«Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для
Тест по теме:
метрополий и колоний».
_________________________________________________________________________________________
ФИО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
ОЦЕНКА:
ВАРИАНТ 1
Вопрос 1
Выберите из предложенных вариантов положительные стороны политики
колониализма для метрополий:
а) завоевания сопровождались разрушениями
и ограблениями;
б) Прибыли от колоний позволяли повышать
зарплату и улучшать условия работы
наемным работникам;
в) Продажа товаров на колониальных рынках
давала большие прибыли;
г) колониализм ослабил основы
традиционного уклада жизни;
д) В Европу поступало дешевое сырье и
аграрная продукция из колоний;
е) В колонии вкладывались капиталы,
которые могли использоваться в самой
метрополии.
Вопрос 2
Отметьте, что способствовало началу модернизации в колониальных странах Азии
(предпосылки):
1. Крестьянство беднело и
лишалось земли;
2. налоги приходилось
платить и местным властям и
колониальной
администрации;
5. модернизация была
освещена в религиозных
учения стран Азии;
6. Из-за европейских товаров
разорялись ремесленники и
мануфактуры.
4. Странам Азии захотелось
новшеств;
3. неурожайные годы;
Вопрос 3
Установите соответствие между событиями и датами:
1.Англо- бурская война
А. 1911-
1912
Б.1878-1881
В.1899-1902
2.Испано-американская
война
3. Англо- афганская
война
4.Итало-турецкая война Г. 1898
Ответ:
1
.
2
.
3
.
4
Вопрос 4:
определение терминам:
Дайте
1.Традиционализм________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
______
2.Колониализм____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____
«Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для
Тест по теме:
метрополий и колоний».
_________________________________________________________________________________________
ФИО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
ОЦЕНКА:
ВАРИАНТ 2
Вопрос 1
Выберите из предложенных вариантов отрицательные стороны политики
колониализма для метрополий:
а) Производительность труда падала,
ассортимент продукций не обновлялся;
б) Европейская культура обогатилась
ценностями восточных культур;
в) В колонии вкладывались капиталы,
которые могли использоваться в самой
метрополии;
г) разрушения и ограбления порабощенного
населения;
д) В Европу поступало дешевое сырье и
аграрная продукция из колоний;
е) В метрополиях распространялись идеи
расизма.
3. неурожайные годы;
4. Странам Азии захотелось
новшеств;
5. модернизация была
освещена в религиозных
учения стран Азии;
6. Из-за европейских товаров
разорялись ремесленники и
мануфактуры.
Вопрос 2
Отметьте, что способствовало началу модернизации в колониальных странах Азии
(предпосылки):
1. Крестьянство беднело и
лишалось земли;
2. налоги приходилось
платить и местным властям и
колониальной
администрации;
Вопрос 3
Установите соответствие между терминами и определениями:
1.
Метрополия
2.Расизм
3. Колония
4.Модерниза
ция
А. зависимая территория, находящаяся под властью ведущих стран, без
самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого
режима
Б. государство, имеющее некоторые территории в состоянии экономической и
политической зависимости.
В. это усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в
соответствие с новыми требованиями и нормами
Г. представление о делении человечества на «высшие», призванные господствовать, и
«низшие» расы, обреченные на подчинение или уничтожение
Ответ:
1
.
2
.
3
.
4 Вопрос 4:
Укажите дату и итог войны:
1.Англо – бурская
война______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___
2. Англо-афганская
война______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___
Какие страны являлись ведущими в колониальной политике в XVI— XVII вв.?
В течение XVI-XVII вв. ведущими в колониальной политике были Португалия и Испания. С конца XVI до середины XVII в. Англия, Франция и Голландия пытались их сместить, чтобы получить свою долю в заморских богатствах.
Какие основные колониальные противоречия и войны того времени вы можете вспомнить?
Основные колониальные противоречия заключались в борьбе Португалии, Франции и Англии за Индию. В результате англо-голландских войн XVII-XVIII вв. Голландия лишилась большинства своих колоний. В XVIII в. основная борьба шла между Англией и Францией.
1. Что такое колониализм? Какие виды колоний существовали в XVI— XVIII вв.?
Это система господства группы развитых государств и метрополий над остальным миром в 17-20 веках. То есть это система контроля одного народа над другим, которая основана на различии экономического, политического и военно-технического развития. Испания, Португалия, Великобритания, Голландия и Франция были метрополиями.
