2.Какие из перечисленных положений составляли условия Вестфальского мирного договора?
Вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором,что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность
Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию,в её руках оказались важнейшие торговые пути Германии
Были признаны равными католическая и протестантская церквии ликвидирован принцип «чья земля, того и вера»
Разрешались захваты церковного имущества
Франция присоединила к себе Южную Германию
По Вестфальскому миру была признана независимость Чехии
4.Восстановите верную хронологическую последовательность войн XVII–XVIII вв.
Война за австрийское наследство
5.По мнению некоторых исследователей ________________ война стала прообразом Первой мировой,так как в ней участвовали не только государства Европы.
Соотнесите даты и события:
Тесты по истории 8 класс. Тема: «Промышленный переворот в Англии»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Промышленный переворот в Англии начался:
1) В первой четверти XIX в.
2) В первой половине XX в.
+ 3) В последней трети XVIII в.
4) В середине XVII в.
2. Где произошёл самый первый промышленный переворот?
+ 1) В Англии
2) В России
3) Во Франции
4) Везде одновременно
3. Вторым названием английских «новых дворян» было –
+ 2) Джентри
4. При каком короле начался промышленный переворот в Англии?
+ 1) При Георге III
2) При Карле II
3) При Вильгельме I
4) При Георге IV
5. С какой отрасли началась промышленная революция?
1) С пищевой
2) С химической
3) С металлургической
+ 4) С хлопчатобумажной
6. Крупными собственниками земли, сдаваемой в аренду, были:
+ 1) Лендлорды
4) Владельцы мануфактур
7. Следствием аграрной революции является:
1) Исчезновение социального неравенства
+ 2) Рост городов
3) Упадок в развитии технологий
4) Демографический кризис
8. В середине XVIII в. В Англию ввозилось много качественной и дешёвой ткани, составляя здоровую конкуренцию тканям местного производства. В какой стране производили эти ткани?
1) В Японии
2) В Персии
3) В Китае
+ 4) В Индии
9. Рассмотрите картинку. Кто является автором изобретения, изображенного на ней?
1) Стюарт II
2) Джеймс Уатт
3) Нэд Лудд
+ 4) Джон Кей
тест 10. В каком году был изобретён паровой двигатель?
1) В 1789 г.
2) В 1792 г.
+ 3) В 1784 г.
4) В 1733 г.
11. Рассмотрите картинку. С каким движением связано происходящее на ней?
1) С движением декабристов
+ 2) С движением луддитов
3) С движением эволюции
4) С движением марксистов
12. Дайте определение. Фабрика – это:
1) Предприятие, направленное на совершение благотворительности
2) Рабочее место двух или более ремесленников
3) Промышленное предприятие с ручным трудом и разделением труда
+ 4) Промышленное предприятие, обрабатывающее сырьё машинным способом
13. Верны ли следующие суждения о промышленном перевороте:
А. Ручной труд сменился машинным
Б. Был переход от индустриального типа общества к постиндустриальному
+ 1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верно оба суждения
4) Оба суждения неверны
14. Первая железная дорога была построена Джорданом Стефенсоном между Стоктоном и Дарлингтном, в Англии. В каком году она была построена?
+ 1) В 1825 г.
2) В 1812 г.
3) В 1807 г.
4) В 1798 г.
15. Какие меры предприняла Англия для роста сбыта отечественной ткани?
1) Вкладывала все деньги в развитие ткацкого производства
+ 2) Проводила политику протекционизма
3) Делала акции на ткани, произведенные в Англии
4) Не было предпринято никаких мер
16. Изобретателем механической прялки «Дженни» был:
1) Ричард Аркрайт
2) Эдмунд Картрайт
+ 3) Джеймс Харгривс
4) Генри Модсли
17. Какое из следующих утверждений о положении рабочих на фабриках неверно?
1) Было введено большое количество штрафных санкций
2) Смены длились по 12-18 часов
+ 3) Была обеспечена охрана труда, бесплатное проживание и обеды
4) Широко применялся дешёвый женский и детский труд
18. Кем была построена первая прядильная фабрика, в которой использовалось водяное колесо?
1) Генри Кортом
+ 2) Ричардом Аркрайтом
3) Генри Модсли
4) Абрахамом Дерби-сын
19. Какое событие из нижеперечисленных произошло раньше других?
1) Изобретение прялки «Дженни»
2) Создание парового двигателя
3) Пущен первый пассажирский поезд
+ 4) Изобретение летучего челнока
тест-20. В ходе промышленной революции английское общество поделилось на два класса:
+ 1) Буржуазию и пролетариат
2) Торговцев и ремесленников
3) Феодалов и крестьян
4) «Новых дворян» и луддитов
21. Что не относится к последствиям промышленного переворота в Англии?
1) Начало индустриализации в экономике
2) Формирование буржуазии и рабочего класса
+ 3) Увеличение количества мануфактур
4) Рост урбанизации населения
8 КЛАСС ФИ, класс___________________________
Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»
1. Понятие «европейское чудо» означает
а) ускорение темпов развития европейской цивилизации
б) открытие Америки и морского пути в Индию
в) распространение идей Реформации
г) начало эпохи Возрождения в Италии
2. Запишите пропущенное понятие.
__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.
3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?
а) господство натурального хозяйства
б) свободное рыночное хозяйство
в) сословный строй
г) использование наёмного труда
4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это
а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры
5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?
а) Контрреформация в) Возрождение
б) Просвещение г) Реформация
6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие
а) общественная польза б) общественный договор
в) секуляризация сознания г) спасение верой
7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.
а) И.В. Гёте 1) «Коварство и любовь»
б) Ф. Шиллер 2) «Реквием»
в) И.С. Бах 3) «Фауст»
г) В.А. Моцарт 4) «Страсти по Матфею»
8. Художниками эпохи Просвещения были
а) Д. Дефо и Ф. Шиллер
б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк
в) Ж.Л. Давид и А. Ватто
г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен
9. «Теория общественного договора» разработана
а) Т. Гоббсом и Дж. Локком в) Вольтером
б) Ш. Монтескьё г) Д. Дидро
10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).
11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны
а) Столетней б) Семилетней
в) Тридцатилетней г) Северной
12. По условиям Ништадтского мира
а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу
б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке
в) Россия получила выход в Балтийское море
г) великой державой стала Швеция
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) Семилетняя война
2) Гуситские войны в Чехии
3) религиозные войны во Франции
4) третий раздел Польши
14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие
а) религиозные войны б) войны за наследство
в) европейское равновесие г) государственный интерес
Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с
а) войнами за наследство б) разделами Польши
в) русско-турецкими войнами г) Северной войной
16. Кому принадлежат эти слова?
«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».
17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _________________ В ____________________
_____________ _________________ ______________________
18. О каком событии идет речь?
1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?
а) власть монарха происходит от Бога
б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий
в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным
г) королевская власть перестаёт быть неограниченной
__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.
а) частная собственность
б) владельцем предприятий является буржуазия
в) господство натурального хозяйства
г) личная зависимость крестьян от землевладельцев
4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин
а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»
5. Эпоха Просвещения охватывает период
а) XIV-XVI вв. в) конец XVII-XVIII в.
б) XVI-XVII вв. г) конец XVIII-XIX в.
а) изучение законов общественного развития б) всевластие разума
в) борьба с невежеством г) уничтожение религии и церкви
7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.
а) Д. Дефо 1) Гулливер
б) П.О. Бомарше 2) Фауст
в) Дж. Свифт 3) Фигаро
г) И.В. Гёте 4) Робинзон Крузо
8. Музыкантами эпохи Просвещения были
9. Манифестом эпохи Просвещения называют
а) «Божественную комедию» в) «Утопию»
б) «Похвалу глупости» г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»
Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.
И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.
11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была
а) война за испанское наследство б) война за австрийское наследство
в) Тридцатилетняя война г) Северная война
12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира
а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы
б) произошли разделы Польши
в) Швеция утратила статус великой державы
г) Россия получила выход к Чёрному морю
1) Северная война
2) Столетняя война
3) Тридцатилетняя война
4) первый раздел Польши
14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну
а) Австрия б) Россия
в) Англия г) Пруссия
Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с
в) русско-турецкими войнами г) англо-французскими войнами
17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.
А ___________ Б _____________ В _______________
_____________ ______________ _________________
«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».
- Тесты и тренажеры по Всеобщей истории
- Всемирная история 8 класс. Основные темы
- Часть 2. Мир во второй половине XIX в.
- Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний по предмету «Всемирная история 8 класс»
- Ранее других в Англии произошло событие
- Кому принадлежат слова?
- Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.
- Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями
- Причина международных конфликтов XVI — XVIII вв.
- В Тридцатилетней войне противниками были
- В результате Тридцатилетней войны
- Какие войны велись в Европе в XVII — XVIII вв
- Причина международных конфликтов XVI-XVIII вв.
- Основы новых отношений между государствами Европы были заложены
- Итогом Тридцатилетней войны стало
- Укажите из пяти предложенных двух полководцев раннего Нового времени.
Тесты и тренажеры по Всеобщей истории
Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ
Всемирная история 8 класс. Основные темы
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал
Тема 2. Строительство новой Европы
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Часть 2. Мир во второй половине XIX в.
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.
Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. Художественная культура XIX столетия
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж- Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
Тема 6.Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.
Тема 7. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.
Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 8 класс»
- Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 8 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
- История Нового времени 8 класс. Контрольно-измерительные материалы ФГОС / Е.Н. Калачева — М.: Изд.Экзамен
- Промежуточное тестирование. Всемирная история 8 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Изд.Экзамен.
Перейти на Главную страницу сайта.
Тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.
1. В какие годы царствовал император Александр I?
1) 1796-1814 гг.
2) 1800-1818 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1806-1826 гг.
2. Министерства как высшие органы государственного управления были созданы в России в
1) 1802 г.
2) 1813 г.
3) 1819 г.
4) 1825 г.
3. Какое из названных событий произошло в 1809 г.?
1) заключение Россией Тильзитского мира
2) поражение австрийских и российских войск под Аустерлицем
3) Швейцарский поход под командованием А. В. Суворова
4) присоединение Финляндии к Российской империи
4. Расположите события в хронологическом порядке.
1) присоединение России к континентальной блокаде
2) участие российских войск в сражении под Аустерлицем
3) Русско-шведская война
В ответ запишите полученную последовательность цифр.
5. Какая из названных групп населения относилась к податным сословиям в России начала XIX века?
1) крестьянство
2) казачество
3) духовенство
4) купечество
6. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал
1) возможность освобождения помещиками крестьян с землей за выкуп
2) перевод дворовых крестьян на земельные наделы
3) освобождение государственных крестьян от всех податей
4) роспуск сельских общин
7. В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»
1) основная масса крестьян была освобождена от крепостной зависимости
2) поднялась волна крестьянских восстаний
3) освободилось лишь несколько десятков тысяч крестьян
4) были упразднены военные поселения
8. К какой группе населения России относилось понятие «гильдия»?
1) разночинцам
2) казакам
3) крестьянам
4) купцам
9. В начале XIX века в России коллегии как органы управления были заменены
1) комитетами
2) министерствами
3) отделениями
4) приказами
10. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался
1) Государственным советом
2) Избранной радой
3) Негласным комитетом
4) Тайной канцелярией
11. Автором проекта реформы государственного управления в России в первое десятилетие XIX века являлся
1) А. Я. Чарторыйский
2) М. М. Сперанский
3) Н. И. Панин
4) Ф. С. Лагарп
12. Какие две из названных групп населения относились к податным сословиям в России XIX века?
1) мещане
2) дворяне
3) купцы
4) крестьяне
Запишите цифры, под которыми они указаны.
13. Что из названного было предпринято в начале XIX века в сфере просвещения? Выберите два верных положения.
1) открыты новые университеты
2) созданы первые военные школы
3) введено бесплатное начальное образование
4) основан Смольный институт благородных девиц
Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
14. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) издание указа «о вольных хлебопашцах»
Б) учреждение Государственного совета
B) создание министерств вместо коллегий
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1810 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
A) М. И. Кутузов
Б) М. М. Сперанский
B) П. А. Строганов
1) участие в работе Негласного комитета
2) руководство Святейшим Синодом
3) составление проектов государственных реформ
4) командование войсками в русско-турецкой войн
16. Дополните недостающие слова, названия.
Ответы на тест по истории России Россия в начале XIX века 8 класс
1-3
2-1
3-4
4. 213
5-1
6-1
7-3
8-4
9-2
10-3
11-2
12. 14
13. 13
14. А2 Б4 В1
15. А4 Б3 В1
16.
1) Барщина
2) Казачество
3) Ярмарки
Тест «Международные отношения в 19 – начале 20 веков»
1. Балканы называли « пороховой бочкой» т. к. там были:
1. сосредоточены крупные военные заводы 2. дислоцировались крупные армии 3. постоянные военные конфликты
2. В пользу России от Османской империи отторгли:
1. Бессарабию 2. Болгарию 3. Румынию
3. Метрополия – это страна:
1. потерявшая независимость 2. владеющая колониями 3. сохранившая независимость в ходе войны
4. На Дальнем Востоке главным захватчиком была:
1. Турция 2. Россия 3. Япония
5. С африканским народом «буры» в 1899-1902 гг воевала:
1.. Англия 2. Голландия 3. Германия
6. «Тройственный союз» — был коалицией:
1. антигерманской 2. антирусской 3.антифранцузской
7. «Антанта» предусматривала соглашение:
1. о разделе сфер влияния в Африке 2. о торговле в Европе 3. о территориях в Азии
8. Пацифистское движение зародилось в :
1. середине XIX века 2. в конце XIX века 3. в начале XX века
9. Главная черта международных отношений в данный период – это:
1. войны за передел мира 2. миролюбивая политика индустриальных стран 3. агрессивная политика аграрных стран
Всемирная история 7. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Всего 16 вопросов. Нет ограничения по времени. Рекомендуется вначале прочитать Конспект урока по теме. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Всемирная история 7 класс. Международные отношения в XVI-XVIII вв.» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу История 7 класс.
Ранее других в Англии произошло событие
созыв Долгого парламента
казнь короля Карла I
провозглашение Билля о правах
Кому принадлежат слова?
открытие морского пути в Индию
Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.
1494 — 1524 гг.
1566 — 1596 гг.
1618 — 1648 гг.
1700 — 1730 гг.
Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями
Валуа и Бурбонов
Габсбургов и других стран Европы
Тюдоров и Стюартов
Йорков и Ланкастеров
Причина международных конфликтов XVI — XVIII вв.
Великое переселение народов
распространение идей культуры Возрождения
соперничество за господство на море
В Тридцатилетней войне противниками были
Фердинанд II Габсбург и Валленштейн
Густав II Адольф и Валленштейн
Людовик XIV и Густав II Адольф
Ришелье и Елизавета I
В результате Тридцатилетней войны
Германия установила контроль над Балтикой
Голландия потеряла независимость
ослабло влияние Габсбургов в Европе
усилилась власть папы римского
Какие войны велись в Европе в XVII — XVIII вв
1756 — 1763 гг.
1700 — 1721 гг.
1566 — 1609 гг.
Швецией и северными странами Европы
странами Европы, объединенными в две коалиции
Англией и Испанией
Англией и Францией из-за колоний в Индии
Причина международных конфликтов XVI-XVIII вв.
изобретение огнестрельного оружия
распространение идей гуманизма
противоречие между католиками и протестантами
Основы новых отношений между государствами Европы были заложены
Аугсбургским религиозным миром
Биллем о правах
Итогом Тридцатилетней войны стало
прекращение религиозных войн в Европе
утверждение католической церкви во всей Европе
усиление власти династии Габсбургов
Укажите из пяти предложенных двух полководцев раннего Нового времени.
Густав 11 Адольф
Перед началом тестирования рекомендуется прочитать конспект урока всемирной истории в 8 классе «Международные отношения: дипломатия или войны». В настоящем тесте 16 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Всемирная история 8 класс. Международные отношения: дипломатия или войны» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Результаты теста можно отправить себе на электронную почту. Вернуться на страницу Всеобщая история 8 класс.
Греция получила независимость от Османской империи в
Государство Румыния было образовано в
По решению Берлинского конгресса в 1878 г.
Сербия потеряла независимость
Румыния получила права автономии
Северная Болгария стала протекторатом Османской империи
Великобритания получила в управление Кипр
Франция захватила Тунис в
«Дипломатическим Седаном» называют
капитуляцию Франции при Фашоде
вторжение Великобритании в Египет
захват Францией Туниса
получение полной независимости Болгарией
Англо-бурская война происходила в
В состав Тройственного союза вошли
Австро-Венгрия, Германия, Италия
Германия, Италия, Россия
Франция, Россия, Великобритания
Россия, Австро-Венгрия, Германия
Первый международный конгресс пацифистов состоялся в
Северная Болгария стала независимой в
Болгария стала полностью независимой
Южная Болгария стала полностью независимой
Австро-Венгрия получила право оккупировать Боснию и Герцеговину
Сербия вошла в состав России
Великобритания оккупировала Египет в
В Иране пересеклись сферы интересов
Великобритании, Германии, Австро-Венгрии
Великобритании, России, Германии
Великобритании, Австро-Венгрии, Италии
Великобритании и Франции
Испано-американская война происходила в
В состав Антанты вошли
Франция, Великобритания, Австро-Венгрия
Россия, Германия, Австро-Венгрия
Франция, Германия, Великобритания
Россия, Великобритания, Франция
Гаагская конференция разоружения состоялась в