тесты на тему история экономических учений

ТЕСТЫ НА ТЕМУ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Тест по истории

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоОнлайн-тестыТестыИсторияИстория экономических ученийвопросы1-15

1.противоречии между технической рациональностью машинного производства и иррациональностью финансовых спекуляций

2. “ Закон Петти” означает:
• тенденцию к сокращению количества занятых в сельском хозяйстве по сравнению с занятостью в промышленности

3. “ Инженеры эффективности” Г. Гантт и Ф. Гилбрет оказали влияние на утопические экономические концепции:
• Т. Веблена, В. Ульянова-Ленина

5. “ Новая экономическая история” Д. Норта считает важнейшими источниками институциональных изменений:
• изменения относительных цен и изменения вкусов

6. “ Основной психологический закон”, по мнению Дж. М. Кейнса, состоит в:
• уменьшении предельной склонности к потреблению

7. “ Первоначальные” и “годичные” авансы в “Экономической таблице” Кенэ в экономическом учении К. Маркса соответствуют делению на:
• основной и оборотный капитал

9. “ Пренебрежение к фактору времени” считал основной ошибкой предшествующих экономистов:
• А. Маршалл

10. “ Эффект Веблена” характеризует:
• потребление по принципу “престижной дороговизны”

11. “ Эффект Кантильона” связан с:
• увеличением денежной массы, которое не только повышает общий уровень цен, но и изменяет их структуру

12. « Кембриджское уравнение» выражает концепцию:
• скорости оборота денег в доходах

13. « Кембриджское уравнение» выражается формулой:
• M = kRP

14. « Коэффициент Маршалла» обозначает:
• пропорции между величиной кассовых остатков и доходом в целом


ТЕСТЫ НА ТЕМУ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

?Из нижеприведенных положений методологии исследования Дж. М. Кейнса противоречит положение:
!мультипликатор инвестиций
!приоритет макроэкономического анализа
!концепция «эффективного спроса»
!склонность к ликвидности
*приоритет микроэкономического анализа
?Американский неолиберализм в отличие от кейнсианства не предполагает:
!либерализацию экономики
!свободное ценообразование
*рост объемов государственных заказов, закупок и займов
!приоритет частной собственности
?Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции регулирования экономики основополагающими считает принципы:
!государственного вмешательства в экономику
!ограничения крупного бизнеса
*государственного невмешательства в экономику
!приоритетности неденежных факторов развития
?Дж. М. Кейнс утверждал, что с ростом доходов темпы прироста потребления:
!остаются на прежнем уровне
!опережают темпы прироста доходов
*увеличиваются, но не в той же мере, как доходы
?Для стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
!в сторону постоянного уровня
!в сторону увеличения
*в сторону снижения
?Теория социальной рыночной экономики появилась в:
!начале XX в
*середине XX в
!конце XIX в
!конце XX в
?Основателем теории социальной рыночной экономики был:
!Кейнс
!Рикардо
!Маршалл
*Ойкен
?Основателем монетаризма был:
!Робинсон
!Смит
!Монкретьен
*Фридмен
?Главной идеей теории Дж. Кейнса была идея о:
!независимости государства и экономики
!зависимой роли государства в экономике
*ведущей роли государства в экономике
!нейтральной роли государства в экономике
?Теорию неоклассического синтеза разработал:
!Гэлбрейт
!Эрхард
!Ойкен
*Самуэльсон

