- Вопросы про Россию, все ответы знает только отличник
- Личностный тест
- Задачи психометрии
- Появление понятия и его развитие
- Подготовка к психометрическим тестам
- Применение теста
- Пример интервьюирования.
- Описание переменных, исследуемых тестом
- Инструменты и процедуры
- Понятие психометрического теста
- Определение измерения в социальных науках
- Теоретические подходы
- Ключевые концепции
- Что оценивается с помощью психометрических тестов?
- Тесты интеллектуальных способностей
- Тесты на личностные характеристики
- Тесты на ситуационное суждение (STJ)
- Форматы и тип вопросов
- Зачем психометрия нужна психологу
- Нечеловеческие существа
- Как хорошо сдать тесты SOVA
- Стандарты качества
- Стандарты тестирования
- Стандарты оценки
- Выводы
Вопросы про Россию, все ответы знает только отличник
Если ты увлекаешься психологией, и тебя интересуют более углубленные знания — эта статья как раз то, что тебе нужно! Из неё ты узнаешь, что из себя представляет психометрия в психологии. Познакомишься с этапами её развития. Откроешь для себя новые имена в психологии, и центральные понятия, связанные с психометрией.
Тест: отличишь реальные факты из истории России от фейковых?
На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта,
вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies.
Подробнее о файлах cookies и обработке ваших
данных — в Политике
конфиденциальности.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
А ты внимательно слушал уроки по истории? Достаем двойные листочки, проверочная работа!
теория и методика психологического измерения
Психометрия — область исследований, посвященная теории и технике психологическое измерение. Согласно определению Национального совета по измерениям в образовании (NCME) США, психометрия относится к психологическим измерениям. Как правило, это относится к области психологии и образования, которая посвящена тестированию, измерению, оценке и другим видам деятельности.
Эта область связана с объективным измерением навыков и знаний, способности, отношения, личностные качества и образовательные достижения. Некоторые исследователи психометрии сосредотачиваются на создании и проверке инструментов оценки, таких как анкеты, тесты, суждения оценщиков, шкалы психологических симптомов и личностные тесты. Другие сосредотачиваются на исследованиях, относящихся к теории измерений (например, теория ответов на вопросы ; внутриклассовая корреляция ).
Практикующих называют психометристами. Психометры обычно обладают определенной квалификацией, и большинство из них — психологи, получившие высшее образование. Помимо традиционных академических институтов, многие психометристы работают на правительство или в отделах кадров. Другие специализируются на обучении и развитии профессионалов.
SOVA — британская компания-разработчик психометрических тестов и других инструментов оценки для отбора кандидатов на рабочие места. Психометрические тесты этой компании используются преимущественно в финансах для отбора соискателей на стартовые позиции. В России у компании есть представительство, но тесты SOVA относительно малоизвестны в нашей стране и СНГ и уступают другим крупным производителям – SHL, Talent Q, ЭКОПСИ, Гум. Технологии.
Надо отметить, что тесты SOVA похожи на тесты других разработчиков – особенно SHL и ЭКОПСИ. Эти тесты используются компаниями в процессе отбора при наборе новых сотрудников, а также для оценки возможности карьерного повышения уже действующих сотрудников.
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Психометрические SHL тесты
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Психометрическое тестирование является эффективным методом измерения потенциала человека. Это быстрый, надежный и объективный способ оценки, обеспечивающий равную оценку всех участников. SOVA предлагает работодателям возможность приобрести готовые тесты или заказать индивидуальную оценку, специально разработанную в соответствии с требованиями компании (качествами, которые им нужны в сотрудниках). Среди их тестов доступны тесты на интеллектуальные способности (числовые, логические и вербальные тесты), ситуативному суждению (ситуационные тесты), личностные опросники и инструменты для видеоинтервью.
Психометрия
– понятие, с которым
часто сталкиваемся, как только речь
заходит о психологических тестах,
тестировании. Уже было отмечено, что
понятие это введено Вольфом (1734), указавшим
на возможность измерения в психологии.
Одним из первых измерений в экспериментальной
психологии было измерение времени
реакции. Поэтому первоначально под
психометрией понималось измерение
временных характеристик психических
процессов. Впоследствии к психометрии
начинают относить все то, что связано
с количественным определением психических
явлений (разумеется, существуют и другие,
менее распространенные определения
психометрии. Достаточно вспомнить Ф.
Гальтона, считавшего таковой измерение
ума. Этот термин, наконец, используется
в парапсихологии). Показателен «Словарь
XX
века»* определяющий ее как «область
психологии, имеющую дело с изменяемыми
факторами». При таком подходе психометрия
включает в себя весь спектр психологических
измерений – от психофизических до
личностных.
Известно,
что создание любого психологического
инструмента измерения требует
неукоснительного соблюдения определенных
требований (см. об этом гл. 3). Эти требования
касаются точности, достоверности и
адекватности методики измерения,
сопоставимости получаемых с ее помощью
результатов. Соответствие им устанавливается
путем применения математико-статистических
процедур. Совершенствование
математико-статистического аппарата,
его разработка в свою очередь связаны
с конструированием все новых и новых
тестов, решением задачи обеспечения их
эффективности*. Психометрическое
направление, таким образом, получает
свое преимущественное развитие в
психологическом тестировании. Отсюда
неудивительно, что в ряде случаев
психологическое тестирование
(психодиагностика) и психометрия
отождествляются. Подтверждает сказанное
широко употребляемый термин
«психометрические
тесты», под которыми
понимаются стандартизированные методики,
относительно которых известна валидность
и надежность, методики, удовлетворяющие
принципам измерения. Это, в частности,
является основанием отделять
психометрические тесты от проективных
методик, так как применительно к последним
классические требования, задаваемые
теорией измерения, зачастую не могут
быть удовлетворены.
*
Впечатляют успехи в разработке
математико-статистических процедур в
психологическом тестировании. От
гальтоно-пирсонского коэффициента
корреляции до факторного анализа
(подчеркнем, зародившегося в психологических
исследованиях) – такой путь проходит
психометрия с конца XIX
в. до 20-х гг. XX
в.
Благодаря
развитию психологического тестирования,
уже в 1920-1930-е гг. формируется особая
область психометрии, которая имеет дело
с индивидуальными различиями, определяя
и обосновывая требования к их измерению.
Исходя из вышесказанного
очевидна целесообразность использования,
наряду с понятием психометрии, понятия
более узкого, определяющего не всю
область психологических и психофизиологических
измерений, а только ту, которая связана
с измерением, осуществляемым с помощью
тестов. В качестве такового в ряде работ
используется понятие «дифференциальная
психометрия». Хотя
этот термин можно признать не совсем
удачным, сегодня было бы излишне введение
нового, так как он может стать причиной
путаницы в складывающейся системе
понятий психодиагностики.
является одним из самых популярных инструментов отбора, используемых для определения подходящих кандидатов на работу в государственном и частном секторах.
На протяжении многих лет психометрические тесты считались объективным методом измерения интеллекта человека и степени его соответствия требованиям работы. Начиная с появления этого типа тестов в 1950-х годах многими экспертами утверждалось, что готовиться к психометрическому тесту бесполезно, поскольку он измеряет не приобретенные знания, а только естественный интеллект.
Эти претензии оказались ошибочными. ногие исследователи обнаружили, что успех в психометрическом тесте зависит не только от естественного интеллекта , но также от их и их прошлого опыта в про
Было показано, что многие компоненты психометрического тестирования основаны на приобретенных знаниях и навыках, поэтому те, кто получил лучшее образование, с большей вероятностью преуспеют в этом тесте . Кроме того, те, кто только что окончил тесте, скорее всего, , чем те, кто закончил свое Тем не менее, все они, вероятно, сочтут, что психометрический тест гораздо сложнее, чем те тестов на интеллектуальные способности, поскольку ни , ни школы не готовят студентов к тестам такого рода
В этом плане очень показательна статистика о том, как проходят отборочные тесты участники конкурса Лидеры России. В первом сезоне конкурса в 2017 году около 80% финалистов и победителей конкурса составляли представители крупных компаний — Газпром и Газпромнефть, Росатом, Ростелеком, РЖД, МТС и других. Представителей малого бизнеса среди финалистов и победителей практически не было. Почему? Неужели в малом бизнесе нет умных опытных управленцев? Ответ заключается в том, что в крупных компаниях руководители отделов на регулярной основе — раз в 3-4 месяца — проходят профессиональное тестирование, которое включает в том числе такие тесты, как тесты конкурса Лидеры России. Они просто натренированы быстро и точно ориентироваться в таких тестах и кейсах. Вот и весь секрет — натренированность.
В течение нашего обучения сдавать экзамены различного типа, которые требуют от нас обучения и практики. Психометрический тест ничем не отличается от других экзаменов. Изучение понятий по математике, приобретение мышления для логического решения основанных на сценариях вопросов, изучение различных логических моделей и фигур, а также расширение словарного запаса на и умения быстро ориентироваться в текстах значительно улучшат ваш успех в психометрическом тесте. Примеры и разнообразные виды психометрических тестов вы можете посмотреть в наших отдельных статьях:
Все о вербальных тестах
Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Другим важным фактором, влияющим на успех, является получение реального опыта прохождения психометрического теста. Во время подготовки к экзамену вы научитесь планировать время, отведенное для каждого теста, работать эффективно и результативно, быстро читать и понимать инструкции по тестированию и абстрагироваться от внешних факторов.
Эффективная подготовка к тестам на способность к интеллектуальной деятельности улучшит ваши навыки и значительно снизит тревожность и психологическое , чтобы вы могли эффективно продемонстрировать свои
Личностный тест
Тест личностных характеристик о компании SOVA оценивает поведение — то, как человек реагирует и справляется с различными сложностями, его предпочтения, а также его симпатии и антипатии.
В этом тесте SOVA, который выглядит как опросник, кандидату предлагается набор из четырех утверждений. Человек должен оценить утверждения какие ему подходят, а какая -нет.
Пример вопроса личностного опросника SOVA
В какой степени следующие утверждения отражают ваше поведение на рабочем месте? Выберите, что вам НАИБОЛЕЕ подходит и НАИМЕНЕЕ подходит среди этих четырех утверждений.
В опросниках нет правильных или неправильных ответов с точки зрения соискателя. Но ответы, которые вы дадите, помогут работодателю оценить, подходите ли вы для должности, на которую устраиваетесь. Поэтому хотя вы должны отвечать честно, стоит потратить некоторое время на размышления о ключевых качествах, важных для роли, и о том, как вы можете их продемонстрировать в ваших ответах.
Тесты SOVA выполняются удаленно на сайте компании-разработчика, а видеоинтервью — на базе Zoom. Специальное программное обеспечение не требуется, и вы можете получить доступ к тестам через ноутбук, ПК, мобильный телефон или планшет. Несмотря на то, что тесты цифровые, вам все равно понадобятся ручка, бумага и калькулятор для некоторых вопросов теста.
У этого разработчика нет определенного лимита времени, однако SOVA рассчитывает ваш окончательный балл на основе того, сколько времени вам потребовалось, чтобы ответить на вопросы, поэтому время все равно имеет значение. Засекайте время, практикуя различные типы вопросов; вы должны стремиться ответить на числовой или логический вопрос менее чем за 45 секунд, а на вербальный вопрос менее чем за 30 секунд.
Задачи психометрии
Психометрия входит в область психодиагностики. Первостепенной задачей психометрии является создание и валидизация механизмов измерения, таких как:
Перед психометрией ставятся две центральные задачи:
Большая степень разработок психометрии, на сегодняшний день, задействована в таких разделах психологии как:
На основании этого — психометрия делится на:
Задачей общей, является определение выраженных в числах соотношений каких-либо признаков стимула. Как пример, интенсивность света/звука, и пропорциональное ощущение конкретной силы. Например, яркость/громкость.
Фото автора DS stories: Pexels
В разделе «дифференциальная психология» — психометрия играет роль технологичной базы, применяемой в качестве измерительной психодиагностики. Этот сегмент психометрии включает такие признаки тестов как:
Надежность является характеристикой методики, которая включает в себя:
Валидность призвана измерять актуальный уровень психического свойства либо же качества. Она показывает в какой мере тест измеряет качество, для установления оценки которого он был предназначен. Высокая валидность свидетельствует о том, что тест измеряет именно то, что он него требуется. Те тесты, которые не обладают валидность, не пригодны для практического применения.
Репрезентативность устанавливает, насколько можно обобщить результаты исследования с подключением конкретной выборкой на всю центральную совокупность, из которой она собиралась.
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Можно считать, что в психометрию заложен весь тот круг вопросов, которые связаны с измерением в психологии.
Популярным считается мнение относительно того, что психометрия не что иное, как математическая статистика, включающая в себя специфику психологии.
Появление понятия и его развитие
Фото Hannah Olinger on Unsplash
Психометрия или как её еще называют «психометрика» — это отрасль в психологии, связанная с изучением теории психологических измерений и методик измерения: знаний, взглядов, качеств личности, способностей.
Понятие «психометрия» было введено Христианом фон Вольфом — немецким математиком, философом, ученым-энциклопедистом в 1734 г. Перед ним было поставлено задание, заключающееся в измерении величины избирательной направленности восприятия при помощи продолжительности аргументации, которую человек способен отслеживать.
Началом воплощения задумки измерения психических явлений принято считать труды Джеймса Маккина Кеттела — американского психолога, считающегося одним из первых специалистов в области экспериментальной психологии в США и основоположником методов тестирования.
А также с работ Чальза Спирмена — английского психолога, разработавшего ряд методик математической статистики и создавшего двухфакторную теорию интеллекта и факторного анализа.
«Родителем» психометрии считается Фрэнсис Гальтон — английский статистик, психолог, основоположник дифференциальной психологии и психометрии.
Становление же отечественной психометрии делят условно на два этапа:
I — c 1910 по 1936 гг.
Он связан с такими именами как: А.Н. Бернштейн, Ц.П. Балталон. Ими, в 1910 году было организовано сообщество экспериментальной психологии и разработаны первые тесты, такие как:
В тот период был выпущен «Атлас для экспериментально-психологического исследования личности с подробным описанием и объяснением таблиц, составленных применительно к цели педагогического и врачебно-диагностического исследования», первый в России.
II — с 1969г. по настоящее время.
Данный этап связывают с именами: А.А. Смирнов, А.Р. Лурия, и А. Н. Леонтьев. В одном из советских журналов ими высказывается положительное мнение относительно психологического тестирования.
Первые конференции по психодиагностике проводятся в Таллине, в 70х годах прошлого века. В 80х годах прошлого века адаптируются западные тесты и создаются отечественные.
В последние 20 лет, факультет психологии МГУ, Центр «Гуманитарных технологий» и др. проводят колоссальную работу, связанную с созданием психологических методик.
Подготовка к психометрическим тестам
Современная литература по психометрии указывает на тот факт, что эффективная подготовка улучшает результаты , как IQ, и психометрические тесты . Тем не менее, эти результаты были известны довольно давно. Исследование 60-х годов, в котором изучалось влияние интенсивной тренировки (шесть часов тренировки), показало, что такая тренировка может улучшить IQ (интеллект) людей в среднем на девять пунктов. Хотя это не столь значительное улучшение, этого может быть достаточно для преимущества перед другими кандидатами на ту же работу.
Наиболее подробное исследование воздействия подготовки к тестированию на взрослых было опубликовано в Северной Америке в 1979 году Федеральной торговой комиссией США. Исследование было сосредоточено на экзамене SAT, который является тестом интеллекта, который проводится для в США, которые хотели бы учиться в . Экзамен SAT, как и , содержит компоненты вербального и числового . Результаты исследования доказали, что улучшает оценки людей в и числовых тестах в среднем на 30-40%
Другое исследование, проведенное Службой тестирования образования в США, также показало, что при надлежащей подготовке люди улучшают свои оценки по тестам вербального и числового мышления в среднем на 2баллов по 100-балльной шкале
Вывод ясен — вы можете готовиться к психометрическому тесту, чтобы обеспечить
Применение теста
Тест с использованием всех семи колод карточек занимает приблизительно 45 мин., проводится индивидуально с каждым ребенком и проходит по полной программе за одну встречу с ребенком. Перед тестированием экзаменатор должен удостовериться, что ребенок знает сказки.
Если ребенок не знает этих сказок, он должен прочитать их (или взрослый должен ему прочитать) и прийти на тестирование через неделю. Карточки предъявляются в стандартном порядке, ребенку дается только один набор, а другие карточки в это время должны быть вне поля его зрения. Презентация сопровождается рядом конкретных вопросов, направленных на выявление форм идентификации чувств и мыслей ребенка в ответ на визуальные стимулы. По ходу теста, экзаменатор делает заметки о замечаниях ребенка, личностных референциях, изменениях порядка карт или о любом другом поведении, которое может оказаться ценным для последующего анализа.
Пример интервьюирования.
Возможны два типа интерпретации теста: количественная и качественная.
Количественная интерпретация позволяет дать оценку 30 переменным, при этом вычисления основаны на заранее установленном методе подсчета. Этот метод подсчета показывает интенсивность выявления каждой переменной (по шкале 0, 1, 2, 3) или ее качества (+1, -1), выраженные посредством ответов ребенка. Экзаменатор оценивает каждую переменную исходя из ее высокой или низкой оценки, при этом всегда учитывая нормы соответствующей страны.
Описание переменных, исследуемых тестом
Качественная интерпретация богаче количественной. По ходу работы подлежащие оценке данные и данные не подлежащие оценке (защитные механизмы, повторно встречающиеся темы, ответы в первом лице, взаимодействие между отображенными фигурами, контаминация, запутанность, а также невербальная коммуникация ребенка во время проведения теста) интерпретируются в комбинации, чтобы получить по возможности наиболее полную картину личности ребенка. Тем не менее, мы всегда принимаем во внимание субъективный взгляд экзаменатора, который зависит не только от ее/ его терапевтических основ, но и от клинического опыта.
В общих чертах, определенные элементы могут быть выявлены из накопленных сведений для оценки семейной динамики (эдиповый комплекс, соперничество с родными братьями и сестрами, взаимоотношения с родителями) и степени силы эго и его функций (душевные противоречия и способы их разрешения, тип и степень качества страха, контроль над побуждениями и степень качества супер-эго, степень качества неординарных ответов и защитных механизмов).
Инструменты и процедуры
Первые психометрические инструменты были разработаны для измерения концепции интеллект. Один исторический подход включал IQ-тест Стэнфорда-Бине, первоначально разработанный французским психологом Альфредом Бине. Тесты интеллекта — полезные инструменты для различных целей. Альтернативная концепция интеллекта состоит в том, что когнитивные способности людей являются проявлением общего компонента или общего фактора интеллекта, а также когнитивных способностей, специфичных для данной области.
Еще одно важное направление. в психометрии прошел тестирование личности. Существует ряд теоретических подходов к концептуализации и измерению личности. Некоторые из наиболее известных инструментов включают Миннесотский многофазный опросник личности, Пятифакторная модель (или «Большая пятерка») и такие инструменты, как Реестр личности и предпочтений и индикатор типа Майерс-Бриггс. Отношения также широко изучались с использованием психометрических подходов. Распространенным методом измерения отношения является использование шкалы Лайкерта. Альтернативный метод включает применение развернутых моделей измерения, наиболее общей из которых является модель гиперболического косинуса (Andrich Luo, 1993).
Понятие психометрического теста
В общем понимании — это диагностическая методика, которая включает в себя статистические обоснования.
Фото автора Artem Podrez: Pexels
В стандартном варианте психометрический тест состоит из подборки отдельно взятых заданий или пунктов, которые предусматривают закрытый перечень вариантов ответов. Включает в себя инструкцию по проведению, а также ключи по интерпретации полученных показателей.
Психометрические тесты имеют существенный перевес перед, так называемыми, авторскими тестами. Он заключается в предельной точности измерительной шкалы. Психометрическим тестам присуща фундаментальная неподвижность измерительной системы. Именно поэтому термин «психометрический тест», используют в качестве противовеса термина «авторский тест».
И прежде всего, это связанно с тем, что «авторским» не учитывается статистика ответов в шкале измерений, разработанной автором. В психометрических же тестах по каждому испытуемому, результаты высчитываются на усредненной, относительной статистике ответов по всем испытуемым.
Психометрические тесты делятся на три вида.
Как ты могла убедиться, психометрия является важной составляющей психодиагностики. Задействована в построении измерительной шкалы. Если резюмировать вышенаписанное, — психометрия является дисциплиной в психологии, ключевая роль которой отводится изучению теоретических и методологических проблем в части психологических измерений.
Данная дисциплина является достаточно специфической и не подходит для использования неспециалистом.
Определение измерения в социальных науках
Определение измерения в социальных науках имеет долгую историю. В настоящее время широко распространенное определение, предложенное Стэнли Смитом Стивенсом (1946), состоит в том, что измерение — это «присвоение числовых значений объектам или событиям в соответствии с некоторым правилом». Это определение было введено в статье, в которой Стивенс предложил четыре уровня измерения. Несмотря на широкое распространение, это определение во многом отличается от более классического определения измерения, принятого в физических науках, а именно, что научное измерение влечет за собой «оценку или открытие отношения некоторой величины количественного атрибута к единице того же атрибута. «(стр. 358)
Действительно, определение измерения Стивенса было выдвинуто в ответ британскому комитету Фергюсона, председатель которого, А. Фергюсон, был физиком. Комитет был назначен в 1932 году Британской ассоциацией развития науки для исследования возможности количественной оценки сенсорных событий. Хотя его председатель и другие члены были физиками, в комитет также входили несколько психологов. В отчете комитета подчеркивается важность определения измерения. Хотя ответ Стивенса заключался в предложении нового определения, оказавшего значительное влияние в этой области, это ни в коем случае не был единственным ответом на отчет. Другой, заметно отличающийся, ответ заключался в том, чтобы принять классическое определение, которое отражено в следующем утверждении:
Измерение в психологии и физике ничем не отличается. Физики могут измерить, когда они могут найти операции, с помощью которых они могут соответствовать необходимым критериям; психологи должны делать то же самое. Им не нужно беспокоиться о таинственных различиях между значением измерения в двух науках (Reese, 1943, p. 49).
Эти расходящиеся ответы отражаются в альтернативных подходах к измерению. Например, методы, основанные на ковариационных матрицах, обычно используются при условии, что числа, такие как исходные оценки, полученные на основе оценок, являются измерениями. Такие подходы неявно влекут за собой определение измерения Стивенсом, которое требует только присвоения чисел в соответствии с некоторым правилом. Таким образом, основной задачей исследования обычно считается обнаружение ассоциаций между оценками и факторов, лежащих в основе таких ассоциаций.
С другой стороны, когда модели измерения, такие как модель Раша используются, номера не присваиваются на основании правила. Вместо этого, в соответствии с заявлением Риза, приведенным выше, устанавливаются конкретные критерии для измерения, а цель состоит в том, чтобы создать процедуры или операции, которые предоставляют данные, соответствующие соответствующим критериям. Измерения оцениваются на основе моделей, и проводятся тесты, чтобы убедиться, что соответствующие критерии соблюдены.
Теоретические подходы
Психометристы разработали ряд различных теорий измерения. К ним относятся классическая теория тестирования (CTT) и теория ответов на вопросы (IRT). Подход, который кажется математически похожим на IRT, но также весьма отличительным с точки зрения его происхождения и особенностей, представлен моделью Раша для измерения. Развитие модели Раша и более широкого класса моделей, к которому она принадлежит, было явно основано на требованиях измерения в физических науках.
Психометрики также разработали методы для работы с большими матрицами корреляций и ковариаций.. Методы в этой общей традиции включают: факторный анализ, метод определения основных параметров данных. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются пользователи факторного анализа, является отсутствие консенсуса в отношении соответствующих процедур определения количества скрытых факторов. Обычная процедура — прекратить разложение, когда собственные значения падают ниже единицы из-за сжатия исходной сферы. Отсутствие точек отсечения касается и других многомерных методов.
Многомерное масштабирование — это метод поиска простого представления для данных с большим количеством скрытых измерений. Кластерный анализ — это подход к поиску объектов, похожих друг на друга. Факторный анализ, многомерное масштабирование и кластерный анализ — все это многомерные описательные методы, используемые для выделения из больших объемов данных более простых структур.
В последнее время моделирование структурными уравнениями и анализ пути представляют более сложные подходы к работе с большими ковариационными матрицами. Эти методы позволяют подобрать статистически сложные модели к данным и протестировать их, чтобы определить, являются ли они адекватными. Поскольку на детальном уровне психометрические исследования касаются степени и природы многомерности каждого интересующего элемента, может оказаться полезной относительно новая процедура, известная как двухфакторный анализ. Двухфакторный анализ может разложить «систематическую дисперсию элемента в идеале с точки зрения двух источников, общего фактора и одного источника дополнительной систематической дисперсии».
Ключевые концепции
Ключевые концепции в классической теории тестирования — это надежность и достоверность. Надежный показатель — это показатель, который последовательно измеряет конструкт в зависимости от времени, отдельных лиц и ситуаций. Действительный показатель — это показатель, который измеряет то, что он предназначен для измерения. Надежность необходима, но недостаточна для действительности.
И надежность, и валидность можно оценить статистически. Последовательность повторных измерений одного и того же теста можно оценить с помощью коэффициента корреляции Пирсона, который часто называют надежностью повторного тестирования. Точно так же эквивалентность разных версий одного и того же показателя может быть проиндексирована с помощью корреляции Пирсона и называется надежностью эквивалентных форм или аналогичным термином.
Внутренняя согласованность, которая касается однородности единая форма теста может быть оценена путем корреляции характеристик на двух половинах теста, что называется надежностью разделения половин; значение этого коэффициента корреляции «произведение-момент» Пирсона для двух полутестов корректируется с помощью формулы прогнозирования Спирмена – Брауна, чтобы соответствовать корреляции между двумя полными тестами. Возможно, наиболее часто используемый показатель надежности — это α Кронбаха, который эквивалентен среднему всех возможных коэффициентов разделения половин. Другие подходы включают в себя внутриклассовую корреляцию, которая представляет собой отношение дисперсии измерений данной цели к дисперсии всех целей.
Есть несколько различных форм действительности. Связанная с критерием валидность относится к степени, в которой тест или шкала предсказывают образец поведения, то есть критерий, который является «внешним по отношению к самому измерительному прибору». Этот внешний образец поведения может быть множеством вещей, включая еще один тест; средний балл в колледже, как если бы SAT старшей школы использовался для прогнозирования успеваемости в колледже; и даже поведение, которое имело место в прошлом, например, когда тест на текущие психологические симптомы используется для прогнозирования возникновения прошлой виктимизации (что точно отражает постдикт). Когда критерий измерения собирается одновременно с проверяемым показателем, цель состоит в том, чтобы установить одновременную достоверность ; когда критерий собирается позже, цель состоит в том, чтобы установить прогностическую достоверность. Мера имеет конструктивную валидность, если она связана с мерами других конструкций, как того требует теория. Достоверность содержимого — это демонстрация того, что элементы теста адекватно покрывают измеряемую область. В примере отбора персонала содержание теста основано на определенном утверждении или наборе утверждений о знаниях, навыках, способностях или других характеристиках, полученных в результате анализа должности.
Теория ответа элемента моделирует взаимосвязь между скрытые черты и ответы на тестовые задания. Среди других преимуществ IRT обеспечивает основу для получения оценки местоположения испытуемого по заданному скрытому признаку, а также стандартной ошибки измерения этого местоположения. Например, знания студента университета по истории можно вывести из его или ее баллов за университетский тест, а затем надежно сравнить со знаниями старшеклассника, полученными в результате менее трудного теста. Баллы, полученные с помощью классической теории тестирования, не имеют этой характеристики, и оценка фактических способностей (а не способностей по сравнению с другими тестируемыми) должна оцениваться путем сравнения баллов с баллами «нормальной группы», случайно выбранной из совокупности. Фактически, все показатели, полученные из классической теории тестирования, зависят от тестируемой выборки, в то время как, в принципе, меры, полученные из теории ответов на вопросы, не зависят.
Многие психометристы также озабочены поиском и устранением тестовых систематических ошибок из своих психологических тестов. Ошибка теста — это форма систематической (т. Е. Неслучайной) ошибки, которая приводит к тому, что испытуемые из одной демографической группы имеют неоправданное преимущество перед испытуемыми из другой демографической группы. По мнению ведущих экспертов, смещение теста может вызывать различия в средних баллах по демографическим группам, но различия в баллах по группам не являются достаточным доказательством того, что смещение теста действительно присутствует, поскольку тест может измерять реальные различия между группами. Психометры используют сложные научные методы для поиска и устранения предвзятости теста. Исследования показывают, что люди, читающие элемент теста, обычно не могут точно определить, является ли он предвзятым или нет.
Что оценивается с помощью психометрических тестов?
Различные виды психометрических тестов используются для оценки разных показателей у соискателей и работников.
Тесты интеллектуальных способностей
Эти тесты предназначены для оценки уровня интеллекта кандидата и того, насколько он способен выполнять определенную работу.
Стандартный набор тестов на интеллектуальные способности SOVA включает в себя числовые тесты, вербальные тесты и абстрактно-логические тесты. Такие тесты позволяют оценить весь спектр умственных способностей человека, его уровень развития интеллекта, абстрактного и пространственного мышления, умения быстро и безошибочно ориентироваться в цифровой информации и текстах. Такой набор тестов считается обязательным минимумом для любого тестирования. А пакет стандарт также включает ситуационные тесты и опросники.
Тесты на личностные характеристики
Тесты личности используется для оценки особенностей вашей личности, мотивации, интересов и ценностей в рамках параметров конкретной рабочей роли. Эти тесты могут быть в виде опросников, где вам нужно ранжировать утверждения в определенном порядке или сделать выбор в отношении чего-либо. А могут быть в виде ситуационных тестов, где от вас потребуется выбрать один ответ или ранжировать несколько ответов. Ответы, которые вы даете, предоставляют работодателю информацию о том:
Тесты на ситуационное суждение (STJ)
Тесты ситуационного суждения, или по-иному, ситуационные тесты призваны спрогнозировать, как вы справитесь с ситуацией, которая может возникнуть на той работе, на которую вы претендуете. Ситуационные тесты оценивают конкретные рабочие компетенции – в разных оценочных компаниях выделяют от 14 до нескольких десятков компетенций. Те, которые выделяются наиболее часто это:
Такие наборы компетенций создаются отдельно для разные должностей. Например, для кандидатов на управленческие вакансии оцениваются ответственность за подчиненных, управленческие навыки, лидерство, стратегическое мышление и другие. Для кандидатов на работу в продажи это умение совершать продажи, ориентация на клиента и другие.
Форматы и тип вопросов
Ситуационные тесты оценивают вашу реакцию на ряд рабочих сценариев. Эти тесты могут включать в себя описание ситуации на основе видео, текста и изображений, и кандидату предлагается выбрать из списка вариантов.
Вы должны выбрать свой ответ, распределив «наименее эффективный» и «наиболее эффективный» по двум вариантам из трех или четырех возможных.
Пример вопроса ситуационного теста SOVA
Вы работаете обработчиком звонков в мебельной компании. Два дня назад вам позвонил клиент, который хотел получить подробную информацию о ткани одного из продаваемых вами диванов. Вы не знали ответа, поэтому записали его номер телефона и пообещали перезвонить в течение 24 часов с информацией. Спустя 2 дня вы понимаете, что забыли узнать ответ на вопросы звонящего, и он сам не перезвонил. Что вы сделаете в такой ситуации.
Оцените одно утверждение как наименее эффективное и одно утверждение как наиболее эффективное.
Правильный ответ и объяснение ответа
Наименее эффективный ответ — не предпринимать никаких действий — номер четыре. У разных организаций могут быть разные мнения о наиболее эффективном ответе. Некоторые компании считают, что сотрудник должен взять на себя ответственность и позвонить клиенту незамедлительно с извинением (ответ 3), хотя такой подход может привести к еще одному разочарованию у клиента, если человек, который звонит, все еще не знает необходимую информацию. Другие компании считают, что вместо того, чтобы подвергать клиента двум или трем отдельным телефонным звонкам, звонок должен исходить непосредственно от человека, который знает информацию и может подробно обсудить детали.
Как мы писали выше, тесты на интеллектуальные способности включает числовые, логические и вербальные тесты.
В числовых тестах вы должны показать умение быстро интерпретировать графики, диаграммы и таблицы и делать безошибочные вычисления, хотя нередко достаточно просто быстро считать в уме. В вербальных тестах – определить верно ли утверждение. В абстрактно-логических – найти отсутствующий кадр в матрице или с последовательности.
Пример вопроса числового теста
В забеге участвуют 225 спортсменов. 1/3 спортсменов заканчивает гонку менее чем за час. Сколько спортсменов закончили гонку за час или более?
225/3 = 75
75 х 2 = 150
Больше о числовых тестах с многочисленными примерами вы сможете прочитать в нашей статье
Пример вопроса вербального теста
Ритейлерам модной одежды необходимо подумать о том, как лучше всего обслуживать своих клиентов в Интернете. Результаты маркетингового опроса шести тысяч онлайн-покупателей показывают, что, несмотря на рост онлайн-розничной торговли из года в год, рост онлайн-покупок одежды в ближайшие 10 лет снизится. Почти треть опрошенных сказали, что у них были проблемы с онлайн-заказом одежды, которые включали грязные вещи, распущенные края и потерянные в заказе вещи. Почти 70% людей в возрасте от 40 до 50 лет заявили, что никогда не покупали одежду в Интернете и не планируют делать это в будущем.
Все ритейлеры одежды столкнутся с падением онлайн-продаж в течение следующих пяти лет.
Правильный ответ: Не могу сказать
Вопрос не дает необходимой информации для принятия решения.
Больше информации о вербальных тестах смотрите в нашей статье Все о вербальных тестах
Пример абстрактно-логического теста
Определите шаблон и выберите ответ, который соответствует среднему квадрату.
Правильный ответ: b
В каждой строке количество сердечек в первом и втором кадре складывается, чтобы получить количество сердечек в третьем кадре.
Читайте больше о видах логических тестов и смотрите примеры в статье Логические тесты при приеме на работу — что это такое
Зачем психометрия нужна психологу
Психометрия дает психологам и исследователям математические модели, которые применяются для разбора ответов на самостоятельные задания либо отдельные пункты тестов или целые тесты и наборы тестов.
Нечеловеческие существа
Психометрия касается человеческих способностей, взглядов, черт характера и эволюции образования. Примечательно, что изучение поведения, умственных процессов и способностей нечеловеческих животных обычно рассматривается в сравнительной психологии, а континуум между нечеловеческими животными и остальными животными — эволюционной психологией. Тем не менее, есть некоторые сторонники более постепенного перехода от подхода, принятого для людей, к подходу, принятому для (нечеловеческих) животных.
Оценка способностей, черт и эволюция обучения машин в основном не связана с случай людей и животных, не относящихся к человеку, с особыми подходами в области искусственного интеллекта. Также был предложен более интегрированный подход под названием универсальная психометрия.
Как хорошо сдать тесты SOVA
Вот наше пошаговое руководство по успешной сдаче теста SOVA:
Шаг 1. Подготовьте место
Подготовьте место, где вы будете проходить тестирование: убедитесь, что вас не побеспокоят, и что у вас есть калькулятор, ручка и бумага и, возможно, стакан воды.
Шаг 2. Внимательно читайте вопросы
Убедитесь, что вы прочитали все инструкции и советы по каждому вопросу. Очень большое количество ошибок происходят из-за спешки или неверно понятых инструкций.
Шаг 3. Не делайте предположений
Хотя вопросов с подвохом нет, очень легко сделать предположения о сценарии, который не упоминается в предоставленном исходном материале. Эта рекомендация особенно касается вербальных тестов. Внимательно прочитайте все детали и убедитесь, что вы отвечаете только на основе предоставленной вам информации.
Шаг 4. Хорошо знайте свою личность
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
Шаг 5. Проверьте свою технику
Убедитесь, что вы знакомы с используемой технологией, и убедитесь, что все работает, особенно Wi-Fi, микрофон и камера.
Шаг 6. Посмотрите приметы тестов на HRLider.ru
Мы собрали для вас примеры тестов большинства тестовых компаний и работодателей России и мира. На 2022 год в базе тестов HRLider более 3500 тестовых вопросов. Мы рекомендуем посмотреть как можно больше примеров тестов по тем направлениям, которые нужны для вашего тестирования. Это даст понимание, что ожидать в реальном тестировании.
Стандарты качества
Соображения достоверности и надежность обычно рассматриваются как важные элементы для определения качества любого теста. Однако профессиональные ассоциации и ассоциации практикующих часто помещают эти проблемы в более широкий контекст при разработке стандартов и вынесении общих суждений о качестве любого теста в целом в рамках данного контекста. Во многих условиях прикладных исследований вызывает озабоченность вопрос о том, является ли показатель данного психологического инвентаря значимым или произвольным.
Стандарты тестирования
В 2014 году Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), Американская психологическая ассоциация (APA) и Национальный совет по измерениям в образовании (NCME) опубликовали пересмотренный вариант Стандартов педагогического и психологического тестирования, в котором описаны стандарты разработки, оценки и использования тестов. Стандарты охватывают важные темы тестирования, включая валидность, надежность / ошибки измерения и справедливость в тестировании. Книга также устанавливает стандарты, относящиеся к операциям тестирования, включая дизайн и разработку тестов, оценки, шкалы, нормы, привязку оценок, сокращение оценок, администрирование теста, выставление оценок, отчетность, интерпретацию оценок, документацию по тестированию, а также права и обязанности участников тестирования и пользователей теста.. Наконец, Стандарты охватывают темы, связанные с тестированием приложений, включая психологическое тестирование и оценку, тестирование на рабочем месте и аттестацию, образовательное тестирование и оценку, а также тестирование в оценка программ и государственной политики.
Стандарты оценки
В области оценки, и в частности оценки образования, Объединенный комитет по стандартам оценки образования опубликовал три набора стандартов оценки. Стандарты оценки персонала были опубликованы в 1988 году, Стандарты оценки программ (2-е издание) были опубликованы в 1994 году, а Стандарты оценки студентов были опубликованы в 2003 году.
Каждая публикация представляет и разрабатывает набор стандартов для использования в разнообразные образовательные учреждения. Стандарты содержат руководящие указания по разработке, внедрению, оценке и совершенствованию определенной формы оценки. Каждый из стандартов был помещен в одну из четырех основных категорий, чтобы способствовать правильности, полезности, выполнимости и точности образовательных оценок. В этих наборах стандартов вопросы достоверности и надежности рассматриваются в разделе «Точность». Например, стандарты точности учащихся помогают гарантировать, что оценки учащихся будут предоставлять надежную, точную и достоверную информацию об обучении и успеваемости учащихся.
Выводы
Психометрическое тестирование может быть пугающим, и, впервые увидев числовые или абстрактно-логические тесты, вы можете почувствовать себя ошеломленным.
Тем не менее, посмотрите примеры тестов и потренируйтесь их проходить на время, чтобы привыкнуть к стилю вопросов, используемых в тесте, и не волноваться. Важно не спешить и не упустить важные детали.
На HRLider мы подобрали для вас крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу. Наши тесты помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и, если вы представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!
О других тестах и вопросах собеседования читайте больше в наших статьях:
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу