Тест по всеобщей истории в 6 классе европа 14

Тест по истории Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV века для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. С какого времени, по мнению историков, после нашествия Батыя началось возрождение культуры в русских землях?

1) с начала XIII в.
2) со второй половины XIII в.
3) с начала XIV в.
4) со второй половины XIV в.

2. Новый материал для письма — бумага — заменил другой, более дорогой материал, который использовался ранее. Это

1) береста
2) пергамент
3) тростник
4) глиняные таблички

3. Установите соответствие между термином и его значением.

А) летопись
Б) былина
В) устав
Г) эпос

1) тип письма, форма кириллицы с чётким геометрическим ри­сунком букв
2) совокупность произведений на­родного творчества
3) русская народная эпическая песня о богатырях
4) запись исторических событий по годам

4. Установите соответствие между литературными произведениями и городами, в которых они были созданы.

1) Новгород
2) Рязань
3) Тверь

5. Когда после нашествия Батыя возобновилось каменное строительство в русских городах?

1) в конце XIII в.
2) в начале XIV в.
3) во второй половине XIV в.
4) в начале XV в.

6. При сооружении новых зданий в Московском княжестве зодчие ориентировались прежде всего на архитектуру

1) Киева
2) Владимира
3) Новгорода
4) Рязани

7. Церковь Фёдора Стратилата, церковь Спаса Преображе­ния на Ильине улице — это памятники архитектуры го­рода

1) Новгорода
2) Москвы
3) Киева
4) Рязани

8. Известный иконописец Феофан Грек приехал на Русь из

1) Италии
2) Византии
3) Франции
4) Китая

9. Укажите произведение Феофана Грека.

1) фрески Успенского собора Владимира
2) иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
3) икона Владимирской Божьей Матери
4) киевская икона Богородицы Софии

10. В какое время в культуре Руси оформились иконостасы?

1) в первой половине XII в.
2) в начале XIII в.
3) в конце XIV в.
4) в начале XV в.

2 вариант

1. В чём выразился урон, нанесённый Батыевым нашестви­ем русской культуре?

1) появлении новых традиций, заимствованных на Востоке
2) развитии языка, появлении новых слов
3) исчезновении отдельных видов ремесла
4) складывании единства Русской земли

2. Новым материалом для написания книг, который ввозили на Русь с XIV в., была

1) береста
2) глина
3) бумага
4) каменная плита

А) эпос
Б) летопись
В) житие
Г) полуустав

1) жанр древнерусской литературы, рассказывающий биографии святых
2) форма кириллицы, которая исполь­зовалась с XV в., пришла на смену уставу
3) совокупность произведений народно­го творчества
4) исторический жанр произведений, представляющий собой погодовую запись событий

4. Установите соответствие между героями древнерусской литературы и городами, в которых появились произведения о них.

1) Тверь
2) Рязань
3) Новгород

5. Единственной постройкой конца XIII в., созданной после нашествия Батыя и сохранившейся до настоящего време­ни около Новгорода, является

1) церковь Фёдора Стратилата
2) церковь Спаса Преображения
3) церковь Николы на Липне
4) Изборская крепость

6. Единственный в XIV в. белокаменный Кремль в Северо­-Восточной Руси был построен в

1) Новгороде
2) Москве
3) Рязани
4) Тамбове

7. Чтобы подчеркнуть идею преемственности столичного положения Москвы, зодчие Москвы строили здания в стиле архитектуры города

1) Новгорода
2) Рязани
3) Владимира
4) Пскова

8. Кто является автором фресок в церкви Спаса Преображе­ния на Ильине улице в Новгороде?

1) Сергий Радонежский
2) Феофан Грек
3) Симон Ушаков
4) Дионисий

9. Новой чертой оформления русского храма в конце XIV в. стало появление

1) скульптур
2) витражей
3) мозаики
4) иконостаса

10. К особенности культурного возрождения Руси в отличие от Возрождения в Европе относится

1) необходимость реформирования правил церковного бого­служения
2) критика папы римского и его окружения
3) культурное сближение Русских земель, национальный подъём
4) возрождение языческих культов

Ответы на тест по истории Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV века
1 вариант
1-4
2-2
3-4312
4-312
5-1
6-2
7-1
8-2
9-2
10-3
2 вариант
1-3
2-3
3-3412
4-312
5-3
6-2
7-3
8-2
9-4
10-3

Тесты по «Истории» для 6 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Истории» для 6 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. Внимание! Выерным может быть лишь один вариант!