?Представителем меркантилизма в России был:
!Третьяков
!Плеханов
*Посошков
!Чернышевский
?Представители народничества считали, что у России путь экономического развития должен быть:
*особый, специфический
!европейский
!американский
!капиталистический
?Новоторговый устав России был написан:
!Ломоносовым
!Никитиным
*Посошковым
!Радищевым
?Термин «политическая экономия» появился в:
!1745 г
!1645 г
!1715 г
*1615 г
?Первый экономический трактат, полностью дошедший до нас, написан в:
!Китае
!Древнем Риме
*Индии
!Греции
?Меркантилисты считали, что богатство производится в сфере:
!услуг
*обращения
!производства
!торговли
?Главная экономическая категория физиократов — это продукт:
!новый
!внешний
*чистый
!внутренний
?Трудовой теории придерживались представители:
!школы меркантилизма
*классической школы
!школы монетаризма
!неоклассической школы
?Термин «воспроизводство» появился в:
!XVI в
!XIX в
*XVIII в
!XVII в
?«Домострой» написал:
*Ксенофонт
!Каутилья
!Конфуций
!Кенэ
?Меркантилисты считали, что истинное богатство — это:
!орудия труда
!товары
*золотые и серебряные монеты
!услуги
?Физиократы считали, что чистый продукт производится только в:
*земледелии
!торговле
!промышленности
?«Труд — основа богатства», — утверждали представители:
!неоклассической школы
*классической школы
!неолиберальной школы
!школы неоклассического синтеза
?Главной экономической категорией Фомы Аквинского была:
*справедливая цена
!рыночная цена
!монопольная цена
!конкурентная цена
?Книгу «Артхашастра» написал:
!Аристотель
*Каутилья
!Кенэ
!Конфуций
?Теория меркантилистов появилась после:
!классического направления
!физиократического направления
*богословского направления
!исторического направления
?Физиократы считали, что чистый продукт производится классом:
*земледельцев
!землевладельцев
!торговцев
!промышленников
?Основы трудовой теории стоимости заложил:
*Петти
!Монкретьен
!Тюрго
!Парето
?Теорию народонаселения Т. Мальтуса из числа ниженазванных авторов мог категорически отвергнуть:
!А. Маршалл
*Р. Оуэн
!Ж. Тюрго
!Д. Рикардо
?Кто из ученых разделил экономическое развитие общества на экономику и хрематистику:
!Веблен
!Ксенофонт
*Аристотель
!Монкретьен
?Как называется главный труд Ф. Кенэ:
!«Экономическая школа»
!«Экономическая модель»
!«Экономическая теория»
*«Экономическая таблица»
?Чьи интересы выражали представители меркантилизма:
*торговцев
!производителей
!земледельцев
!буржуазии
?Чьи интересы выражали представители классической школы:
!земельных собственников
!крупных купцов
*промышленных производителей
!банкиров
?В. И. Ленина можно отнести к представителям:
!неоклассической школы
*классической школы
!школы физиократов
!школы маржиналистов
?Главными критиками народничества в России были:
!социал-демократы
!представители монархизма
!интеллигенты от науки
*«легальные марксисты»
?Теорию «праздного класса» разработал:
!Менгер
*Веблен
!Маркс
!Робинсон
?Государственная политика протекционизма появилась под действием идей:
!маржиналистов
!марксистов
*меркантилистов
!монетаристов
?США являются родиной:
!теории либерализма
!теории предельной полезности
*теории институционализма
!теории несовершенной конкуренции
?Экономическая теория как наука в России формируется в начале:
!XVII в
! XVIII в
!XVI в
*XIX в
?Самым авторитетным экономистом России в конце XIX в. был:
*Плеханов
!Вернадский
!Бухарин
!Чернышевский
?Соратником и единомышленником К. Маркса был:
!Рикардо
!Каутский
*Энгельс
!Чернышевский
?К теории канонистов относится учение:
*Аквинского
!Ксенофонта
!Порция
!Аристотеля
?Закон спроса и закон предложения появились в экономической науке после:
!школы институционалистов
!школы меркантилистов
!школы физиократов
*классической школы
?Основные дискуссии в 20-е годы ХХ в. в СССР были посвящены:
!проблемам продналога
!итогам Гражданской войны
!проблемам голода
*проблемам переходного периода
?После Второй мировой войны в экономической науке СССР существовало два противоположных направления:
!«хозрасчетники» и «рыночники»
*«рыночники» и «плановики»
!«плановики» и «государственники»
!«государственники» и «рыночники»
?Кто из перечисленных экономистов был страстным поклонником балета:
*Кейнс
!Робинсон
!Кларк
!Маршалл
?Кто из перечисленных ученых начал заниматься экономической наукой в возрасте после 60 лет:
!Тюрго
*Кенэ
!Монкретьен
!Петти
?Историческая школа в экономической науке зародилась в:
*первой половине XIX в
!второй половине XIX в
!первой половине XX в
!первой половине XVIII в
?Экономическая наука поменяла свое название с «политэкономии» на «экономику» в:
!XXI в
!XVIII в
!XX в
* XIX в
?Кто из перечисленных русских экономистов был лауреатом Нобелевской премии:
!Юровский
*Канторович
!Островитянов
!Абалкин

1)
Что является предметом изучения истории
экономических учений?

В
системе экономических наук и экономического
образования история экономических
учений — самостоятельная научная и
учебная дисциплина.

Предметом
истории экономических учений является
исторический процесс возникновения,
развития, борьбы и смены экономических
идей, их роли в развитии человеческой
цивилизации.

Под
учениями понимаются различные формы
теоретического выражения и фиксации
знания, которые возникают и развиваются
по мере эволюции человеческого общества,
а также теоретические концепции, идеи,
положения и конструкции, в которых
исторический процесс углубления познания
социально-экономических явлений находит
свое концентрированное логико-понятийное
выражение. История экономических учений
изучает эволюцию взглядов на экономические
процессы, закономерности формирования
и развития экономических теорий и школ.
Курс не ограничивается изучением
источников, систематизацией и раскрытием
взглядов выдающихся экономистов; он
стремится выявить взаимосвязь и
преемственность идей, трансформацию
подходов и выводов.

Историю
экономических учений интересует, под
влиянием каких условий меняются взгляды
на экономическую действительность, как
эволюционирует трактовка базовых
категорий, совершенствуются методы
экономических исследований.

Изучая
эволюцию экономических концепций, мы
стремимся уяснить, как разворачивается
процесс формирования и обогащения наших
знаний об экономике, как и почему многие
идеи прошлого и сегодня сохраняют свою
актуальность, каким образом они влияют
на наши современные представления.

История
экономических учений помогает понять
общую направленность эволюции
экономической науки, трансформацию ее
генеральных направлений, взаимосвязь
с экономической политикой, принятием
стратегических и оперативных решений.
Таким образом, данная дисциплина
постоянно обращается к различным
экономическим идеям. Экономические
идеи разъясняют сущность
социально-экономических явлений,
взаимосвязанных между собой, и возникают
как следствие отражения их в сознании.
Исследование процессов возникновения,
развития явлений и смены социально-экономических
явлений позволяет выделить в них
позитивные и негативные моменты, отразить
их прогрессивность или реакционность.

Обьектом
истории экономической мысли является
изучение истории становления и развития
общественного производства, а также
исторического процесса возникновения,
развития и смены экономических концепций
(идей и воззрений) в ходе эволюции
человеческого общества. Таким образом
предметом истории экономических учений
являются история теории экономической
мысли, а также история экономической
политики и идеологии.

2)
На какие методы экономического анализа
опирается история экономических учений
как научная дисциплина?

История
экономических учений — это неотъемлемое
звено в цикле общеобразовательных
дисциплин по направлению «экономика».
Предметом
изучения этой дисциплины является
исторический процесс возникновения,
развития и смены экономических идей и
концепций, представленных в теориях
отдельных экономистов, теоретических
школах, течениях и направлениях.
Методологически
история экономических учений опирается
на совокупность прогрессивных методов
экономического анализа. К их числу можно
отнести методы: исторический, индукции,
логической абстракции, каузальный,
функциональный, системный, математического
моделирования и др.
Свое
начало история экономических учений
берет со времен древнего мира, т.е.
появления первых государств. С тех пор
и до настоящего времени осуществляются
постоянные попытки систематизировать
экономические воззрения в экономическую
теорию, принимаемую обществом в качестве
руководства к действию в осуществлении
хозяйственной политики. При этом по
мере происходящих изменений в экономике,
науке, технике и культуре постоянно
обновляется и совершенствуется и
экономическая теория.
Изучение
данной дисциплины является важным
подспорьем для выявления объективных
закономерностей в развитии как мировой,
так и отечественной экономики. Кроме
того, знания в области эволюции
экономической мысли формируют у
экономиста необходимую эрудицию и
творческие навыки, которые позволят
ему свободно ориентироваться в проблемах
экономической теории, сравнивать
альтернативные теоретические подходы
и принимать самостоятельно решения по
практической реализации актуальных
хозяйственных задач.

Второй
раздел истории экономических учений
охватывает периоды эволюции школ и
направлений экономической мысли,
придерживавшихся теоретико-методологических
принципов, т.е. принципов ничем не
ограниченной свободы предпринимательской
деятельности. Именно в эту эпоху возникли
«бесспорные», как казалось, положения
«невидимой руки» А. Смита и «закона
рынков» его последователя Ж. Б. Сэя. Ведь
почти 200 лет классики (с конца XVII по
вторую половину XIX в.) и затем около
половины столетия неоклассики (с конца
XIX в. и до 30-х гг. X X в.) не допускали в своих
научных изысканиях возможности
государственного (протекционистского)
вмешательства в экономические процессы.
В
результате на всем протяжении этой
эпохи воззрениям идеологов экономического
либерализма — классикам и неоклассикам
не могли сколько-нибудь существенно
противостоять ни альтернативные по
сути экономические идеи социалистов-утопистов
(начало XIX в.), ни концепции реформ
экономистов-романтиков о воссоздании
«ради социальной справедливости»
мелкотоварного производства (первая
половина XIX в.), ни серьезные доводы
немецких авторов о целесообразности
выявления взаимосвязи в процессе
экономического роста совокупности
факторов экономического и неэкономического
свойства (вторая половина XIX в.)
Третий
раздел истории экономических учений
образуют новейшие теоретико-методологические
достижения XX столетия, связанные с
творческим наследием авторов вновь
появившегося (20—30-е гг.)
социально-институционального направления
экономической мысли, а также новых
лидеров неоклассического направления,
возникшего еще в конце XIX в. В частности,
первые обогатил современную экономическую
науку антимонопольными концепциями,
базирующимися на идее социального
контроля общества над экономикой; вторые
— обосновали чрезвычайно важные теории
о рынке с несовершенной (монополистической)
конкуренцией, включая олигополистическую.

Наиболее
значимым достижением экономической
мысли XX в. стали, пожалуй, концептуальные
решения государственного вмешательства
в экономические процессы, которые
появились в 30-е гг. и совершенствуются
вплоть до наших дней. Эти теории в
экономической литературе подразделяют
на кейнсианские и неолиберальные, и
именно их эволюция положила начало
дискуссиям о теоретических моделях
«социального рыночного хозяйства»,
монетарных экономических доктринах
«рейганомика» и «тэтчеризм»,
самуэльсоновской концепции «неоклассического
синтеза» и т.д.
Направления,
течения и школы современной экономической
мысли выражают, таким образом, все
многообразие взглядов на проблемы
формирования социально ориентированной
рыночной экономики, что одновременно
свидетельствует и об альтернативных
возможностях для их практического
воплощения в жизнь. В этой связи весьма
уместно знаменитое напутствие профессора
Кембриджского университета Дж. Робинсон,
по словам которой «смысл изучения
экономической теории не в том, чтобы
получить набор готовых ответов на
экономические вопросы, а в том, чтобы
научиться не попадаться на удочку к
экономистам».

Наконец,
не лишним будет взять на вооружение и
предостережение французского нобелевского
лауреата по экономике М. Алле, которое
гласит: «Сомнение относительно
собственного мнения, уважение к мнению
других — вот исходные условия всякого
реального прогресса науки. Всеобщее
согласие же согласие большинства на
может рассматриваться в качестве
критерия истины»

3)
Дайте характеристику этапов развития
экономической теории.

Под
экономической теорией понимается совокупность
экономических принципов предложений
и фактов, которые в той или иной степени
изменчивы и многообразны в основе
типологии которых лежат методы
экономического анализа, понимание
предмета исследования, задач исследования
к анализу и разработке экономических
проблем современности.

Экономика —
это хозяйственная система, обеспечивающая
удовлетворение потребностей
людей и общества путем
создания и использования необходимых
жизненных благ.

Истоки
экономической науки следует искать в
учениях мыслителей древнего мира, прежде
всего стран Древнего Востока.
Древнеиндийские «Законы
Ману»
(IV-III вв.до н.э.) отмечали существование
общественного разделения труда, отношений
господства и подчинения.

Дальнейшее
развитие экономическая мысль получила в
Древней Греции.
Взгляды древнегреческих мыслителей Платона,
Ксенофонта, Аристотеля можно
охарактеризовать как исходные пункты
современной экономической науки.
Экономические взгляды мыслителей Древнего
Рима стали
продолжением экономической мысли
Древней Греции.

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

ТЕСТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

Указать правильный(е) ответ(ы)

1. Экономическая история возникла а) в XVIII веке

б) в начале ХХ века в) в начале XIX века

г) в середине XIX века д) в XXI веке

2. В основе формационного подхода лежат идеи а) В. И. Ленина б) К. Маркса в) К. Бюхера г) А. Смита

3. У истоков экономической истории стояли ученые а) М. Ковалевский б) Адам Смит в) А. Тойнби

г) К. Циолковский д) Р. Вагнер

4. Экономическая история выполняет функцию а) феноменологическую прогнозирующую в) коммуникативную г) когнитивную д) организационную

5. Первобытный экономический строй характеризуется а) индивидуальным трудом б) уравнительным распределением благ в) коллективным трудом

г) принципом «каждому по потребности» д) разделением труда по половому и возрастному признаку

6. Переход к производящему хозяйству означал а) использование лука и гончарного круга б) использования микролитической техники в) производство материальных благ г) использование огня д) начало собирания злаков

7. Первобытная экономическая модель характеризуется а) быстрыми темпами совершенствования орудий труда б) уравнительным распределением в) отсутствием эксплуатации

г) высокими темпами развития общества д) коллективным присвоением результатов производства

8. Установить последовательность событий а) отделение ремесла от сельского хозяйства б) начало использования огня

в) отделение сельского хозяйства от скотоводства г) переход к энеолиту д) начало мезолита

9. Установить последовательность событий а) завершение ледникового периода б) появление питекантропа

в) отделение ремесла от сельского хозяйства г) отделение сельского хозяйства от скотоводства д) переход к неолиту

1. Земледелие ирригационного типа развивалось а) в Древней Греции б) в Древнем Египте

в) в государствах Междуречья г) в античном Риме д) на Кипре

2. Отличительные черты рабовладельческих хозяйства восточного типа а) использование труда общинников б) развитой институт государственной собственности

в) развитие арендного землепользования г) использование труда крепостных крестьян

д) наличие царского, храмового и частного хозяйств

3. Основной экономический принцип античного полиса а) идея уравнительности б) принцип частной собственности

в) принцип коллективной собственности г) идея автаркии

д) главенство государственной собственности

5. Причины кризиса рабовладельческой античной модели а) политическая нестабильность и ослабление государства б) сокращение притока рабов в) увеличение притока рабов

г) разрушение натурального хозяйства д) признание в античном обществе прав рабов

6. От несения воинской повинности в античном полисе были освобождены социальные группы а) илоты б) метеки

в) аристократы г) демос

д) все свободные граждане

7. Для древнеегипетской экономики были характерны а) низкий уровень централизации экономики б) высокий уровень централизации экономики в) господство общинной собственности

г) наличие развитого бюрократического аппарата д) господство государственной собственности

8. Установить соответствие

9. Установить соответствие

Указать правильный(е) ответ(ы) 1. В состав Ганзы входили:

а) Гамбург б) Бремен

в) Новгород Великий г) Астрахань д) Константинополь

2. Функции ремесленных цехов в Западной Европе а) защита городов от нападения мусульман б) запрещение рекламы в) контроль над качеством продукции

г) организация снабжения королевского двора д) ограничение числа работников в мастерской

3. В условиях агарного феодального строя взималась рента в виде а) подоходного налога

б) денежного оброка в) полюдья г) натурального оброка д) барщины

4. Причины развития экономики в итальянских городах в XIII – XIV вв. а) обогащение в результате крестовых походов б) обогащение в ходе Великих географических открытий

в) обогащение в результате получения ренты с зависимых крестьян г) установление монополии на торговлю в Средиземном море д) установление монополии на торговлю в Атлантическом океане

5. Формы земельной собственности в России в XVI – XVII вв. а) вотчины б) черные земли в) поместья

г) латифундии д) домены

6. Документы, в которых получило развитие крепостное право в России а) Манифест 19 февраля б) Соборное уложение 1649 г.

в) Судебник 1550 г. г) Русская правда д) Салическая правда

7. В XVII в. в России государство следующим образом поддерживало частную промышленность а) передавало казенные мануфактуры частным лицам

б) узаконило в Судебниках институт частной собственности в) предоставляло частным лицам денежные субсидии

г) обеспечивало частных владельцев мануфактур дешевой рабочей силой д) активно привлекало иностранные инвестиции

Указать правильные ответы 1. Общие предпосылки первоначального накопления капитала а) перестройка идеологии

б) Великие географические открытия в) революция цен г) малая промышленная революция д) эпидемия чумы

2. Предпосылки Великих географических открытий: а) поиск новых торговых путей на Восток б) развитие научных знаний

в) относительное перенаселение Западной Европы г) отсутствие амбициозных людей и финансовой поддержки д) поиск новых источников дохода

3. Последствия Великих географических открытий:

а) положили начало формированию колониальной системы

б) изменили структуру товарооборота в) возникли новые центры мировой торговли

г) способствовали перемещению мировых торговых путей д) привели к созданию постиндустриального, информационного общества

4. Новые центры мировой торговли, появившиеся в XVI – XVII вв.: а) города Ганзейского союза б) Лиссабон в) Венеция, Генуя

г) Антверпен, Амстердам д) Лондон

5. По форме собственности мануфактуры в России XVII – XVIII вв. делились на:

а) дворцовые б) казенные в) посадские г) вотчинные д) купеческие

6. Меркантилизм на первом этапе развития как система экономических взглядов и политика государства включал:

а) создание прибыли в сфере производства б) создание прибыли в сфере обращения в) политику протекционизма г) политику фритредерства

д) преобладание экспорта над импортом товара

7. Предпосылки эпохи Возрождения а) уменьшение влияния церкви на развитие культуры и общественной жизни

б) усиление давления церкви на все сферы жизни в) рост экономической и политической самостоятельности граждан

г) ужесточение принуждений и усиление крепостничества д) усиление влияния науки и искусства

Указать правильные ответы 1. Промышленный переворот характеризуется

а) переходом от мануфактур к фабрикам б) началом электрификации производства

в) переходом от ручного к механизированному труду г) начало процессов интеграции в мировой экономике

д) началом широкого использования в промышленности водяных мельниц

2. Впервые в мировой истории в Англии в период промышленной революции (конец ХVIII – сер. Х IХ вв.):

а) введен золотой стандарт б) организован экспорт капитала

в) введен прогрессивный подоходный налог г) сложилась двухуровневая банковская система

д) произошел переход к монополистической стадии капитализма

3. Характерные черты промышленного капитализма Франции в 1870-х гг. а) активное строительство железных дорог б) интенсивное развитие текстильной отрасли

в) лидерство французского капитала в финансировании континентальной Евро — пы г) рост добычи каменного угля, производства чугуна, железа

д) широкое использование труда иммигрантов в промышленности

4. Особенности промышленного капитализма Германии в 1800 – 1870-е гг.: а) «догоняющий» тип развития б) значительная роль влияния Франции в) приток иностранного капитала

г) формирование военно-промышленного комплекса д) преобладание аграрного сектора над промышленностью

5. Характерные черты развития капитализма в России в I половине ХIХ в. а) активное создание частных банков б) начало промышленного переворота

в) особая роль предпринимателей-старообрядцев г) ведущая отрасль экономики – сельское хозяйство

д) железнодорожное строительство – решающий фактор индустриализации

6. Характерные черты развития капитализма в России в 1860 – 1870-е гг. а) эпоха грюндерства б) рост частного предпринимательства

в) переход России к системе золотого стандарта г) широкое привлечение иностранного капитала

д) государство – основной хозяйствующий субъект и регулятор экономики

7. Факторы индустриального развития Японии в 1850 – 1880-е гг.

а) включение Японии силовым путем в систему мирового капиталистического рынка б) экономическое и военное соперничество с Западом

в) преодоление политической раздробленности г) окончательная ликвидация феодального землевладения

д) прогрессивный подоходный налог – финансовая база реформ

8. Характерные черты промышленной революции в США в ХIХ в. а) затянувшийся переход к паровой энергетической базе б) пережитки феодализма – тормоз индустриального развития

в) иммиграция – главный источник формирования рынка труда г) формирование основных промышленных центров на Юге и Западе США

д) Гомстед-акт как предпосылка развития сельского хозяйства по фермерскому пути

9. Предпосылки перехода к индустриальному обществу: а) научно-техническая революция б) промышленная революция

в) занятость большей части населения в промышленности г) развитие процессов первоначального накопления капитала

д) неспособность мануфактур обеспечить растущий рыночный спрос

1. Основа капитализма викторианской Англии а) совершенство социальной и государственной структуры

б) финансовая помощь развитых европейских стран в) кредиты мировых банков г) лидерство и экспорт в сельском хозяйстве д) колониализм

2. Формы собственности в мировых экономических системах в период эволю — ции индустриального капитализма а) социалистическая б) государственная в) акционерная

г) колхозно-кооперативная д) муниципальная

3. К числу новых экономических лидеров в начале ХХ в. относились а) Великобритания б) Австро-Венгрия в) Франция г) США д) Бельгия

4. Денежная реформа С. Ю. Витте имела последствия а) начался первый этап индустриализации России б) завершился первый этап индустриализации России

в) начался активный приток иностранного капитала в Россию г) стабилизировалась политическая ситуация д) российский капитализм вступил в стадию монополизма

5. Министры финансов эпохи эволюции индустриального капитализма в России а) С. А. Грейг

«Экономическая теория»

Последнее обновление 3 ноября 2022 года
Для тестирования доступно 1025 вопросов
Тест был пройден 72601 раз
Метки:
для студентов, мфюа, сга

Тест по предмету «Экономическая теория».

Очень лёгкий
  Лёгкий
  Средний
  Тяжёлый
  Очень тяжёлый

Не указана
  Вычисления
  Имена
  Места

Показывать правильный ответ в случае ошибки 

По окончании тестирования будут показаны правильные ответы на вопросы, в которых вы ошиблись.

Тесты по теме «История экономических учений»

Тема
1. Предмет и метод истории экономических
учений. Экономические учения Древнего
мира и средневековья

1. История
экономических учений берет свое начало
с периода возникновения: простой

3) идеологии
классической политической экономии

2. Изучение
истории экономических учений позволяет
выявить, что экономической науке присуще:
средний

3) неприятие
«старых» идей и теорий

3. Изучение
истории экономических учений позволяет
лучше понимать в развитии экономической
науки ее: простой

4. Предмет
изучения истории экономических учений
охватывает экономические теории: простой

2) школ
экономической мысли

5. Выразители
экономической мысли дорыночной эпохи
идеализировали: простой

3) либеральные
рыночные отношения

6. Завершающим этапом эпохи экономических
учений дорыночной экономики явился
этап: простой

3) смитианского
экономического учения

7. Вытеснение
предыдущего этапа или направления
экономиеской мысли новым (альтернативным)
этапом или направлением в истории
экономических учений происходит: средний

1) по завершении
данного этапа либо направления

2) через
временной лаг после завершения данного
этапа либо направления

8. Этап
идеализации принципов «чистой»
экономической науки имел место в эпоху
экономических учений: средний

3) регулируемой
рыночной экономики

9. Законы
Хаммурапи регламентировали долговое
рабство с целью: средний

1) ликвидации
системы рабовладения

2) улучшения
экономического положения рабов

3) скорейшего
перехода к рыночной экономике

4) обеспечения
роста налоговых поступлений в казну

10. Аристотель
относит к сфере хрематистики: средний

11. В
соответствии с экономическими воззрениями
Аристотеля и Ф. Аквинского деньги — это:
простой

1) совершенно
бесполезный товар

3) единственное
проявление богатства человека и
государства

4) техническое
средство, облегчающее обмен

5) стихийно
возникший товар

12. Согласно
концепции «справедливой цены» Ф.
Аквинского в основе стоимости (ценности)
товара лежит: средний

5) принцип
предельного анализа

Тема
2. Меркантилизм — первая концепция
рыночной экономической теории

1. На этапе
приоритетной роли в экономической науке
меркантилизма доминировала концепция:
простой

3) социального
контроля общества над экономикой

2. Предметом
изучения меркантилизма является: простой

2) сфера
производства (предложения)

3) сфера
сельскохозяйственного производства

4) сфера
обращения и сфера производства
одновременно

5) совокупность
экономических и неэкономических факторов

3. Приоритетным
методом экономического анализа
меркантилизма является: простой

4. В
соответствии с экономическими воззрениями
меркантилистов богатство это: простой

2) товары и
услуги

3) деньги и
товары, имеющие материальную сущность

5. В
соответствии с меркантилистской
концепцией источником денежного
богатства является: средний

1) рост
заграничных инвестиций

2) насильственное
завоевание внешних рынков

3) неограниченная
свобода предпринимательской деятельности

4) превышение
импорта над экспортом

6. Порчей
национальной монеты правительство
занималось в период: простой

3) на всем
протяжении меркантилизма

7. В
соответствии с воззрениями меркантилистов
макроэкономическое равновесие
обеспечивается в стране: простой

2) без
вмешательства государства в хозяйственную
жизнь

3) частичным
вмешательством государства в хозяйственную
жизнь

8. Кольбертизм
— это характеристика протекционистской
политики в экономике, в результате
которой емкость внутреннего рынка:
простой

1) не меняется

5) сужается
и расширяется одновременно

9. Автором
термина «политическая экономия»
является: простой

2) Ф. Аквинский

4) А. Смит

5) К. Маркс

Тема
3. Зарождение и становление классической
политической экономии

1. На этапе
приоритетной роли в экономической науке
классической политической экономии
доминировала концепция: простой

2. Предметом
изучения классической политической
экономии является: простой

1) сфера
обращения (потребления)

3) сфера
обращения и сфера производства
одновременно

4) сфера
сельскохозяйственного производства

3. В
классической политической экономии
приоритетным методом экономического
анализа является: простой

4. В
соответствии с экономическими воззрениями
представителей классической политической
экономии богатство это:

1) деньги
золотые и серебренные

5. В
соответствии с классической политической
экономией деньги — это: простой

1) искусственное
изобретение людей

2) важнейший
фактор экономического роста

5) категория
сферы производства

6. Согласно
классической политической экономии
заработная плата как доход рабочего
тяготеет: средний

1) к
физиологическому минимуму

3) к максимально
возможному уровню

4) к оптимальному
уровню

7. Категорию
«деньги» У. Петти рассматривает как
сторонник: средний

1) номиналистической
теории денег

2) металлической
теории денег

6) к неизменному
уровню

Тренировочные тесты по курсу «История экономических учений»

1. Какое направление
возникло в экономической теории в 16-17
веках:

2. Какие направления
возникли в экономической теории в 20
веке:

3.
По А. Смиту экономический эгоизм:

а) был вреден для
общества;

б) заставлял
предпринимателей выпускать товары
высокого качества по низким ценам;

в) приводил к
вмешательству государства.

4.
Кто первый определил, что такое система
свободного предпринимательства:

а) Т. Мальтус;

б) А. Смит;

в) Дж. Кейнс.

5.
Представители какого направления
экономической мысли считали главной
сферу сельского хозяйства?

6. Кто является
создателем принципа сравнительных
преимуществ:

а) Д. Рикардо;

б) Т. Мальтус;

в) К. Маркс.

7. Кто сформулировал
закон рынков, согласно которому
предложение само создает спрос, т.е.
невозможно общее перепроизводство:

а) А. Смит;

б) Ж. Б. Сэй;

8. Какое направление
экономической мысли основано на
исследовании предельных величин
(предельная полезность, предельная
производительность, предельный доход):

9. Кто является
создателем модели «общего экономического
равновесия»:

а) А. Маршалл;

б) Л. Вальрас;

в) Ф. Визер.

10. Равновесная
цена – термин, введенный А. Маршаллом,
означает:

а) количество денег
в обращении соответствует стоимости
товаров, предназначенных для продажи

б) спрос покупателя
уравновешивается предложением продавцов;

в) цена товара
совпадает с их стоимостью.

11.
Кем был сформулирован критерий общей
полезности (оптимум), согласно которому
никто не может улучшить свое положение,
не ухудшая при этом положение хотя бы
одного из участников:

а) К. Маркс;

в) К. Менгер.

12. Кем, по Марксу,
создается прибавочная стоимость:

а) наемным рабочим;

13. Кто обосновал
необходимость государственного
вмешательства в экономику:

б) К. Маркс;

14.
Что, по мнению сторонников экономической
теории предложения, порождает стагфляцию:

а) высокая процентная
ставка;

б) недостаточное
государственное регулирование экономики;

в) чрезмерно высокий
уровень налогообложения.

15. Кривая А. Лаффера
показывает зависимость между:

а) ставкой налога
и поступлениями в бюджет;

б) инфляцией и
безработицей;

в) процентной
ставкой и уровнем цен.

16. В чем выражается
продолжение традиций классической
школы в современной экономической
мысли?

а) современная
экономическая мысль переняла лишь
основные принципы экономического
анализа, сформулированные классической
школой;

б) современная
экономическая мысль полностью использует
все выводы классиков, расширяя и углубляя
их;

в) нет никакой
принципиальной связи между классиками
и современными теориями.

17. Как рассматривается
возможность государственного регулирования
в различных современных неолиберальных
теориях?

а) возможность
государственного регулирования
предполагает в отношении стимулирования
экономического роста по типу кейнсианского
мультипликационного эффекта;

б) в них полностью
отвергается возможность регулирования;

в) государство
должно создавать общие условия
экономического развития.

18. Каково содержание
социального вопроса в современной
экономической мысли?

а) обеспечение
полной занятости;

б) обеспечение
гарантированного уровня жизни;

в) обеспечение
минимальных средств существования.

19. Выделите основные
понятия, характерные для анализа в
рамках неокейнсианства:

в) правило денежного
обращения;

20. В чем особенности
взглядов на роль государства у современных
институционалистов?

21. Каковы выводы
современной марксистской теории о
возможностях рыночного регулирования
и роли государства?

а)
рыночное саморегулирование невозможно,
за исключением самих простых связей на
микроуровне, поэтому государственное
участие в экономических процессах
необходимо;

б) рыночное
саморегулирование невозможно, и все
процессы управления должны контролироваться
государственными органами;

в) нет правильного
ответа.

22. Определите
основные особенности теории «экономики
предложения»?

а) эта теория
корнями уходит в новую историческую
школу и поэтому основывается на
историческом анализе;

б) эта теория по
аналогии с классической считает, что
основные импульсы экономического роста
находятся на стороне производстве и
предложения факторов производства;

в) эта теория
отрицает возможность использования
математических методов в экономическом
исследовании и делает акцент на включении
в анализ методов социальных наук;

г) представители
этой школы считают, что агенты рынка
обладают полной информацией и способны
принимать решения на основе предшествовавшего
опыта.

23. Какое из
перечисленных определений подходит
для теории рациональных ожиданий?

24. Что говорят
современные монетаристы о методах
государственного регулирования?

а) государственное
регулирование должно основываться на
бюджетно-налоговых методах и быть
ограниченным;

б) государственное
регулирование должно охватить все
экономические сферы, но использовать
преимущественно денежно-кредитные
механизмы;

в) государственное
регулирование – лишь помеха для рыночного
механизма, при осуществлении
кредитно-денежной политики государство
должно придерживаться «правила»,
основанного на других темпах экономического
роста.

25. Какие из названных
современных экономических теорий
непосредственно связаны с развитием
мирохозяйственных связей?

а) теория акселератора;

б) теория жизненного
цикла товара;

в) теория несовершенной
конкуренции;

г) теория
гарантированного темпа роста.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий