Тест добровольчество

Тест добровольчество Тест по истории

Волгоградская область присоединяется к федеральному проекту «Большая история». Волгоградцы 2 декабря на площадке интерактивного музея «Россия – Моя история» могут пройти тест по истории Великой Отечественной войны.

Участники должны будут ответить на 40 вопросов о событиях военной поры. Тестирование — бесплатное и анонимное. Свои познания можно будет проверить и онлайн — на сайте проекта.

Каждый участник проекта получит сертификат.

15 июня 2022 года Всероссийское добровольное пожарное общество отмечает 130-летие. Проверить свои знания истории пожарного добровольчества смогут участники викторины «История пожарного добровольчества в России», которая пройдёт в онлайн-формате на портале «Пожарно-техническая выставка».

Принять участие в викторине «История пожарного добровольчества в России» может любой желающий с 00:00 (мск) 10 июня 2022 по 23:59 (мск) 10 июля 2022.

Викторина состоит из 20 тестовых вопросов на знание истории пожарного добровольчества в России (1 попытка, ограничение по времени – 20 минут). Всего за викторину можно получить 40 баллов.

После выполнения заданий викторины каждый участник получает сертификат с указанием набранных баллов.

РБК
Тренды

Рассказываем о трендах в экономике, бизнесе, технологиях и обществе, которые прямо сейчас меняют нашу жизнь

Общество
Футурология
Шеринг
Индустрия 4.0
Образование
Инновации
Эко-номика

РБК Comfort

РБК Pro

Telegram
ВКонтакте
YouTube
«Яндекс.Дзен»

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Информация об ограничениях
Правовая информация
О соблюдении авторских прав

Интерактивный курс из 12 уроков для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества

Дневник волонтёра — это нескучные уроки об эковолонтёрстве с ведущей Татьяной Геворкян

Чтобы посмотреть уроки, не нужно куда-то ехать

Вся информация даётся очень ёмко: уроки длятся 15 минут

Курс состоит из теории и практики

Вам не надо конспектировать уроки — мы уже сделали это за вас

Курс не подразумевает оценку знаний. Проверить свои знания при желании можно самостоятельно в забавных квизах

Что вы узнаете из Дневника волонтёра:

10 конкретных шагов, как стать волонтёром

Историю эковолонтёрства и права волонтёров

Особенности лесного, зоологического, заповедного волонтёрств и волонтёрства в сфере обращения с отходами

Классификацию эковолонтёрских акций

Как провести эковолонтёрскую акцию

Лучшие кейсы по экологическому волонтёрству в России

Ваш путь по Дневнику волонтёра

Узнаёте, кто такой эковолонтёр

Изучаете права эковолонтёров

Выбираете, какой вид волонтёрства вам ближе

Смотрите, что можно полезного сделать для планеты

Пробуете провести свою экоакцию

Становитесь настоящим супергероем эковолонтёром!

В роликах Татьяна Геворкян очень просто и понятно рассказывает обо всём, что связано с эковолонтёрством: от самых азов вроде истории добровольчества до технологии проведения экологических акций

Чтобы вы не забыли что-то важное, мы уже написали за вас конспект уроков. Так вы не будете отвлекаться во время просмотра роликов и всегда найдёте нужную информацию после просмотра

В конце каждой темы мы разместили небольшие забавные тесты. Они дадут возможность лучше усвоить материал и проверить свои знания: готовы ли вы стать эковолонтёром или нужно немного поучиться

Курс «Дневник волонтёра» разработан Российским экологическим оператором на базе методического руководства, как стать эковолонтёром.

Методическое руководство создано РЭО совместно с волонтёрской организацией «Делай!».

Пособие состоит из программы обучения эковолонтёров на базе вузов и волонтёрских организаций, а также сборника реальных кейсов эковолонтёрства.

Мир экологического волонтерства

Методическое пособие «Мир экологического волонтерства» собрало опыт экологических добровольцев со всей России. В пособии представлены инструкции по организации мероприятий и рекомендации по разработке акций различного формата. Уверены, эта методичка поможет экодобровольцам найти ответы на самые волнующие вопросы, желаем успехов в осуществлении самых амбициозных экопроектов!

