Тест по истории средние века
- Предложите, как улучшить StudyLib
- Тест Эпоха Средних веков
- Кто такой варвар?
- Дата окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
- Из какого рода (династии) был франкский вождь Хлодвиг?
- Сподвижники короля Артура
- Глава государства у арабов
- Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной
- В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
- Как звали отца Карла Великого?
- Какие народы Азии подтолкнули все остальные народы Европы к Великому переселению?
- На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
- Центрами христианской культуры в период Раннего Средневековья были
- Кто притворно жаловался приближенным «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности», чтобы обнаружив родню, уничтожить их?
- Тесты по истории по теме «Средние века» онлайн
- История. ОГЭ и ЕГЭ. Восточнославянские племена и их соседи
- История средних веков
- Культура и быт европейского Средневековья
- Византийская империя в VI-IX веках
- Живое Средневековье
- Германия и Италия в XII-XV веках
- Исторические даты Средних веков
- Раннесредневековая Англия
- Католическая церковь и крестовые походы
- Крестовые походы. Вариант 1
- Образование централизованных государств в Западной Европе
- Средневековая литература и искусство
- Культура раннего Возрождения в Италии
- Могущество папской власти. Католическая церковь и еретеки.
- Китай, Индия, Япония.
- Тест по истории Средних веков
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
Хочу поблагодарить за курс «История России» проект «Скороходы». Курс купила для дочки 10 лет, но в итоге смотрела вместе с ней.
Невероятно интересно подана информация, причем видно глубокое погружение в темы, очевидно создатели курса разбираются в том, что делают. Многих фактов в обычных статьях интернета нет. Потрясающая подача! Вообще детскую лекцию читать час это, конечно, подвиг. Отличительной особенностью курса является его интерактивность: дети постоянно отвечают на вопросы, а ведущий оперативно читает ответы с указанием имен. Моей дочери это вначале очень понравилось, однако час сидеть за компьютером она не может, поэтому на последние уроки мы отвечали вслух с дивана)) Вопросы составлены очень интересно, детей справшивают не какие-нибудь даты, а просят думать, выстраивать гипотезы, составлять логические связки. Это прекрасно.
Помимо замечательного рассказа лекции сопровождаются стильными рисунками, что сразу заметно, а также редкими историческими иллюстрациями и современными фотографиями. Этот баланс между историей и современностью выдержан на ура. Еще очень понравились увлекательные «лирические отступления». Это наглядный пример для детей, что История России — это не занудный материал из старых учебников. Что увлечение историей можно воплотить в современном невиртуальном увлечении — реконструкции.В общем, благодарю за курс! Всей команде, работавшей над курсом, огромная благодарность!
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) плодородностью земель
2) лесистостью края
3) развитием виноградарства
4) использованием плуга
Распространение у восточных славян подсечноогневой системы земледелия объяснялось
1) частыми лесными пожарами
2) использованием плуга
3) плодородием почвы
4) лесистостью края
Прочтите отрывок из сочинения византийского историка и укажите, о каком факте, процессе
в жизни восточных славян свидетельствует данный исторический факт.
» Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в
народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом
1) об отсутствии разделения труда между мужчиной и женщиной
2) о сохранении родственноплеменных отношений
3) об утверждении феодальных отношений
4) о складывании государства
в жизни восточных славян свидетельствует данный исторический источник.
» Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему
приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и
нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв
производят и гадания».
1) главным занятием славян были рыболовство и мореплава
2) среди славян были распространены языческие верования
3) отсутствовали контакты славян с другими странами
4) среди славян утвердилось христианство
Расположите в хронологической последовательности следующие события, явления.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ расселение балтов и славян на территории Центральной и Восточной Европы.
__ покорение хазарами восточнославянских племен с целью взимания дани
__ превращение ислама в официальную религию Волжской Булгарии
__ распад Тюркского каганата.
Установите соответствие между терминами и их определениями.
Тест: ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ
1.Установите соответствие между славянскими народами и группами славян, к которым они относятся.
2.Распределите занятия восточных славян и результаты труда, которые к ним относятся.
3.Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, ив таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы».
