Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
— сепаратный мирный договор, подписанный 3 марта 1918 года в городе Брест — Литовск представителями Советской России и Центральных держав (Германией, Австро-Венгрией, Турцией ), обеспечивший выход России из Первой мировой войны.
Требования немцев – отторжение от России Польши и части Литвы и Латвии. Л.Д. Троцкий прервал переговоры для обсуждения предложений немцев.
Точки зрения на условия мира.
Условия Брестского мира.
Итоги и значение Брестского мира.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
1. В каком году началась Первая мировая война?
А) 1928 г. Б) 1914 г. В) 1916 г. Г) 1917 г.
2) Повод для начала Первой мировой Войны
А) Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в СараевоБ) Нападение Германии на БельгиюВ) Образование Тройственного союзаГ) Морская блокада Германии и Австро-Венгрии
4) Как назывался немецкий военный план по разгрому Франции?
А) План Шлиффена Б) План Барбаросса В) Галицкая операция Г) Верденская мясорубка
5) Что такое аннексия?
А) Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках конкретного лицаБ) Сборник законов Сербии В) Военная выплатаГ) Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке
А) Пацифизмом Б) Плюрализмом В) Альтруизмом Г) Конформизмом
7) Как назывался военный блок, в который входили Германия, Австро-Венгрия и Италия на момент начала первой Мировой войны?
А) ОВД Б) Антанта В) Тройственный союз Г) НАТО
8) Где немцами была впервые применена массовая атака газом?
А) У Ипра Б) У Вердена В) На реке Марне Г) На реке Сомме
9) Как называлась немецкая молниеносная война?
А) Репарация Б) Аншлюс В) Блицкриг Г) Трапезундская операция
10) Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала
А) Корнилова Б) Деникина В) Брусилова Г) Романова
11) В каком году образовалась Антанта
А) 1914 г Б) 1895 г В) 1907 г. Г) 1910 г.
12) Другое название Антанты
А) Союз друзей Б) Черная Рука В) Сердечное согласие Г) Североатлантический союз
13) Где англичане впервые массово применили в бою танки?
А) Битва под Ипром Б) Битва на Сомме В) Битва на Марне Г) на Балканах
14) крупнейшее морское сражение Первой мировой войны между немецким и британским флотами.
А) Ютландский морской бой Б) Синопское сражение В) Битва у Ла-Платы Г) Бой в проливе Бадунг
15) Самая кровавая операция за всю историю первой мировой войны?
А) Бой у Ипра Б) Битва на Марне В) Битва на Сомме Г) Верденская операция
16) Какая из стран Антанты подписала Сепаратный мир с Германией?
А) Франция Б) Англия В) Россия Г) Румыния
17) Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи».
А) Брусилов Б) Распутин В) Самсонов Г) Шлиффен
18) война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.
А) Блицкриг Б) позиционная война В) Прорыв Г) Мобилизация
19) Что подтолкнуло США вступить в войну против Германии
А) Потопление немецкой субмариной американского пассажирского лайнераБ) Захват немецкой армией территорий, принадлежавших СШАВ) Газовая атака под Ипром Г) Разгром Бельгии
20) основным оружием Германии в «подводной войне» были
А) Мины Б) Роты водолазов-подрывниковВ) Подводные лодки Г) Корабли, начиненные взрывчаткой
21) требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения. Ультиматум является демонстрацией нежелания какого-либо рода переговоров.
А) Ультиматум Б) Интервенция В) Репарация Г) Статут
22) Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство, одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
А) Репарация Б) Контрибуция В) Интервенция Г) Ультиматум
23) В каком году была начата морская блокада Германии и Австро-Венгрии
А) 1917 г Б) 1915 г. В) 1916 г. Г) 1914 г.
24) В каком году Румыния перешла на сторону Антанты?
А) 1917 г. Б) 1916 г. В) 1918 г. Г) 1915 г.
25) Командующий русскими войсками в первой мировой войне
А) Николай Романов Б) Феликс Юсупов В) Уинстон Черчилль Г) Алексей Каледин
А) «Кувырк-коллегия» Б) «Чехарда» В) Концессия Г) Тройственный союз
27) В каком году был Горлицкий прорыв
А) 1915 г. Б) 1918 г. В) 1917 г. Г) 1914 г.
28) В каком году была свергнута монархия в Германии
А) 1918 г. Б) 1914 г. В) 1917 г. Г) 1915 г.
29) Военная операция первой мировой, которую до сих пор изучают во многих военных академиях, ставя ее в пример идеального стратегического решения
А) Брусиловский прорыв Б) Битва на Марне В) Битва на Сомме Г) Ютландский морской бой
30) Как Немецкие войска обошли укрепленную линию обороны Франции
А) Подняли восстание во Франции Б) Обошли со стороны ПольшиВ) Обошли со стороны Бельгии Г) Разбомбили линию обороны с самолетов
31) Когда закончилась первая мировая война?
А) 11 ноября 1918 г. Б) 10 октября 1917 г. В) 3 марта 1918 г. Г) 1 августа 1918 г.
1) Б2) А3) А4) А5) Г6) А7) В8) А9) В10) В11) В12) В13) Б14) А15) Г16) В17) Б18) Б19) А20) В21) А22) В23) Г24) В25) А26) А27) А28) А29) А30) В31) А
Известный ученый в интервью «Истории. РФ» – о причинах и последствиях Брест-Литовского мирного договора 1918 года.
У социалистической революции 1917 года в России было немало предпосылок, и одним из весомых факторов, усугубивших народное возмущение, стала Первая мировая война.
Это противостояние, ставшее одним из самых кровопролитных вооруженных конфликтов в истории, не только не смогло отвлечь внимание русского народа от уже назревавших в нем революционных настроений, но лишь усугубило их.
Свергнутая большевиками монархия оставила после себя не самое приятное «наследство». Ленин и его сторонники хотели как можно скорее заключить мир с Германией и ее союзниками, дабы наконец прекратить войну, которая большинству россиян уже давно казалась бессмысленной.
Однако переговорный процесс порядком затянулся, и в ходе заключения мирных договоренностей большевики показали себя не самыми удачными дипломатами. Переговоры о мире начались 3 декабря (20 ноября по старому стилю) 1917 года: в этот день мирная делегация советского правительства во главе с Адольфом Иоффе (позднее ее возглавлял Троцкий) прибыла в нейтральную зону и проследовала в Брест-Литовск, где находилась Ставка германского командования на Восточном фронте. Там советские дипломаты встретились с делегатами от австро-германского блока и приступили к обсуждению условий. Официально мирный договор был подписан лишь 3 марта 1918 года в Брест-Литовске.
Братание русских и немецких солдат на Восточном фронте
Свой взгляд на то, почему большевики были готовы заключить мир любой ценой, как Первая мировая война помогла Ленину и его партии и какие уроки мы сегодня можем извлечь из тех событий, в интервью «Истории. РФ» изложил научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
«Ни мира, ни войны»
– Михаил Юрьевич, все ли большевики единогласно выступали за прекращение Первой мировой войны? Или все-таки были те, кто не поддерживал Ленина в его устремлениях?
– Среди большевиков не было единогласия. Часть сторонников Ленина выступала за мир в любом случае и считала, что, если немцы предъявят ультиматум, необходимо заключать мирный договор и уступать территорию. Другая часть большевиков (левые коммунисты) выступала за то, чтобы продолжить войну, теперь уже революционную, мир не заключать; они надеялись, что мировая война перерастет в войну гражданскую и пролетариат Западной Европы нас поддержит. Но эти левацкие настроения были малообоснованны на тот период времени.
– На начальном этапе переговоров Троцкий был главой советской делегации, так как занимал пост наркома иностранных дел. Позицию, которую занимал Троцкий, можно описать так: «Ни мира, ни войны»; то есть мир не заключаем, но армию распускаем. Собственно говоря, такая позиция Троцкого и привела к тому, что советская делегация ушла с переговоров после того, как немцы выдвинули ультимативные требования. После этого немцы начали наступление: заняли Минск, практически всю Украину, дошли до Крыма, Кавказа. Соответственно, следующая делегация, которая была послана советским правительством на мирные переговоры в Брест-Литовск, заключила договор, по которому 3 марта 1918 года мы отдавали в руки врага 1 миллион квадратных километров территории. До войны здесь проживало огромное количество населения и находилось около половины нашей промышленности, железнодорожного транспорта. То есть советское государство сразу оказалось ослабленным, и ему фактически грозило полное уничтожение.
«Для офицеров это был позор»
– Разве ленинское правительство не понимало этого?
– Большевики пошли на эти условия, желая сохранить свою власть. Естественно, брестские договоренности вызвали бурю возмущения среди русских офицеров и многих других граждан России, которые видели в этом предательство интересов своего государства.
– Конечно, русское офицерство видело в этом перемирии позор для своей страны. Ведь что произошло? Русская армия более чем достойно воевала в Первой мировой войне, мы не понесли военного поражения. Лишь революция и смена власти привели к тому, что страна была ослаблена, ввергнута в революционный хаос и был заключен Брестский мир. Если бы не было революции, то, скорее всего, Россия вышла бы из войны в числе победителей. Естественно, русские офицеры воспринимали Брестский договор как удар по национальным интересам России, за которую они воевали, за которую проливали кровь. Поэтому споры о Брестском мире продолжаются до сих пор и будут продолжаться далее. С одной стороны, Брестский договор в любом случае потом был отменен, и Германия вывела свои войска из России. С другой стороны, как мы можем расценивать эти мирные договоренности, когда огромное количество людей в нашей стране восприняли этот договор как предательство? И страна была лишена своих жизненных сил, большой части своей промышленности, военного потенциала – можно ли оправдать такой договор? Это остается большим вопросом.
– Во время военных действий большевики проводили активную агитацию, призывая русских бросать оружие и прекратить войну. И в самом деле многие откликались на эти призывы. Но все же, как считает ряд историков, влияния Ленина и его партии на народ было недостаточно, чтобы как-то серьезно изменить ход войны. А вы что думаете?
– После февральских событий роль партии большевиков, действительно, усилилась, и люди на фронте и в тылу хотели скорейшего заключения мира. Но конечно же, не такой ценой, какой был заключен Брестский договор, когда огромные территории отдавались в руки врага. Сегодня мы должны выносить уроки из Брестского договора и задаться вопросом: возможно ли ущемление национальных интересов ради достижения политических целей? Этот вопрос неоднозначный, поскольку после ухода Троцкого из процесса переговоров у большевиков оставалось мало возможностей для маневров – немцы уже начали наступление. Однако, мне кажется, в данной ситуации в любом случае следовало руководствоваться интересами государства, а следовательно, интересами народа.
Мировая революция или советский строй?
– А что было главной целью большевиков в этом перемирии? Они лишь хотели утверждения своей власти в России или преследовали и другую выгоду?
– Они надеялись не только на поражение Германии, но и на то, что разразится мировая революция, которая начнется с Европы. Но их расчеты оказались несостоятельными – мировой революции не произошло.
– На что Ленин рассчитывал? Ведь, насколько я понимаю, восстания рабочих, которые то и дело возникали в Европе, были не столь значительны, чтобы ожидать свержения существующего строя.
– Нет, они были значительны, но их не хватило для мировой революции, в том числе европейской. Но большевики были готовы на любые жертвы ради мировой революции, и одной из таких жертв, возможно, могла стать Россия. Это была одна из главных идей Ленина, но сегодня нам сложно ее оправдывать. С другой стороны, заключая договоренности в Брест-Литовске, Ленин думал о том, чтобы сохранить советский строй, но и мировое восстание рабочих тоже занимало его мысли.
Второй состав советской делегации в Брест-Литовске. Сидят, слева направо: Каменев, Иоффе, Биценко. Стоят, слева направо: Липский В. А., Стучка, Троцкий Л. Д., Карахан Л. М.
– Получается, Ленин находился между двух огней?
– Он считал, что если мировая революция не развернется сей же час, то необходимо сохранить советскую власть, заключив договоренности с враждующими странами. Также Ленин рассматривал возможность революционизировать немецкие войска, которые находились на нашей территории. А левые коммунисты хотели начать революционную войну немедленно. Разница в этих позициях есть, но в любом случае и Ленин, и левые коммунисты держали курс на мировую революцию.
– Вообще, как видно, Первая мировая война была большевикам очень на руку, как и любой крупный военный конфликт. Хотя Ленин и его сторонники всегда называли империалистические войны преступлением, они охотно воспользовались одной из них для установления своей диктатуры.
– Да, мировая война должна была перерасти в войну гражданскую. Многие историки сегодня говорят (и достаточно справедливо) о том, что в конце концов Германия потерпела поражение, и мы вышли из Брестского мира, а немцы уже в ноябре 1918 года отвели свои войска. Но давайте представим на секунду, что Германия бы не вышла из войны и оказалась в числе победителей, либо страны Антанты заключили с ней какой-то компромиссный мир. В этом случае мы лишились бы огромных территорий. Поэтому сегодня, еще раз повторю, мы должны извлекать уроки из Брестского мира и понимать, что национальные интересы должны стоять на первом плане.
Хочу поблагодарить за курс «История России» проект «Скороходы». Курс купила для дочки 10 лет, но в итоге смотрела вместе с ней.
Невероятно интересно подана информация, причем видно глубокое погружение в темы, очевидно создатели курса разбираются в том, что делают. Многих фактов в обычных статьях интернета нет. Потрясающая подача! Вообще детскую лекцию читать час это, конечно, подвиг. Отличительной особенностью курса является его интерактивность: дети постоянно отвечают на вопросы, а ведущий оперативно читает ответы с указанием имен. Моей дочери это вначале очень понравилось, однако час сидеть за компьютером она не может, поэтому на последние уроки мы отвечали вслух с дивана)) Вопросы составлены очень интересно, детей справшивают не какие-нибудь даты, а просят думать, выстраивать гипотезы, составлять логические связки. Это прекрасно.
Помимо замечательного рассказа лекции сопровождаются стильными рисунками, что сразу заметно, а также редкими историческими иллюстрациями и современными фотографиями. Этот баланс между историей и современностью выдержан на ура. Еще очень понравились увлекательные «лирические отступления». Это наглядный пример для детей, что История России — это не занудный материал из старых учебников. Что увлечение историей можно воплотить в современном невиртуальном увлечении — реконструкции. В общем, благодарю за курс! Всей команде, работавшей над курсом, огромная благодарность!
Техники тест-дизайна — это правила и подходы, которые помогают создавать грамотные тест-кейсы. Они помогают нам тестировать, не просто переходя со страницы на страницу, а объясняют, почему мы вводим определенные значения и какие конкретно значения нужно вводить.
И в этой статье мы поговорим про такие техники тест-дизайна:
Теперь — детально и с примерами про каждую из этих техник.
Эквивалентное разделение
Введем +380999999999 — номер засчитан, как правильный, потому мы можем считать его валидным:
Номер засчитан валидным
Пробуем дальше. Давайте я удалю два лишних символа и введу вместо одной цифры букву. Результат отрицательный, этот номер телефона тоже считается невалидным:
А если вернуть символ собачки, но удалить точку? Он также считается невалидным:
К невалидным будут относиться:
Граничные значения
Теперь я покажу, как использовать технику «Граничных значений». В этой технике мы работаем только с цифрами. Допустим, у нас есть требование, что пароль должен быть от 6 до 16 символов. То есть на границе от 6 до 16 это должны быть четыре числа:
Давайте тестировать. Сначала я хочу ради эксперимента ввести пароль с одним символом. Кнопка регистрации серая — то есть с одним символом невозможно:
Вводим пароль из пять символов — кнопка регистрации все еще серая:
Вводим пароль из 6 символов — кнопка регистрации засветилась, то есть регистрация позволена:
И пароль из 16 символов — кнопка все еще голубая:
Давайте разделим эти варианты ввода на валидные и невалидные значения:
В валидные пойдут: пароль из 6-ти символов и пароль из 16-ти символов. В невалидные — пароль из 5-ти символов и пароль из 17-ти символов. То есть, чтобы использовать в тест-кейсе граничные значения, нам нужно использовать четыре шага: два из них — это граничные валидные значения (6 и 16) и вторые два — это граничные невалидные значения, то есть 5 и 17.
Где еще можно использовать эту технику тест-дизайна? Везде, где фигурируют цифры: например, возраст. Давайте представим, что есть сайт, на котором регистрация позволена людям от 18 до 60 лет. И посчитаем, какие значения можно и нельзя вводить. Итак, валидные значения — это 18 и 60. Тогда невалидным значением будет 17, потому что в 17 лет нас не должно зарегистрировать, и 61, потому что после 60-ти тоже не должно регистрировать по правилам выдуманного нами сайта:
Где еще может использоваться эта техника? Например, в номере телефона. Все мы знаем, что валидный номер телефона состоит из 10 цифр, которые не относятся к коду страны ((+38)099 999 99 99). Это будет валидный номер телефона. Но что, если я хочу создать номер телефона из 11 цифр без кода страны (или из 9)? Номер телефона считается невалидным в таких случаях:
Какие тест-кейсы мы могли создать из упомянутых примеров?
1. Создать пароль из 6-ти символов.
2. Создать пароль из 16-ти символов.
3. Создать пароль из 5-ти символов и ожидать, что регистрация не пройдет.
4. Создать пароль из 17-ти символов и ожидать, что регистрация не пройдет.
Зачем нужна эта техника?
Для того, чтобы люди не тестировали 10 символов в пароле, которые никому не нужны, потому что они находятся на границе между 6 и 16. Для того, чтобы не тестировать возраст 20, 30, 40, потому что все эти значения находятся между 18 и 60. Также для того, чтобы люди не тестировали возраст 100 лет или -100 лет. Для того, чтоб не проверять номер телефона из 1, 2, 100 цифр. Потому что все эти проверки будут бессмысленными, ведь мы уже протестировали граничные значения.
Таблица принятия решений
Следующая техника тест-дизайна — «Таблица принятия решений» или ТПР.
Нужно нарисовать таблицу, в которой мы будем использовать разные условия и ситуации.
И мы будем решать, валидные или невалидные ситуации мы ввели, и показывать ожидаемый результат. Но сначала давайте условимся, как мы будем обозначать валидные и невалидные способы ввода:
- Валидные мы будем обозначать словом trueОт англ. «правда» либо буквой t, либо цифрой 1.
- Невалидные мы будем обозначать либо словом falseОт англ. «ложь» либо буквой f, либо цифрой 0.
Почему цифры 1 и 0? Так пишут программисты. В бинарном коде: 0 — это ложь, 1 — это правда. Например, если лампочка горит — это 1, а если она выключена — 0.
Теперь нам нужно создать таблицу. Это делается с помощью дискретной математики.
Рисуем таблицу на 16 колонок. 16 — это если возвести 2 в 4 (а столько у нас полей) степень, то выйдет 16.
Нам нужно сделать так, чтобы все варианты ввода отличались друг от друга, то есть чтобы не было двух одинаковых, как я сделала в этом примере:
Поскольку у нас 16 колонок, то делим 16 на 2 и получаем 8. В первой строке этой таблицы первые 8 цифр заполняем нолями, вторые 8 цифр — единицами.
Чтоб заполнить следующую строку, делим уже 8 на 2 и получаем 4. Заполняем так: 4 ноля, 4 единицы, 4 ноля, 4 единицы.
Для следующей строки делим 4 на 2. Получается 2 ноля, 2 единицы, 2 ноля, 2 единицы, 2 ноля, 2 единицы, 2 ноля, 2 единицы.
С помощью этой тактики мы получили уникальные колонки, то есть нет ни одной одинаковой пары.
Теперь давайте использовать эту таблицу:
В первой ситуации (столбце), мы вводим невалидный электронный ящик, имя пользователя, имя и фамилию, пароль. Если попробовать ввести все эти данные невалидно, то увидим, что регистрироваться нам не дадут, поэтому в строку с результатом вносим букву F — fail, и для наглядности можем сделать эту клеточку красной.
Так я буду проходиться по каждой колонке этой таблицы, пока не заполню все 16 результатов.
Во второй строке я должна ввести все невалидные данные, кроме пароля. Пробую на практике ввести нормальный пароль и нажать «Регистрация» и получаю два сообщения об ошибке:
В результат в таблице тоже пишу F, а в идеале в ту клеточку нужно вставить оба ожидаемых сообщения об ошибке.
Продолжаем пробовать все ситуации до конца таблицы. Конкретно в этом примере все результаты, кроме последней колонки, имеют статус Failed, а последняя — Pass, поскольку там мы ввели правильный мобильный телефон, официальное имя, никнейм и пароль.
Давайте создадим еще одну таблицу, но попроще, для примера.
Допустим, нам нужно загрузить аватарку, и есть требования: она должна весить меньше 1 Гб и быть в формате фото (jpg, png или gif). В таблице я делаю две строки:
Два во второй степени равно четырем, так что у нас будет всего четыре колонки:
Пройдемся по каждой колонке:
А теперь я покажу еще один пример, только он будет интересней. Тут результат будет не Fail и Pass, а цифры. Но в клеточках таблицы также будут ноли и единицы.
Представьте себе, что вы пошли в супермаркет и для привлечения покупателей владелец придумал систему скидок:
Теперь давайте рассмотрим все эти ситуации и их результат:
С помощью этой таблицы мы увидели интересные вещи, которые точно пропустили бы без нее.
Например, что делать, если у нас есть две скидки (20% и 50%) одновременно: прибавлять их или использовать большую из них? Или такая ситуация: если клиент новенький, но пришел со скидочной картой, значит он ее у кого-то взял и пытается обмануть магазин. Что мы делаем в такой ситуации: прощаем и используем карточную скидку или выгоняем?
Соответственно, можно создать целых 16 интересных и уникальных тест-кейсов для 16 разных ситуаций.
Парное тестирование
Для техники «Парное тестирование» нужно открыть любой интернет-магазин и каталог товаров. Пусть это будут «Cмартфоны, ТВ и электроника».
Давайте посмотрим на левую панель. Здесь есть обширный фильтр: по продавцу, отправке, бренду, алфавиту, цене, беспроцентному кредиту и т.д. В чем суть парного тестирования? Мы имеем много разных характеристик, по которым нужно сортировать, но мы будем тестировать не по одной характеристике, а сразу по двум. Для чего? Чтобы проверить, какая будет реакция у системы, какой будет результат. Переходим к практике. Сначала мы должны протестировать продавца и готовность к отправке. Ставим две галочки:
Ставим две галочки в фильтрах
И проверяем, что есть товары, отфильтрованные по продавцу и по готовности к отправке. Теперь убираем галочку с «Готов к отправке» и ставим следующий фильтр, например, бренд:
Применяем следующий фильтр
То есть фильтруем по продавцу и по бренду, и проверяем, есть ли результаты. Результат есть — значит эта пара прошла. Идем дальше, бренд анчекаем, фильтруем по продавцу и по цене: выставляем цену от 359 до 500 грн. И этот фильтр тоже работает — тест прошел.
Идем дальше, убираем фильтр цены и ставим на «страну производителя», допустим, Индонезия. Видим, что отфильтровано два товара — тест пройден:
Убираем страну-производителя и ставим фильтр на страну регистрации бренда — Австралию. И так проходимся по комбинациям из двух разных фильтров, пока не протестируем все со всеми (первый и второй, первый и третий, второй и третий).
Диаграмма перехода состояний
Следующая техника тест-дизайна — работа с диаграммой. И перед тем, как начинать, было бы логично показать, на каких сайтах и с помощью каких программ их удобно рисовать:
Сайты и программы, с помощью которых удобно рисовать диаграммы
Первая диаграмма, которую мы рассмотрим — «Диаграмма перехода состояний» (State Transition Diagram). Всегда нужно учить английские термины, потому что спрашивают именно их. Итак, из чего состоит диаграмма перехода состояний? Из кружочков и стрелочек 🙂
Диаграмма перехода состояний (State Transition Diagram)
Что у нас получилось? Это самый элементарный пример диаграммы перехода состояний, а именно — пример выключателя света: если мы выключим — то свет не горит, если включим— свет горит. Над стрелочками принято писать действия, которые мы делаем, например, «выключить свет» и «включить свет». А внутри кружочка пишутся состояния, которые в этот момент происходят. Например, если мы выключим свет, то состояние будет «темнота», а если включим, то состояние «светло».
Теперь давайте рассмотрим более сложную систему, например систему входа в социальную сеть.
Говорят, что каждая диаграмма перехода состояний должна иметь начало и конец, по этому мы рисуем кружочки и для этих состояний:
Диаграмма системы входа в социальную сеть
Дальше вводим пароль со второй попытки (и опять неправильный). Результат — пароль снова неверный.
Третья попытка — снова вводим неверный пароль. Результат — пароль снова неверный и пользователя забанят на час.