О курсе

Подробности конкурса «Другое Дело и ДОБРО.РФ»

Благодаря этому курсу, вы:

Для кого подходит курс

Курс подходит для начинающих волонтеров и тех, кто только задумывается об участии в волонтерском движении. Курс также отлично подойдет для любого человека, желающего просто узнать о добровольчестве побольше.

Что вам понадобится для успешного усвоения

Для успешного прохождения этого курса вам предстоит внимательно просмотреть все видеоролики, ознакомиться с дополнительными материалами к урокам и правильно ответить на вопросы после каждого урока.

Чему вы научитесь на курсе

—Что такое волонтерская работа и каковы ее цели

—Какими документами регулируется волонтерская деятельность

—Как взаимодействуют волонтер, волонтерская организация и люди, которым мы помогаем, какова роль каждого в этой системе

—С какими проблемами сталкиваются начинающие волонтеры

—В чем ошибочны распространенные мифы о волонтерстве

В разработке курса принимали участие

Программа курса разработана специалистами Ассоциации волонтерских центров — крупнейшей организации, развивающей добровольчество в России.

Требования

Видеокурс рассчитан на неподготовленных слушателей без возрастных ограничений.

Эксперты

Тест добровольчество

Председатель Комитета Государственной думы по молодежной политике, Председатель Совета АВЦ

Тест добровольчество

Заместитель директора Роспатриотцентра

Тест добровольчество

Заместитель Председателя Совета Ассоциации волонтерских центров

Тест добровольчество

Основатель проекта «Гудсерфинг»

Тест добровольчество

Директор ЦПКиО им. М.Горького

Тест добровольчество

Создатель проекта «Чистые игры»

Тест добровольчество

Руководитель КСО IBM Россия/СНГ

Тест добровольчество

Основатель фонда «Шередарь»

Тест добровольчество

Заместитель директора по экологическому просвещению и туризму, Полистовский заповедник

Введение

Кто такой волонтер и как принять решение стать волонтером

Результаты всероссийского опроса волонтеров

Основные направления волонтерства

Концепция развития добровольчества до 2025 года

Возможности развития в волонтерстве

Возможный вред спонтанного волонтерства

Модуль 2. Как выбрать волонтерскую организацию

Зачем нужна волонтерская организация

Как правильно выбрать волонтерскую организацию и вступить в нее

Сборник лучших добровольческих практик и инициатив

Взаимодействие волонтера и организации

Федеральный закон — О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)

Проект договора с волонтером (АВЦ)

Правила и принципы волонтера

Модуль 3. Первые шаги в волонтерстве и полезные советы

Первые шаги в волонтерстве

Пять страхов волонтерства

Пять советов начинающему волонтеру

Отзывы

Все понятно, отличный курс для начинающих

Хороший курс. Все кратко, лаконично и понятно

Очень понравилось проходить курс, узнала много полезного

Отличный курс. Информация полезна абсолютно любому человеку! Спасибо!

Очень интересный и полезный курс

Даже если и не буду волонтёров, то курс всë равно был полезен. Было много новой и интересной информации + ещё и бесплатно 🙂

Замечательный курс! Подробно и доступно подана информация.

Спасибо за информацию, тау все интересно было озвучено, все четко и понятно, очень интересный курс

Всё понятно. И очень интересно

Хороший курс, который дают определенную базовую информацию начинающим волонтерам, помогает им разобрать во всех тонкостях, очень полезно

Очень интересный и познавательный курс

Вся самая нужная информация — кратко и представленная в запоминающемся виде.

Все материалы подобраны правильно и качественно. Спасибо

спасибо, что есть такая организация

Благодарю все преподавателей! Курс очень интересный! Всем советую!

Благодарю за интересный курс. много интересного узнал из курса.

Прекрасный курс. Мне, как начинающему волонтёру, всё было понятно и интересно. Курс составлен очень хорошо.

все четко, ясно и по делу

Спасибо за хорошую информацию!

Все доступно и понятно

Курс был нужный и интересный. Я узнала множество вещей о волонтерстве. Оформление и подача материала грамотно оформлены. Всё понятно и если что-то не получится есть возможность изучить и пройти тест снова. Спасибо за такой курс!

Формат курсов очень удобен и понятен, узнал очень много информации которая всё больше и больше подталкивает меня на волонтёрство

Только авторизованные пользователи могут оставить отзыв.

