тесты по истории стран европы и латинской америки

Проверочная работа по истории Страны Европы в первой половине XIX века. Революции 1830 г. и 1848-1849 гг. для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 27 заданий.

1. Движение за избирательную реформу развернулось в 1820-е годы

1) во Франции
2) в Великобритании
3) в Пруссии
4) в Испании

2. Что из названного произошло в Великобритании в 1851 году?

1) вступление на престол королевы Виктории
2) избирательная реформа
3) создание первых тред-юнионов
4) первая Всемирная промышленная выставка

3. В какой из периодов произошел подъем чартистского движения?

1) в 1800-1812 гг.
2) в 1815-1825 гг.
3) в 1821-1832 гг.
4) в 1836-1848 гг.

4. Что из названного являлось основным требованием чарти­стов?

1) уравнение женщин в правах с мужчинами
2) установление парламентской монархии
3) введение всеобщего избирательного права для мужчин
4) разрешение на создание рабочих профсоюзов

5. Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей?

1) проведение массовых забастовок
2) представление в парламент петиции
3) организацию восстаний
4) деятельность рабочей фракции в парламенте

6. « Мастерской мира» называли в середине XIX века

1) Великобританию
2) Францию
3) Австрию
4) Пруссию

7. Принятая после прихода к власти во Франции Людовика XVIII хартия 1814 года устанавливала в стране

1) абсолютную монархию
2) империю
3) конституционную монархию
4) федерацию исторических областей

8. Крупные восстания рабочих-ткачей происходили в 1830-е годы в

1) Лионе
2) Реймсе
3) Бордо
4) Марселе

9. Республика существовала во Франции в

1) 1815-1830 гг.
2) 1830-1848 гг.
3) 1848-1852 гг.
4) 1852-1870 гг.

10. Что из названного происходило во Франции в 1830-е годы?

1) смена монархического строя республикой
2) принятие первой в истории страны конституции
3) реставрация империи
4) промышленный переворот

11. Кто из названных лиц провозгласил в 1852 году восстанов­ление империи во Франции?

1) Людовик XVIII
2) А. Э. Ришелье
3) Луи Филипп Орлеанский
4) Луи Бонапарт

12. Революционные события 1848-1849 гг. в Европе начались

1) в Пруссии
2) в Венгрии
3) во Франции
4) в Пьемонте

13. Какая из названных стран не была охвачена революцион­ными выступлениями в 1848-1849 гг.?

1) Австрия
2) Великобритания
3) Германия
4) Франция

14. Заседания общегерманского Национального собрания (пар­ламента) происходили в 1848-1849 гг.

1) во Франкфурте
2) в Вене
3) в Берлине
4) в Мюнхене

15. Что из названного произошло во время революционных событий 1848-1849 гг. в итальянских землях?

1) провозглашение республик в Риме и Венеции
2) освобождение Северной И талии от власти Габсбургов
3) совместное выступление войск Пьемонта и Франции про­тив австрийцев
4) создание союза североитальянских государств

16. Какое требование участников революций 1848-1849 гг. по­лучило практическое воплощение?

1) освобождение ряда итальянских земель от власти Габс­бургов
2) создание единого германского государства
3) предоставление автономии национальным меньшинст­вам
4) введение конституции

17. Расположите в хронологическом порядке события истории Великобритании.

1) Всемирная промышленная выставка в Лондоне
2) вступление на престол королевы Виктории
3) проведение первой избирательной реформы

18. Укажите, в каком хронологическом порядке менялись формы государства во Франции в период с 1815 г. по 1869 г.

1) империя
2) королевство
3) республика

19. Какие две из названных дат относятся к восстаниям рабо­чих-ткачей в Лионе?

1) 1818 г.
2) 1831 г.
3) 1834 г.
4) 1842 г.

20. Какие две из названных мер предпринял король Карл Х, способствуя тем самым нарастанию социального недоволь­ства и оппозиционных настроений во Франции в 1830 году?

