08.02.2022.
Тест. История, 9 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
История 9 класс. Тест по теме «Первая мировая война и ее последствия».
Список вопросов теста
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭТО
Варианты ответов
НАЧАЛО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Вопрос 9
Итоговый тест 9 класс история
Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 32 задания.
Вариант 1
A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было характерно сокращение:
1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции
А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:
1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма
А3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:
1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:
1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права
А5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков
А7. Первая мировая война закончилась:
1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.
А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека
А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт
A10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития:
1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки
A11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?
Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спокойно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забота высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.
1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении Сопротивления
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии
А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:
1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской
А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства
А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:
1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла
А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли
A17. Положение экономической теории кейнсианства:
1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования граждан
А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?
1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворения
А19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:
1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:
1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше
А21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы
А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ
А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революций
А24. Для международной интеграции характерен процесс:
1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран
А25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:
1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, Нимейер
В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
А) Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) «эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революция
В3. Какие новые художественные направления возникли во второй половине ХХ в.? Укажите Два верных ответа из пяти предложенных.
1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизм
В4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите Два верных ответа из пяти предложенных.
1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства
В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.
1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение Германии
В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны
1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция
В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.
Вариант 2
A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был характерен:
1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве
А2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. свидетельствовало о:
1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе
А3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.:
1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:
1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государства
А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:
1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков
А7. Первая мировая война началась:
1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.
А8. Тоталитаризмом называют:
1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государства
А9. Во Франции, как и в CШA, в годы экономического кризиса:
1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизма
A10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:
A11. О чем идет речь в отрывке из документа?
1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-Харбор
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про изошло позднее других?
1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию Франции
А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:
А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции
А15. Понятие «демилитаризация» означает:
1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий
А16. Первый президент Пятой республики во Франции:
1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли
A17. Положение экономической теории неоконсерватизма:
1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономику
А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?
Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сферах с использованием беспрецедентно жестких невоенных и нетрадиционных средств.
1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «холодная война»
А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:
1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма
1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии
А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:
1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы
А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:
1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»
А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития
1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятий
А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.:
1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, Борхес
В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)
А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революция
В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.? Укажите Два верных ответа из пяти предложенных.
1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематограф
В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите Два верных ответа из пяти предложенных.
1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппарата
А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.
1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризиса
А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга
1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) Франция
В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
Ответы на итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. ВАГБ
В2. БАГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. ВГАБ
В2. ВБГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990
Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
Тест по истории (9 класс) на тему
Работа в 2-х вариантах из 22 заданий с выбором ответа и на соотнесение.
Скачать
Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр
Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
2. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
3. Какого союза не было в Первой мировой войне?
1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
4 . Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?
1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм
5. Даты «Великой депрессии»
1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934
6. Лидер Испании в 1930-е годы
1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон
7. Каков был состав Антанты накануне войны?
1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;
3) Англия, Россия, Италия.
8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии
9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:
1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия
10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:
12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?
1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.
13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является
1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор
3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение
14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) одно из направлений антивоенного движения
2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их
3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой
4) в переводе с латинского: умиротворяющий
15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:
1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт
16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:
1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма
3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями
4) введение всеобщей воинской повинности
17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
18. Тоталитарный политический режим характеризуется:
1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия
3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни
4) наличием гражданских прав и свобод
19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите
1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши
3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России
1) активизацией революционного движения
2) усилением государственного регулирования экономики
3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями
4) введение экономических ограничений
21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:
1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас
1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками
3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии
1. Что стало поводом к Первой мировой войне?
2. В каком году был подписан Версальский договор?
1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919
3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини
1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция
4. Мюнхенское соглашение подписано в
1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936
5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?
1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария
6. Когда началась вторая мировая война?
1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года
7. Мировой экономический кризис начался в:
1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.
8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:
1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.
9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:
1) росту рабочего движения за политические права
2) повышению уровня образованности общества
3) росту занятости населения
4) повышению культурного уровня рабочих
10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу
3) первоначально был заключен между Англией и Францией
4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России
11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:
1) личный авторитет фашистских лидеров
2) финансовая помощь мировой буржуазии
3) мировой экономический кризис
4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа
12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как
1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия
3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия
13. Вторая мировая война началась:
1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию
3) нападением Германии на Голландию
14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»
15. В августе 1945 года СССР объявил войну:
1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии
16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:
1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы
3) расширило государственное регулирование экономикой
4) ввело всеобщее избирательное право
1) Жорж Клемансо А) президент США
2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии
3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики
4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции
18. Что не относится к признакам империализма?
1) образование монополий 2) активизация рабочего движения
3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира
19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.
1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша
1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм
1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией
3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией
1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом
3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге
КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс
ВАРИАНТ 1: 1- 2 2- 4 3- 3 4- 2 5- 1 6- 3 7- 2 8- 2 9- 2 10- 1
11- 1 12- 4 13- 2 14- пацифизм 15- 2 16- 1
17: 1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б 18- 3 19- 4 20- 3 21- 1 22- 1
ВАРИАНТ 2: 1-1 2- 4 3- 3 4- 1 5- 2 6-3 7-1 8- 4 9- 3
10- Антанта 11- 4 12- 4 13- 1 14- 2 15- 1 16- 3
17: 1- Г, 2- А, 3- Б, 4- В 18- 2 19- 4 20- 2 21- 3 22- 1
Методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по темам: «Великие географические открытия», «Абсолютизм в Европе», «Дух предпринимательства преобразунт экономику», «Эпоха Возрождения».
Тест по всеобщей истории для 8 класса
Тема»Германская империя: борьба за место под солнцем».
Итоговый тест по всеобщей истории 6 класс
Итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа, разноуровневых тестовых заданий.
Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса
Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе.
Итоговый тест по всеобщей истории 5 кл за I четверть
Тест для итогового контроля, соответствует содержанию учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» 5 класс. Разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 класс.
Итоговые тесты по всеобщей истории 6-9 классы
Тесты содержат вопросы для учащихся 6-9 классов по курсу «Всеобщая история».
Подтяните знания с репетитором за лето
Итоговый тест по всеобщей истории 6 класс
Итоговый тест по истории за 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в
Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?
Создание военных поселений началось в царствование
Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?
Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?
Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием
Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?
Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?
Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор.
Свод законов Российской империи был составлен
Какому событию посвящён данный плакат?
Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало
В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала
Как назывался договор, в соответствие с которым, Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия — остров Кипр, Россия — Каре, Ардаган и Батум?
Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.
Итоги какой войны отображены на данной схеме?
Какие организации были созданы участниками декабристского движения?
Установите соответствие деятелей науки и искусства и сферы их деятельности
Сравните внешнюю политику Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19-21. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима. Для этого были образованы Корпус жандармов и III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии. Здание на набережной Фонтанки, где находилось III Отделение, знал и боялся весь Петербург. Сюда можно было легко угодить за малейшую критику власти. Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», ______________, ________________. Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов».
Назовите фамилию министра народного просвещения, о котором идёт речь.
Вопрос 20
«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима. Для этого были образованы Корпус жандармов и III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии. Здание на набережной Фонтанки, где находилось III Отделение, знал и боялся весь Петербург. Сюда можно было легко угодить за малейшую критику власти. Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», _______________, _____________. Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов».
Какое название получила созданная им теория?
Вопрос 21
Проверочная работа по истории Духовная жизнь России 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 4 вопроса.1. К какому культурному направлению — авангардизму или соцреализму — относились концептуализм и постмодернизм?2. Что нового в отношениях российской и мировой культуры произошло в этот период?3. Назовите основные темы, популярные в литературе этого периода.4. Какая основная тема преобладала в российском кинематографе этого периода?
Ответы на проверочную работу по истории Духовная жизнь России 9 класс
1. К авангардизму
2. Стирались границы между российским и мировым культурным пространством, происходило приобщение россиян к новейшим достижениям мировой культуры, современного информационного общества. К сожалению, это знакомство не всегда было позитивным.
3. Основные темы, популярные в литературе
1) Осмысление начавшихся в 1990-е гг. общественных преобразований.
2) Растерянность, непонимание, ностальгия, порождённые распадом СССР.
3) Расслоение общества.
4) Российская интеллигенция в новых условиях. Противоречия прогресса.
5) Религия и церковь.
6) Героизм и пацифизм, трагедия войны.
7) Одиночество и страдания «маленького человека». Русский национальный характер и российская история.
4. Криминальная
Тест по теме : Международные отношения в 1920 е и эра пацифизма. 1) В 1921-1922 годах, по инициативе Франции был создан военно- политический союз под названием Малая Антанта, укажите страны которые были участинками данного союза.а) Венгрия , Румыния, Югославия б)Германия, Австрия, Венгрияв) Чехословакия, Польша, Румыния г)Чехословакия, Румыния, Югославия2) В 1922 году , во время проведения международной конференции, между Германией и СССР был подписан договор о взаимном отказе от претензий к друг другу. Укажите место в котором данный договор был подписан. а) Генуя б)Версальв) Локарно г)Рапалло3) к 1922 году, в Германии начался кризис в связи с невозможностью выплаты репараций победителям из числа Антанты, в первую очередь Франции. Представители США и Англии попытались решить этот кризис с помощью финансовых вливаний . Назовите автора плана по стабилизации европейской экономики принятого в 1924 году.а) Ч. Дауэс б)Г. Гуверв) Д. Рокфеллер г)Я. Шахт4) В 1925 году,в Италии состоялась встреча европейских дипломатов, посвященная проблеме безопасности европейских границ. На этой встрече был подписан Рейнский Гарантийный Пакт. Укажите название места где проходила данная конференция. а) Генуя б)Версальв) Локарно г)Рапалло5)В 1926 году Германию приняли в наднациональную международную организацию, при создании которой главной целью было сохранение существующего миропорядока. Принятие в эту организацию Германии, должно было по мнению английских и французских элит стабилизировать Версальско -Вашингтонскую систему. Назовите эту организацию. а) Лига Наций б)ООНв) Международная организация уголовной полиции г)Международная организация труда6) В 1928 году был принят документ провозглашавший отказ от войны как средства национальной политики. Всего в 1928 году этот документ подписали 15 стран, к концу года -63. укажите название этого документа. а) Дюнкеркский пакт б)«Пакт четырёх»в) Пакт Бриана — Келлога г)Карсский договор7) В 1928 году был принят документ провозглашавший отказ от войны как средства национальной политики. Всего в 1928 году этот документ подписали 15 стран, к концу года -63. укажите страну не пописавшую его. а) СССР б)Польшав) Германия г)Швейцария8) В 1931 году Япония начала вторжение в Китай, по его итогам было создано марионеточное государство, ставшее проводником влияния Японской Империи. Укажите как оно назвалось.а) Китайская Республика б)Государство Си Сяв) Государство Цзинь г)Маньчжоу-го9) в 1933 году ряд государств не согласных с политикой Лиги Наций совершили демарш покинув эту орагнизацию, что в свою очередь сказалось на устойчивости всей послевоенной системы международных взаимоотношений. Укажите эти страны.а) СССР, Япония б)Германия, Италияв) Германия, Япония г)Швейцария, Чили
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.
проверить знания учащихся по всеобщей истории
А) США, Великобритания, Франция;
Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
3. Укажите годы Второй Мировой войны:
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
4. Вторая Мировая война началась с нападения на:
5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
6. В августе 1945 года СССР объявил войну:
7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:
А) «необъявленной войны»;
Б) «политика сдерживания»;
В) «ядерный диалог»;
Г) «холодная война».
8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:
А) «вьетнамский синдром»;
Б) «холодная война»;
В) «корейский синдром»;
Г) «Карибский кризис».
9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:
10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:
А) против загрязнения окружающей среды;
Б) за депортацию иммигрантов;
В) за полное равенство женщин и мужчин;
Г) за установление диктатуры пролетариата.
11. Дискриминация – это:
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;
Б) высылка из страны иммигрантов;
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;
Г) карательные меры, наказания.
12. Соотнесите даты и события:
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.
2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.
3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.
4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.
А) 1905 — 1907 гг.;
Б) 1914 – 1917 гг.;
В) 1914 – 1918 гг.;
Г) 1818 — 1920 гг.
А) 61 государство;
Б) 30 государств;
В) 33 государства;
Г) 51 государство.
А) 22 июня 1941 г.;
Б) 22 июня 1939 г.;
В) 22 июня 1940 г.;
Г) 1 сентября 1940 г.
6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:
А) Германия, 1941 г.;
Б) СССР, 1939 г.;
В) Япония, 1940 г.;
Г) США, 1939 г.
7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:
А) «невидимый фронт»;
Б) «прозрачная граница»;
В) «ядерный щит»;
Г) «железный занавес».
8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:
А) 1945 г.;
Б) 1949 г.;
В) 1955 г.;
Г) 1964 г.
9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:
А) Введение войск ОВД в Чехословакию;
Б) война в Корее;
В) Карибский кризис;
Г) ввод советских войск в Афганистан.
10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:
А) Новоогаревским договором в 1992 г.;
Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;
В) Беловежским соглашением в 1991 г.;
Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.
11. Геноцид – это:
1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.
2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.
3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.
4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.
2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;
12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.
2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.