Жизнь первобытных людей
Задания за закрепление материала по первому раздела Истории древнего мира — Жизнь первобытных людей. Тест расчитан на 5 класс. 15 заданий. 17 баллов. По 1 баллу за правильный ответ. 1-5 баллов — 2, 6-10 баллов — 3, 10-14 баллов-4, 15-17 — 5.
Вопрос №
1
Какое событие произошло примерно 2 мпн. лет назад?
появились первые стоянки первобытных людей люди научились обрабатывать металлы люди научились приручать животных появился «человек разумный»
Вопрос №
2
Необходимость использавать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
Вопрос №
3
Какое животное человек приручил первым?
Вопрос №
4
Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Вопрос №
5
Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
Вопрос №
6
Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:
жить в одиночку делать орудия труда
Вопрос №
7
Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
Вопрос №
8
В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
Вопрос №
9
Представителей известных, знаменитых семей называли:
Вопрос №
10
несколько родов, живущих в одной местности жителей одного города
Вопрос №
11
Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
люди перестали зависить от природы люди перестали нуждаться в одежде огонь привлекал животных к жилищу человека люди с помощью огня изготавливали орудия труда
Вопрос №
12
Какие орудие труда использовалось в земледелии?
Укажите 2 верных ответа из 5 предложенных
Вопрос №
13
Какое орудие труда использовалось первобытными людьми во время охоты?
Вопрос №
14
Какое правило действовало в родовой общине?
каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп
Вопрос №
15
Укажи главную черту первобытного общества:
люди жили родовыми общинами люди жили маленькими семьями только старейшины и вожди умели читать и писать люди использовали только деревянные орудия труда
Тест на тему “Первобытное общество”
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Первобытное общество» по истории для 5 класса посвящен эпохе первобытного общества. В тесте представлено 10 вопросов, которые охватывают важные сведения об этом периоде. В тесте задаются вопросы об основных чертах первобытного общества, о его длительности, о том, что не характерно для этой эпохи и о цивилизациях, не прошедших этап первобытного общества.
Вопросы теста также касаются социальной структуры первобытного общества, начиная от родовой общины и заканчивая наиболее сложной социальной структурой. В тесте также представлены вопросы о культуре первобытного общества, об украшениях и искусстве, применяемых для того, чтобы указывать на принадлежность к племени, защищаться от злых сил, а также о наскальных рисунках, созданных древними людьми на поверхности скал.
Тест содержит как вопросы, на которые можно ответить без знания дополнительной информации, так и те, которые потребуют более глубокого понимания данной эпохи. Вопросы теста направлены на формирование понимания того, как именно выглядело первобытное общество, какие были его социальные структуры, а также на то, как люди в те времена выражали свои идеи и мысли.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 2292.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Первобытные собиратели и охотники
Проверочная работа нацелена на проверку знаний учащихся по разделу «Первобытные собиратели и охотники» Работа содержит разные типы заданий: с выбором правильного ответа.
+45
-19
Первое орудие труда первобытного человека:
заостренный камень
плуг
мотыга
Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
скотоводство
рыболовство
собирательство
охота
Что называется искусством?
желание людей лучше охотиться
стремление человека объяснить загадки природы
творческое воспроизведение окружающего мира
Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
изобретение металлических орудий труда
овладение огнем
собирательство
возникновение земледелия
Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:
поразить изображение копьем
нарисовать их в глубине пещеры
нарисовать их ранеными
класть им еду у входа в пещеру
Когда человек начал заниматься земледелием?
200 тыс. лет назад
10 тыс. лет назад
3 тыс. лет назад
5 тыс. лет назад
Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:
лучше общаться друг с другом
удачнее охотиться
жить в одиночку
заниматься собирательством
С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:
крупную рыбу
сидящих птиц
мелкую рыбу
быстро бегающих животных
Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
охотники
жрецы
старейшины
цари
Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
Северной Америке
Западной Европе
Восточной Африке
Южной Австралии
В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
в человеческом стаде
в родовой общине
в соседской общине
Что называется РЕЛИГИЕЙ?
наука о появлении человека
наука о сотворении мира
вера человека в сверхъестественные существа
Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
железо
бронза
медь
сталь
Из чего первобытные люди делали первую одежду?
из шелка
из хлопка
из льна
из шкур диких животных
В случае потери первобытным человеком огня его:
заставляли охранять сон сородичей всю жизнь
требовали в одиночку добывать огонь снова
изгоняли из коллектива
заставляли разжигать огонь снова
Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:
«человек разумный»
«человек прямоходящий»
«человек умелый»
«человек малограмотный»
Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
человеческое стадо
соседская община
племя
родовая община
Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
племенами
родовыми общинами
человеческими стадами
соседскими общинами
2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:
быстроногих антилоп и зебр
зайцев и куниц
лошадей и оленей
саблезубых тигров и пещерных медведей
Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
с попытками понять явления природы
с боязнью лесных пожаров и хищных зверей
с умением изображать при помощи рисунков явления природы
с умением изготавливать орудия труда
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей
А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:
1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий охотой и собирательством
Когда на земле появились первые люди?
1) около 2 млн. лет назад 2) около 10 млн. лет назад 3) около 100 тыс. млн. лет назад
А4. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А5. Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну
Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота
А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда
1) медь 2) бронза 3) железо
А9. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 2) делать орудия труда 2) прожить в одиночку
Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время
1) скотоводство 2) охота 3) обработка металлов.
1) несколько родовых общин, живущих в одной местности
2) коллектив родственников
3) жителей одного города
4) коллектив охотников
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди перестали зависеть от природы 2) люди перестали нуждаться в одежде
3) огонь привлекал животных к жилищу человека
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.
A) появление земледелия и скотоводства
Б) появление человека на земле
B) появление нового ремесла – обработка металлов
Г) человек стал разумным
А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
3) люди научились приручать животных
4) появился Человек разумный
А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
2) ремесла 3) земледелия
Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1) человеческое стадо 2) племя 3) соседская община
А4. Религиозные верования появились, потому что:
1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных
А5. Впервые использовать медь научились жители:
1) Сибири 2) Южной Америки 3) Африки 4) Западной Азии
А6. Какое правило действовало в родовой общине?
1) каждый сам за себя 2) мой дом — моя крепость 3) один за всех, все за одного
А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства? 1) земледелие 2) собирательство 3) ремесло 4) охота
А8. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 2) делать орудия труда 3) прожить в одиночку
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А11. . Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну
1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
КЛЮЧИ к тесту «Жизнь первобытных людей»
А1 – 1
А2 – 3
А3 – 1
А4 – 2
А5 – 2
А6 – 3
А7 – 3
А8 – 1
А9 – 2
А10 – 1
А11 – 1
А12 – 1
В1 – 1 2
В2 – А3 Б2 В1
В3 – Б Г А В
А2 – 2
А3 – 2
А4 – 4
А5 – 4
А7 – 4
А8 – 2
А9 – 3
А10 – 2
А11 – 2
А12 – 3
В1 – 2 4
В2 – А1 Б3 В4
В3 — БГАВ
Тест по истории Первобытные собиратели и охотники для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.
1 вариант
1. Верно ли следующее утверждение?
Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами.
1) верно
2) неверно
2. Древнейшим способом охоты была
1) охота с применением лука и стрел
2) охота с использованием ям-ловушек
3) охота на самых слабых животных с применением дубин и заострённых камней
3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад, были
1) палка-копалка
2) проколка
3) рубило
4) лук и стрелы
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
4. Основными занятиями древнейших людей были
1) охота
2) земледелие
3) собирательство
4) рыбная ловля
5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) около 40 тысяч лет назад
Б) около 500 тысяч лет назад
В) более 2 миллионов лет назад
1) появление древнейших людей
2) появление человека разумного
3) появление древнейших людей на территории нашей страны
6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые ___________.
7. В человеческом стаде (продолжите перечень)
1) основным занятием было собирательство
2) ___________
3) ___________
8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей это
1) произведения первобытного искусства
2) магические предметы
3) идолы
9. Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда
1) это то, что обязательно клали в могилу умершего
2) это то, что было общим у сородичей
3) это то, что принадлежало самым искусным охотникам
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) появление древнейших людей на территории нашей Родины
Б) изобретение древнейших орудий труда
В) появление человека разумного
Г) открытие археологами первобытных рисунков
2 вариант
Люди разумные, в отличие от древнейших людей, могли общаться друг с другом при помощи слов.
2. Огнём овладели
1) люди разумные
2) человекоподобные обезьяны
3) древнейшие люди
3. И древнейшие люди, и люди разумные
1) умели изготавливать орудия труда
2) занимались охотой и собирательством
3) умели пользоваться огнём
4) жили родовыми общинами
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были
1) собирательство
2) скотоводство
3) охота
4) рыбная ловля
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между следующими положениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) древнейшие люди
Б) человекоподобные обезьяны
В) люди разумные
1) овладели речью
2) научились изготавливать орудия труда
3) умели использовать различные предметы для добывания пищи
Размышляя над причинами тех явлений, которые происходят в них самих, пытаясь объяснить свои сны, первобытные люди пришли к вере в существование ___________.
7. В родовой общине (продолжите перечень)
1) люди происходили от общего предка и считались родичами
2) ___________
3) ___________
8. Действия, при помощи которых первобытные люди пытались добиться успеха на охоте
1) колдовской обряд
2) обращение к священнику
3) чтение священных текстов
9. Дух, душа, оборотни — это
1) научные представления о природе и человеке
2) первобытные верования
3) древние существа, жившие вместе с первобытными людьми
А) овладение огнём
Б) возникновение человеческого стада
В) изобретение лука и стрел
Г) исследование подземной пещеры Альтамира
Ответы на тест по истории Первобытные собиратели и охотники для 5 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-231
6. Религиозные верования
7. Люди общались при помощи звуков и жестов, его состав был непостоянным
8-1
9-2
10-БАВГ
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-231
6. Души
7. Люди говорили на общем языке, жизнью людей руководили старейшины
8-1
9-2
10-БАВГ
Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»
Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей» составлен в соответствии с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс». и полностью соответствует требованиям ФГОС.
Какое занятие способствоаало возникновению земледелия?
прожить в одиночку делать орудия труда
несколько родов, живущих в одной местности жителей одного рогода
Какое орудие труда использовалось первобытными людми во время охоты?
каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп
Укажите черты, присущие первобытной эпохе.
История первобытного общества
1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
2. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо
4. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
5. Выберите причину появления религии:
А) неумение человеком объяснять явления природы
Б) боязнь человека перед стихией природы
В) желание человека отличаться от животных.
6. Объясни значение слов: родовая община, гарпун
7. Чем первобытный человек отличается от животного?
1. Что позволило человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём
2. Кто управлял племенем?
А) жрецы Б) совет старейшин В) цари
3. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка
4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
5. Первое орудие труда первобытного человека
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
. Чем первобытный человек отличается от современного человека?
А. появились первые стоянки первобытных людей
Б. люди научились обрабатывать металлы
В. люди научились приручать животных
Г. появился Человек разумный
А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства
3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.
Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.
А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев
А. появилась письменность
Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
Г. люди не могли понять причины многих природных явлений
А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии
А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость
В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп
А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота
8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?
А. земледелием можно заниматься круглый год
Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство
В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания
Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы
9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:
А. охотиться Б. делать орудия труда
В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью
10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы
11. Представителей известных, знаменитых семей называли:
А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленниками
А. люди стали жить поодиночке
Б. люди смогли осветить улицы городов
В. люди перестали бояться природных явлений
Г. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие: Определение:
А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных
Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон
Ответ: А-___, Б-___, В-___
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства
Ответ: ___; ___; ___; ___
Проверочная работа по Истории Первобытного Общества
4. Первое домашнее животное, прирученное человеком
А) корова Б) лошадь В) собака
5. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
6. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине
7. Выберете причину появления религии:
А) Неумение человека объяснять явления природы Б) В родовой общине
8. Когда появился человек на Земле?
А) 2 млн. лет назад Б) 100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад
9. Что такое племя?
А) Несколько соседских общин, проживающих вместе
Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе
В) Коллектив людей, объединенных родственными связями
10. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией природы в) желание человека отличаться от животных.
11. Объясни значение слов: история, родовая община
? + Найдите ошибки — 5.
от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
*13. Чем первобытный человек отличается от животного?
1. Выберете главную причину появления неравенства среди людей:
А) распад родовой общины Б) изменение орудий труда В) появление государства
2. Что позволило человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём
3. Кто управлял племенем?
А) жрецы Б) совет старейшин В) цари
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
6. Первое орудие труда первобытного человека
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу
А) гарпун Б) лук В) рубило
8. Что называется искусством?
А) творческое воспроизведение окружающего мира Б) Стремление человека объяснить загадки природы В) Желание людей лучше охотиться
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
А) 10 тыс. лет назад. Б) 3 тыс. лет назад. В) 200 тыс. лет назад.
10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а)корова б) лошадь в) собака.
11. Объясни значение слов: исторический источник, соседская община
*13. Чем первобытный человек отличается от современного человека?
Тест на тему «Древние люди» по истории предназначен для учеников 5 класса. В нем содержится 10 вопросов, которые затрагивают основные темы, связанные с древними людьми и их образом жизни.
Первые вопросы теста направлены на проверку знаний о появлении первого человека и его общинном устройстве жизни. Далее задаются вопросы, касающиеся технологического прогресса древних людей, способов производства и различных форм труда.
Отдельные вопросы теста затрагивают домашнее животноводство и первые формы одомашнивания животных, а также наличие письменности и добывание огня первобытными людьми. Ученикам нужно знать, чем в основном занимались древние люди и какой способ жизни они вели.
Последний вопрос направлен на проверку знаний о стадиях развития человека, что позволяет закрепить знания о том, каким образом развивалась цивилизация и каким образом человек пришел к своему современному облику.
В целом, тест на тему «Древние люди» помогает учащимся закрепить базовые знания о жизни и культуре древних людей и подготовиться к более глубокому изучению истории в будущем.
Всего получено оценок: 4159.