1) отмена Гражданского кодекса Наполеона I
2) упразднение парламента
3) издание указа об отмене свободы печати
4) принятие закона о компенсации эмигрантам за потерян­ное в годы революции имущество

21. Что из названного входило в требования участников революционных выступлений в 1848-1849 гг. в европейских странах? Укажите два верных положения.

1) отделение церкви от государства
2) демократизация политического строя
3) улучшение условий существования трудящихся («рабо­ты и хлеба»)
4) установление 8-часового рабочего дня

22. В каких двух из названных стран участники революций 1848-1849 гг. ставили национально-освободительные задачи наряду с задачами социальными?

1) Венгрия
2) Италия
3) Пруссия
4) Франция

23. Установите соответствие между событиями истории Франции и именами правителей, пришедших к власти в результате этих событий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) реставрация Бурбонов в 1814 г.
Б) революция 1830 г.
В) государственный переворот 1851 г.

1) Луи Бонапарт
2) Карл Х
3) Луи Филипп Орлеанский
4) Людовик XVIII

24. Установите соответствие между событиями и датами. К ка­ждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) созыв Франкфуртского Нацио­нального собрания
Б) государственный переворот Луи Бонапарта
В) парламентская реформа в Ве­ликобритании

1) 1832 г.
2) 1844 г.
3) 1848 г.
4) 1851 г.

25. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А)чартист
Б) Франкфуртское Нацио­нальное собрание
В) карбонарий

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Великобритания

26. Прочитайте отрывок из книги современных историков и ответьте на вопросы.

«Долгие годы изгнания убедили его в необходимости ком­промисса с политическими противниками. Поэтому в сентябре 1815 г. он назначил умеренное правительство, во главе которо­го по совету императора Александра I поставил герцога Рише­лье — в прошлом эмигранта-роялиста, принятого на русскую службу и с 1803 г. являвшегося генерал-губернатором Одессы и Новороссийского края.
Правительство Ришелье не только добилось умиротворения страны, оказавшейся на грани гражданских беспорядков, но и предприняло важные меры по укреплению конституционного строя и международного положения Франции. Досрочно, за три года, были выплачены репарации и обеспечен вывод оккупационных войск. Ахенский договор 1818 г. окончательно подвел черту под эпохой войн и противостояния Франции со всей Ев­ропой. Франции был возвращен статус великой державы, и она присоединилась к союзу Великобритании, Пруссии, Австрии и России».

1) Назовите короля, о правлении которого идет речь.

2) Объясните, в чем заключались особенности прихода этого короля к власти. Последствия каких исторических событий он должен был преодолеть?

27. Прочитайте отрывок из книги историка К. Хибберта «Королева Виктория» и ответьте на вопросы.

«Королева очень опасалась, что во время предъявления ___________ петиции в парламент в апреле 1848 г. в Лондоне могут произойти волнения и акты насилия со стороны беднейших слоев населения. Ей сообщили, что в петиции были изложены все требования ___________, а подписи под Хартией поставили более пяти миллионов человек. Что же до демонстрантов, то их колонна, направлявшаяся в Вестминстер, должна насчитывать не менее 150 тысяч человек.
Напуганные огромными толпами возмущенных людей, марширующих по улицам Лондона, многие аристократы собра­ли своих слуг и придворных со всех своих загородных резиден­ций и привезли их в Лондон для защиты своих домов».

1) Напишите пропущенное в тексте название движения, о ко­тором идет речь.

2) Привлекая информацию текста и знания по курсу, объяс­ните, чем были вызваны опасения королевы и верхушки британского общества в тот момент.

3) Чем завершились описываемые события?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Страны Европы в первой половине XIX века. Революции 1830 г. и 1848-1849 гг. для 8 класса
для 8 класса
1-2
2-4
3-4
4-3
5-2
6-1
7-3
8-1
9-3
10-4
11-4
12-3
13-2
14-1
15-1
16-4
17-321
18-231
19-23
20-34
21-23
22-12
23-421
24-341
25-412
26.
1) Людовик XVIII.
2) Этот король пришел к власти после многих лет эмиграции, когда пала империя Наполеона I. Людовику пришлось преодолевать по­следствия Французской революции 1789-1799 гг. и правления На­полеона. При этом некоторые установленные ранее права и свободы остались в силе.
27.
1) Чартизм (чартисты).
2) В 1848 году в странах Европы — Франции, Германии и др. начались революции. Правящие круги Британии опасались распространения революционных настроений в своей стране.
3) Чартисты представили петицию (с подписями нескольких миллио­нов человек) в парламент, но она была отклонена, а демонстрации чартистов были разогнаны полицией.

Тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

А1. Большую роль в активизации национально-освободительных движений в странах Азии и Африки в 1920-е гг. сыграло

1) известие об отмене рабства в США
2) решение Лиги Наций об отмене мандатной системы
3) решение Великобритании предоставить независимость своим колониям
4) финансовое и политическое содействие движению со стороны советского правительства и Коминтерна

А2. Введение латиноамериканскими государствами высоких импортных пошлин, предоставление финансовой помощи местным компаниям и выборочная национализация предприятий частного сектора свидетельствовали о проведении этими странами

1) политики протекционизма
2) антидемократических реформ
3) курса на мировую революцию
4) курса на милитаризацию и внешнюю экспансию

А3. В 1931 г. Япония оккупировала

1) Китай
2) Южный Сахалин
3) Маньчжурию
4) тихоокеанские колонии США

А4. Гоминьданом называют

1) парламент в Индии
2) крупнейшую национальную партию Китая
3) провинцию, захваченную коммунистами в ходе Великого похода
4) политическое течение, возникшее среди афро-американской интеллигенции

1) Чан Кайши
2) Махатма Ганди
3) Мао Цзэдун
4) Мустафа Кемаль

А6. Принципы республиканизма, народности, этатизма, национализма и революционности лежат в основе учения

1) маоизма
2) кемализма
3) гандизма
4) дирижизма

А7. В 1920-1930 гг. в Турции происходило становление

1) светского государства
2) тоталитарного государства
3) теократического государства
4) монархического государства

А8. Развитие стран Востока между двумя мировыми войнами характеризуется

1) быстрыми темпами модернизации
2) ростом национального самосознания
3) стабильной внутренней обстановкой
4) демократизацией всех сфер жизни общества

В1. Установите соответствие между событием ХХ в. и страной. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) ликвидация султаната
Б) кампания гражданского неповиновения
В) «великий северо-западный поход коммунистов»

1) Индия
2) Мексика
3) Китай
4) Турция
5) Япония

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Причина роста национально-освободительного движения в 1920-е гг. в странах Востока

1) образование Народных фронтов
2) усиление миграции европейцев в страны Востока
3) победа Центральных держав в Первой мировой войне
4) революционные события в России и других европейских странах

А2. Принятие закона о всеобщей мобилизации, роспуск политических партий и профсоюзов, создание Патриотической промышленной ассоциации Великой Японии свидетельствовали о том, что в 1930-е гг. Япония приступила к осуществлению

1) реформ Мейдзи
2) «нового курса» Рузвельта
3) курса на индустриализацию
4) курса на внутреннюю реакцию и внешнюю экспансию

А3. Лидер Коммунистической партии Китая в 1930-е гг.

1) Пу И
2) Гоминьдан
3) Чан Кайши
4) Мао Цзэдун

А4. Индийским национальным конгрессом называют

1) Индийский парламент
2) крупнейшую политическую партию
3) общенациональное объединение профсоюзов
4) Республику Индию после обретения независимости

1) Сунь Ятсена
2) Махатмы Ганди
3) Мустафы Кемаля
4) императора Мацухито

А6. Социально-политическое и религиозно-философское учение, в основе которого лежит идея о достижении независимости мирными, ненасильственными средствами путем вовлечения в борьбу широких народных масс, получило название:

1) маоизм
2) гандизм
3) кемализм
4) пацифизм

А7. Правительство Чан Кайши проводило внутреннюю политику, направленную на

1) широкое развитие демократии
2) европеизацию культуры и быта
3) усиление государственного регулирования
4) расширение самоуправления в рамках Британской империи

1) становлением демократических режимов
2) полным разрушением традиционного общества
3) усилением колониальной зависимости от метрополий
4) расширением экономических, политических и культурных связей со странами Запада

В1. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) Франсиско Франко
Б) Мустафа Кемаль
В) Сунь Ятсен

1) первый президент Турецкой Республики
2) президент Китайской Народной Республики
3) глава Индийского национального конгресса
4) лидер Мексиканской революции
5) глава диктаторского режима в Испании

Ответы на тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс

А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-2
В1. А4 Б1 В3

А1-4
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-4
В1. А5 Б1 В2

Контрольный тест по Всеобщей истории 9 класс.

Тема: Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв. Глава 4

1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:

А) Боливар                б) Бисмарк         в) Виктория

2. Даймё это:

А) воинственное мелкое дворянство        б) военные наместники        в) крупные князья

3. Италия до середины 19 века была:

А) раздробленная        б) развитая        в) имела Конституцию

4. Гражданская война в США была в:

А) 1861-1865        б) 1848-1849        в) 1882-1889

5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:

А) 1871                б) 1874                в) 1875                г) 1876

6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:

А) гордились за союзников        б) восприняли болезненно        в) обиделись

7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:

А) Россия        б) США                в) Италия        г) Англия

8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:

А) Пруссия        б) Англия        в) Италия

9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:

А) Разрешить восточный вопрос         б) Получить выход к Чёрному морю        в) Присоединить Крым

10. Страны, входившие в Антанту:

А) Австро-Венгрия, Италия, Россия        б) Россия, Англия, Франция        в) Россия, Германия, Англия

11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:

а) Дж. Гарибальди;                            б) Ш. Петефи           в) О. Бланки;

12. Правитель  Германии назывался:

а) ландтаг;              б) кайзер;                  в) бундестаг;                  г) канцлер;

13. Тред – юнионами в Англии называют:

а) профессиональные союзы;                   б) жителей «гнилых местечек»;

в) членов партии консерваторов;           г) участников чартистского движения.

14. Политическое устройство США к середине XIX  века было в форме:

а) Президентской республики;                     б) Парламентской республики;

15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:

а) в создании республиканской и демократической партий;        б) в  запрете распространения рабства на Западе;

в) в  противоречии между капиталистическим промышленным развитием   Севера и рабовладельческим Югом;

16. О каком событии идет речь?

А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.

Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.

а) Аболиционизм –

Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

О какой личности идет речь в данном источнике

и государственный деятель, заложивший основы современного государства, став его первым императором.   Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период  .  В ноябре 1799 года произвёл государственный переворот и стал . В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей»  и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться

1. Япония закрылась от внешней среды в:

А) 1637г        б) 1725г        в) 1854г

2. Италия получает территорию Ливии в:

А) 1895 -1896 гг                б) 1900-1901                в) 1911-1912

3. Лидером консерваторов в Англии был:

А) Гладстон        б) Парнелл        в) Дизраэли

4. Полная отмена рабства в США была принята в :

А) 1863                б) 1865                в) 1870    году

5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:

А) Турцией        б) Францией        в) Англией

6. Основные монополисты в США:

А) Морган        б) Рузвельт        в) Вильсон

7. Франко-прусская война произошла:

А) 1870-1871        б) 1880-1881        в) 1901-1904

8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:

А) Отношения между правителями        б) спор из-за земель        в) восстание русской части Польши

9. Колонии для Франции были средством:

А) победы над Германией        б) экономического роста        в) восстановления престижа

10. Страны, входившие в Тройственный союз:

А) Австро-Венгрия, Россия, Германия          б) Австро-Венгрия, Италия, Германия        в) Россия, Германия, Англия

11.  Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):

а) хлопок;             б) картофель;           в) кукуруза;                  г) пшеница

12. Центром объединения Германии в XIX веке является:

а) Пруссия;              б) Саксония;                 в) Бавария;                   г) Ганновер.

13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?

а) Германская империя;                        в) Таможенный союз;

б) Северогерманский союз;                  г) Франкфуртский парламент.

