Тест по истории экономическое развитие страны в начале

Тест по истории России Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Назовите один из главных признаков развития индустри­ального общества.

1) преобладание сельского хозяйства в экономике
2) бурное развитие сферы услуг
3) преобладание промышленного производства над сель­ским хозяйством
4) преобладание традиционных ценностей в общественной жизни

2. Какая транспортная магистраль была построена в Российской империи на рубеже XIX-ХХ вв., что способ­ствовало развитию промышленного производства?

1) Волго-Донский канал
2) Байкала-Амурская магистраль
3) Беломорско-Балтийский канал
4) Транссибирская магистраль

3. Какова была доля государственного сектора в экономике России рубежа XIX-XX вв.?

1) доля государственного сектора была минимальной
2) государство не имело доли в экономике, все предпри­ятия принадлежали частным структурам
3) государственный сектор занимал важное место, доля государственного сектора была значительной
4) предприятия были исключительно государственными, частного сектора экономики не существовало

4. Денежная реформа 1897 г. была проведена в Российской империи по инициативе министра финансов

1) Н. Х. Бунге
2) А. А. Аракчеева
3) П. А. Столыпина
4) С. Ю. Витте

5. Какова была доля иностранных инвестиций в российскую экономику на рубеже XIX-ХХ столетий?

1) иностранных инвестиций в российскую экономику не было совсем
2) около 10 %
3) около 40 %
4) около 80 %

6. На какой период пришёлся мощный экономический кри­зис в развитии экономики европейских стран?

1) 1897-1899 гг.
2) 1900-1903 гг.
3) 1903-1905 гг.
4) 1905-1909 гг.

7. Какой российский синдикат из перечисленных контролировал к 1912 г. около 80 % металлургической продукции всей страны?

1) «Металлург»
2) «Продамет»
3) «Сверхметалл»
4) «Российские металлургические заводы»

8. Какой размер земельного надела в среднем приходился на одно крестьянское хозяйство России рубежа XIX-ХХ вв.?

1) около 1 десятины земли
2) около 2-3 десятин земли
3) около 7 десятин земли
4) около 10 десятин земли

9. Назовите одну из причин малоэффективного развития сельского хозяйства в России начала ХХ в.

1) значительная доля частных крестьянских хозяйств
2) применение сельскохозяйственной техники, вытесне­ние ручного труда
3) сохранение крестьянской общины
4) преобладание крупных и середняцких крестьянских хозяйств

10. Какое место занимала Россия в мировой экономике на­чала ХХ в. по общему объёму сельскохозяйственной продукции?

1) первое
2) второе
3) третье
4) пятое

Вариант 2

1. Как можно определить многоукладную экономику?

1) экономика страны, занимающей огромную территорию
2) экономика, в которой сочетаются различные виды хо­зяйствования
3) экономика, в которой производится большое количе­ство товаров
4) экономика, где преобладает хозяйство традиционного типа

2. Какие отрасли российской экономики развивались особен­но быстрыми темпами на рубеже XIX-XX вв.?

1) топливная и нефтяная промышленность
2) сельское хозяйство
3) лёгкая промышленность
4) химическая промышленность

3. Как назывались заводы, которые составляли основу государственного сектора российской экономики?

1) важнейшие
2) царские
3) казённые
4) офисные

4. В каком году была проведена денежная реформа мини­стра финансов С. Ю. Витте?

1) 1881 г.
2) 1884 г.
3) 1894 г.
4) 1897 г.

5. Как обеспечивался рубль согласно денежной реформе С. Ю. Витте?

1) золотом
2) серебром
3) медью
4) акциями международных компаний

6. Какими были 1900-1903 гг. в истории экономики европейских стран?

1) экономического подъёма
2) постепенного экономического спада
3) экономического кризиса
4) пика роста экономики

7. Какая форма монополий стала основной в российской экономике рубежа XIX-ХХ вв.?

1) тресты
2) картели
3) синдикаты
4) хозяйства

8. Назовите картель, который контролировал большую часть нефтяной промышленности России рубежа XIX-XX вв.

