Тест на тему “Россия в Первой мировой войне”
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Россия в Первой мировой войне» предназначен для учащихся 11 класса и включает 10 вопросов. Вопросы теста охватывают важные события и периоды участия России в Первой мировой войне.
Первые вопросы теста касаются цели и времени участия России в Первой мировой войне, включая год начала войны и масштабное отступление России. Следующие вопросы затрагивают конкретные битвы и события на восточном фронте, например, спасение столицы благодаря России, командующего германской армией, Брусиловского прорыва и создание воинских формирований из женщин.
В последних вопросах теста ученикам предлагается проявить знание того, когда Россия вышла из войны, заключив сепаратный мир и по какой причине произошло это событие. В заключении теста предлагается выбрать событие, которое не происходило на восточном фронте в 1917 году.
Все вопросы теста направлены на проверку знаний учащихся о роли России в Первой мировой войне, исторических фактах и основных событиях того времени. Правильные ответы на вопросы позволят оценить знание учеников и проверить их понимание этой темы.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 3110.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Вторая мировая война
А1. Когда началась Вторая мировая война?
А2. Что такое страны «оси»?
А.3 Сколько стран приняло участие в войне?
А4. Кто такой Н. Чемберлен?
А5. Что такое «Курская дуга»?
А6. За что озеро Чудское называли «озером смерти и озером жизни»?
А7. Когда закончилась Вторая мировая война?
А8. Страна не входившая в союз стран «оси»
А9. Страна которая присоединилась из нацистского блока в ходе войны к антигитлеровской коалиции:
А10. В какой театр военных действий входил СССР
А11. 30 сентября 1938 года британским премьер-министром Чемберленом и Гитлером подписана декларация о ненападении и мирном урегулировании спорных вопросов между Великобританией и Германией — договор, известный в СССР как:
1. Пакт Бриана — Келлога
2. Мюнхенский сговор
3. Ленд – лиз
4. Антигитлеровская коалиция
А12. Когда началась бомбардировка Японией американской военно-морской базы Пёрл-Харбор.
1. 2 марта 1939 г.
2. 6 июня 1940 г.
3. 7 декабря 1941 г.
4. 22 апреля 1942 г.
А13. Какая война показана на карте
А14. План Германии о вторжение на какую страну назывался — операция «Морской лев»:
А15. Кто с кем воевал в кампании на Соломоновых островах («Битва за Гуадалканал»)
А17. Какое событие показано ниже?
А18. Какое событие показано ниже:
1. Бомбардировка Лондона
2. Блокада Ленинграда
3. Оккупация Харькова
1. Когда началась первая мировая война? А) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916
2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне? А) 32 б) 25 в) 38 г)20
3. Когда Россия вышла из первой мировой войны? А)1915 б)1918 в)1919
4. Когда к войне присоединились США? А) 1914 б)1916 в)1915 г)1917
Б) Убийство Франца Фердинанта В) Потопление Лузитании
6. Когда Германия объявила войну России
А)1 августа 1914 г. Б)9 ноября 1915 г. В)Апрель 1914г. Г)29 июля 1915г.
7. 29 июля 1914г. Россия объявляет о __________________
А)Выходе из войны Б)Брусиловском прорыве В)Всеобщей мобилизации
8) Когда впервые было применено газовое оружие
А)Сентябрь 1914 Б)Апрель 1915 В)Декабрь 1916 Г) Май 1917
9. Кем впервые было применено газовое оружие
А) Османская Империя Б) Франция В)Япония Г)Германия
10. Когда произошел Брусиловский прорыв
А)Июнь 1916г. Б) 29 июля 1914г. В)Июль 1916г. Г)Апрель 1915г.
11. Верденская мясорубка была в
А)1915 Б)1918 В)1916 Г)1917
12. В 1914г. немцы форсировали через _____________
А)река Сомма Б)река Марна В)река Обь Г)Крепость Верден
13. Весной 1915г. к Антанте примкнула _______________
А)Османская Империя Б)Сербия В)Италия Г)Франция
14. План Германии по ведению войны __________________________
15. Советское правительство заключило Брестский мир с Германией
14)План Шлиффена (Блицкриг)
15)3 марта 1918г.
Итоговый тест по разделам
«Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Назначение тестовой работыоценить уровень общеобразовательной подготовки студентов I курса средних специальных учебных заведений по двум взаимосвязанным разделам дисциплины «История».
Характеристика содержания тестовой работы. Работа охватывает содержание разделов «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Характеристика структуры тестовой работы. Работа состоит из трех разноплановых заданий. Задание 1 содержит 34 вопроса и предполагает выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа. Задание 2 — на установление соответствия дат и событий. Задание 3 — на установление последовательности событий. Задания 2 и 3 выполняются с помощью хронологической таблицы, составленной студентами в ходе изучения раздела «Вторая мировая война» или предложенной преподавателем (Приложение 1).
Распределение заданий по основным темам разделов «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Распределение заданий тестовой работы по проверяемым умениям.
С помощью заданий проверяется – знание дат, фактов, значений понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, соотнесение фактов и понятий, установление последовательности событий, систематизация фактов, понятий, группировка фактов, понятий и явлений по указанному признаку. Проверяется умение студентов работать с хронологическими таблицами.
Критерии оценки результатов теста. За выполнение каждого задания работы выставляются баллы.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 45.
Задание 2. Максимальное количество баллов – 8: по одному баллу за каждое правильно установленное соответствие.
Задание 3. Максимальное количество баллов – 10 – выставляется за правильную хронологическую цепочку из десяти событий.
Максимальное количество баллов за работу – 63.
«5» — 58 -63 балла,
«4» — 49 — 57 баллов,
«3» — 37 — 48 баллов,
«2» — менее 37 баллов.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы по истории дается
Работа содержит три вида заданий. Задание 1 состоит из 34 вопросов и предполагает выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа. В задании 2 надо установить соответствие между датами и событиями. Задание 3 — на установление хронологической последовательности событий. Задания 2 и 3 Вы можете выполнять с помощью хронологической таблицы, составленной в ходе изучения раздела «Вторая мировая война» или предложенной Вам преподавателем (Приложение 1).
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даются баллы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за выполнение данной работы – 63.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
а) административно-командная экономика,
б) многопартийная система,
в) одна господствующая идеология.
2. Какую главную функцию выполняли в СССР творческие союзы?
а) идеологический контроль,
б) развитие и поддержка творческой инициативы,
в) материальная поддержка членов союза.
3. Чрезмерное возвеличивание определенной личности до ее обожествления – это:
4. Конституция «победившего социализма» была принята:
а) 5 декабря 1936 г.,
б) 10 января 1936 г.,
в) 5 декабря 1937 г.
5. В Конституции политической основой государства признавались:
б) советы депутатов трудящихся,
6. Что из перечисленного не соответствует проводимой в 30-е гг. национальной политике?
б) закрытие мечетей,
в) увеличение количества национальных школ.
7. Семилетнее образование стало обязательным:
а) в 1937г.,
б) в 1936г.,
в) в 1935г.
Изображение жизни в свете идеалов социализма – это
а) критический реализм,
б) социалистический реализм,
9. По постановлению ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.
а) отменялась смертная казнь,
б) запрещалось привлекать к ответственности родственников
обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца не отвечает»),
в) разрешалось привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь, несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.
10. Главные источники средств для проведения индустриализации в СССР:
а) перекачка средств из деревни,
б) иностранные займы и инвестиции,
в) энтузиазм советских людей.
11. Индустриализация в СССР привела:
а) к интеграции экономики в мировой рынок;
б) к падению промышленного производства;
в) к созданию оборонной промышленности;
12. Переход к политике коллективизации был провозглашен:
а) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»,
б) В. И. Лениным в статье «О кооперации»,
в) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».
13. Что означают трудодни?