1)О каком народе говорится в тексте?____________________________________________
2)Какое оружие упомянуто в отрывке?___________________________________________
3)Из какой страны историк, автор текста?_________________________________________
4.В списке перечислены боги восточных славян. Найдите имени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Стрибог 2)Зевс 3)Ярило 4)Один 5)Перун 6)Макошь
5.Запишите термин, о котором идет речь.
Народное собрание у восточных славян, решавшее важнейшие вопросы, — это ________.
6. Город, который стал центром ильменских словен, племени восточных славян, — это
1)Киев 2)Смоленск 3)Новгород 4)Чернигов
7.В списке перечислены племена восточных славян. Найдите ДВА лишних названия. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)поляне 2)волыняне 3)вотяки 4)хазары 5)радимичи 6)кривичи
8.Установите соответствие между термином и его значением.
9.Отметьте реки, вдоль которых расселялись племена восточных славян.
1)Висла, Одер 2)Днестр, Днепр 3)Вятка, Белая 4)Сава, Морава
ТЕМА 3. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ
Тест по истории Восточные славяне 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.Вариант 1А1. Какова была территория расселения восточных славян?1) Восточная Азия
2) Западная Европа
3) Восточно-Европейская равнина
4) ПрибалтикаА2. Слова «подсека», «соха» и «борона» связаны с (со)1) рыболовством
2) бортничеством
3) скотоводством
4) земледелиемA3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье переложной системы земледелия?1) плодородием почвы
2) лесистостью края
3) использованием плуга
4) болотистой местностьюА4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» — свидетельствует о том, что у восточных славян в VI в.1) утвердились феодальные отношения
2) сохранился родоплеменной строй
3) сложилось государство
4) отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинамиВ1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.1. Перун
2. Ярило
3. СтрибогОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СИЛ ПРИРОДЫA. Бог грома и молнии
Б. Повелитель ветра
B. Бог солнцаВариант 2А1. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?1) 40 тыс. лет назад
2) в VІІ-VІ вв. до н. э.
3) в VI-VIII вв.
4) в Х в.А2. Слова «перелог», «жито» и «лемех» связаны с (со)1) рыболовством
2) бортничеством
3) скотоводством
4) земледелиемA3. Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы земледелия?1) плодородием почвы
2) лесистостью края
3) отсутствием леса
4) использованием плугаА4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания» — свидетельствует о том, что у восточных славян1) утвердилось христианство
2) главными занятиями было рыболовство и мореплавание
3) были распространены языческие верования
4) отсутствовали контакты с другими странамиВ1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.1. Мокошь
2. Волос(Велес)
3. ЩурСФЕРА ЕГО ПОКРОВИТЕЛЬСТВАA. Покровитель скотоводства
Б. Божество плодородия, покровитель семейного очага
B. Покровитель дома
Ответы на тест по истории Восточные славяне 6 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. 1А 2В 3Б
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. 1Б 2А 3В
Наша Родина в древности. Восточные славяне
1.Какое явление относится к VIII—IX вв.?
а) формирование предпосылок складывания государства у восточных I славян;
б) разделение славян на три ветви — восточных, южных и западных;
в) переход славян к трехпольному земледелию;
г) превращение христианства в господствующую религию у восточных славян.
2. Когда Волжская Булгария приняла ислам?
а) в VIII в.; б) в IX в.; в)вХв.; г) в XI в.
Какие народы были соседями восточных славян в IX в. ?
а) угро-финны, балты, тюрки; б) китайцы, корейцы, японцы;
в) персы, арабы, армяне; г) кельты, римляне, германцы.
4.Что было основным занятием восточных славян
а) кочевое скотоводство; б) земледелие;
в) торговля; г) охота и собирательство.
5.Чем осуществлялась торговля на пути «из варяг в греки»?
а) пряностями, сандаловым деревом, кофе; б) мехами, медом, воском;
в) строительным лесом, пенькой, железом; г) коврами, икрой, золотом.
6.Какой тип земледелия преобладал у славян в лесной зоне?
а) пашенное земледелие; б) подсечно-огневое земледелие;
в) поливное земледелие; г) трехпольная система земледелия.
7.Что такое язычество?
а) особый тип погребения умерших в высоких курганах; б) вера в единого Бога;
в) вера во множество богов и почитание сил природы; г) умение говорить на многих языках.
8.Как называлось место совершения религиозных обрядов славянами-язычниками?
а) храм; б) капище; в) городище; г) курган.
1.Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и впишите пропущенное в тексте имя князя.
«Некоторые же, не зная, говорят, что___________________был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был__________________перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот__________________
2. Установите соответствие между славянскими богами, природными стихиями и занятиями людей.
1)Мокошь; а) гром и молнии;
2) Белее; б) плодородие, женское начало природы;
3) Стрибог; в) огонь;
4) Перун. г) ветер;
4. Прочтите отрывок из китайской хроники.
«Они живут в палатках и войлочных юртах, переходят с места на место, смотря по достатку в траве и воде, занимаются скотоводством и звериной ловлею, питаются мясом, пьют кумыс (хмельной напиток из кобыльего молока), носят меховое и шерстяное одеяние».
О ком писал автор хроники?
а) скандинавах-викингах; б) угро-финских племенах; в) славянах; г) тюрках-кочевниках.
2. Раскройте влияние природно-географического фактора на жизнь и хозяйство восточных славян в древности. Как природные условия Восточной Европы повлияли на длительное существование крестьянской общины?
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Тест по истории России Восточные славяне и их соседи 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.Вариант 11. Расположите в хронологической последовательности следующие события.1) заселение восточными славянами Восточно-Европейской равнины
2) выделение балтославянских племён из группы индоевропейских племён
3) разделение балтославянских племён на балтов и славян
4) разделение славянских племён на три ветви2. Установите соответствие между славянскими народами и группами славян, к которым они относятся.А) поляки
Б) сербы
В) русские
Г) хорваты
Д) украинцы
Е) словаки1) восточные славяне
2) западные славяне
3) южные славянеЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.3. Распределите занятия восточных славян и результаты труда, которые к ним относятся.А) земледелие
Б) скотоводство
В) охота
Г) бортничество1) мед диких пчел
2) пшеница, рожь, просо
3) мясо свиней, коров
4) шкурки пушных зверейЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.1) О каком народе говорится в тексте?
2) Какое оружие упомянуто в отрывке?
3) Из какой страны родом историк, автор текста?5. В списке перечислены боги восточных славян. Найдите два лишних имени. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Стрибог
2) Зевс
3) Ярило
4) Один
5) Перун
6) Мокошь6. Запишите термин, о котором идет речь.Народное собрание у славян, решавшее важнейшие вопросы, — это __________.7. Город, который стал центром ильменских славен, племени восточных славян, — это1) Киев
2) Смоленск
3) Новгород
4) Чернигов8. В списке перечислены племена восточных славян. Найдите два лишних названия. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) поляне
2) волыняне
3) вотяки
4) хазары
5) радимичи
6) кривичи9. Установите соответствие между термином и его значением.А) вервь
Б) колонизация
В) народное ополчение
Г) язычество1) войско, состоявшее из представителей общины
2) община у древних славян
3) хозяйственное освоение земель
4) вера во множество боговЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.10. Отметьте реки, вдоль которых расселялись племена восточных славян.1) Висла, Одер
2) Днестр, Днепр
3) Вятка, Белая
4) Сава, МораваВариант 21. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) расселение славянских племён на территории от Белого моря до Балканского полуострова, от Эльбы до Волги и Дона
2) заселение восточнославянскими племенами территории Восточно-Европейской равнины
3) расселение индоевропейских племён на территории от Индии до Запада Европы
4) участие славянских племён в Великом переселении народов2. Установите соответствие между славянскими народами и группами славян, к которым они относятся.А) русские
Б) чехи
В) словаки
Г) белорусы
Д) болгары
Е) сербы1) восточные славяне
2) западные славяне
3) южные славянеЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.3. Установите соответствие между системой земледелия и ее характеристиками.А) распространенность преимущественно в лесной полосе
Б) распространённость в степной полосе
В) использование почвы до истощения, затем, через 20-30 лет, повторное использование
Г) вырубка деревьев, сжигание пней1) подсечно-огневая
2) переложнаяЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.«Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания».1) Кто автор данного сочинения?
2) О каком занятии восточных славян говорит описываемый обряд жертвоприношения?
3) Какие мифологические существа упомянуты в тексте?5. Установите соответствие между именами славянских богов и их функциями.А) Мокошь
Б) Велес
В) Стрибог
Г) Ярило1) бог, повелитель ветра
2) богиня плодородия
3) покровитель скотоводства
4) бог солнцаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.6. Запишите термин, о котором идет речь.Соседская община у древних славян — это __________.7. Город — центр ильменских словен, племени восточных славян1) Смоленск
2) Новгород
3) Киев
4) Искоростень8. В списке перечислены племена восточных славян. Найдите два лишних названия. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) черемисы
2) дреговичи
3) кривичи
4) печенеги
5) вятичи
6) древляне9. Установите соответствие между термином и его значением.А) колонизация
Б) вече
В) бортничество
Г) двуполье1) народное собрание у восточных славян
2) хозяйственное освоение земель
3) система земледелия у славян
4) собирание меда диких пчелЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.10. Отметьте реки, вдоль которых расселялись племена восточных славян.1) Днепр, Волхов
2) Яик, Вятка
3) Дунай, Эльба
4) Сена, Темза
Ответы на тест по истории России Восточные славяне и их соседи 6 класс
1-2341
2. А2 Б3 В1 Г3 Д1 Е2
3. А2 Б3 В4 Г1
4.
1) славяне
2) щит, дротики
3) Византия
5-24
6. Вече
7-3
8-34
9. А2 Б3 В1 Г4
10-2
1-3412
2. А1 Б2 В2 Г1 Д3 Е3
3. А1 Б2 В2 Г1
4.
1) Прокопий Кесарийский
2) жертвоприношение
3) нимфы
5. А2 Б3 В1 Г4
6. Вервь
7-2
8-14
9. А2 Б1 В4 Г3
10-1
Тест 1. Восточные славяне
1. Впервые вопрос о происхождении государства у русских был поставлен:
1) древнегреческим историком Геродотом;
2) летописцем Нестором;
3) немецкими учеными, работавшими в России, Миллером и Байером;
4) М. В. Ломоносовым;
5) в Русской Правде Ярославичей.
2. Древние греки и римляне венедами называли:
2) полян и древлян;
3) древлян и балтов;
4) балтов и германцев;
5) племена, жившие на территории от Балтики до Карпат.
3. В древних славянских сказаниях народные богатыри ведут борьбу с Бабой-Ягой, олицетворявшей:
1) загробное царство; 2) дикую природу; 3) женщину-вождя у сарматов;
4) лесную ведьму; 5) скифских знахарей.
4. На долгие столетия союзы славянских племен, сложившиеся к V в., получили в качестве соседей и извечных противников двигавшиеся из глубин Азии тюркоязычные племена, среди которых первыми появились:
5. В VI в. славянских вождей с дружиной брали на службу в:
1) городах-государствах Северного Причерноморья; 2) Волжской Булгарии;
4) Чехии и Венгрии; 5) Бухаре и Хорезме.
6. «Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его», — писал греческий историк о древних:
7. По свидетельству греческих авторов, у восточных славян среди всех преступлений наиболее злостным считалось редко встречавшееся
1) неверность жены; 2) убийство мужа; 4) нанесение увечья; 5) оскорбление волхвов.
8. Греки отмечали, что у восточных славян сосед должен был мстить соседу, если тот:
1) заметит его в ухаживании за своей женой; 2) украдет его одежду или утварь;
3) уведет его домашних животных; 4) не обеспечит безопасность чужеземца;
5) оскорбит князя или волхва.
9. Греки утверждали, что у восточных славян считалось позорным умереть:
1) от руки близких; 2) наказанным за воровство;
3) из-за трусости; 4) от старости или какого-либо случая, а не в бою;
5) при испытании водой или железом.
10. Греческие авторы утверждали, что пленники у восточных славян становились:
1) пожизненными рабами, как и у других народов;
2) своеобразным товаром для получения выкупа;
3) пленниками на определенное время, а затем после внесения выкупа получали свободу;
4) рабами, а во время очередного военного похода равноправными воинами;
5) рабами (иногда мужьями) женщин, мужья которых погибли на поле брани.
11. В середине VII в. из Азии к землям восточных славян приблизились хазары, расселившиеся:
1) в Поволжье; 2) в Поволжье и на Северном Кавказе;
3) на Северном Кавказе и Северном Причерноморье;
4) на Северном Кавказе, Северном Причерноморье и Поволжье;
5) Поволжье, Прикаспии и Северном Кавказе.
12. Придвинувшиеся в середине VII в. к восточным славянам хазары создали государство во главе с:
13. Свою столицу г. Итиль хазары, обосновавшиеся в VII в. по соседству с восточными славянами, построили
1) на Северном Кавказе; 2) в устье Волги; 3) у озера Селигер;
4) в Северном Причерноморье; 5) на Средней Волге.
14. Мирные отношения восточных славян с Хазарией начиная с VII в. перемежались военными конфликтами из-за:
1) воинственности хазар; 2) воинственности славян;
3) стремления славян освободить свои территории от хазарского владычества;
4) желания славянских вождей подчинить Хазарию; 5) голода и неурожаев.
15. Начало городу Киеву дало племя:
16. В среднем Поднепровье к VIII в. сложился мощный союз племен, объединенных именем:
17. Центром Полянских земель был город:
1) Искоростень; 2) Ростов; 3) Киев; 4) Суздаль; 5) Чернигов.
18. Город Новгород возник на землях племени:
19. Город Ладога возник на землях племени:
20. Город Новгород и Ладога в IX в. стали основными
21. Новгородские словене в VIII—IX вв. группировались вокруг городов:
1) Новгород и Изборск; 2) Новгород и Псков; 3) Новгород и Архангельск;
4) Новгород и Ладога; 5) Новгород и Белоозеро.
22. Славянское племя древлян группировалось вокруг города:
в VIII—IX вв. был главным городом в землях
24. На территории современной Беларуси в VIII— IX вв. сформировался один из славянских племенных союзов, носивший название
25. Название племени дреговичей (дряговичей) происходит от слова «дрягва», что означало:
2) плодородные возвышенности между лесами; 5) яблоневый сад.
26. В междуречье Оки, Клязьмы и Волги в VIII— IX вв. расселились:
1) словене; 2)вятичи;
27. Ростов и Суздаль были главными городами в землях:
28. В местах расселения вятичей главным городом (городами) был (были):
2) Ростов и Суздаль; 3) Суздаль и Смоленск;
4) Смоленск и Полоцк; 5) Полоцк и Чернигов.
29. В верховьях Волги, Днепра и Западной Двины в VIII—IX вв. обитали:
30. Смоленск в VIII—IX вв. стал главным городом племени:
31. Центром племени кривичей стал город:
32. Племя полочан получило название от:
1) поляков, из которых оно выделилось к VII в.; 2) города Полоцка;
3) основного занятия населения, ткавшего полотно; 4) озера Полочь; 5) речки Полоты.
33. Город Полоцк стал центром племени:
34. Чернигов в IX в. стал главным городом племени:
35. Племя северян группировалось вокруг города:
36. По рекам Десна, Сейм, Сула в VIII—IX вв. обитало племя:
37. В VIII—IX вв. по рекам Сож и Сейм жили:
38. В бассейне реки Буг в VIII—IX вв. расселились:
1) только бужане; 2) бужане и дреговичи; 3) полочане и бужане;
4) северяне и радимичи; 5) волыняне и бужане.
39. В пограничных с Болгарией землях между Днестром и Дунаем в VIII—IX вв. обитали:
1) поляне и древляне; 2) волыняне и бужане; 3) вятичи и кривичи;
4) уличи и тиверцы; 5) хорваты и дулебы.
40. В Подунавье и Прикарпатье в VIII—IX вв. обитали племена (племя):
1) хорватов и дулебов; 2) уличей и тиверцев; 3) волынян и бужан;
4) дреговичей и полочан; 5) северян и полян.
41. Восточнославянские племена жили не изолированно от иноязычных соседей. Так, в районе их обитания жили угро-финские племена:
1) весь и корела; 2) корела и чудь; 3) чудь и мурома; 4) мурома и мордва; 5) все указанные.
42. Город Ростов поначалу был главным поселением угро-финского племени:
43. Город Белоозеро поначалу был поселением угро-финского племени:
44. Город Муром являлся главным поселением угро-финского племени мурома, располагавшегося в IX в. в районе:
1) озера Ильмень; 2) междуречья Оки и Волги; 3) междуречья Волги и Камы;
4) верховьев Волги, Западной Двины и Днепра; 5) современной Москвы.
