Итоговый тест по Новейшей истории для 9 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 32 задания.Вариант 1А1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было характерно сокращение1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукцииА2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизмаА3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системыА4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного праваА5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, РоссияА6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиковА7. Первая мировая война закончилась1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человекаА9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспортА10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской АмерикиА11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?Я был удивлен спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спокойно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши летчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забота высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении СопротивленияА12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про изошло позднее других?1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в ИталииА13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) ПотсдамскойА14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государстваА15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план МаршаллаА16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. ЭттлиА17. Положение экономической теории кейнсианства1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования гражданА18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворенияА19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских странА20. После 1945 г. социалистический строй установился в1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) ПольшеА21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системыА22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕА23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале XXI в. характеризуется1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революцийА24. Для международной интеграции характерен процесс1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других странА25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, НимейерВ1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.А) Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества.А) «Эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революцияУкажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.В3. Какие новые художественные направления возникли во второй половине ХХ в.?1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизмУкажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.В4. Какие черты присущи нацистской идеологии?1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государстваУкажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение ГерманииЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) ФранцияЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.
Вариант 2А1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был характерен1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производствеА2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. свидетельствовало о1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в ЕвропеА3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системыА4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государстваА5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, РоссияА6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиковА7. Первая мировая война началась1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.А8. Тоталитаризмом называют1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государстваА9. Во Франции, как и в США, в годы экономического кризиса1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизмаА10. Появление понятия «гандизм» связано с историей1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской АмерикиА11. О чем идет речь в отрывке из документа?1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-ХарборА12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про изошло позднее других?1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию ФранцииА13. Решение о создании ООН было принято на конференции1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) ПотсдамскойА14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалицииА15. Понятие «демилитаризация» означает1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партийА16. Первый президент Пятой республики во Франции1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. ЭттлиА17. Положение экономической теории неоконсерватизма1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономикуА18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сферах с использованием беспрецедентно жестких невоенных и нетрадиционных средств.1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «Холодная война»А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализмаА20. После 1945 г. социалистический строй установился в1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) ИндииА21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системыА22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»А23. Развитие стран Азиатско- Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развитияА24. Для международной интеграции характерен процесс1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятийА25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, БорхесВ1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания.А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества.А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революцияУкажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.?1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематографУкажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.В4. Какие черты присущи фашизму?1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппаратаУкажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризисаЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) ФранцияЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?Ответы на итоговый тест по Новейшей истории для 9 класса
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. ВАГБ
В2. БАГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. БГАВ
В2. ВБГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990 г.
При этом покрытие часто упускает пограничные случаи, которые обнаруживаются с помощью приемочного пользовательского тестирования (UAT) и тестируются на основе типов пользователей. С другой стороны, глубокое тестирование носит случайный или неструктурированный характер и может выявить те ошибки, которые будут упущены на этапе структурированного тестирования.
При глубоком тестировании специалисты могут поэкспериментировать с пользовательской историей, которая следует определенному алгоритму. Тестировщики могут комментировать дефекты, добавлять утверждения и голосовые заметки, а также создавать документацию на лету. Вот так пользовательская история преобразуется в сценарий тестирования. Эта информация также может быть полезна при контроле качества.
Фактически выполнение теста реализуется без формальной разработки тестовых шагов. Инструмент глубокого тестирования при этом становится предшественником автоматизации. Это помогает формализовать выводы и автоматически их документировать. С помощью визуальной обратной связи и инструментов совместного тестирования каждый может принять участие в глубоком тестировании. Это позволяет командам быстро реагировать на изменения и адаптироваться к ним, что облегчает рабочий процесс Agile.
Кроме того, тестировщик может преобразовать последовательности глубокого тестирования в функциональные тестовые скрипты, используя инструменты для документации по автоматизированным тестовым сценариям. Это подкрепляет традиционный процесс тестирования.
Благодаря интеграции с такими инструментами, как Jira и продукты для управления тестированием, команды могут напрямую экспортировать записанную документацию в сценарии тестирования.
Таким образом, глубокое тестирование ускоряет документирование, облегчает модульное тестирование и помогает создать мгновенный цикл обратной связи. По словам Джеймса Баха, соучредителя контекстного подхода к тестированию ПО, «глубокое тестирование способствует развитию научного мышления в режиме реального времени».
