Индивидувльные тесты по хореографии
Предлагаемые «Тесты и творческие задания» ориентированы на учащихся 5–6 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. По этому пособию можно быстро и эффективно проверить знания учеников по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» (начальный курс, творчество зарубежных композиторов). Для каждого класса предлагается несколько вариантов заданий, тестов, ребусов, филвордов.
Издание входит в серию «Музыкальный ЕГЭ». Все сборники серии можно посмотреть здесь.
Для педагога предусмотрен комплект с «Ответами».
История
хореографического искусства. Аттестационные тесты (ІІІ курс VI семестр) — 2020
год
Бог в Древней Индии,
создатель танца, который танцуя, превратил всеобщий хаос во Вселенную.
В 1820 году в Милане
вышел «Элементарный учебник теории и практики танца», кто был автором этого
учебника.
Кто из французских
королей удостоился титула «король-солнце», после исполнения роли Солнца в
«Балете ночи».
Посвятил балету
несколько книг, изданных в Лондоне. «Опыт по истории танца» (1712), «Беседы по
анатомии и механике танца» (1721), «История мимов и пантомим» (1728).
Прекрасная королева
лебедей из балета «Лебединое озеро».
Как называли
странствующих профессиональных музыкантов и комедиантов – продолжателей
традиций античных мимов и гистрионов.
Прославленная балерина,
утвердившая новый стиль поэтического, воздушного танца. Впервые использовала
танец на пальцах, как новое средство выразительности.
Согласно шотландским
легендам, Сильфида — дух какой стихии.
А. дух воды
Вид искусства, в
котором художественные образы создаются средствами пластических движений и
ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого
тела.
Кто впервые записал
каноны благородной манеры танца, в основе которой принцип выворотности ног (en
dehors). И разделил движения на группы: приседания (плие), прыжки, вращения
(пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих
движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de
bras).
Кто является автором
книги «Письма о танце и балетах», вышедшей в 1760 году в Штутгарте.
Кто в 1845 году в
Лондоне поставил знаменитый «Па-де-катр», для четырех самых выдающихся
примадонн балета – Гризи, Черрито, Люсиль Гран и Мария Тальони.
Дочь злого волшебника
Ротбарта и двойник Одетты.
Граф из балета
«Жизель», переодетый в крестьянское платье, который обманул Жизель.
Постановщик
балетмейстер балета «Сильфида», премьера которого состоялась в 1832 году в
Гранд-Опера в Париже.
Музу танца в греческой
мифологии звали
Какая легендарная
танцовщица была первой исполнительницей партии Сильфиды?
В какой стране
исполнялся астрономический танец жрецов, которые разгадывали тайны звезд и
предвещали судьбы. Ритм их па воплощал в себе движение небесных тел во всей
Вселенной и олицетворял гармонию безупречной небесной сферы.
Кто из хореографов
первый поставил на английской сцене сюжетно-действенный балет без слов и пения.
В каком году во Франции
была основана Королевская академия танца.
Призраки девушек,
умерших до свадьбы.
Заслугой какого балетмейстера
18 в., стало создание комедийного балета как нового хореографического жанра.
Постановщик балета «Балет о соломе, или Тщетная предосторожность».
Юный принц из балета
«Лебединое озеро».
Какой балет не является
романтическим?
День его рождения 29
апреля по решению ЮНЕСКО с 1982 года отмечается как международный день танца
А.
Жан Батист Ландэ.
«5»:
100- 80 %
Тест для оценки знаний по теме «Искусство танца»
1. Отметьте жанровую форму хореографии, часто используемую в театрализованном представлении:
а) массовый танец
б) народный танец
в) танцевальная сюита
г) хореографическая картинка
2. Отметьте танец, который является родовым жанром хореографии:
а) народно-сценический танец
в) народно-характерный танец
г) фольклорный танец
3. Отметьте танец, который не относится к жанровым формам хореографии:
а) пластический танец
б) дуэтный танец
в) современный танец
г) джаз-модерн танец
4. Хореография в театрализованном представлении используется для:
а) создания атмосферы
б) как сюжетный каркас
в) создания образа
в) создания фона
д) все ответы верны
5. Назначение хореографии в театрализованном представлении — это:
а)создание структурно-образного каркаса композиции
б) способ организации содержания
в) создание сюжетной котировки
г) оправдание многожанровости
6.Что является целью хореографического искусства?
а) развитие сюжетного содержания
б) создание танцевальных композиций
в) сохранение и развитие танцевального фольклора
г) развитие современных направлений танца
д) создание музыкально-пластического образа
7. Какое выразительное средство является приоритетным для хореографического искусства?
