главные герои этой истории

Главные герои этой истории Тест по истории

1 марта 2018

Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.Полный текст здесь: 4ege.ru/russkiy/56274-tekst-s-dosrochnogo-ege-2018-po-russkomu-yazyku.htmlВозможно ли сохранить в себе прежнее, довоенное отношение к миру и к людям? Изменяется ли мировосприятие и мировоззрение под воздействием войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя-фронтовика Ю. В. Бондарева.Раскрывая проблему изменения мироощущения человека на войне, автор опирается на личный опыт и собственные впечатления. На войне двадцатилетние солдаты, вчерашние школьники, мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось им праздничным. Тогда, до войны, мир представлялся им прозрачно-лучезарным, он обогревался их добротой, радостью, ожиданием любви. Но за долгие четыре года войны, чувствуя огненное дыхание смерти рядом с собой, вчерашние школьники, хотя и не утратили в себе прежний мир юности, но повзрослели лет на двадцать, узнав, что мир и прочен, и зыбок. Авторская мысль заключается в следующем: человек, прошедший войну, изменяет своё отношение к жизни, узнавая человеческое мужество и страдания, по-новому начинает ценить всё вокруг. Мне близка позиция автора. Действительно, война изменяет мироощущение человека, который начинает острее воспринимать чужую боль и страдания, понимая, как прекрасно мирное небо над головой, где не слышится вой бомбардировщиков. Чтобы подтвердить свою мысль, приведу литературные аргументы. В рассказе Е. И. Носова «Кукла» старый перевозчик Акимыч, участник Великой Отечественной войны, не может спокойно пройти мимо брошенных кукол. И когда он видит, как подобие человека валяется растерзанное у дороги, его сердце сжимается в ком, и фронтовик — окопник берёт лопату и хоронит куклу. За войну нагляделся Акимыч «человечины», но это не сделало его бесчувственным, и он не понимает, почему взрослые и дети равнодушно проходят мимо брошенных кукол, привыкая к такому святотатству.Приведу ещё один литературный аргумент. Главный герой рассказа М. А. Шолохова Андрей Соколов прошёл тяжёлые военные испытания: ранение, контузию, немецкий плен, каторжный труд в концлагере, смерть всех близких. Война навсегда изменила его мироощущение, не случайно автор подробно описывает глаза героя, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной мукой, что в них трудно смотреть. Но в душе этого ровесника века сохранилась нерастраченная теплота и любовь, которую он подарил шестилетнему сироте Ванюшке. Только сильный нравственно человек способен взять на себя заботу о ребёнке.Подведём итог. Мы пришли к выводу, что под воздействием войны изменяется мироощущение человека. Узнав, что мир может стать непрочным, он начинает ценить жизнь, быть более внимательным и сострадательным к окружающим.