- Когда следует использовать глубокое тестирование?
- Когда сказать «нет» глубокому тестированию?
- Важность глубокого тестирования для CI/CD
- Глоссарий
- Подробнее про пирамиду тестирования
- Компонентный уровень
- Интеграционный уровень
- Системный уровень
- Приемочное тестирование
- В заключении
- Интеграция
- В других словарях
- Вопрос-ответ
- Похожие слова
- Интеграционные отраслевые и региональные союзы
- Список вопросов теста
- ИНТЕГРАЦИЯ — это что? Значение слова ИНТЕГРАЦИЯ
Когда следует использовать глубокое тестирование?
Глубокое тестирование подходит для конкретных сценариев тестирования, например когда кому-то нужно быстро узнать о продукте или приложении и предоставить обратную связь. Это помогает пересмотреть качество продукта с точки зрения пользователя.
Во многих программных циклах требуется ранняя итерация, когда у команд мало времени для структурирования тестов. Глубокое тестирование весьма полезно в этом сценарии.
При тестировании критически важных приложений глубокое тестирование гарантирует, что вы не пропустите пограничные случаи, которые приводят к критическим ошибкам качества. Кроме того, глубокое тестирование позволяет облегчить процесс модульного тестирования, задокументировать этапы и использовать эту информацию для широкого тестирования во время следующих спринтов.
Особенно полезно найти новые сценарии тестирования для увеличения покрытия тестами.
Когда сказать «нет» глубокому тестированию?
Организации должны уметь найти правильный баланс между глубоким тестированием и тестированием по сценариям. Одно лишь глубокое тестирование не может обеспечить достаточное покрытие тестами. Команды не должны его применять, если не достигли нескольких первоначальных контрольных точек.
Тестирование по сценариям — это лучший вариант для любого типа регулируемого или основанного на соответствии требованиям тестирования. При тестировании, основанном на соответствии требованиям, где по юридическим причинам должны соблюдаться определенные контрольные списки и принципы, рекомендуется придерживаться тестирования по сценариям. Одним из таких примеров является тестирование доступности, при котором протокол тестирования регулируется несколькими законами, а также существуют определенные стандарты.
Важность глубокого тестирования для CI/CD
Глубокое тестирование дополняет существующую стратегию тестирования для команд контроля качества. Оно включает в себя ряд недокументированных сеансов тестирования для обнаружения новых проблем и ошибок. В сочетании с автоматизированным тестированием и другими методами тестирования оно увеличивает охват тестами, обнаруживает пограничные случаи, потенциально может добавить новые функции и в целом улучшает программный продукт. Оно не обладает жесткой структурой и поощряет эксперименты, творчество и исследование в командах.
Практически мгновенная обратная связь помогает сократить разрыв между тестировщиками и разработчиками. Прежде всего, результаты глубокого тестирования отражают точку зрения пользователя и предоставляют обратную связь командам разработчиков. Цель состоит в том, чтобы дополнить традиционное тестирование и находить дефекты «на миллион долларов», которые обычно скрыты за определенным рабочим процессом.
Загрузите приложение для управления тестированием из коллекции управления тестированием в Atlassian Marketplace.
Термины
«интеграция» и «дезинтеграция» противоположны по своему значению. В их основе –
латинское слово «объединение». Приставка «де» означает устранение, отмену
чего-либо или его отсутствие. Дезинтеграция – разделение целого на
отдельные части.
В
политической сфере – это распад государств или их союзов.
В каком-то смысле дезинтеграцией можно считать крах колониальных империй.
Получая независимость, бывшие колонии могли сохранять связи со своей
метрополией. Вспомним, например, о существовании Британского Содружества Наций.
Но
такая связь бывших колоний и метрополий далеко не всегда сохранялась. Молодые
независимые государства избирали свой собственный путь развития, партнёров и
союзников.
«Пик»
политической дезинтеграции пришёлся на начало 1990-х годов.
В 1990 году начался «парад суверенитетов» в республиках СССР. В 1991
года он завершился денонсацией Союзного договора.
Вместо
одного государства на карте мира появилось пятнадцать. Более подробно об
этих событиях вы будете говорить на уроках отечественной истории. Распад СССР
привёл и к прекращению деятельности тех международных организаций, лидером
которых он являлся, – ОВД и СЭВ.
1
января 1993 года произошёл «бархатный развод» в Чехословакии.
Образовалось два независимых государства – Чехия и Словакия. «Бархатным» этот
процесс назвали потому, что он не сопровождался какими-то военными
столкновениями или враждой.
По
другому сценарию разворачивались события в Югославии. В 1991–1992 годах
из её состава вышли четыре республики из шести. В Словении, Хорватии, Боснии и
Герцеговине это привело к войне с Сербией. Борьба велась разными методами,
включая массовые этнические чистки. В события вмешались другие государства. В
1999 году Сербия подверглась воздушным бомбардировкам.
На
её территорию были введены войска НАТО и миротворческие подразделения, в том
числе российские.
Лишь
Македония вышла из состава Югославии бескровно. Но вооружённых конфликтов не
удалось избежать и этой республике. В 2001 году Албанская армия национального
освобождения начала партизанские действия на севере и западе страны.
В
июне 2006 года из Государственного Союза Сербии и Черногории вышла Черногория.
Югославия окончательно прекратила своё существование. Но процесс дезинтеграции
в этом регионе продолжался. В 2008 году Республика Косово в одностороннем
порядке провозгласила свою независимость от Сербии.
Обращаем
внимание на один показательный факт. Процессы дезинтеграции связаны прежде
всего с национальными отношениями. Распадались колониальные империи,
многонациональные государства. Сепаратистские движения охватывали районы
компактного проживания национальных групп.
Многолетняя
борьба Северной Ирландии за независимость от Великобритании. Острый конфликт между
Фландрией и Валлонией в Бельгии в 2008–2011 годах, едва не доведший до раскола
страны. Проведение референдума о независимости Каталонии в октябре 2017 года.
90
% его участников проголосовали за выход из состава Испании, что, безусловно,
категорически не устроило испанские власти. Это лишь немногие из примеров
дезинтеграционных процессов в, казалось бы, спокойной и стабильной Европе. Вы
легко можете найти и другие. Возможно, правы те политологи, которые пишут, что
процесс глобализации, объединяющий народы, делает лишним такое промежуточное
звено всеобщего единения, как многонациональное государство?
Дезинтеграция
в экономической сфере – проведение политики протекционизма
(например, увеличение пошлин на ввоз импортных товаров), торговые эмбарго,
стремление к автаркии (самоизоляции). В духовной сфере – попытки
отгородиться от мировых информационных процессов. Вам, вероятно, известно о действиях
некоторых государств, направленных на введение интернет-цензуры?
Но
всё же доминирующей тенденцией в современном мире является интеграция:
политическая, экономическая, культурная. Вы уже говорили или будете говорить об
интеграции, так сказать, в планетарном масштабе – процессе глобализации. Сейчас
же рассмотрим более подробно некоторые примеры региональной интеграции.
Три
североамериканских государства осуществляют экономическое сотрудничество в
рамках НАФТА. Это аббревиатура от английского названия
«Североамериканское соглашение о свободной торговле». В декабре 1992 года его
подписали Канада, Мексика и США.
Надо
сказать, что в данном случае инициатива сближения шла не «сверху» (от
правительств), а «снизу». Американские и канадские корпорации уже давно активно
сотрудничали. Две трети канадского и мексиканского экспорта направлялось в США.
Число мексиканских рабочих в Соединённых Штатах достигало 10–12 миллионов.
Особенно активно дешёвый труд мексиканцев использовали американские фермеры.
Основная
цель НАФТА – свободное обращение товаров и капиталов на территории трёх стран:
ликвидация таможенных и паспортных барьеров на границах, справедливая
конкуренция, совместное решение споров, развитие межгосударственной кооперации.
Процесс перехода к свободной торговле оказался достаточно сложным. Лишь в 2008
году были отменены таможенные пошлины, но всё равно не все. На начало 2010-х
годов сохранялись налоги на импортируемую сельхозпродукцию: муку, сахар, яйца,
молочные продукты.
Есть
и другие проблемы. Профсоюзы США, некоторые члены Конгресса опасаются, что
открытая граница с Мексикой приведёт к переводу части американского
производства на территорию южной соседки.
Там
дешевле рабочая сила, менее жёсткое экологическое законодательство. Это,
во-первых. А во-вторых, из-за увеличения миграции обостряется конкуренция на
рынке труда Соединённых Штатов, что может привести к снижению заработной платы.
Есть
вопросы и у канадцев с мексиканцами. Они считают, что свободная торговля с
более развитым соседом негативно воздействует на собственное экономическое
развитие. Чтобы помочь корпорациям стать более конкурентоспособными,
правительства перекладывают бремя налогов на население. Сокращаются программы
социальной поддержки, не выделяется помощь более бедным провинциям и штатам.
Сомнения
в том, нужно ли углублять североамериканскую интеграцию, высказывались и на
самом высоком уровне. В ноябре 2016 года президентом США был избран
представитель республиканской партии Дональд Трамп. Одним из пунктов его
программы было сокращение иммиграции в США вообще, и из Мексики в частности.
Речь
даже шла о строительстве стены на американо-мексиканской границе.
Латиноамериканская
ассоциация интеграции (куда, кстати, входит и Мексика). Евразийское
экономическое сообщество. Экономическое сообщество стран Западной Африки.
Сообщество сахело-сахарских государств. Межрегиональная Организация
экономического сотрудничества и развития (очень влиятельное образование).
Продолжать можно ещё долго. Созданы и активно действуют международные союзы
политической, культурной, экологической направленности.
Примером
широкой интеграции – сотрудничества в самых разных сферах – является Европейский
союз. Проследим основные этапы его становления.
Прежде
чем стать реальной политической целью, идея объединённой Европы была мечтой и
философской концепцией. Ещё Виктор Гюго, классик французской литературы
романтизма, рисовал в воображении «Соединённые Штаты Европы». Они могли быть построены
не на завоеваниях, не «железом и кровью», а лишь на идеалах гуманизма. Две
страшные войны первой половины ХХ века, казалось бы, не должны были оставить
камня на камне от этой мечты.
Но
именно на руинах Второй мировой и проросла новая надежда. Европейцы были полны
решимости положить конец международной ненависти и соперничеству, построить
прочный мир между бывшими врагами. Группа политиков из разных государств в
первое послевоенное пятилетие предприняла согласованные усилия по созданию
новой системы отношений в Западной Европе.
Она
должна была базироваться на соглашениях, которые бы гарантировали равенство
стран и власть закона. Наиболее активными сторонниками «общеевропейского дома»
были Уинстон Черчилль, Конрад Аденауэр, Альчиде де Гаспери и Робер Шуман.
9
мая тысяча 1950 года министр иностранных дел Франции Робер Шуман предложил
объединить металлургическую, железорудную и угледобывающую промышленность
Франции и Западной Германии.
Он
считал, что пора, наконец, прекратить длительную вражду между двумя странами. И
утверждал, что подобные объединения приведут к расширению рынка, снижению цен, а
значит, к росту жизненного уровня населения.
В
1951 году Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали
соглашение о создании Европейского объединения угля и стали. Речь шла об
отмене таможенных пошлин и создании общего рынка для этих продуктов. Это стало
началом европейской интеграции. Поэтому день публикации Декларации Шумана
ежегодно отмечается как День Европы.
Следующим
шагом стало подписание в 1957 году Римского договора.
Те
же шесть стран основали Европейское экономическое сообщество. Члены ЕЭС
постепенно отменили все таможенные пошлины по отношению друг к другу. Также
отменялись ограничения на капиталовложения и возможности трудоустройства. К
1986 году к ЕЭС присоединились ещё шесть стран: Великобритания, Дания,
Ирландия, Греция, Испания и Португалия.
В
1979 году прошли первые прямые всеобщие выборы в Европейский парламент.
С того времени они регулярно проводятся каждые пять лет. Европейский парламент
создавался в конце 1950-х годов как консультативный орган.
Но
его полномочия постепенно расширялись. И теперь общеевропейские законы
принимаются только при его участии.
В
1985 году было подписано Шенгенское соглашение. Оно отменяло визовый
режим и пограничный контроль для граждан пяти государств (Бельгия, Нидерланды,
Люксембург, Франция и Германия) при поездке в любую из этих стран. Понадобилось
десять лет, чтобы Шенгенская зона начала действовать.
К
ней присоединились и другие европейские государства, в том числе и не
являющиеся членами ЕС.
В
1992 году был подписан Маастрихтский договор об образовании Европейского
союза.
Это
объединение вышло далеко за рамки обычного экономического и политического союза
государств. По многим вопросам – торговля, сельское хозяйство, образование,
международные отношения и безопасность – проводится согласованная политика.
Евросоюз может от своего имени подписывать международные договоры. 19 стран ЕС
входят в еврозону – приняли единую валюту (евро).
Назвать
развитие Евросоюза беспроблемным не получится. Ярче всего об этом
свидетельствует так называемый «Брексит». В 2016 году более половины
участников референдума в Великобритании высказались за выход своей страны из
состава Европейского союза.
Это
первый случай в его истории. До этого состав Евросоюза лишь расширялся. К
середине 2013 года в него вошли 28 стран.
Всерьёз
рассматривался вопрос о возможном переходе от союза европейских государств к
Европейской федерации. Помните мечту о «Соединённых Штатах Европы»?
Если
вы изучите более подробно историю Евросоюза, то сможете выделить причины
кризисных явлений в европейской интеграции.
А
как вы думаете, какая из двух тенденций мирового развития – интеграция или
дезинтеграция – будет преобладать в ближайшем и отдалённом будущем?
Глоссарий
Система управления тестами (Test management system) — это система, которая предназначена для управления процессами тестирования. В ней содержится тестовая документация, тест-планы, история результатов тестов, данные об автотестах и их запусках, а также отчеты о тестовых активностях.
Рабочий элемент (Work item) — это единица тестовой документации, содержащаяся в системе управления тестированием. Рабочие элементы можно упорядочить в библиотеке тестов с помощью разделения на секции. В системе Test IT существует три вида рабочих элементов:
Тест-кейс (Test case) — это ручной тест, в котором описан тестовый сценарий: пред- и постусловия теста и шаги, которые необходимо пройти тестировщику. Если для тест-кейса написан автотест, его можно привязать к тест-кейсу с помощью ссылки. Тест-кейс с привязанным к нему автотестом считается автоматизированным. Результаты прогона автотеста автоматически передаются в тест-кейс.
Чек-лист (Checklist) — это список проверок, в котором указаны шаги, которые необходимо выполнить тестировщику. В чек-листе отсутствуют пред- и постусловия, а также не указывается ожидаемый результат в шагах. Чек-лист может быть преобразован в тест-кейс путем добавления пред- и постусловий и расширения описания шагов.
Предусловия теста (Test preconditions) — это набор общих и специфичных условий для продолжения процесса с определенной задачей, например, фаза тестирования. Цель предусловий — предотвращение начала задачи, которое может потребовать больше усилий, чем на устранение не пройденных критериев входа.
Постусловия теста (Test postconditions) — это набор общих и специфичных условий, согласованных заранее с заинтересованными сторонами, для того, чтобы процесс мог официально считаться завершенным. Цель критериев выхода — предотвращение ситуации, когда задание считается завершенным, однако еще существуют отдельные незавершенные части задания. Критерии выхода используются для отчетности, а также планирования того, когда остановить тестирование.
Тест-план (Test plan) — это документ, описывающий цели, подходы, ресурсы и график запланированных тестовых активностей. Он определяет объекты тестирования, свойства для тестирования, задания, ответственных за задания, степень независимости каждого тестировщика, тестовое окружение, метод проектирования тестов, используемые критерии входа/выхода и причины их выбора, а также любые риски, требующие планирования на случай чрезвычайных обстоятельств.
Тест-поинт (Test point) — это единица выполнения тест-плана, которая состоит из тестового сценария, конфигурации, на которой должен выполняться тест, а также значений входных параметров, используемых в тесте. Для оного и того же тест-кейса может быть несколько тест-поинтов в зависимости от количества конфигураций и входных параметров.
Отчет по тест-плану (Test plan report) — это документ, подводящий итог задачам и результатам, составляемый с определенной периодичностью с целью сравнения прогресса тестирования с базовой версией и извещения о рисках и альтернативах, требующих решения руководства.
Автотест (Autotest) — это Unit / API / e2e / интеграционный тест, который выполняет определенный тестовый сценарий.
Метаданные теста (Test metadata) — метаданные автотестов, это некая информация об автотесте, которая хранится в коде и передается в Test IT. Включает в себя идентификатор автотеста, данные о его шагах, привязанных ссылках, файлах, лейблах, а также дополнительных данных, явно указанных в коде с помощью средств языка программирования (аннотации, атрибуты, декораторы).
Тест-ран (Test run) — прогон автотестов в системе управления тестированием Test IT, формируется при выборе и запуске автотестов в системе, либо создается через API. На тест-ран ссылаются результаты запуска автотестов, объединенные этим запуском.
Результат теста (Test result) — это результат, проставляемый для для одного тест-поинта, то есть конкретной итерации теста на определенной конфигурации и с определенными входными параметрами. Одному и тому же тесту можно присвоить бесконечное количество результатов. Результаты теста отслеживаются в истории прохождения.
Адаптер (Adapter) — это расширение для тестового фреймворка, которое осуществляет сбор метаданных автотестов из тестового фреймворка, а также их обработку и передачу в Test IT через API клиент. Адаптер не может работать без API клиента.
API Клиент (API Client) — клиентская библиотека для взаимодействия с Test IT. Это обёртка (синтаксический сахар) для удобства работы с API Test IT через разные языки программирования. API клиент самодостаточен и не требует адаптер для работы. При этом API клиент может работать с любыми API методами Test IT. Вынесен в отдельный компонент для того, чтобы можно было переиспользовать его для других адаптеров на таком же языке программирования.
Тестовый фреймворк (Testing framework) — фреймворк для автоматизации тестирования на разных языках программирования. Создан для того, чтобы при помощи кода можно было создавать автотесты и выполнять их в различных средах разработки. Таких фреймворков очень много на разных языках программирования, к примеру, на Python (Pytest, Robot Framework), Java (Cucumber, JUnit, Selenide), JavaScript (Mocha, Jest, Jasmine), C# (NUnit, xUnit, MSTest).
Дашборд (Dashboard) — это инструмент для визуализации отчетов по тестовой активности. В Test IT дашборды наполняются виджетами, с помощью которых данные аналитики можно визуализировать на разных типах графиков. Дашборды делятся на проектные — доступные всем пользователям одного проекта, и пользовательские — доступные их создателю и тем пользователям, кому создатель дает право доступа.
Подробнее про пирамиду тестирования
Пирамида тестирования, также часто говорят уровни тестирования, это группировка тестов по уровню детализации и их назначению. Эту абстракцию придумал Майк Кон и описал в книге «Scrum: гибкая разработка ПО» (Succeeding With Agile. Software Development Using Scrum).
Пирамиду разбивают на 4 уровня (снизу вверх), например, по ISTQB (см. wiki):
Но можно встретить варианты, где 3 уровня (см. в блоге semaphore). В этой модели объединяют интеграционный и системный уровни:
Можно сказать, что разработка ПО — это движение по пирамиде снизу вверх. Важно отметить:
Компонентный уровень
Чаще всего называют юнит тестированием. Реже называют модульным тестированием. На этом уровне тестируют атомарные части кода. Это могут быть классы, функции или методы классов.
Пример: твоя компания разрабатывает приложение «Калькулятор», которое умеет складывать и вычитать. Каждая операция это одна функция. Проверка каждой функции, которая не зависит от других, является юнит тестированием.
Юнит тесты находят ошибки на фундаментальных уровнях, их легче разрабатывать и поддерживать. Важное преимущество модульных тестов в том, что они быстрые и при изменении кода позволяют быстро провести регресс (убедиться, что новый код не сломал старые части кода).
Тест на компонентном уровне:
В 99% разработкой модульных тестов занимается разработчик, при нахождении ошибки на этом уровне не создается баг-репортов. Разработчик находит баг, правит, запускает и проверяет (абстрактно говоря это разработка через тестирование) и так по новой, пока тест не будет пройден успешно.
На модульном уровне разработчик (или автотестер) использует метод белого ящика. Он знает что принимает и отдает минимальная единица кода, и как она работает.
Интеграционный уровень
Проверят взаимосвязь компоненты, которую проверяли на модульном уровне, с другой или другими компонентами, а также интеграцию компоненты с системой (проверка работы с ОС, сервисами и службами, базами данных, железом и т.д.). Часто в английских статьях называют service test или API test.
В случае с интеграционными тестами редко когда требуется наличие UI, чтобы его проверить. Компоненты ПО или системы взаимодействуют с тестируемым модулем с помощью интерфейсов. Тут начинается участие тестирования. Это проверки API, работы сервисов (проверка логов на сервере, записи в БД) и т.п.
Строго говоря на модульном уровне тестирование тоже участвует. Возможно помогает проектировать тесты или во время регресса смотрит за прогоном этих тестов, и если что-то падает, то принимает меры.
Отдельно отмечу, что в интеграционном тестировании, выполняются как функциональные (проверка по ТЗ), так и нефункциональные проверки (нагрузка на связку компонент). На этом уровне используется либо серый, либо черный ящик.
В интеграционном тестировании есть 3 основных способа тестирования (представь, что каждый модуль может состоять еще из более мелких частей):
Системный уровень
О системном уровне говорили в интеграционном. Тут отметить только то, что:
Тест-кейсы на этом уровне подготавливаются:
На системном уровне выявляются такие дефекты, как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство использования и т.д.
На этом уровне используют черный ящик. Интеграционный уровень позволяет верифицировать требования (проверить соответствие ПО прописанным требованиям).
Приемочное тестирование
Также часто называют E2E тестами (End-2-End) или сквозными. На этом уровне происходит валидация требований (проверка работы ПО в целом, не только по прописанным требованиям, что проверили на системном уровне).
Проверка требований производится на наборе приемочных тестов. Они разрабатываются на основе требований и возможных способах использования ПО.
Отмечу, что приемочные тесты проводят, когда (1) продукт достиг необходимо уровня качества и (2) заказчик ПО ознакомлен с планом приемки (в нем описан набор сценариев и тестов, дата проведения и т.п.).
Приемку проводит либо внутреннее тестирование (необязательно тестировщики) или внешнее тестирование (сам заказчик и необязательно тестировщик).
Важно помнить, что E2E тесты автоматизируются сложнее, дольше, стоят дороже, сложнее поддерживаются и трудно выполняются при регрессе. Значит таких тестов должно быть меньше.
В заключении
Хочу отметить, что переходят от уровня к уровню может приходить понимание то ли мы делаем. Возникают вопросы к требованиям, появляются доработки — это нормально.
Приглашаю читать мой блог в телеграмме «Тестировщик» 🙂
Интеграция
– объединение в одно целое каких-либо частей или элементов. Например, экономическая И., военная И.
В других словарях
История мировых цивилизаций
Отечественная история в терминах и понятиях
Вопрос-ответ
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Интеграционные отраслевые и региональные союзы
04.10.2019.
Тест. География, 11 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Какая страна бывшего СССР в 2005 году заявила о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена»?
Вопрос 2
Где находится штаб-квартира ОПЕК.
Ответ дайте в именительном падеже
Вопрос 3
В каком году был основан Европейской союз?
Варианты ответов
Верно ли данное утверждение?
Международные отношения — процесс сближения экономики стран, основанный на формировании взаимосвязей между странами.
Вопрос 6
На сегодняшний день экономическая интеграция охватывает значительную все страны мира.
Вопрос 7
Определите, какие утверждения являются верными, а какие — неверными?
Вопрос 8
Какие страны в 2017 году стали полноправными членами ШОС?
Вопрос 9
Назовите страны, которые входят в НАФТА?
Вопрос 10
Сколько государств Юго-Восточной Азии входит в состав АСЕАН?
25.03.2020.
Тест. Всеобщая история, 11 класс
Какому термину соответствует определение?
Распад, расчленение целого на составные части; в политике – распад государств или их союзов.
В каком году произошло событие, которое иллюстрирует рисунок?
В каком году членами Европейского союза стали некоторые бывшие республики СССР?
Вопрос 5
Что относится к проявлениям дезинтеграции в политической сфере?
Какой аббревиатурой обозначают торговое соглашение, подписанные государствами, лидеры которых изображены на фотографии?
Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Верны ли утверждения?
Соотнесите термины и их значение.
Обратите внимание на то, что в списке есть «лишние» определения.
Напишите, как называлось государство (одним словом), представленное на картосхеме, до того, как распалось на отдельные части.
процесс расширения, экономического и производственного сотрудничества, объединение национальных хозяйств двух и более государств, высокая форма интернационализации хозяйственной жизни, ведущая к формированию единого хозяйственного комплекса.
Словарь исторических терминов
ИНТЕГРАЦИЯ — это что? Значение слова ИНТЕГРАЦИЯ
Найдено 7 значений для слова «интеграция»:
Словарь бизнес терминов
— (лат. integratio восстановление, выполнение; от integer — цельный) Объединение в целое каких-либо частей.