Записалось на курс

Тест по истории добровольчества, доо и основам социального проектирования

1.
Когда в России появилось социальное
явление – добровольчество?

2.
Первые российские некоммерческие
благотворительные организации получили
именование?

3.
Когда в Россию пришло понятие «волонтер»?

4.
В каком году в России благотворительность
законодательно признана правовым видом
деятельности?

5.
На каких правовых актах основывается
деятельность благотворительных
организаций в РФ?

6.
Что такое НКО?

7.
Когда празднуют Международный День
Добровольцев?

8.
Назовите Всероссийскую консолидированную
добровольческую акцию, проводимую
каждую весну с 1997 года?

9.
Какой год Организация Объединенных
Наций объявила Годом Добровольцев?

10.
Отметьте страны, в которых не развивается
добровольческое движение?

13.
Главные задачи Национального центра
волонтерской работы в Великобритании?

14.
Получают ли заработную плату участники
международных волонтерских лагерей?

15.
Можно ли поставить знак равенства между
словами волонтер и доброволец?

16.
Чем занимается организация Международная
амнистия?

17.
Какие плюсы получают участники
международных волонтерских лагерей?

18.
В какой стране еще в ХХ веке был издан
закон о демократической добровольческой
службе и образован Национальный
центр
добровольческих действий «Волонтер»?

19.
Назовите основное направление
деятельности международной организации
«Красный крест»?

21.
Назовите первое массовое детское
движение в России?

23.
Какими документами гарантируется
деятельность ДОО?

24.
В каком случае детское общественное
объединение может стать детской
общественной организацией?

25.
Можно ли в 15 лет стать учредителем
детской общественной организации?

26.
Когда празднуют Всероссийский день
детского общественного движения?

27.
В каком году в России оформилось детское
общественное движение – пионеры?

28.
Какие крупные детские общественные
объединения существуют сегодня в
России?

29.
Назовите известные вам ДОО, существующие
в Новокузнецке?

31.
Частное лицо или организация, финансирующая
какое-либо мероприятие, как с целью его
поддержки, так и для рекламы собственной
деятельности, это?

32.
Назовите виды проектов в зависимости
от времени реализации?

33.
Расположите в хронологическом порядке
этапы разработки проекта (проставьте
соответствующие цифры от 1 до 11).

34.
Что такое социальная акция?

35.
Перечислите группы ресурсов, которые
могут быть использованы для реализации
проекта?
_____________________________________________________________________________

36.
Относится ли учебная практика на
производстве к добровольческой
деятельности?
Почему?_____________________________________________

37.
Фандрайзинг – это

38.
Подберите и запишите на каждую букву
в слове «ПРОЕКТ» по два прилагательных,
отражающих сущность социального
проекта.

40.
Вы руководитель социального проекта,
ваша задача – привлечь 1000 добровольцев.
Назовите 5 способов привлечения
добровольцев.

41.
Ансамбль бального танца общества
инвалидов (колясочников) приглашен на
фестиваль в соседний город. Ваша
добровольческая организация решила
помочь ансамблю добраться до фестиваля
и принять в нем участие. У вас есть
только человеческие ресурсы. Напишите
план мероприятий, необходимые ресурсы
и источник их получения.

В этом курсе вы узнаете:

Этот курс как для начинающих, так и уже опытных организаторов добровольческой деятельности

Для успешного прохождения этого курса вам предстоит внимательно просмотреть все видеоролики, ознакомиться с дополнительными материалами к урокам и правильно ответить на тестовые вопросы

—Осуществлять работу с командой волонтеров

—Создавать и регистрировать добровольческое объединение

—Планировать и реализовывать добровольческие инициативы

—Осуществлять продвижение добровольческой организации и ее проектов

Обучение рассчитано на действующих и потенциальных организаторов добровольческой деятельности старше 16 лет

Тест добровольчество

Председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству

Тест добровольчество

Директор ГБУ города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтер»

Тест добровольчество

Председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики»

Тест добровольчество

Советник Председателя совета Ассоциации волонтерских центров

Модуль 1

Социально-демографические характеристики организатора волонтеров в России

Модуль 1 Тезисный пересказ урока 1

Личные качества и компетенции организатора волонтёров

Модуль 1 Тезисный пересказ урока 2

Нормативно-правовые документы, регламентирующие волонтерскую деятельность

Модуль 2 Тезисный пересказ Урока 1

Права и обязанности организатора волонтёров

Модуль 2 Тезисный пересказ урока 2

Основные функции организатора волонтеров

Модуль 2 Тезисный пересказ урока 3

Ответственность организатора волонтёрской деятельности

Модуль 2 Тезисный пересказ Урока 4

Принципы работы организатора волонтёрской деятельности

Модуль 2 Тезисный пересказ урока 5

Квалификационные характеристики организатора волонтёрской деятельности

Модуль 2 Тезисный пересказ Урока 6

Роль волонтеров в реализации социально значимых инициатив

Модуль 3 Тезисный пересказ Урока 1

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 2

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 3

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 4

Модуль 3 Тезисный пересказ Урока 5

Поддержка волонтёров и управление ими

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 6

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 7

Мотивация и признание заслуг волонтёров

Поддержка АВЦ в управлении командой волонтёров

Модуль 3 Тезисный пересказ урока 9

Модуль 4

Создание и регистрация добровольческого объединения

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 1

Планирование и реализация добровольческих инициатив

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 2

Модуль 4 Тезисный пересказ Урока 3

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 4

Формирование партнерской сети

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 5

Партнёрство Ассоциации волонтёрских центров

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 6

Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Модуль 4 Тезисный пересказ урока 7

курс очень содержательный, актуальный

Спасибо за курс!

Огромное спасибо за данный курс!

Спасибо огромное за предоставление возможности обучаться онлайн и черпать для себя полезную информацию!

Большое спасибо за онлайн-курс. Очень удобно проходить в онлайн формате. Всё интересно

Очень пригодились бы презентации, но они не скачиваются.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ,ДОСТУПНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА!!!

Мне понравился и был полезен онлайн-курс для организаторов волонтёрской деятельности. получила необходимые знания для организации работы.
Вообще курсы обучения Онлайн-университета социальных наук дают не только необходимые знания, но и заряд бодрости, желание действовать. Очень продумана подача информации, спикеры. Удивительно заряжает. Спасибо!!!!!!

Спасибо большое! Очень интересно и познавательно.

Прекрасно подготовленный курс , со всей необходимой информацией!

Курс мне понравился

Тест добровольчество

Тест добровольчество

Очень много полезной и нужной информации!

Интересно и познавательно, спасибо!!!

Спасибо за курс, удобный формат

Было много полезной информации.

Полный курс необходимых знаний для организатора. Вся информация представлена в удобной для восприятия форме. Огромная благодарность!

Хороший курс, преподаватели очень понятно и просто объясняют материал. Молодцы, спасибо вам

Благодарю за нужную и полезную информацию.

Прекрасный, полезный курс и преподаватели, спасибо!

В
данной главе рассматривается теоретические
основы изучения волонтерской деятельности.

Прежде
всего, обратимся к истокам возникновения
волонтерства. Волонтерство имеет
многовековую историю. Первые волонтеры
зародились одновременно с появлением
созданных социально-общественных
отношений. Деятельность волонтеров
была связана чаще всего с религией и
институтом церкви. Деятельность их
заключалась в стремлении соответствовать
нормам нравственности.

Можно
выделить следующие этапы развития
волонтерской деятельности в России:

Первым
этапом волонтерского движения стала
благотворительность в Древней Руси (до
988 г.). Она носила простой характер
соседской или родственной взаимовыручки
и заключалась она в одевании, кормлении
и приюте менее оберегаемых членов своей
общины – одиноких женщин, детей и
стариков.

В
Византии, в праздник Входа Господня в
Иерусалим и в иные большие духовные
праздники император выходил на улицы
и сам раздавал милостыню нищим. Безусловно,
его примеру следовало большинство
обеспеченных людей империи. Волонтерство
в Европе средних веков подразумевало,
кроме всего прочего, и неблагодарную
профессию боже дома в период эпидемий
чумы и холеры. Путешествующие медицинские
работники старались вылечивать
инфицированных прижиганием бубонов,
прочими нехитрыми, практически
шарлатанскими средствами того времени
и в результате заражались сами.

