Тест по истории румынии

тест по истории румынии Тест по истории

Тест по истории Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940‑х — первой половине 1980‑х гг. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 11 заданий.1 вариантА1. Странами народной демократии называют страны, в которых после Второй мировой войны:1) сложилось правовое государство
2) начинается переход к социализму
3) существовал парламентский строй
4) существовала республиканская форма правленияА2. Страна, ставшая после Второй мировой войны частью Восточного блока:1) Индонезия
2) Болгария
3) Финляндия
4) ИндияА3. Одним из факторов, способствовавших приходу к власти коммунистических партий в странах Восточной Европы, стало:1) наличие общей границы с СССР
2) создание ОВД
3) присутствие советских войск на территории этих стран
4) участие в деятельности Антигитлеровской коалицииА4. Лидер Социалистической Республики Румынии:1) Э. Ходжа
2) И.Б. Тито
3) Я. Кадар
4) Н. ЧаушескуА5. «Албанский путь к социализму» предполагал:1) сохранение рыночной экономики
2) участие в Движении неприсоединения
3) проведение демократических преобразований
4) экономическую и политическую изоляцию от всех странА6. Отличительной чертой тоталитарного государства является:1) преследование инакомыслия
2) монархическая форма правления
3) проведение активной внешней политики
4) забота лидера страны об экономическом росте государства1) 1949 г.
2) 1961 г.
3) 1968 г.
4) 1990 г.А8. Характерная особенность режимов в странах Восточной Европы в конце 1940–1980 гг.:1) многоукладность в экономике
2) высокий уровень жизни граждан
3) проведение независимой внешней политики
4) сращивание партийного и государственного аппаратаА9. В Югославии, в отличие от других государств Восточной Европы:1) господствовала коммунистическая идеология
2) проводились альтернативные демократические выборы
3) контролировалась общественно-политическая и культурная жизнь
4) предпринимались попытки соединить социализм с рыночной экономикойА10. Причиной резкого роста социальной напряженности в некоторых странах социалистического лагеря во второй половине 1950‑х гг. стало:1) начало «холодной войны»
2) провозглашение в СССР курса на перестройку
3) наступление мирового экономического кризиса
4) недовольство политикой правящей коммунистической партии1) События, о которых идет речь в документе, произошли в Польше
2) Следствием этих событий стал ввод в страну войск ОВД
3) Главой правительства в тот момент в стране был В. Ярузельский
4) Решение о введении военного положения в стране было принято Я. Кадаром
5) В отрывке из документа вспоминаются события, которые произошли ранее в Венгрии и Чехословакии
6) «Солидарностью» называлась правящая коммунистическая партия страны2 вариантА1. Странами народной демократии называют страны, в которых после Второй мировой войны:1) существовали представительные органы власти
2) сложилась государство «всеобщего благоденствия»
3) к власти пришло правительство Национальных фронтов во главе с коммунистическими партиями
4) государство отказалось от регулирования политической и экономической сферА2. Страна, ставшая после Второй мировой войны частью Восточного блока:1) Албания
2) Греция
3) Турция
4) ИндияА3. Одним из факторов, дестабилизировавшим обстановку в Восточном блоке в 1950‑е гг., стало(а):1) создание СЭВ
2) начало «холодной войны»
3) критика Н.С. Хрущевым культа личности И.В. Сталина
4) прекращение финансовой помощи со стороны СССР странам народной демократииА4. Лидер Народной Республики Болгарии:1) Э. Ходжа
2) А. Дубчек
3) И.Б. Тито
4) Т. ЖивковА5. «Кадаровский социализм» предполагал:1) либерализацию экономики
2) вступление страны в НАТО
3) проведение массовых репрессий
4) экономическую и политическую изоляцию от всех странА6. Отличительной чертой директивной экономики является:1) господство натурального хозяйства
2) высокий жизненный уровень населения
3) создание крупной машинной промышленности
4) прямое государственное воздействие на экономикуА7. Событие, о котором идет речь в отрывке из документа: Если бы не танки с польскими орлами — на перекрестках Варшавы стояли бы танки с красными звездами, — произошло в:1) 1945 г.
2) 1956 г.
3) 1981 г.
4) 1990 г.А8. Характерная особенность режимов в странах Восточной Европы в конце 1940-1980 гг.:1) развитый парламентаризм
2) политический плюрализм
3) господство рыночных отношений
4) диктатура коммунистической партииА9. Югославия, в отличие от других стран Восточного блока:1) была освобождена советскими войсками
2) участвовала в Движении неприсоединения
3) оставалась страной с монархической формой правления
4) проводила индустриализацию и коллективизацию по образцу СССРА10. Причина кризиса коммунистических режимов в странах Восточного блока в 1980‑е гг.:1) распад СССР
2) неэффективность экономики
3) мировой экономический кризис
4) вступление стран социалистического содружества в ЕЭС1) События, о которых идет речь в документе, произошли в 1968 г.
2) Причина событий — попытка построить социализм «с человеческим лицом»
3) Следствием сообщения ТАСС стал ввод в Чехословакию войск ОВД
4) Главой правительства в тот момент в стране был Н. Чаушеску
5) Эти события получили в истории название «будапештская осень»
6) Итогом событий стало падение коммунистического режима в Чехословакии
Ответы на тест по истории Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940‑х — первой половине 1980‑х гг. 11 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-1
А7-2
А8-4
А9-4
А10-4
В1. 135
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-4
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
В1. 123

Национальное агентство по учебной программе и оценке опубликовало тесты для подготовки к экзаменам на степень бакалавра в этом году. Ниже представлены тесты для шести экзаменов и барем оценивания.

Экзамен 1, Румынский язык и литература

# Тест 1 и Барем 1
# Тест 2 и Барем 2

Экзамен 2, Язык обучения

Русский язык и литература, гуманитарный профиль

# Тест 1 и Барем 1
# Tест 2 и Барем 2

Русский язык и литература, реальный профиль

Экзамен 3, Иностранный язык

# Teст 1 и Барем 1
# Teст 2 и Барем 2

Французский язык, билингвальные классы

История румын и всеобщая история, гуманитарный профиль

Математика, реальный профиль

# Teст 1 и Барем 1
# Тест 2 и Барем 2

# Teст и Барем

История театрального искусства

Экзамен 5, по выбору

Биология, реальный профиль

Биология, гуманитарный профиль

Химия, реальный профиль

Химия, гуманитарный профиль

Физика, реальный профиль

Физика, гуманитарный профиль

# Teст 1 и Барем 1
# Tест 2 и Барем 2

Информатика, реальный профиль

Информатика, гуманитарный профиль

История, реальный профиль

История, профиль искусства

Математика, гуманитарный профиль

Экзамен 6, родной язык

Гагаузский язык и литература, реальный профиль

Гагаузский язык и литература, гуманитарный профиль

Украинский язык и литература, реальный профиль

# Tест 1 и Барем 1
# Teст 2 и Барем 2

Украинский язык и литература, гуманитарный профиль

Экзамены на степень бакалавра пройдут с 3 по 21 июня.

Тест по истории Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» для 11 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 10 заданий.Вариант 11. Что из названного относится к причинам «холодной войны»?1) стремление европейских государств не допустить усиления одного из государств
2) борьба СССР за свершение мировой революции
3) недовольство стран — участниц антигитлеровской коалиции решениями Потсдамской конференции
4) борьба сверхдержав за сферы своего влияния2. Какое из названных событий произошло в 1946 г.?1) СССР потребовал от Турции согласия на размещение советских войск в районе проливов
2) европейской общественности был представлен «план Маршалла»
3) в состав правительств Болгарии и Румынии были включены представители оппозиционных коммунистических партий
4) США испытали ядерную бомбу3. Доктрина Трумэна (переход к политике сдерживания СССР) была одобрена Конгрессом США1) в 1945 г.
2) в 1947 г.
3) в 1950 г.
4) в 1953 г.4. Какое положение из названных характеризует «план Маршалла»?1) предоставление европейским государствам экономической помощи
2) организация поставок в европейские государства в рамках ленд-лиза
3) создание американских военных баз на территории европейских государств
4) строительство атомных электростанций5. Совет экономической взаимопомощи был создан1) в 1945 г.
2) в 1949 г.
3) в 1950 г.
4) в 1952 г.6. В Организацию Североатлантического договора (НАТО) вошли государства1) США, Канада, Великобритания
2) Венгрия, Албания, Польша
3) ФРГ, ГДР, Монголия
4) Япония, Италия, Китай7. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между СССР и Китаем был подписан1) в 1945 г.
2) в 1949 г.
3) в 1950 г.
4) в 1953 г.8. Военное столкновение между СССР и США и их союзниками произошло в начале 1950-х гг.1) в Корее
2) в Китае
3) во Вьетнаме
4) в Афганистане9. Какое положение из названных характеризует политику СССР по отношению к странам соцлагеря?1) военное присутствие
2) разрешение принять экономическую помощь по «плану Маршалла»
3) поддержка идеи многовариантности построения социализма
4) предоставление права репараций10. В 1947 г. вместо распущенного ранее Коминтерна была создана организация
1) ОВД
2) СЭВ
3) Информбюро (Коминформ)
4) ООНВариант 21. Какое положение из названных не относится к характери­стике «холодной войны»?1) идеологическое противостояние сверхдержав — СССР и США
2) расширение политических и экономических контактов между СССР и западными странами
3) участие в военных конфликтах на стороне третьих стран
4) гонка вооружений2. У. Черчилль сделал вывод об опустившемся на Европу «железном занавесе»1) в 1946 г.
2) в 1947 г.
3) в 1949 г.
4) в 1952 г.3. Блок НАТО (Организация Североатлантического договора) был создан1) в 1945 г.
2) в 1949 г.
3) в 1952 г.
4) в 1955 г.4. Какое событие из названных произошло в 1947 г.?1) создание ЗЕС
2) установление коммунистической власти в Чехословакии
3) сформулирована «доктрина Трумэна»
4) вынесен приговор нацистским преступникам 5. Укажите хронологические рамки Корейской войны, в которой приняли участие СССР и США.1) 1945-1947 гг.
2) 1946-1948 гг.
3) 1949-1950 гг.
4) 1950-1953 гг.6. Какое положение из названных характеризует «доктрину Трумэна»?1) образование ООН
2) оказание экономической помощи европейским государствам
3) усиление военного присутствия США в странах, граничащих с СССР
4) создание международной организации, готовившей свержение коммунистических режимов в Европе7. В каком году была создана Организация Варшавского договора?1) в 1947 г.
2) в 1953 г.
3) в 1955 г.
4) в 1957 г.8. Какая организация из названных была создана в 1949 г.?1) Организация Объединенных Наций (ООН)
2) Организация Североатлантического договора (НАТО)
3) Организация Варшавского договора (ОВД)
4) Лига Наций9. Первый Берлинский кризис разразился1) в 1946 г.
2) в 1948 г.
3) в 1951 г.
4) в 1954 г.10. Лидер югославских коммунистов И. Броз Тито выдвинул тезис1) о построении социализма в отдельно взятой стране
2) о необходимости финансовой помощи СССР строительству социализма в европейских странах
3) о необходимости подготовки мировой революции
4) о многовариантности построения социализма
Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» для 11 класса
Вариант 1
1-4
2-1
3-2
4-1
5-2
6-1
7-3
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-3
5-4
6-3
7-3
8-2
9-2
10-4

Коронавирус в Румынии

последнее обновление: 08.12.2022 03:03

Ниже приводится сводный график по всем категориям инфицированных:

В настоящее время правительственные организации не предоставляют официальную информацию о количестве выздоравливающих от Covid-19.

Дополнительно приводим отдельные графики по различным категориям:

Общее количество инфицированных

Количество инфицированных по дням

Количество смертей по дням

Заражение коронавирусом по разным странам

На данный момент коронавирус обнаружен в общей сложности в 228 странах.

До «сотни» 1035-сильный дрэговый хэтчбек 1 серии разгоняется за 1,87 секундыДрэговый BMW 1 серии официально стал самым быстрым дизельным автомобилем марки за всю её историю. Машину построили в Румынии. Она представляет собой сборную солянку из компонентов от других моделей, но при этом её силовой агрегат на 75 процентов состоит из OEM-деталей. Рядная «шестерка» 3.0 здесь форсирована до 1035 лошадиных сил и 1650 Нм крутящего момента, поэтому разгон до ста у хэтчбека занимает всего 1,87 секунды.Даже сейчас в модельном ряду BMW есть по-настоящему быстрые дизельные автомобили. Например, 340-сильный кросс-купе X4 M40d, который разгоняется до ста за 4,9 секунды. Не стоит забывать и про «Альпины» вроде седана D5 S (408 л.с., 800 Нм), проделывающие то же самое упражнение за 4,4 секунды. Правда, никто их них не сможет соперничать с хэтчбеком 118d поколения E81 из Румынии. Местный офис BMW назвал его самым быстрым дизельным автомобилем за всю историю марки — и вот почему.На местных соревнованиях по дрэг-рейсингу машина продемонстрировала феноменальную динамику. До первой «сотни» она разогналась за 1,87 секунды, до второй — за 2,84, а ещё через 2,44 секунды стрелка спидометра уперлась в отметку 250 километров в час. Четверть мили хэтчбек пролетел за 8,31 секунды (даже Dodge Challenger SRT Demon требуется 9,65 с) и на финише показал скорость 270 километров в час.https://www.youtube.com/embed/dlkHOYEsuJYРазумеется, автомобиль серьезно доработан. Под капотом трехдверки стоит рядная «шестерка» 3.0 от 335d (E90). Коробка заимствована у X6, а полноприводная трансмиссия — у 330d xDrive (E90). На 75 процентов силовой агрегат собран из OEM-деталей, но остальные 25, очевидно, и дают тот невероятный эффект. Мотор хэтчбека развивает 1035 лошадиных сил и 1650 Нм крутящего момента, хотя стандартный 118d располагал всего 141 силой и 300 Нм.

тест по истории румынии

В Румынии с 10 декабря вступают в силу новые правила въезда в страну. Теперь все граждане, приезжающие из Молдовы, должны предоставить отрицательный результат теста на коронавирус, сделанный не ранее чем за 48 часов до пересечения границы. Это касается и тех, у кого есть сертификат о вакцинации, сообщает NewsMaker со ссылкой на digi24.ro.Такое решение принял Национальный комитет чрезвычайных ситуаций Румынии. Таким образом,  все граждане, приезжающие не из Евросоюза, должны предоставить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, сделанный не ранее чем за 48 часов до пересечения границы. Это касается и тех, у кого есть сертификат о вакцинации или справка о том, что он в течение последних 180 дней переболел коронавирусом. Тех, у кого не будет теста, ждет двухнедельная изоляция.Невакцинированные граждане и те, кто в течение последних трех месяцев не переболел коронавирусом, по приезде в Румынию должны будут провести 10 дней на карантине, даже если предъявят отрицательный тест на коронавирус.Новые правила въезда в Румынию будут действовать в период зимних праздников — с 10 декабря по 8 января.

Тест онлайн

Выберите вариант, который вы считаете правильным. Правильный ответ подсветится зеленым, а неправильный красным цветом.

Викторина о Румынии
Вы ответили на %%score%% из %%total%% вопросов

Добро пожаловать на развлекательный портал Пибарум. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное — такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.

Тест по истории Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.1 вариантА1. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:1) кризису директивной экономики
2) созданию демократической политической системы
3) широкому внедрению достижений НТР в экономику
4) достижению экономической независимости от стран ЗападаА2. Страна, в которой смена власти в 1989 г. прошла насильственным путем, а бывший глава государства был расстрелян:1) Венгрия
2) Болгария
3) Румыния
4) ЧехословакияА3. Характерная черта «бархатных революций» заключается в том, что их характер был:1) мирный
2) буржуазный
3) просоветский
4) освободительныйА4. Успеху «бархатных революций» способствовало:1) начало нового витка «холодной войны»
2) провозглашение курса на перестройку в СССР
3) увеличение масштабов экономической помощи со стороны СССР
4) стремление партийной бюрократии социалистических стран осуществить реформирование общественно-политического строяА5. Реституцией называется:1) возвращение собственности в прежнее владение
2) реформирование системы высшего образования
3) перевод экономики с военных на мирные рельсы
4) переход частной собственности в руки государстваА6. Беловежские соглашения были подписаны главами:1) ФРГ и ГДР
2) СССР и США
3) России, Белоруссии и Украины
4) Сербии, Боснии и ГерцеговиныА7. Ранее других возникла международная организация:1) ЕЭС
2) ООН
3) ГУУАМ
4) Лига НацийА8. В Югославии, в отличие от Чехословакии, смена общественно-политического строя в 1990-е гг.:1) проходила мирным путем
2) привела к гражданской войне
3) сопровождалась распадом страны
4) привела к появлению многопартийностиА9. «Бархатные революции» в конце 1980-х гг. привели к:1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системыВ1. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
А) образование СНГ
Б) падение Берлинской стены
В) введение военного положения В. Ярузельским в Польше
Г) преобразование государства Югославия в государство Сербия и Черногория2 вариантА1. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:1) созданию самообеспечивающей экономической модели
2) экономическому отставанию от развитых стран
3) созданию правового государства
4) развитию рыночного хозяйстваА2. Страна, в которой реформирование режима в 1990-е гг. привело к гражданской войне:1) Венгрия
2) Болгария
3) Югославия
4) ЧехословакияА3. «Бархатными революциями» называется:1) приход к власти неоконсерваторов
2) поворот от реформ в сторону контрреформ
3) освобождение страны от остатков колониализма
4) бескровный переход от социалистической системы к либеральнойА4. Успеху «бархатных революций» способствовало:1) наличие массовых коммунистических партий
2) заявление СССР об отказе от использования силы
3) отсутствие межнациональных противоречий в этих странах
4) создание межправительственных экономических и военных организаций социалистических государствА5. Приватизацией называется:1) ликвидация контроля над частной жизнью
2) перевод экономики с военных на мирные рельсы
3) переход частной собственности в руки государства
4) процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные рукиА6. Из числа бывших союзных советских республик в первой половине 2000-х гг. членами НАТО стали:1) Грузия, Армения
2) Молдавия, Киргизия
3) Белоруссия, Украина
4) Латвия, Литва, ЭстонияА7. Позже других возникла международная организация:1) ЕЭС
2) НАТО
3) ГУУАМ
4) КоминформА8. В Чехословакии, в отличие от ГДР, смена общественно-политического строя в 1990-е гг.:1) проходила мирным путем
2) привела к гражданской войне
3) сопровождалась распадом страны
4) сопровождалась изменением форм собственностиА9. «Бархатные революции» в конце 1980-х гг. привели к:1) ущемлению прав и свобод граждан
2) ликвидации парламентского строя
3) свержению коммунистических режимов
4) вводу советских войск на территорию стран, где они происходилиВ1. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми они обозначены, в правильной последовательности.А) распад СССР
Б) объединение Германии
В) распад Чехословакии на Чехию и Словакию
Г) ввод миротворческих сил ООН под руководством США на территорию Боснии, Герцеговины и Косово
Ответы на тест по истории Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-4
А8-2
А9-1
В1. ВБАГ
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-4
А6-4
А7-3
А8-3
А9-3
В1. БАВГ

Национальное агентство по учебной программе и оценке 27 июня опубликовало тесты, которые были на экзаменах на степень бакалавра в этом году.
Кроме того, можно ознакомиться с баремами проверки и оценивания.

Экзамен по румынскому языку для иноязычных

# Тест (реальный профиль)

# Барем (реальный профиль)

# Тест (гуманитарный профиль)

# Барем (гуманитарный профиль)

Экзамен по иностранному языку

# Английский язык — Тест, Барем

# Французский язык — Тест, Барем

# Французский язык (билингвальные классы) — Тест, Барем

# Немецкий язык — Тест, Барем

# Итальянский язык — Тест, Барем

# Испанский язык — Тест, Барем

# Турецкий язык — Тест

Экзамен по профильной дисциплине

# История румын и всеобщая история

Гуманитарный профиль — Тест, Барем

Реальный профиль — Тест, Барем

# Спортивная подготовка — Тест, Барем

# История искусств — Тест, Барем

Экзамен по выбору

# География — Тест, Барем

Экзамен по родному языку

# Болгарский язык и литература

# Гагаузский язык и литература

# Украинский язык и литература

тест по истории румынии

Проверочная работа по Новейшей истории 10 класс (базовый уровень) по теме: «Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Венгрия. Польша. Румыния. Испания. Фашистский режим в Италии» к учебнику О. С. Сорокоцюпа, А. О. Срокоцюпа под редакцией А. О. Чубарьяна, Москва «Просвещение» 2022 год.

Инструкция к тесту

Тест содержит вопросы с выбором одного ответа, нескольких ответов, сопоставления, установление последовательности, ввода числа, ввода слова, составления слов. Расчитан на 10 минут, содержит 6 вопросов. После подтверждения ответа его нельзя изменить. Тест можно пройти только 1 раз.

Заполните форму регистрации

Тест по ИРВИ

Фамилия _________________________ Дата _________________

а) Россия, Польша; б) Румыния, Украина; в) Италия, Болгария

4. Кто из исторических личностей вызывает у тебя чувство гордости? Почему?

тест по истории румынии

История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. / Под ред. Чубарьяна А. О., Просвещение. 2021 г.

История Новейшего времени.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Период завершения индустриального общества и начало формирования постиндустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Способы решения исторических задач. Движущие силы истории. Главные научные концепции исторического развития в Новейшее время.

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны Мир накануне Первой мировой войны. Мир в начале ХХ в. — предпосылки глобальных конфликтов. Вторая промышленно-технологическая революция как основа перемен. Индустриальное общество: главные векторы исторического развития, лидеры и догоняющие, особенности модернизации. Усиление регулирующей роли государства в экономике и социальный реформизм. Быт и образ жизни в индустриальную эпоху начала массового промышленного производства. Формирование единого мирового хозяйства. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными державами. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала. Демократизация политической жизни. Партии и главные линии политической борьбы. Основные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. Либералы у власти. Эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Появление леворадикального крыла в социал-демократии. Подъём рабочего движения и создание профсоюзов. Анархизм. Рост националистических настроений.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанту и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений. Локальные конфликты как предвестники «Великой войны».

Первая мировая война. 1914—1918 гг. Июльский (1914) кризис, повод для начала Первой мировой войны и её причины. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбинненом и поражение под Танненбергом. Наступление российских войск в Галиции. Война на море. Новые методы ведения войны. Борьба на истощение. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций (Четверной союз и Антанта). Война в Месопотамии, Африке и Азии. Битва при Вердене. Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Великая российская революция 1917 г. и выход Советской России из войны. Сражение под Амьеном. Капитуляция государств Четверного союза. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Политические и морально-психологические последствия войны.

Глава II. Межвоенный период (1918—1939)

Последствия войны: революции и распад империй. Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. «Восстание масс» — вовлечение широких масс в политику и общественную жизнь. Изменения в расстановке политических сил. Рост влияния социал-демократов, вставших на путь реформ. Образование представителями леворадикального крыла в социалдемократии коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в 1919 г. и его роль в мировой политике. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Великой российской революции 1917 г. Революция в Германии 1918—1919 гг. Австрийская революция. Венгерская революция. Венгерская советская республика 1919 г. Образование Чехословакии и Югославии. Распад Российской империи. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Революция в Турции 1918—1923 гг. и кемализм.

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. Парижская мирная конференция 1919 г.: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Неустойчивость новой системы международных отношений. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская конференция 1922 г. Советско-германское соглашение в Рапалло 1922 г. Начало признания Советской России. Планы Дауэса и Юнга. Эра пацифизма в 1920-е гг. Формирование новых военно-политических блоков — Малая Антанта, Балканская и Балтийская Антанты. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана — Келлога 1928 г. об отказе от войны.

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. Противоречия послевоенной стабилизации. Экономический бум (эра «просперити»), торжество консерватизма и охранительная реакция на «красную угрозу» в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединённые Штаты. Эпоха зрелого индустриального общества. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Коалиционные правительства в Великобритании, участие лейбористской (рабочей) партии в управлении страной. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции. Кризис Веймарской республики в Германии: «Капповский путч» 1920 г., восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г., фашистский «Пивной путч» в Мюнхене 1923 г.

Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии. Цели авторитарных режимов. Авторитарный режим Ю. Пилсудского в Польше (режим «санации») как режим личной власти с чертами военной диктатуры. Авторитарный режим М. Примо де Риверы в Испании — попытка создания корпоративного государства. Фашистский режим в Италии: от формирования в 1922 г. коалиционного правительства к установлению в 1926 г. тоталитарного фашистского режима на базе корпоративного государства. Идеология и политика итальянского фашизма.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода. Причины экономического кризиса 1929— 1933 гг. и его масштабы. Человек и общество в условиях Великой депрессии. Социально-политические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — обеспечение прав граждан, социальные реформы и государственное регулирование. Кейнсианство как идеология и практика государственного регулирования экономики: массовому производству должно соответствовать массовое потребление (спрос). Тоталитарные и авторитарные режимы — свёртывание демократии, государственный контроль, использование насилия и внешняя экспансия. Типы политических режимов, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920—1930-е гг.

Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство». Основные экономические и социальные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта: закон о восстановлении промышленности, закон о регулировании сельского хозяйства, закон Вагнера о трудовых отношениях, закон о социальном страховании и др. Начало социально ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса». Реакция американского общества на «Новый курс» и отношение к Ф. Д. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании. Политика социального маневрирования, формирования коалиционных правительств и поиска национального согласия в Великобритании в 1930-е гг.

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933—1939). Поджог Рейхстага и принятие чрезвычайного законодательства. Роспуск партий, профсоюзов, закон о единстве партии и государства 1933 г. «Ночь длинных ножей». «Хрустальная ночь». Нюренбергские законы. Роль нацистской партии и фашистского корпоративного государства в экономической, общественнополитической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма как террористической тоталитарной нацистской диктатуры. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Борьба с фашизмом. «Народный фронт» во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. Политическая неустойчивость во Франции в годы мирового экономического кризиса в начале 1930-х гг. Фашистский путч 1934 г. Формирование единого антифашистского фронта. VII Конгресс Коминтерна о Едином фронте в борьбе с фашизмом. Победа на выборах коалиции «Народного фронта» (социалистов, коммунистов, либералов) во Франции в 1936 г. Политика «Народного фронта» в 1936—1939 гг.: запрет военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство. Снятие угрозы фашизма и обеспечение социальной стабильности. Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936—1939). Поддержка мятежников фашистской Италией и нацистской Германией. Социальные преобразования в Испании. Политика «невмешательства» западных держав. Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Советская помощь Испании. Оборона Мадрида. Сражения при Гвадалахаре и на Эбро. Поражение Испанской республики. Франкизм. Установление авторитарного режима Э. Дольфуса в Австрии в 1934 г. Австрофашизм.

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Конец эры пацифизма и крах Версальско-Вашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацистской Германией в 1933—1936 гг. Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Несостоятельность Лиги Наций. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы и нейтралитет США. Создание оси Берлин — Рим — Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938) и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Ликвидация независимости Чехословацкого государства. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Англо-франко-советские переговоры весной — летом 1939 г. Советско-германские договоры (1939), секретные соглашения к ним и их последствия.

Восток в первой половине XX в. Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Проблема модернизации и сохранения традиций. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Курс Японии на внешнюю экспансию (пять войн в течение полувека). Реформы и революции в Китае в первой половине ХХ в. Синьхайская революция 1911—1912 гг. Национальная революция 1925—1927 гг. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Реформы Чан Кайши — капиталистическая модернизация и восстановление роли конфуцианства. Гражданская война Чан Кайши с коммунистами в 1928—1937 гг. Советское движение и причины его поражения («Великий поход» коммунистов). Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг. Колониальные порядки и развитие демократического самоуправления в Индии. Индийский национальный конгресс. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их роль в ликвидации колониального режима.

Латинская Америка в первой половине XX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. Особенности развития латиноамериканских стран в первой половине ХХ в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910—1917 гг. Реформы Л. Карденаса 1934—1940 гг. Развитие Мексики в первой половине ХХ в. как пример эволюционной модели модернизации. Кубинская революция (1933—1934) и её итоги. Демократии и диктатуры в истории Латинской Америки.

Культура и искусство в первой половине ХХ в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале ХХ в. Переход от картины мира, где царит окончательная истина, к пониманию мира с точки зрения субъекта. Кризис рационализма, интерес к проблемам бессознательного и иррационального (философия жизни, психоанализ). Формирование новой художественной системы периода модернизма (1880—1960-е гг.). Символизм — идейное направление в литературе, поэзии, музыке. Появление стиля модерн, основанного на идеях символизма, в пространственных видах искусства — архитектуре, скульптуре, живописи, театре и т. д. Стремление в рамках стиля модерн реализовать стилевое единство, синтез искусств. Появление новых, параллельно с символизмом, направлений в искусстве — импрессионизма, постимпрессионизма. Рождение искусства авангарда, провозглашающего полную свободу творческого самовыражения (абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, фовизм и др.). Идеи переустройства мира в конструктивизме. Интернациональный стиль (функционализм) в архитектуре. Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. Литература «потерянного поколения». Литература авангарда. Антиутопии в литературе. Кинематограф в начале ХХ в. как новый вид массового искусства. Эмиграция научной и культурной элиты в 1930-е гг. в результате наступления тоталитаризма. НьюЙорк — новый художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе: наука на службе у войны, искусство на службе у пропаганды.

Глава III. Вторая мировая война Вторая мировая война. 1939—1945 гг.

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Вторжение гитлеровских войск в Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой. Захват гитлеровской Германией Дании и Норвегии. Поражение Франции в июне 1940 г. Битва за Британию. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. Великая Отечественная война — составная часть Второй мировой войны. Восточный фронт — главный фронт в победе над фашизмом. Провал молниеносной войны на советско-германском фронте. Начало контрнаступления под Москвой в декабре 1941 г. Первое поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Сталинградская битва. Курская битва. Переход летом 1943 г. стратегической инициативы в войне к Красной Армии. Начало войны на Тихом океане. Нападение Японии на США. Пёрл-Харбор 1 декабря 1941 г. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй в июне 1942 г. Перелом в войне на Тихом океане в 1943 г. Военные действия в Северной Африке. Битва при Эль-Аламейне в октябре-ноябре 1942 г. Освобождение от германо-итальянских войск Северной Африки летом 1943 г. Высадка англо-американских войск в Сицилии. Свержение режима Муссолини в сентябре 1943 г. Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Ленд-лиз. Тегеранская конференция «Большой тройки» 2 ноября — 1 декабря 1943 г. Вопрос об открытии Второго фронта во Франции. Возвращение Китая в число великих держав. Каирская декларация. Роспуск Коминтерна. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. Концентрационные лагеря. Вывоз населения для принудительных работ. Насильственное переселение. Массовое уничтожение военнопленных и гражданских лиц. Движение Сопротивления. Освободительные армии в Греции и Югославии. Партизанская война в Югославии. Завершающий период Второй мировой войны. Фронтальное наступление Красной Армии в 1944 г. Операция «Багратион». Начало освобождения Европы. Открытие Второго фронта во Франции 6 июня 1944 г. Кризис нацистского режима, заговор и покушение на Гитлера 20 июля 1944 г. Выход из войны бывших союзников Германии — Румынии, Болгарии, Венгрии, Финляндии. Провал контрнаступления немецко-фашистских войск в Арденнах в январе 1945 г. Висло-Одерская операция Красной Армии в январе — феврале 1945 г. Освобождение Польши. Крымская (Ялтинская) конференция трёх держав 4—11 февраля 1945 г. Берлинская операция Красной Армии в апреле — мае 1945 г. и взятие Берлина. Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. Решающая роль СССР в освобождении Европы. Берлинская (Потсдамская) конференция трёх держав 17 июля — 2 августа 1945 г. Наступление союзников против Японии. Разгром японского флота у о. Лейте в октябре 1944 г. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 г. Вступление СССР в войну против Японии 8 августа 1945 г. и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 г. Окончание Второй мировой войны. Жертвы. Потери. Цена Победы для человечества. Решающий вклад СССР в победу.

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование. Главный итог Второй мировой войны — разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии. Победила Антигитлеровская коалиция государств, объединившаяся на демократической основе. Решающая роль СССР в Победе над фашизмом. Последствия Второй мировой войны. Введение в практику понятия преступления против человечности. Мирное урегулирование. Оккупация, демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация Германии. Договоры с союзниками Германии. Распад Антигитлеровской коалиции. Сан-Францисская конференция и проблема мирного договора с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Суды над коллаборационистами в Европе. Токийский процесс над главными японскими военными преступниками.

На выполнение теста отводится 30 минут.

Тест содержит вопросы с выбором одного ответа, нескольких ответов, сопоставления,  ввода слова. После подтверждения ответа его нельзя изменить. Тест можно пройти только 1 раз.

Количество вопросов в тесте:
20

Оцените статью
Тест по истории