Наука — это:
элемент
материально-предметного освоения мира;
элемент практического
преобразования мира;
результат обыденного,
житейского знания.
Главная особенность
науки — это ее:
зависимость от
личности исследователя;
регулирование со
стороны идеологического руководства;
подчиненное
религиозным догмам положение.
Физика относится
к наукам:
Современная
естественнонаучная картина мира основана
главным образом на науке:
Среди теоретических
методов исследования отсутствует:
Среди эмпирических
методов исследования имеется:
Философия относится
к наукам:
какое-либо понятие
или суждение имеет значение, если оно
эмпирически проверяемо;
какое-либо понятие
или суждение имеет значение, если оно
соответствует природной упорядоченности;
критерием научного
статуса теории является ее фальсифицируемость
или опровержимость;
критерием научного
статуса теории является ее рациональность.
Что не входит в
структуру научно-исследовательских
программ И. Лакотоса:
Тест Философия эпохи Возрождения с ответами. Тест состоит из 16 заданий. 1. Назовите хронологические рамки эпохи Возрождения.
Тест по истории Великое переселение народов и падение Западной Римской империи 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Тест по Всеобщей истории Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
Тест Что делает человека человеком для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. В чем состоит главное отличие человека от животного?
Проверочная работа по истории России Предпосылки и начало петровских преобразований 8 класс с ответами. Проверочная работа представлена
Тест по истории России Сословия России XVII века для 7 класса с ответами. В тесте представлено 21 задание. 1. Окончательное закрепощение крестьян произошло в
История первобытного общества
1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
2. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо
4. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
5. Выберите причину появления религии:
А) неумение человеком объяснять явления природы
Б) боязнь человека перед стихией природы
В) желание человека отличаться от животных.
6. Объясни значение слов: родовая община, гарпун
7. Чем первобытный человек отличается от животного?
1. Что позволило человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём
2. Кто управлял племенем?
А) жрецы Б) совет старейшин В) цари
3. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка
4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
5. Первое орудие труда первобытного человека
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
. Чем первобытный человек отличается от современного человека?
Жизнь первобытных людей
Задания за закрепление материала по первому раздела Истории древнего мира — Жизнь первобытных людей. Тест расчитан на 5 класс. 15 заданий. 17 баллов. По 1 баллу за правильный ответ. 1-5 баллов — 2, 6-10 баллов — 3, 10-14 баллов-4, 15-17 — 5.
Вопрос №
1
Какое событие произошло примерно 2 мпн. лет назад?
появились первые стоянки первобытных людей люди научились обрабатывать металлы люди научились приручать животных появился «человек разумный»
Вопрос №
2
Необходимость использавать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
Вопрос №
3
Какое животное человек приручил первым?
Вопрос №
4
Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Вопрос №
5
Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
Вопрос №
6
Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:
жить в одиночку делать орудия труда
Вопрос №
7
Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
Вопрос №
8
В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
Вопрос №
9
Представителей известных, знаменитых семей называли:
Вопрос №
10
несколько родов, живущих в одной местности жителей одного города
Вопрос №
11
Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
люди перестали зависить от природы люди перестали нуждаться в одежде огонь привлекал животных к жилищу человека люди с помощью огня изготавливали орудия труда
Вопрос №
12
Какие орудие труда использовалось в земледелии?
Укажите 2 верных ответа из 5 предложенных
Вопрос №
13
Какое орудие труда использовалось первобытными людьми во время охоты?
Вопрос №
14
Какое правило действовало в родовой общине?
каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп
Вопрос №
15
Укажи главную черту первобытного общества:
люди жили родовыми общинами люди жили маленькими семьями только старейшины и вожди умели читать и писать люди использовали только деревянные орудия труда
Тесты и вопросы для подготовки темы
«Двухполюсная система мира. Этапы холодной войны»
1. Американская политика «сдерживания» СССР в период «холодной войны» получила название:
а) «Доктрина Брежнева»;б) «Доктрина Эйзенхауэра»;в) «Доктрина Трумэна»;г) «Опора на собственные силы».
2. Год начала «холодной войны»?
а) система предвыборной деятельности партий республиканцев и демократов в США накануне выборов в конгресс;б) идеология, сочетающая приверженность демократическим ценностям с сохранением независимости внешней политики;в) система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны и основанная на противоборстве двух сверхдержав;г) процесс противоборства двух международных военно-политических союзов – НАТО и ОВД – 1950-1980 гг.
4. Отношения между СССР и США в 70-е гг. характеризуются как;
а) «Нулевой вариант»;б) «Разрядка»;в) «Конфронтация»;г) «Сдерживание».
5 . Какое событие стало самым острым столкновением США и СССР с 1946 г. по 1953 г.а. Введение протектората СССР над Ливией.б. Берлинский кризис.в. Война в Корее.
6. В каком году Европа оказалась разделенной на союзников США и союзников СССР.а. Весна 1946 г. .б. Лето 1947 г. .в. Осень 1948 г.
7. Что входило в «доктрину Трумэна».а. Образование военно-политического союза (им стал блок НАТО).б. Введение армии США в восточную Германию.в. Помощь СССР в восстановлении экономики.
8. Какое событие произошло раньше
а. Потсдамская конференция
б. испытание СССР первой ядерной бомбы
в. создание министерств вместо наркоматов
г. Создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
9. Железный занавес — это
а. стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного
б. пограничная система стран социализма
в. раскол мира на два враждебных лагеря
г. трудности обмена со странами «третьего мира»
10. Первое «неофициальное» военное столкновение СССР и США в эпоху «холодной войны» произошло в :
11. В какие годы была «поставлена» Берлинская стена и разразился Карибский кризис
Б. 1957, 1964
Г. 1964, 1965.
26. Год введения единой европейской монеты – евро?
27. ЕЭС – расшифровать аббревиатуру, год и цель создания.
28. Год принятия Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека?
31. Дата выведения советских войск из Афганистана?
32. Дата оккупации Чехословакии советскими войсками?
33. ПРО (расшифровать аббревиатуру, объяснить).
34. Год объединения Германии?
35. Год распада СССР
36. Дайте определение этим терминам:Альянс –Доктрина –Экспансия –«Холодная война» —
Тест по истории США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. С ША купили Луизиану у Франции в
1) 1800 г.
2) 1801 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.
2. С ША приобрели у России Аляску в
1) 1842 г.
2) 1847 г.
3) 1867 г.
4) 1874 г.
3. Какое положение из перечисленных не характеризует особенности промышленной революции в США?
1) широкое использование европейских технических достижений
2) использование европейской высококвалифицированной рабочей силы
3) использование рабской силы
4) происходила в эпоху формирования территории государства
4. До второй половины XIX в. основными транспортными путями в США были
1) реки и каналы
2) шоссейные дороги
3) железные дороги
4) морские транспортные пути
5. Для экономического развития Юга США было характерно
1) применение наемной рабочей силы
2) господство семейных ферм
3) широкое применение технических средств
4) массовое использование рабского труда
6. Республиканская партия США была создана в
1) 1842 г.
2) 1846 г.
3) 1854 г.
4) 1867 г.
7. Конфедерация южных штатов была создана в
1) 1842 г.
2) 1846 г.
3) 1854 г.
4) 1861 г.
8. Установите соответствие между событиями и датами истории США.
А) создание Республиканской партии
Б) победа А. Линкольна на выборах президента
В) начало Гражданской войны
Г) закон о гомстедах
1) 1862 г.
2) 1861г.
3) 1860 г.
4) 1854 г.
2 вариант
1. В результате войны с Мексикой США получили территорию Новой Калифорнии в
1) 1800 г.
2) 1801 г.
3) 1803 г.
4) 1846 г.
2. « Золотая лихорадка» началась после обнаружения золота в Калифорнии в
1) 1842 г.
2) 1846 г.
3) 1848 г.
4) 1867 г.
1) привлечение европейских капиталов
2) использование европейской рабочей силы
3) массовая миграция населения на восток страны
4) происходила особенно активно на Севере страны
4. Со второй половины XIX в. основными транспортными путями в США становятся
1) реки и каналы
2) морские пути
3) шоссейные дороги
4) железные дороги
5. Руководителем массового восстания рабов в Виргинии в 1831 г. был
1) Н. Тернер
2) С. Маккормик
3) Д. Браун
4) Г. Табмен
6. Авраам Линкольн стал президентом США в
1) 1842 г.
2) 1846 г.
3) 1860 г.
4) 1862 г.
7. Закон о гомстедах был принят в
1) 1842 г.
2) 1846 г.
3) 1861 г.
4) 1862 г.
А) закон об отмене рабства
Б) капитуляция армии генерала Ли
В) запрет рабства на территории
Г) убийство Линкольна
1) 14 апреля 1865 г.
2) февраль 1865 г.
3) апрель 1865 г.
4) январь 1863 г.
Ответы на тест по истории США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
1 вариант
1-3
2-3
3-3
4-1
5-4
6-3
7-4
8-4321
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4321
Тест по истории Нового времени США: империализм и вступление в мировую политику 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. К причинам быстрого развития экономики США не относится(-ятся)
1) единый внутренний рынок
2) отсутствие опасных соседей
3) богатые природные ресурсы
4) дешевая рабская рабочая сила
2. Фактором, способствовавшим быстрому развитию частного предпринимательства в США, не является
1) рост производительности труда из-за роста образования
2) отсутствие сословных привилегий
3) пуританская мораль
4) приток иммигрантов
3. Антитрестовский закон Шермана принят в
1) 1882 г.
2) 1890 г.
3) 1879 г.
4) 1887 г.
4. Какое положение из перечисленных не относится к политическому устройству президентской республики в США?
1) главой исполнительной власти является президент
2) двухпартийная политическая система
3) прямые всеобщие выборы
4) ограничение власти президента Конституцией
5. Доктрина Монро — «Америка для американцев» — была выдвинута в
1) 1820 г.
2) 1830 г.
3) 1823 г.
4) 1848 г.
6. Напишите пропущенный термин.
Движение за отмену рабства — это __________.
7. Установите соответствие между событиями и датами истории США.
А) захват Гавайских островов
Б) контроль над Кубой
В) «открытие» Японии
Г) «доктрина открытых дверей»
1) 1854 г.
2) 1898 г.
3) 1893 г.
4) 1899 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. О каком событии идет речь в отрывке?
Вариант 2
1) частные капиталовложения в науку и производство
2) быстрый рост числа техники
3) постоянная свободная миграция населения по стране
4) государственная поддержка малоимущих слоев населения
1) пуританское воспитание и уважение к труду
2) отсутствие сословных привилегий
3) массовая грамотность населения
4) развитие фермерства
3. Первый понедельник сентября объявлен праздником — Днем труда — в
1) 1882 г.
2) 1890 г.
3) 1894 г.
4) 1898 г.
1) исполнительная власть принадлежит премьер-министру
2) двухпартийная политическая система
3) ступенчатые выборы
4) наличие выборных должностей в местном самоуправлении
5. Закон о жизни индейцев только в резервации был принят в
6. Назовите пропущенный термин.
Участок, который предоставлялся переселенцам в США бесплатно или на льготных условиях для колонизации малоосвоенных земель, это __________.
А) выдвижение доктрины Монро
Б) закон Шермана
В) «открытие» Японии
Г) «доктрина открытых дверей»
1) 1890 г.
2) 1854 г.
3) 1823 г.
4) 1899 г.
«Акт, обеспечивающий земельными участками тех лиц, которые действительно селятся на государственных землях и обрабатывают их.
Раздел 1. Да будет постановлено, что любой человек, являющийся главой семьи, который прибыл в страну в возрасте 21 года и является гражданином Соединенных Штатов или заполнил, декларацию-заявление о своем намерении стать таковым согласно законам натурализации США и который никогда не поднимал оружия против правительства США и не оказывал помощи его врагам, получает начиная с 1 января 1863 г. право вступить во владение одной четвертью секции или меньше общественной земли, не находящейся в чьем-либо владении, на которую указанное лицо может заполнить требование на покупку или которая к моменту заполнения требования подлежит продаже по цене 1 доллар 25 центов за акр или меньше; или 80 акров и меньше такой не имеющей хозяина земли по 2 доллара и 50 центов за акр, которая должна представлять собой единый участок земли и в соответствии с законами о государственной земле быть размежеванной.
При этом любой человек, владеющий землей или поселившийся на ней, может, согласно этому закону, занимать другие участки, расположенные рядом с его или ее участком так, чтобы общая площадь земельного участка не превышала 160 акров».
Ответы на тест по истории Нового времени США: империализм и вступление в мировую политику 8 класс
1-4
2-4
3-2
4-3
5-3
6. Аболиционизм
7. А3 Б2 В1 Г4
8. Закон Шермана
1-4
2-4
3-3
4-1
5-2
6. Гомстед
7. А3 Б1 В2 Г4
8. Закон о гомстедах
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Естествознание в мировой культуре
Естествознание – это:
+Отрасль научного познания
Отрасль народного хозяйства
Сфера социальных отношений
Главная особенность науки – это её:
Регулирования со стороны идеологизированного руководства
Подчинение религиозным догмам положение
Зависимость от личности исследователя
На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:
Наука – это:
+Компонент духовной культуры
Элемент практического преобразования мира
Элемент материально-предметного освоения мира
Результат обыденного, житейского знания
Проблемы нравственной ответственности учёного сегодня относятся к области формирования:
Методологии научного исследования
Связи между наукой и обществом
Связи между наукой и производством
Тема 2. История естествознания
Первой в истории наук физическая картина мира была:
Впервые идея о единстве материальной основе окружающего мира была выдвинута:
+Древнегреческими философами Милетской школы
Древнегреческими философами Элейской школы
Исходной основой всех знаний о природе в древности являлись знания:
Материалистическая трактовка физической картины мира характерна для:
A. Эйнштейна и В. Гейзенберга
Э. Шредингера и А. Эйнштейна
+М. Планка и А. Эйнштейна
B. Гейзенберга и Э. Шредингера
Физическая картина мира:
+Занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира
Является необязательной составляющей частью общей картины мира
Является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира
Является наименее существенной частью общей картины мира
Тема 3. Структурные уровни организации материи и естественнонаучная картина мира
Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
В основу современной естественно-научной картины мира положены:
постулаты священных книг мировых религии
законы классической механики И. Ньютона
геоцентрическая модель Аристотеля — Птолемея
+принципы релятивистской физики А. Эйнштейна, квантовой теории, эволюционистские
идеи синергетики
Порядок и уровни организации материи имеют структуру:
Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?:
человек и его отношения с окружающей средой
объекты живой природы и законы их развития
+различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности
объекты неживой природы и законы их взаимодействия
Какой из перечисленных уровней относится к уровню организации живой материи:
Тема 4. Физические концепции естествознания
Эвард Уиттен – автор теории:
Время в понимании теории относительности – это:
Способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим
Доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении
+Четвёртая координата движения тела
Последовательность, происходящих в материальных вещах
К свойствам времени не относится:
+Единство метрических и топологических свойств
Пространство в понимании современной физики – это:
+Атрибут материи, определяемый связями и взаимосвязями движения тел
Пустота, в которой находятся различные тела
Свойство человеческого сознания упорядочивать предметы определять место одного рядом с другим
Вечная категория сознания, врождённая как форма чувственного созерцания
К свойствам пространства не относится:
Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции
Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода – это:
Энергия Солнца поддерживается за счёт:
Распада радиоактивных элементов
Влияние Солнца на Землю не проявляется:
+В вулканической деятельности
В ионизации газов в атмосфере
В приливах и отливах морей и океанов
В магнитных бурях в магнитосфере
Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:
Наша Галактика относится к типу Галактик:
Тема 6. Химия и ее роль в развитии естественнонаучных знаний
Происхождение названия «химия» связано с:
97% массы земной коры составляет:
Электрически заряженные частицы, появляющиеся в процессе электролиза – это:
К органогенам относятся:
Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:
Тема 7. Биология в современном естествознании
Для живых организмов нехарактерно:
Деление и отпочкование
Способность обмена с окружающей средой
Силовыми станциями клетки являются:
Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:
Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:
Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:
Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания
До конца XIX века возникновение жизни понималось как:
Формирование биотонических законов
С точки зрения астрономов Ф. Хойла и Ч. Викрамасигха, споры жизни разносятся:
Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считает, что человек является:
+Осью и вершиной эволюции
Разрушительным фактором в жизни космоса
Случайным звеном в цепи жизни Вселенной
Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:
Человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной
+Человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике
Человек — наблюдатель-участник реального существования Вселенной
Само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека
По К. Э. Циолковскому, человечество перейдёт в волновую «лучистую» фору бытия в эру:
Тема 9. Концепция самоорганизации в науке
Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:
Синергетика – это наука о превращении:
Порядка — в хаос
Сложных систем в простые
Простых систем в сложные
+Хаоса — в космос
Термин «синергетика» был введён в связи с исследованием:
+Неравновесных фазовых переходов лазера
Реакции «химические часы»
Согласованных действий нервной системы при мышечных движениях
Сотрудничества оператора с компьютером
И. Р. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:
Нестационарных, нелинейных систем
Открытых каталитических систем
А. П. Руденко считает элементарной каталитической системой результат:
Увеличения скорости химической реакции
Постоянного потока извне новых реактивов
+Химического взаимодействия катализатора в реагентами
Ориентирования реакции в одном направлении
Тема 10. Естественнонаучные аспекты экологии и техносферы
Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:
Ж. Кювье полагал, что:
На земле постоянно появляются новые формы жизни
Животные существовали на Земле с момента её появления
Орган животного изменяется под влиянием окружающей среды, не влияя на изменения других органов
+Периодически происходят глобальные катастрофы
Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:
Изменение организмов под влиянием внешней среды
Сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям
Случайный отбор признаков в каждом организме
+Процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других
Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, — это:
Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:
«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»
+«Происхождение видов путём естественного отбора»
«Выражение эмоций у человека и животных»
«Происхождение человека и половой отбор»