Результаты авторизованых пользователей
Самым могущественным царем Вавилонского царства был
A. Утнапишти
B. Хаммурапи
C. Гильгамеш
Персидская и Ассирийская военные державы
A. образовались в результате завоевания и покорения других государств
A. образовались в результате завоевания и покорения других государств
B. образовались случайно
B. образовались случайно
C. были очень прочны и устойчивы
C. были очень прочны и устойчивы
К какому году относится начало правления Хаммурапи
A. 1792 году до н.э.
A. 1792 году до н.э.
B. 1500 году до н.э.
B. 1500 году до н.э.
C. 2600 году до н.э
C. 2600 году до н.э
Необходимо установить соответствие между страной и её столицейЛидийское царство
A. Тир
B. Ниневия
б) Ниневия
Одно из древних государств Западной Азии
A. Китай
B. Ливия
C. Вавилон
Финикия располагалась
A. на южном побережье Средиземного моря
A. на южном побережье Средиземного моря
B. вдоль северного побережья Средиземного моря
B. вдоль северного побережья Средиземного моря
C. вдоль Восточного побережья Средиземного моря
C. вдоль Восточного побережья Средиземного моря
Овладение железом способствовало развитию земледелия, которое до тех пор процветало лишь в речных долинах с мягкими, жирными почвами, так ли это
A. да
B. нет
C. отчасти
Автором вавилонских законов считается
A. царь Имхотеп
A. царь Имхотеп
B. царь Хеопс
B. царь Хеопс
C. царь Хаммурапи
C. царь Хаммурапи
Что купцы вывозили из Финикии
A. пшеницу
B. строительный лес
B. строительный лес
C. хлопок
Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются
A. заповеди
B. договор
C. законы
Необходимо установить соответствие между страной и её столицейАссирия
A. Сарды
B. Ниневия
б) Ниневия
Территория Ассирии издавна была богата
A. деревом
B. железом
C. глиной
Когда возникли первые государства в Древнем Двуречье
A. 4 тыс. лет назад
A. 4 тыс. лет назад
B. 5 тыс. лет назад
B. 5 тыс. лет назад
C. 3 тыс. лет назад
C. 3 тыс. лет назад
Персидская и Ассирийская военные державы
A. с покорённым населением обращались жестоко, по существу, грабили его
A. с покорённым населением обращались жестоко, по существу, грабили его
B. с покорённым населением обращались вежливо
B. с покорённым населением обращались вежливо
C. вели в отношении покорённых народов осторожную политику, стремились жить с ними в мире
C. вели в отношении покорённых народов осторожную политику, стремились жить с ними в мире
Двуречье – это территория между реками
A. Инд и Ганг
A. Инд и Ганг
B. Арагва и Кура
B. Арагва и Кура
C. Тигр и Евфрат
C. Тигр и Евфрат
Какой город был столицей Израильского царства
A. Иерусалим
B. Вавилон
C. Ниневия
Одно из древних государств Западной Азии
A. Монголия
B. Рим
C. Персия
Перед вами крупнейшие правители древних государств Западной Азии. Найдите лишнего из данного списка
A. Хаммурапи
B. Шамаш
C. Ашшурбанапал
Что означает вавилонское выражение «Вавилонское столпотворение»
A. радостное событие, торжество
A. радостное событие, торжество
B. крупное строительство
B. крупное строительство
C. неразбериха, страшная суета
C. неразбериха, страшная суета
При письме финикийцы обозначали
A. гласные
B. согласные
C. оба варианта верны
C. оба варианта верны
Ваши результаты
Одно из великих царств Западной Азии, завоёванных персами
A. Египет
B. Лидия
C. Индия
Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что
A. славились своей добротой и милосердием
A. славились своей добротой и милосердием
B. были родственниками правителей других государств Азии
B. были родственниками правителей других государств Азии
C. подчинили себе правителей других государств
C. подчинили себе правителей других государств
Как назывались десять тысяч воинов из личной охраны персидского царя
A. «бессмертными»
B. «непобедимыми»
C. «бесстрашными»
Крупнейшее государство Малой Азии в 6 в. до н. э.
A. Индия
B. Египет
C. Лидия
С завоеванием персами чего связана легенда о пире Валтасара
A. Мидии
B. Вавилона
C. Египта
Что произошло раньше
A. образование единого государства в Египте
A. образование единого государства в Египте
B. взятие Вавилона персами
B. взятие Вавилона персами
C. падение Ассирии
C. падение Ассирии
При Дарии I «глаза и уши царя»
A. чиновники
B. осведомители
C. воины
При Дарии I «глаза и уши царя»
A. чиновники
B. осведомители
C. воины
К 525 году до н.э. относится завоевание персами этой страны
A. Лидии
B. Мидии
C. Египта
Как называлась дорога, соединившая крупные города Персидской державы
A. царской
B. священной
C. великой
Выберите верное суждение
A. Египет так и не был завоёван персами
A. Египет так и не был завоёван персами
B. одним из красивейших городов Персии был Персеполь
B. одним из красивейших городов Персии был Персеполь
C. одним из красивейших городов Персии были Фивы
C. одним из красивейших городов Персии были Фивы
Царь Кир смог победить Вавилон таким способом
A. длительной осадой
A. длительной осадой
B. штурмом
C. военной хитростью
C. военной хитростью
Как называлась дорога, соединившая крупные города Персидской державы
A. царской
B. священной
C. великой
Выберите верное суждение
A. Египет так и не был завоёван персами
A. Египет так и не был завоёван персами
B. одним из красивейших городов Персии был Персеполь
B. одним из красивейших городов Персии был Персеполь
C. одним из красивейших городов Персии были Фивы
C. одним из красивейших городов Персии были Фивы
Как назывались десять тысяч воинов из личной охраны персидского царя
A. «бессмертными»
B. «непобедимыми»
C. «бесстрашными»
Что произошло раньше
A. строительство пирамиды Хеопса
A. строительство пирамиды Хеопса
B. составление законов вавилонским царем Хаммурапи
B. составление законов вавилонским царем Хаммурапи
C. расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне
C. расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне
Что произошло позже
A. строительство пирамиды Хеопса
A. строительство пирамиды Хеопса
B. захват Египта персами
B. захват Египта персами
C. расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне
C. расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне
Одно из великих царств Западной Азии, завоёванных персами
A. Мидия
B. Индия
C. Египет
Одно из великих царств Западной Азии, завоёванных персами
A. Египет
B. Лидия
C. Индия
Главную силу персидского войска составляли
A. 100 тысяч «бессмертных»
A. 100 тысяч «бессмертных»
B. 10 тысяч «бессмертных»
B. 10 тысяч «бессмертных»
C. рабы
Ваши результаты
Тест по истории Страны Азии и Африки в современном мире 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Вариант 1А1. Освободившиеся от колониальной зависимости страны получили название1) «молодые тигры»
2) страны третьего мира
3) подмандатные территории
4) страны социалистического содружестваА2. Годом Африки называют1) 1945 г.
2) 1954 г.
3) 1960 г.
4) 1990 г.А3. Причина распада колониальной системы1) территориальный раздел мира
2) мировой экономический кризис
3) подъем национально-освободительного движения
4) переход стран Запада на импортозаменяющую экономикуА4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на современном этапе является проблема1) ликвидация мандатной системы
2) внедрения научных достижений
3) освоения труднодоступных районов
4) преодоления отставания от стран ЗападаВ1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский1) Афганистан, Иран, Ирак
2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг
3) Парагвай, Уругвай, Чили
4) Пакистан, Бангладеш, Непал
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.Вариант 2А1. Процесс ликвидации колониализма получил название1) национализация
2) деколонизация
3) модернизация
4) реформацияА2. Индия обрела независимость от Великобритании в1) 1945 г.
2) 1947 г.
3) 1954 г.
4) 1960 г.А3. Причина распада колониальной системы1) выступление сверхдержав против колониализма
2) превращение колоний в индустриальные страны
3) переход стран Запада на импортозаменяющую экономику
4) уменьшение количества полезных ископаемых в колонияхА4. Важнейшей проблемой стран Азии и Африки на со временном этапе является проблема1) внешней задолженности
2) уничтожения колониального гнета
3) внедрения информационных технологий
4) использования достижений науки в мирных целяхВ1. Установите соответствие между регионом и странами. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) Азиатско-Тихоокеанский
Б) Индо-буддийско-мусульманский
В) Арабо-мусульманский1) Тунис, Египет, Ливия
2) Чили, Аргентина, Бразилия
3) Сингапур, Гонконг, Япония
4) страны Южной и Юго-Восточной АзииЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Страны Азии и Африки в современном мире 9 класс
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А2 Б4 В1
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
В1. А3 Б4 В1
Тест по истории Государства Востока. Начало европейской колонизации 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Вариант 1А1. Имена Бабур и Акбар принадлежат1) правителям Китая
2) основателям индуизма
3) правителям из династии Великих Моголов
4) руководителям крестьянского восстания в КитаеА2. Военное сословие в Японии составляли1) самураи
2) сипаи
3) раджи
4) пеоныA3. Главная причина «закрытия» Китая1) сохранение конфуцианства
2) стремление сохранить традиционные устои общества
3) активизация деятельности мусульманских проповедников
4) активная реформаторская деятельность китайских императоровА4. В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время1) сохранялась раздробленность
2) господствовала одна религия
3) существовало аграрное общество
4) проживали представители одной национальностиВ1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.A) Китай
Б) Япония
B) Индия1) превращение в колонию Англии
2) почитание императора как сына Неба
3) использование труда чернокожих рабов
4) лишение императора реальной власти военными правителями
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.Вариант 2А1. Мин, Цин — это1) правители из династии Токугава
2) императорские династии в Китае
3) правители из династии Великих Моголов
4) руководители крестьянского восстания в КитаеА2. Титул военного правителя в Японии1) богдыхан
2) падишах
3) раджа
4) сёгунA3. Главное последствие изоляции Японии1) ускорение развития страны
2) ослабление центральной власти
3) техническое отставание от стран Запада
4) превращение в колонию ВеликобританииА4. В отличие от Индии в Китае и Японии1) проживали представители разных национальностей
2) существовала сильная центральная власть
3) господствовало традиционное общество
4) господствовала одна религияВ1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.A) Китай
Б) Япония
B) Индия1) деспотическое правление императора
2) начало промышленного переворота
3) сохранение раздробленности страны
4) наличие особого привилегированного военного сословияЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Государства Востока. Начало европейской колонизации 7 класс
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
В1. А2 Б4 В1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
В1. А1 Б4 В3
Тест по истории Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.Вариант 1А1. Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.1) 1494-1524 гг.
2) 1566-1596 гг.
3) 1618-1648 гг.
4) 1700-1730 гг.А2. Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями1) Габсбургов и других стран Европы
2) Йорков и Ланкастеров
3) Тюдоров и Стюартов
4) Валуа и БурбоновA3. Причина международных конфликтов XVI-XVIII вв.1) Великое переселение народов
2) распространение христианства
3) соперничество за господство на море
4) распространение идей культуры ВозрожденияА4. В Тридцатилетней войне противниками были1) Ришелье и Елизавета I
2) Густав II Адольф и Валленштейн
3) Людовик XIV и Густав II Адольф
4) Фердинанд II Габсбург и ВалленштейнА5. В результате Тридцатилетней войны1) усилилась власть папы римского
2) Голландия потеряла независимость
3) Германия установила контроль над Балтикой
4) ослабло влияние Габсбургов в ЕвропеВ1. Какие войны велись в Европе в XVII-XVIII вв.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) Крестовые походы
2) Гуситские войны
3) Семилетняя
4) Столетняя
5) СевернаяВариант 2А1. Северная война в Европе происходила в1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1756-1763 гг.А2. Война, получившая название Тридцатилетней, велась между1) Англией и Испанией
2) Швецией и северными странами Европы
3) Англией и Францией из-за колоний в Индии
4) странами Европы, объединенными в две коалицииA3. Причина международных конфликтов XVI-XVIII вв.1) нашествие гуннов
2) распространение идей гуманизма
3) изобретение огнестрельного оружия
4) противоречие между католиками и протестантамиА4. Основы новых отношений между государствами Европы были заложены1) Аугсбургским религиозным миром
2) Вестфальским миром
3) Нантским эдиктом
4) Биллем о правахА5. Итогом Тридцатилетней войны стало1) утверждение католической церкви во всей Европе
2) прекращение религиозных войн в Европе
3) усиление власти династии Габсбургов
4) объединение ГерманииВ1. Укажите из пяти предложенных двух полководцев раннего Нового времени.1) Ян Жижка
2) Саладин
3) Томас Мор
4) Густав II Адольф
5) Альбрехт фон Валленштейн
Ответы на тест по истории Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. 7 класс
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
В1. 35
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
А5-2
В1. 45
Тест по истории Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI века, Страны Азии и Африки в современном мире для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.1 вариант1. В 1933-1934 гг. буржуазно-демократическая революция произошла1) на Кубе
2) в Мексике
3) в Никарагуа
4) в Аргентине2. Отметьте годы правления Хуана Перона в Аргентине.1) 1945-1950 гг.
2) 1946-1955 гг.
3) 1947-1950 гг.
4) 1948-1952 гг.3. Собственник крупных земельных участков в государствах Латинской Америки 1) олигарх
2) каудильо
3) конкистадор
4) латифундист4. Главной задачей модернизации в странах Латинской Америки в начале ХХ в. была ликвидация 1) фашизма
2) капитализма
3) колониального гнета
4) экономической зависимости от западных стран5. В результате реформ президента Л. Карденаса в Мексике была1) уничтожена республика
2) уничтожена раздробленность страны
3) увеличена площадь помещичьих земель
4) национализирована собственность иностранных нефтяных компаний6. Революционный режим в Никарагуа существовал в1) 1978-1991 гг.
2) 1979-1990 гг.
3) 1978-2001 гг.
4) 1999-2001 гг.7. Индия получила независимость в1) 1945 г.
2) 1946 г.
3) 1947 г.
4) 1949 г.8. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) большая роль армии
2) развитый парламентаризм
3) изоляция от мирового рынка
4) сохранение феодальных пережитков
5) преобладание ненасильственных способов борьбы2 вариант1. В 1910-1917 гг. буржуазно-демократическая революция победила1) на Кубе
2) в Мексике
3) в Никарагуа
4) в Аргентине2. Глава государства, вождь, осуществляющий личную диктатуру в государствах Латинской Америки, — это1) алькальд
2) каудильо
3) конкистадор
4) латифундист3. Главной задачей модернизации в странах Латинской Америки в начале ХХ в. была ликвидация1) фашизма
2) капитализма
З) раздробленности
4) пережитков феодализма4. В результате аграрной реформы президента Л. Карденаса в Мексике были1) уничтожены плантации кофе
2) созданы крестьянские общины
3) уничтожены крепостные порядки
4) национализированы земли помещиков5. «Арабская весна» началась в 2010 г. волнениями в1) Египте
2) Тунисе
3) Марокко
4) Ливии6. Гражданская война в Китае проходила в1) 1945-1953 гг.
2) 1945-1947 гг.
3) 1946-1949 гг.
4) 1949-1957 гг.7. «Архитектором» демократических реформ в Китае считается1) Мао Цзэдун
2) Дэн Сяопин
3) Махатма Сингх
4) Чан Кайши8. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) частая смена режимов
2) активная внешняя экспансия
3) большая роль иностранного капитала
4) раннее вступление на путь модернизации
5) высокий уровень политической культуры населения
Ответы на тест по истории Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI века, Страны Азии и Африки в современном мире
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-4
5-4
6-2
7-3
8-14
2 вариант
1-2
2-1
3-4
4-4
5-2
6-3
7-2
8-13
Тест по истории Древний Рим для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.1 вариант1. Верно ли следующее утверждение?Республиканские порядки сложились в Риме в начале 6 века до н.э., когда римские граждане изгнали последнего царя.1) верно
2) неверно2. Выдающийся римский поэт1) Тацит
2) Сенека
3) Вергилий3. Укажите неверный ответ. Цезарь был современником1) Помпея
2) Красса
3) Спартака
4) Сципиона4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.А) битва у мыса Акций
Б) земельные законы братьев Гракхов
В) разрушение Карфагена
Г) покорение даков
Д) правление Траяна 5. Установите соответствие между понятием и его значением.А) Капитолийский холм
Б) Большой цирк
В) Пантеон
Г) термы1) римские бани
2) храм всех богов
3) арена для конских бегов
4) район Рима, где находились храмы Юпитера и Юноны6. Римский ученый Варрон утверждал, что существует три вида орудий труда для обработки полей (продолжите перечень)1) немые (лопаты, плуги)
2) _______________
3) _______________7. Траян, Август, Константин1) это римские императоры
2) это римские императоры, одержавшие выдающиеся военные победы
3) это римские императоры, жестоко преследовавшие христиан8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне. Важнейшие сражения войн Рима и Карфагена1) битва при Каннах
2) битва близ города Зама
3) сражение у подножия Везувия 9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.Труд рабов использовался во всех сферах жизни римского общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были библиотекарями, учителями, врачами, гладиаторами.1) на самом деле рабы трудились только в имениях и в домах богачей
2) на самом деле рабы были даже у бедняков
3) на самом деле рабы не могли быть врачами, библиотекарями, учителями10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, кому принадлежат эти слова.«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
1) Тиберию Гракху
2) Цезарю
3) Спартаку2 вариант1. Верно ли следующее утверждение?В конце 1 века до н.э. и в начале 1 века н.э. Рим стал империей.1) верно
2) неверно2. Выдающийся римский историк1) Катон
2) Меценат
3) Тит Ливий3. Укажите неверный ответ. Август был современником1) Вергилия
2) Антония
3) Горация
4) Красса4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.А) разрушение Коринфа
Б) вторая война Рима и Карфагена
В) борьба патрициев и плебеев
Г) правление Константина
Д) преследования христиан в Римской империи5. Установите соответствие между понятием и его значением.А) диктатор
Б) император
В) консул
Г) легион1) боевая единица римского войска
2) высшее должностное лицо в Римской республике
3) титул полководца в дни триумфа
4) должностное лицо, наделенное сенатом единоличной властью6. На борьбу с восстанием Спартака были вызваны выдающиеся полководцы (продолжите перечень)1) Красс
2) _______________
3) _______________7. Готы, вандалы, сирийцы, галлы1) представители этих народностей служили в римском войске при последних императорах
2) это германские племена
3) это жители стран, которые Риму так и не удалось превратить в провинции8. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. Важнейшие сражения римских легионов с рабами во время восстания Спартака1) сражение у подножия Везувия
2) сражения на южной оконечности Италии
3) битва у мыса Акций9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.Народный трибун Тиберий Гракх добился от Народного собрания одобрения предложенных им законов. Законы установили, что никто не может владеть участками государственной земли больше определенного размера. Излишки отнимались и продавались беднякам.1) на самом деле Тиберию Гракху не удалось убедить Народное собрание одобрить эти законы
2) на самом деле излишки отдавались беднякам бесплатно при условии, что они не могут продать их
3) на caмoм деле Тиберий Гракх был сенатором10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите автора этих строк.«Если мы признаем, что Цезарь уничтожил в Риме свободу, то тело его надо оставить без погребения, а все его распоряжения отменить».1) Антоний
2) Траян
3) Брут
Ответы на тест по истории Древний Рим
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
мычащие (быки)
говорящие (рабы)
7-1
8-3
9-2
10-1
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
Помпеи
Лукулл
7-1
8-3
9-2
10-1
Тест по истории Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II веке н. э. для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.1 вариант1. «Лучшим из императоров» римляне называли1) Траяна
2) Августа
3) Константина2. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А) Евангелие
Б) апостол
В) Назарет1) город, где жила Мария, мать Иисуса
2) ученик Христа
3) записи рассказов о жизни и учении Иисуса3. Изменения в сельском хозяйстве, произошедшие ко 2-му веку до н. э. (продолжите перечень) 1) выросли размеры имений
2) в крупных имениях падала урожайность, снижалось поголовье скота
3) некоторые землевладельцы поделили свои имения и раздали их для обработки колонам из окрестных бедняков
4) ___________4. Император Траян1) прекратил казни по ложным доносам
2) подчинил даков, совершил поход в Парфию
3) прекратил преследования христиан
4) развернул большое строительство в городах империиНайдите и укажите номер положения, лишнего в этом перечне.5. Каков смысл библейского выражения «поцелуй Иуды»?
1) знак искренней привязанности
2) знак измены, предательства
3) знак уважения2 вариант1. Высокую оценку политике Траяна дал выдающийся римский историк 1) Тацит
2) Тит Ливий
3) Плутарх2. Установите соответствие между именем, понятиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А) Христос
Б) Евангелие
В) знак предательства, измены1) поцелуй Иуды
2) благая весть
3) избранный Богом3. В период правления Траяна (продолжите перечень)1) прекратились казни по ложным доносам
2) были сделаны последние в римской истории завоевания
3) утвердился внутренний мир
4) ___________4. Ко 2-му веку до н. э. в сельском хозяйстве1) появилось много очень крупных имений
2) некоторые землевладельцы стали передавать землю в пользование окрестным беднякам — колонам
3) в крупных имениях стали получать более высокие урожаи, увеличилось поголовье скота
4) появились «рабы с хижинами»Найдите и укажите номер положения, лишнего в этом перечне.5. Каков смысл библейского выражения «тридцать сребреников»?1) очень большая сумма денег
2) символ предательства, измены
3) символ верности, неподкупности
Ответы на тест по истории Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II веке н. э. для 5 класса
1 вариант
1-1
2-321
3. Появились «рабы с хижинами»
4-3
5-2
2 вариант
1-1
2-321
3. Развернулось крупное строительство в городах
4-3
5-2
Предыстория:
ТЕСТ на логику: у вас мощный мозг, если ответите хотя бы на 7 вопросов
В СССР вас бы приняли в кружок интеллигентов, если ответите 100% правильно — ТЕСТ
А вы бы вошли в этот список? Проверьте за 8 вопросов
Продолжение:
Ваш мозг в отличной форме, если ответите хотя бы на 10/12 вопросов — ТЕСТ на кругозор
Группа MagadanMedia во ВКонтакте
группа о жизни Магадана и Магаданской области
Мученица Ли́вия Сирийская
Святая мученица Леонида пострадала во время великого гонения на христиан в царствование императора Диоклетиана (IV в.) вместе со своей сестрой Ливией и отроковицей (возможно, дочерью или племянницей) Евтропией.
Жития этих мучениц до нас не дошли, но они упоминаются в житии современной им св. преподобномученицы Февронии.
Этот агиографический памятник доносит до нас такие слова настоятельницы монастыря Вриенны, обращенные к св. прмц. Февронии:
«Поминай страстотерпцев, которые прежде тебя мужественно и доблестно страдали за Христа и получили теперь венец от Него, среди коих были не только мужи, но также женщины и дети. Вспомни Ливию и Леониду – этих славных сестер, которые мужественно положили за Христа души свои. Ибо Ливия и Леонида, одна, будучи усечена мечем, а другая – ввержена в огонь, обе вместе вошли в Чертог своего Небесного Жениха. Поминай девятнадцатилетнюю отроковицу Евтропию, которая была замучена вместе с матерью. Не всегда ли удивлялась ты послушанию и терпению ее! Ты знаешь, как судия, разрешив ее от уз, хотел ее устрашить стрелами, думая, что она побежит от них. Но вот, она услышала голос матери своей, говорящий ей: «дитя мое, Евтропия, остановись», — и отроковица мужественно встала как столп недвижимый, пока не была вся изранена стрелами: тут она пала на землю, предавши дух свой Господу. Отроковица эта была проста и неучена; а ты сама хорошо изучила Божественные Книги и была доброю учительницей многих. Итак, помысли, сколь мужественно тебе подобает стать за Господа твоего».
Из этого свидетельства мы узнаем, что св. Леонида была заживо сожжена за исповедание Веры Христовой.
Житие св. прмчц. Февронии не указывает точной даты мученической кончины Леониды, Ливии и Евтропии, поэтому церковная традиция относит празднование в честь подвига сих мучениц на день памяти самой св. Февронии.
Что мы называем историческим источником
A. всё то, что может рассказать нам о прошлом
A. всё то, что может рассказать нам о прошлом
B. только исторические книги
B. только исторические книги
C. только статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
C. только статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
Коллектив людей, не связанных кровным родством, проживающих на одной территории
A. государство
B. родовая община
B. родовая община
C. соседская община
C. соседская община
Найдите лишнее слово в строке Хеопс, Джосер, Микерин, Апис
A. Джосер
B. Апис
C. Хеопс
На гербе РФ изображен орел, который держит в лапах
A. державу и меч
A. державу и меч
B. скипетр и державу
B. скипетр и державу
C. меч и скипетр
C. меч и скипетр
Какое название имело древнерусское государство
A. Российское государство
A. Российское государство
B. Россия
C. Киевская Русь
C. Киевская Русь
Высшей ценностью в соответствии с Конституцией РФ является
A. человек, его права и свободы
A. человек, его права и свободы
B. государственный суверенитет
B. государственный суверенитет
C. государственная целостность РФ
C. государственная целостность РФ
Другое название букваря
A. азбука
B. словарь
C. толмач
Главой Киевской Руси был
A. князь
B. король
C. император
Кто из русских царей является основателем флота
A. Пётр I
A. Пётр I
B. Иван IV
B. Иван IV
C. Николай II
C. Николай II
Кто является главой государства в РФ
A. князь
B. президент
C. король
В какой части света находится прародина человечества
A. Азия
B. Австралия
C. Африка
Соотнесите имя и событиеЛомоносов
A. Основоположник русской науки
A. Основоположник русской науки
B. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник
B. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник
б) В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник
б) В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник
Укажи столицу России
A. Санкт-Петербург
B. Казань
C. Москва
Какую веру приняла Русь в X веке
A. ислам
B. православие
C. католичество
«Повесть временных лет»
A. легенда
B. летопись
C. энциклопедия
Найдите лишнее слово в строке Осирис, Амон-Ра, Исида, Синухет
A. Осирис
B. Синухет
C. Исида
Соотнесите понятие и его значениеГлава Руси
A. Великий князь Руси
A. Великий князь Руси
B. Великий царь Руси
B. Великий царь Руси
б) Великий царь Руси
б) Великий царь Руси
Найдите лишнее слово в строке Старейшина, знать, государство, идол
A. знать
B. государство
C. идол
Как называется основной закон нашей страны
A. Конституция
B. Закон об охране окружающей среды
B. Закон об охране окружающей среды
C. Уголовный кодекс
C. Уголовный кодекс
Найдите лишнее слово в строке Нил, Мемфис, Фивы, Кадеш
A. Мемфис
B. Нил
C. Фивы
Ваши результаты
Какая из частей Ватиканского собора является работой Микеланджело
A. фасад
B. свод
C. купол
Микеланджело возвращается домой в этом году
A. 1494
B. 1492
C. 1490
В каком году скончался Микеланджело
A. 1565
B. 1566
C. 1564
Под покровительством какого флорентийского рода творил Микеланджело
A. Кавальери
B. Медичи
C. Пацци
За несколько дней до смерти Микеланджело в Рим прибыл его
A. сын
B. племянник
C. внук
Среди самых известных его скульптурных работ
A. “Голиаф”
B. “Дэвид”
C. “Давид”
В каком стиле творил Микеланджело
A. Символизм
B. Барокко
C. Классицизм
Сколько лет занимался в этой мастерской Микеланджело
A. 2 года
A. 2 года
B. 3 года
B. 3 года
C. 1 год
C. 1 год
Микеланджело родился в
A. 1475 г.
A. 1475 г.
B. 1478 г.
B. 1478 г.
C. 1477 г.
C. 1477 г.
Свидетелем его смерти был
A. Мареоне
B. Леоне
C. Паласио
Известные работы
A. “Битва кентавров”
A. “Битва кентавров”
B. “Битва титанов”
B. “Битва титанов”
C. “Битва волков”
C. “Битва волков”
Какая из работ Микеланджело считается самой известной
A. Фреска на потолке Сикстинской капеллы
A. Фреска на потолке Сикстинской капеллы
B. Капелла Медичи
B. Капелла Медичи
C. Статуя Давид
C. Статуя Давид
В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику
A. Гирландайо
B. ди Джованни
B. ди Джованни
C. Фичино
Где погребен Микеланджело
A. во Флоренции
A. во Флоренции
B. в Риме
B. в Риме
C. в Венеции
C. в Венеции
Один из крупнейших мастеров эпохи
A. Классицизм
B. Барокко
C. Возрождения
Микеланджело родился в
A. Вероне
B. Капрезе
C. Риме
Какая из скульптур Микеланджело считается одним из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике
A. Пьета
B. Скорчившийся мальчик
B. Скорчившийся мальчик
C. Умирающий раб
C. Умирающий раб
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе в
A. 1546 году
A. 1546 году
B. 1547 году
B. 1547 году
C. 1544 году
C. 1544 году
Свидетелем его смерти была
A. да Матти
A. да Матти
B. да Соуза
B. да Соуза
C. да Вольтерра
C. да Вольтерра
В 1495 году он возвращается
A. в Милан
A. в Милан
B. в Рим
B. в Рим
C. во Флоренцию
C. во Флоренцию
Ваши результаты
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете ПРОМО Future.Lab: большие идеи для цифрового будущего
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинетеПолитические идеи средневековых юристов
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете ПРОМО Виртуальные миры для каждого: как устроены и зачем нужны метавселенные
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете talks Прямая речь: Ирина Савельева
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинетеЛюбовь в эпоху постгуманизма
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете FAQ FAQ: Логика мифаДобавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете FAQ Социология архитектуры: как общество отражается в зданиях
Добавить в закладкиВы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете лекции Язык с точки зрения его происхождения