а) дни бесплатных работ на производстве,
б) система оплаты в колхозах,
в) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках.
14. Сокращенное название ГУЛАГ, употреблявшееся в СССР в 1920-1930-е гг. означало:
а) систему детских оздоровительных лагерей,
б) систему лагерей для уголовных и политических заключенных,
в) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию.
15. Для советской политической системы 30-годов было характерно:
а) расширение политических и гражданских свобод,
б) совершенствование системы разделения власти,
в) осуществление государственной власти коммунистической партией.
16. Что из перечисленного характеризует экономическое положение СССР в 1930 годы?
а) катастрофическое отставание от развитых стран мира в производстве промышленной продукции,
б) способность производить основные виды промышленной продукции и обходиться практически без импорта товаров,
в) преимущественное развитие легкой промышленности.
17. Существование в СССР однопартийной системы было признаком:
а) демократического режима,
б) командно-административного управления,
в) военно-мобилизационного режима.
18. Особенности индустриализации в СССР:
а) бурное развитие легкой промышленности,
б) комплексное развитие народного хозяйства,
в) высокие темпы развития тяжелой промышленности.
19. Итоги индустриализации в СССР:
а) повышение жизненного уровня населения,
б) создание мощного военно-промышленного комплекса,
в) интеграция СССР в мировую экономику.
20. Для проведения коллективизации характерно:
а) ликвидация кулацких хозяйств,
б) добровольное создание колхозов,
в) освоение целинных и залежных земель.
21. Первая пятилетка началась
а) в 1929 г.,
б) в 1930 г.,
в) в 1928 г.
22. Стахановское движение возникло:
б) в 1933 г.,
в) в 1935 г.
23. Одним из поводов к началу массовых репрессий 1930-х гг. стало
а) покушение на И. В. Сталина,
б) разоблачение заговора среди высокопоставленных военных,
в) убийство С. М. Кирова.
24. Вторая Конституция СССР была принята:
а) в 1931 г.,
в) в 1936 г.
25. Массовый выход крестьян из колхозов в 1930 г. связан:
а) с временным отказом коммунистической партии от проведения политики коллективизации,
б) с активным сопротивлением крестьян политике сплошной коллективизации,
в) с критикой И. В. Сталиным «перегибов» при коллективизации.
26. Одним из последствий коллективизации стало
а) обеспечение развивающейся промышленности необходимым сырьем,
б) рост сельского населения,
в) рост денежных доходов колхозного крестьянства.
27. Что из перечисленного относится к итогам первых пятилеток?
а) перенос промышленности за Урал, в Восточную Сибирь,
б) сокращение численности городского населения,
в) высокие темпы роста тяжелой промышленности,
г) появление новых отраслей промышленности,
д) отставание в развитии легкой промышленности,
е) рост импорта промышленной продукции.
28. В чём состояла суть секретного протокола к советско-германскому договору от 23 августа 1939 года?
а) стороны договорились о дате нападения на Польшу,
б) стороны договорились о дате нападения СССР на Финляндию,
в) стороны договорились о разделе сфер влияния в Восточной и Юго-Восточной Европе.
29. Какие события стали причиной исключения СССР из Лиги наций?
а) ввод войск на территорию Польши,
б) нападение СССР на Финляндию,
в) заключение СССР в 1939г. договора о дружбе и границах с фашистской Германией.
30. Какие изменения в трудовом законодательстве произошли в предвоенные годы?
а) было введено уголовное наказание за прогулы,
б) был введён 10-часовой рабочий день,
в) были отменены выходные дни.
31. Какие выгоды получил СССР от заключения договора о ненападении с Германией?
а) СССР значительно укрепил свой международный авторитет,
б) СССР получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны,
в) возможность восстановить Советское государство в границах, почти совпадающих с границами бывшей Российской империи.
32. Какие территории были присоединены к СССР в 1939 -1940 годах?
а) Западная Белоруссия и Западная Украина,
б) Варшавское воеводство,
в) Бессарабия и Северная Буковина,
г) Литва, Латвия, Эстония,
33. Меры, предпринятые советским правительством для подготовки к войне с Германией:
а) разработка и производство новых образцов вооружения и военной техники,
б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону,
в) укрепление трудовой дисциплины,
г) мобилизация и перевод соединений и частей на штаты военного времени.
34. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?
а) план “Тайфун”,
б) план “Ост”,
в) план “Барбаросса”.
Соотнесите даты и события.
Установите хронологию событий, расставив их последовательно под номерами от одного до десяти:
А) Оборона Брестской крепости.
Б) Сталинградская битва.
В) Освободительный поход Красной Армии в Европе.
Г) Начало Второй мировой войны.
Д) Капитуляция Германии.
Е) Нападение фашистской Германии на СССР.
Ж) Встреча Советских и американских войск на Эльбе.
И) Начало блокады Ленинграда.
К) Танковое сражение под Прохоровкой.
Л) Контрнаступление Красной Армии под Москвой.
2. а 19. а, б
3. в 20. а
4. а 21. а
5. б 22. в
6. в 23. в
7. а 24. в
8. б 25. в
9. в 26. а
10. а, в 27. в, г, д
11. в 28. в
12. б 29. б
13. б 30. а, в
14. б 31. б, в
15. в 32. а, в, г
16. б 33. а, б, в
17. б 34. в
Вторая мировая война.
Великая отечественная война Советского Союза.
Тест по теме «Первая мировая война»
а) Англия, США, Франция; б) Англия, Россия, Франция;
в) Англия, Россия, Италия, г) Англия, Россия, германия.
а) 28.06.1914 г.; б) 28.07.1914 г.; в) 1.08.1914 г.; г) 3.08.1914 г.
а) на Западном фронте; б) на Восточном фронте;
в) на обоих фронтах; г) ни на одном из них.
4. Танки в войне были применены впервые в:
а) 1914 г., б) 1915 г.; в) 1916 г.; г) 1917 г.
5. Маршал Фош был главой вооруженных сил:
а) Антанты; б) Четверного союза; в) России; г) США.
6. План «Шлиффена» был принят к действию командованием:
а) Германии; б) Франции; в) Австро-Венгрии; г) Бельгии.
7. Верденская операция проходила в:
8. Последствиями Брусиловского прорыва были:
а) переход русских войск в наступление по всему восточному фронту, б) вступление в войну Румынии, в) выход России из войны, г) увеличение протяженности Восточного фронта на 500 км, д) угроза поражения Австро-Венгрии, е) переход немцев к стратегической обороне, ж) разгром Германии.
а) переход к позиционной войне на Западном и Восточном фронте; б) срыв плана блицкрига; в) поражение русских войск в Галиции; г) вступление в войну США; д) переход к позиционной войне на Западном фронте.
10. Участники 1-й мировой войны преследовали следующие цели:
1. Германия , 2. Австро-Венгрия, 3. Турция
А) ликвидация английского господства на море; Б) ослабление Великобритании как конкурента на мировых рынках; В) утверждение своего господства на Балканах; Г) аннексия промышленно развитых железорудных районов Франции; Д) отторжение Прибалтики от России; Е) отторжение от России Крыма; Ж) захват колоний западноевропейских стран; З) захват части Царства Польского; И) захват Сербии.
год и событие:
1) 1914 г. 2) 1915 г. 3) 1916 г. 4) 1917 г. 5) 1918 г.
а) Компьенское перемирие,б) вступление в 1-ю мировую войну США,в) Ютландское морское сражение,г) Верденское сражение,д) вступление в 1-мировую войну России.
12. Причинами подписания Германией Компьенского перемирия были:
а) полный разгром немецкой сухопутной армии в Европе;б) полный разгром немецких сил на море;в) выход из войны Австро-Венгрии;г) революция в Германии;д) недостаток у Германии ресурсов, необходимых для ведения войны.
13. Главнокомандующим Юго –Западным фронтом в 1916г. являлся:
а) А. Е. Эверт, б) Н. В. Рузский, в) А. А. Брусилов, г) Я. Г. Жилинский.
14. Брестский мир был подписан:
а) 10 февраля 1918г., б) 23 февраля 1918г.,
в) 3 марта 1918г., г) 14 марта 1918г.
15. Основные положения Брестского мира:
а) отторжение от Германии Мемельской области в пользу России.
б) признание советским правительством ответственности по долговым обязательствам царского и Временного правительств перед Германией,
в) отторжение от России Прибалтики,
г) выплата Россией крупной контрибуции Германии.
16. Поводом к первой мировой войне стало:
а) убийство наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда в Сараево
б) противоречия между крупнейшими державами мира за передел уже поделенного мира
в) стремление Англии увеличить свои колониальные владения
г) военный конфликт между Австро-Венгрией и Сербией.
а) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя; б) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
в) Германия, Австро-Венгрия, Болгария, г) Германия, Австро –Венгрия, Россия.
а) 28.06.1914 г.; б) 28.07.1914 г.; в) 1.08.1914 г.; г) 3.08.1914 г.
3. В 1915 году стратегическая инициатива у:
а) Антанты; б) Четверного союза; в) переходит от Антанты к Четверному союзу;
г) переходит от Четверного союза к Антанте.
4. Первое использование газа в войне было применен в:
5. План «Шлиффена» предусматривал ведение:
а) маневренной войны; б) молниеносной воны;
в) позиционной войны; г) коалиционной войны.
6. Кто из перечисленных полководцев не командовал русскими армиями в 1914 году:
а) Ренненкампф; б) Брусилов; в) Самсонов.
а) 5 млн. человек; б) 10 млн. человек; в) 15 млн. человек; г) 14 млн. человек.
8. Брусиловский прорыв проходил в:
9. Военными и политическими итогами 1916 года стали:
а) крах немецкого наступления после битвы при Вердене и Сомме, б) успех русских на Восточном фронте после Брусиловского прорыва, в) вступление в войну США, г) Компьенское перемирие, д) разразилась большевистская революция в России, е) завершение строительства железной дороги Петроград – Мурманск, ж) смерть императора Франца-Иосифа.
А) ослабление Германии как конкурента на мировых рынках; Б) сохранение своего господства на море; В) сохранение своего влияния на Балканах; Г) сохранение своих колоний; Д) возврат Эльзаса и Лотарингии; Ж) овладение Босфором и Дарданеллами; З) захват Месопотамии; И) захват Палестины.
даты и события:
1) гибель «Лузитании», а) 4 августа 1914 г. 2) вступление в войну Бельгии, б) первая половина сентября 1914 г. 3) битва на Марне, в) 7 мая 1915 г. 4) вступление в войну России, г) 11 ноября 1918 г. 5) Компьенское перемирие, д) 1 августа 1914 г.
12. Позиционная война – это:
а) война за овладение стратегически особо важными позициями;б) война, в которой каждая сторона старается удержать свои позиции;в) война, исход которой целиком предопределен выгодностью или не выгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.
13. Причинами поражения русских войск в Галиции в 1915г. стали:
а) отсутствие активных действий на Западном фронте,
б) превосходство австро – немецких войск в людской силе,
в) недостатки в снабжении русской армии,
г) превосходство австро – немецких войск в боевой технике.
14. В результате подписания Брестского мирного договора с Германией:
А. Укрепился союз большевиков с левыми эсерами.
Б. Ухудшилось отношение Советской России с державами Антанты.
а) верно только А, б) верно только Б,
в) верны и А, и Б, г) оба суждения неверны.
15. Император Николай II принял на себя Верховное главнокомандование армией в:
а) 1914г., б) 1915г., в) 1916г., г) 1917г.
16. Дата заключения сепаратного мира Советской России и Германии:
а) 23 февраля 1917г. б) 3 марта 1917г.
в) 3 марта 1918г. г) 11 ноября 1918г.
Тест по истории России 10 класс «Первая мировая война»
1. В какой указанный период происходила Первая мировая война
А. 1914 – 1919гг. Б. 1914 – 1918гг. В. 1913 – 1920гг. Г. 1917 — 1922 гг.
2. Битва на Марне произошла
А. сентябрь 1914г. Б. август 1915 г. В. июль 1916 г. Г. декабрь 1914 г
3. Переход противоборствующих сторон от маневренной к позиционной форме действий произошел
А. июль – август 1915 гг. Б. сентябрь – октябрь 1914 В. Январь – февраль 1916
Г. Ноябрь – декабрь 1914 гг.
4. Верденское сражение произошло
А. март 1916 г. Б. июль 1915 В. сентябрь 1914 г. Г. декабрь 1917
5. Брусиловский прорыв немецко-австрийского фронта состоялся
А. сентябрь – октябрь 1915 г. Б. январь – февраль 1916 г. В. ноябрь – декабрь 1917
Г. Июнь – август 1916 г.
6. Первое боевое применение танков произошло на
А. Немане Б. Тибре В. Соме Г. Эльбе
7. Первая мировая война закончилась
А. 1 сентября 1917 г. Б. 10 октября 1918 г. В. 11 ноября 1918 г. Г. 1 декабря 1920 г.
8. Выход России из войны произошел в результате подписания
А. Компьенского перемирия Б. Эрзерумского договора В. Брестского мира
9. План немецкого командования по вторжению в Бельгию и Францию назывался
А. План Барбаросса Б. План Шлиффена В. План Маршалла Г. Операция «Цитадель»
10. Укажите повод и причины Первой мировой войны
2. Турция вступила в войну с Россией
А. октябрь 1914 г. Б. декабрь 1915 В. август 1914 Г. Июль 1916 г.
3. Первое применение германским командованием боевых отравляющих веществ произошло в районе
А. Вердена Б. Сомы В. Ипра Г. Галиции
4. Ютландский морской бой произошел
А. апрель 1915 г. Б. май 1916 г. В. сентябрь 1918 г. Г. март 1616 г.
5. Англо-французское наступление на Соме произошло
А. июль – август 1916 г. Б. сентябрь 1915 г. В. октябрь – ноябрь 1917 Г. декабрь 1918 г.
6. С ША вступили в войну на стороне Антанты
А. октябрь 1914 г. Б. февраль – март 1917 г. В. январь – февраль 1916 г. Г. декабрь 1917 г
7. Взятие русскими войсками крепости Эрзерум (окончание Эрзерумской операции)
А. 19 апреля 1918 г. Б. 22 мая 1917 г. В. 18 февраля 1916 г. Г. 1 января 1916 г.
8. Брестский мир был подписан
А. 1 мая 1918 г. Б. 7 ноября 1917 г. В. 3 марта 1918 г. Г. 8 марта 1918 г
9. Бомбардировочная авиация начала использоваться против гражданских объектов в тылу
А. февраль – март 1917 г. Б. январь – февраль 1916 г. В. ноябрь – декабрь 1914 г.
Г. февраль – март 1918 г.
10. Назовите не менее трех целей России в Первой мировой войне
Ответы к тесту «Первая мировая война»
Самостоятельная работа по теме: «Первая Мировая война»
1. Когда началась первая мировая война? А) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916
2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне? А) 32 б) 25 в) 38 г)20
3. Когда Россия вышла из первой мировой войны? А)1915 б)1918 в)1919
4. Когда к войне присоединились США? А) 1914 б)1916 в)1915 г)1917
7. 29 июля 1914г. Россия объявляет о : А)Выходе из войны Б)Брусиловском прорыве В)Всеобщей мобилизации
9)Кем впервые было применено газовое оружие А) Османская Империя Б) Франция В)Япония Г)Германия
10. Когда произошел Брусиловский прорыв А)Июнь 1916г. Б) 29 июля 1914г. В)Июль 1916г. Г)Апрель 1915г.
11. Верденская мясорубка была в: А)1915 Б)1918 В)1916 Г)1917
12. В 1914г. немцы форсировали через _____ А)река Сомма Б)река Марна В)река Обь Г)Крепость Верден
13. Весной 1915г. к Антанте примкнула ______А)Османская Империя Б)Сербия В)Италия Г)Франция
14. План Германии по ведению войны –это __________________________
15. Советское правительство заключило Брестский мир с Германией в каком году?(укажите дату)
Расположите в хронологической последовательности:б) убийство в Сараево Франца Фердинандав) объявление США войны Германииг) вступление Турции в Первую мировую войнуд) вступление Италии в войну на стороне Антанты
Какое было вынесено решение относительно Германии в ходе Версальско-Вашингтонской конференций?
Первая мировая война и революционные потрясения
Данный тест предназначен для провери знаний судентов по теме: «Первая мировая война и революционные потрясения».
Вопрос №
1
Основная причина первой мировой войны — это:
борьба развитых стран Запада за рынки сбыта и колонии. личные противоречия, возникшие между европейскими монархами.
Вопрос №
2
Союзником Германии в первой мировой войне выступила:
Вопрос №
3
Начало боевых действий первой мировой войны было ознаменовано ударом германских войск по территории:
Вопрос №
4
В апреле 1917 года на стороне Антанты вступил(а) в войну:
Вопрос №
5
Массовые забастовки по всей стране, которые привели к падению монархии в России, произошли:
в феврале 1917г. в марте 1917г. в январе 1917г.
Вопрос №
6
После отречения от власти Николая II для того, чтобы в России появилось действенная власть было объявлено о выборах в:
Вопрос №
7
Вооруженное восстание в Петрограде возглавлил:
В. И. Ленин И. В. Сталин Л. Д. Троцкий
Вопрос №
8
Поводом для начала первой мировой войны было событие:
военный конфликт на Черном море убийство в г. Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда военные приготовления России
Вопрос №
9
Союзниками России в первой мировой войне были:
Великобритания и Франция Германия и Турция Польша и Италия
Вопрос №
10
Полного разгрома в августе 1914 года французские войска избежали благодаря:
внезапному удару двух русских корпусов под командованием генералов П. Ранниенкампфа и А. Самсонова плохим погодным условиям военной и экономической помощи Великобритании
Вопрос №
11
Летом 1916г. Австро-Венгерские войска оказались на грани поражения, а вскоре Австрия вышла из войны, в результате:
битвы у крепости Верден наступления русской армии под командованием А. А. Брусилова в результате применения английских танков
Вопрос №
12
Большую роль в материальной поддержке большевиков, благодаря которой Россия вышла из войны, сыграла:
материальная помощь стран Антанты материальная помощь Японской и Германской разведок материальная помощь русских предпринимателей
Вопрос №
13
Временное правительство в период первой мировой войны выступало:
за ее продолжение за прекращение войны
Вопрос №
14
В ночь с 25 на 26 октября 1917г. в ходе вооруженного восстания в Петрограде и по всей России власть захватили:
Вопрос №
15
2 марта 1917 года Российсий царь Николай II, находившийся в своей ставке в городе Могилев, подписал документ о?
начале крупного наступления награждении наиболее отличившихся генералов своем отречении от власти
Вопрос №
16
Возвратившись из эмиграции 4 апреля 1917 года Владимир Ленин выступил перед большевиками со знаменитыми апрельскими тезисами, главный смысл которых:
переход от традиционного общества к индустриальному переход от буржуазной революции к социалистической переход собственности от буржуазии и помещиков к большевикам
Вопрос №
17
Германская армия действовала по плану генерала Шлиффена, который имел цель?
В начале разгромить армию Франции, а затем России, избежав войны на два фронта Разгромить в первую очередь английский флот Всю мощь армии обрушить на Россию, так как она наиболее опасна