Следующее действие — ждем, пока пройдет час. Результат — аккаунт разбанен.
Что дальше? Давайте снова введем неверный пароль. Поскольку система помнит, что у нас было три неудачных попытки, то она забанит нас на неделю.
Ждем неделю. Результат — аккаунт разбанен.
Давайте мы наконец-то поумнеем и нажмем на кнопку «Забыли пароль». Результат — на электронную почту приходит письмо для восстановления. Дальше пользователь проверяет почту, и как результат — в письме пришла ссылка для восстановления пароля.
Пользователь нажимает на ссылку для восстановления пароля, и видит сообщение «Введите новый пароль». Пользователь вводит пароль и аккаунт обновляется.
Зачем нужны эти диаграммы? Если у нас есть море вариантов, то мы легко можем запутаться или не покрыть все возможные варианты тест-кейсами.
Диаграмма пользовательских ролей
Следующая техника будет называться «Диаграмма пользовательских ролей» (Use Case Diagram).
Представим себе обычный интернет-магазин. Какие там есть роли? Например:
У каждой роли есть свои права и доступы, и каждый из них умеет что-то делать. Поэтому рисуем четырех человечков, подписываем их роли и переходим к их действиям. Все действия будем указывать в небольших прямоугольниках. Проведем стрелочку от роли к доступному действию.
Диаграмма ролей и действий в интернет-магазине
Давайте начнем с незарегистрированного пользователя. Он умеет:
Рисуем от незарегистрированного пользователя стрелочки к первым двум действиям. Чтоб добавить товар в корзину, его нужно открыть, то есть мы не можем кинуть товар в корзину, не посмотрев на него. Поэтому к действию «Добавлять товар в корзину» рисуем стрелочку от «Смотреть товар», а не от роли. То же самое с оформлением покупки, мы не можем оформить ее, не добавив товар в корзину, потому ведем стрелочку от «Добавить товар в корзину». У нас получилась небольшая цепочка с правами.
Теперь давайте посмотрим, что может покупатель:
Что может делать продавец:
Что может администратор:
Кроме очевидных тест-кейсов, которые приходят всем на ум, глядя на эту диаграмму, можно протестировать такие вещи:
1. Незарегистрированный пользователь не может изменять информацию о товаре
2. Незарегистрированный пользователь не может банить людей
3. Продавец не может банить людей
4. Администратор не может регистрироваться
Все предыдущие техники назывались техниками «черного ящика». Есть еще техники «белого ящика», но для них надо знать языки программирования и работать с кодом. Потому мы поговорим про следующие техники тест-дизайна, которые относятся к отдельной категории: тестирование, связанное с опытом.
Угадывание ошибок
Начнем с угадывания ошибок (Error Guessing). В этой технике нужны опытные ребята, которые могут придумать и вспомнить ситуации, в которых ПО «ломается». Обычно эти ситуации встречались им с предыдущим опытом. Именно эта техника сильно зависит от мастерства, ведь только опытные специалисты знают, где искать баг.
Какие типичные условия следует попробовать, чтоб пройти угадывание ошибок:
Это самые часто встречающиеся ошибки.
Исследовательское тестирование
Переходим к последней технике. Это исследовательское тестирование.
Его нужно применять в ситуациях:
Окей, мы изучили, что это тестирование без подготовки и без документации, тогда назревает вопрос: а в чем разница между исследовательским и свободным тестированиемAd-hoc Testing. Вид тестирования, который выполняется без подготовки к тестам, без определения ожидаемых результатов, проектирования тестовых сценариев. Это неформальное, импровизационное тестирование.? Для свободного нужно меньше мастерства, его может провести и девелопер, а для исследовательского нужно владение техниками (и не только тест-дизайна).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Этот материал – не редакционный, это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.
Депутаты Думы УГО и активная молодежь города присоединились к международной акции
Сегодня, 2 декабря, жители Уссурийска подключились к международной акции — они написали тест по истории Великой Отечественной войны (12+). Площадки были подготовлены в школах Уссурийска, а также и в Думе УГО, где за один стол сели местные депутаты и ребята из Молодежного совета, сообщает ИА UssurMedia.
Сегодня, 2 декабря 2022 года, накануне Дня Неизвестного Солдата в России проходит международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» в рамках проекта «Большая история» (12+). Реализует его с 2015 года Молодежный парламент при Госдуме и молодежные парламенты субъектов РФ.
На специальных площадках и на сайте проекта «Большая история» тест по предварительным подсчетам напишут 2 млн человек — это жители всех регионов России и других стран.
Депутаты Думы УГО ежегодно становятся участниками акции. И этот год не стал исключением: за одним столом собрались взрослые парламентарии и молодежь из Совета при Думе.
«Видим, что полный зал участников. Неравнодушные к истории родной страны жители пришли проверить свои знания о ВОВ. У меня два деда были участниками ВОВ, прошли весь путь до Берлина, преодолели все тягости, мы обязаны помнить историю, подвиг, который совершили наши предки. Я считаю, что необходимо проводить такие мероприятия», — отметил председатель Думы Александр Черныш.
Участники акции ответили на 40 вопросов теста, среди которых были и про блокаду Ленинграда, и про героев страны, и про оружие ВОВ. Многие успешно справились с предложенными заданиями и показали хорошие результаты.
«Я в первый раз участвовала в этом тесте, он достаточно сложный. Мне понравился вопрос, где я считала, сколько дней длилась ВОВ. Подсчитала, в итоге, верно», — поделилась Дарья Кайнара, член Молодежного совета при Думе УГО.
Тест по истории России Первые революционные преобразования большевиков 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
Вариант 1
1. « Армию распускаем, но мира не подписываем». Это позиция
1) В. И. Ленина
2) «левых коммунистов»
3) Л. Д. Троцкого
4) левых эсеров
2. Первая Конституция России
1) закрепил политический союз большевиков и левых эсеров
2) была самой демократической в мире
3) оформила установление диктатуры пролетариата в форме советской власти
4) предоставляла всем равные избирательные права
3. К 1918 г. относится
1) Декларация прав народов России
2) создание Красной Армии
3) свержение Временного правительства
4) Декрет о мире
4. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) свержение Временного правительства
2) падение монархии в России
3) Брестский мир
4) принятие Декрета о земле
5) выступление генерала Л. Г. Корнилова
5. Какие три события из перечисленных относятся к 1917 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Кровавое воскресенье»
2) свержение Временного правительства
3) подписание Брестского мира
4) принятие Декрета о земле
5) установление двоевластия в России
6) созыв Учредительного собрания
6. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и их деятельностью в 1917 г.
А) В. И. Ленин
Б) Л. Д. Троцкий
В) Ф. Э. Дзержинский
Г) А. Ф. Керенский
1) нарком просвещения
2) министр-председатель Временного правительства
3) председатель Совета народных комиссаров РСФСР
4) председатель Реввоенсовета республики; нарком по военным и морским делам
5) председатель ВЧК
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу победителя, называются __________.
Вариант 2
1. « Левые коммунисты» настаивали на
1) заключении всеобщего демократического мира
2) немедленном сепаратном мире с Германией
3) продолжении революционной войны
4) выполнении Россией союзнических обязательств перед Антантой
2. Девиз на государственном гербе РСФСР в 1918 г.
1) Не трудящийся да не ест
2) Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
3) Вся власть Советам
4) Перекуём мечи на орала
1) провозглашение России республикой
2) подписание Портсмутского мирного договора
3) Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви
4) Декрет о земле
1) роспуск Учредительного собрания
2) взятие власти большевиками
3) создание первого советского правительства
4) созыв I Государственной думы в России
5) кризисы Временного правительства
1) отречение Николая II от престола
2) Сараевское убийство
3) создание ВЧК
4) принятие первой Конституции РСФСР
5) Брусиловский прорыв
6) вооруженное восстание в Петрограде
6. Установите соответствие между аббревиатурами и сферами, к которым они относятся.
А) СНК
Б) ВЧК
В) РККА
Г) РСФСР
1) государственное строительство
2) образование
3) власть и управление
4) борьба с контрреволюцией и саботажем
5) военное строительство; создание вооружённых сил
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Насильственное противоправное присоединение каким-либо государством всей или части территории другого государства называется __________.
Ответы на тест по истории России Первые революционные преобразования большевиков 10 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-2
4. 25143
5. 245
6. 3452
7. Контрибуция
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4. 45231
5. 136
6. 3451
7. Аннексия