1 марта 2018

Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.Полный текст здесь: 4ege.ru/russkiy/56274-tekst-s-dosrochnogo-ege-2018-po-russkomu-yazyku.htmlИзвестный писатель, рассуждая над этой проблемой, повествует о том, как война отразилась на жизни ребят, ещё недавно окончивших школу. Бондарев описывает страдания и ужас восемнадцатилетней девушки, умирающей в блиндаже. Он рассказывает, как двадцатилетние ребята, видя убитых товарищей и сожжённые деревни, слыша взрывы и детский плач, повзрослели за четыре года войны на все двадцать лет.Суть позиции автора заключена в следующем: война полностью перевернула жизни её участников. Ещё долго выжившие в этой чудовищной бойне не могли привыкнуть к мирному небу над головой.Нельзя оставаться равнодушным к мнению Юрия Бондарева. Я тоже считаю, что война влияет на человека, полностью меняя его мировоззрение и самоощущение. В ком-то она, как лакмусовая бумажка, проявляет смелость и самоотверженность, а в ком-то — слабохарактерность и трусость. Для подтверждения своей позиции я могу привести несколько аргументов.В памяти оживают страницы повести «Сотников» В. Быкова. Автор показывает молодых партизан, оказавшихся перед лицом смерти. Они должны были добыть продовольствие для отряда, затерянного в белорусских лесах. Рыбак — крепкий физически и, кажется, сильный духом парень, бывший армейский старшина. Сотников — педагог, сугубо гражданский человек. Ради спасения собственной жизни Рыбак оказывается вдруг готовым к сотрудничеству с фашистами. Этот факт пугает его самого: он всегда считал себя смелым. А интеллигентный Сотников переживает лишь за участь людей, оказавшихся по их вине заложниками. Его не страшат пытки, страдание и смерть, он гордо принимает мучения. Писатель показывает, что сильный духом Сотников даже в критической, экстремальной ситуации не поступился своими принципами. Вот так война показала истинную сущность людей.Вспомним другие войны. Иногда в средствах массовой информации мелькают сообщения о том, что некоторые участники Афганской кампании и боевых действий в Чечне страдают от посттравматического стрессового расстройства, или «афганского синдрома». Эти люди не смогли вернуться к мирной жизни. Кто-то поддался пагубному влиянию алкоголя и наркотиков, кто-то не смог жить мирно в семье, кто-то стал преступником. Я уверен, что всё это — последствия войн, разрушивших молодость тогдашних призывников.Таким образом, ещё раз убеждаюсь, что война — это страшно. Это не только убитые люди и разрушенные города, но это и потерявшие молодость и спокойствие участники тех чудовищных событий!

На протяжении долгого времени авторы задумывались над темой войны. Она всегда являлась очень сложным периодом в жизни общества, затрагивала абсолютно всех людей. Нельзя отказаться участвовать в войне. Даже подростки с ещё неокрепшей психикой должны были воевать. И как это могло сказаться на их видении мира?

В предложенном тексте Юрий Васильевич Бондарев поднимает проблему изменения мировоззрения людей, переживших войну.

Ведь невозможно не поменять свое отношение к окружению, видя все ужасы, происходящие в военное время.

Задумываясь над данной проблемой, автор рассказывает нам свою историю участия в Великой Отечественной войне. «Нам было тогда по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день «. Двадцать лет — это возраст, в котором юноша мог бы учиться, развиваться, веселиться с друзьями, радоваться ясной погоде, каждому закату и рассвету. Но жизни огромного количества молодёжи, в том числе и автора, сложились совсем не так. Все должны были защищать свою страну. Ребята, которые могли бы вместо этого наслаждаться молодостью — лучшим временем в их жизни, были вынуждены сражаться, рискуя своей жизнью, каждый день видеть смерти своих соотечественников, бояться безоблачной погоды, потому «оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов»». Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

При таком образе жизни у людей не могло не поменяться мировоззрение. «Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма». После такого многие разочаровывались во всём, прекращали доверять людям, а некоторые начинали ценить каждый момент, который они проживали, но абсолютно все открывали для себя что-то новое.

Публицист пытается пояснить читателям, что на войне происходят кардинальные изменения в мировоззрении людей. Человек, бывавший на войне, становится намного мужественнее и смелее.

Я согласна с автором, ведь бывшие военные сильнее ценят мирное время, чем другие люди, не бывавшие на войне. Они теряют наивность и доверчивость к обществу.

Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что война является очень жестоким явлением, заставляющим задуматься над справедливостью мира. Молодежь, участвующая в войне, за пару лет будто взрослеет на несколько десятков. Это происходит из-за того, что ей приходится пережить множество жесточайший испытаний. У всех людей, прошедших войну, меняется мировоззрение, они больше не могут относиться к старым вещам по-прежнему.

Полезный материал по теме:

16 декабря 2021

Материал для проведения самостоятельной работы. 10 заданий.№16 в спецификацииЗнаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членамиРасставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.1. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.2. Он думал о приобретении дома дачи или новой квартиры о ремонте в них.3. А березка мила и при солнце и в серый день и при дожде.4. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.5. Внизу шумела вода и слышалось падение камней.1. Перед ненастьем умолкли и птицы на деревьях и кузнечики в траве.2. Я был счастлив и удовлетворён успехом и признанием моего нового романа.3. Пруды год от году мелели и зарастали зеленью и густые камыши волновались на громадных болотах.4. Лебедь по своей величине силе красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы.5. Лес вокруг был угрюмый и в особенности жителей пугали расположенные вокруг него болота.1. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.2. Студент волновался отвечал сбивчиво и от этого ответ его производил невыгодное впечатление.3. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.4. Большой мир вдруг сузился и от него остался только освещённый мягким светом уголок старого сада с забытой под деревом лейкой.5. У Гаврилы кружилась голова и туманились глаза.1. Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.2. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.3. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.4. Пугливая рябина раньше других деревьев почувствовала приближение холодов и снега и поспешно окрасилась осенним цветом.5. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.1. Впервые за послевоенные годы доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших от времени качелей.2. Повествование у меня получается строго документальным и конкретным объективным и непредвзятым.3. Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени своего народа.4. Страницы его памяти были пусты и он без всякого усилия запоминал строфу за строфой.5. Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.1. Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли её в любви и вечной преданности.2. Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.3. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.4. В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.5. В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.1. Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.2. Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.3. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.4. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.5. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.1. Леса на скалах стояли неподвижно и видимый из нашего сада в ясную погоду железнодорожный мост колыхался тонким кружевцем.2. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.3. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.5. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.1. На столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солониной и обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.2. Вокруг было тихо спокойно и в глубине леса на ветках рябины с оранжевыми ягодами щёлкали снегири.3. Канонада слышалась и день и ночь.4. Подножия сосен прятались в кустарнике и вершины их качались среди облаков и ветра.5.Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.1. Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.2. Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.3. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.5. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.1) 142) 1353) 344) 155) 2456) 237) 3458) 1239) 4510) 134

Главные герои этой истории

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 24 № 1474Из предложения 6 выпишите фразеологизм.

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Показать другие задания к этому текстуАктуальность: с 2016 годаСложность: обычнаяРаздел кодификатора: Лексическое значение словаПравило: Задание 24. Лексическое значение слова ПодробнееДля выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:

— прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)

— синонимы (контекстный синоним), антонимы (контекстный антоним)

— заимствованные слова

— лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)

— ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)

— стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика

Лексическое значение слова — это исторически закрепленный «смысл» слова.

Слова могут иметь прямое значение (первоначальное, исходное) значение и переносное значение (вторичное значение, возникающее на основе первого). Примеры:

— Его оставили в комнате одного. Слово «оставили» имеет прямое значение.

— Его оставили в должности. Слово «оставили» использовано в переносном значении.

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко — сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост — сходство на основе функции).

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Пушкин в сумке, съел тарелку). Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Синекдоха — перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные словаСинонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Друг — товарищ, думать — размышлять).

Контекстные синонимы — слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (плохой — хороший, сесть — встать).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ (источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.

Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: хутор (из венгерского).

Лексика пассивного запаса — устаревшая или еще недостаточно известная.

Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т. д.).

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами (ланиты — щёки, длань — ладонь).

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых предметов, явлений.

Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: векша — белка (северный диалект).

Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.

Жаргонная лексика — слова, которые используют в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго), клёвый (молодежь).

Сленг — чаще понимается как «молодежный».

Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык).

Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т. д.

Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика

Нейтральная лексика — используется в любой ситуации, в любом стиле (хороший, общество, рисовать).

Книжная лексика — используется преимущественно в письменных (книжных) стилях (достохвальный, ассоциация, живописать).

Разговорная лексика — используется в разговорном стиле (гробить, запаска, деляга).

Главные герои этой истории

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2)  Основной функционально-смысловой тип речи текста  — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3)  Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4)  В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5)  Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста.

Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТА, -ы, ж.

1)  Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2)  Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3)  Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4)  Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5)  Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6)  Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Целый раздел доклада «Живая планета», который является одним из самых цитируемых в мире ИСТОКОВ о состоянии нашей планеты, посвящен использованию природных ресурсов.

Конкурс рыбаков на праздновании Дня города выявит самого УДАЧЛИВОГО любителя рыбной ловли.

В новом парке представлена мозаика из ЛУКОВИЧНЫХ цветов, изображающая знаменитый памятник истории.

В течение многих лет известный дирижёр руководит ведущими творческими коллективами, занимается ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ деятельностью.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

1)  Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

2)  Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.

3)  Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека.

4)  Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг.

5)  Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера.

6)  Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.

7)  Хочется поздравить всех, кто победил на олимпиаде в Канаде.

8)  Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

9)  Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)  возрождение, возразить, аннотация

2)  привязать, ослеплённый, запотевать

3)  реалистичный, экономический, околдовать

4)  пленительный, починить, направление

5)  колыхаться, полемика, собирать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)

2)  по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить

3)  ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый

4)  без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать

5)  непр..будный, нед..варить, п..завчера

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья)

3)  размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой)

4)  (недорого) сто́..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся

5)  (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На улице было ветре(1)о, знакомый мне мальчик в кожа(2)ой курточке и вяза(3)ой шапочке запускал на площадке перед домом подаре(4)ого отцом воздушного змея.

1)  Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

2)  Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.

3)  Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

4)  Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.

5)  Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

тешат душу ею.

Александр Сергеич (1)

да не слушайте ж (2) вы (3) их!

(5) действительно (6) жалею,

нету вас в живых.

Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Остров Врангеля  — российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, назван он в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. (2)Этот остров входит в состав одноимённого заповедника, который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. (3)Постоянно обитают на острове белый медведь, песец, росомаха, волк, сибирский лемминг, лемминг Виноградова, северный олень, овцебык; временами заходит красная лисица.

(4)Археологические находки в районе стоянки Чёртов овраг свидетельствуют о том, что первые люди (палеоэскимосы) охотились на острове ещё за 1750 лет до н. э. (5)В это время здесь ещё могли встречаться последние мамонты  — представители особой карликовой разновидности, хотя прямые доказательства их взаимодействия с древнейшим населением острова пока не обнаружены.

(6)По предположениям учёных, ко времени открытия острова европейцами он был необитаем. (7)Тем не менее существуют серьёзные основания полагать, что как минимум до начала XIX века остров служил перевалочным пунктом, обеспечивавшим связь между эскимосами Аляски и арктического побережья Чукотки, и что на нём могли существовать устойчивые поселения с этнически неоднородными обитателями. (8)Из ряда источников известен следующий факт: на западном побережье острова в 30-х годах ХХ века были обнаружены остатки нескольких жилищ  — свидетельство проживания осёдлых племён коренных жителей Чукотки, которые оставили следы своего пребывания в виде жилищ и предметов: изделий из дерева и кости.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Не забывать Время  — это значит, не забывать Людей.

2)  Рассказчик даже в дни войны всегда любил солнце.

3)  За четыре года войны было пережито так много, что хватило бы на жизнь двум поколениям.

4)  Память рассказчика болезненно реагирует до сих пор на выстрелы салюта.

5)  3а долгие четыре года войны герои не утратили в себе прежний мир юности.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  В предложениях 1—2 содержится рассуждение.

2)  В 7—9 предложениях текста представлено повествование.

3)  Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4)  В предложении 16 суждение подтверждено аргументами.

5)  В предложениях 11—12 последовательно происходящие действия.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари  — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Среди предложений 1—6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории  — это Люди и Время. (2)Не забывать Время  — это значит не забывать Людей, не забывать Людей  — это значит не забывать Время.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари  — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Оцените статью
Тест по истории