2. Классификация исторических явлений составляет основу метода
3. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением
15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением. 1 системный 2 типологический 3 сравнительный4 классификация исторических явлений, событий, объектов5 раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития6 сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени
Начало формы
Вопрос №1: НАУКОЙ, КОТОРАЯ НЕ ОТНОСИТСЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, ЯВЛЯЕТСЯ
Вопрос №2: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ – ЭТО
Вопрос №3: ПРИНЦИП – ЭТО
Вопрос №4: МЕТОД – ЭТО
Вопрос №5: УЧЕНИЕ О СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
Вопрос №6: МЕТОДОЛОГИЯ – ЭТО
Вопрос №7: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
Вопрос №8: МЕТОДОЛОГИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ
Вопрос №9: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ
Вопрос №10: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
Вопрос №11: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Вопрос №12: ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНО С
Вопрос №13: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
Вопрос №14: НА САМОПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА НАПРАВЛЕНА
Вопрос №15: ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ
Вопрос №16: ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИЗВАНА СЛУЖИТЬ
Вопрос №17: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Вопрос №18: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ
Вопрос №19: ПРИЗВАНА НЕ ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯТЬ ПРОШЛОЕ, НО И ПОКАЗЫВАТЬ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В БУДУЩЕМ
Вопрос №20: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Вопрос №21: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Вопрос №22: ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
Вопрос №23: ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ПРЕДВИДЕНИИ БУДУЩЕГО, – ЭТО
Вопрос №24: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ
Вопрос №25: ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАБОТАТЬ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ КУРС НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
Вопрос №26: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ
Вопрос №27: ПРАКТИЧЕСКИ-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Вопрос №28: ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ОПЫТА ПРОШЛОГО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ДАЕТ
Вопрос №29: ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРИСУЩЕЙ ИСТОРИЧЕСКОМУ ЗНАНИЮ, ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ
Вопрос №30: ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
Вопрос №31: СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЛИЧНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ
Вопрос №32: ПОЛУЧЕНИЕ, НАКОПЛЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
Вопрос №33: К ФУНКЦИЯМ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ
19. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1) познавательная
2) прогностическая
3) воспитательная
А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
Б) выявление закономерностей исторического развития
В) предвидение будущего
20. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:
1) сравнительный
2) типологический
3) проблемно-хронологический
А) классификация исторических знаний, событий, объектов
Б) изучение последовательности исторических событий во времени
В) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
21. Познавательная функция исторического познания заключается в:
А) выработке научно обоснованного политического курса
Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
В) выявление закономерностей исторического развития
Г) идентификации и ориентации общества, личности
22. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
А) описании исторических событий и явлений
Б) классификации исторических явлений, событий, фактов
В) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
Г) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени
23. Наукой которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам является:
А) нумизматика
Б) социология
В) топонимика
Г) археология
24. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:
А) изучение последовательности исторических событий во времени
Б) описании исторических событий и явлений
В) классификации исторических явлений, событий, фактов
Г) выявление закономерностей исторического развития
11. Укажите соответствие между именами князей и совершенными ими походами на Византию:
имена князей события
1.Олег А) 907, 911
2.Святослав Б) 941, 944
3.Игорь В) 967-971
12. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем:
А) Рюрика
Б) княгини Ольги
В) Ярослава Мудрого
Г) Дмитрия Донского
13. Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий:
А) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой
Б) разгром половцев Владимиром Мономахом
В) крещение Руси
Г) поход Олега на Киев
14. Каково было главное направление деятельности князя Святослава Игоревича:
А) внутреннее преобразование страны
Б) военные походы, внешняя политика
В) распространение христианства
Г) установление экономических связей
15. Позже других событий произошло:
А) крещение Руси
Б) съезд русских князей в Любече
В) восстание древлян, убийство князя Игоря
Г) поход Олега на Византию
16. Точкой отсчета существования Древнерусского государства считается:
А) призвание Рюрика
Б) поход Олега на Киев
В) поход Олега на Византию
Г) введение христианства
17. Хронологические рамки существования Киевской Руси:
А) 862-1097
Б) 882-1097
В) 862-1125
Г) 882-1132
22. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи:
А) политические
Б) политические и хозяйственные
В) военные и религиозные
Г) политические, хозяйственные, военные и религиозные
23. Любечский съезд русских князей (1097 г. ) принял решение:
А) об организации похода против половцев
Б) о порядке замещения киевского престола
В) каждому владеть отчиной своей и всем совместно охранять Русскую землю
Г) ввести «правило Юрьева дня»
21.Период русской истории с начала XII в. по первую половину XIII в. получил название:
А) феодальная раздробленность
Б) смутное время
В) семибоярщина
Г) монголо-татарское иго
22. Начало политической раздробленности принято отсчитывать со смерти:
А) Всеволода Большое гнездо
Б) Мстислава Великого
В) Андрея Боголюбского
Г) Владимира Святого
Главные
познавательная, или интеллектуально-развивающая;
воспитательная;
политическая, или практически-политическая;
мировоззренческая.
Познавательная, интеллектуально развивающая функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения историко-политических фактов, выявления главных тенденций политического развития истории. Не случайно на научном языке весьма часто слово “история” употребляется как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени.
Практико-политическая функция состоит в том, что политическая история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективные решения политического характера.
Вместе с тем, знание политической истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных политических партий и движений.
Мировоззренческая функция при изучении политической истории в значительной степени определяет формирование научно-политического мировоззрения. Это и понятно, так как политическая история дает документально точные данные о выдающихся политических событиях прошлого, опираясь на различные источники. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. В этой связи знание политической истории вооружает людей пониманием исторической политической перспективы. Политическая история не есть политика, “опрокинутая в прошлое”, хотя между ними существует определенная связь. Политическую историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная политическая история никого, никогда и ничему не научит. Более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно – политической практики – это ориентировка на искаженный исторический опыт.
Политической истории присуща и воспитательная функция. Изучение политической истории воспитывает у народа высокие политические качества, помогает прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства людей. Знание политической истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем, знание политической истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, людей, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.
Наконец, изучение политической истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. Это весьма важно, прежде всего, потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется большой разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. По мере включения в процессы преобразований громадных масс населения этот разрыв приобретает или, по крайней мере, может приобрести трагические черты, которые несомненно приведут к кровавой развязке
г) теологического подхода;
а) классификация явлений;
б) сопоставление исторических явлений во времени и пространстве;
в) изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время;
а) Н.Я.Данилевский и А.Тойнби;
б) В.И.Ленин и Г.В.Плеханов;
в) В.Н.Татищев и М.В.Ломоносов;
г) С.М.Соловьев и В.О.Ключевский;
а) предвидение будущего;
б) способ идентификации и ориентации общества и личности;
в) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств;
а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины событий;
б) изучение исторических событий, происходивших в одно и то же время;
в) классификация исторических событий, явлений, объектов;
а) выявить законы исторического развития;
б) на основе анализа прошлого предвидеть будущее;
в) формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий;
г) составить адекватное представление о развитии страны;
а) научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса;
б) теория научного исследования;
в) научная дисциплина о закономерности исторического развития;
г) теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку научного познания;
а) В.Ключевского и С.Соловьева;
б) И.Канта и Г.Гегеля;
в) В.Ленина и К.Маркса;
г) О.Шпенглера и А.Тойнби;
а) Г.Плеханов, В.Засулич;
б) К.Маркс, Ф.Энгельс;
в) Н.Данилевский, А.Тойнби;
г) В.Ленин, Ю.Мартов;
3) социальной памяти;
а) выявление закономерностей исторического развития;
б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств;
в) способ идентификации и ориентации общества, личности;
г) цивилизационного подхода;
а) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития исторических явлений, объектов;
б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени;
в) изучение последовательности исторических событий во времени;
б) выработка научно-обоснованного политического курса;
в) способ идентификации общества, личности;
в) выявление закономерностей исторического развития;
а) описании исторических явлений и событий;
б) классификация исторических явлений, событий, объектов;
в) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени;
г) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события;
а) описание исторических событий и явлений;
б) изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время;
а) выработке научно обоснованного политического курса;
б) выявление закономерностей исторического развития;
в) идентификации и ориентации общества, личности;
г) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств;
а) раскрытие изменения явления в процессе его исторического движения;
б) сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени;
в) описание исторических событий и явлений;
г) классификация исторических явлений, событий, объектов;
в) социальной памяти;
а) описание исторических событий;
в) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени;
а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события;
б) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития;
в) изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время;
б) социальной памяти;
2) социальной памяти;
а) способ идентификации и ориентации общества, личности;
а – геология
б – географический детерминизм
в – география
г – рационализм
37. Формационный подход к структурированию истории был предложен:
а – Геродотом
б – К.Марксом
в – О.Шпенглером
г – Ж-Ж Руссо
38. Абсолютизация классовой борьбы в историческом развитии различных стран содержалась в теории и истории развития:
а – Н. Данилевского
б – К.Маркса
в – А. Тоинби
г – К.Ясперса
Вопрос № 45640
освоение целинных и залежных земель
курс на стабильность кадров
укрепление вертикали власти
переход к гласности и плюрализму
Вопрос № 871390
формировании нравственных и гражданских ценностей
выявлении перспектив развития общества
выявлении закономерностей исторического развития
Вопрос № 291176
формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
Вопрос № 479041
способом получения нового научного знания
выявлением закономерностей исторического развития
формированием гражданских, нравственных ценностей и качеств
Вопрос № 45644
В 1988 году начался(-ась,-ось)
создание агропромышленных комплексов
кампания по «ускорению научно-технического прогресса»
перевод экономики на хозрасчет
Вопрос № 479042
способом идентификации и ориентации общества и личности
выработкой научно обоснованного политического курса
Вопрос № 133923
Выработка научно-обоснованного политического курса относится к ________ функции истории.
Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом
Ответ на этот вопрос уже получили: 68 раз(а)
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 25 Ноябрь 2016 в 14:00
На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 25 Ноябрь 2016 в 14:00
Вопрос № 45672
Россия была провозглашена республикой ___________ 1917 года.
Другие вопросы по предмету История
По Отечественной истории
Функции исторического познания
Формированию гражданских и нравственных ценностей призвана служить __________ функция истории.
Уберите лишний элемент из логического ряда функций исторического знания.
Укажите верное толкование прогностической функции исторического знания.
Из всех общественно-гуманитарных наук история содержит важные ____ функции.
Вопрос № 45733
выборами Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации
началом «шоковой терапии»
политическим кризисом 1993 г.
Вопрос № 479047
способом идентификации и ориентации общества, личности
Вопрос № 133952
1917 – 1918 гг.
1918 – 1920 гг.
1939 – 1941 гг.
1924 – 1925 гг.
Вопрос № 637273
Выработка научно обоснованного политического курса соответствует _______ функции исторического знания.
Вопрос № 134126
Ответ на этот вопрос уже получили: 264 раз(а)
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 15:13
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 15:13