Выберите правильные варианты ответов на вопросы.

Тест с одним вариантом ответа.

по истории в 6 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич

Тест по теме «Европа в XIV –XV вв.»

4-5 баллов – 3

6-7 баллов – 4

8-9 баллов — 5

Размер файла: 16.06 Кбайт

Методическая разработка урока истории в 6 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель истории — Нефедова Елена Марьяновна

Школа – МБОУ СОШ №11 г. Пенза

Класс – 6

Учебник – В. А. Ведюшкин, В. И. Уколов «История. Средние века», 2013 год.

«XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции»

: Определить роль народа в ходе Столетней войны; в истории своей страны.

воспитание уважения к историческому прошлому других народов в борьбе за свободу и независимость; формирование личностной  оценки учащихся к произошедшим событиям; развитие сотрудничества при работе в парах; формирование умений применения исторических знаний при изучении новой темы.

развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

развитие умений работать с учебником, картами, иллюстрациями; овладение понятиями; анализ документов по изучаемому периоду.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, индивидуальная.

проектор, презентация, учебник,  документы, проблемные задания.

Основные события  изучаемые  на уроке:  восстания в Англии, Франции, действия восставших,  итоги и последствия восстаний.

Технологическая карта урока

1. Эпоха бронзы охватывает период

II тысячелетие до н.э.

2. Добавляя к медной руде олово, люди научились производить

3. Во II тыс. до н.э. на территории Казахстана была изобретена технология

4. Стоянки андроновской культуры впервые обнаружены близ города

5. Впервые возле города Ачинска в Южной Сибири обнаружен памятник

6. Памятники андроновской культуры распространены на обширной территории от

Урала до Енисея

7. Предшественник древних городов Аркаим обнаружен

На границе Кустанайской и Челябинской области.

8. Предшественником древних городов является поселение

9. Предшественник древних городов Аркаим относится к эпохе

10. Свыше 30 поселений и боле 150 могильников андроновской культуры найдены на территории

11. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры относятся к эпохе

12. Одной из самых крупных культур эпохи бронзы в Евразии является

13. Племена эпохи бронзы на территории Казахстана ученые называют:

14. Человеку андроновского племени был характерен антропологический тип

Европеоидный 15. Прототипом казахской юрты считается

16. Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры

17. В хозяйстве племен Андроновской культуры земледелие

играло вспомогательную роль

18. Племена Андроновской культуры обрабатывали землю при помощи

19. В эпоху бронзы на всей территории Казахстана ведущей отраслью хозяйства становится

20. Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название

21. В эпоху бронзы на территории Казахстана на смену Андроновской культуре пришла кочевая

22. В эпоху бронзы на смену родовой коллективной собственности пришла собственность

23. В эпоху бронзы на смену родовой коллективной собственности пришла частная собственность на

24. В эпоху бронзы собственность на землю была

25. Хранителями древних традиций и знаний у племен эпохи бронзы были

26. Эпоха бронзы является временем становления религии с особыми служителями культа —

27. Особенностью эпохи бронзы и ее богатым культурным наследием являются

28. Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 г. под руководством видного ученого

29. В 1946 г. под руководством видного ученого А. Х. Маргулана на территории Казахстана началось комплексное изучение эпохи

30. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот способный к дальним передвижениям и тебеневке

лошадей и овец.

31. С переходом к кочевому скотоводству увеличилось число лошадей и овец т.к. они были приспособлены

к дальним передвижениям и тебеневке.

32. Огромное количество наскальных рисунков(петроглифов) эпохи бронзы обнаружено в Алматинской области

в урочище Тамгалы.

33. Одним из основных районов расселения племён эпохи бронзы был

34. Распад родовой общины и возникновение имущественного неравенства относится к эпохе

35. В эпоху бронзы начинается распад родовой общины и

появляется имущественное неравенство.

36. Большая часть территории Казахстана пригодны в основном для развития скотоводства. 37. Переносное жилище кочевников Казахстана

38. Древнейший праздник, который отмечали еще 3000 лет назад, и дошел до наших дней

39. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места летней пастьбы скота назывались

40. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места зимней пастьбы скота назывались

41. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места весенней пастьбы скота назывались

42. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места осенней пастьбы скота назывались

Сегодня на уроке мы должны ответить на главный вопрос: Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках? То есть мы изучим, как по-новому люди начали представлять себе мир и почему эти изменения произошли (

Давайте сначала рассмотрим образ мира в средневековой культуре (). Нарисуем круг, представляющий мир, а в центре этого круга напишем слово «Бог». Что означает эта схема? То, что в центре мира, по мнению средневекового человека, стоял Бог (воистину, так и должно быть!).

В XIV – XV веках в культуре Западной Европы происходят важные изменения. Начинается эпоха

Запишем определение: Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории европейской культуры XIV – XVI веков, для которой характерны:

Эпоха Возрождения отмечена рядом важных технических открытий. Отметим их. Во-первых, это появление портретной живописи, во-вторых, изобретение книгопечатания (

Портретная живопись пришла на смену средневековому стилю условного изображения людей. В отличие от него портрет обращал внимание на чувства и мысли конкретных людей. Примером нового подхода является портрет Симонетты Веспуччи работы Сандро Боттичелли (

Изобретение книгопечатания позволило снизить стоимость книг и издавать их большими тиражами, что сделало возможным быстрое распространение знаний среди грамотных людей. Изобрёл книжный станок немец Иоганн Гутенберг в 1445 году. Его портрет мы можем увидеть на экране (

Теперь узнаем, где и почему началось Возрождение.

Возрождение началось в Италии. Его колыбелью считается город Флоренция. Современный вид Флоренции со зданиями, построенными, главным образом, в эпоху Возрождения, представлен на фотографии на экране (

Чтобы узнать, каковы были причины Возрождения, давайте поработаем с учебником. Открываем пункт 3 «Колыбель новой культуры» на странице 220, читаем пункт и устно выделяем причины, по которым оно началось именно в Италии.

Теперь давайте запишем причины Возрождения:

Люди эпохи Возрождения выработали особое мировоззрение. Оно получило название , а его сторонники – . Эти понятия происходят от латинского слова humanus — человеческий, человечный.

– это особое мировоззрение, в центре которого стоит человек (

А теперь давайте поговорим об искусстве эпохи Возрождения. В эпоху перехода от средневековой культуры к культуре Возрождения жили и творили многие великие художники и поэты. Самыми известными из них являются Данте, Джотто, Франческо Петрарка, Джованни Бокаччо (). Чтобы узнать о них больше, давайте послушаем доклады. Пока один ученик читает доклад, другие в это время работают и заполняют таблицу «Деятели Возрождения» (

Таблица «Деятели Возрождения»

Вершиной искусства раннего Возрождения по праву считается творчество этого великого итальянского художника Сандро Боттичелли. Примером является его знаменитая картина «Рождение Венеры» (

Контрольное тестирование по истории России.

Тема: «Русские земли в середине XIII-XIV вв.».

1. В каком году состоялась битва русских дружин с монголо-татарами на реке Калке:

2. Какой русский город держал оборону от монголо-татар семь недель:

3. Где располагалось Владимире-Суздальское княжество?

4. Верховная власть в Новгороде принадлежала

6. Ордынский выход – это:

7. Во главе монгольского войска, двинувшегося на Русь в 1237 г., стоял:

9. Почему героями новгородских былин были корабельщики-мореплаватели?

1) одним из главных занятий новгородцев была торговля

2) новгородцы строили и продавали корабли

3) территория Новгородской земли была значительно удалена от моря

4) правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей

10. Соотнесите термины и определения:

11. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:

1) всегда существовала угроза вторжения половцев

2) большинство населения было неграмотным

3) природные условия благоприятствовали земледелию

4) большую роль в политической жизни играло боярство

12. Прочитайте отрывок из сочинения русского историка. Где происходили описываемые события? Приведите доказательства из документа.

13. Город, который Батый назвал «злым», — _____________________________________ .

14. Какое событие произошло позднее других?

15. Кто стоял во главе Золотой Орды?

16. Какой город был столицей Золотой Орды?

17. О чем говорится в русской летописи? В лето 1257. Той же зимой приехали чиновники, сочли все земли: Суздальскую, и Рязанскую, и Муромскую, и поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников и ушли в Орду.

18. Образовавшаяся Золотая Орда являлась частью

1. С событиями какого века связано имя Александра Невского?

2. Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?

3. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:

4. Что из названного относилось к итогам похода Батыя в Юго-Западную Русь:

5. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?

6. « Ярлык» — это:

7. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

9. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Пришел Батый к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов. Был Батый у города, а воины его окружали город. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рева множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами.

10. Соотнесите название события и его дату:

11. Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?

12. Основатель Монгольского государства — ______________________________________.

13. Что послужило причиной поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами?

1) плохие погодные условия;

2) отсутствие у русских князей конницы;

3) феодальная раздробленность на Руси;

4) военная помощь, которую половцы оказали монголам.

14. В Невской битве сражались:

15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря;

2) было положено начало объединению русских земель;

3) было остановлено наступление монголо-татар;

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях.

16. Какое событие произошло ранее других?

1) сражение на Чудском озере;

2) захват монголо-татарами Киева;

3) битва на реке Калке;

4) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монгольского государства.

17. С какой целью Александр Невский принял участие в подавлении новгородского восстания, направленного против монголо-татар?

1) предотвратить новое ордынское нашествие;

2) занять должность новгородского посадника;

3) принять ислам;

4) заручиться поддержкой Орды для нападения на Византию.

18. Чему способствовал переезд главы русской православной церкви из Владимира в Москву?

1) объединению русских земель;

2) обострению религиозных противоречий;

3) падению авторитета Московского княжества;

4) возвышению Москвы.

к контрольному тестирования по истории России.

Все задания оцениваются в 1 балл, кроме 10 задания. Задание 10 оцениваются в 4 балла (за каждый правильный ответ – один балл).

Входной контроль по Истории для 6 класса

В 6 классе начинаем изучать историю средних веков. Некоторые исторические понятия, даты, названия должны были усвоить в 5 классе. Тест помогает проверить усвоенное, провести необходимую коррекцию для успешного изучения истории в 6 классе.

Вопрос №
1

История — это

рассказ о событиях, происходивших в прошлом наука , изучающая жизнь и становление человеческого общества

Вопрос №
2

В 5 классе изучали

историю средних веков историю древнего мира историю первобытного общества

Вопрос №
3

В периоде истории древнего мира изучали

историю первобытного общества историю восточных цивилизаций историю античных цивилизаций

Вопрос №
4

Первобытное общество включает систему трех веков, каких

каменный, серебряный, железный каменный, бронзовый, железный каменный, бронзовый, золотой

Вопрос №
5

территория, где живет народ система власти на определенной территории страна, где ты живешь

Вопрос №
6

Первые государства возникли в

3 веке до н.э 4 тысячелетие до н э. четвертое тысячелетие н.э.

Вопрос №
7

Вопрос №
8

Египет располагался в долине реки

Вопрос №
9

Рекой тысячи бедствий и желтой рекой называли

В Индии реку Ганг В Китае реку Хуанхэ В Междуречье Тигр

Вопрос №
10

К античным цивилизациям относятся

Древняя Греция и Древний Рим Древняя Индия и Древний Китай Египет и Междуречье

Вопрос №
11

Полис — это

республика в Риме город- государство в Древней Греции Правитель в Египте

Вопрос №
12

форма власти, при которой государством управляет один человек и его власть передается по наследству форма власти, при которой органы власти выбираются народом на определенный срок страна , во главе которой стоит президент

Вопрос №
13

форма власти, при которой государством управляет один человек и его власть передается по наследству форма власти, при которой органы власти выбираются народом на определенный срок государство , которым управляет царь страна , во главе которой стоит президент

Вопрос №
14

Первым императором в Китае был

Вопрос №
15

Первым императором в Древнем Риме был

Вопрос №
16

Первыми монотеистами были

Вопрос №
17

В древнем мире возникли мировые религии

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий