8 класс Тест по истории индустриального общества

8 класс Тест по истории индустриального общества Тест по истории

Тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

Содержание
  1. 1 вариант
  2. 2 вариант
  3. Описание, развитие, черты и признаки
  4. Что такое индустриальное общество?
  5. Основные отличия
  6. Изменение структуры социума
  7. Основные черты и признаки индустриального общества
  8. Тест. Индустриальное общество
  9. Понятие, признаки, плюсы и минусы
  10. Предпосылки индустриального общества
  11. Промышленная революция
  12. Социальная структура индустриального общества
  13. Плюсы и минусы индустриального общества
  14. Плюсы индустриализации
  15. Минусы индустриализации
  16. Заключение
  17. Классы, черты, проблемы и ценности индустриального общества
  18. Индустриальное общество и промышленная революция
  19. Проблемы индустриального общества
  20. Социальная структура индустриального общества. Классы
  21. Индустриальное и постиндустриальное общество. Таблица
  22. Вариант 1
  23. Вариант 2
  24. Контрольная работа по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс
  25. Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества для 8 класса
  26. “Становление индустриального общества”
  27. Тест. Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»

1 вариант

1. Одной из черт индустриального общества является

1) преобладание сельского населения над городским 2) улучшение землепользования 3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота 4) бурный рост городского населения

2. Об изменении социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует(-ют)

1) увеличение числа городов во всех странах Европы 2) ограничения на эмиграцию населения 3) увеличение числа рабочих, занятых на промышленных предприятиях 4) сохранение помещичьего землевладения

3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится

1) сохранение крестьянских общин 2) рост маргинальных слоев населения 3) увеличение земельной аристократии 4) господствующее положение джентри

4. Какая позиция из перечисленных не характеризует поло­жение рабочих в начале XIX в.?

1) наличие имущественной дифференциации 2) разная квалификация 3) плохое материальное положение 4) юридическая защита их прав

5. Какая позиция из перечисленных ниже характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале XIX в.?

1) женщины работали в основном на фабриках тяжелого машиностроения 2) большинство женщин работало домашней прислугой 3) права женщин были защищены законодательством 4) рабочий день женщин и подростков был ограничен 9 ча­сами

6. Достижением в борьбе женщин за свои права можно счи­тать

1) закрытие в 1793 г. во Франции женских клубов и газет 2) закон о равенстве прав женщин и мужчин, принятый Кон­грессом США в 1840 г. 3) создание в 1903 г. Женского социально-политического союза в Великобритании 4) равенство избирательных прав мужчин и женщин

7. Страной — лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Швеция 2) Великобритания 3) Швейцария 4) США

8. О каком явлении идет речь в приведенном отрывке?

2 вариант

1) рост численности мигрантов 2) расширение обрабатываемых земель 3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота 4) бурный рост городского населения

2. Об увеличении подвижности социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует

1) массовое переселение европейцев на другие континенты 2) запрет на въезд в США с других континентов 3) увеличение численности дворян 4) сохранение крестьянских общин

1) появление новых категорий населения — буржуазии и среднего класса 2) зарождение малоквалифицированной рабочей силы 3) расслоение среди крестьян 4) привилегированное положение земельной аристократии в обществе

4. Что из перечисленного ниже не характерно для положения рабочих в начале XIX в.?

1) гарантированная юридическая защита 2) дифференциация по имущественному положению 3) тяжелое положение неквалифицированной рабочей силы 4) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины

5. Какая позиция из перечисленных характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале ХХ в.?

1) до 1893 г. в Великобритании на работу принимали детей только с 11 лет 2) рабочий день детей длился 10 часов 3) права детей на фабриках не были защищены законом до конца XIX в. 4) права детей и женщин-работниц защищали профсоюзы

1) получение в 1918 г. женщинами права голоса 2) равенство в социально-экономическом положении муж­чин и женщин во Франции 3) создание первых политических организаций, борющихся за права женщин в России 4) получение женщинами права на пенсионное обеспечение

7. Страной-лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Германия 2) Франция 3) Великобритания 4) Россия

8. О каком историческом процессе идет речь в приведенном отрывке?

Ответы на тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 1 вариант 1-4 2-3 3-2 4-4 5-2 6-3 7-2 8-урбанизация 2 вариант 1-4 2-1 3-1 4-1 5-3 6-1 7-3 8-индустриализация

Описание, развитие, черты и признаки

Сегодня индустриальное общество – понятие, знакомое во всех развитых и даже многих развивающихся государствах мира. Процесс перехода на механическое производство, падение прибыльности сельского хозяйства, рост городов и четкое разделение труда — все это основные черты процесса, меняющего социально-экономическую структуру государства.

Что такое индустриальное общество?

Кроме производственных характеристик, это общество отличается высоким уровнем жизни, становлением гражданских прав и свобод, появлением сервисной деятельности, доступной информации и гуманных экономических отношений. Предшествующие традиционные социально-экономические модели отличались сравнительно низким средним уровнем жизни населения.

Индустриальное общество считается современным, в нем очень быстро развиваются как технические, так и социальные составляющие, влияющие на повышение качества жизни в целом.

Основные отличия

Главное отличие традиционного аграрного общества от современного заключается в росте промышленности, потребности в модернизированном, ускоренном и эффективном производстве и в разделении труда.

Основными причинами разделения труда и поточного производства можно считать как экономические – финансовая выгода механизации, так и социальные – рост населения и повышение спроса на товары.

Индустриальное общество характеризуется не только ростом промышленного производства, но и систематизацией и поточностью сельскохозяйственной деятельности. Кроме того, в любой стране и в любом обществе процесс промышленной реконструкции сопровождается развитием науки, технологий, средств массовой информации и гражданской ответственности.

Изменение структуры социума

Сегодня для многих развивающихся стран характерен особенно ускоренный процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Немалую роль в изменении социально-экономических структур играет процесс глобализации и свободное информационное пространство. Новые технологии и научные достижения позволяют совершенствовать процессы производства, что делает ряд отраслей особенно эффективными.

Процессы глобализации и международного сотрудничества и регулирования также влияют на изменение социальных уставов. Индустриальное общество характеризуется уже совсем другим мировоззрением, когда расширение прав и свобод воспринимается не как уступка, а как нечто должное. В сочетании такие изменения позволяют государству стать частью мирового рынка как с экономической точки зрения, так и с социально-политической.

Основные черты и признаки индустриального общества

Основные характеристики можно условно разделить на три группы: производственные, экономические и социальные.

Тест. Индустриальное общество

8 класс Тест по истории индустриального общества

Какой город в XIX веке стал главным местом прибытия эмигрантов в США?

Варианты ответов
  • Вашингтон
  • Нью-Йорк
  • Чикаго
  • Балтимор
  • Сан-Франциско
Вопрос 4

Назовите группы, входившие в средний класс.

  • служащие
  • мелкая буржуазия
  • крупные предприниматели
  • лица свободных профессий
  • аристократы-землевладельцы
Вопрос 5

Соотнесите признаки класса и сословия.

  • Представителем мог стать любой
  • Принадлежность передавалась по наследству
  • Представители обладали разными правами
  • Принадлежность определялась наличием собственности
  • Принадлежность определялась качеством жизни
  • Представители обладали обязанностями
Вопрос 6

Что способствовало формированию нового «высшего класса»?

  • Вхождение представителей аристократии в бизнес и управление
  • Массовая скупка аристократией земельных владений
  • Породнение представителей аристократии и буржуазии
  • Отказ части аристократии от традиционного землевладения
  • Продвижение в политику исключительно аристократов
Вопрос 7

Эта женщина являлась лидером британских суфражисток.

  • Виктория Вудхулл
  • Маргарет Мид
  • Эммелин Панкхёрст
  • Элизабет Тейлор
  • Маргарет Тетчер
Вопрос 8

Восстановите логику событий.

  • Аграрная революция
  • Быстрый рост населения
  • Нехватка рабочих мест
  • Рост числа неимущих
Вопрос 9

Соотнесите событие и дату.

  • Получение женщинами Англии права голоса
  • Английский закон, запрещавший принимать на работу детей до 11 лет
  • Принятие «Декларации прав человека и гражданина»
  • В этом году петицию в Конгресс о предоставлении им равных с мужчинами прав подали американские женщины
Вопрос 10

Верно ли что, в Великобритании начале XX века в городах жило уже около 50 % всего 42-х миллионного населения?

Понятие, признаки, плюсы и минусы

Чуть больше двух столетий назад человеческое общество было устроено совершенно не так, как сегодня. Большинство людей было занято в сельском хозяйстве, фабрик не существовало, а товары для жизни производили ремесленники. Все поменялось с изобретением парового двигателя. Тяжелую работу стали выполнять машины, производительность труда возросла, вследствие чего начался резкий рост промышленности. Так возникло индустриальное общество. Сегодня мы поговорим о том, что оно собой представляет, как возникло и какими основными признаками обладает.

Индустриальное общество – это общество, социальная и экономическая жизнь которого полностью построена на современной модели промышленности. Для него характерна высокая производительность труда, достигаемая за счет распределения и автоматизации. Оно характеризуется повсеместным использованием достижений научно-технического прогресса, внедрением машин, переходом от частного ремесленничества к фабричному производству, автоматизацией рутинной деятельности и механизацией тяжелой работы. Авторство термина «индустриальное общество» приписывают французскому социологу Анри де Сен-Симону.

Индустриальное общество возникло вследствие промышленной революции и последовавшей за ней индустриализации. Переход сопровождался значительными переменами в структуре общества. В частности, расширились гражданские права и свободы, повысился уровень образованности и информированности граждан, СМИ стали массовыми, появились различные услуги, направленные на улучшение качества жизни.

Переход от традиционного общества к индустриальному в разных странах происходил по-разному. К примеру, в Великобритании индустриализация началась в середине 19 века, в других странах – в конце 19. Большинство обществ в мире стали индустриальными в начале 20 века, а ближе к его концу начали превращаться в постиндустриальные.

Чтобы лучше понять, что такое индустриальное общество, необходимо запомнить, что его отличия от традиционного аграрного общества сосредоточены в трех сферах: производстве, экономике и общественной жизни. Соответственно, его характерные признаки можно разбить на три группы: производственные, экономические и социальные. Рассмотрим каждую группу подробнее.

Основные производственные признаки индустриального общества:

  • организация и разделение труда;
  • резкое повышение производительности;
  • эксплуатация природных ресурсов;
  • механизация производства.

Основные экономические признаки:

  • ускоренный рост экономики;
  • рост конкуренции;
  • расширение рынков;
  • уважение к частной собственности.

Также для индустриального общества характерно неравномерное экономическое развитие. Периоды бурного роста сменяются всевозможными кризисами и инфляциями.

Основные социальные признаки:

  • повышение качества жизни;
  • повышение уровня образования;
  • популяризация искусства;
  • расширение гражданских прав и свобод.

Индустриальное общество – это социально-экономическая модель, подразумевающая активную эксплуатацию природных ресурсов с максимальной выгодой и без малейшего внимания к тому, какой вред наносится экологии. В обществах такого типа большинство граждан (порядка 85%) работает на промышленных предприятиях. В сельском хозяйстве при этом задействовано не более 10% населения.

Предпосылки индустриального общества

Предпосылками для индустриализации послужило несколько глобальных процессов, происходивших в отдельных странах и во всем мире. Это такие процессы как:

  • формирование капиталистического строя;
  • отказ от феодальных отношений и переход к капиталистическим;
  • становление двух классов: пролетариата и буржуазии;
  • активная колонизация слаборазвитых регионов;
  • научно-технический прогресс;
  • промышленная революция.

Одним из побочных эффектов индустриализации стало значительное социальное расслоение. У представителей разных слоев общества не было равных условий для получения образования и трудоустройства. И все же при должном упорства даже простые фабричные рабочие могли получить хорошие перспективы.

Промышленная революция

Первым этапом на пути перехода от аграрного общества к индустриальному считается промышленная революция. Это глобальный процесс, начавшийся в 18 веке с изобретением и повсеместным внедрением паровых машин. Они позволили механизировать многие трудоемкие производственные процессы, значительно повысив эффективность труда. Кроме того, паровые двигатели довольно быстро были приспособлены для движения паровозов и пароходов, что значительно расширило возможности торговли.

В 19 веках благодаря промышленной революции во всем мире наблюдался рост производства, скачкообразный рост экономики ведущих государств и переход к капиталистической модели общественного устройства. При этом считается, что индустриальная революция связана не только с технологическим развитием, но и со значительными переменами в социально-политическом устройстве государств.

Современные исследователи считают, что в общей сложности было 3 промышленных революции:

  • Первая. Произошла в начале 18 века благодаря изобретению парового двигателя и других передовых для того времени машин.
  • Вторая. Произошла во второй половине 18 века. Была связана с появлением электричества, внедрением поточного производства и использованием химикатов.
  • Третья. Третьей промышленной революцией в современной литературе называют внедрение телекоммуникационных технологий в 21 веке. Не все авторы согласны с данным определением.

Социальная структура индустриального общества

Индустриализация вызвала ряд глобальных процессов, которые сопровождались заметными переменами в социальной структуре общества:

  • за счет массового перехода крестьян в рабочие и их миграции в города возник новый социальный класс – пролетариат;
  • параллельно с этим помещики переезжали в город и открывали предприятия, формируя другой класс – буржуазию;
  • за счет мелких предпринимателей и интеллигенции сформировался также средний класс;
  • в рабочем классе наблюдается дополнительное расслоение на квалифицированных и неквалифицированных работников.

Плюсы и минусы индустриального общества

Как и большинство других социально-экономических процессов, индустриализация оказала как положительное, так и отрицательное влияние на человечество.

Плюсы индустриализации

  • общее повышение уровня жизни;
  • появление новых товаров и услуг;
  • механизация производства;
  • освобождение работников от тяжелых физических нагрузок;
  • развитие науки и техники;
  • развитие транспортной инфраструктуры.

Минусы индустриализации

  • эксплуатация природных ресурсов;
  • игнорирование последствий для экологии;
  • социальное расслоение и противостояние классов;
  • нестабильность рынков, кризисы и инфляции.

Заключение

Индустриальное общество – это важный этап развития человеческой цивилизации. Традиционное аграрное общество просуществовало несколько тысячелетий, но после промышленной революции и индустриализации все поменялось. На протяжении двух веков мир развивался неведомыми до этого темпами, и сегодня прямо на наших глазах происходит переход на новый этап развития общества – постиндустриальный или информационный, в котором все большую роль играет информация и современные средства телекоммуникации.

Классы, черты, проблемы и ценности индустриального общества

Индустриальное общество — что это такое? Конспект урока, 8 класс. Обществознание. Как новое индустриальное общество приходит на смену традиционному — промышленный переворот, индустриальная революция. Черты и проблемы индустриального общества, его новые ценности и социальная структура. Индустриальное и постиндустриальное типы общества — сравнение.

В современном обществознании человеческие общества принято делить на три типа: традиционные (аграрные) , индустриальные (промышленные) и постиндустриальные (информационные) . Переход от традиционного общества к индустриальному и информационному происходит в результате процесса модернизации.

Индустриальное общество — это общество, основанное на машинном производстве. Оно возникает в результате развития промышленности. Для индустриального общества характерны массовое производство, развитие рынка товаров и услуг , высокая социальная мобильность, провозглашение политических свобод и равноправия.

Промышленная революция , породившая индустриальное общество, началась в Великобритании в XVIII веке, в развитых странах она завершилась к концу XIX века.

В XX веке большинство обществ в мире перешли на промышленную стадию — традиционное общество сохранилось лишь в отдельных удаленных регионах.

Со второй половины XX века в процессе научно-технической революции индустриальное общество стало превращаться в постиндустриальное, информационное общество .

Индустриальное общество и промышленная революция

Индустриальное общество возникает в результате промышленного переворота (промышленной революции) — перехода от ручного труда к машинному.

При замене ремесленных мастерских и мануфактур заводами быстро растет производительность труда. Резко сокращается занятость в сельском хозяйстве. Когда свыше половины населения начинает работать на фабриках и заводах, общество считается индустриальным.

Увеличивается городское население — происходит процесс урбанизации . Ускоренно развиваются наука и техника, образование и культура. Увеличивается продолжительность жизни, растет качество жизни. В связи с разрушением старой сословной структуры люди становятся более мобильными, а общество — более демократичным .

Проблемы индустриального общества

Но у этого процесса есть и отрицательные последствия. Массово разоряются те, кто вел традиционное хозяйство — крестьяне и ремесленники. Возрастает социальное неравенство. Природные ресурсы эксплуатируются все сильнее, это наносит вред окружающей среде. Промышленники беспощадно эксплуатируют рабочих, стремясь нарастить прибыль.

Еще одна проблема — капиталистическая экономика развивается неравномерно, экономические циклы означают регулярные кризисы.

Экономика индустриального общества:

Главным фактором производства становится капитал.

Основная сфера производства — промышленность, в которой заняты свыше 50% населения.

Подвижность социальных структур, социальная мобильность.

На смену вертикальной дифференциации (сословия, касты, классы) приходит горизонтальное разделение — на страны и нации .

Абсолютная монархия уступает место другим формам правления : ограниченной монархии или республике

Провозглашаются политические свободы и равноправие (иногда — лишь на словах)

Новые ценности прогресса и успеха приходят на смену традиционным религиозным ценностям.

Индивидуализм приходит на смену коллективизму.

Социальная структура индустриального общества. Классы

В индустриальном обществе положение конкретного человека в обществе в меньшей степени зависит от происхождения и предписанных статусов, а в большей мере — от личных достижений, от образования, профессионализма, дохода и т.п.

В связи с этим деление общества на наследственные сословия или касты уходит в прошлое. Вместо них начинают говорить о классах.

В ходе промышленной революции появляются два новых класса — предприниматели-капиталисты (буржуазия) и наемные работники (пролетариат). Возникает также средний класс — служащие, люди интеллектуальных профессий.

На смену большой многопоколенной семье приходит нуклеарная семья , состоящая только из родителей и детей.

Одно из отличий индустриального общества от традиционного — новые ценности. На смену традиционным религиозным установкам приходят ценности рационализма, прогресса и личного успеха. Индивидуализм приходит на смену коллективизму — личная успешность становится важнее общественного блага.

Важнейшими ценностями в индустриальном обществе оказываются предприимчивость и способность к новациям, профессионализм в своей узкой области.

Индустриальное и постиндустриальное общество. Таблица

Главный фактор производства — капитал

Основная сфера — промышленность. Основной продукт — промышленные изделия

Производство основано на механическом труде

Главный фактор производства — знания, информация

Основная сфера — сфера услуг. Основной продукт — услуги

Производство основано на автоматизации

Социальная мобильность повышается.

Подвижные социальные структуры — классы

Максимальная социальная мобильность. Профессиональная дифференциация

Провозглашение политических свобод, равенства граждан перед законом, отход от абсолютной монархии

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в. в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.

1) верно 2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия 2) Германия 3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества 2) быстро росло городское население 3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) картель Б) утопия В) фаланстер Г) анархизм

1) учение об обществе, отрицающее необходимость государства 2) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта 3) несбыточная, неосуществимая мечта 4) в учении Фурье — поселение, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция 2) урбанизация 3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан 2) Ж. де Местр 3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе 2) либеральных учений об обществе 3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона

9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр 2) отказ 3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип «каждому — по потребностям». Это

1) Р. Оуэн 2) С. Родс 3) Ш. Фурье

Вариант 2

В конце XIX в. важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии.

2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)

1) Германия 2) Англия 3) США

1) быстро росли города 2) периодическими стали кризисы перепроизводства 3) уменьшались численность и значение среднего класса

А) синдикат Б) урбанизация В) пролетариат Г) ревизионизм

1) учение, пересматривающее некоторые положения мар­ксистского учения об обществе 2) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции 3) рост городов и городского населения 4) рабочий класс

5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государство

1) эмиграция 2) иммиграция 3) миграция

6. Сторонники либерализма

1) Э. Берк 2) Б. Кон стан 3) И. Бентам

7. Свобода, отрицание государства — это положения

1) анархистского учения об обществе 2) марксистского учения об обществе 3) либеральных учений об обществе

8. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна гласил

9. «Олигархия» в переводе на русский язык означает

1) власть немногих 2) власть лучших 3) власть богатых

10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что «собственность — это кража» Это

1) П.Ж. Прудон 2) Л.О. Бланки 3) Ш. Фурье

Ответы на тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс Вариант 1 1-1 2-2 3-3 4. А2 Б3 В4 Г1 5-2 6-1 7-1 8-3 9-1 10-1 Вариант 2 1-1 2-2 3-3 4. А2 Б3 В4 Г1 5-2 6-1 7-1 8-3 9-1 10-1

Контрольная работа по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

1. Объединение предприятий, в котором участники сохраняют произ­водственную, но теряют торговую самостоятельность, — это

1) концерн 2) трест 3) синдикат 4) картель

2. В литературе и искусстве XIX в.

1) существовало единство взглядов в изображении окружающей жизни 2) имело место возвращение к традициям эпохи Возрождения 3) получил распространение отказ от обращения к проблемам по­вседневной жизни 4) шёл процесс поиска новых художественных форм, методов и при­ёмов

3. Представители импрессионизма стремились

1) возродить интерес к классическому прошлому 2) запечатлеть природу в её истинном виде 3) изобразить действительность в виде чётко очерченных форм 4) создавать произведения в студии по заранее подготовленным эски­зам

4. Определите мыслителя, которому принадлежат следующие слова:

1) Ш. Фурье 2) Р. Оуэн 3) А. Сен-Симон 4) К. Маркс

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ука­жите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) изобретение телефона 2) строительство первой железной дороги 3) установление телеграфной связи между Вашингтоном и Балтимо­ром 4) создание первого способа фотографирования

2. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие ли­берализму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приверженность тому, что прошло испытание временем 2) признание принципа: разрешено всё, что не запрещено законом 3) создание общества, основанного на началах солидарности людей и общности имущества 4) необходимость вмешательства государства в экономику при со­хранении частной собственности 5) утверждение индивидуальной свободы в качестве высшей цен­ности

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается отмена ограничений для женщин, урав­нение их в правах.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Существует точка зрения, что возникновение монополий, привед­ших к сосредоточению в руках относительно небольших групп про­мышленников и банкиров огромной власти, имело также положитель­ные последствия. Приведите два таких последствия.

1. Полное объединение предприятий с потерей и торговой, и произ­водственной самостоятельности — это

1) картель 2) трест 3) синдикат 4) концерн

1) продолжалось следование идеям просветителей XVIII в. 2) усилилось религиозное влияние 3) сменилось несколько художественных стилей 4) существовал отрыв от реальных событий в обществе

3. Представители романтизма стремились

«Я верю, что богатые промышленники, повелевая рабочими в еже­дневных трудах, являются, таким образом, начальниками народа, часть которого они составляют. Из этого следует, что они — прямые и естественные начальники трудящегося народа и только им одним нравственность и здравый смысл позволяют дать общественные права».

1) П. Ж. Прудон 2) Р. Оуэн 3) Ш. Фурье 4) А. Сен-Симон

1. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) открытие первой в мире подземной железной дороги 2) создание пишущей машинки 3) проведение телеграфного кабеля по дну Ла-Манша 4) спуск на воду парохода «Клермон»

2. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие кон­серватизму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание реформы как крайнего средства изменения общества 2) создание государства диктатуры пролетариата 3) введение политических свобод и конституционного правления 4) сохранение сословных и классовых различий 5) обеспечение свободы предпринимательства, государство — «ночной сторож»

Этим термином обозначается въезд иностранцев в какую-либо страну на постоянное жительство.

Существует точка зрения, что возникновение монополий было об­условлено не только стремлением влиять на внешнюю политику, под­талкивать правительство страны к колониальным захватам, но и чисто экономическими причинами. Приведите две такие причины.

Ответы на контрольную работу по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс Вариант 1 Часть 1 1-3 2-4 3-2 4-1 Часть 2 1-2431 2-25 3. Эмансипация 4. Реализм Часть 3 1) возможность внедрять новую технику и повышать производительность труда; 2) снижение (на какое-то время) накала конкурентной борьбы. Вариант 2 Часть 1 1-2 2-3 3-1 4-4 Часть 2 1-4312 2-14 3. Имиграция 4. Романтизм Часть 3 1) необходимость применения сложной и дорогой технологии, новых источников энергии обусловливает слияние предприятий; 2) стремление предпринимателей ограничить конкурентную борьбу и ослабить действие экономических кризисов диктует необходимость в объединении.

Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества для 8 класса

Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества: производство, социальные отношения, повседневная жизнь для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 14 разноуровневых заданий.

1. Что из названного произошло в западноевропейских странах в первой половине XIX века?

1) освобождение крестьян от феодальных повинностей 2) изобретение парового двигателя 3) распространение мануфактур 4) завершение промышленного переворота

2. Какое из названных изобретений было сделано в первой половине XIX века?

1) паровая машина Дж. Уатта 2) автомобиль Г. Даймлера 3) пароход Р. Фултона 4) механическая прялка Дж. Харгривса

3. Какая новая отрасль получила значительное развитие в европейских странах в первой половине XIX века?

1) текстильная промышленность 2) электротехническая промышленность 3) железнодорожное строительство 4) металлургическое производство

4. Какое знаменательное событие произошло в 1869 году?

1) первый рейс парохода «Клермон» 2) открытие Суэцкого канала 3) испытание первого паровоза Дж. Стефенсона 4) первый полет дирижабля «Цеппелин»

5. Патент на изобретение телефона первым получил в 1876 году

1) А. Белл 2) С. Морзе 3) А.С. Попов 4) Т. Эдисон

6. Расположите названия технических новшеств в порядке их изобретения, создания.

1) самолет 2) телеграф 3) пароход

7. Что из названного относилось к промышленному перевороту в Европе XIX века? Укажите два верных положения.

1) переход от мануфактурного производства к машинно- фабричному 2) появление наемных работников 3) создание монополистических объединений 4) развитие машиностроения

8. Какие два из названных изобретений, технических устройств были сделаны во второй половине XIX века?

1) паровоз 2) радио 3) дирижабль 4) пароход

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

А) урбанизация Б) эмансипация В) эмиграция

1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах 2) повышение интенсивности труда 3) рост крупных городов 4) переезд на жительство в другую страну

10. Установите соответствие между именами ученых, изобретателей и их изобретениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) А. Белл Б) П.Н. Яблочков В) К. Бенц

1) паровоз 2) автомобиль с бензиновым двигателем 3) телефон 4) электродуговая лампа

11. Установите соответствие между именами ученых, изобретателей, являвшихся коллегами, параллельно создававших схожие устройства, технические новшества. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) Г. Бессемер Б) П.Н. Яблочков В) А.С. Попов

1) Т. Эдисон 2) Э. и П. Мартен 3) Дж. Стефенсон 4) Г. Маркони

12. Установите соответствие между названиями технических устройств, которые появились в XIX веке, и ставшими нари­цательными фамилиями их изобретателей или известных производителей. К каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А) электрическая лампочка Б) фотография В) швейная машина

1) И.М. Зингер 2) Л. Дагер 3) Ф. Цеппелин 4) Т. Эдисон

13. Назовите общее понятие.

Картель, синдикат, трест — __________.

14. Укажите, что объединяет имена в рядах.

1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен — __________. 2) К. Бенц, Г. Даймлер — __________.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества: производство, социальные отношения, повседневная жизнь для 8 класса 1-4 2-3 3-3 4-2 5-1 6-321 7-14 8-23 9-314 10-342 11-214 12-421 13. монополия 14. 1) развитие металлургии 2) создание автомобилей

“Становление индустриального общества”

1. Укажите год, когда изобрели электродуговую лампу: а) 1878 г. б) 1875 г. + в) 1870 г.

2. Новым источником энергии в 19 веке стал(о)(а): а) древесный уголь и торф б) ветряная энергия в) электричество +

3. Новым источником энергии в 19 веке стал(о)(а): а) ветряная энергия б) торф в) нефть +

4. Мартеновские печи и конвертер и прокатный станок использовались для: а) производства стали + б) производства чугуна в) производства ткани

5. Когда построили первую пассажирскую железную дорогу: а) 1835 г. б) 1875 г. в) 1825 г. +

6. Первый бензиновый автомобиль создал: а) Форд б) Бенц + в) Пежо

7. Радио было изобретено в: а) 1890 г. б) 1900 г. в) 1895 г. +

8. Изобретение телефонного аппарата принадлежит: а) Беллу + б) Кольту в) Рэшфорду

9. Телеграф был изобретен американским профессиональным художником: а) Беллом б) Телфордом в) Морзе +

10. В этой стране впервые поднялся в воздух дирижабль: а) Франция б) Германия + в) Англия

11. В этой стране был спущен на воду первый пароход: а) Франция + б) Нидерланды в) Испания

12. «Олигархия» в переводе на русский язык означает: а) власть лучших б) власть немногих + в) власть богатых

13. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: синдикат: а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции + б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе в) рабочий класс

14. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: урбанизация: а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе в) рост городов и городского населения +

15. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: пролетариат: а) рабочий класс + б) рост городов и городского населения в) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции

16. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: ревизионизм: а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе в) рабочий класс

17. К новым чертам в социальной структуре общества в начале 19 в. относится: а) увеличение земельной аристократии б) рост маргинальных слоев населения + в) сохранение крестьянских общин

18. Одной из черт индустриального общества является: а) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота б) бурный рост городского населения + в) улучшение землепользования

19. Видами монополии являются: а) картель и товарищество б) трест и компания в) синдикат и фабрика +

20. К характеристике индустриального общества начала 20 в. не относится: а) быстрый рост городов б) увеличение численности потомственных батраков + в) начало массового производства промышленных товаров

21. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: картель: а) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта + б) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины в) учение об обществе, отрицающее необходимость государства

22. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: утопия: а) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта б) несбыточная, неосуществимая мечта + в) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины

23. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: фаланстер: а) учение об обществе, отрицающее необходимость государства б) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта в) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины +

24. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями: анархизм: а) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины б) учение об обществе, отрицающее необходимость государства в) несбыточная, неосуществимая мечта

25. Страной «молодого» капитализма являлась: а) Англия б) Франция в) Германия +

26. Страной «старого» капитализма являлась: а) США б) Англия + в) Германия

27. К антимонопольной политике относится: а) установление свободных цен на товары и услуги б) расформирование трестов + в) создание акционерных обществ

28. Первый конвейер по выпуску автомобилей был запущен в этом году: а) 1914 + б) 1915 в) 1900

29. Для индустриального общества характерно: а) сначала упадок благосостояния потом возрастание б) упадок благосостояния населения в) возрастание благосостояния населения +

30. Основная черта индустриального общества: а) общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество + б) неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития в) общество, зависимое от государства

Тест. Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»

Российский учёный Александр Степанович Попов и итальянский учёный Гульермо Маркони одновременно изобрели:

  • электрическую лампу
  • радио
  • беспроволочный телеграф
  • аэростат
Вопрос 3

Что характеризует положение женщин и детей в начале XIX в.?

  • женщины работали в основном на фабриках тяжелого машиностроения
  • рабочий день женщин и подростков был ограничен 9 часами
  • права женщин были защищены законодательством
  • большинство женщин работало домашней прислугой
  • массовое переселение европейцев на другие континенты
  • сохранение крестьянских общин
  • увеличение численности дворян
  • запрет на въезд в США с других континентов

Свидетельством технического прогресса в XIX в. является

  • появление нового вида транспорта — омнибуса
  • развитие системы дровяного отопления
  • развитие конного транспорта
  • создание почты

Для освещения домов со второй половины XIX в. применялись

  • электрические лампы
  • свечи
  • лучины
  • факелы

Какое положение из перечисленных характерно в литературе для натурализма?

  • культ Прекрасной Дамы
  • идеализация экзотических восточных стран
  • увлечение миром сказок и мифов
  • сопоставление общества и природы

Автор книги «Происхождение видов»:

  • Э. Резерфорд
  • Ч. Дарвин
  • Р. Кох
  • Дж. Максвелл

Виктор Гюго является автором произведения

  • «Паломничество Чайльд Гарольда»
  • «Собор Парижской Богоматери»
  • «Книга песен»
  • «Человеческая комедия»

Как называется картина, которая дала название новому направлению в живописи — импрессионизму?

  • «Воспоминание»
  • «Впечатление»
  • «Свобода»
  • «Волнение»
Вопрос 11

Голландский художник, при жизни которого была продана только одна его картина – «Красные виноградники в Арле»

  • Огюст Ренуар
  • Винсент Ван Гог
  • Эдуард Мане
  • Поль Сезанн
Вопрос 12
  • преобладание сельского населения над городским
  • бурный рост городского населения
  • введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
  • улучшение землепользования
Вопрос 13
  • Швеция
  • Великобритания
  • Швейцария
  • США
Вопрос 14

Труд женщин и детей широко использовался на промышленных предприятиях XIX в., потому что они:

  • получали меньшую заработную работу, чем мужчины
  • могли получить образование
  • работали более качественно
  • составляли большинство населения
Вопрос 15

Появлению и развитию магазинов готового платья способ­ствовало

  • изобретение парового двигателя
  • усовершенствование печатного станка
  • изобретение лампы накаливания Т. Эдисоном
  • усовершенствование швейной машинки А.М. Зингером
Вопрос 16

Какое положение из перечисленных НЕ характерно для ро­мантизма?

  • стремление показать пороки общества
  • воспевание мира прекрасной мечты
  • пропаганда добра и искренности
  • идеализация Средневековья
Вопрос 17

Х-лучи были открыты

  • М. Фарадеем
  • Дж. Максвеллом
  • В. Рентгеном
  • Х. Лоренцем
Вопрос 18

«Французский ученый-экспериментатор (физик, химик), педагог, общественный деятель. Удостоена Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелев­ский лауреат в истории. Основала Институты Кюри в Париже и в Варшаве. Вместе со своим мужем занималась исследованием радиоактивности.О ком идет речь?

  • Э. Дженнер
  • Л. Пастер
  • Г.Герц
  • М. Кюри
Вопрос 19

Кто из перечисленных художников принадлежит к художникам-импрессионистам?

Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант I «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик                                         в) братья Монгольфье

б) Дж. Стефенсон                               г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия          в) Германия

б) Франция        г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье                      в) А.Попов

б) К.Мэксим                                      г) братья Райт

5. Создателем динамита был

а) С.Кольт                         в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим                        г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс                                  в) Д.Дидро

б) Б.Констан                               г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция           в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация            г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и  концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А                  2) верно только Б

3) верны оба варианта          4) оба варианта не верны

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А                2) верно только Б

3) верны оба варианта        4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

13. Дайте развернутый ответ:

1.Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?

Вариант II «Становление индустриального общества»

2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке

а) машиностроение                    в) химическая промышленность

б) приборостроение                      г) легкая промышленность

3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди       А. Ученый

2.Виктор Гюго             Б. Живописец

3.Луи Пастер                В.Музыкант

4.Клод Моне                 Г. Писатель

4. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века                   в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века               г) в IV четверти XIX века

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот         в) модернизация

б) индустриализация                  г) концентрация

6. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм                          в) социализм

б) консерватизм                     г) анархизм

7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США                           б) Англия

в) Италия                 г) Франция

8. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

9 Стремление женщин  к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация                                  в) миграция

б) эмансипация                                 г) эмиграция

10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке

а) швея                                               в) фотограф

б) машинистка                                  г) почтальон

11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности

а) цилиндр                                         в) костюм «тройка»

б) смокинг                                         г) тросточка

1.Укажите важнейшие признаки традиционного общества:

3. 1в, 2г, 3а, 4б

12. 1в, 2г, 3д, 4б, 5е, 6а

памятка для группы. Командир назначается учителем. Все в группе слушаются командира и работают одинаково. Учитель сам выбирает того, кто будет зачитывать результат работы группы. Оценка, полученная выступающим, ставится всем участникам группы.

Основная задача участников группы, прочитав предложенную информацию, дать ответы на вопросы в конце текста.  Выступающий должен чётко и кратко зачитать результат, чтобы его записали все одноклассники.

Оцените статью
Тест по истории