1. Обведите кружком номер правильного ответа
1.1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были
3) Испания и Португалия
1.2. Верны ли следующие суждения о последствиях Великих географических открытий?
А. К последствиям Великих географических открытий относится возникновение первых олониальных империй
Б. К последствиям Великих географических открытий относится уменьшение количества золота, привозимого в Европу
1) Верно только А
1.3. Верны ли следующие суждения об отличиях мануфактуры от ремесленной мастерской?
А. Отличием мануфактуры от ремесленной мастерской является разделение труда
Б. Отличием мануфактуры от ремесленной мастерской является использование ручного труда
2) Верно только Б
1.4. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:
4) Микеланджело Буонарроти
1.5. В результате распространения Реформации в Германии
1) установилась пресвитериансая церковь
1.6. Главным лозунгом кальвинистской церкви являлся:
1) «Молись и работай!»
1.7. Верны ли следующие суждения о результатах деятельности кардинала Ришелье?
А. Результатом деятельности кардинала Ришелье стало укрепление позиций гугенотов
Б. Результатом деятельности кардинала Ришелье стало замедление развития промышленности во Франции
4) оба суждения неверны
2. Запишите ответ в виде цифры, одного-двух слов, последовательности цифр
2.1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр. Выполните задания
1) кругосветное плавание экспедиции Магеллана
2) Тридентский мир
3) начало Реформации в Англии
4) окончание Религиозных войн во Франции
Если к появившейся в таблице четырехзначной цифре вы прибавите число 264, то получите год важнейшего события из истории Англии конца XVI в. Запишите его
1588 — разгром Непобедимой армады
2.2. Установите соответствие между характерными чертами протестансткой церкви и ее направлениями: к каждому элменту, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
2.3. Какие понятия характеризуют развитие экономики в ранее Новое время? Найдите в приведенном ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны
2) ремесленный цех
5) натуральное хозяйство
2.4. Сравните особенности Реформации в Германии и Англии. Запишите в первую колонку таблмцы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия
1) сохранение двух таинств — крещение и причастие
2) принятие идеи об «оправдании верой»
3) стремление обновить католическую церковь
4) провозглашение монарха верховным главой церкви
2.5. Запишите слово, пропущенное в схеме
2.6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
1) кальвинист; 2) протестант; 3) гугенот; 4) лютеранин; 5) пуританин
2.7. Ниже приведен перечень живописных произведений эпохи Возрождения. Все они, за исключением одного, принадлежат кисти Леонардо да Винчи
1) «Мадонна с Младенцем»; 2) «Тайная вечеря»; 3) «Сикстинская Мадонна»; 4) «Джоконда»
Найдите произведение, «выпадающее» из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
1.1. Противником Нидерландской революции являлся:
4) Филипп II
1.2 Верны ли следующие суждения о результатах победы революции в Нидерландах?
А. К результатам победы революции в Нидерландах относится упадок международной торговли
Б.К результатам победы революции в Нидерландах относится возникновение на севере страны независимого государства
1.3 Итогом «Славной революции» 1688 г. в Англии стало
3) окончание гражданской войны
1.4 Верны ли следующие суждения о результатах Английской революции?
А. Результатом Английской революции явилось установление в стране гражданских свобод
Б. Результатом Английской революции явилось восстановление англиканской церкви
1.5 К основным причинам войн XVI-XVIII вв. не относится
1) распространение культуры Возрождения
2.1. Расположите в хронологическом порядке следующие событии. Укажите ответ в виде последовательности цифр. Письменно выполните задание
1) Окончание освободительной войны в Нидерландах
2) Окончание Войны за испанское наследство
3) Реставрация династии Стюартов в Англии
4) Установление протектората Кромвеля
2.2. Установите соответствие между событиями и странами, в которых они имели место: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
2.3. Каковы причины Нидерландской революции? Найдите в приведенном ниже списке три причины и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Террор герцога Альбы
2) Стремление Испании восстановить в Нидерландах католицизм
3) Низложение Филиппа II в 1581 г.
4) Высокие таможенные пошлины на испанскую шерсть
5) Взимание с Нидерландов огромных налогов в испанскую казну
2.4. Сравните результаты революций в Нидерландах и Англии. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия
1) Ускорение развития капитализма
2) Утверждение парламентской монархии
3) Установление республиканской формы правления
4) Приход к власти купцов, владельцев мануфактур, новых дворян
1) Выборные депутаты
2) палата лордов
4) наследственные представители земельной аристократии
5) палата общин
2.7. Ниже приведен перечень государств. Все они, за исключением одного, входили в состав антигабсбургской коалиции или поддерживали ее в период Тридцатилетней войны
Найдите государство, выпадающее из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.
Вариант 1
1. К причинам Великих географических открытий не относятся
1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков
2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идёт речь.
«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»
1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи
1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»
4. Какое событие произошло позднее других?
1) назначение кардинала Ришелье первым министром короля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии
2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»
1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело
3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.
Вариант 2
1. К причинам Великих географических открытий не относится
1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства
«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его творчество явилось новым стандартом изображения в скульптуре обнажённого человеческого тела».
1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес
1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт
1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией власти папы римского
1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации
А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»
1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи
3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения человека с Богом
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.
Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генриха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во внутриполитической жизни страны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дворянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития промышленности, торговли, судоходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к французскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лотарингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Англии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Елизаветы I:
а) провозглашение государственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития промышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-протестантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елизаветы I: борьба с Испанией за морское первенство завершилась разгромом Непобедимой армады и превращением Англии в одну из первых морских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.
28.10.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Вам предстоит выполнить контрольную работу по 1 главе. Дается 1 попытка. Не забывайте про ограниченное время на выполнение работы.
Список вопросов теста
Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:
Варианты ответов
- изобретения ворота
- расширения торговли по пути «из варяг в греки»
- Великих географических открытий
- Крестовых походов
Вопрос 2
2.Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?
А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию;
Г) сословно-представительную монархию.
- сословно-представительную монархию.
- демократию
- республику
- абсолютную монархию
Вопрос 3
- изображение идеального общества, не существующего в реальности;
- направление живописи, возникшее в раннее Новое время;
- земли, завоёванные конкистадорами;
- еретическое учение
Вопрос 4
Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:
- скульпторами
- учёными
- поэтами
- художниками
Вопрос 5
Родиной Реформации стала:
- Швейцария
- Германия
- Англия
- Франция
Вопрос 6
Когда был подписан Аугсбургский мир?
А) 1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.
- 1554г
- 1555г
- 1557г.
Вопрос 7
Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:
- триер
- каравелл
- галер
- пароходов
Вопрос 8
В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:
А) неизвестный европейцам материк; Б) морской путь в Индию и Китай; В) новые месторождения золота;
Г) Тихий океан
- неизвестный европейцам материк
- новые месторождения золота
- морской путь в Индию и Китай
- Тихий океан
Вопрос 9
Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:
- революция
- реформация
- гуманизация
- социализация
Вопрос 10
Кто начал Контрреформацию в Англии?
А) Елизавета I Тюдор; Б) Генрих VIII; В) Мария Кровавая; Г) Яков I Стюарт
- Генрих VIII
- Яков I Стюарт
- Елизавета I Тюдор
- Мария Кровавая
Вопрос 11
Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?
- Жан Кальвин
- Томас Мюнцер
- Игнатий Лойола
- Мартин Лютер
Вопрос 12
Выберите правильный ответ. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:
- английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
- Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем;
- Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.
Вопрос 13
Кто является основателем Ордена иезуитов ?
- Жан Кальвин
- Игнатий Лойола
- Мартин Лютер
- Томас Мюнцер
Вопрос 14
- «95 тезисов против индульгенций»
- Аугсбургский религиозный мир
- Нантский эдикт
- Устав ордена иезуитов
Вопрос 15
Какое событие произошло во Франции 1572 г. ?
- Реставрация династии Стюартов
- Подписание Нантского эдикта
- Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже
Вопрос 16
- замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами
- резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары
- падение цен на золото и вздорожание всех других товаров
Вопрос 17
Первое кругосветное путешествие организовал
а) б) Б. Диаш; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи
- Васко да Гама
- Б. Диаш
- Ф. Магеллан
- А. Веспуччи
Вопрос 18
Открытие закона всемирного тяготения связано с именем:
- Г. Галилей.
- Кеплер
- Дж. Бруно
- И. Ньютон
Вопрос 19
- конкиста.
- монополия
- метрополия
- колония
Вопрос 20
Кого называли «Женевским Папой»?
- И.Лойола.
- Ж.Кальвин
- М.Лютер
- Т.Мюнцер
Вопрос 21
О ком идет речь?
Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.
- Ж.Кальвин
- Х.Колумб
- Ф.Магеллан
- Васко да Гама
- Б.Диаш
Вопрос 22
Как звали английских протестантов?
- гугеноты
- лютеране
- пуритане
Вопрос 23
Как звали французких протестантов?
- пуритане
- лютеране
- гугеноты
14.11.2021.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
С какого события начинается история Нового времени?
- С падения Западной Римской империи
- С начала Реформации
- С начала Великих географических открытий
- сословно-представительную монархию
- демократию
- республику
- абсолютизм
- изображение идеального общества, не существующего в реальности
- направление живописи, возникшее в раннее Новое время
- земли, завоёванные конкистадорами
- еретическое учение
Начало реформации положил:
- Жан Кальвин
- Мартин Лютер
- Леонардо да Винчи
- Папа Римский
- революция
- реформация
- гуманизм
- социализм
Какое событие произошло во Франции 1572 г.?
Какое событие положило конец религиозным войнам во Франции?
- Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже
- Реставрация династии Стюартов
- Подписание Нантского эдикта
- Переход власти к кардиналу Ришелье
Как звали французских протестантов?
Контрреформация была представлена орденом:
- Тамплиеров
- Иезуитов
- Тевтонцев
Что из перечисленного НЕ является новой чертой в экономике Нового времени
- Возникновение мануфактур
- Появление натурального хозяйства
- Появление торговых кампаний
- Развитие предпринимательства
- «95 тезисов против индульгенций»
- Нантский эдикт
- Устав ордена иезуитов
27.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 20 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Какая страна была лидером по исследованию новых земель
- Англия
- Франция
- Португалия
- Италия
Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:
- Б. Диаш
- Ф. Магеллан
- Васко да Гама
- А. Веспуччи
Какой город в Европе называли «воротами Европы»:
- Лондон
- Париж
- Берлин
- Антверпен
Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:
- Т. Мор
- Ф. Рабле
- Леонардо да Винчи
- Сервантес
- А. Дюрер
- Д. Веласкес
Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:
- Н. Коперник
- Д. Брунно,
- Г. Галилей,
- У. Гарвей
В каком году началась Реформация в Европе:
- 1517г.
- 1520г.
- 1525 г.
- 1530 г.
Назовите основателя ордена иезуитов :
- Ж. Кальвин
- М. Лютер
- Т. Мюнцер
- И. Лойола
С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:
- Италия
- Франция
- Англия
- Германия
В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :
- 1558 г.
- 1568 г.
- 1588 г.
- 1598 г.
Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
- Карл Х
- Генрих II
- Генрих III
- Генрих IV
- первым министром,
- крупным адмиралом,
- банкиром,
- промышленником
Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье:
- был ярым противником реформ
- поддержка гугенотов во Франции
- поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства
- поощрял дуэли между дворянами
Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
- Э. РОТТЕРДАМСКИЙ
- У. ШЕКСПИР
- МИКЕЛАНДЖЕЛО
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:
- 95 тезисов
- Т. Мюнцер
- иезуитов
- огораживание
- гуманизм
- индульгенция
Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской
королевы Елизаветы I:
- Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
- провозгласила протестантскую церковь
- обожала пиры и праздники
- преследовала пуритан
- была ласковой и доброй правительницей
- не поддерживала корсаров (пиратов)
Зачетный тест по новой истории для 7 класса по теме «Мир в начале Нового времени»
Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А.Я.Юдовская,7 класс.
Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме
«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического
материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.
Время выполнения заданий урок-45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи
Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»
1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:
1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия
2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:
1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи
3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:
1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен
4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:
1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес
5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:
6.В каком году началась Реформация в Европе:
1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.
7.Назовите год создания ордена иезуитов:
1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.
8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:
1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией
9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV
10.Ришелье был :
1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником
11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ
2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА
3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ
4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА
12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:
1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция
13. Дайте определение понятиям :
14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.
Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского
населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.
15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о
зарождении капиталистического хозяйства?
1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :
1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия
2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:
1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш
3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :
1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу
4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:
1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир
5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:
1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей
6. В каком году началась крестьянская война в Германии:
1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.
7. Назовите основателя ордена иезуитов :
1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола
8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:
1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия
9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :
1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г
10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :
1) был ярым противником реформ
2)поддержка гугенотов во Франции
3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства
4) поощрял дуэли между дворянами
11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями
1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека
2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения
3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера
4. Д.Локк Г. представление о кровообращении
12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской
королевы Елизаветы I :
1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
2) провозгласила протестантскую церковь
3)обожала пиры и праздники
5)была ласковой и доброй правительницей
6) не поддерживала корсаров (пиратов)
13. Дайте определения понятиям :
14.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,
не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый
15.Почему именно в конце ХV -начале Х VI века стали возможны Великие
Ключи к тестам
Мануфактура-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд
Аутодафе-приведение в действие приговора инквизиции
Эдикт- особо важный указ короля
15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,
бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,
использование наёмного труда.
Биржа- место заключения сделок
Гугенот- сторонник протестантов
Талья –основной прямой налог во Франции
15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются
ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей-
каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме
экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия
обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали
более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.
Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.
Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.