1) «Продамет»
2) «Продуголь»
3) «Нефть»
4) «Нобель-Мазут»

9. Какой размер земельного надела, по подсчётам специали­стов, был необходим для нормального существования кре­стьянской семьи в чернозёмной полосе России в начале ХХ в.?

1) 1 десятина земли
2) 2-3 десятины земли
3) 8-10 десятин земли
4) 15-20 десятин земли

10. Какое положение из перечисленных характеризует положительное влияние крестьянской общины в России нача­ла ХХ в. для развития сельского хозяйства?

1) возможность развития крупных отдельных крестьян­ских хозяйств
2) перераспределение земли в пользу самых эффективных собственников
3) поддержка слабых хозяйств, бедняков
4) ориентация общинного хозяйства на рынок, на сбыт продукции

Ответы на тест по истории России Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-3
9-3
10-1
Вариант 2
1-2
2-1
3-3
4-4
5-1
6-3
7-3
8-4
9-3
10-3

Тест по истории России Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

1. Какие районы Российской империи в большей степени пострадали от Отечественной войны 1812 г.?

1) Сибирь и Урал
2) западные районы страны
3) Европейский Север
4) южные районы и Крым

2. Ответственность всех членов крестьянской общины за те или иные действия или невыполнение обязательств каждого члена общины — это

1) индивидуальная ответственность
2) вселенская поддержка
3) круговая порука
4) братство

3. Отметьте один из факторов, в котором выражалось социальное расслоение крестьянской общины.

1) возникновение особой прослойки крестьян, так называемых капиталистых крестьян
2) сохранение барщины и оброка как основных форм крестьянской эксплуатации
3) сохранение коллективной ответственности крестьян за назначенные выплаты
4) уравнительное распределение

4. В каком году Александр I утвердил закон о полной отме­не крепостного права в Эстляндии?

1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1811 г.
4) 1816 г.

5. На каких условиях крепостное право было отменено в прибалтийских землях Российской империи?

1) земля была полностью передана крестьянам
2) земля сохранялась за помещиками
3) часть земли крестьянские общины должны были выкупить, другая часть оставалась у помещиков
4) земля передавалась под контроль государства

6. Как сложилась судьба Секретного комитета для подготовки крестьянской реформы, образованного в 1818 г.?

1) комитет успешно провёл реформу и после этого был распущен
2) проекты комитета были заменены проектом А. А. Арак­чеева
3) все проекты комитета были отклонены императором, и комитет прекратил свою деятельность
4) государь подготовил собственный проект крестьянской реформы

7. Основной идеей проекта А. А. Аракчеева по освобождению крестьян от крепостного права была идея

1) постепенного выкупа крестьян государством у помещиков
2) передачи помещичьей земли крестьянам без компенсации помещикам
3) освобождения крестьян без земли в течение двух лет
4) единовременного освобождения части крестьян при общем сохранении крепостной системы

8. Идею создания военных поселений в начале XIX в. в России реализовывал

1) М. А. Бестужев
2) М. М. Сперанский
3) А. А. Аракчеев
4) М. И. Кутузов

9. Какое положение из перечисленных характеризует отношение крестьян — военных поселенцев к порядкам, существовавшим в военных поселениях?

1) крестьяне просили об увеличении числа военных поселений, массово переходили в образованные военные поселения
2) крестьяне поднимали многочисленные восстания против превращения их в военных поселенцев
3) военные поселения были организованы только в южных районах страны, и большинство государственных крестьян не попали в них
4) государственные крестьяне составляли петиции с собственными предложениями о развитии военных поселений и направляли их государю и военному министру

10. Какое название получил первый русский пароход, спущенный на воду в 1815 г.?

1) Александра
2) Мария
3) Елизавета
4) Ярославна

1. Отметьте город, который существенно пострадал от наполеоновского нашествия и пожаров в ходе войны 1812 г.

1) Севастополь
2) Москва
3) Санкт-Петербург
4) Иркутск

2. В каком году был принят указ о «вольных хлебопашцах»?

1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1812 г.
4) 1820 г.

3. Как называлось ежемесячное содержание, которое получали от помещиков крепостные крестьяне, лишённые земельных наделов и работавшие на барской запашке?

1) оброк
2) жалованье
3) месячина
4) зарплата

4. На каких условиях крепостное право было отменено в Прибалтике в 1816-1819 гг.?

1) прибалтийские помещики обратились к Александру I с предложением освободить их крестьян от крепостной зависимости
2) крестьяне были освобождены по личному распоряжению царя, без согласия помещиков Прибалтики
3) крестьяне составили петицию с требованием отмены крепостного права и отправили её государю
4) дворяне центральной части России попросили провести эксперимент по освобождению крестьян на землях Прибалтики

5. В каких районах Российской империи крепостное право было отменено в 1818-1819 гг.?

1) Сибири
2) Крыму и на юге России
3) Московской губернии
4) Курляндии и Лифляндии

6. Кто из перечисленных государственных деятелей возглавил работу Секретного комитета по подготовке крестьянской реформы, образованного в 1818 г.?

1) М. М. Сперанский
2) Д. А. Гурьев
3) П. А. Столыпин
4) П. И. Пестель

7. Как сложилась судьба проекта А. А. Аракчеева об освобождении крестьян от крепостной зависимости?

1) проект был представлен Александру I и реализован к 1820 г.
2) проект был составлен Аракчеевым тайно, и государь не ознакомился с документом
3) государь ознакомился с документом, но проект не был реализован
4) проект был вынесен на всенародное обсуждение

8. Какова была цель введения военных поселений?

1) снижение расходов на содержание армии
2) создание армии по западноевропейскому образцу
3) введение демократических порядков в армии
4) освобождение государственных крестьян от обязанностей по сельскохозяйственным работам

9. Какая ярмарка была одной из крупнейших в России начала XIX в.?

1) Волжская
2) Воронежская
3) Нижегородская
4) Сибирская

10. Как изменилась общая численность рабочих в России с начала XIX в. к 1825 г.?

1) в целом не изменилась
2) выросла почти в два раза
3) существенно сократилась
4) выросла на 2-3 %

Ответы на тест по истории России Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-3
7-1
8-3
9-2
10-3
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-1
5-4
6-2
7-3
8-1
9-3
10-2

Тест по истории России Экономическое развитие страны для 9 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1. Экономика России рубежа XIX-XX вв. характеризовалась

1) большой ролью государства в экономике
2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе)
3) слабой взаимосвязью российской экономики с мировой
4) успешным развитием капиталистических способов производства в деревне

2. Для экономической политики С. Ю. Витте, проводимой в конце XIX — начале ХХ в., было характерно

1) приоритетное финансирование сельского хозяйства
2) борьба государства с капиталистическими монополиями
3) активное привлечение иностранного капитала
4) снижение таможенных пошлин на заграничные товары

3. Одной из форм капиталистической монополии является

1) трест
2) главк
3) совхоз
4) кооператив

4. В результате проведения денежной реформы С. Ю. Витте

1) основой денежной системы стал золотой рубль
2) основой денежной системы стал серебряный рубль
3) из обращения были изъяты бумажные деньги
4) было восстановлено обращение бумажных денег

5. Что из перечисленного было одним из последствий аграрного кризиса к началу ХХ в.?

1) провозглашение правительством политики раскулачивания
2) зависимость России от поставок продовольствия из других стран
3) требования крестьян разделить помещичьи земли
4) сокращение посевных площадей

6. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценовой политике, сохраняя производственную и торговую самостоятельность. Примером такой монополии может служить в России общество «Нобель-Мазут».

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России за 1894-1903 гг. (млн руб.)

А) С 1894 по 1903 г. доходы российского бюджета
Б) 1899 г. был
В) 1903 г. был

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

1) выросли почти на 70 %
2) дефицитным (расходы превысили доходы)
3) профицитным (доходы превысили расходы)
4) сократились на 50 %

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Экономика России в конце XIX в. характеризовалась

1) незначительной ролью государства в экономике
2) преобладанием сельскохозяйственной продукции в экспорте (вывозе)
3) переходом большинства крестьянских хозяйств на капиталистический способ производства
4) низкими темпами развития промышленного производства

2. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале ХХ в. и провел денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?

