Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
В КГМУ ПРОШЕЛ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Пятница, 02, Декабрь 2022, 00:00
В преддверии Дня Неизвестного солдата КГМУ выступил площадкой для проведения теста по истории Великой Отечественной войны.
День Неизвестного солдата был установлен в России в 2014 году в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.
Тест могли пройти все желающие, но не для того, чтобы получить баллы и оценки, а для того, чтобы узнать новое о Великой Отечественной войне, освежить свои знания и поставить новые задачи в изучении истории. В этом году были добавлены вопросы с историями о работе в тылу и героизме солдат, о подвигах молодых людей, учителей, женщин и врачей. Проблемы Великой Отечественной войны – это благодатный источник нравственного воспитания. Дело не только в знании фактов, событий, дат и прочего. Есть убеждения, нравственные ценности, а также примеры для подражания. Известный педагог С. Сухомлинский отмечал, что очень важно найти и вложить в души молодежи моральные ценности Отчизны и всего человечества.
«В тестировании в онлайн формате приняли участие более 100 студентов разных факультетов КГМУ и учащиеся МФК, которые захотели попробовать свои силы в знании истории Великой Отечественной войны. Для каждого в нашей стране война является святой темой. Нет такой семьи в странах бывшего СССР, которую не затронула война. Знать и помнить об ужасах того времени, чтобы не повторять ошибок – важнейшая задача гражданско-патриотического воспитания современной молодежи», — отмечает ректор КГМУ, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор Виктор Анатольевич Лазаренко.
Тест имел базовый и профильный уровни. Тестирование в оф-лайн и он-лайн режимах (в он-лайн режиме можно пройти тест до 24.00 2 декабря 2022 г.). Участники акции ответили на 40 вопросов теста, среди которых были и о блокаде Ленинграда, и о героях страны, и об оружии ВОВ. Многие успешно справились с предложенными заданиями и показали хорошие результаты.
1. Термин педагогика берёт своё начало в:а) Средневековой Англииб) Античной Греции +в) Древнем Риме
2. О чём наука педагогика:а) воспитании +б) здравоохранениив) развитии человека
3. Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:а) воспитательб) образовательв) детоводитель +
4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человекав) образования и обучения с самовоспитанием
5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:а) развлечениеб) преступлениев) искусство +
6. Что не исследует педагогика:а) разработка содержания воспитанияб) влияние домашних условий +в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание
7. Общая педагогика исследует:а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапахв) основные закономерности воспитания +
8. История педагогики изучает:а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +б) основные закономерности воспитанияв) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
9. Сравнительная педагогика исследует:а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человекаб) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
10. Возрастная педагогика изучает:а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
11. Специальная педагогика изучает:а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительностиб) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапахв) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +
12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:а) ботаника +б) философияв) психологияг) физиология
13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:а) воспитаниеб) развитие
14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:а) воспитаниеб) развитие +в) образование
15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :а) образованиеб) воспитание +в) развитие
16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:а) обучение +б) развитиев) воспитательные отношения
17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:а) Аристотельб) Платонв) Сократ +
18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:а) Гераклитаб) Сократа +в) Аристотеля
19. В какой период феодального общества возникла педагогика:
20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:а) начале XVII в. +б) Древней Грециив) конце XVII в.
21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:а) Джон Локкб) Ян Амос Коменский +в) Жан-Жак Руссо
22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:а) проблемой +б) цельюв) задачей
23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:а) гармоничностьб) дидактикав) самовоспитание +
24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:а) Лернера +б) Макаренков) Ратке
25. Каковы функции у педагогической науки:а) контрольная, оценочнаяб) дидактическая, воспитательная +
26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:а) принципы +б) целив) задачи
27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:а) наследственность, воспитаниеб) наследственность, среда, воспитание +в) наследственность, обучение
28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:а) принцип гуманизацииб) принцип природосообразностив) принцип целостности +
29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:а) школаб) среда +в) деятельность
30. Назовите дополнительный фактор развития личности:а) активность/деятельность +б) труд/учёбав) досуг/игра
1. Предмет социальной педагогики — это:
а) социальное воспитание в контексте социализации +
б) воспитательные возможности социальных институтов
в) воспитательные возможности социальных институтов2. Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что:
а) результаты деятельности ребенка подкреплены эмоционально
б) в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал +
в) совместное планирование приучает к порядку4. Виктимизация — это:
а) процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации +
б) процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности
в) утверждение в обществе определенных ценностей и норм, воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления5. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию:
а) коррекционно-реабилитационную
б) диагностическую
в) прогностическую +6. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если:
а) ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей
б) процесс социализации протекает успешно +
в) процесс социализации отсутствует7. Как считал З.Фрейд и другие представители биологического направления в исследовании проблем личности и ее социального развития, человек — это:
а) мыслящее растение
б) сознательный элемент природы
в) иррациональное животное +8. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
а) поощрение +
б) упражнение
в) коррекция9. Когнитивные (познавательные) ориентации — это:
а) ориентации, связанные с эмоциональным отношением к политике и основанные на социально-психологических особенностях общества
б) представления индивидов или групп людей о том, что должно, желательно, приемлемо, хорошо или плохо
в) ориентации, носящие рассудочный характер, опирающиеся на объективное знание о том, что является правильным или неправильным в политической жизни +10. Процесс и итог отождествления индивидом себя с социальной группой или этнонациональной общностью, помогающей ему эффективно усваивать и преобразовывать общественные нормы и ценности, принимать социально-политические роли:
а) инновация
б) идентификация +
в) идеализация11. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей:
а) неполная +
б) нуклеарная
в) семья в повторном браке12. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
а) средство
б) метод +
в) технология13. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
а) поучать +
б) помогать
в) уважать14. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми:
а) попечительство
б) семейная терапия
в) усыновление +15. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности:
а) деловая игра +
б) аутотренинг
в) моделирование16. Любая утрата или аномалия психических либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность, — это:
а) прогул
б) недуг +
в) сбой17. Сущность «обобщенного другого», как его представляет американский социолог и психолог Дж.Мур, — это то, что индивид:
а) сознательно выбирает референтную группу и осуществляет отбор образцов, оказывающих на него влияние
б) внимательно следит за другими индивидами, анализирует их поведение и делает соответствующие выводы
в) в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя как бы со стороны +18. По количеству детей семьи подразделяются на:
а) зрелые
б) многодетные +
в) бедные19. По количеству детей семьи подразделяются на:
а) богатые
б) молодые
в) малодетные +20. Отклонения от нормы могут быть:
а) позитивными
б) только негативными +
в) негативными21. Отклонения от нормы могут быть:
а) позитивными +
б) только негативными
в) нейтральными22. Отклонения от нормы могут быть:
а) нейтральными
б) негативными +
в) только позитивными24. Под адаптацией понимается способность человека:
а) противостоять социальной среде
б) активно взаимодействовать с социальной средой +
в) не замечать влияние социальной среды25. К тормозящим приемам относится:
а) поощрение
б) наказание
в) приказание +26. Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической и физической деградации личности, а также к алкогольным психозам — это:
а) наркомания
б) алкоголизм +
в) токсикомания27. Фактор, обусловливающий девиантное поведение, проявляется в дефектах школьного, семейного воспитания:
а) психолого-педагогический +
б) только психологический
в) только педагогический28. В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает:
а) Петровский
б) Сластенин
в) Мудрик +29. Совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они», называется:
а) субкультурой +
б) обществом
в) семьей30. Своеобразный диалект, отличающий носителей определенной субкультуры:
а) сленг
б) жаргон +
в) говор
404
Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.
Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.
Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.
О профессии
Специалист в данной области хорошо знаком с вопросами теории и истории педагогики и образования. Он владеет методологией педагогики, обладает сведениями в области этнопедагогики, знает сравнительную педагогику и педагогическую антропологию; может заниматься педагогическим прогнозированием, определять перспективы развития данной области, решать актуальные проблемы развития системы образования. Теории и концепции обучения и воспитания также входят в сферу его профессиональных интересов. Он занимается и практической педагогикой, обобщает передовой опыт и экспериментирует.
Одним из важных элементов деятельности являются междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования. Отдельной составляющей в рамках данной профессии является социальная педагогика, которая представляет собой отрасль знаний, изучающую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности.
Завершающим этапом окончания аспирантуры по данному профилю является сдача кандидатских экзаменов и успешная защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.
Тест по педагогике с ответами
1. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:
приобретение знаний, умений, и навыков
специфический вид учебной деятельности
усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
2. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепились функции:
субъекта педагогической деятельности
4. Понятие педагогической техники включает следующие группы компонентов:
отсутствие навыка выразительного чтения
монотонность голоса, излишняя жестикуляция
проявлять чрезмерную строгость, говорить скороговоркой
умение педагогом управлять своим поведением, воздействовать на личность и коллектив
5. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:
6. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:
7. Ведущие способности личности к педагогической деятельности:
нравственность, культура, мировоззрение, трудовые способности
интеллектуальные, практические, трудовые способности, коммуникативность
перцептивные способности, практические знания, стереотипы поведения,динамизм
коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование
8. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
9. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на:
появление стереотипных высказываний школьников
снижение желания и умения думать самостоятельно
создание благоприятного психологического климата
оптимизацию учебно-воспитательного процесса
10. Какие функции педагога является главной:
«Педагогика» | Образовательный портал
1.Как происходила передача накопленного опыта детям в дородовой общине?а) проходила в специально организованном образовательном процессе;б) производилась от случая к случаю;в) была «вплетена» в трудовую деятельность;+г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.
2. Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?а) питание;+б) вождь;в) восхождение;г) воспрепятствие.
3. «Отец» русских учителей:а) Л.Н. Толстой;б) К.Д. Ушинский+в) А.С. Макаренко;г) В.А. Сухомлинский.
4. Впервые начал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания:а) Конфуций;б) Н.А. Добролюбов;в) И.Г. Песталоцци;г) Я.А. Коменский.+
5. Какая группа включает в себя педагогическую профессию по классификации Е.А. Климова?а) человек-знаковая система;б) человек-художественный образ;в) человек-человек;+г) человек-техника.
6.Отметьте правильный ответ.Кем была разработана теория и методика воспитания в коллектива?
а) В.А. Сухомлинский;б) А.С. Макаренко;+в) П.П. Блонский;г) Л.Н. Толстой.
8.Какой педагог себя посвятил сиротам и потратил собственные сбережения на создание детских приютов?а) И.Г. Песталоцци;+б) Я.А. Коменский;в) А.С. Макаренко;г) Н.Г. Чернышевский.
9.Кем был проведен опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся?Ответ: А.С. Макаренко.
11.Ответьте на вопрос:Кем в 1950-1960-е годы был внесен вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе ?Ответ: В.А. Сухомлинским.
12.Какие из наук входят в систему педагогических?а) Дидактика, психология, история, философия, школоведениеб) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов+в) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурологияг) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиологияд) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
13.Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:а) Наследственность, среда, воспитание+б) Наследственность, обучениев) Цвет кожиг) Среда, обучениед) Наследственность, воспитание
14. Реальной действительностью, где происходит развитие личности, является:а) Среда+б) Искусствов) Деятельностьг) Наследственностьд) Школа
15. Движущими силами развития личности являются:а) Деятельность (активная)б) Противоречия (внешние и внутренние)+в) Самосознание, саморазвитиег) Учение, труд, общениед) Потребности, склонности, интересы
16.Ответьте на вопрос.Что составляет основу познавательной направленности личности?Ответ: потребности и интересы.
17.Ответьте на вопрос:Чем определены психолого-педагогические знания?Ответ: учебными программами.
18.Ответьте на вопрос:До каких пор, по мнению К.Д. Ушинского живет учитель?Ответ: пока учится сам
19.Ответьте на вопрос:Что будет являться условием эффективности самовоспитания учителя?Ответ: идеал.
20.Ответьте на вопрос:Чем является организация непосредственного общения в момент изначального взаимодействия?Ответ: коммуникативной атакой.
21.Что будет показателем нравственной культуры учителя ?а) педагогический такт;+б) педагогическая справедливость;в) педагогический долг;г) педагогическая ответственность.
22. Ответьте на вопрос:Чем будет являться сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему?Ответ: профессиограммой
23. Ответьте на вопрос:Чем будет являться совокупность профессионально обусловленных требований к учителю к педагогической деятельности?Ответ: профессиональной готовностью.
24. Установите соответствие между понятием и их трактовкой, то что получилось, запишите в ответ:А. ВоспитаниеБ. обучение1) часть педагогики, излагающая теоретические основы обучения.2) процесс целенаправленного формирования личности.Ответ: А-2; Б-1.
25. Сделайте соотношение фамилии педагогов с высказанными ими идеями, а поучившуюся комбинацию запиши в ответ:А. К.Д. УшинскийБ. А.С. Макаренко1) провел опыт соединения обучения с производительным трудом.2) в дидактике проводил идею воспитывающего обучения.Ответ: А-2; Б-1.
26.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:А. К.Д. УшинскийБ. А. Дистервег1) учитель немецких учителей.2) отец русских учителей.Ответ: А-2; Б-1.
27.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:А. Педагогическая специализацияБ. Педагогическая квалификация1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста.2) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.Ответ: А-2; Б-1.
28.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:А. Организаторская деятельностьБ. Коммуникативная деятельность1) установление отношений с другими участниками учебно-воспитательного процесса.2) выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности.Ответ: А-2; Б-1.
29.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:1) Педагогический такт2) Педагогическая справедливостьА. своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности.Б.чувство меры в общении, способность осуществить его контроль.Ответ: А-2; Б-1.
30.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:А. Профессиональная готовность к педагогической деятельностиБ. Педагогическое призвание1) склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу.2) совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.Ответ: А-2; Б-1.
31.Сделайте соотношение выдвинутых положений с именами ученых и полученную комбинацию запишите в ответ:.1) Л.С.Выготский2) Л.Б. Ительсон3) Я.А. Коменский.4) В.А. Сластенин.а. Дал характеристику типичных ролевых педагогических позицийб. Выдвинул важнейшие требования к личности учителяв. Предложил классно-урочную системуОтвет: 1б; 2 г; 3 В.
32. Сделайте соотношение названий трудов с именами авторови полученную комбинацию запишите в ответ:а. «Сердце отдаю детям».б. «Педагогическая поэма»в. «Великая дидактика»1) Я. Корчак.2) В.А. Сухомлинский.3) А.С. Макаренко4) Я.А. Коменский.Ответ: а 2 ; б 3 ; в 4
33. Сделайте соотношение педагогических поступков и имена великихпедагогов, полученную комбинацию запишите в ответ:.а) Затратил все свои сбережения на создание детских приютовб) Презрев предложение фашистов остаться в живых, самоотверженно пошел в печь крематория варшавского гетто вместе со своими воспитанникамив) Создал школу для крестьянских детей1) Я. Корчак.2) И.Г. Песталоцци.3) В.И. Ленин.4) Л.Н. Толстой.Ответ: в 2 ; б 1; в 4 .
34. Функциями педагогической науки является:а) Теоретическая, технологическаяб) Контрольная, оценочнаяв) Практическая, нормативнаяг) Дидактическая; воспитательная+д) Развивающая, социализирующая
35. Предметом педагогики является:а) Образование как реальный педагогический процессб) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность+в) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опытаг) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколенийд) Сущность детской личности, её формирование
36.В чьих работах зафиксированы первые педагогические мысли?а) Коперник, Ньютонб) Галилей, Дж. Брунов) Сократ, Платон, Аристотель+г) Леонардо да Винчид) Ф. Бекон
37.Что такое воспитание?а) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанникаб) Управление процессом развития и социализации личности+в) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опытаг) Деятельность человека, направленная на саморазвитиед) Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
38.Значение понятия “Педагогика”:а) Учение об искусстве воспитания человекаб) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности+в) Наука о воспитании и образовании личностиг) Наука об обучении человекад) Наука о личности
39.Что было определено развитием педагогики, как науки?а) Прогресс науки и техникиб) Забота родителей о счастье детейв) Биологический закон сохранения родаг) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду+д) Повышение роли воспитания в общественной жизни
43. Ответьте на вопрос:Название деятельности, которая направлена на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы:Ответ: коммуникативная.
44. По мнению Выготского Л.С. впереди развития идут следующие процессы:а) Воспитание и играб) Обучение и самообразованиев) Воспитание и обучение+г) Деятельность и общениед) Активность и сознательность
45. Дополнительным фактором личностного развития будет:а) Общение / взаимодействиеб) Деятельность / активность+в) Учеба / трудг) Игра / досугд) Саморазвитие / самовоспитание
46.Стадиями социализации принято считать:а) Начальную, основную, завершающуюб) Детство, отрочество, юностьв) Дотрудовую, трудовую, послетрудовую+г) Дошкольную, школьную, юношескуюд) Молодость, зрелость, старость
47.Основными группы факторов социализации являются:а) Семья, ближайшее окружениеб) Общество, государство, этносв) Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды+г) Наследственность, среда, воспитание, деятельностьд) Тип поселения, культуры
48.Что входит в социализацию человека?а) Персонализация, адаптацияб) Адаптация, интеграция, самореализация, индивидуализацияв) Адаптация, интеграция, самореализация+г) Адаптация, персонализация, интеграцияд) Интеграция, дифференциация, индивидуализация
49.Что значит формирование личности?а) Количественные изменения, происходящие в организме человекаб) Качественные изменения, происходящие в организме человекав) Целенаправленное становление человека как социальной личности+г) Вхождение человека в социальную средуд) Влияние на взгляды и мысли воспитанника
50.Дайте определение личности:а) Живое существо обладающее даром мышления и речиб) Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимостьв) Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию+г) Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствамид) Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
51.Что такое «развитие»?а) Накопление количественных изменений в организме человекаб) Уничтожение старого и возникновение новогов) Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельностиг) Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов+д) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
52. Чем является учение о принципах построения, формах и методах научного познания?а) Методология+б) Идеологияв) Аксиологияг) Философияд) Акмеология
53. Чем является метод научно-педагогического исследования?а) Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знанийб) Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материалав) Способ изучения педагогических явлений+г) Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условияхд) Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
54. К чему можно прибегнуть, чтобы изучить межличностные отношения в коллективе?а)К Тестированиюб) К Наблюдениюв) К Социометрии+г) К Сочинениюд) К Беседе с родителями
55. Что устанавливается в результате педагогических исследований?а) Правилаб) Закономерности+в) Нормыг) Принципыд) Методы
56.Движущие силы педагогического процесса:а) Противоречия развивающейся личности+б) Отношения между субъектамив) Закономерности, отражающие внутренние и внешние связиг) Взаимодействия между субъектамид) Принципы, которыми следует руководствоваться
57.Что присуще педагогическому процессу?а) Противоречия функционирования процессаб) Противоречия осуществления реального процессав) Противоречия планирования процессаг) Противоречия взаимодействующих субъектовд) Внешние и внутренние противоречия+
58.Кто создал теорию целостного педагогического процесса в Казахстане?а) Ю.К. Бабанскимб) М. Скаткинымв) Г. Щукинойг) Д.Н. Хмель+д) К. Жарыкбаевым
59.Стержень целостного педагогического процесса, по Н.Д. Хмелю :а) Содержание ЦППб) Формы организации ЦППв) Компоненты ЦППг) Закономерности ЦППд) Цель ЦПП+
60.Содержание целостного педагогического процесса:а) Общечеловеческая культура+б) Знания, умения, навыкив) Положительные качества личностиг) Совокупность мыслительных операцийд) Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
61. Этапы педагогического процесса:а) Основной, подготовительный, пропедевтическийб) Прогностический, основной, корректирующийв) Подготовительный, основной, заключительный+г) Целеполагания, диагностика, управленияд) Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Обучение на программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» готовит к успешной преподавательской карьере с овладением soft skills в цифровой образовательной среде.
При обучении на данном профиле аспиранты в первую очередь рассматривают педагогическую деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. Участники программы анализируют современные подходы к разработке классификации социально-культурных технологий, рассматривают сферы их реализации: досуг, народное творчество, образование, искусство.
В рамках программы изучаются такие дисциплины как «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», «Методология научных исследований», «Информационные базы данных для научных исследований и публикационной деятельности».
1.Педагогика-это наука о
А)
подготовке учителя к работе в школе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
2.В переводе с греческого педагогика означает
3.Развитие педагогики как науки определяет
А)
необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
D) наследие предшествующих цивилизаций
Е)повышение роли личности в общественной жизни
4.Задачи педагогической науки
А)
изучение способностей учащихся
В) контроль и оценка знаний учащихся
С) сотрудничество учителя с родителями
D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Е) формирование детского коллектива
5.Система педагогических наук включает
А)
межнаучные коммуникации философии и психологии
В) принципы обучения и воспитания
С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
D) результаты социологических исследований
Е) систему методов педагогического исследования
6.Объектом педагогики является
А)
психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи человекознания
7.Перед общей педагогикой ставятся задачи
А)
изучение проблем миграции населения
В) анализ зарубежного педагогического опыта
С) исследование закономерностей восприятия
D) освещение истории развития педагогических теории
Е) воспитание, обучение подрастающего поколения
8. Анкетирование – это
А)
средство воспитания личности в коллективе
В) наблюдение за поведением детей на экскурсии
С) активизация познавательной деятельности учащихся
D) прием обучения использованный учителем
Е) метод массового сбора материала при помощи опросников
9. Методы педагогического исследования это
А)
способы усвоения новых знаний
В) способы закрепления изученного материала
С) способы решения проблемных задач
D) способы формирования личностных качеств
Е) способы познания объективной реальности
10. Необходимость передачи социального опыта возникла
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
D) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
11. Воспитание – это
А)
общение людей в неформальных объединениях
В) воздействие среды на личность
С) передача социального опыта
D) учебная деятельность школьников
Е) подготовка человека к профессии
12. Понятие, не являющееся принципом воспитания
А)
опора на положительное
В) проблемность обучения
С) личностный подход
D) сознательность воспитанников
Е) воспитание в коллективе
13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
А) меркантильность педагога
В) уважение к личности ребенка
С) целенаправленность деятельности субъектов
D) двусторонний характер педагогического процесса
Е) опора на положительные качества личности
15. Образовательный стандарт — это
А)
метод обучения
В) норма оценки объекта
С) план работы учителя
D) способ изучения личности
Е) цель воспитания
16. Цель воспитания — это
А)
форма обучения учащихся
В) конечный результат формирования личности
С) уровень цивилизации общества
D) показатель успеваемости учащихся
Е) подготовка к выбору профессии
17. Субъективные факторы воспитания
А)
особенности проявления наследственности
В) уровень развития науки и техники
С) влияние семейных отношений
D) влияние климата и природных факторов
Е) влияние средств массовой информации
18. Развитие – это
А)
подготовка к выбору профессии
В) увеличение роста и массы тела ребенка
С) стихийный процесс, независимый от воли человека
D) приспособление к условиям жизни
Е) количественные и качественные изменения в организме человека
19. Факторы развития личности
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
20. Движущие силы процесса воспитания
А)
познавательные интересы личности
В) противоречия, возникающие в развитиии личности
С) процесс накопления количественных изменений
D) сложившиеся формы взаимоотношений
Е) требования родителей, предъявляемые к детям
21.Качества, передающиеся от родителей к детям:
А)
способы мышления
В) черты характера, способности
С) способность к определенному типу деятельности
D) социальный опыт
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
22.Понятие личность характеризует
А)
интерес в процессе обучения
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и способности
D) материальное положение человека
Е) общественную сущность человека
23.Позиция педагога – это
А)
научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
24.Требование к личности педагога
А) профессиональная компетентность
В) хороший семьянин
D) интересный собеседник
25.Объект деятельности педагога – это
А)
учебная задача
В) педагогический процесс
С) родители учащихся
D) формы обучения
26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются
А)
знания, умения и навыки
С) поведение школьника
Д) индивидуальные особенности школьника
Е) приспособление к условиям
27. Главной движущей силой воспитания является
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие индивидуального морального сознания
Е) расхождение ценностных ориентаций
28. Важным признаком результативности процесса воспитания является
А)
понимание сущности процесса воспитания воспитателями
В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
Д) формирование умений и навыков общения
Е) совершенствование знаний в практической деятельности
29. Требование личностного подхода
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
С) отказ от централизованного школьного воспитания
Д) полная свобода действий воспитанников
Е) координация усилий школы, семьи и общественности
30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
А)
решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей
Е) координации средств массовой коммуникации со школой
31. Закономерность воспитания –это
А)
общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
С) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
32. Принцип гуманизации характеризует
В) уважение права человека быть самим собой
С) развитие познавательных сил учащихся
Д) воспитание трудолюбия
Е) воспитание аккуратности, бережливости
33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
А)
взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
В) слаженность действий воспитателей и родителей
С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
Д) усвоение содержания образования
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
34. Нравственное воспитание-это
А)
опыт поведения школьников
В) формирование эстетического вкуса
С) научное мировоззрение личности
Д) знание гуманитарных дисциплин
Е) усвоение общечеловеческих ценностей
35. Стержнем гражданского воспитания является
А)
отсутствие конфликтов между воспитанниками
В) целенаправленная деятельность школьников
С) политехническое образование
Д) энциклопедичность знаний
36. Цель экологического воспитания – это
А)
формирование диалектно-материалистического мировоззрения
В) формирование экологической культуры
С) формирование всесторонне развитой личности
Практика
На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» аспиранты проходят педагогическую практику в вузах Москвы, других регионов и стран, благодаря чему получают профессиональный опыт еще во время обучения. Обучение в аспирантуре направлено на подготовку специалистов для высшей школы, поэтому все аспиранты проходят педагогическую практику. В рамках данной аспирантуры педагогическая практика равномерно реализуется в течение всех трех лет обучения. Аспиранты читают лекции, проводят семинарские занятия по профильным теоретическим дисциплинам.
Присутствуют и элементы научно-исследовательской практики: аспиранты планируют и осуществляют свои исследовательские обязанности по подготовке научных публикаций и диссертации. Практика помогает будущим педагогам развить компетенции по работе с обучающимися с различным опытом и потребностями.
Карьера и трудоустройство
На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» обучающиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной педагогической деятельности в учреждениях начального, среднего, среднего специального, высшего или дополнительного образования. Выпускники данной аспирантуры, как правило, работают в высших учебных заведениях на факультетах, отделениях или кафедрах педагогики, общей педагогики, социальной педагогики, истории педагогики и образования: читают лекции, ведут семинарские занятия, занимаются методической и организационной работой, исполняют обязанности руководителей подразделений.
Многие продолжают активную научно-исследовательскую деятельность, а некоторые стремятся получить ученую степень PhD в отечественных или зарубежных вузах.
Тест по предмету «Педагогика»
Тест по педагогике
20. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия;
2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
3) путь достижения цели воспитания; +
4) вариант организации воспитательного мероприятия
21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство; +
2) педагогические способности;
3) профессиональное становление;
4) профессиональная компетентность
В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ
22. К методам формирования познания относятся
23. Современные подходы в теории и практики воспитания:
4) личностно- ориентированный
24. Форма организации обучения — это
1). Тo, как организуется процесс обучения,
2). То, где организуется процесс обучения. +
3). то, зачем организуется процесс обучения.
4). то, для кого организуется процесс обучения.
25. установите соответствие
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
Тесты по педагогике
Мы помогаем студентам с дипломными, курсовыми, контрольными
Узнать стоимость
Тест в педагогике – это особая форма среза знаний. Прохождение тестов по педагогике для студентов является одним из способов проверки, позволяющий понять, умеет ли учащийся ориентироваться в данной тематике.
После вопроса в скобках указаны правильные варианты ответов.