14. Высшее представительное учреждение в Германии называлось

а) ландтаг;              б) рейхстаг;                  в) бундестаг;                   г) Национальное собрание.

Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором: а) используется труд зависимых крестьян; б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи; в) используется наемный труд и продукция производится на продажу; г) используется ручной труд.

— Политика Монро

17. О каком событии идет речь?

А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.

Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г  их армия была наголову разбита  близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.

Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного  вплоть до своей отставки в . Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию  собственной страны.

Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

К концу XIX в. в некоторых наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся.

1) верно
2) неверно

2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промышленного развития

1) в Англии
2) в Германии
3) в США

3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий
2) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов
3) формирование финансовой олигархии

4. Французы за бурный темперамент, характерную внешность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это

1) Ж. Клемансо
2) Ж. Гед
3) Ф. Лессепс

5. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) канцлер
Б) Национальное собрание
В) президент
Г) палата общин

1) нижняя палата английского парламента
2) глава исполнительной власти в США
3) глава правительства в Германской империи
4) высший орган законодательной власти во Франции

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Германии последней трети XIX в. относятся

1) эпоха грюндерства
2) «культуркампф»
3) гомруль

7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это

1) Германия
2) США
3) Франция

8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?

1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США
2) это лидеры английских лейбористов
3) это лидеры Американской федерации труда

9. Слово «бойкотировать» означает

1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным со­ображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявшего в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин
2) применить насилие в отношении кого-либо; от местечка Бойкот в Ирландии
3) отказаться от вознаграждения по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирландии

К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся.

2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала

1) Германия
2) Англия
3) Франция

3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития США и Германии в конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий
2) высокие затраты на производство вооружений
3) высокие темпы роста промышленности

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Рейхстаг
Б) президент
В) Сенат
Г) Кабинет министров

1) правительство в Англии
2) верхняя палата Конгресса в США
3) представительный орган власти в Германской империи
4) глава исполнительной власти во Франции

5. Лидер либералов, он выступал за реформы. Реформы сделали его популярным -четырежды он становился премьер-министром Англии. Это

1) У. Гладстон
2) Б. Дизраэли
3) Д. Макдональд

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Франции последней трети XIX в. относятся

1) дело Дрейфуса
2) школьные законы
3) грюндерство

7. С. Гомперс, Ж. Жорес, К. Каутский — что объединяет этих людей?

1) это лидеры рабочего и социалистического движения стран Европы и США
2) это лидеры французских социалистов
3) это лидеры американского рабочего движения

8. « Панама» — это

1) крупная афера; от Панамского канала, строительство которого связано со скандальной деятельностью акционерного общества
2) важное событие; от Панамского канала, открытие которого состоялось в последней трети XIX в.
3) небольшая колония; от названия страны

9. Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудования, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли. Это

1) Франция
2) Англия
3) США

Ответы на тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-1
5. А3 Б4 В2 Г1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3

30.11.2020.
Тест. История, 11 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 9 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 1,2,3 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Характерная черта развития стран Восточной Европы в послево­енный период — это

Варианты ответов

В ходе проведения демократических реформ в 1990-е гг. страны Восточной Европы столкнулись с проблемой

Вопрос 3

Ввод войск ОВД в Венгрию произошел в

Вопрос 4

Главной задачей модернизации в странах Латинской Америки в начале ХХ в. была ликвидация

Вопрос 5

Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Вопрос 6

Как назвали стремительный рост экономики Японии:

Вопрос 7

Тест по истории 9 класс. Революции в первой половине 19 века

1. Какое положение из перечисленных не характерно для колониальной системы управления Латинской Америкой?

1) земли Латинской Америки были объявлены собственностью испанской короны2) колониями управляли испанские и португальские чиновники3) города имели органы местного самоуправления4) уничтожение индейских общин

Как назывались помещики в латиноамериканском обществе ?

1) пионы2) креолы3) латифундисты4) каудильо

3. Что стало главной причиной революции в Германии в марте 1848 г.? 1) аграрный характер развития страны; 2) необходимость объединения страны; 3) стремление буржуазии получить власть; 4) известия о революционном взрыве во Франции и Италии.

Первое независимое государство в Латинской Америке — Гаити — было провозглашено в

1) 1791 г.2) 1804 г.3) 1811 г.4) 1824 г.

О ком идёт речь?

, император французов с , после ряда заговоров с целью захватить власть, пришёл к ней мирным путём как президент республики (1848).

Мексика получила независимость в ?

1) 1804 г.2) 1811 г.3) 1819 г.4) 1824 г.

Лидером движения за независимость Венесуэлы  и создатель Великой Колумбии был?

1) С. Боливар2) Д. Мадзини3) Д. Гарибальди4) С. Гомперс

8. Чем закончилась революция в Германии 1848-1849 гг.? 1) победой восставших; 2) национальным объединением Германии; 3) поражением восставших; 4) подавлением революции прусскими войсками.

Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Модернизация Китая осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) экспансии
4) компромиссов

2. В Индии, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация

1) шариата
2) маньчжурской династии
3) колониализма
4) традиционализма

3. Какое слово пропущено в отрывке из документа?

1) ИНК
2) тайпинами
3) ихэтуанями
4) Гоминьданом

4. Особенность модернизации Японии в начале ХХ в. состояла в

1) сохранении колониального гнета
2) осуществлении экспансии и милитаризации
3) проведении модернизации по образцу СССР
4) возникновении развитого гражданского общества

5. В результате кемалистской революции в Турции

1) началось развитие капитализма
2) сформировалась исламская теократическая монархия
3) произошла социалистическая революция
4) стало развиваться традиционное общество

6. Модернизация Японии началась после

1) восстания ихэтуаней
2) реставрации Мэйдзи
3) Синьхайской революции
4) Японо-китайской войны

7. К особенностям модернизации Японии относится

1) враждебность ко всем европейским нововведениям
2) использование только азиатских традиций развития
3) сочетание европейских и азиатских традиций
4) полный отказ от японских традиций при реформировании

8. Установите соответствие между лидером национально-освободительного движения и страной.

А) Чан Кайши
Б) М. Кемаль
В) Мохандас Ганди
Г) Танака

1) Индия
2) Япония
3) Турция
4) Китай

2 вариант

1. Модернизация Японии осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) гражданских войн
4) компромиссов

2. В Китае, в отличие от Турции, главной задачей модернизации бы­ла ликвидация

1) шариата
2) раздробленности
3) капитализма
4) традиционализма

3. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

1) Танаки
2) М. Кемаля
3) М. Ганди
4) Мао Цзэдуна

4. К особенностям модернизации Японии в начале ХХ в. относится

1) сохранение колониального гнета
2) проведение модернизации по образцу СССР
3) сочетание западных достижений с национальными традициями
4) возникновение развитого гражданского общества

5. Особенностью развития стран Латинской Америки была(-о)

1) незначительная роль иностранного капитала в экономике
2) огромная роль Католической церкви
3) преимущественное развитие автомобилестроения
4) быстрое внедрение передовых европейских технологий

6. Одна из особенностей политического развития стран Латинской Америки состоит в том, что

1) консерваторы опирались на армию
2) особую роль в политической жизни играли буржуа
3) в большинстве стран Латинской Америки имелись парламенты
4) произошло раннее формирование политических партий

7. Что из перечисленного характерно для политики мексиканского президента Л. Карденаса?

1) ослабление роли олигархии в экономике
2) передача в собственность крестьянам части земель
3) зависимость от экономики европейских стран
4) сокращение государственного регулирования экономики

8. Установите соответствие между событием и страной, в которой оно произошло.

А) революция Мэйдзи
Б) Синьхайская революция
В) Кемалистская революция
Г) Сандинистская революция

1) Никарагуа
2) Япония
3) Турция
4) Китай

Ответы на тест по истории Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века
1 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-2
7-3
8-4312
2 вариант
1-1
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7-1
8-2431

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий