Тест по истории

Тест по истории Тест по истории

Тест по истории

16.10.2022.
Тест. Всеобщая история, 9 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Подведение итогов по главе 2 и проверка знаний учащихся.

Содержание
  1. Теория
  2. В Первой мировой войне приняло участие 38 государств. Какое государство все это время занимало нейтральную позицию?
  3. Кто из этих военачальников стал Верховным Главнокомандующим русской армии 23 августа 1915 года?
  4. Мы хорошо помним о многих героях Великой Отечественной войны, но вот о русских героях Первой мировой, к сожалению, известно не очень много. Тем не менее, многие имена были хорошо известны в России в 1914–1918 годах. Кто из названных героев не принимал участия в тех событиях?
  5. В 1915 году возле бельгийского города Ипр немецкая армия применила новое оружие. Какое это было оружие?
  6. Во время Первой мировой войны на вооружении русской армии было различное оружие. А какого оружия не было у русских солдат?
  7. 11 ноября 1918 года между воюющими сторонами было заключено перемирие. Где было подписано это соглашение?
  8. Первая мировая война нашла широкое отражение в художественной литературе ряда стран. Какое произведение не относится к этому периоду?
  9. Кто возглавлял Красную Армию в годы Гражданской войны?
  10. Тема Гражданской войны нашла отражение во многих произведениях кинематографа. Какой из этих фильмов рассказывает о других временах?
  11. Во время Гражданской войны появилась масса плакатов. Какой плакат стал символом Красной Армии?
  12. В годы Гражданской войны родилась песня, ставшая всенародной. Какая это была песня?
  13. Памятник ижевским оружейникам
  14. Крокодил на скамейке
  15. Монумент «Дружба народов»
  16. Памятник благоверным Петру и Февронии
  17. Баллы ЕГЭ в 2022 году по истории
  18. Тест на знание истории СССР
  19. Особенности теста на знание истории СССР
  20. Примеры вопросов из теста на знание СССР
  21. Таблица баллов ЕГЭ по истории
  22. Памятник Трокаю Борисову
  23. Памятник Кузебаю Герду
  24. Насколько хорошо вы знаете памятники Ижевска?
  25. Распределение баллов за каждое задание и критерии оценки
  26. Ижик
  27. Список вопросов теста
  28. РЕЗУЛЬТАТ

Теория

Тест по истории Средних веков Культура Византии 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Вариант 11. Верно ли следующее утверждение?Школьное образование было доступно каждому византийцу, неграмотных людей в империи почти не было. 1) верно
2) неверно2. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма, — это 1) икона
2) фреска
3) мозаика3. Этому человеку принадлежит одно из первых подробных описаний восточных славян эпохи Великого переселения народов. Он писал ярко, увлекательно, интересно. «Тайная история», сочиненная им, резко критиковала императора Юстиниана и императрицу Феодору. Его имя1) Алексей I Комнин
2) Прокопий Кесарийский
3) Иордан4. Высшие достижения византийской науки связаны с1) философией
2) историей
3) биологиейНайдите и укажите номер науки, лишней в этом перечне.5. Слово «философия» в переводе на русский язык означает
1) наука о мудром
2) любовь к мудрости
3) знание о мудромВариант 21. Верно ли следующее утверждение?В Византии существовали только государственные школы.1) верно
2) неверно2. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла называется1) мозаикой
2) фреской
3) иконой3. Высшие достижения науки Византии связаны с1) медициной
2) философией
3) химиейНайдите и укажите номер науки, лишней в этом перечне.4. Женщина высокого ума, преданная и любящая дочь, она оставила замечательную книгу об отце — императоре Алексее. Ее имя1) Феодора
2) Анна Комнина
3) Амаласунта5. Слово «теология» в переводе на русский язык означает1) любовь к мудрости
2) богословие
3) любовь к Богу
Ответы на тест по истории Средних веков Культура Византии 6 класс

1-2
2-1
3-2
4-3
5-2

1-2
2-1
3-3
4-2
5-2

В Первой мировой войне приняло участие 38 государств. Какое государство все это время занимало нейтральную позицию?

Битва в Арденнах

Кто из этих военачальников стал Верховным Главнокомандующим русской армии 23 августа 1915 года?

Н. В. Рузский

А. А. Поливанов

М. В. Алексеев

Мы хорошо помним о многих героях Великой Отечественной войны, но вот о русских героях Первой мировой, к сожалению, известно не очень много. Тем не менее, многие имена были хорошо известны в России в 1914–1918 годах. Кто из названных героев не принимал участия в тех событиях?

С. М. Будённый

К. К. Рокоссовский

Г. К. Жуков

И. И. Якубовский

В 1915 году возле бельгийского города Ипр немецкая армия применила новое оружие. Какое это было оружие?

Сверхтяжелые танки «Маус»

Боевые отравляющие вещества

Во время Первой мировой войны на вооружении русской армии было различное оружие. А какого оружия не было у русских солдат?

Ручная граната РГ-14

11 ноября 1918 года между воюющими сторонами было заключено перемирие. Где было подписано это соглашение?

В вагоне, в Компьенском лесу

На плоту, река Неман

Первая мировая война нашла широкое отражение в художественной литературе ряда стран. Какое произведение не относится к этому периоду?

«Горячее лето», С. Н. Сергеев-Ценский

«На Западном фронте без перемен», Э. М. Ремарк

«Буря», И. Г. Эренбург

«Смерть героя», Р. Олдингтон

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

Тест по истории

Первые государства Древнего Востока появились примерно 5 тысяч лет назад в долине Нила и в Междуречье Тигра и Евфрата.

2. Древнейшим в перечне государств является

1) Ассирийская военная держава

2) первые государства на Великой Китайской равнине

3. Китай и Индия являются родиной

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) правление Цинь Шихуана в Китае

Б) законы Хаммурапи

В) строительство пирамид

Г) возникновение Персидской державы

Д) жизнь Конфуция

5. Установите соответствие между странами и характерными для них явлениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СТРАНА               ЯВЛЕНИЕ

А) Ассирия           1) царская дорога

Б) Египет              2) использование конницы

В) Персия             3) мумия

Г) Китай                4) компас

6. Древнейшие системы письма, возникшие на Востоке (продолжите перечень)

3) буквы или алфавит

7. Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве — что их объединяет?

1) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке

2) это боги, которым поклонялись в Египте

3) это боги, которым поклонялись в Двуречье

8. Правители Египта и государств Западной Азии

3) Дарий I

4) Тутмос III

Найдите и укажите номер правителя, лишнего в этом перечне.

9. Каждое утро появляется он на востоке и медленно плывёт в великолепной лодке по небу. На голове его — ослепительный солнечный диск. Ночью его ждёт жестокая битва со свирепым змеем Апопом. Это

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Много выражений пришло в наш язык из Библии. «Что ты кричишь на меня, как ?» — спрашиваем мы в раздражении. О сумятице и бестолковщине мы скажем так: «».

выделены правильные ответы

Тест по истории

Государства в долинах рек Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы появились позже государств Двуречья.

3. В Древнем Двуречье

1) возникла клинопись

2) возводили высокие ступенчатые башни-храмы

3) был составлен первый свод законов

4) был изобретён компас

5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

А) правление Ашоки в Индии

Б) образование Ассирийской военной державы

В) пирамида Хеопса

Г) восстание против наследников Цинь Шихуана

Д) завоевания Кира в Азии

СТРАНА                                    ЯВЛЕНИЕ

А) Египет                                  1) алфавит

Б) Индия                                   2) папирус

В) Финикия                               3) вера в переселение душ

Г) Израильское царство            4) единобожие

6. Основные материалы для письма, известные на Древнем Востоке (продолжите перечень)

1) глиняные таблички

7. Мемфис, Ниневия, Сарды, Персеполь

1) это столицы государств Древнего Востока

2) это главные торговые города Древнего Востока

3) это торговые города Финикии

8. Правители Персидской державы

1) Дарий I

9. С этим богом люди заключили завет (договор), поклявшись соблюдать его заповеди. Он вручил им скрижали, повелев не лгать, не убивать, не красть. Люди в этой стране не признавали других богов кроме него. Это

Много выражений пришло в наш язык из Библии. Мудрое, справедливое решение мы называем , что-то заманчивое, но недозволенное — .

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Тест по истории

Древний Египет — это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2. Пешее войско фараона

1) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу

2) создавалось на время войны

3) было единственным родом войск в Египте

3. Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили в то, что

1) они говорят от имени богов

2) они говорят от имени народа

3) они говорят от имени фараона

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовём

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

6. Установите соответствие между именами и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА                         ОПИСАНИЕ

А) Тутмос III                  1) бог Солнца

Б) Тутанхамон               2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества

В) Амон-Ра                    3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

7. Фараону подчинялись (продолжите перечень)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник —

1) это названия государственных должностей в Египте

2) это титулы фараона

3) это обязанности верховного жреца

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — . Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили .

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) власть в Египте принадлежала фараону

2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

3) появились земледелие и ремесло

4) египтяне верили в многочисленных богов

5) фараону служило постоянное войско

— выделены правильные ответы

Тест по истории На пути к индустриальной эре для 7 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 5 заданий.Вариант 11. Верно ли следующее утверждение?Англия была первой европейской страной, в которой произошел промышленный переворот.1) верно
2) неверно2. В процессе промышленного переворота происходит переход от1) ручного труда к машинному
2) труда крепостных к труду наемных рабочих
3) труда фермеров к труду батраков3. Установите соответствие между изобретателями эпохи промышленного переворота и их изобретениями.А) Дж. Харгривс
Б) Дж. Уатт
В) Э. Картрайт 1) механический ткацкий станок
2) механическая прялка «Дженни»
3) универсальная паровая машинаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.4. На фабриках1) широко применялся детский и женский труд
2) существовала охрана здоровья и труда рабочих
3) существовала система штрафов, которым подвергались рабочиеНайдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.5. Установите связь между словами.1) луддитами называли разрушителей машин, применявшихся на фабриках
2) луддитами называли рабочих фабрик
3) луддитами называли рабочих, уволенных с фабрикиВариант 21. Верно ли следующее утверждение?Аграрный переворот способствовал началу промышленного переворота в Англии.1) верно
2) неверно2. В процессе промышленного переворота происходит переход от1) мануфактуры к фабрике
2) цехового ремесла к мануфактуре
3) земледелия к промышленности3. Установите соответствие между изобретателями эпохи промышленного переворота и их изобретениями.А) Дж. Кей
Б) Дж. Уатт
В) С. Корб1) прокатный стан
2) «летучий челнок»
3) универсальная паровая машинаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.4. На фабриках1) не было охраны здоровья и труда рабочих
2) не применялся труд детей младше 12 лет
3) внедрялась строгая трудовая дисциплинаНайдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.5. Установите связь между словами.Луддиты, смертная казнь1) в Англии в XVIII в. был принят закон о смертной казни для разрушителей машин — луддитов
2) луддитами называли сторонников отмены смертной казни
3) связи между словами нет
Ответы на тест по истории На пути к индустриальной эре для 7 класса
Вариант 1
1-1
2-1
3. А2 Б3 В1
4-2
5-1
Вариант 2
1-1
2-1
3. А2 Б3 В1
4-2
5-1

Кто возглавлял Красную Армию в годы Гражданской войны?

Генерал В. О. Каппель

Генерал М. Д. Бонч-Бруевич

Генерал А. А. Брусилов

Генерал Д. М. Карбышев

Тема Гражданской войны нашла отражение во многих произведениях кинематографа. Какой из этих фильмов рассказывает о других временах?

«В огне брода нет»

«Парень из нашего города»

Во время Гражданской войны появилась масса плакатов. Какой плакат стал символом Красной Армии?

«Ты чем помог фронту?» Д. Моора

«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Кукрыниксов

«Ты записался добровольцем?» Д. Моора

«Родина-мать зовет!» И. Тоидзе

В годы Гражданской войны родилась песня, ставшая всенародной. Какая это была песня?

Прощайте, скалистые горы

Вечер на рейде

Марш дальневосточных партизан

Гражданская война в России

Не расстраивайся! Читай больше книг и постарайся не прогуливать уроки истории

Неплохо! Ты на верном пути

Так держать! Тебе есть чем гордиться

Тест по истории Нового времени Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Вариант 11. Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX в. определяется понятием1) промышленный переворот
2) американский путь развития капитализма
3) прусский путь развития капитализма2. Страны «старого» капитализма1) Англия
2) США
3) ФранцияНайдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.3. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А) трест
Б) олигархия
В) монополия1) власть немногих
2) исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров
3) форма промышленного объединения, в котором осуществляются совместные производство и сбыт4. 1825-1836-1847-1858 — это годы1) завершения промышленного переворота
2) кризиса перепроизводства
3) наступления империализма5. Верно ли следующее утверждение?В конце XIX — начале ХХ в. самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.1) верно
2) неверноВариант 21. Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти, называют1) прусским путем развития капитализма
2) американским путем развития капитализма
3) концентрацией производства2. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А) картель
Б) конкуренция
В) синдикат1) соперничество товаропроизводителей
2) соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции
3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынок сбыта тех или иных товаров3. Страны «молодого» капитализма1) США
2) Франция
3) ГерманияНайдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне. 4. Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира1) монополия
2) империализм
3) промышленный переворот5. Верно ли следующее утверждение?В конце XIX — начале ХХ в. все промышленные предприятия были объединены в монополии.1) верно
2) неверно
Ответы на тест по истории Нового времени Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в. 8 класс

1-1
2-2
3. А3 Б1 В2
4-2
5-2

1-1
2. А3 Б1 В2
3-2
4-2
5-2

Итоговый тест по всеобщей истории.

Ученика(цы) _____  класса

1) произведения первобытного искусства

2) магические предметы

1) занимались земледелием и скотоводством

2) происходили от одного предка

3) участвовали в военных походах

1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия

3) эти явления никак не связаны

4) мягкая, жирная почва долины реки

Найдите и укажитепонятия, лишнего в этом перечне.

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

1) они говорят от имени бога

1) в храмах, усилиями жрецов

2) вопреки сопротивлению жрецов

3) вельможами во дворце фараона

4) лук и стрелы

4) рыбная ловля

А) древнейшие люди

Б) человекообразные обезьяны

В) люди разумные

1) овладели речью

2) научились изготовлять орудия труда

3) умели использовать различные предметы для добывания пищи

А) овладение огнем

Б) возникновение человеческого стада

В) изобретение лука и стрел

Г) исследование подземной пещеры Альтамира

1) подчинялись решениям совета старейшин

2) являлись родичами

3) говорили на одном языке

В) простой египтянин

1) на коленях у него лежат листки для записи, в руке тростинка для письма, он очень нужен фараону

2) дом его построен из глины, покрытый крышей из пальмовых листьев, он платит налоги фараону и боится прогневать знатных людей

3) на голове его двойная корона, все трепещут перед ним и преклоняются

Египетская книга хранилась в свернутом виде, как ____________________. Текст писали ___________________ чернилами, новый абзац начинали ________________ краской. Отсюда в русском языке выражение: начать с ____________________________________.

Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Сколько лет прошло с  постройки первой пирамиды?(2015г.)

По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

ЕГЭ по истории: шкала перевода первичных баллов в тестовые в 2022 году

Баллы ЕГЭ по истории 2022: шкала перевода баллов в оценки в таблицах

Единый государственный экзамен оценивается первичными баллами, которые впоследствии переводятся в стобалльную систему и формируют тестовый балл. Именно он будет РИА Новости, 31.05.2022

единый государственный экзамен (егэ)

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)

образование — общество

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Единый государственный экзамен оценивается первичными баллами, которые впоследствии переводятся в стобалльную систему и формируют тестовый балл. Именно он будет указан как результат ЕГЭ и будет учитываться при поступлении в ВУЗ. Шкала перевода баллов ЕГЭ по истории в 2022 году, а также критерии оценки ФИПИ – в материале РИА Новости.Баллы ЕГЭ в 2022 году по историиПри проверке экзаменационных работ каждое задание оценивается определенным количеством баллов, которые по итогу суммируются. Получившееся число – это первичный балл. Впоследствии его переводят в стобалльную шкалу и получается тестовый балл. Именно он будет иметь значение при поступлении в вуз.Таблица баллов ЕГЭ по историиПервичные баллыКаждое задание в ЕГЭ по истории оценивается определенным количеством баллов. «Вес» каждого вопроса зависит от его сложности. Именно итоговая сумма всех таких оценок формирует первичный балл.Тестовые баллыТестовые баллы – это результат перевода первичных баллов в стобалльную систему. Это окончательный результат ЕГЭ.Минимальные баллыМинимальный балл – это порог, через который необходимо преодолеть, чтобы иметь возможность поступить в вуз. В 2022 году на ЕГЭ по истории выпускнику необходимо набрать минимум 7 первичных баллов (32 тестовых, соответственно). Высшее учебное заведение вправе самостоятельно устанавливать значение минимальных баллов, но оно не может быть ниже утвержденных Рособрнадзором. Если планируется дальнейшее поступление в вуз Минобрнауки, то порог немного выше – 35 тестовых баллов.Максимальные баллыВ 2022 году на ЕГЭ по истории можно набрать максимум 38 первичных баллов (100 тестовых, соответственно).Распределение баллов за каждое задание и критерии оценкиОценивание правильности выполнения заданий с кратким ответом происходит с применением специальных аппаратно-программных средств. Такое задание считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или требуемое слово/словосочетание.Полный правильный ответ на задания № 2, 8–10 оценивается 1 баллом. Неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.Полный правильный ответ на задания № 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка – 1 баллом. Если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.Полный правильный ответ на задание № 4 оценивается 3 баллами. Если допущена одна ошибка – 2 баллами. Если допущены две-три ошибки – 1 баллом. Если ошибок больше четырех, ответ неверный или отсутствует – 0 баллов.Результаты заданий во 2 части ЕГЭ по истории оценивается экспертами предметных комиссий. Оценка ответов зависит от их полноты и правильности. Так, за выполнение заданий № 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов. За выполнение заданий № 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

единый государственный экзамен (егэ), федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), общество, образование — общество, образование, история

История одного слова.pptxВ вершинах квадрата со стороной 15 см находятся одинаковые положКонспект урока по литературе на тему %22История одного города: с«Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенреферант Корчагина одногрупника.docx1. Теорема Байеса – позволяет найти вероятность события при услоИнтерактивная игра Сто к одному.pptx«Новые подходы в дифференциации и индивидуализации обучения –как4кл. ТЕСТ Однородные члены предлож. _predlozheniya.doc1 ОДНОФАЗНЫЕ выпрямители.ppt

Автор прошлого первым фиксирует исторический факт.

Верно ли утверждение:

В исторической науке важное значение имеет фиксация закономерностей.

Выберите один ответ:

Верно ли утверждение.

Историк может поставить эксперимент.

Историк первым фиксирует исторический факт.

На четвертом  уровне формирование исторического сознания происходит на базе всестороннего теоретического осмысления прошлого, на уровне выявления тенденций исторического развития, обычно у историков профессионалов.

Автор прошлого первым фиксирует исторический фактю

Анализ исторического источника, проводимый с помощью методов исторического исследования, направленный на извлечение исторических фактов, которые содержатся в нем в явном и скрытом, латентном виде, получил название исторического(ой)

Второй   уровень исторического сознания может формироваться под влиянием художественной литературы, кино, радио, телевидения, театра, живописи, под влиянием знакомства с историческими памятниками.

В исторической науке важное значение имеет формулирование самых общих законов.

Третий  уровень исторического сознания формируется на основе исторических знаний, приобретаемых на уроках истории в школе, где знания о прошлом получают в систематизированном виде.

Какие из атрибутов позволяют относить историю к самостоятельной науке?

Исследователи выделяют   уровня в формировании структуры исторического сознания.

Перетащите в текст правильный вариант ответа.

Выберите страны относящиеся к древним цивилизациям восточного типа.

Древний Китай Древний Египет

Тест по истории

Назовите имя и фамилию ученого-археолога, предложившего понятие «неолитическая революция». Гордон Чайлд

Что лежит в основе  мировоззрения  античной культуры и является одним из важнейших элементов западной культуры? Рациональность

Что из названного относилось к преобразованиям Ярослава Мудрого? создание свода законов Русская Правдаокончательная ликвидация угрозы со стороны печенегов

Выберите название племен, сокрушивших скифов в .

Выберите низшие отряды божеств восточных славянБерегиниРусалкиУпыри

Выберите княжество, которое первым подверглось вторжению монголов в 1237 г.

Решение об общемонгольском походе в Европу во главе с Батыем принято на курултае в..

Значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к. разгрому главных сил Орды

— война между феодальными правителями (князьями) за территории некогда единого древнерусского государства

Русские княжества, покоренные монголами, были. обязаны были платить дань – «выход»

для учащихся 10 класса

( курс 9 класса)

Выберите правильный ответ.

1. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:

1) помещиков;   2) буржуазии;    З) крестьян; 4) рабочих

2. Первая российская революция начиналась как:

1) реакция на жестокую расправу 9 января;

2) запланированное большевиками действие;

З) запланированная партией эсеров акция;

4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».

3. Аграрная реформа Столыпина:

1) дала толчок рыночным отношениям в деревне;      2) способствовала ликвидации крепостного права;

З) уничтожила помещичье землевладение;                  4) полностью уничтожила сельскую общину.

4. В начале XX в. Россия была:

1) республикой       2) сословно-представительной монархией;

3) диктатурой дворянства;      4) абсолютной монархией.

5. В ходе Февральской революции 1917г. в России:

1) была свергнута монархия

2) была установлена республика;

З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;

4) был заключен сепаратный мир с Германией.

6. Итогом Гражданской войны в России было:

1) укрепление власти большевиков;                       2) установление власти белых генералов;

З) введение парламентаризма;                                 4) введение многопартийности.

7. Дата образования СССР:

1) 7 ноября 1917 г.; 2) 15 октября 1918 г.; 3) 30 декабря 1922 г.; 4) 12 декабря 1924 г.

8. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома?

1) оборона Севастополя;   2) битва под Москвой;    3) Сталинградская битва;     4) битва за Берлин.

9. Насильственное установление однопартийной системы, уничтожение оппозиции в СССР свидетельствуют о победе:_

1) демократического режима;   2) тоталитарного режима;

З) командно-административной системы;

4) командно-мобилизационной модели экономики.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) произошла деидеологизация культуры;

2) соцреализм оставался главным художественным методом в искусстве и литературе;

3) деятели культуры получили право на свободное творчество;

4) церковь отделена от государства.

ответ. Причины низкой производительности труда в промышленности в 1970-е гг.:

1) развитие экономики в СССР шло по экстенсивному пути развития;

2) низкая техническая подготовка рабочих;

З) отсутствие экономических стимулов;     4) увеличение числа устаревших предприятий.

12. «Железный занавес» — это:

1) берлинская стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлина;

2) жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе;

З) раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу;

4) жесткая пограничная система со странами  «третьего мира».

13. Современная Россия — это:

1) демократическое правовое государство с развитым гражданским обществом;

2) переходное от тоталитарного к демократическому, либеральному режиму общество;

З) открытое общество с устойчивыми рыночными отношениями и развитой демократической политической системой;

4) слабо экономически и социально развитое общество с несформированной демократической политической системой.

14. Какое событие произошло 19—21 августа 1991г.?

1) выборы первого Президента СССР;                   2) вывод советских войск из Афганистана;

3)попытка государственного переворота;             4)отставка М.С. Горбачева с поста Президента.

15. Либеральные реформы в России были начаты;

1) в 1992 г.; 2) в 1991 г.; 3) в 1990 г.; 4) в 1993 г.

1. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в. была:

1) многоукладной;                                                       2) натурально-патриархальной;

3) мелкотоварной, частнокапиталистической;        4)монополистический

2. К 1905г. не относится:

1) «Кровавое воскресенье»;                           2) декабрьское вооруженное восстание в Москве;

3) разрешение рабочих профсоюзов;            4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».

3. Укажите даты Первой мировой войны:

1) 1913—1914 гг.; 2) 1914—1916 гг.; 3) 1914—1917 гг.; 4) 1914—1918 гг.

4. декрет о земле 1917г. включал:

1) национализацию земли;                                             2) обязательный роспуск крестьянской общины;

З) наделение крестьян землей по потребностям;        4) создание коллективных хозяйств на всей земле.

5. К причине образования СССР

1) длительное единство Российской империи;

2) стремление всех народов России к единству;

3) победа Советской власти в регионах;

4) сохранение экономических связей между народами.

6. Командно-административная система характеризуется:

1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;

2) децентрализацией экономики;   З) широким применением экономических методов управления хозяйством;                   4) широким действием рыночных механизмов.

7. Причина неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

1) эвакуация военных заводов за Урал;

2) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии;

3) милитаризация экономики;

4) разрушение системы органов НКВД.

8. Какая из перечисленных битв произошла раньше других:

1) Сталинградская;  2) под Москвой;  3) Курская;   4) за Берлин.

9. Главным признаком «оттепели» явилось:

1) ослабление роли партии;

2) появление в открытой печати произведений антисталинской направленности;

3) выпуск на свободу всех политзаключенных;                 4)падение «железного занавеса».

10. В 1945—1953 гг. СССР находился в состоянии:

1) войны с гитлеровской Германией;                                 2) «холодной войны»;

З) мировой войны со странами НАТО;                             4) «разрядки» международной напряженности.

утверждение. Период в истории СССР с середины 60-х до середины 80-х годов называют «застоем» из-за:_

1) резкого падения национального дохода;  2) падения темпов роста промышленности;

3) отсутствия международных конфликтов;  4) подавления выступлений с критикой режима.

12. В 60—80-х годах достижения СССР в космонавтике:

1) длительное пребывание человека в космосе;        2) первый полет аппарата к Марсу;

3)первый полет аппарата к Юпитеру;                         4) возвращение космического корабля на Землю.

13. Причины «перестройки»:

1) борьба внутри партаппарата;                                    2) отставание в соревновании с Западом;

З) падение темпов экономического развития;             4) стремление к сохранению военной мощи.

14. К политике гласности нельзя отнести:

1) обсуждение запретных тем российской истории;

2) примирение различных идейных течений;

З) правдивое освещение итогов советской власти;

4) правдивый показ ценностей демократии.

15. Конституция Российской Федерации была принята:

1)12 декабря 1993 г.;    2) 5 апреля 1993 г.;    3) 12 декабря 1991 г.;    4)12 июня 1992 г.

1. В начале ХХ в.;

1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития;

2) государство не вмешивалось в экономику;

3) власть не поощряла иностранный капитал;

4) Россия была индустриальной страной.

2. Россия в начале ХХ в. была:

1) республикой;                                              2) самодержавным государством;

3) конституционной монархией;                 4) правовым государством.

3. Столыпинская аграрная реформа:

1) полностью решила поставленные вопросы;                    2) закончилась полным крахом;

3) была проведена лишь «на бумаге»;                                    4) осталась незавершенной.

4. Первое Временное правительство не было:

1)социалистическим;                     2) преимущественно октябристско-кадетским;

3) либеральным;                             4)коалиционным.

5. К системе «военного коммунизма» относится:

1) всеобщая трудовая повинность;                                   2) обязательная денежная оплата труда;

3) разрешение найма рабочей силы;                                4) свободное трудоустройство.

6. Выдающийся военачальник в годы Великой Отечественной войны:

1) Г.К. Жуков;    2) К.Е. Ворошилов;     3) И.Э. Якир;      4) С.М. Киров.

7. Второй фронт в годы войны был открыт в:

1) 1942 г.; .         2) 1943 г.;            3) 1944 г.;         4) 1945 г.

8. К решению Потсдамской конференции относится:

1) участие СССР в войне с Японией;

2) отказ от репараций с Германии;

3) отказ стран-победительниц от притязаний на части территории Германии;

4) участие СССР в войне с США.

9. Понятие «десталинизация» означает:

1) критику И.В. Сталина;                           2) осуждение советской власти;

З) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина;   4) освобождение всех политзаключенных.

1) развернулось жилищное строительство;

2) деятелям искусства дана свобода творчества;

3) была введена плата за обучение в вузах;

4) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением.

11. Экономическая реформа 1965 г. предусматривала:

1) отказ от плановой системы;

2) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;

3) прекращение партийного вмешательства;

4) поощрение материальных стимулов к труду.

12. В каком году были освобождены политические заключенные:

1) 1985;       2) 1987;           3) 1991;            4) 1995.

13. Политика М.С. Горбачева связана с попыткой:

1) исправить «отдельные деформации» социализма;              2) реформировать тоталитарную систему;

3) приватизации земли, банков, предприятий;                         4) распустить КПСС.

14. «Холодная война» закончилась:

1) выводом советских войск из Афганистана;

2) распадом СССР;

3) падением Восточного блока;

4) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки.

15. Автор программы «500 дней» по выводу страны из кризиса:

1) В.В. Жириновский; 2) Н.И. Рыжков;               3) Е.Т. Гайдар;        4) Г.А. Явлинский.

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 10 классе

За каждое задание 1 балл.

15 — 14 баллов — «5»

13 — 11  баллов — «4»

10 — 8  баллов — «3»

7 и менее —      «2»

Памятник ижевским оружейникам

На чем восседает один из оружейников?

Тест по истории

Тест по истории

Крокодил на скамейке

Что носит на голове этот стиляга?

Тест по истории

Тест по истории

Монумент «Дружба народов»

Кто выкован в основании конструкции?

Тест по истории

Тест по истории

Памятник благоверным Петру и Февронии

Что Петр держит в правой руке?

Тест по истории

Тест по истории

Баллы ЕГЭ в 2022 году по истории

Что в руках рабочего-революционера?

Тест по истории

Тест по истории

Тест на знание истории СССР

Тест по истории

СССР или Союз Советских Социалистических Республик — государство, которое существовало с 1922 года по 1991 год. История современной России тесно связана с наследием советской эпохи. Здесь мы предлагаем пройти тест на знание истории СССР. Тест поможет проверить, насколько хорошо вы помните СССР, если вы жили при нём, или просто знаете СССР как государство. Для запуска теста про историю СССР укажите адрес электронной почты в форме обратной связи и нажмите «Начать тест». Давайте проверим вашу эрудицию с помощью нашего теста!

Особенности теста на знание истории СССР

Все вопросы в тесте по истории СССР имеют несколько предложенных вариантов ответа. Участникам необходимо ответить на 10 вопросов, чтобы пройти наш тест по истории СССР, проверить свои знания, узнать новое о жизни советского человека и коммунизме. Каждый вопрос имеет только один правильный вариант ответа, оценивается в 1 балл. Время прохождения теста на эрудицию не ограничено.

В процессе выполнения теста будут высвечиваться правильные ответы. Вы сможете определить свой уровень знаний до подведения итогов в тесте, узнать, что верно или неверно, получить новые знания о великой стране. В тесте собраны вопросы на тему жизни человека в СССР, разных советских личностей, известных авторов книг, женщин, ученых, хороших советских фильмов, городов, популярных фактов, памятных дат Союза в октябре, ноябре и т. д.

Примеры вопросов из теста на знание СССР

Во время прохождения теста участникам могут встретиться следующие вопросы:

Поделиться хорошим результатом теста можно с друзьями или учителями. Кроме теста на знание СССР, мы предлагаем всем желающим пройти тесты по главным студенческим дисциплинам, школьным предметам, всем странам мира, викторины в виде игры по советским фильмам, сказкам, мультфильмам, чтобы узнать что-нибудь новое.

У нас есть тесты по психологии, тесты по математике, тесты по русскому языку, тесты по истории России, тесты по мировой истории, тесты по зарубежным фильмам, тесты про политических деятелей, тесты про животных и т. д.

Мы приготовили более 2000 всероссийских и международных олимпиад. Участвуйте в олимпиаде и получите диплом победителя.

1 шаг: УчастиеПройдите тест по выбранной теме2 шаг: РезультатДовольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет3 шаг: ДипломВведите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя

Преимущества нашего сервиса

Тест по истории

Тест по истории

Тест по истории

На портале “Солнечный свет”

Более 2000 тестовCвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.Свыше 1 000 000 участийВ наших олимпиадах поучаствовали уже более 1 150 000 раз. Всего приняло участие 352 000 педагогов и учащихся.

Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств

Тест по истории

Не хотите ждать?

Тогда позвоните нам напрямую

Или отправьте письмо на электронную почту

Таблица баллов ЕГЭ по истории

Чем обвязана шея великого русского писателя?

Тест по истории

Тест по истории

Памятник Трокаю Борисову

Что держит в левой руке основоположник удмуртской государственности?

Тест по истории

Тест по истории

Памятник Кузебаю Герду

Кто сидит на камне рядом с классиком удмуртской литературы?

Тест по истории

Тест по истории

Насколько хорошо вы знаете памятники Ижевска?

Проверьте свою эрудицию

Тест по истории

18 апреля во всем мире отмечается День памятников и исторических мест. А в Ижевске есть много скульптур практически на каждой улице города. Вы наверняка не раз обращали на них внимание, но рассматривали ли вы их? Проверьте, насколько хорошо вы знаете известные памятники, находящиеся в столице Удмуртии.

Распределение баллов за каждое задание и критерии оценки

На чем стоит первый в мире космонавт?

Тест по истории

Тест по истории

Ижик

Что вырезано на его шляпе?

Тест по истории

Тест по истории

Список вопросов теста

На протяжении почти всего XIX в. экономическое превосходство Англии оставалось бесспорным.

Варианты ответов

Стремление к национальной независимости было одной из главных причин революции 1848-1849 гг.

Вопрос 3

Укажите неверный ответ. Интересами борьбы за объединение страны были порождены революции 1848-1849 гг.

Вопрос 4

Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Германской империи
Б) Венский конгресс
В) Гражданская война в США
Г) Июльская революция во Франции
Д) наивысший подъем чартистского движения в Англии

Вопрос 5

Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вопрос 6

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории Англии XIX в. относятся

Вопрос 7

Этот человек верил в то, что все вопросы можно решить только силой. Ему принадлежат знаменитые слова об объединении «железом и кровью». Это

Вопрос 8

«Свобода, равенство и собственность!»

Вопрос 9

Эта страна существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия

Вопрос 10

В XIX в. наиболее развитые в промышленном отношении страны мира вели активную колониальную политику.

Вопрос 11

Интересами борьбы за объединение страны была порождена революция 1848-1849 гг.

Вопрос 12

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории США XIX в. относятся

Вопрос 13

Старейшая конституционная монархия в Европе, в XIX в. «мастерская мира». Это

Вопрос 14

«Правительство национальной измены»

Вопрос 15

Карбонарий, угольщик — что связывает эти слова?

Вопрос 16

«Доктрина Монро» – это

Вопрос 17

Укажите, в каком году Франция напала на Россию?

Вопрос 18

Укажите знаменитых писателей XIX в.?

Вопрос 19

Укажите, после какого года в большинстве европейских стран установился режим Реставрации?

Вопрос 20

Что такое протекционизм?

Вопрос 21

Какова была главная цель Наполеона в войне с Россией?

Вопрос 22

Континентальная блокада применялась в отношении (выберите верный ответ):

Вопрос 23

Общественно-политическое учение XIX в., основный ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

Вопрос 24

Модернизация — это переход от

Вопрос 25

При урбанизации происходит

РЕЗУЛЬТАТ

Похоже, вы наугад нажимали варианты ответов. Это знак прогуляться и внимательно рассмотреть памятники Ижевска.

Результат весьма неплохой, но все же. Возможно, пора выйти на прогулку, подтянуть свои знания и потом еще раз пройти наш тест?

Поздравляем! Вы очень хорошо знаете историю своего города.

Оцените статью
Тест по истории