Такая система характеризуется 1) стремлением к установлению монополии в торговле с покоренными территориями, 2) захватами и разграблением целых стран, 3) использованием или насаждением феодальных и рабовладельческих форм эксплуатации местного населения.
Какие виды колоний существовали в 16-18 веках?
1 вид — колонии, которые были небольшими торговыми поселениями на морском берегу.
2 вид — массовое заселение заокеанских территорий с вытеснением местного населения.
3 вид — контроль над большими территориями и целыми странами после массового заселения европейцев на территорию.
2. Какие регионы земного шара привлекали европейцев в первую очередь? Как вы считаете, почему?
Мы знаем, что после падения Константинополя привычные торговые пути оказались закрыты для европейцев и для нормального экономического развития им просто не оставалось ничего другого, как искать новые.
Прибавьте к этому устойчивый рост в Европе на восточные товары. Чтобы удовлетворить дефицит и все возрастающие экономические потребности, европейцам приходилось искать новые возможности. Европейцы были готовы столкнуться с большими опасностями, ради того, чтобы открыть новые торговые пути и получить доступ к сказочным богатствам Востока.
Не стоит забывать и про мессионерские движения, набиравшие силу в эпоху позднего Средневековья. Христианство, как доминирующая религия в Европе, активно развивалось. Христианские миссионеры путешествовали по Европе и «поглядывали» в сторону Азии. В это время появляются мощные миссионерские движения, нацеленные донести идеи христианства во все уголки мира.
3. Через какие этапы прошла борьба европейских государств за преобладание в колониях? Какие из них кажутся вам особенно важными?
С конца XVI до середины XVII в. Англия, Франция и Голландия пытались сместить старых колониальных лидеров – Испанию и Португалию, чтобы получить свою долю в заморских богатствах. Особенно упорно к выгодам колониальной торговли стремилась Англия. Итогом стало заключение в 1659 г. Пиренейского мира, что ознаменовало конец полуторавекового периода морского преобладания Испании.
Во второй половине XVII в. велась борьба между Англией и Голландией, что привело к поражению Голландии.
В XVIII в. главным конкурентом Англии в борьбе за колонии была Франция. Это самый важный этап борьбы. Англо-французский конфликт был главный конфликтом эпохи. Речь шла о принципиальной борьбе за то, кто станет лидером в колониальной гонке и сумеет извлечь из нее максимальные выгоды. На этом этапе в борьбе между Англией и Францией участвовали и другие страны, которые втягивались в общий конфликт. Итогом этого противостояния стало полное поражение Франции и закрепление за Англией статуса морской и колониальной державы.
4. С чем связан упадок прежде ведущих колониальных держав — Испании, Португалии и Голландии?
Упадок этих государств связан прежде всего с их внутренней политики, а также с бездарными монархами. Также упадку это государств поспособствовали новые колониальные империи- Британской и Французской.
5. Какую роль сыграла Война за независимость США 1775 — 1783 гг. с точки зрения истории европейского колониализма и колониального соперничества?
Война за Независимость в США имела глобальный характер. В 18 веке народы, проживающие на новом материке перестали мириться со своим колониальным положением. Это вызвало бурю негодования со стороны европейских государств, которым принадлежали колониальные владения Нового света. В 1775 году после «Бостонского чаепития» началась война за свободу Америки. В ней одержали победу жители нового света. Это отразилось на характере экономики и на мировом рынке. Государство стало развиваться активными темпами.
1. Какие этапы в англо — французском колониальном противостоянии можно выделить? Каков его итог?
Первой в череде англо-французских колониальных войн стала Война за испанское наследство. Утрехтский мир 1713 г. принес Англии не только Новую Шотландию и Ньюфаундленд в Америке и стратегически важные о. Менорку и Гибралтар в Средиземном море, но и так называемое асиенто – право на поставку в испанские колонии в Латинской Америке африканских рабов. Это право англичане отобрали у французов.
Вторым этапом является поддержка Францией Испании в «войне за ухо Дженкинса» против Англии 1739-1742 гг. Эта война завершилась безрезультатно, но англо-французское противостояние фактически тут же продолжилось в ходе Войны за австрийское наследство 1740-1748 гг. Однако и этот раунд закончился ничем.
Решающими оказались события Семилетней войны 1756-1763 гг. Военные действия между Англией и Францией велись в Северной Америке, Индии, Вест-Индии, Западной Африке. После разгрома французского флота в 1759 г. французские колонии стали переходить в английские руки – Квебек, Монреаль, острова Вест-Индии, почти все индийские владения. По Парижскому миру 1763 г. Франция потеряла почти все свои североамериканские владения. Таким образом, этот раунд англо-французского противостояния закончился полным поражением Франции, потерявшей почти все свои позиции в колониях и на морях. Англия еще более упрочила свое морское и колониальное лидерство.
Последним раундом стала Война за независимость США, чем воспользовалась Франция. По итогам войны Франция восстанавливала некоторые свои колонии в Индии, Африке и Вест-Индии.
2. Как вы считаете, почему в числе активных участников колониальной политики не было России? Какие причины внутреннего и внешнего характера вы могли бы привести?
Скорей всего потому что присоединенные земли вплотную граничили с территорией России и рассматривались как её составляющая часть.
Тогда как западные страны захватывали отдаленные земли и не рассматривали их как часть своей страны, а лишь как источник обогащения метрополии. Собственно именно поэтому и произошла война за независимость в Америке.
3. Подумайте об отрицательных и возможных положительных последствиях европейского колониализма как для самой Европы, так и для заокеанских территорий.
Положительные последствия колониализма:
• Череда промышленных переворотов прошла и по колониям, что сказалось на скором развитии этих территорий
• В колониях проходила модернизация, экономические и культурные аспекты чего были заложены ранее
• В колониях появлялась местная интеллегенция и развивалась местная промышленность
• Появился мировой рынок, мир стал более мобильным
Отрицательные последствия колониализма:
• Чем больше у метрополии было колоний, тем слабее она была в конкурентной борьбе с другими странами, по крайней мере, развитие проходило медленнее
• Производство в метрополиях не совершенствовалось, потому что были постоянные рынки сбыта
• Природные ресурсы и культурные богатства, самобытность колоний были утрачены, ограблены
• Традиционное общество, его «инфраструктура» и культура переживали кризисное время
• Местное население в колониях было сокращено либо из-за насильственного уничтожения и геноцида, либо из-за привезенных из метрополии эпидемий, либо из-за голода
• Появилось множество локальных конфликтов и нерешенных метрополией проблем внутри бывшей колонии
• Поскольку политически колонии не развивались, как самостоятельные государства, теперь в них происходит затяжной эксперимент с политической системой, которая чаще всего имеет форму правления военной хунтой.
• В бывших колониях идут гражданские войны, борьба за власть и борьба с бывшими метрополиями за право вести свою политику самостоятельно (из-за войн сформировалась «армия» беженцев, распространяется терроризм и так далее)
Тест по истории Италия время реформ и колониальных захватов для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тесты и тренажеры по Всеобщей истории
- Всемирная история 8 класс. Основные темы
- Часть 2. Мир во второй половине XIX в.
- Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний по предмету «Всемирная история 8 класс»
- История Древнего Мира
- В ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОХОД С АЛЕКСАНДРОМ МАКЕДОНСКИМ
- ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- Вариант 1
- Вариант 2
- Легализуйте чувства ребенка
- Удвойте заботу
- Конкретизируйте похвалу
1 вариант
1. Для Италии конца XIX в. не характерно(-а)
1) отсутствие тяжелой промышленности
2) преобладание фермерского хозяйства в деревне
3) господство абсолютизма
4) неграмотность большинства населения
2. Какое положение из перечисленных не характерно для Италии, являвшейся по конституции дуалистической монархией?
1) король делил власть с двухпалатным парламентом
2) верхняя палата парламента избиралась всеми взрослыми мужчинами страны
3) нижняя палата избиралась грамотными взрослыми мужчинами страны
4) члены верхней палаты назначались пожизненно монархом
3. О развитии капитализма в сельском хозяйстве Северной Италии свидетельствует
1) использование труда наемных батраков
2) сохранение общины
3) аренда крестьянами земли за плату частью урожая
4) господство латифундий
4. К особенностям модернизации Италии не относится
1) узость внутреннего потребительского рынка
2) конкурентоспособность итальянских товаров
3) слабость национальной буржуазии
4) большая роль государства в модернизации
5. Преемником короля Виктора Эммануила II стал
1) Виктор Эммануил III
2) Умберто I
3) Карл Альберт
4) Камилло Кавур
6. Основатель Итальянской социалистической партии
1) К. Кавур
2) Дж. Гарибальди
3) Дж. Мадзини
4) Ф. Турати
7. Выберите два лишних названия в списке колоний Италии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эритрея
2) Сомали
3) Гвинея
4) Эфиопия
5) Тунис
8. Установите соответствие между событиями и датами истории Италии.
А) восстание крестьян на Сицилии
Б) голодные бунты в Италии
В) образование Итальянской социалистической партии
Г) захват первой колонии — Эритреи
1) 1885 г.
2) 1892 г.
3) 1898 г.
4) 1893-1894 гг.
2 вариант
1. Для Италии конца XIX в. не характерны(-а, -о)
1) полуфеодальные отношения в деревне
2) развитая тяжелая промышленность
3) неграмотность большинства населения
4) господство церкви в политической жизни
2. Какое положение из перечисленных не характерно для Италии, являвшейся дуалистической монархией?
1) провозглашение всех основных демократических свобод
2) избирательное право ограничено имущественным и образовательным цензами
3) исполнительная власть принадлежала монарху
4) законодательная власть принадлежала премьер-министру
3. К ведущим отраслям сельского хозяйства не относится
1) производство зерна
2) выращивание оливок
3) скотоводство
4) овощеводство
4. Главной особенностью модернизации Италии не является(-ются)
1) активное вмешательство государства в экономическую жизнь
2) создание государственного сектора экономики
3) недостаток средств частных предпринимателей
4) широкие инвестиции иностранцев в сельское хозяйство
5. Голодные бунты по всей Италии прошли в
1) 1844 г.
2) 1882 г.
3) 1893 г.
4) 1898 г.
6. Социалистическая партия Италии была создана в
1) 1848 г.
2) 1894 г.
3) 1898 г.
4) 1892 г.
1) Абиссиния
2) Эритрея
3) Таити
4) Сомали
5) Сьерра-Леоне
А) захват Эритреи
Б) война в Эфиопии
В) участие в подавлении боксерского восстания в Китае
Г) убийство короля Умберто I
1) 1900 г.
2) 1901 г.
3) 1895-1896 гг.
4) 1885 г.
Ответы на тест по истории Италия время реформ и колониальных захватов
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-4
7-35
8-4321
2 вариант
1-2
2-4
3-4
4-4
5-4
6-4
7-35
8-4321
Тесты и тренажеры по Всеобщей истории
Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ
Всемирная история 8 класс. Основные темы
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал
Тема 2. Строительство новой Европы
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Часть 2. Мир во второй половине XIX в.
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.
Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. Художественная культура XIX столетия
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж- Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
Тема 6.Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.
Тема 7. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.
Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 8 класс»
- Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 8 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
- История Нового времени 8 класс. Контрольно-измерительные материалы ФГОС / Е.Н. Калачева — М.: Изд.Экзамен
- Промежуточное тестирование. Всемирная история 8 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Изд.Экзамен.
Перейти на Главную страницу сайта.
- Биология 8 класс. Тема: «Пищеварение». Тест предназначен для повторения, обобщения материала по теме «Пищеварение». В тесте 22 задания с одним правильным ответом.
- Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
- Тест по теме «Нации и межнациональные отношения». Обществознание 8 класс.
- тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
- Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 8 классов по произведению Л.Н.Толстого » После бала»
- В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.
- Тест по биологии для учеников 8-го класса по теме «Скелет, кости».
- Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях.
- Тест предназначен для отработки общеучебных навыков и умений при изучении темы » Реформы управления Петра I» раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I». История России. 8 класс. УИК под ред.А.Торкунова.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/ - Тестовые задания предлагаются для проверки знаний учащихся 8 классов по химии по теме «Кислород. Водород»
- Тест по информатике для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера»
- Тест по теме «Электрические явления» на отработку основных понятий, связанных с электрическим током.
- Тест позволяет проверить свои знания по теме «Л.Н.Толстой. «После бала», вспомнить текст произведения и теоретико-литературные понятия.
- Контрольный тест по биологии по теме «Мочевыделительная система» для 8 класса.
- Проверка знаний ученика 8 класса по теме «Квадратичная функция»
- Тест по русскому языку предназначен для проверки знаний по теме «Однородные члены предложения»
- Тест по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса по теме «Базы данных», изучающих информатику по учебнику Семакин И.Г.
- Тест на знание баскетбола. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
- Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
- Образовательный тест на знание текста произведения. Н.С. Лесков «Старый гений»
- Этот тест позволяет закрепить навык расставления индексов в химический уравнениях реакций
- Тест «Признаки подобия треугольников» состоит из трех вопросов (задач), выпадающих случайным образом из общего списка.
- Тест подойдёт для проверки знаний по теме «Conditionals». Его можно пройти как дома для самостоятельного закрепления материала, так и в классе для подведения итогов.
Преимущество данного теста для преподавателя — в возможности многих вариантов: на каждое задание имеется 40 различных вариантов, которые выпадают в случайном порядке каждому ученику. Кроме того, порядок заданий перемешивается.
Но у каждого ученика будет 10 равноценных по сложности заданий на каждый тип Conditionals с одинаковым количеством времени (по 1 минуте) на каждый вопрос. - Тест на проверку знаний по теме Дыхание.
- Тест содержит 5 заданий, которые выбираются случайным образом из общей базы заданий. Критерии: «3» — 3 балла, «4» — 4 балла, «5» — 5 баллов. Оценка выставляется сразу после прохождения теста.
- Тест включает в себя 6 вопросов и ограничения по времени 15 минут как отвечать на вопросы ниже в инструкции.
- Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.
Инструкция к тесту - 13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
- Тест для проверки знаний учащихся 8 классов по теме «Квадратные уравнения». Тест содержит 6 заданий с одним выбором ответа из четырех предложенных.
- Тест по теме «Дыхание» предназначен для учашихся 8 классов общеобразовательных школ. Возможно использование для обобщения материала,
- Контроль знаний по теме «Социальные статусы и роли» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
- Тест по обществознанию для 8 класса средней школы. Тема «Социальная сфера»
- Тест предназначен для проверки знаний учащихся после изучения соответствующей темы в 8-м классе.
- Тест Основы алгоритмизации состоит из 24 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.
- Контроль знаний по теме «Семья как малая группа» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
- Тест по теме «Формулы корней квадратного уравнения». В тесте 9 вопросов.
- тест можно использовать в качестве закрепления материала на уроке географии при изучении тему «Внутренние воды России. Реки»
- Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отечественная война 1812 года».
- Тест предназначен для учащихся 6-11 классов для закрепления темы «Првописание НЕ с разными частями речи», а также при подготовке к ЕГЭ.
- Тест позволяет проверить свои знания по теме «И.С.Тургенев. «Ася», вспомнить текст произведения и теоретико-литературные понятия.
- Данный тест предназначен для закрепления материала по теме Климат России учениками 8 класса изучающими географию России.
- Тест на проверку знаний по теме Органы кровообращения, Работа сердца, Движение крофи и лимфы по сосудам.
- Вашему вниманию предложен тест из 13-ти вопросов для закрепления темы «Сила тока и электрическое напряжение». Этот тест предназначен для проверки и закрепления материала параграфов 37-41 учебника А.В. Перышкина «Физика-8»
- Проверочный тест на закрепление темы «Теорема Виета». Состоит из 6 вопросов. За каждый правильный ответ ученик набирает 1 балл. Включает в себя задания с выбором правильного ответа, с вводом нужного ответа, в установлении соответствий.
- Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)
- Повторяем реформы Петра I в начале XVIII века. Для этого вам предложены тесты.
- Тест по теме «Роль государства в экономике», параграф 23 учебника обществознания под ред. Боголюбова
- Контроль знаний по теме «Социализация личности и отклоняющееся поведение» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс,-М.:Просвещение, 2020
- В тесте проверяются и обобщаются знания учащихся по повести Н.В.Гоголя «Шинель»
- Преобразования российского императора Петра I, связанные с Русской Православной Церковью
- Тест предназначен для учеников 8 класса. В тесте собраны вопросы по темам Напряжение, единицы измерения электрического напряжения.
- Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.
- Материал для проверки знаний учащихся 8-х классов по теме «Природные зоны России».
- Тест по химии для 7-8 классов на тему «Символы и названия химических элементов»
- Данная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 8 класса по указанной теме
- Тест по теме «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные». Тест подойдёт для проверки полученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ, интерактивной работы на занятии
- Темы: Алгоритмы и исполнители, алгоритмы ветвления. Блок-схемы алгоритмов
- «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная повесть написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
- Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Внутренняя политика Николая I».
- Проверка знаний учащихся 8 класса к учебнику ОБЖ 8-9 классы под научной редакцией Ю.С.Шойгу
- Тест предназначен для проверки уровня усвоения мтаериала по теме «Российское общество в Петровскую эпоху» раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I» курса истории России. 8 класс.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/ - Тест направлен на закрепление знаний по теме «Пищеварительная система». включает 25 вопросов, среди которых с выбором одного ответа, вопросы на установление соответствия и вопросы с множественным выбором
- С помощью этого теста можно проверить знания полученные на уроке о воде.
- Тест имеет 10 заданий с выбором ответа. Предназначен для 8 класса.
- Контроль знаний по теме «Социальная сфера общества» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс — М.:Просвещение, 2019
- Тест включает в себя задание в постановке ударения в различных словах.
Задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку. - Тест по географии на тему «Почвы России». Проверяет знвния учащихся 8 класса по данной теме.
- Тест предназначен для контроля выученности названий важных неогрганических кислот
- Простой тест из 13 вопросов по основам «Электростатики». Закрепление первых уроков по теме.
- Самостоятельная работа в форме теста по теме: «Определение подобных треугольников»
- Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза
- Данный тест позволяет повторить тему «Сфера духовной культуры», 8 класс (УМК Просвещение) автор Боголюбов Л.Н. В тесте 20 вопросов, РАЗРЕШЕНА 1 ПОПЫТКА.
- This test is for the 8th form. Before doing it revise the rule in the pupil’s book (unit 6 «Music»).
- Тест для тренировки применения формулы массовой доли вещества в смеси (растворе).
- Данный тест может быть использован на уроке в качестве проверочной работы по теме: «Односоставные предложения». Тест для учеников 8-го класса.
- Данная контрольрная работа позволяет проверить знания по теме «Правление Екатерины II»
- Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»
- Данный тест проверяет уровень усвоения учащимися учебного материала по темам «Площадь многоугольника», «Площадь параллелограмма».
- Тест предназначен для контроля знаний по теме «Однородные члены предложения», а также для подготовке к ЕГЭ.
- Тест предназанчен для отработки навыков при изучении темы «Великая Северная война 1700-1721 гг» раздела » Россия в эпоху преобразований Петра I». история России 8 класс. УМК под ред. А.Торкунова.
Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/ - Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» позволяет проверить не только знание текста произведения, а также понимание художественных особенностей и основной идеи.
- Тест предназначен для учащихся 8 класса после изучения темы «Односоставные и неполные предложения»
- Итоговый проверочный тест на закрепление темы «Решение квадратных уравнений». Состоит из 9 вопросов. За каждый правильный ответ ученик набирает 1 балл. В основном включает в себя задания с вводом нужного ответа.
- Тест для текущего контроля знаний по теме «Вода. Основания» к учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова Химия 8 класс, М.: Просвещение, 2020
- Данный тест рассчитан на обучающихся в МБУ 5-11 классов.
Является контрольным тестом для выявления и проверки знаний после окончания изучения темы «Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо» учебной программы по Физической культуре на 2021 — 2022 учебный год. - Тест на проверку знаний по теме Покровы тела, Строение кожи.
- Тест представлен для 8-го класса неорганической химии теме кислоты. Туда входит разнообразие вопросов, связаных с формулами и химическими свойствами, а также просто для общего развития.
- Тест онлайн состоит из 10 заданий и помогает отработать навык установления соответствия между неравенством и соответствующим ему промежутком, а также их изображением на координатной прямой.
- тест по информатике 8 класс по учебнику Босовой. содержит вопросы с вариантами ответа
- Итоговый тест для проверки уровня усвоения материала обучающимися по теме «Социальная сфера»
- тест по рассказу М.Горького «Челкаш» по содержанию прочитанного
- Тест по теме «Электрический ток. Источники тока». Тематический тест для учеников 8 класса. Предназначен для проверки и закрепления параграфов 32 учебника А.В. Перышкина «Физика-8»
- Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
- Тест для 8-9 класса по информатике, тема Графические исполнители, исполнитель Робот
- Тест состоит из 20 вопросов по истории Великой Французской революции. Предназначен для обобщения и проверки знаний обучающихся 8 класса
- Тест по теме «Великая Северная война 1700-1721». Рекомендуется для проверки знаний учащихся 8 класса при прохождении данной темы.
- Тест по физике. Тест определяет умение пользоваться Амперметром и измерят силу тока. Измеряет глубину освоения учеником заний.
История Древнего Мира
// НОВОСТИ //
В ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОХОД С АЛЕКСАНДРОМ МАКЕДОНСКИМ
Хорошо ли вы знакомы с историей жизни Александра Великого? Чтобы проверить уровень своих знаний онлайн, попробуйте 12 вопросов по любопытным вехам периода правления македонского царя.
Исторический тест довольно прилично выходит за рамки школьной программы и завершается, по обыкновению, возможностью посмотреть ответы. Надеемся, наш небольшой македонский экзамен даст вам богатую пищу для размышлений.
ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
Тест по Всеобщей истории Предыстория 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Неолитическая революция на Ближнем Востоке началась
1) 1,5 млрд лет назад
2) 40 тыс. лет назад
3) в IX тыс. до н. э.
4) в IV тыс. до н. э.
А2. В период нижнего палеолита человек
1) научился изготавливать каменные орудия
2) перешел к производящему хозяйству
3) заселил Америку и Австралию
4) жил соседскими общинами
А3. Производящим называется хозяйство, где
1) люди получают от природы все в готовом виде
2) человек может удовлетворить все свои потребности
3) труд является главным видом деятельности
4) основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные
А4. Причина появления религии
1) появление неравенства в обществе
2) переход от родовой общины к соседской
3) наличие у человека условных и безусловных инстинктов
4) неспособность человека рационально объяснить наблюдаемые природные явления
А5. Вера в духов природы, предков
1) анимизм
2) фетишизм
3) тотемизм
4) моногамия
В1. Выделите последствия неолитической революции.
1) появление государства
2) возникновение Homo sapiens
3) разделение человечества на расы
4) переход к земледелию и скотоводству
5) возникновение имущественного и социального неравенства
Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
Вариант 2
А1. Появление Homo sapiens произошло
А2. В период верхнего палеолита человек
1) перешел к производящему хозяйству
2) заселил Америку и Австралию
3) жил соседскими общинами
4) овладел огнем
А3. Присваивающим называется хозяйство, где
1) люди получают от природы все в готовом виде
2) богатые члены общины присваивают продукты труда бедных
3) присвоение и распределение благ осуществляется в зависимости от количества и качества труда
4) главными занятиями становятся земледелие и скотоводство
А4. Значение трудовой деятельности на раннем этапе развития человеческой цивилизации состоит в
1) начале процесса модернизации
2) развитии безусловных инстинктов
3) совершенствовании человеческой руки и мозга
4) появлении изолированных друг от друга популяций
А5. Вера в покровительство реального или воображаемого предка
1) мезолит
2) фетишизм
3) тотемизм
4) моногамия
1) переход к родовой общине
2) создание постоянных поселений
3) появление религиозных верований
4) переход к земледелию и скотоводству
5) появление зачатков частной собственности
Ответы на тест по Всеобщей истории Предыстория 10 класс
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 145
А1-2
А2-2
А3-1
А4-3
А5-3
В1. 245
В классе всегда есть «тихони», которые стесняются одноклассников и боятся учителей. Как поддержать ребенка, для которого первый класс стал большим стрессом? Отвечает детский психолог Анастасия Секина.
Вопрос. Мой младший брат (7 лет) ведет себя неуверенно. В школе плачет без мамы, не отвечает, когда его спрашивает учительница. Что же делать? Я его и хвалю, и поддерживаю, мать тоже, но ничего не меняется! Может быть, проблема в классной? Она не поддерживает его. Но по личным причинам мы его не переводим в другой класс.
Ответ. Представьте (или вспомните), как непросто бывает ребенку семи лет пойти в первый класс. Школа — это новый этап в его жизни. А ко всему новому адаптироваться трудно. В школе свои правила, много незнакомых ребят, а еще новые обязательства.
Все эти факторы могут вызывать большой стресс у первоклассника. А у учительницы не всегда есть ресурс на помощь каждому ребенку. Поэтому подключаться к ситуации должны близкие люди. Что можно сделать?
Легализуйте чувства ребенка
Разрешите вашему ребенку чувствовать неуверенность. Мальчик наверняка понимает, как напрягает семью его поведение, и из-за этого еще больше тревожится. Например, можно сказать ему так: «Детям в первом классе иногда действительно бывает очень страшно. Столько всего нового. Бояться в такой ситуации нормально». Или: «На уроках тебе бывает страшно, и ты не готов говорить при всех. С тобой все в порядке, я понимаю твои чувства».
Важно откликнуться на эмоции ребенка и назвать их словами. Большой поддержкой для ребенка будет ощущение, что его не осуждают, а понимают. Он и сам начнет лучше понимать, что с ним происходит, и это снизит напряжение.
Удвойте заботу
Поддержку можно оказать не только словами, но и делами. При адаптации и стрессе ребенку нужна двойная забота. Это может быть совместное время с мамой или сестрами/братьями, когда ребенок может заниматься любимым делом.
Спросите у первоклассника, что бы ему хотелось поделать вместе с вами ради удовольствия? Может, это игра, творчество, прогулка? Выделите специальное время после школы для такой заботы. Это поможет ему наполняться силами и преодолевать трудности.
Конкретизируйте похвалу
Уверенность в себе — это состояние «я классный». Первокласснику очень важно почувствовать это состояние именно в отношении своей деятельности в школе. Попробуйте проанализировать, что у ребенка хорошо получается. Может, он прыгает выше всех на физкультуре или умеет чисто и аккуратно стирать с доски? Важно подкрепить его успешную деятельность своими искренними эмоциями. Что вы чувствуете, когда видите, что ребенок в чем-то хорош? Гордость? Восхищение? Радость? Или все вместе? Расскажите ему об этом.
Часто мы хвалим очень абстрактно, говоря: «Ты молодец». Но вокруг все молодцы, а уверенность в себе вырастает, если ребенок слышит конкретные примеры и чувствует ваши эмоции по этому поводу. Как может звучать похвала? Например: «Петя, когда я вижу, как быстро ты умеешь решать задачи, я тобой очень горжусь. Это дело у тебя получается отлично». «Катя, мне рассказали, как в школе ты помогала учительнице поливать цветы, в такие моменты я тобой восхищаюсь. Мне радостно видеть, что ты умеешь быть отзывчивой».
В этих примерах нет оценок, но есть искренние эмоции взрослых и конкретные поступки детей. Введите такое общение в привычку, и тогда ребенку будет легче почувствовать свою силу и стать увереннее в себе.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.
Материал подготовила стажерка «Мела» Виталина Мыльникова.
Иллюстрация: miniwide / shutterstock / fotodom
Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебный год
Английский язык – призеры: Ульянова Ю., Мартьянова М., Лебедев А., 10 класс (учитель Камалова Л.Р.)
Биология – победитель Трушкова В., 10 класс; призеры: Ефимова К., 7 класс; Болотов С., 8 класс; Иванова Д., Бельмескин А., 9 класс; Мартьянова М., Кравченко Ю., Ульянова Ю., 10 класс (учитель Казанцева Е.Ю.)
Информатика – победитель Болотов С., 8 класс (учитель Ветошкин А.В.)
История – призеры: Андреева В., Титов И., 11 класс (учитель Борисова Ж.Е.)
Литература – победители: Лосева И., 7 класс, Обеднина В., 8 класс; призеры: Андреева Л., 8 класс; Иванова Д., 9 класс; Титов И., 11 класс (учителя Семенова Е.Ю., Обеднина О.Н.)
ОБЖ – призеры: Федорова А., Попова М., 8 класс (учитель Елецкий В.А.)
Обществознание – призеры: Вострецова Е., 7 класс (учитель Костылева О.А.)
Русский язык – призер: Титов И., 11 класс (учитель Семенова Е.Ю.)
Физическая культура – победители: Степанова С., 8 класс; Снегирева Е., 9 класс; Субботина К., Граничникова А., 10 класс; призеры: Черепанова А., Снегирева Е., 9 класс (учителя Азаронок В.В., Мангилева О.Ю.)
Французский язык – победитель: Андреева В., 11 класс
На региональный этап ВСОШ вышли: французский язык — Андреева В., 11 класс – как победитель муниципального этапа текущего года (10-11.01.2023); история — Титов И., 11 класс – как призер регионального этапа предыдущего года (23, 25.01.2023).