45. Дань хазарам в VIII—IX вв. платили племена:
2) полян и северян; 3) северян и радимичей;
4) радимичей и вятичей; 5) радимичей, вятичей, полян и северян.
46. Дань варягам в VIII—IX вв. платили:
1) новгородские словене; 2) словене и кривичи; 3) кривичи и полочане;
4) полочане и радимичи; 5) радимичи и северяне.
47. Размер дани, взимаемой в VIII—IX вв. хазарами со славянских племен, составлял от «дыма» (двора) по:
1) две меры зерна;
2) две меры зерна и одной белке;
3) одной белке и горностаю;
4) горностаю и две птицы;
5) две птицы и барану.
48. Двухпольная и трехпольная система земледелия вместо подсечного у славян распространяется в:
1) VI—VII вв.;
2) VII—VIII вв.;
3) IХв.;
5) X—XI вв.
49. До введения металлической монеты на Руси ее эквивалентом при обложении населения данью служил (служили):
1) пшеница и горох;
4) овцы и куры;
5) различные изделия из металла.
50. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи:
2) политические и хозяйственные;
3) хозяйственные и религиозные;
4) религиозные и военные;
5) одновременно и политические, и хозяйственные, и религиозные, и военные.
Тест Эпоха Средних веков
Средневековье — исторический период, следующий после Древнего мира и предшествующий Новому времени. Его началом считается крушение Западной Римской империи в конце V века, а завершением – открытие Америки в XV веке.
Кто такой варвар?
У древних греков и римлян «варвар» – пренебрежительное название чужеземцев, стоявших на более низкой ступени культурного развития. Кроме того, это слово используют для обозначения невежественного, грубого, недалекого человека.
Дата окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
Датой окончания истории Древнего мира принято считать 476 год нашей эры. В этот год последний римский император Ромул Августул был свержен с престола в результате захвата Рима варварами – германскими племенами. Таким образом, V век считается окончанием истории Древнего мира и начало истории средних веков.
Из какого рода (династии) был франкский вождь Хлодвиг?
Хлодвиг I — король франков в 481–511 годах из династии Меровингов, первой в истории Франции династии франкских королей.
Сподвижники короля Артура
У легендарного британского короля Артура было множество друзей и соратников. Их называли «Рыцари Круглого стола» . По некоторым легендам, число рыцарей составляло до 150 человек.
Глава государства у арабов
Название самого высокого титула у мусульман, у арабов в том числе – халиф (араб. – наместник, заместитель). Имеется в виду, наместник пророка Мухаммеда.
Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной
Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживают и осуществляют богослужения и прочую религиозную деятельность верующие люди, добровольно избравшие монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования. Монастыри часто строились в труднодоступных местах, вдали от городов и поселений, обносились высокой стеной.
В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
Коронация Карла Великого императорской короной папой Львом III состоялась 25 декабря 800 года на Рождество.
Как звали отца Карла Великого?
Карл Великий был старшим сыном Пипина Короткого и Бертрады Лаонской. Был первым королем франков из династии Каролингов.
Какие народы Азии подтолкнули все остальные народы Европы к Великому переселению?
В конце IV века из Азии в Восточную Европу вторглись кочевые племена гуннов. Вторжение гуннов имело далеко идущие исторические последствия для дальнейшего развития всей Европы: оно положило начало «Великому переселению народов» – этническим сдвигам не территории континента.
На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
Крестьяне не входили в феодальную лестницу, так как не принадлежали к сословию феодалов.
Центрами христианской культуры в период Раннего Средневековья были
Основной центр христианской культуры в период раннего средневековья – монастырь. Один из первых монастырей появился в VI веке – монастырь Монтекассино, основанный Бенедиктом Нурсийским.
Кто притворно жаловался приближенным «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности», чтобы обнаружив родню, уничтожить их?
Король франков из династии Меровингов, Хлодвиг, широко использовал физическое уничтожение своих сородичей как возможных соперников в борьбе за власть. Историк Григорий Турский писал: «После того как он убил многих других королей и даже близких своих родственников боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, говорят, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности». Но это он сказал не из жалости к убитым, а из хитрости не сможет ли он случайно обнаружить еще кого-либо “из родни”, чтобы и того убить» .
Кто такой варвар.
Тесты по истории по теме «Средние века» онлайн
Тематика теста — крестовые походы. Цель теста — проверить знания фактического материала учащихся и их возможность определять причинно-наследственные связи. К вопросам специально добавлены изображения, что способствует приминению логической связи межу изображением и фактом.
История. ОГЭ и ЕГЭ. Восточнославянские племена и их соседи
Тест для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории, ориентированный на знание восточнославянских племён.
История средних веков
Тест состоит из 12 вопросов, охватывает период Истории средних веков в Европе
Средние века всегда представляются нам загадочной эпохой. Но помните ли Вы, что средневековь преподавалось в школе? Здесь вы найдете то, что изучали ранее.
Культура и быт европейского Средневековья
10 очень интересных вопросов про культуру и быт европейского Средневековья.
Византийская империя в VI-IX веках
Тест по истории средних веков к учебнику Агибаловой, Донского «История средних веков, тема «Византийская империя. культура византии» (параграф 6-7) 6 класс.
Живое Средневековье
Тест посвящен вводному занятию по истории Средних веков в 6 классе. Его можно проводить в качестве закрепляющего материала по изученной теме. Тест составлен по тексту учебника.
Германия и Италия в XII-XV веках
Тест проверяет знания шестиклассников по теме «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.»
Исторические даты Средних веков
Даты из истории Средних веков, помогу вам подготовиться к ВПР выучить исторические даты
Раннесредневековая Англия
История Средних веков 6 класс, §5. Тест предназначен для выполнения его в качестве домашнего задания или для закрепления материала на уроке. Тест составлен по тексту учебника.
Католическая церковь и крестовые походы
Данный тест предназначен для учеников 6-го класса. Тест содержит вопросы по темам: «Могущество церкви» и «Крестовые походы»
Крестовые походы. Вариант 1
Данный тест предназначен для учеников 6-го класса. Тест затрагивает вопросы по Крестовым походам и могуществу Католической церкви
Образование централизованных государств в Западной Европе
Данный тест позволяет проверить знания учащихся после изучения раздела «Образование централизованных государств в Европе 11-15 вв.» (параграфы 17-22).
Средневековая литература и искусство
Тест составлен по учебнику Е. В.Агибаловой, Г. М.Донского «Всеобщая история. История Средних веков 6 класс» , параграф 27
Культура раннего Возрождения в Италии
Тест по Истории Средних веков, 6 класс, §29. Предназначен для закрепления изученного материала как на уроке, так и в качестве домашнег задания.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретеки.
Китай, Индия, Япония.
Тест состоит из 7 вопросов. С 1 по 6 вопросы-выбор только одного верного варианта, вопрос 7- несколько вариантов ответа. Предназначен для обучающихся 6 классов. Количество попыток для прохождения ограничено и составляет: 3. По окончанию теста можно увидеть количество правильных ответов и оценку за тест. Если тест пройден на высшую оценку, то после заввершения вам будет выдан сертификат с количеством баллов и вашем именем (если вы его укажите). Время не фиксируется, ограничений нет
Исторические даты Средних веков
Византийская империя в VI-IX веках.
Тест по истории Средних веков
Точных рамок начала и завершения Средних веков нет, но длились они целое тысячелетие, примерно с VI по XVI век. Раннее и Среднее Средневековье называют «темными временами», но с открытием Америки и началом Реформации жизнь становилась все свободнее.
В масштабах истории средние века охватывают относительно непродолжительный и неоднородный период. Несмотря на наши представления о беспросветности, в эти годы продолжало развиваться общество, формировались новые религии и государства, ученые совершали открытия, мореплаватели находили новые континенты и земли. Зверства инквизиции, кровавые крестовые походы, пандемии чумы и голод не могли остановить прогресс, хотя борьба с инакомыслием затормозила проявление многих талантливых людей. В то же время, жесткие ограничения стимулировали создание великолепных образцов архитектуры и искусства. Например, в эту эпоху появились Норт-Дам де Пари и готические костелы Праги.
Раннее и Среднее Средневековье называют темными временами, но с открытием Америки и началом Реформации жизнь становилась все свободнее.