Латинское
«voluntas» и славянское «воля» из того же
примера, что и французское «volontaire»,
которое восходит к общеиндоевропейскому
корню, означающему желание и стремление.
Во Франции, Англии и других странах в
XVII-XVIII веках волонтерами называли людей,
добровольно идущих на военную службу.
В Европе в то время при объявлении войны
стране и королю шли служить добровольцы,
и не существовало всеобщей воинской
повинности. Таким образом, за границей
складывалось понятие волонтерства,
хотя и в России в XVIII столетии имел место
термин «вулентёр» или «волентир» с тем
же значением. Более
широкое и современное понимание слово
«волонтер» получило лишь в ХХ веке.

Вторым
этапом на Руси стала благотворительность
с принятием христианства, то есть
«нищелюбие», это уже после 988 года. Народ
относился к нищим как и людям, которым
присуща определенная святость, с которыми
надо делиться своим достоянием. Ключевский
В.О. писал: «Человеколюбие у наших предков
было то же, что нищелюбие, и любить
ближнего значило прежде всего – накормить
голодного, напоить жаждущего, посетить
заключенного в темнице. Древняя Русь
понимала и ценила только личную,
непосредственную благотворительность,
милостыню, подаваемую из рук в руки,
притом ”отай”, тайком не только от
стороннего глаза, но и от собственной
“шуйцы”».24

При
княжении Владимира Святославовича, его
еще называли в народе Крестителем, было
написано в летописи, что велено всякому
нищему и убогому приходить на княжий
двор, «брать питье и кушанье, и деньги
из казны», а больным и дряхлым посылал
телеги, груженные хлебом, мысом, рыбой,
медом в бочках и квасом. Еще при Владимире
были выстроены первые странноприимные
дома, больницы и богадельни. В 996 г. он
издает устав, по которому поручает
призрение надзору патриарха и подчиненных
ему церковных структур. Этот же устав
определяет «десятину», чтобы содержать
монастыри, церкви и организуемых при
них благотворительные учреждения.
Русские князья Ярослав Мудрый, Владимир
Мономах и Александр Невский продолжили
традицию благотворительности.

Как
пишет Тарасова Н.В.: «В годы монгольского
нашествия благотворительные функции
берет на себя русская православная
церковь, так как в первый период своего
господства на Руси татарские ханы
уважительно относились к духовенству
и освобождали церковь и монастыри от
поборов. Церковь внушала людям мысль о
том, что помогать нуждающимся – дело
богоугодное, подавала пример такого
отношения во времена стихийных бедствий,
войн, голода. При монастырях возникают
богадельни, бесплатные больницы и
детские приюты. Однако благотворительность
в форме подаяния милостыни способствовала
развитию нищенского промысла и
бродяжничества».25

Третьим
этапом (1551-1649 гг.) стало сотрудничество
церковных и светских властей в
благотворительной деятельности. В 1551
г. на соборе царь Иван Васильевич Грозный
издал указ, по которому в каждом городе
должны быть построены богадельни для
мужчин и женщин и больницы. Собор отметил
чрезмерный рост нищества и тунеядства
и высказался за организованное призрение,
то есть за упорядоченность помощи
нуждающимся. От частных лиц должны были
поступать средства на эти цели, а в руки
целовальников отдавался контроль над
их расходованием. В России начался
переход к системе общественного призрения
с различным подходом к группам населения,
нуждающегося в помощи. Под свою опеку
ведомства благотворительных учреждений
взяло все воспитательные дома, а также
почти все образовательные учреждения
для детей.

Четвертый
этап (1649-1749 гг.) – борьба с нищенством
за счет развития государственной
благотворительности. В 1649 г. царем
Алексеем Михайловичем было принято
«Соборное уложение», где в свод гражданских
звонков вошли статьи об общественном
призрении. Создаются специальные
приказы, которые занимаются призрением
бедных, в дальнейшем начинает
функционировать приказ, касающийся
строительства богаделен.

В
допетровской России история волонтерства
неразрывно связана с принципами
христианской добродетели. Как в мирное,
так и в военное время церковь вдохновляла
свою паству на бескорыстное служение,
поддержку ближнего и помощь. Яркий
образец — подвиг Минина и Пожарского,
добровольческая деятельность которых
остановила тяжелейшую польскую
интервенцию в тот момент, когда на краю
гибели была не только русская
государственность, но и сама русская
национальность.26

При
Петре I
происходят изменения всех областей
жизни общества. Искоренение нищенства
началось с выхода в печать указа от 30
ноября 1691 г. «О забирании нищих,
притворяющихся увечными, и о наказании
их». Появляется государственная политика
защиты сирот и детей. 31 января 1712 г. был
обнародован указ «Об учреждении во всех
губерниях госпиталей». При Петре были
частные пожертвования: царь для примера
сам отдавал до трети своего жалованья,
и они были основными источниками
финансирования всех этих учреждений.
Петр пытается возложить заботу о
нуждающихся на государственные светские
структуры: в городах – на губернские и
городские магистраты, в деревнях – на
помещиков, в свободных землях – на
старост.

В
развитие системы государственной
благотворительности в России большой
вклад внесла Екатерина II.
7 ноября 1775г. был принят законодательный
акт «Учреждения для управления губерний
Российской империи», он был направлен
на создание в каждой губернии приказов
общественного призрения – системы
государственной помощи, осуществлявшей
всю социальную политику в стране. Приказы
открывали и брали под контроль больницы,
богадельни, народные школы, заведения
для умалишенных и неизлечимых больных,
сиротские и смирительные дома, госпитали.
Для учреждения была разработана своя
система источников финансирования: они
получили как государственные средства,
так и деньги от благотворителей.

Когда
у кого-то случалась трагедия или беда,
ему всегда помогали всем миром. И это
было вплоть до Октябрьской революции,
крестьяне сохраняли древние традиции
взаимопомощи.

Екатерина
II,
продолжая борьбу с бродяжничеством и
нищенством, законодательными актами
уменьшила суровость насильственных
мер, которые применялись в петровское
время. На нищих начали смотреть не только
как на злостных ленивцев, но и как на
несчастных жертв неблагоприятных
условий для жизни, к ним стали относиться
более гуманно. Вводится система трудового
призрения и принудительного труда
вместо телесных наказаний. Ленивых
принуждали к работе, а непослушных
наказывали розгами (не более трех ударов
за один проступок) или сажали на воду и
хлеб на три дня либо в тюрьму на неделю.

В
екатерининскую эпоху появились так
называемые сиротские дома, то есть
учебные заведения для детей, не имеющих
родителей – чиновников, купцов, мещан
и цеховых, которые по бедности своей не
имели средств устроить детей в какие-либо
училища.

Существовала
проблема после петровских реформ, она
была тесно связана с трагическим
разделением общества. Образованное
меньшинство чувствовало свою историческую
вину перед угнетенным большинством и
это привлекло к дальнейшему развитию
волонтерства в России.

Было
организовано «Открытое общественное
призрение», занимавшееся пособиями,
кормовыми деньгами, пенсиями и другим.
Оно действовало вне госпиталей, инвалидных
домов и богаделен. Екатерина II
также возлагала на городские и сельские
общины обязанность «прокармливать
своих бедных, не допуская их до нищеты».
Возникла система регулярных
благотворительных взносов на организацию
общественных и частных мест для помощи
нуждающимся людям и на строительство
благотворительных учреждений.

Следующим
этапом развития волонтерства (1750-1917
гг.) стала форма социального служения
– благотворительность, формы и принципы
которой определяются членами императорской
семьи и церковью. Появляются сиротские
дома при храмах. Ведомства благотворительных
учреждений взяло под свою опеку все
воспитательные дома, а также почти все
образовательные учреждения для детей.

Уже
после октября 1917 года волонтерство в
России приобрело «добровольно-принудительный»
характер. Стала развиваться идея
добровольчества. Инициативу, ранее
принадлежавшую социальным учреждениям
и частным лицам, государство полностью
взяло в собственные руки. Последняя
негосударственная добровольческая
организация, российский филиал
Международного Красного креста, была
закрыта в 1930-е годы. Конечно же, это не
значит, что добровольчества в советском
союзе не существовало. Образ
добровольца-комсомольца, сражавшегося
в рядах Красной Армии, ехавшего покорять
целину, восстанавливавшего разрушенное
войнами народное хозяйство, оставил
глубокий след в сознании русского
народа. Особенно, следует сказать о
женщинах, которые добровольно уходили
на фронт в годы Великой Отечественной
войны, они не только возрождали традицию
сестер милосердия, но и сражались наравне
с мужчинами.

С
1990 г. по настоящее время волонтерская
работа как форма социальной взаимопомощи
признается государством, улучшается
политика самого государства. Эпоха
девяностых годов, когда под вывеской
благотворительности творились
неблаговидные дела, отрицательно
отразились на восприятии обществом
самой идеи благотворительности. Но и
тогда было сделано много хорошего. Таким
образом, с середины 90-х гг. появились
российские благотворительные структуры,
которые специализируются в различных
областях: помощь больницам, детским
домам, поддержка учебных и научных
программ, предоставление средств на
дорогостоящее лечение.

Можно
отметить, что в России всегда существовали
традиции поддержки науки, образования,
искусства, связанные с религиозными
тенденциями, с отличительными чертами
российского менталитета. Возрождение
благотворительных традиций России
обозначилось в конце прошлого века.
Последние исторические события
демонстрируют, что идет активное
возрождение волонтерской деятельности.

Основные
реализуемые направления деятельности
молодежных волонтерских организаций,
охватывают практически все основные
области жизнедеятельности (образование,
здравоохранение, культура, социальная
сфера, экология, безопасность и др.).
Приоритетные направления деятельности
для большинства волонтерских организаций
можно выделить следующие: работа с
детьми и молодежью, работа с социально
незащищенными слоями населения; создание
и дальнейшая реализация проектов,
направленных на решение проблем местных
сообществ; пропаганда идей здорового
образа жизни; предотвращение конфликтов;
развитие идей терпимости в обществе.27

В
наше время в России добровольческая
работа поднимается на более высокий
уровень. Все больше приходит в сознание
людей, что необходимо личное участие в
решении проблем стоящих перед государством
и обществом. Они готовы безвозмездно
посвятить этому свое время, использовать
свои знания и опыт. В большинстве случаев
волонтеры успешно работают в тех
проблемных областях, которые не всегда
под силу охватить муниципальным
организациям. Сейчас в Российской
Федерации действует более двухсот тысяч
общественных организаций, в которых
активную роль исполняют волонтеры.

Первой
ступеней в развитии добровольческой
работы в нашей стране можно назвать
сегодняшний день. Присутствует огромное
число благотворительных организаций,
но это еще не значит, что у нас в необходимой
степени развито волонтерское движение.
Мы делаем первые шаги в этом направлении.
Но немаловажное место занимают молодежные
благотворительные организации. Например,
можно взять такую группу молодежи как
студенты. Многие из них взяли шефство
над детскими домами, стали донорами. Но
все равно мы не можем сказать, что большая
часть молодежи задействована в
волонтерской деятельности. К сожалению,
можем лишь подтвердить, что волонтерство
не перетекает за рамки узкого круга
людей. Это происходит, на мой взгляд,
потому, что сегодня у молодежи сложилось
неправильное представление о
благотворительности. И скорее всего,
это объясняется слабой информированностью.
Большинство людей думают, что нужно
иметь хоть какие-то материальные средства
для того, чтобы помочь нуждающимся
людям, а ведь это совсем не так. Не все
понимают, и не их это вина, что помощь
совсем не обязательно должна сводиться
к деньгам. Разумеется, есть и материальная
помощь, она необходима, но суть волонтерства
заключается не только в ней. То, что
можно просто пойти сдать кровь, бесплатно,
теперь мы знаем, благодаря нашим средствам
массовой информации, спасибо им за это.
После этой «рекламы» значительно
больше молодых людей стали сдавать свою
кровь. А в целом, общество не знает, или
не хочет знать, что старику, которого
оставили внуки и родные, можно помочь
и вниманием. Что ребенку-инвалиду нужны
не только деньги на операцию, но и просто
дружеское участие, поговорить с ним на
равных, поговорить как с человеком,
который ничем от тебя не отличается, не
обращая внимания на его инвалидность.

Страница выполнения

Викторина «История пожарного добровольчества в России» доступна с 00:00 (мск) 10 июня 2022 по 23:59 (мск) 10 июля 2022.

Тест добровольчество

Оцените статью
Тест по истории