1) В. К. Плеве
2) С. Ю. Витте
3) К. П. Победоносцев
4) П. А. Столыпин

3. Что было одним из последствий социально-экономического отставания России в начале ХХ в.?

1) отсутствие железных дорог
2) акционирование предприятий
3) зависимость от иностранных инвестиций
4) формирование классов буржуазии и пролетариата

4. Аграрный строй в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовался

1) высокой степенью механизации
2) отсутствием помещичьих хозяйств
3) преобладанием фермерских хозяйств
4) крестьянским малоземельем

5. Какие последствия для российской экономики имел кризис 1900-1903 гг.?

1) ускорение процесса создания капиталистических монополий
2) значительное сокращение объемов сельскохозяйственного производства
3) создание Государственного банка для кредитования промышленности
4) крушение российской денежной системы

«__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники, сохраняя производственную самостоятельность, создают совместную сеть сбыта своих товаров. Примерами такой формы могут служить в России «Продуголь» и «Продамет».

Грузооборот (погрузка и выгрузка товаров) крупнейших торговых портов России в начале ХХ в. (тыс. пудов)

А) Объемы грузооборота в Одесском порту за данный период
Б) В 1912 г. наибольший объем в пудах грузов вывозился через
В) В 1912 г. наибольший объем в пудах грузов ввозился через

1) Петербург
2) увеличились
3) Астрахань
4) снизились

Ответы на тест по истории России Экономическое развитие страны для 9 класса

1-1
2-3
3-1
4-1
5-3
6. Картель
7. А1 Б3 В2

1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6. Синдикат
7. А4 Б1 В3

Тест по истории Экономическое развитие страны в начале XVIII в. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

А1. Чем была вызвана необходимость экономических преобразований в стране в первой четверти XVIII в.?

1) большой безработицей
2) требованиями военного времени
3) большим внешнеэкономическим долгом
4) требованием союзников России по Северной войне

А2. Что называется политикой протекционизма?

1) захват новых территорий
2) освоение новых посевных площадей
3) превышение ввоза товаров над вывозом
4) поддержка отечественных предпринимателей и купцов

A3. С какой целью подворная подать при Петре I была заменена подушной?

1) набрать рекрутов для службы в армии
2) облегчить положение крестьян
3) увеличить налоговые поступления в казну
4) заставить дворянство платить налоги

А4. Чем российские мануфактуры XVIII в. отличались от западноевропейских?

1) использовали ручной труд
2) использовали вольнонаемный труд
3) находились только в частных руках
4) основывали свою деятельность на подневольном труде

А5. Какой город становится в первой четверти XVIII в. главным торговым портом?

1) Москва
2) Архангельск
3) Воронеж
4) Петербург

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Дворцовые
2. Приписные
3. Крепостные

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛИ В XVIII В.

A. Владельцам мануфактур
Б. Помещикам
B. Царю
Г. Государству

А1. Что было основным направлением экономической политики Петра I?

1) сокращение частного предпринимательства
2) сокращение числа военных предприятий
3) использование машинной техники в сельском хозяйстве
4) усиление государственного вмешательства в экономику

А2. Что называется политикой меркантилизма?

1) освоение новых территорий
2) поддержка иностранных товаропроизводителей
3) превышение вывоза товаров над ввозом
4) переход на подушное налогообложение

A3. С какой целью при Петре I крестьян стали приписывать к мануфактурам?

1) обеспечить промышленность рабочей силой
2) обеспечить армию нужным количеством солдат
3) облегчить положение помещичьих крестьян
4) заставить всех дворян служить в армии

А4. Подушная подать, в отличие от подворного обложения, взималась

1) феодалами вместо барщины
2) государством с представителей всех сословий
3) крестьянской общиной для оказания помощи нуждающимся
4) государством с мужского населения податных сословий

А5. Что вводил Таможенный тариф 1724 г.?

