- История Древнего Мира
- Тест на тему «Достижения Древнего Китая»
- Рейтинг теста
- 1 вариант
- 2 вариант
- Вариант 1
- Вариант 2
- ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
- Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?
- На скольких холмах стоит город Рим?
- Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?
- Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?
- Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?
- ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС
- Кому предоставлялось право провести «триумф»?
- Где убили Гая Юлия Цезаря?
- Как назывался римский бог войны?
- Как была названа столица Восточной Римской Империи?
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- Соотнесите термин и определение
- Родовые общины и племя
- Духи, идолы и жертвы
- План урока
- Мотыжное земледелия
История Древнего Мира
// НОВОСТИ //
Вопрос №
1
Хронологические рамки Средневековья:
1-я пол. V в. — XIV вв. кон. V-XV вв.
Вопрос №
2
С какого события начинается эпоха Средних веков?
С падения Византийской империи. С падения Западной Римской империи. С завоевания Хлодвигом Галлии. С деления Римской империи на Западную и Восточную.
Вопрос №
3
Сколько этапов в своем развитии прошла эпоха Средневековья?
Вопрос №
4
Какой этап отсутствует в эпохе Средневековья?
Вопрос №
5
Что нельзя отнести к вещественным источникам Средневековья?
Вопрос №
6
К письменным источникам Средневековья относятся многочисленные документы, которые находятся в специальных хранилищах —
Вопрос №
7
К письменным источникам Средневековья относятся хроники, которые являются
Вопрос №
8
Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю
Западной и Центральной Европы
Вопрос №
9
Какая позиция в характеристике Средневековья является неверной?
В Европе возникло христианство. Европа стала единым «историческим континентом». Европа стала единым христианским миром. В Европе появились те языки, народы и государства, которые сузществуют и сегодня.
Вопрос №
10
На смену этапу Средневековья пришел этап
Тест на тему «Достижения Древнего Китая»
Последний раз тест пройден 9 часов назад.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Тест на тему “Достижения Древнего Китая” для учеников 5 класса включает в себя вопросы, связанные с изобретениями, династиями, войнами и хронологией истории Китая.
Вопросы касаются изобретений, которые не появились в Китае до III тысячелетия до нашей эры, а также первого из великих китайских изобретений. Задания требуют определения года смерти Цинь Шихуанди и имени придворного деятеля, ставшего изобретателем бумаги. Определить время появления конкретного изобретения также является задачей учеников.
Также, тест касается года появления манускрипта с рецептом пороха и использования компаса для навигации в Китае. Также имеется задание о войне, в которой китайцы использовали бомбы с чугунной оболочкой. И, наконец, ученики должны расставить в правильном хронологическом порядке события истории Китая.
В целом, тест на тему “Достижения Древнего Китая” охватывает основные достижения и события, которые связаны с историей Древнего Китая.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 69.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Старейшины управляли родовыми общинами, следили за тем, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно. Под руководством старейшин проходи празднества. На них сородичи особыми танцами и песнями старались вызвать дождь, обеспечить урожай или добиться успеха на охоте
Все сородичи считали, что они происходят от одного человека или животного. Поэтому жениться на девушки из своего рода было запрещено. Был порядок: юноши и девушки из одного рода заключали брак с юношами и девушками из другого.
Несколько родовых общин, живших в одной местности, составляли племя.
Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания . Самым страшным наказанием – изгнание из племени .
5. Духи, идолы и жертвы Мы сейчас считаем, что есть живые существа а что есть неодушевленные предметы. Для первобытных людей всё в природе было живым и одушевленным.
Солнце казалось существом, которое утром рождается, чтобы вечером умереть. Если палкой ударить по дереву, то послышится гул. Первобытный человек верил, что застонал «дух дерева» Такие же духи обитают в любом растении, камне, туче, молнии и ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.
Люди верили, что могут договорится не только с другим человеком, но и с солнце или тучей. Нужно только знать, как к ним обращаться, чтобы они услышали просьбу – молитву. Помимо этого, духам необходимо было приносить подарки , чтобы они стали добрее. В качестве подарка была пища , ее приносили в жертву духам.
Люди из дерева и глины делали изображения богов и духов. Такие изображения назывались идолами.
Идола старались задобрить жертвами, но если урожай погибал от засухи или скот становился добычей хищника, то люди сердились на духа, его ставили в угол, а то и секли прутьями.
Первобытные люди верили, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, принесением жертв и другими религиозными обрядами.
Домашнее задание Выучить параграф 4
Тест по истории Персидская держава «царя царей» для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. Кир Великий вошёл в историю как
1) выдающийся полководец
2) справедливый правитель
3) талантливый учёный
А2. Легенда о пире Валтасара связана с завоеванием персами
1) Египта
2) Вавилона
3) Мидии
А3. Каким способом царь Кир смог победить Вавилон?
1) штурмом
2) длительной осадой
1) военной хитростью
А4. Десять тысяч воинов из личной охраны персидского царя назывались
1) «непобедимыми»
2) «бессмертными»
1) «бесстрашными»
A5. Какой титул из перечисленных носил властитель Персидской державы?
1) «великий царь, царь царей»
2) «Сын неба, правитель Поднебесной империи»
3) «справедливейший из царей»
В1. Укажите три великих царства Западной Азии, завоёванных персами. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Египет
2) Лидия
3) Вавилон
4) Мидия
5) Индия
2 вариант
А1. К 525 году до н.э. относится завоевание персами
1) Египта
2) Мидии
3) Лидии
А2. Какое событие из названных произошло раньше?
1) победа Кира над лидийским царём Крёзом
2) завоевание Киром Вавилона
3) походы Дария I
А3. Как современники и потомки называли персидского царя Кира?
1) Мудрым
2) Непобедимым
3) Великим
А4. При Дарии I «глаза и уши царя» — это
1) воины
2) осведомители
3) чиновники
А5. Дорога, соединившая крупные города Персидской державы, называлась
1) священной
2) царской
3) великой
В1. Выберите три верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) после завоевания Вавилона персы разрешили всем переселённым народам вернуться на родину
2) население завоёванных стран платило налоги
3) одним из красивейших городов Персии был Персеполь
4) самые большие налоги платили персы
5) Египет так и не был завоёван персами
Ответы на тест по истории Персидская держава «царя царей»
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
В1-234
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1-123
Тест по истории Восточные славяне 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Какова была территория расселения восточных славян?
1) Восточная Азия
2) Западная Европа
3) Восточно-Европейская равнина
4) Прибалтика
А2. Слова «подсека», «соха» и «борона» связаны с (со)
1) рыболовством
2) бортничеством
3) скотоводством
4) земледелием
A3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье переложной системы земледелия?
1) плодородием почвы
2) лесистостью края
3) использованием плуга
4) болотистой местностью
А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» — свидетельствует о том, что у восточных славян в VI в.
1) утвердились феодальные отношения
2) сохранился родоплеменной строй
3) сложилось государство
4) отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.
1. Перун
2. Ярило
3. Стрибог
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СИЛ ПРИРОДЫ
A. Бог грома и молнии
Б. Повелитель ветра
B. Бог солнца
Вариант 2
А1. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?
1) 40 тыс. лет назад
2) в VІІ-VІ вв. до н. э.
3) в VI-VIII вв.
4) в Х в.
А2. Слова «перелог», «жито» и «лемех» связаны с (со)
A3. Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы земледелия?
1) плодородием почвы
2) лесистостью края
3) отсутствием леса
4) использованием плуга
А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания» — свидетельствует о том, что у восточных славян
1) утвердилось христианство
2) главными занятиями было рыболовство и мореплавание
3) были распространены языческие верования
4) отсутствовали контакты с другими странами
1. Мокошь
2. Волос(Велес)
3. Щур
СФЕРА ЕГО ПОКРОВИТЕЛЬСТВА
A. Покровитель скотоводства
Б. Божество плодородия, покровитель семейного очага
B. Покровитель дома
Ответы на тест по истории Восточные славяне 6 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. 1 А 2В 3Б
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. 1 Б 2А 3В
Тест по истории Древнейшая Греция 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.
1. Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья.
1) верно
2) неверно
2. О начале Троянской войны рассказывает миф
1) о Тесее и Минотавре
2) о Дедале и Икаре
3) о Парисе и Елене
3. Укажите неверный ответ. Главные боги древних греков
1) Зевс
2) Посейдон
3) Гор
4) Аид
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) Агамемнон становится предводителем греков
Б) Одиссей придумывает хитроумный план, строится огромный деревянный конь
В) Одиссей расправляется с женихами
Г) Одиссей проходит между Сциллой и Харибдой
Д) Патрокл гибнет в схватке с Гектором
5. Установите соответствие между названиями и их местоположением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Микены
Б) Крит
В) Троя
1) остров в Средиземном море
2) город в Малой Азии
3) город в Южной Греции
6. Боги — покровители основных занятий греков (продолжите перечень)
1) Деметра — земледелие
2) Дионис — виноделие
3) ___________
4) ___________
7. Приам, Гефест, Ахиллес
1) это воины — герои Троянской войны
2) это боги и люди — участники Троянской войны
3) это герои поэмы Гомера «Одиссея»
8. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса. Это герой мифа
1) Дедал
2) Икар
3) Эгей
9. По мнению учёных, Гомер жил в 8-м веке до н. э. Троя, осаду которой описал Гомер, пала около 1200 года до н. э. (в 13-12-м веках до н. э.). Это означает, что
1) все сведения Гомера — вымысел автора, они не имеют отношения к реальной истории Троянской войны
2) Троянской войны в действительности не было
3) не всем сведениям Гомера можно доверять, его поэму историки должны использовать с большой осторожностью
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Наверное, самым известным является греческий миф о Прометее. Вопреки воле ___________, он дал людям ___________, научил их строить дома, пахать землю, считать и ___________.
Природные условия Древней Греции и Египта были похожи тем, что по их территории протекала большая и полноводная река.
2. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф
1) о Парисе и Елене
2) о Деметре и Персефоне
3) о Тесее и Минотавре
3. Укажите неверный ответ. Главные греческие богини
1) Афродита
2) Гера
3) Иштар
4) Афина
А) Афины воюют с Критом
Б) Андромаха прощается с Гектором
В) Одиссей попадает в пещеру Полифема
Г) гибнет в сражении Ахиллес
Д) начинается Троянская война
5. Установите соответствие между именами и географическими названиями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Афины
Б) Троя
В) Крит
1) Приам
2) Минос
3) Эгей
6. Боги — герои мифа о Деметре и Персефоне (продолжите перечень)
1) Деметра
2) Персефона
3) ___________
4) ___________
5) ___________
7. Дождь, засуха, болезни, морские бури — это
1) явления природы, которых боялись древние греки
2) явления, которые греки объясняли действиями богов
3) редкие для Греции явления природы
8. Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев Греции. Это
1) Геракл
2) Гефест
3) Атлант
9. На Крите, как и в Вавилоне, археологи обнаружили глиняные таблички с письменами. Вавилон древнее Критского царства. Использование глиняных табличек как материала для письма
1) доказывает, что критяне заимствовали письменность у жителей Вавилона
2) свидетельствует о том, что критяне находились под сильным культурным влиянием Двуречья
3) не может служить основанием для вывода о тесных связях между Вавилоном и Критом
Главными богами греков были три брата — ___________, ___________, ___________. Первый господствовал на небе, второй — ___________, третий — в ___________.
Ответы на тест по истории Древнейшая Греция 5 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-3
4-АДБГВ
5-312
6. Гефест, кузнечное дело, Гермес, торговля
7-2
8-1
9-3
10. Зевса, огонь, писать
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-АДБГВ
5-312
6. Аид, Зевс, Гермес
7-2
8-1
9-3
10. Зевс, Посейдон, Аид, на море, подземном царстве
Тест по истории Древняя Греция для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.
Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.
2. Фемистокл был современником
1) Солона
2) Мильтиада
3) Демосфена
3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои Троянской войны
1) Ахиллес
2) Гектор
3) Перикл
4) Агамемнон
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) расцвет Микен
Б) битва при Платеях
В) расцвет демократии в Афинах
Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) триеры
Б) архонты
В) амфоры
Г) илоты
1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла
2) греческие боевые корабли
3) государственные рабы в Спарте
4) выборные правители в Афинах во времена Солона
6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)
1) школа
2) __________
3) __________
7. Агора, Керамик, Акрополь — это
1) знаменитые памятники в Афинах
2) районы Афин
3) памятники в Спарте
8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в перечне. Важнейшие сражения греко-персидских войн
1) битва при Марафоне
2) сражение при Фермопилах
3) битва при Херонее
4) битва при Платеях
5) битва при Саламине
9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.
1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем __________ , причину ссор и распрей -__________ , сложный, запутанный вопрос — __________.
Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.
2. Перикл был современником
1) Фемистокла
2) Геродота
3) Диогена
3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»
1) Полифем
2) Пенелопа
3) Софокл
4) Алкиной
5) Навсикая
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
В) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) пифос
Б) колонии
В) фаланга
Г) ареопаг
1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хранения зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей
6. Здание театра включало (продолжите перечень)
1) места для зрителей
2) __________
3) __________
7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка
1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием
8. Найдите и укажите номер битвы, лишней в перечне. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр
1) битва при Иссе
2) битва при Гранике
3) битва при Херонее
4) битва при Гавгамелах
5) битва в долине Инда
Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук.
1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем __________ , гневные обличительные речи __________ , а самые крупные спортивные состязания — __________.
Ответы на тест по истории Древняя Греция
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
палестра
гимнасий
7-2
8-3
9-3
10.
драконовскими
яблоком раздора
гордиевым узлом
2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
орхестра
скене
7-2
8-3
9-3
10.
авгиевыми конюшнями
филиппиками
олимпийскими играми
Тест по истории Древние люди и их стоянки на территории современной России для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 12 заданий.
1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?
1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю
2. Установите соответствие между названием периода каменного века и его значением.
Периоды каменного века
А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит
1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век
3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сунгири?
А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из кости мамонта
1) Костёнки
2) Сунгирь
4. Начало ледникового периода учёные относят ко времени
1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад
5. Переход от присваивающего труда к производящему учёные называют
1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией
6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.
А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовления одежды
Г) преследование зверя
1) охота
2) ремесло
7. Человек современного типа сформировался, как считают учёные, около
1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад
8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуществом
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письменным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной
9. Запишите термин, о котором идёт речь.
Объединение людей, сменившее родовую общину и основанное на совместном проживании на определённой территории, — это _______________.
10. Установите соответствие между термином и его значением.
А) вождь
В) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина
1) присвоение результатов чужого труда
2) глава общины, военный руководитель
3) человек, пользовавшийся уважением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из другого племени, вынужденный трудиться на победителя
11. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические процессы.
1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной
12. Запишите термин, о котором идёт речь.
Большая группа людей, объединённая общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.
1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к производящему хозяйству?
1) охоту
2) собирательство
3) земледелие
4) рыболовство
2. Расположите в хронологической последовательности периоды каменного века.
1) мезолит
2) неолит
3) палеолит
3. Установите соответствие между видами занятий древних людей и находками археологов.
А) охота
Б) ремесло
В) искусство
1) рисунки в пещерах
2) кости мамонта
3) браслеты, украшения
4. Какое последствие относят к наступлению ледникового периода?
1) резкое потепление климата на планете
2) вымирание теплолюбивых животных и растений
3) таяние снегов Арктики
4) расширение зон обитания теплолюбивых животных
5. Разделение общества на группы, появление богатых и бедных слоёв населения, обладавших разными возможностями, учёные называют
1) неолитической революцией
2) социальным неравенством
3) первобытной религией
4) палеолитом
6. Установите соответствие между описанием деятельности древних людей и их занятиями.
А) изготовление одежды из шкур животных, использование игл
Б) поиск растений, пригодных для пищи
В) преследование мамонта с целью загнать его в специально вырытую яму
1) охота
2) ремесло
3) собирательство
7. Окончание ледникового периода произошло
1) около 80 тыс. лет назад
2) около 40 тыс. лет назад
3) около 12 тыс. лет назад
4) около 1 тыс. лет назад
8. В списке перечислены черты, характерные для первобытного общества. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) родовая община включала кровных родственников
2) имущество общины считалось общим достоянием
3) главным занятием общины была торговля
4) несколько родовых общин составляли племя
5) первобытное общество отличалось высоким уровнем строительства городов
6) люди эпохи первобытности использовали примитивные орудия труда
Появление земледелия вместо собирательства, скотоводства вместо охоты, переход от присвоения к производству необходимых продуктов — это _______________.
10. Соотнесите виды ремесла древних людей и изделия ремесла.
А) кузнечное дело
Б) ткачество
В) гончарное дело
1) изготовление тканей
2) обработка железа, изготовление изделий из железа
3) изготовление керамической посуды
11. Расположите в хронологическом порядке следующие процессы.
1) появление излишков продуктов
2) образование государства
3) переход к родовой общине
4) возникновение социального неравенства
Организация жизни людей на единой территории, которая контролируется едиными правилами (законами), обладает общей властью, регулируется взаимоотношениями с другими народами, — это __________.
Ответы на тест по истории Древние люди и их стоянки на территории современной России
1 вариант
1-3
2-231
3-121122
4-2
5-4
6-2121
7-3
8-24
9. соседская (территориальная) община
10-2413
11-4312
12. народ (народность)
2 вариант
1-3
2-312
3-231
4-2
5-2
6-231
7-3
8-35
9. неолитической революции
10-213
11-3142
12. государство
Глиняная посуда
С развитием хозяйства люди стали больше
уделять внимание изготовлению орудий труда
и домашней утвари.
Люди научились лепить горшки из глины и
обжигать их в огне очага.
Так появилось гончарство.
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
Представленные пятнадцать вопросов теста по истории Древнего Рима временами ощутимо выходят за рамки школьной программы 5 класса общеобразовательной школы. Небольшой экзамен поможет обнаружить пробелы по «римскому периоду» и наметить ориентиры дальнейшей подготовки.
Знаете ли вы древнеримских богов, военачальников, законы, культуру, географию, быт? Знакомы ли с монументальными вехами судьбы Римской Республики и Империи? Краткий, но разноплановый тест послужит «историческим ликбезом» по основным главам летописи наиболее могущественной цивилизации древности.
Какое животное спасло жизнь младенцам Ромулу и Рему?
B) дикая кошка
На скольких холмах стоит город Рим?
A) на семи
B) на трех
C) на восьми
D) в Риме нет холмов
Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?
A) знатные — незнатные
B) воины — пахари
C) цари — подданные
D) рабовладельцы — рабы
Какое слово, произнесенное в сенате, налагало запрет на принятие закона?
A) травля животных
B) гладиаторские бои
C) гонки на колесницах
D) рыцарские турниры
Какой римский город был разрушен в результате извержения вулкана Везувий?
A) история об этом умалчивает
B) воевал в Западной Галлии
C) руководил подавлением восстания
D) находился в ссылке
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ, ТЕСТ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС
A) по имени карфагенского царя
B) по названию области, где шла война
C) по имени карфагенян
D) «Пуническая» означало «народная, всеобщая»
Кому предоставлялось право провести «триумф»?
C) народным трибунам
Где убили Гая Юлия Цезаря?
A) в одном из сражений
B) в сенате
C) в его собственном доме
D) на улице Рима, во время триумфа
Как назывался римский бог войны?
A) Отречься от веры, обругать Иисуса Христа, принести жертвы языческим богам.
B) Испросить помилование у императора, искупить вину кровью на поле боя.
C) Заплатить штраф, провести шесть месяцев в исправительных работах.
D) Посыпать голову пеплом, простоять на коленях целый день на рыночной площади.
Как была названа столица Восточной Римской Империи?
Русский язык. Е ГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. Е ГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык, Начальный уровень
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на тему Животные
Тест на тему Растения
Тест на тему Интернет
Тест на тему Кулинария
Тест на тему Спорт
Тест на тему Футбол
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2023
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2023 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
ЕГЭ рейтинг 2023 года
ЕГЭ рейтинг 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2023 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших частных школ Москвы 2023 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Лучшие физмат школы Москвы
Лучшие музыкальные школы, колледжи
Лучшие школы танцев
Лучшие художественные школы, колледжи
Лучшие театральные школы, колледжи
Лучшие музыкальные, театральные, художественные, хореографические школы 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Вузы, колледжи Московской области 2021
Школы Московской области 2018
Школы Санкт-Петербурга 2021
Школы Новосибирска 2022
Детские сады Новосибирска 2023
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
От собирательства к земледелию
Приручение животных
ОВЦА
СОБАКА
КОЗА
ДОМАШНЯЯ ПТИЦА
Если все вокруг живое, то со всем можно
договориться, нужно только обратить к богам
просьбу – молитву.
Изображения богов назывались идолами,
чтобы задобрить богов к идолам приносили
жертвы.
Соотнесите термин и определение
племя
вера в богов, в духов и поклонение
им
родовая община
самые старшие и опытные из сородичей,
руководившие делами рода
земледелие
объединение нескольких родов
скотоводство
выращивание растений
старейшина
коллектив родственников, ведущих
общее хозяйство
религия
выращивание животных
Родовые общины и племя
СОВЕТ СТАРЕЙШИН
старейшина
РОДОВАЯ ОБЩИНА
старейшина
РОДОВАЯ ОБЩИНА
Духи, идолы и жертвы
Для людей все в природе
было одушевленным.
Мир, по их мнению, был
населен духами.
Самые могущественные
духи назывались богами.
Полученное зерно перетирали в муку,
затем ее смешивали с водой и полученную
массу выпекали у костра на углях.
ЗЕРНОТЕРКА
Этапы земледельческого труда
Создание первых
средств
передвижения по
воде – лодок и
плотов
Выращивали пшеницу и
ячмень
В это же время
появилось
ткачество.
Был изобретен
простейший
ткацкий станок.
Нити делали из льна,
или пряли из шерсти
животных.
У людей появилась
льняная и шерстяная
одежда и они стали
более защищенными
перед непогодой.
План урока
1)
2)
3)
4)
5)
Мотыжное земледелия.
Приручение животных.
Появление ремесла.
Родовые общины и племя.
Духи, идолы, жертвы.
Появление земледелия и скотоводства
изменило жизнь людей происходит переход
от присваивающего хозяйства к
производящему
СОБИРАТЕЛЬСТВО
присваивающее
хозяйство
производящее
хозяйство
ОХОТА
РЫБОЛОВСТВО
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
СКОТОВОДСТВО
Мотыжное земледелия
Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у
входа в пещеру дали всходы.
Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги
и бросать в землю зерна.
Так появилось земледелие.
мотыга, серп, каменный топор
Урожай собирали при помощи серпа,
изготавливавшегося из кости.
В серп вставляли каменные лезвия.
Земледелие возникло
более 10 тысяч лет
назад в Западной Азии
Приручение животных
Скотоводство возникло из
древнейшего занятия людей охоты
Твой ответ,
дружок?!
1
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Для чего использовались
орудия труда представленные
на картинках?
3
2
РОДОВАЯ ОБЩИНА – коллектив родственников,
ведущих общее хозяйство.
Во главе родовой общины – стоял
СТАРЕЙШИНА