А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)
1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США
А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в
1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США
A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море
А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)
1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I
А5. В эпоху Возрождения возникла идея
1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма
А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению
1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии
А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)
1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США
А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда
1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех
А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс
1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян
А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором
1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции
А12. Сторонники Реформации выдвигали требование
1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму
А13. О ком идет речь в отрывке из документа?
1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле
А14. Титаном эпохи Возрождения называли
1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего
А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие
1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь
А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ
1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости
А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции
1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы
А18. Итог революции в Англии
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название
1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя
А20. На фабрике в отличие от мануфактуры
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит
1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру
А22. Когда был создан следующий документ?
1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.
А23. Название «переворот 9 термидора» означает
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
А24. К истории Великой французской революции относится понятие
1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор
А25. Токугава являлся
1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма
А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время
1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость
В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?
1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы
Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?
1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок
В3. Какие понятия относятся к истории Индии?
1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай
В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?
1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы
В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон
1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры
1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы
В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)
1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США
А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в
1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США
Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.
1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский
А4. В политической жизни США большую роль сыграл
1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт
А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея
1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений
А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила
1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США
А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется
1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным
1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан
А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем
1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика
А12. Причина, вызвавшая начало Реформации
1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций
А13. Кому принадлежат слова?
Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!
1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру
А14. Мужицким художником называли
1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро
А15. В результате распространения Реформации в Германии
1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле
1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»
А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение
1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков
А18. Причина «Славной революции» в Англии
1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании
А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название
А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак
1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда
А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит
1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду
А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма
1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение
А25. Империю Великих Моголов основал
1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар
А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время
1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть
В1. Каковы последствия Великих географических открытий?
1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс
В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?
1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас
В3. Какие понятия относятся к истории Китая?
1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай
1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания
A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит
1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура
A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты
1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»
A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира
Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ
Семиклассники работают с исторической наукой уже третий год. Первоначально они знакомились с событиями глубокой древности, которые больше напоминают былины и сказания. Теперь они начинают изучение более близких нам по времени фактов – хроникой Российской истории вплоть до 18 столетия. Безусловно, большинству учеников эта тематика по-настоящему интересна, но ведь именно сейчас начато освоение таких дисциплин как физика, алгебра и геометрия. А это означает, что приходится существенно сокращать время на подготовку к занятиям по каждому предмету. Именно на выполнение столь важной задачи и ориентирован виртуальный консультант «ГДЗ по истории за 7 класс контрольно-измерительные материалы Нового времени Волкова».
Коротко об онлайн-решебнике
Издание занимает чуть более ста страниц, помогая семикласснику сориентироваться в самых различных событиях:
- Конец династии Рюриковичей.
- Подвиг Ивана Сусанина.
- Период дворцовых переворотов.
- Реформы Петра Первого.
- Правление Елизаветы Петровны.
- Восстание Емельяна Пугачёва.
Решебник дополняет все вопросы тренажёра очень подробными и увлекательными ответами.
Что можно узнать при работе с ГДЗ
Пособие не только рассказывает о конкретных фактах, но и помогает семикласснику представить картину общей жизни в России в XVI, XVII и XVIII:
- какие существовали чины: гражданские, военные, придворные;
- как выглядело жильё представителей разных слоёв общества;
- основные районы товарного производства хлеба, скотоводства, пушного промысла.
Пособие послужит отличным помощником в самостоятельной работе – с его поддержкой семиклассник без проблем сможет проанализировать собственные успехи, сосредоточиться на проблемных темах.
Это онлайн-пособие, созданное для помощи школьникам и повышения их уровня знаний. Благодаря подробно и понятно изложенной в решебнике информации, дети могут без труда понять даже самые сложные для них темы. История совсем немногим ребятам дается легко. Тем не менее, этот предмет является частью учебной программы, которую должен усвоить каждый ученик. Чаще всего трудности у ребят вызывает необходимость:
- запоминать множество дат, в которые происходили важные исторические события;
- изучать биографии известных личностей, внесших большой вклад в историю;
- готовить объемные доклады и презентации, при этом защищать их перед всем классом.
Многие родители, понимая, что их детям тяжело, стараются им помочь, предоставляя доступ к онлайн-решебнику. Требования к знаниям семиклассников все время ужесточаются, и что было актуально раньше, сейчас теряет значимость. На выполнение домашних заданий стало тратиться больше времени, а значит, на отдых его остается все меньше. Онлайн-сборник помогает снизить эти самые нагрузки за счет того, что ребенок в любой нужный ему момент может посмотреть верные ответы и, сделав домашнюю работу, избегать отрицательной оценки.