1) новые привилегии для иностранных купцов
2) высокую пошлину на ввозимые в страну изделия
3) новые виды монет в обращение
4) обязанность ставить на изделии личное клеймо ремесленника

1. Черносошные
2. Посессионные
3. Крепостные

A. Владельцам мануфактур
Б. Помещикам
B. Монастырям
Г. Государству

Ответы на тест по истории Экономическое развитие страны в начале XVIII в. 7 класс

А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
А5-4
В1. 1 В 2Г 3Б

А1-4
А2-3
А3-1
А4-4
А5-2
В1. 1 Г 2А 3Б

Тесты по дисциплине «Экономическая теория»

Наиболее
распространенным методом
самоконтроля при
изучении экономической теории является
тестирование. Тест
– это
вопрос с уже известными вариантами
ответов.
Его главным недостатком считается
направленность на проверку репродуктивного
уровня познавательной деятельности
студентов. Но с другой стороны – это и
способ
формирования экономического мышления.
Тесты заставляют думать, размышлять,
сомневаться, выбирая среди предложенных
вариантов нужный ответ (или ответы),
способствуют более четкому и грамотному
формулированию мыслей, помогают логически
мыслить, овладевать языком экономических
терминов и понятий, раскрывают глубину
и широту учебного материала по
соответствующей теме.

История развития, предмет и методы

1. Экономические
отношения на уровне предприятий, фирм
изучает:

2. Экономическое
учение о необходимости и значимости
государственного регулирования развития
экономики – это:

3. Течение
экономической мысли, которое в качестве
движущей силы экономики кроме материальных
факторов выдвигает моральные, духовные,
правовые и др., рассматриваемые в
историческом плане – это:

4. Движение мысли
от частного к общему — это метод:

5. Движение мысли
от общего к частному — это метод:

6. Первым ввёл в
оборот слово «экономия»:

7. Первым широко
распространённым экономическим учением
становится:

1) буржуазная
политическая экономия;

4) вульгарная
политическая экономия;

8. Обобщение
экономического опыта и практики
хозяйственной деятельности человечества,
совокупность понятий и положений,
характеризующих экономическую жизнь,
изучает:

9. Теоретическая
школой, считающей, что «богатство»
— это деньги, золото, за которое можно
купить всё, является:

10. Наука, изучающая
закономерности возникновения и развития
мирового хозяйства, – это:

11. Теория, сторонники
которой в научном анализе экономических
явлений используют предельные величины,
— это:

2) теория общего
равновесия;

3) теория частичного
равновесия;

12. Наука, которая
рассматривает экономические отношения
на уровне национальной экономики — это:

13. Представитель
французской школы, который считал, что
единственно производительной деятельностью
является только занятие сельским
хозяйством — это:

1) А. Смит;

3) У. Митчелл;

4) Ф. Кенэ;

5) У. Ростоу.

14. Научная школа,
преодолевшая ограниченный, отраслевой
подход к исследованию экономических
явлений — это:

5) английская
классическая политическая экономия.

15. Представитель
английской школы, которому принадлежит
идея разумного эгоизма — это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

5) А. Маршалл.

16. Учение,
представители которого исследовали
капитализм, поставили о необходимости
революционного преобразования
капиталистического способа производства:

1) вульгарная
политическая экономия;

17. Экономическая
доктрина, утверждающая, что лучшей
экономической системой является та,
которая основана на частной собственности
на средства производства и гарантирует
свободу личной инициативы экономических
субъектов — это:

18. Теория, в
соответствии с которой денежная масса,
находящаяся в обращении, играет
определяющую роль в стабилизации и
развитии экономики, это:

19. Устойчивые,
существенные постоянно повторяющиеся
связи и взаимосвязи экономических
явлений и процессов — это:

5) нет верных
ответов.

20. Отобрать
необходимые факты, полученные в ходе
наблюдения и накопить количественные
показатели, которые характеризуют те
или иные экономические явления, позволяет:

2) метод научной
абстракции;

4) метод индукции;

21. Экономическая
теория выполняет следующие функции:

1) контрольная,
прогностическая, методологическая;

2) санирующая,
контрольная, прогностическая;

3) критическая,
прогностическая, методологическая;

4) дифференцирующая,
прогностическая, методологическая;

5) посредническая,
критическая, прогностическая.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий