история средних веков 6 класс учебник агибалова тесты для учебника

История средних веков 6 класс учебник агибалова тесты для учебника Тест по истории

1. Разделение церкви произошло в:

а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

2. Источник богатства церкви:

а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане   В) рыцари    Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

А) крестьяне   Б) горожане  В) рыцари     Г) верно все перечисленное

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков

Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской,

1. Государство у франков возникло:

А) в 500 году

Б) в 486 году

В) в 400 году

Г) 390 году

2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

а) обет;             б) феод;            в) оброк;              г) титул.

3.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.

4. Как называется Священная книга мусульман?

а) Библия;    б)  Коран ;     в) веды;  г) хроники

5.  Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.

6.  Средневековая книга представляла собой:

А) папирусный сверток;

Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;

в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;

г) стопку глиняных табличек.

7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:

А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.

8. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным                  в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора                       г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

9. Товарное хозяйство:

А) хозяйство,  которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.

Как назывался орган сословного представительства во Франции?

а) Парламент    б) Генеральные штаты     в) Сейм      г) Кортес

12. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию;

Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии;

Г) возврат долгов Англией.

13. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией;

Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия);

Г) восстание крестьян в Англии.

14. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги;

Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля;

Г) местных феодалов.

15. Болгария оказалась под властью турок-османов:

А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;

Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;

В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;

Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II  от сердечного приступа.

В1.   Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________

В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.

В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?

В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.

1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.

В4. Вместо обязательного участия в походе рыцари могли уплатить королю особый взнос – «щитовые деньги». На эти средства король при необходимости набирал наемное войско.

В5. Забрало, латы, кольчуга, палица, меч, копье.

ТЕСТ 6 КЛАСС

1.Сословия – это:

А) объединение нескольких племен;

Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;

В) союз императоров и королей;

Г) союз ремесленников.

2.  Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:

А) Атилла; Б) Хлодвиг;  В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.

3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а) в 800 г.;            б) в 500 г.;             в) в 395 г.;             г) в 732

4.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :

А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.

5. В средневековых городах цехи – это:

А) отделения фабрик;

Б) союзы ремесленников разных специальностей;

В) союзы ремесленников одной специальности.

Г) союзы патрициев и сеньоров.

6. Разделение христианской церкви на  католическую и православную произошло:

А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.

7.Церковный  суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:

А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.

8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:

А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;

В) сословная монархия; г) конституционная монархия.

9. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:

А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.

10. В 1381 году произошло:

А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии;

Б) сражение у Крейси;

В) восстание Уота Тайлера в Англии.

Г)  восстание крестьян во Франции:

Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?

А) Жанна д Арк                                  В) Гильом Каль

Б) Карл VII                                          Г) Эдуард III

12. В Столетней войне основу английского войска составляли:

А) разрозненные отряды под руководством феодалов.

Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;

В) боевые колесницы, управляемые феодалами;

Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.

13. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:

А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.

14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:

А) крестоносцами и гуситами;

Б) умеренными и таборитами;

В) умеренными и крестоносцами;

Г) чешскими и немецкими феодалами.

15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами  называется:

А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

В2. Во главе  христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________

В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август;  Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.

В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.

В5. Перечислите повинности крестьян.

В1.А4; Б5; В1; Г3; Д2.

В2. Папа римский

В3. Короли  Франции

В4. Вассал обязан был по приказу сеньора выступать в поход и приводить с собой отряд воинов; участвовать в суде сеньора; выкупать сеньора из плена; помогать ему советом.

В5. Оброк, барщина, десятина.

1.Какой титул получил Карл Великий в 800 году:

Б) папа Римский

Г) великий герцог

2.В каком году был заключён договор о разделе Франкской империи на  три части в Вердене:

3.Какая наука НЕ входила в «семь свободных искусств»:

4.При каком императоре было создано римское право:

Б) Карл Мартелл

5.Какой народ НЕ относится к западным славянам:

6.Куда были направлены создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий:

А) в Болгарию

Б) В Моравию

В) в Византию

Г) в Грецию

7. Какой торговый путь пролегал вдоль берега Красного моря:

А) из варяг в греки

Б) из Византии в Африку и Индию

В) Из Византии в Иран

Г) из Мекки в Византию

8. «город Пророка» это:

9.Что НЕ входило в снаряжение рыцаря:

10.Цехи – это

А) союзы городов

В) союз города и сеньора

Г) союз ремесленника и крестьянина

Что такое феодальная вотчина?

III. Дайте развёрнутый ответ.

Опишите жизненные условия и быт крестьян?

1.Участники морских походов из из Скандинавии:

2.Династия первых франкских правителей:

3. Материал для письма в раннее средневековье:

4. Столицей Византийской империи был город

5.Какой народ НЕ относится к южным славянам:

6. В каком году Мухаммед выступил с проповедью новой религии?

7. Какое правило существовало в средние века:

А) вассал моего вассала – не мой вассал

Б) вассал моего вассала – мой вассал

В) вассал моего вассала — вассал сеньора

Г) вассал моего вассала – свободный человек

8. Жилище-крепость феодала

9.Что такое гильдия?

А) союз ремесленников

Б) союз купцов

В) союз рыцарей

Г) союз крестьян и ремесленников

10. К развлечениям рыцаря не относится:

. Что такое барщина?

Опишите жизненные условия и быт городского ремесленника.

Хронологические рамки Средневековья:

1-я пол. V в. — XIV вв. кон. V-XV вв.

С какого события начинается эпоха Средних веков?

С падения Византийской империи. С падения Западной Римской империи. С завоевания Хлодвигом Галлии. С деления Римской империи на Западную и Восточную.

Сколько этапов в своем развитии прошла эпоха Средневековья?

Какой этап отсутствует в эпохе Средневековья?

Что нельзя отнести к вещественным источникам Средневековья?

К письменным источникам Средневековья относятся многочисленные документы, которые находятся в специальных хранилищах —

К письменным источникам Средневековья относятся хроники, которые являются

Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю

Западной и Центральной Европы

Какая позиция в характеристике Средневековья является неверной?

В Европе возникло христианство. Европа стала единым «историческим континентом». Европа стала единым христианским миром. В Европе появились те языки, народы и государства, которые сузществуют и сегодня.

На смену этапу Средневековья пришел этап

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков 6 класс. Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

в 500 году в 486 году в 400 году

ровно сложенные листы расщепленного бамбука сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера стопку глиняных табличек

овладевал определенным ремеслом подчинялся правилам, установленным городской хартией

хозяйство, которое давалось за военную службу мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия; хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег; хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

отвоевать у Англии Аквитанию завоевать земли в Северной Америке захватить часть Англии возврат долгов Англией

Вопрос №
13

заключение мира между Францией и Англией битва у города Пуатье восстание крестьян во Франции(Жакерия) восстание крестьян в Англии

Вопрос №
14

правителей города Праги служителей католической церкви

Вопрос №
15

из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям; из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов; из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

История Средних веков. Тесты.pdf

Adobe Acrobat Document

А.В. Игнатов. Методические рекомендации к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского

История Средних веков.pdf

Е.А. Крючкова. Всеобщая история к учебнику Агибаловой Е.В.

проверочные и контрольные работы 6 класс

В ПОМОЩЬ
УЧЕНИКАМ

Тема: «Русь объединенная»

1. Назовите имя Чингисхана

2. Что обозначает «Чингисхан»?

а) великий хан

б) мудрый хан

в) справедливый хан

3. Назовите год, когда впервые произошла битва между русскими войсками и монголо-татарскими туменами

а) 1225 г.

б) 1240 г.

в) 1223 г.

4. Чем окончилась битва на Калке?

а) победой русских войск

в) победой татаро-монгол

5. Кем являлся Батый Чигнисхану?

6. Назовите год, когда Батый напал на Русь

а) 1240 г.

в) 1239 г.

7. Назовите дату, когда произошло Ледовое побоище.

а) 5 апреля 1242 г.

б) 5 октября 1247 г.

в) 5 февраля 1241 г.

8. Кто разгромил крестоносцев на Неве?

а) Ярослав Всеволодович

б) Даниил Галицкий

в) Александр Ярославович

а) выдачи земель

б) постоянного террора

в) переписи населения

10. В каком городе в 1257 г. произошло восстание против Орды?

а) в Новгороде

б) в Киеве

в) в Москве

а) торговцы и ремесленники, живущие близ крепости

б) крестьяне, живущие близ города

в) дружинники, живущие близ кремля

12. Куликовская битва произошла

а) 8 сентября 1830 г.

б) 8 сентября 1380 г.

в) 15 августа 1386 г.

13. Титул «великого князя всея Руси» в 1485 г. получил

14. Первый кодекс законов единой России был создан

а) 1477 г.

б) 1460 г.

в) 1497 г.

а) Русь сбросила татаро-монголское иго

б) еще больше стала зависимой от Орды

в) все осталось, как и было до битвы

16. Андрей Рублев был

17. Назовите годы «Боярского правления»

а) 1549-1551 гг.

б) 1547-1550 гг.

в) 1538-1547 гг.

а) Русь видит своих врагов и с Запада и с Востока

б) Московские государи восприняли свою власть от императоров Рима и Византии

а) 25 лет

б) 28 лет

в) 27 лет

1. б)    6. в)   11. а)   16.
в)

2. а)   7. а)   12. б)   17. в)

3. в)   8. в)   13. б)   18. б)

4. в)   9. б)   14. в)   19. а)

5. б)   10.а)   15. а)   20. б)

Итоговый тест по истории России «Образование единого Русского государства в 14-15
веках»

1.Самое крупное произведение о Куликовской битве:

  • «Житие Михаила Черниговского»
  • «Сказание о Мамаевом побоище»
  • «Слово о полку Игореве»

2.Один и лучших писателей начала 14-конца 15 веков

3.Инициатор создания общерусского летописного свода 1408 года

4.Кому из князей посвящалось похвальное слово «Инока Фомы слово похвальное»?

5. Назовите самый известный храм Новгорода

6.Где на иконе ставилась подпись автора в 14-15 веках?

  • В левом нижнем углу
  • На обратной стороне иконы

7. Одним из великих художников-иконописцев 14-15 веков был

8. Какие территории присоединил к своим владениям в 1303 году Юрий Данилович?

9. Между какими городами началась жестокая война в княжении Юрия Даниловича?

  • Тверь и Псков
  • Можайск и Псков
  • Москва и Тверь
  • Псков и Москва

10. В каком году была построена первая крепость Всеволода Большое гнездо?

11. Кто основал династию Тверских князей?

12. Кто убил князя Юрия Московского в Золотой Орде?

13.Кто стал Московским князем после гибели Юрия?

14. Какой собор был освящен в 1333 году?

15. При каком правителе «Русь» превратилась в «Российское государство»?

16. Покорение какого города является крупнейшим успехом Ивана III

17. Кем был Даниил Холмский?

18. Чем закончилась осада Новгорода Иваном III?

19.В каком году Иван III осуществил второй поход на Новгород?

20. Какое новое сословие создал Иван III ?

21.С какой целью Иван III послал в северные леса двух «немцев» на Печору?

В1.  Установите соответствие между датами возведения и названием собора

Название собора                    
                                                       
             Дата возведения

А. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря              
                 1. 1399 г.

Б. Церковь Положения ризы Богоматери с. Бородавы на Шексне        2. 1485
г.

В. Собор Успения Богородицы на Городке                
                             3. 1292 г.

Г. Церковь Спаса на Ильине улице                  
                                       4. 1427 г.

Д.Церковь Николы на Липке под Новгородом                
                     5. 1374 г.

Е. Троицкий собор Троицко-Сергиевой лавры                
                     6. 1423 г.

В2.О каком художнике идет речь?

В3. Установите соответствие между именем и социальным статусом

А. Дмитрий Донской

В. Мария Ярославна

В4.Вставьте пропущенное слово

В5. О ком идет речь?

В6. Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права

А. 1 этап                    1. начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным Уложением 1649 года

Б. 2 этап                   2. начинается с Судебника Ивана Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия

В. 3 этап                  3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине»

изданного Павлом 1 в 1797 году

Г. 4. этап                 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине» и заканчивается в 1861 году

Ответы. Часть А

1       2      3       4      5
     6      7      8

1                    
 2                      3                      4        
                      5                      6

421536       Феофаний Грек       1342  
  «Калита», Калитой     «рудознатцы»          2134

Учебник ужасный! Ничего не понятно!!10 раз читаю,ничего!!!Ужасный.

Все что я могу сказать,учебник ужасный!Ничего не понятно,завтра у меня контрольная по 4 главе уже 4 раза прочитала,но ничего не понятно

нормальный учебник все понятно учится как сказка не знаю почему все отзовы плохие

Старше 11 лет

Ужасный учебник,просто слов нет. Параграфы непонятные,слепленные из отдельных к друг другу не относящимся частей,много непонятных и ненужных дат. Параграф на 4-6 страниц можно ужать и на 3, если оставить только самую нужную информацию. Такое ощущение, что историки,которые это «творение» писали,бегали по офису и спрашивали других, что там еще в Византии кашеварилось.

Это худший учебник, который я только читал. У меня складывается такое ощущение, что я читаю какую-то статью. У меня завтра контрольная работа почти по всем параграфам, а я прочитал их три раза, но ничего не понял. Я так понимаю, что если ты хочешь написать контрольную работу на пять, то тебе придётся выучить это учебник наизусть. Я ненавижу этот предмет и его авторов.

Я учюсь в 6 классе и по учебнику понять ничего не возможно! Слава тебе Господи у нас учительница истории хорошая и разжовывает нам весь пораграф, а так по учебнику к контрольной или письменому опросу очень сложно. В 1 параграфе очень много ненужных дат которые не нужны. Учебник ужасный

(рецензий / оценок )

Учебник ужасен, текст для учеников не понятен, очень все сжато! В итоге нашли ему замену. Те же самые авторы написали хороший учебник во времена СССР, только это был учебник 7го класса 27-е издание, издательство 1991 года и именно этот учебник был удостоен премии и признан лучшим учебником по истории. Все подробно и доступно. Зачем лучшее из лучших скомкали в 10е издание Мин.просвещения РФ, испортили и впустили в школу???

Худший из худших учебников истории. Авторы сами пытались выучить параграфы или перессказать то что написали? Ни терминов, ни определений нормальных нет. Текст перепичканный датами. Обилие воды в тексте. Слог сложный, читать даже взрослым крайне тяжело. Ужаснейший учебник

Учебник ужасный,неинтересный. Для учеников знания из учебника получить нельзя. Как могли такое выпустить ????? Бедные наши дети, начинают изучать историю с такой бездарности.

Много воды в тексте подготовится к тесту нереально. Краткое содержание параграфа нет и это утруждает в подготовке

От 18 лет

Тот, кто оценил этот учебник положительно, наверное вовсе не знаком с содержанием ! Тут даже кол не за что поставить!!! Как вообще писалось это чудовище? На какую аудиторию рассчитано? Для детей 12-ти лет это просто вынос мозга! У нас конец второй четверти и мы подходим к концу этого бездарного, гори оно синем пламенем, позорного учебника.
Подготовиться по этой книге невозможно. Непонятен текст. Кажется , что читаешь одно и тоже из параграфа в параграф. Меняются только Карлы , Генрихи и иже с ними. Не подаётся так история, чтобы за две четверти в голове ни у родителей, ни у детей ничего не осталось! Верите, не запоминается ничего. Нет ни на чем акцента.
Бессистемное, напичканное кучей ненужных терминов и дат , издание!
Позорище! Верните старые книги в школы! Сил нет больше!!! Гнать вон таких писарей, пусть своих детей учат по этой макулатуре!

Скучный, нудный и не интересный пересказ о нашей великой истории. Авторы могли бы и поярче все описать, чтоб было интереснее читать.

Учебник ни о чем. Вообще его историки писали или ученики 1 класса? Как мама ученика прочитала 1 параграф про славянские племена — набор слов, ни одного связного объяснения. Пожалуй только про Кирилла и Мефодия прошлись поверхностно, а ведь они создатели славянской письменности??? Может быть авторы списали ответы учеников с интернета? Но я думаю надо было хотя бы прочитать Википедию??

Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны «по пунктам», не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?

Хороший учебник. По школьной программе

Учебник оформлен хорошо. Моей дочери понравился. интересно написан.

Учебник истории для 6 класса. Охватывает период мировой истории с 5 по 15 века, называемый СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сюда входят два раздела: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ и РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В каждой главе несколько параграфов, каждый в свою очередь делится на подтемы и вопросы на повторение.Много иллюстраций вынесено на поля текста. Интересная эпоха со своей историей и культурой.

Всеобщая история средних веков Е. Агибалова, Г. Донской

История средних веков 6 класс учебник агибалова тесты для учебника

21.10.2021.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Всеобщая история средних веков Е.В.Агибалова, Г.М. Донской

Список вопросов теста

1. Правление императора Юстиниана пришлось на  какой век?

Варианты ответов
  • 5 век
  • 7 век
  • 6 век
Вопрос 2

2. Что не относится к украшению христианского храма?

  • икона
  • фреска
  • миниатюра
Вопрос 3

3. Какой город был столицей Византии?

  • Рим
  • Константинополь
  • Киев
Вопрос 4

4. Как называется зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя потушить водой?

  • греческий огонь
  • порох
  • зажигательная смесь
Вопрос 5

5. Кто изобрел звуковую сигнализацию для передачи сообщений на расстоянии?

  • Кирилл и Мефодий
  • Юлиан
  • Лев Математик
Вопрос 6

6. Чему учили в государственных и частных  школах?

  • Чтению, письму, счету и церковному пению
  • иностранному языку, математики, азбуке
  • танцам, пению, математике, письму
Вопрос 7

7. Что такое притвор?

  • помещение в церкви для приема пищи
  • помещение у западного, главного входа
  • вытянутая основная часть храма
Вопрос 8

8. Что было создано для обучения врачебноиу исскуству?

  • В Константинополе было создано впервые медицинское училище
  • введена медицинская практика
  • построена обсерватория
Вопрос 9

9. Откуда приняли христианскую религию Болгария, Сербия и Русь?

  • Рим
  • Византия
  • Прага
Вопрос 10

10.Кто решал в племени все важные вопросы?

  • вече
  • военный вождь
  • князья

08.09.2020.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Тест на тему «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках» по Всеобщей Истории 6-Ж класс Д/З

  • граф
  • лорд
  • король
  • феодальная пирамида
  • феодальная субординация
  • феодальная лестница

К какому этапу эпохи Средневековья относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?

  • К раннему Средневековью
  • К зрелому Средневековью
  • К позднему Средневековью

Феодал, получивший от более крупного феодала земель­ное владение за несение службы, назывался

  • сеньором
  • вассалом
  • майордомом

На феодальной лестнице король был сеньором для

  • баронов
  • рыцарей
  • герцогов и графов

На смену династии Каролингов во Франции пришла династия

  • Бурбонов
  • Валуа
  • Капетингов

Восстановление Римской империи в Х веке связано с именем

  • Вильгельма Завоевателя
  • Опона I
  • Карла Мартелла

Кто не входил в феодальную лестницу?

  • бароны
  • крестьяне
  • виконы

В честь какого головного убора получил своё прозвище Гуго Капета?

  • капюшон
  • шапка
  • панамка

Перечислите три обязанности сеньора по отношению к вас­салам. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • защищать вассалов от нападений
  • выделять вассалам часть земель с крестьянами
  • заботиться об осиротевших детях вассалов
  • возводить для вассалов замки
  • нанимать для вассалов оруженосцев и домашних слуг

04.10.2020.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 6 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. Оценка «4» либо «5» ставиться с первой попытки, все последующие оценка «3». Удачи.

В 962 году Оттон I совершил поход на Рим и папа провозгласил его императором

  • Французского королевства
  • Германской империи
  • Священной Римской империи германской нации

Феод, вассал — что объединяет эти слова?

  • вассал получал от сеньора феод за военную службу
  • вассал вручал сеньору феод за военную службу
  • эти слова никак не связаны

Обязанности сеньора по отношению к вассалу. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом списке.

  • защищать вассала
  • оказывать ему покровительство
  • сорок дней в году служить в его войске

«Вассал моего вассала — не мой вассал». Это значит, что

  • сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала
  • вассал не мог быть сеньором другого вассала
  • сеньор не мог быть вассалом другого сеньора

Французскому королю принадлежало владение на севере-востоке страны. Он не имел васти над всей страной, поэтому: Найдите и исключите номер позиции лишней в этом списке.

  • не издавал общих законов
  • не имел постоянного войска
  • собирал налоги с населения

Расположите в правильной последовательности (от высшего к низшему) следующие понятия. Запишите цифры, которыми обозначены, в правильной последовательности в таблицу.

  • король
  • граф
  • барон
  • рыцарь

Феодальная раздробленность.

03.10.2021.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Повторите домашнее задание пар.4 и выполните опрос по домашнему заданию.

К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?

Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются

  • междоусобными
  • гражданскими
  • освободительными

Тяжеловооружённый воин, сражавшийся верхом на коне, — это

  • паж
  • рыцарь
  • ополченец

На феодальной лестнице бароны были сеньорами

  • герцогов и графов
  • короля
  • рыцарей

В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором?

  • 843 году
  • 955 году
  • 962 году

Перечислите три обязанности вассала по отношению к сеньору. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • собирать с крестьян налоги
  • возводить постройки в замке
  • выступать в поход по приказу сеньора
  • выкупать сеньора из плена
  • помогать сеньору советом
  • Вильгельма Завоевателя
  • Оттона I
  • Карла Мартелла
  • заботиться об осиротевших детях вассалов
  • нанимать для вассалов оруженосцев и домашних слуг
  • выделять вассалам часть земель с крестьянами
  • возводить для вассалов замки
  • защищать вассалов от нападений
  • феодальная пирамида
  • феодальная лестница
  • Феодальная субординация

1. Важным признаком феодального общества будет являться:
а) его независимость от государства
б) развитие индивидуализма
в) корпоративность +

2. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) возводить для вассалов храмы
б) защищать вассалов от нападений +
в) нанимать для вассалов домашних слуг

3. Что происходит сразу после распада раннефеодальных государств в Европе:
а) установилась политическая раздробленность +
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство

4. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) выделять вассалам часть земель с крестьянами +
б) возводить для вассалов замки
в) нанимать для вассалов оруженосцев

5. Как назывались работы крестьян в хозяйстве феодала:
а) десятина
б) барщина +
в) месячина

6. Одна из обязанностей сеньора по отношению к вас­салам:
а) заботиться о землях умерших вассалов
б) заботиться об осиротевших детях вассалов +
в) возводить для вассалов замки

7. Назовите два фактора, которые стали причиной появления средневековых городов:
а) междоусобные войны и власть духовенства
б) перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников +
в) междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции

8. На смену династии Каролингов во Франции пришла династия:
а) Капетингов +
б) Валуа
в) Бурбонов

9. Какой была власть короля в период феодальной раздробленности:
а) ограничивалась парламентом
б) абсолютной
в) формальной +

10. На феодальной лестнице король был сеньором для:
а) рыцарей
б) графов +
в) баронов

11. Что обеспечивало независимость феодалов:
а) в каждом владении производилось все необходимое +
б) возможность торговли
в) собственная армия

12. На феодальной лестнице король был сеньором для:
а) рыцарей
б) герцогов +
в) маркизов

13. Что было основным последствием постоянных феодальных войн:
а) появление большого количества мелких феодальных владений +
б) крестовые походы
в) усиление власти короля

14. Феодал, получивший от более крупного феодала земель­ное владение за несение службы, назывался:
а) сеньором
б) майордомом
в) вассалом +

15. Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну:
а) жгли посевы +
б) разрушали их замки
в) переманивали к себе искусных ремесленников

16. К какому этапу эпохи Средневековья относится начало феодальной раздробленности Западной Европы:
а) развитому Средневековью
б) раннему Средневековью +
в) позднему Средневековью

17. Каким образом феодалы ослабляли соседей, с которыми вели войну:
а) во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
б) разрушали их замки
в) убивали крестьян +

18. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) выступать в поход по приказу сеньора +
в) собирать с крестьян налоги

19. Назовите экономические последствия феодальной раздробленности:
а) вырос королевский налог
б) наступил демографический кризис
в) поместья приходили в упадок +

20. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить храмы возле замка
б) выкупать сеньора из плена +
в) собирать с крестьян налоги

21. Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности:
а) крестьяне +
б) зерно
в) золото

22. Одна из обязанностей вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) помогать сеньору советом +
в) собирать с рыцарей налоги

23. Что(кто) считалось(лся) наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности:
а) специи
б) дорогие ткани
в) земля +

24. В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором:
а) 955 году
б) 962 году +
в) 843 году

25. Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) недовольство политикой королей
б) зарождение промышленного производства
в) натуральное хозяйство +

26. На феодальной лестнице бароны были сеньорами:
а) герцогов и графов
б) рыцарей +
в) короля

27. Одна из причин, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) собственное войско у каждого феодала +
б) зарождение промышленного производства
в) недовольство политикой королей

28. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются:
а) освободительными
б) гражданскими
в) междоусобными +

29. Что стало предпосылкой процесса феодальной раздробленности:
а) смерть Карла Великого +
б) появление сильных феодалов
в) экономическая отсталость

30. От чего зависело выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности:
а) от богатства феодалов
б) от доброй воли феодалов +
в) от силы армии короля

1. Феодалы ослабляли соседей, с которыми воевали, таким образом:
а) жгли посевы +
б) разрушали их замки
в) переманивали к себе искусных ремесленников

2. Начало феодальной раздробленности Западной Европы, относится к:
а) развитому Средневековью
б) раннему Средневековью +
в) позднему Средневековью

3. Феодалы ослабляли соседей, с которыми воевали, таким образом:
а) во время военных действий угоняли к себе женщин и детей
б) разрушали их замки
в) убивали крестьян +

4. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) выступать в поход по приказу сеньора +
в) собирать с крестьян налоги

5. К экономическим последствиям феодальной раздробленности относится:
а) вырос королевский налог
б) наступил демографический кризис
в) поместья приходили в упадок +

6. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить храмы возле замка
б) выкупать сеньора из плена +
в) собирать с крестьян налоги

7. Наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности считались(лось):
а) крестьяне +
б) зерно
в) золото

8. Что входило в обязанности вассала по отношению к сеньору:
а) возводить постройки в замке
б) помогать сеньору советом +
в) собирать с рыцарей налоги

9. Наибольшей ценностью в период феодальной раздробленности считались(лась):
а) специи
б) дорогие ткани
в) земля +

10. Германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором в:
а) 955 году
б) 962 году +
в) 843 году

11. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) недовольство политикой королей
б) зарождение промышленного производства
в) натуральное хозяйство +

12. Сеньорами для кого были бароны на феодальной лестнице:
а) для герцогов и графов
б) для рыцарей +
в) для короля

13. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) собственное войско у каждого феодала +
б) зарождение промышленного производства
в) недовольство политикой королей

14. Какое название носили войны между феодалами:
а) освободительные
б) гражданские
в) междоусобные +

15. Что из представленного ниже относится к причинам, запустивших процесс феодальной раздробленности:
а) смерть Карла Великого +
б) появление сильных феодалов
в) экономическая отсталость

16. Выполнение обязательств вассалов перед королем в период феодальной раздробленности, напрямую зависело:
а) от богатства феодалов
б) от доброй воли феодалов +
в) от силы армии короля

17. Одним из важных признаков феодального общества, являлась:
а) его независимость от государства
б) развитие индивидуализма
в) корпоративность +

18. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) возводить для вассалов храмы
б) защищать вассалов от нападений +
в) нанимать для вассалов домашних слуг

19. После распада раннефеодальных государств в Европе:
а) установилась политическая раздробленность +
б) возникли абсолютные монархии
в) распространилось сословное представительство

20. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) выделять вассалам часть земель с крестьянами +
б) возводить для вассалов замки
в) нанимать для вассалов оруженосцев

21. Работа крестьян в хозяйстве феодала, носила название:
а) десятина
б) барщина +
в) месячина

22. Что входило в обязанности сеньора по отношению к своим вас­салам:
а) заботиться о землях умерших вассалов
б) заботиться об осиротевших детях вассалов +
в) возводить для вассалов замки

23. Укажите два фактора, послужившие причиной появления средневековых городов:
а) междоусобные войны и власть духовенства
б) перепроизводство сельхозпродукции и потребность в работе ремесленников +
в) междоусобные войны и перепроизводство сельхозпродукции

24. Какая династия пришла к власти во Франции, на смену династии Каролингов:
а) Капетингов +
б) Валуа
в) Бурбонов

25. В период феодальной раздробленности, власть короля была:
а) ограничивалась парламентом
б) абсолютной
в) формальной +

26. Для кого был сеньором король, на феодальной лестнице:
а) для рыцарей
б) для графов +
в) для баронов

27. Независимость феодалов обеспечивало:
а) в каждом владении производилось все необходимое +
б) возможность торговли
в) собственная армия

28. Для кого был сеньором король, на феодальной лестнице:
а) рыцарей
б) герцогов +
в) маркизов

29. К основным последствиям постоянных феодальных войн, являлось:
а) появление большого количества мелких феодальных владений +
б) крестовые походы
в) усиление власти короля

30. Какое название носил феодал, который получил от более крупного феодала земель­ное владение за несение службы:
а) сеньором
б) майордомом
в) вассалом +

Тест по истории «Феодальная раздробленность Руси», 6 класс.

а) прекращение междоусобиц

б) право князей определять вероисповедание своих подданных

в) прекращение совместных военных действий против половцев

г) начало периода феодальной раздробленности

а) в X в.         б) в XI в.           в) в XII в.         г) в XIII в.

а)  развитие хозяйственной и культурной жизни

б) уничтожение феодальных отношений

в) ликвидация половецкой опасности

г) прекращение междоусобных войн

а) сильная княжеская власть

б) большая роль веча

в) национальная однородность населения

г) зависимость от киевского княжества

а) с удаленностью от степных кочевников на юге

б) с соседством с государствами Западной Европы

в) с покровительством со стороны киевских князей

г) с наличием золотых и серебряных месторождений

6. С именем князя Андрея Боголюбского связано строительство:

а) церкви Покрова на Нерли                        в)

б) Софийского собора                     г) Золотых ворот в Киеве

а) князю          б) военному совету             в) тысяцкому              г) вече

а) утвердилась монархическая форма правления

б) боярство владело огромными земельными угодьями

в) большинство населения занимались сельским хозяйством

г) строились оборонительные сооружения для отражения набегов кочевников

а) о развитии ремесла

б) об отсутствии на Руси книг

в) об образованности населения

г) об обилии леса в Новгородской земле

а) в 1200 г.          б) в 1237 г.          в) в 1238 г.           г) в 1223 г.

а) Рязанское    б) Смоленское   в) Владимиро-Суздальское    г) Галицко-Волынское

а) как время установления господства Тевтонского ордена

б) как период феодальной раздробленности

в) как время установления ордынского ига

г) ) как период борьбы с католической церковью

а) Москву            б) Рязань             в) Козельск               г) Смоленск

а) толмач          б) численник           в) баскак             г) нойон

а) орда           б) выход             в) вира             г) порок

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области

Административный срез по истории, 6 класс.

а) наступление периода феодальной раздробленности

б) рост крестьянских выступлений

в) возникновение феодального строя

г) переход от родовой общины к соседской

а) прекращение строительства новых городов

б) упадок вотчинного землевладения

в) ликвидация княжеской власти

г) усиление междоусобиц

а) противостояние боярства и княжеской власти

б) распространение ислама

в) постоянное вторжение кочевников

г) отсутствие у местных князей земельных владений

а) с малочисленностью населения

б) с наличием месторождений нефти и газа

в) с наличием удобных морских гаваней

г) с наличием плодородных земель и удобных торговых путей

а) Успенского собора                      в) Десятинной церкви

а) князь             б) владыка              в) наместник             г) посадник

а) существовала постоянная угроза вторжения половцев

б) большинство населения было неграмотным

в) природные условия благоприятствовали земледелию

г) большую роль в политической жизни играло боярство

а) храмы строились на деньги князей

б) в Новгороде отсутствовал строительный камень

в) заказчиками строительства были богатые горожане

г) новгородские каменщики не умели возводить величественные сооружения

а) Сити           б) Оки          в) Угры           г) Калки

Монголо-татары напали на Русь:

а) в 1223 г.         б) в 1237 г.          в) в 1240 г.         г) в 1242 г.

Укажите основную причину , по которой Русь не смогла противостоять    монголо-татарам:

а) более низкий уровень развития

б) численное превосходство войск агрессора

в) феодально-политическая раздробленность Руси

г) превосходство вооружения монголо-татар

Этот рязанский воевода, ведший партизанскую войну против Батыя и геройски погибший в бою, снискал уважение даже у монголов:

а) Котян      б) Евпатий Коловрат      в) Юрий Ингваревич      г) Мстислав Удалой

Что в XIII в. на Руси называли ярлыком?

а) разновидность дани, накладываемой ордынцами на русские княжества

б) ханскую грамоту, дающую право на княжение

в) праздничную одежду ордынских чиновников

г) вывеску на лавках русских коробейников

Оцените статью
Тест по истории