8. К традиционным формам хореографии относится:
д) парный танец
9. Художественная концепция содержания театрализованного представления реализуется через:
а) игровую функцию хореографии
б) образную функцию хореографии
в) декоративную функцию хореографии
10. Декоративная функция хореографии в театрализованном представлении помогает:
а) создать атмосферу действия
б) раскрыть предлагаемые обстоятельства
в) является сценано-режиссерким ходом
1. На организацию сюжета представления влияет:
а) игровой танец
б) сюжетный танец
в) массовый танец
г) шуточный танец
2. Главным в содержании театрализованного представления является:
а) выразительные средства хореографии
б) функции хореографии в театрализованном представлении
в) жанры хореографического искусства
3. Отметьте наиболее близки к хореографии вид искусства:
4. Где наиболее ярки проявляется синтез искусств в театрализованном представлении?
а) в мизансцене
б) в инсценировке
в) в игровой сцене
г) музыкально-пластической сцене
5. Что объединяет хореографию и другие виды искусств?
а) раскрытие образов персонажей
б) раскрытие темы содержания
в) создание образа действительности
6. Хореография в театрализованном представлении выступает как
а) структурно-образный элемент
б) декоративно-иллюстративный элемент
в) композиционный элемент
7. Художественный образ театрализованного представления — это:
а) синтез выразительных средств
б) идейно-тематический замысел
в) сценарно-режиссерский ход
г) художественная концепция
8. В чем проявляется хореография при создании художественного образа предсавления:
а) в стиле
б) в жанре
г) в форме
д) в содержании
д) в атмосфере
9. Иллюстративный подтекст хореографического номера выявляется через:
а) жанровое содержание
б) сквозное действие
в) художественную концепцию
10. Хореографическая иллюстрация создает ассоциации основного содержания сценария через прием:
1. Как называются вставные танцевальные номера в театрализованном представлении?
2. Выберите правильное название объединенной группы номеров по принципу однотипного жанра и темы:
3. Как называются вставные танцевальные номера в цирке?
4. Отметьте несвойственный признак образной функции хореографии театрализованного представления:
а) создает образ всего содержания
б) реализует художественную концепцию
в) реализует идейно-тематический замысел
г) создает многожанровость
5. Каким методом нельзя создать художественный образ?
6. Какова цель использования функций хореографии в театрализованном представлении?
а) объединить сквозное действие
б) придать содержанию развлекательный характер
в) вовлечь зрителя в представление
7. Чтобы подобрать хореографические номера для своего сценария, режиссер должен:
а) учитывать образно-смысловой строй хореографического номера
б) помнить о продолжительности и темпо-ритме сценария
в) опираться на зрелищность танцевального номера
8. Что такое тема сценария?
а) фактический материал содержания
б) цели и задачи мероприятия
в) круг актуальных вопросов и явлений, которые будут раскрыты в содержании
9. В какой форме излагается содержание театрализованного представления?
в) сценарный план
г) монтажный лист
10. Что является наиболее значимым в перечисленных функциях хореографии театрализованного представления?
а) раскрывает образы главных персонажей
б) представляет основные события
в) является сценарно-режиссерским ходом
1. Отметьте танец, который не относится к жанровым формам:
а) классический танец
2. Какая современная форма хореографического искусства ближе всего к театрализованному представлению?
д) музыкальная сказка
3. К классическим формам хореографии относится:
4. К традиционным формам хореографии относится:
в) парный танец
5. Какое выразительное средство является приоритетным для хореографического искусства?
6. Что является целью хореографического искусства?
7. Каково значение хореографии в театрализованном представлении?
а) создание структурно-образующей композиции
в) создание сюжетной мотировки
8. Для чего используется хореография в театрализованном представлении?
а) для создания атмосферы
в) для создания образа
г) для создания фона
9. Отметьте несвойственный признак образной функции хореографии:
а) создание образа всего содержания
б) реализация художественной концепции
в) реализация идейно-тематического замысла
г) создание многожанровости
10. Как называются вставные танцевальные номера в цирке?
1. В чем проявляется хореография при создании художественного образа театрализованного представления?
в) в фоне
г) в атмосфере
2. Художественный образ представления — это:
а) художественная концепция
б) сценарно-режиссеркий ход
в) идейно-тематический замысел
г) синтез выразительных средств
3. Место хореографии в сценарии театрализованного представления:
а) форма и жанр танцевального номера
б) образное решение содержания танца
в) костюмированность и массовость
г) композиционные приемы художественного решения
4. Танцевальная мизансцена — это:
а) основное событие композиции
б) сюжетная мотировка
в) метод построения композиции
г) способ подачи танцевальных номеров
6. Где наиболее ярко проявляется синтез искусств в театрализованном представлении?
в) в массовой сцене
г) в игровой сцене
д) в музыкально-пластической сцене
7. Отметьте наиболее близкие к хореографии виды искусства:
8. На организацию содержания театрализованного представления влияет:
9. Как называются вставные танцевальные номера в театрализованном представлении?
10. Выберите правильное название объединенной группы номеров по принципу жанра и темы:
1. Хореографическая иллюстрация создает ассоциации основного содержания через прием:
2. Иллюстративный подтекст хореографического номера выявляется через:
3. Декоративная функция хореографии в театрализованном представлении помогает:
4. Художественная концепция содержания театрализованного представления реализуется через:
5. Что является наиболее значимым в перечисленных функциях хореографии театрализованных представлений?
6. В какой форме излагается содержание театрализованного представления?
7. Что такое тема сценария?
в) круг актуальных явлений и вопросов, которые будут раскрыты в содержании
8. Чтобы подобрать хореографические номера для своего сценария, режиссер должен:
9. Какова цель использования функций хореографии в театрализованном представлении?
10. Каким методом нельзя создать художественный образ?
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Критерии оценивания (за правильный ответ дается один балл
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
16 ноября 7 класс
Возрождение или Ренессанс – эпоха истории культуры Европы, пришедшая на смену культуры Средних веков и представляющая культуру нового времени.
Термин «Возрождение» обозначает – возрождение античных традиций на базе христианского мировоззрения.
Примерные хронологические рамки – 14-16 века.
Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее интерес к человеку и его деятельности.
Появляется интерес к античной культуре. Происходит как бы «возрождение» — отсюда появился и термин.
Возрождение возникло в Италии и первые ее признаки были заметны еще в 13 и 14 веках, но твердо оно установилось только в 20-е годы 15 века.
Во Франции, Германии и других странах это движение появилось позже. К концу 15 века оно достигло своего наивысшего успеха.
Период раннего возрождения в Италии охватывает с 1420 -1500гг. В течение этих лет искусство все еще находится под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы заимствованные из классической древности.
Своего, что-то особого, европейские государства создать так и не смогли до этого периода. В основном везде присутствовали жесткие догмы религии.
Второй период Возрождения принято называть Высоким возрождением. Оно длится примерно с 1500 по 1580 гг. в это время центр итальянского искусства перемещается из Флоренции в Рим: создается множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами искусства. (хоть и присутствуют религиозные мотивы, но человек выходит на первое место, человек интересует людей искусства).
Великие географические открытия изменили представления о размерах Земли:
Литература опиралась на 2 традиции: народную поэзию и античную литературу, поэтому часто реальные события сочетались с фантастикой.
Это нашло отражение в наиболее известном произведении эпохи «Дон Кихот» Сервантеса
Широкое распространение получил театр – драма. Самым известным драматургом этого времени был Уильям Шекспир. До сих пор бессмертные его комедии и драмы ставятся в театрах. В шекспировских произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей.
Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за своё счастье и чаще всего в этой борьбе проигрывают.
Против юных Ромео и Джульетты — весь свет. Их попытка противостоять семейной вражде, трагическому стечению обстоятельств приводит влюблённых к гибели. Но ничто не заставит отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего героев свободными и счастливыми. Так вопреки поражениям и смерти утверждается мысль Шекспира: «Какое чудо природы человек!»
Такой же силой духа и мужеством обладают странствующий рыцарь Дон Кихот и его верный слуга Санчо Панса, путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и несчастен.
Художники использовали тоже новые объемные приемы в композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило сделать изображение более реалистичным и оживленным. (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан). Итальянская живопись достигла своего наивысшего расцвета. Созданные образы воплощали человеческое достоинство силу, красот, мудрость. Это были настоящие шедевры.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна дель Фолиньо», Тициан «Мадонна с младенцем»
Архитектура тоже обращается к античному искусству.
Профессиональная музыка испытывает сильное влияние народной музыки. Появляются различные жанры музыкального искусства: баллады, сольные песни, опера.
Одним из наиболее знаменитых композиторов этого времени был Дюфаи. Его музыка звучала повсеместно и многие музыканты того времени старались подражать ему в своем творчестве.
Эпоха Возрождения была благодатным временем для расцвета танцевального искусства и танцевальной музыки.
В первую очередь потому, что при переходе от Средневековья к Возрождению, кардинально меняется отношение к танцу: из греховного, недостойного занятия, он превращается в обязательную принадлежность светской жизни и становится одним из самых необходимых для благовоспитанного и образованного человека навыков, наравне с такими как искусное владение шпагой, умение ездить на лошадях, приятно и вежливо говорить, изощренно ораторствовать.
Эпоха Возрождения (Ренессанс) – характеризуется высвобождением культуры из-под власти церкви, свободомыслием и раскрепощением личности, что способствовало расцвету танцевального искусства и танцевальной музыки.
В странах Европы черты нового танцевального искусства проявляются в конце XVI-XVII вв., тогда как в Италии расцвет начинается еще в конце XIV-начале XV веков.
Поэтому в течение XV-XVI веков именно Италия была законодательницей танцевальной моды.
Разделение народного (крестьянского) и придворного (дворянско-феодального) танца, начавшееся еще в Средневековье, продолжается.
Процесс этот шел постепенно и был связан с усиливающимся расслоением общества и вытекающими отсюда различиями между образом жизни простых людей и знати. «Самопроизвольность миновала, — пишет Курт Закс, — Придворный и народный танец разделились раз и навсегда. Они будут постоянно влиять один на другой, но их цели стали в самой своей основе различны».
Если народные танцы сохраняют свой непринужденный, грубоватый характер, то стиль придворных танцев становится все более торжественным, размеренным, отчасти чопорным.
Это обуславливалось несколькими факторами.
Во-первых, пышный и тяжелый стиль одежды феодалов исключал энергичные, напряженные движения, резкие прыжки.
Во-вторых, строгая регламентация манер, правил поведения и всего танцевального этикета приводит к исключению из танца пантомимного и импровизационного элементов. Отступления от установленного канона считаются предосудительными.
По сравнению с эпохой Средневековья танцевальные движения Ренессанса значительно усложняются. На смену танцам с хороводной и линейно-шеренговой композицией приходят парные (дуэтные) танцы, которые строятся на сложных движениях и фигурах, имеющих характер более или менее откровенной любовной игры.
Основой хореографического рисунка становится быстрая смена эпизодов, различных по характеру движений и по числу участников.
В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются театральные представления типа интермедий с песнями и танцами. Бытовые танцы составляли основу этих роскошных зрелищ и исполнялись любителями. Эти спектакли были синтетическими представлениями, включающими танец, музыку, вокал, словесные монологи. Балетами их можно назвать весьма условно – это чисто танцевальные представления.
Однако со временем организация таких представлений обрела профессиональный характер.
Этикет придворного общества был очень строгим; он регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным, и это привело к тому, что в придворном обществе появляется учитель танцев – преподаватель изящных манер.
Эпоха Возрождения даст Европе первые имена учителей танца, которые одновременно явились его первыми теоретиками и историками.
К концу XV века «балет» входил в зрелища, созданные известными поэтами и художниками. В 1496 году Леонардо да Винчи рисовал костюмы танцовщиков и изобрёл сценические эффекты для праздника миланского герцога.
Необходимость регулирования танцевального этикета способствует формированию кадров профессиональных танцмейстеров, занимающих при дворе ответственные посты и появлению первых специальных танцевальных школ.
Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
Превращаясь постепенно в профессиональное искусство, танец упорядочивается: устанавливаются определенные правила, оттачиваются приемы, структурные формы; создаются трактаты и практические руководства, так называемые табулатуры танца, в которых впервые вводится буквенная система записи движений.
Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил, танец становился все более театральным.
В XVI веке был сделан большой шаг вперёд в развитии техники танца.
Первым итальянским теоретиком танцевального искусства считают Доменико из Пьяченцы. Доменико да Пьяченца на рубеже XIV – XV века сочинил трактат «Об искусстве танца и пляски». Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена танцу в целом и определяет пять ее элементов: мера, манера держаться, деление площадки, память и элевация. Мера является главным принципом связи быстрых и медленных движений в музыке; деление площадки – существен для композиции группового танца; память нужна собственно для создания танца; манера держаться освобождает танец от неподвижных и устарелых форм; элевация расчитана на развитие техники танца. Другая часть трактата устанавливает категории основных движений. Здесь он движения подразделяет на два вида: искусственные и естественные.
— Естественные движения – простой и двойной шаг, благородная поза, поворот и полуповорот, поклон и прыжок.
— К искусственным движениям относит удары ног, семенящий шаг и прыжок с переменной ногой.
Кроме этого стоит отметить еще одного теоретика и учителя танцев – Гульельмо Эмбрео, который сочинил «Трактат об искусстве танца». В своем трактате он также советует согласовывать движения с мерой, устанавливаемой музыкой. Он вводит термин contro tempo – против темпа, которому надо подчиняться, чтобы преуспеть в ученом танце.
Помимо этого выдвигает понятие арии, подразумевающее способность двигаться между темпами и переходить от одного танца к другому. Труд Гульельмо переоценить невозможно, он выразил гуманистическое мировоззрение Ренессанса, когда объявил танец «свободомыслящей наукой» столь же возвышенной и значительной, как и другие, и более тех обращенной к человеческой природе.
Среди итальянских трудов по хореографии XVI века заслуживает внимания книга Фабрицио Карозо «Танцовщик», вышедшая в свет в 1581 году. Эта книга – своеобразное руководство, предназначенное для бального танца, однако можно сказать, что данные правила были использованы и в сценическом танце, хотя в них преобладали более представительные па.
В книге он пытается систематизировать не только танцы, но и составляющие их движения. Например, он делит реверансы на «важные» («grave»), «малые» («minima»), «средние» («semiminima»).
«Средние» реверансы включали прыжок, согласуя вариационность танца с разнообразием музыкальных ритмов,
Корозо пользовался уже позициями, близкими первой, третьей и четвертой позициям классического танца, а также пируэтами и различными видами прыжков, включая заноски (антраша).
Техника танца включала акробатические приёмы, например в saut de noeud (прыжок с узлом), однако этот прием позже исчез. Новая техника позволила Корозо сочинять балеты из пяти, шести и даже десяти частей, сообразно музыке. Карозо требовал, чтобы эволюция танцовщиков отвечали размером античного стихосложения, и упоминал дактиль, сапфическую строфу, сподей. Он писал о танце — вольном ансамбле, «исполняемом с математической точностью, в согласии со стихами «Овидия».
Карозо, несомненно, положил начало развитию балета его технике и исполнению. Естественно, что первые балетные спектакли появились в Италии. Так, например, в 1489 году ломбардец Бергонцо ди Бота в честь бракосочетания герцога миланского Гальацо Висконти создал пышный театральный праздник, в котором танец чередовался с пением, музыкой и декламацией. Итальянская хореография оказала большое влияние на первые французские балеты.
К концу XVI века появляются балетные постановки, имеющие законченный сюжет, который выявляется через танец, пение, стихотворный речитатив, сложное и пышное декоративное оформление. Опыт молодого итальянского балета, его педагогическая методика и труды по хореографии были восприняты многими европейскими странами. Таким образом, в эпоху Ренессанса можно уже говорит о зачатках балета.
В XVI веке развитие инструментальной музыки продвинуло дальше технику танца. В сборнике для лютни последовательность номеров часто являло форму сюиты, построенной на смене плавных и быстрых танцев, что и, не предполагая хореографической постановки, влияло на практику и теорию балета.
Традиция чисто инструментального сопровождения танца, зародившаяся в эпоху позднего Средневековья, получает дальнейшее развитие — танцевальная музыка становится преимущественно инструментальной. Основное влияние на ее структуру и другие особенности начинает оказывать хореография, которая характеризуется все более усиливающейся равномерностью и периодичностью движений танцующих.
Хотя генетическая связь с песенными формами еще долгое время сохраняется в инструментальных танцах, не предполагающих вокального исполнения: так, одни и те же мелодии могли служить моделями для обработок, то в виде вокальных хоровых шансон, арий, то в виде музыки популярных в то время танцев.
Кроме того, танцевальные ритмы проникают в жанры инструментальной музыки, предназначенной исключительно для слушания. Таким танцам, лишенным прикладной роли в быту, свойственно значительное усложнение музыкального языка: возрастает роль сквозного развития, происходит нарушение танцевальных периодических структур секвенциями, полифоническими приемами.
Новое отношение к танцу во времена Ренессанса вызвало появление многочисленных танцевальных жанров. Если судить по наименованиям пьес, помещенных в различных нотных собраниях, практических руководствах и трактатах, то картина получается необычайно пестрой. Одни танцы быстро выходят из моды; другие, появившись в одном столетии, сохраняют свое значение в другом (например, сальтарелло, бас-данс, бранль), некоторые их них с течением времени изменяют характер и стиль хореографии.
Со становлением итальянской оперы танец занял в ней место лирических отступлений.
Уважаемые ученики! Зайдите по данной ссылке и ответьте на вопросы теста. В конце теста нажмите «Отправить»
Скачать
Тест по хореографии: « Путешествие в волшебную страну танца»
в) полное приседание.
а) 30 декабря;
б) 29 апреля;
в) 28 мая.
а) Чайковский П.И.;
б) Петипа М. И.;
в) Прокофьев С..
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
а) польский народный танец;
б) украинский народный танец;
в) белорусский народный танец.
а) en dehors;
б) en dedans;
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;
б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;
в) стопы вместе.
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.