 1991 г.4. Разработка экономической программы «500 дней» (1990г) связана с именем экономистаА) Н.А. Вознесенского Б) Н.И. Рыжкова В) А.Н. Косыгина Г) Г.А. Явлинского5. Каких успехов удалось добиться благодаря политике нового мышления?А) началось строительство совместной орбитальной станцииБ) удалось добиться начала переговоров о разрешении арабо-израильского конфликтаВ) началось сокращение целого класса ракет и ядерного оружияГ) были заключены взаимовыгодные контракты между СССР и США6. Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. сталоА) проведение выборов на безальтернативной основе Б) развёртывание движения диссидентовВ) формирование многопартийностиГ) подчинение системы местного самоуправления центральной власти7. Понятие «застой» связано с периодом, когда СССР руководилА) И.В.Сталин Б) Н.С.Хрущёв В) Л.И.Брежнев Г) М.С.Горбачёв8. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. являетсяА) отказ от командных методов руководства экономикойБ) осуществление приватизации государственной собственностиВ) непоследовательность экономических реформ М.ГорбачёваГ) массовое забастовочное движение против реформ9. Что было характерной чертой экономического развития России в 1990-е гг.?А) переход к территориальной системе управления хозяйствомБ) переход от директивной системы управления к рыночной экономикеВ) введение полного хозяйственного расчёта на предприятияхГ) совершенствование государственного планирования в экономике10. Расположи фамилии руководителей в хронологической последовательностиА) Ю.В. Андропов Б) М.С. Горбачев В) Н.С. Хрущев Г) Л.И. Брежнев11. Подбор кадров на основе главного критерия – поддержки ими целей и идей перестройки — это ..А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий Б) ротация кадровВ) отмена секретности государственных тайн Г) кадровая революция12. Следствием политики гласности в СССР в период перестройки был (-о)А) арест противников перестройкиБ) официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетияВ) издание ранее запрещённых произведений литературыГ) рост рядов КПСС1. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходило это событиеСОБЫТИЯ А) вывод советских войск из Афганистана Б) принятие Конституции РФ В) образование СНГ 4) 1991г.ГОДЫ1) 1993г.2) 1989г.3) 1998г.2. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у властиФАМИЛИИ А) Ю.В.Андропов Б) Н.С.Хрущёв В) М.С.Горбачёв 4) 1985-1991гг.ПЕРИОДЫ1) 1953-1964гг.2) 1964-1982гг.3) 1982-1984гг.3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.ФАМИЛИИ А) А. Солженицын Б) С. Бондарчук В) М. Ростропович СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1) музыка2) кинорежиссура3) живопись4) литератураОтветь на вопрос1. Кто был утвержден на пост главы правительства в августе 1999 г?2. Какова основа российской экономике на мировом рынке?3. Вокруг какого вопроса развернулась дискуссия в период разработки новой Конституции?4. Какое событие произошло 12 декабря 1993 г?5. Какая политическая партия была самой многочисленной 1993 г.?6. Какой государственный орган представляет в РФ законодательную власть по конституции 1993 г?7. Что такое электорат?8. Какое событие произошло 31 декабря 1999 г?9. Что такое референдум?10. Что стало результатом политического развития?1. А, 2. В3. В4. Г5. Б, В6. В7. В8. В9. Б10. ВГАБ11. Г12. ВЧасть В1. 2142. 3143. Горбачёв4. Брежнев5. 421

путч тест по истории

путч тест по истории

Сергей Стиллавин и его друзья

8 ноября 2022, 09:30

8 ноября 1923 года состоялся так называемый «Пивной путч», или путч Гитлера-Людендорфа. О причинах «Пивного путча», начале Национальной революции и Мюнхенском марше рассказал Олег Макаренко, кандидат философских наук, политолог, доцент кафедры культурологии МПГУ, преподаватель кафедры международного сотрудничества РАНХИГС.

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

Одним из последствий выступления ГКЧП в 1991 г. стало

1)  подписание нового союзного договора

2)  проведение референдума о сохранении СССР

3)  укрепление авторитета М. С. Горбачёва

4)  ускорение распада СССР

Что стало одним из результатов проведения политики перестройки в духовной сфере?

1)  создание Союза писателей СССР

2)  расцвет творчества писателей-«деревенщиков»

3)  освобождение СМИ от цензурного гнёта

4)  травля писателя Б. Л. Пастернака

Что было одним из последствий внешнеполитического курса М. С. Горбачёва?

1)  установление многополярного мира

2)  ухудшение советско-американских отношений

3)  усиление влияния СССР в мире

4)  создание Совета экономической взаимопомощи

Что является одним из результатов политических преобразований 1988—1990 гг.?

1)  усиление власти союзного центра

2)  укрепление внутрипартийного единства в КПСС

3)  повышение авторитета КПСС в стране

4)  начало разрушения однопартийного режима

Что было одним из последствий выступления ГКЧП?

1)  переход советского руководства к политике гласности

2)  ослабление центральной власти в СССР, распад Союза

3)  консолидация сил КПСС

4)  принятие новой Конституции СССР

путч тест по истории

История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. / Под ред. Чубарьяна А. О., Просвещение. 2021 г.

История Новейшего времени.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Период завершения индустриального общества и начало формирования постиндустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Способы решения исторических задач. Движущие силы истории. Главные научные концепции исторического развития в Новейшее время.

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны Мир накануне Первой мировой войны. Мир в начале ХХ в. — предпосылки глобальных конфликтов. Вторая промышленно-технологическая революция как основа перемен. Индустриальное общество: главные векторы исторического развития, лидеры и догоняющие, особенности модернизации. Усиление регулирующей роли государства в экономике и социальный реформизм. Быт и образ жизни в индустриальную эпоху начала массового промышленного производства. Формирование единого мирового хозяйства. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными державами. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала. Демократизация политической жизни. Партии и главные линии политической борьбы. Основные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. Либералы у власти. Эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Появление леворадикального крыла в социал-демократии. Подъём рабочего движения и создание профсоюзов. Анархизм. Рост националистических настроений.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанту и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений. Локальные конфликты как предвестники «Великой войны».

Первая мировая война. 1914—1918 гг. Июльский (1914) кризис, повод для начала Первой мировой войны и её причины. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбинненом и поражение под Танненбергом. Наступление российских войск в Галиции. Война на море. Новые методы ведения войны. Борьба на истощение. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций (Четверной союз и Антанта). Война в Месопотамии, Африке и Азии. Битва при Вердене. Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Великая российская революция 1917 г. и выход Советской России из войны. Сражение под Амьеном. Капитуляция государств Четверного союза. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Политические и морально-психологические последствия войны.

Глава II. Межвоенный период (1918—1939)

Последствия войны: революции и распад империй. Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. «Восстание масс» — вовлечение широких масс в политику и общественную жизнь. Изменения в расстановке политических сил. Рост влияния социал-демократов, вставших на путь реформ. Образование представителями леворадикального крыла в социалдемократии коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в 1919 г. и его роль в мировой политике. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Великой российской революции 1917 г. Революция в Германии 1918—1919 гг. Австрийская революция. Венгерская революция. Венгерская советская республика 1919 г. Образование Чехословакии и Югославии. Распад Российской империи. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Революция в Турции 1918—1923 гг. и кемализм.

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. Парижская мирная конференция 1919 г.: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Неустойчивость новой системы международных отношений. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская конференция 1922 г. Советско-германское соглашение в Рапалло 1922 г. Начало признания Советской России. Планы Дауэса и Юнга. Эра пацифизма в 1920-е гг. Формирование новых военно-политических блоков — Малая Антанта, Балканская и Балтийская Антанты. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана — Келлога 1928 г. об отказе от войны.

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. Противоречия послевоенной стабилизации. Экономический бум (эра «просперити»), торжество консерватизма и охранительная реакция на «красную угрозу» в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединённые Штаты. Эпоха зрелого индустриального общества. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Коалиционные правительства в Великобритании, участие лейбористской (рабочей) партии в управлении страной. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции. Кризис Веймарской республики в Германии: «Капповский путч» 1920 г., восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г., фашистский «Пивной путч» в Мюнхене 1923 г.

Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии. Цели авторитарных режимов. Авторитарный режим Ю. Пилсудского в Польше (режим «санации») как режим личной власти с чертами военной диктатуры. Авторитарный режим М. Примо де Риверы в Испании — попытка создания корпоративного государства. Фашистский режим в Италии: от формирования в 1922 г. коалиционного правительства к установлению в 1926 г. тоталитарного фашистского режима на базе корпоративного государства. Идеология и политика итальянского фашизма.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода. Причины экономического кризиса 1929— 1933 гг. и его масштабы. Человек и общество в условиях Великой депрессии. Социально-политические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — обеспечение прав граждан, социальные реформы и государственное регулирование. Кейнсианство как идеология и практика государственного регулирования экономики: массовому производству должно соответствовать массовое потребление (спрос). Тоталитарные и авторитарные режимы — свёртывание демократии, государственный контроль, использование насилия и внешняя экспансия. Типы политических режимов, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920—1930-е гг.

Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство». Основные экономические и социальные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта: закон о восстановлении промышленности, закон о регулировании сельского хозяйства, закон Вагнера о трудовых отношениях, закон о социальном страховании и др. Начало социально ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса». Реакция американского общества на «Новый курс» и отношение к Ф. Д. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании. Политика социального маневрирования, формирования коалиционных правительств и поиска национального согласия в Великобритании в 1930-е гг.

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933—1939). Поджог Рейхстага и принятие чрезвычайного законодательства. Роспуск партий, профсоюзов, закон о единстве партии и государства 1933 г. «Ночь длинных ножей». «Хрустальная ночь». Нюренбергские законы. Роль нацистской партии и фашистского корпоративного государства в экономической, общественнополитической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма как террористической тоталитарной нацистской диктатуры. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Борьба с фашизмом. «Народный фронт» во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. Политическая неустойчивость во Франции в годы мирового экономического кризиса в начале 1930-х гг. Фашистский путч 1934 г. Формирование единого антифашистского фронта. VII Конгресс Коминтерна о Едином фронте в борьбе с фашизмом. Победа на выборах коалиции «Народного фронта» (социалистов, коммунистов, либералов) во Франции в 1936 г. Политика «Народного фронта» в 1936—1939 гг.: запрет военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство. Снятие угрозы фашизма и обеспечение социальной стабильности. Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936—1939). Поддержка мятежников фашистской Италией и нацистской Германией. Социальные преобразования в Испании. Политика «невмешательства» западных держав. Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Советская помощь Испании. Оборона Мадрида. Сражения при Гвадалахаре и на Эбро. Поражение Испанской республики. Франкизм. Установление авторитарного режима Э. Дольфуса в Австрии в 1934 г. Австрофашизм.

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Конец эры пацифизма и крах Версальско-Вашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацистской Германией в 1933—1936 гг. Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Несостоятельность Лиги Наций. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы и нейтралитет США. Создание оси Берлин — Рим — Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938) и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Ликвидация независимости Чехословацкого государства. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Англо-франко-советские переговоры весной — летом 1939 г. Советско-германские договоры (1939), секретные соглашения к ним и их последствия.

Восток в первой половине XX в. Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Проблема модернизации и сохранения традиций. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Курс Японии на внешнюю экспансию (пять войн в течение полувека). Реформы и революции в Китае в первой половине ХХ в. Синьхайская революция 1911—1912 гг. Национальная революция 1925—1927 гг. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Реформы Чан Кайши — капиталистическая модернизация и восстановление роли конфуцианства. Гражданская война Чан Кайши с коммунистами в 1928—1937 гг. Советское движение и причины его поражения («Великий поход» коммунистов). Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг. Колониальные порядки и развитие демократического самоуправления в Индии. Индийский национальный конгресс. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их роль в ликвидации колониального режима.

Латинская Америка в первой половине XX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. Особенности развития латиноамериканских стран в первой половине ХХ в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910—1917 гг. Реформы Л. Карденаса 1934—1940 гг. Развитие Мексики в первой половине ХХ в. как пример эволюционной модели модернизации. Кубинская революция (1933—1934) и её итоги. Демократии и диктатуры в истории Латинской Америки.

Культура и искусство в первой половине ХХ в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале ХХ в. Переход от картины мира, где царит окончательная истина, к пониманию мира с точки зрения субъекта. Кризис рационализма, интерес к проблемам бессознательного и иррационального (философия жизни, психоанализ). Формирование новой художественной системы периода модернизма (1880—1960-е гг.). Символизм — идейное направление в литературе, поэзии, музыке. Появление стиля модерн, основанного на идеях символизма, в пространственных видах искусства — архитектуре, скульптуре, живописи, театре и т. д. Стремление в рамках стиля модерн реализовать стилевое единство, синтез искусств. Появление новых, параллельно с символизмом, направлений в искусстве — импрессионизма, постимпрессионизма. Рождение искусства авангарда, провозглашающего полную свободу творческого самовыражения (абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, фовизм и др.). Идеи переустройства мира в конструктивизме. Интернациональный стиль (функционализм) в архитектуре. Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. Литература «потерянного поколения». Литература авангарда. Антиутопии в литературе. Кинематограф в начале ХХ в. как новый вид массового искусства. Эмиграция научной и культурной элиты в 1930-е гг. в результате наступления тоталитаризма. НьюЙорк — новый художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе: наука на службе у войны, искусство на службе у пропаганды.

Глава III. Вторая мировая война Вторая мировая война. 1939—1945 гг.

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Вторжение гитлеровских войск в Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой. Захват гитлеровской Германией Дании и Норвегии. Поражение Франции в июне 1940 г. Битва за Британию. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. Великая Отечественная война — составная часть Второй мировой войны. Восточный фронт — главный фронт в победе над фашизмом. Провал молниеносной войны на советско-германском фронте. Начало контрнаступления под Москвой в декабре 1941 г. Первое поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Сталинградская битва. Курская битва. Переход летом 1943 г. стратегической инициативы в войне к Красной Армии. Начало войны на Тихом океане. Нападение Японии на США. Пёрл-Харбор 1 декабря 1941 г. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй в июне 1942 г. Перелом в войне на Тихом океане в 1943 г. Военные действия в Северной Африке. Битва при Эль-Аламейне в октябре-ноябре 1942 г. Освобождение от германо-итальянских войск Северной Африки летом 1943 г. Высадка англо-американских войск в Сицилии. Свержение режима Муссолини в сентябре 1943 г. Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Ленд-лиз. Тегеранская конференция «Большой тройки» 2 ноября — 1 декабря 1943 г. Вопрос об открытии Второго фронта во Франции. Возвращение Китая в число великих держав. Каирская декларация. Роспуск Коминтерна. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. Концентрационные лагеря. Вывоз населения для принудительных работ. Насильственное переселение. Массовое уничтожение военнопленных и гражданских лиц. Движение Сопротивления. Освободительные армии в Греции и Югославии. Партизанская война в Югославии. Завершающий период Второй мировой войны. Фронтальное наступление Красной Армии в 1944 г. Операция «Багратион». Начало освобождения Европы. Открытие Второго фронта во Франции 6 июня 1944 г. Кризис нацистского режима, заговор и покушение на Гитлера 20 июля 1944 г. Выход из войны бывших союзников Германии — Румынии, Болгарии, Венгрии, Финляндии. Провал контрнаступления немецко-фашистских войск в Арденнах в январе 1945 г. Висло-Одерская операция Красной Армии в январе — феврале 1945 г. Освобождение Польши. Крымская (Ялтинская) конференция трёх держав 4—11 февраля 1945 г. Берлинская операция Красной Армии в апреле — мае 1945 г. и взятие Берлина. Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. Решающая роль СССР в освобождении Европы. Берлинская (Потсдамская) конференция трёх держав 17 июля — 2 августа 1945 г. Наступление союзников против Японии. Разгром японского флота у о. Лейте в октябре 1944 г. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 г. Вступление СССР в войну против Японии 8 августа 1945 г. и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 г. Окончание Второй мировой войны. Жертвы. Потери. Цена Победы для человечества. Решающий вклад СССР в победу.

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование. Главный итог Второй мировой войны — разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии. Победила Антигитлеровская коалиция государств, объединившаяся на демократической основе. Решающая роль СССР в Победе над фашизмом. Последствия Второй мировой войны. Введение в практику понятия преступления против человечности. Мирное урегулирование. Оккупация, демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация Германии. Договоры с союзниками Германии. Распад Антигитлеровской коалиции. Сан-Францисская конференция и проблема мирного договора с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Суды над коллаборационистами в Европе. Токийский процесс над главными японскими военными преступниками.

На выполнение теста отводится 30 минут.

Тест содержит вопросы с выбором одного ответа, нескольких ответов, сопоставления,  ввода слова. После подтверждения ответа его нельзя изменить. Тест можно пройти только 1 раз.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
20

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите номера, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Съезд народных депутатовиндивидуальная трудовая деятельность

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР 2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» 4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов

6. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1)

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г

9.  Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1991 гг.»

«5» — 13 – 14 баллов

«4» — 10 — 12 баллов

«3» — 7 – 9 баллов

«2» — 6 и менее баллов

Результаты авторизованых пользователей

Какое из перечисленных событий произошло во время «перестройки»

A. развернулось диссидентское движение
A. развернулось диссидентское движение

B. отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС
B. отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС

C. сформулирована концепция построения развитого социализма
C. сформулирована концепция построения развитого социализма
Когда была подписана декларация об образовании СНГ

A. 21 августа 1991 г.
A. 21 августа 1991 г.

B. 21 декабря 1991 г.
B. 21 декабря 1991 г.

C. 6 января 1992 г.
C. 6 января 1992 г.
Кто входит в состав ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению)

A. Б. Ельцин
A. Б. Ельцин

B. М. Горбачев
B. М. Горбачев

C. Г. Янаев
C. Г. Янаев
В каком году из Афганистана были выведены советские войска

A. 1985

B. 1989

C. 1990
Это событие (явление) относится к экономической жизни 1985-1991 гг.

A. заметный рост производительности труда
A. заметный рост производительности труда

B. забастовочное движение
B. забастовочное движение

C. рост цен на нефть
C. рост цен на нефть
Какое из следующих положений характеризует «новое политическое мышление»

A. стремление установить ядерный паритет с США
A. стремление установить ядерный паритет с США

B. призыв к разрешению конфликтов за столом переговоров
B. призыв к разрешению конфликтов за столом переговоров

C. введение политики «умиротворения агрессоров»
C. введение политики «умиротворения агрессоров»
Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС

A. в мае 1989 г.
A. в мае 1989 г.

B. в марте 1991 г.
B. в марте 1991 г.

C. в апреле 1986 г.
C. в апреле 1986 г.
Когда состоялась XIX партконференция, на которой была принята программа политических преобразований

A. в 1991 г.
A. в 1991 г.

B. в 1988 г.
B. в 1988 г.

C. в 1986 г.
C. в 1986 г.
Кто входит в состав ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению)

A. Б. Ельцин
A. Б. Ельцин

B. М. Горбачев
B. М. Горбачев

C. Г. Янаев
C. Г. Янаев
Основная причина распада СССР

A. создание Союзного договора
A. создание Союзного договора

B. прекращение «холодной войны»
B. прекращение «холодной войны»

C. рост национального самосознания
C. рост национального самосознания
Кто еще разработал экономическую программу «500 дней»

A. Шаталин

B. Заславская

C. Аганабегян
Это событие (явление) относится к экономической жизни 1985-1991 гг.

A. увеличение инвестиций в жилищное строительство
A. увеличение инвестиций в жилищное строительство

B. дефицит бюджета
B. дефицит бюджета

C. заметный рост производительности труда
C. заметный рост производительности труда
Экономическая жизнь в России в период перестройки характеризовалась

A. резким увеличением расходов на строительство атом­ных электростанций
A. резким увеличением расходов на строительство атом­ных электростанций

B. прекращением закупок продуктов за границей
B. прекращением закупок продуктов за границей

C. снижением уровня жизни населения
C. снижением уровня жизни населения
Как Горбачев был избран Президентом СССР

A. в ходе всеобщих и рваных выборов
A. в ходе всеобщих и рваных выборов

B. на заседании Президиума Верховного совета СССР
B. на заседании Президиума Верховного совета СССР

C. на заседании съезда народных депутатов
C. на заседании съезда народных депутатов
Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС

A. в мае 1989 г.
A. в мае 1989 г.

B. в марте 1991 г.
B. в марте 1991 г.

C. в апреле 1986 г.
C. в апреле 1986 г.
Кто расписался под Беловежскими соглашениями

A. Б. Ельцин
A. Б. Ельцин

B. М. Горбачев
B. М. Горбачев

C. Г. Янаев
C. Г. Янаев
Высший законодательный орган в СССР в 1987-1991 гг.

A. Всероссийский Совет народного хозяйства
A. Всероссийский Совет народного хозяйства

B. Съезд народных депутатов
B. Съезд народных депутатов

C. Съезд рабочих и крестьянских депутатов
C. Съезд рабочих и крестьянских депутатов
Когда состоялся референдум о сохранении Союза ССР

A. 17 марта 1991 г.
A. 17 марта 1991 г.

B. 12 нюня 1991 г.
B. 12 нюня 1991 г.

C. 19 августа 1991 г.
C. 19 августа 1991 г.
Что было характерно для внутреннего курса Горбачева

A. усиление центральной власти на местах
A. усиление центральной власти на местах

B. усиление позиций силовых структур
B. усиление позиций силовых структур

C. «омоложение» высших партийных кадров
C. «омоложение» высших партийных кадров
Что из названного относится к периоду перестройки в СССР

A. ликвидация ГУЛАГа
A. ликвидация ГУЛАГа

B. реабилитация жертв репрессий 1930-х гг.
B. реабилитация жертв репрессий 1930-х гг.

C. дело Бродского
C. дело Бродского
Ваши результаты

Оцените статью
Тест по истории