какова внутренняя политика синода колледжей?

Какова внутренняя политика Синода колледжей? Тест по истории

Тест по истории России Внутренняя политика Петра I 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 28 заданий.1 вариант1. Понятие «хованщина» связано:1) с восстанием под предводительством Степана Разина
2) с событиями Смутного времени
3) со стрелецким бунтом 1698 г.
4) со стрелецким бунтом 1682 г.2. Укажите орган управления, появившийся в годы царствования Петра I.1) приказы
2) коллегии
3) Земский собор
4) Боярская дума3. К реформам Петра I относится:1) учреждение Сената
2) учреждение патриаршества
3) создание Боярской думы
4) замена коллегий приказами4. Выходцы из иных сословий получили возможность выслуживать дворянство согласно:1) Соборному уложению
2) Стоглаву
3) Судебнику
4) Табели о рангах5. В XVIII в. сословия, которые были обязанные платить налоги в пользу государства, назывались:1) заводскими
2) податными
3) фискальными
4) оброчными6. Крепостных крестьян, которых при Петре I было разрешено покупать для работы на мануфактурах, называли:1) прибыльными
2) посессионными
3) пошлинными
4) наёмными7. А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Я.В. Брюс, Ф.Я. Лефорт известны в истории как:1) «птенцы гнезда Петрова»
2) вельможи эпохи Екатерины II
3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.
4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.8. В правление Петра I государственного служащего, надзиравшего за деятельностью государственных учреждений и должностных лиц, называли:1) фискалом
2) боярином
3) воеводой
4) наместником9. Изданный в 1714 г. Петром I Указ о единонаследии предусматривал:1) передачу власти императора от отца к сыну
2) объединение юридического положения поместий и вотчин
3) назначение наследника трона по воле императора
4) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя10. В результате проведения военной реформы в первой четверти XVIII в. комплектование войска осуществлялось на основе:1) создания полков «иноземного строя»
2) набора рекрутов
3) набора стрельцов
4) создания дворянского ополчения11. В результате принятия Петром I Указа о престолонаследии:1) монарх избирался на заседании Сената
2) наследник престола назначался царствующим императором по своей воле
3) наследник престола приглашался из-за границы
4) престол наследовался только по прямой восходящей мужской линии12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о котором идёт речь.«Чины разделялись в этой росписи на 14 классов, начиная с генерал-адмирала, фельдмаршала, великого канцлера до прапорщика и морского и канцелярского комиссара. Но сыновья вельмож не пользовались наравне с дочерьми преимуществами отцовских чинов. Всякий солдат, дослужившийся до штаб-офицерского чина, делался дворянином, и ему нельзя было отказать в патенте и гербе, и наоборот, знатнейший боярин, опозоренный наказанием, понижался в простолюдины».1) Соборное уложение
2) Стоглав
3) Воинский устав
4) Табель о рангах13. Рассмотрите репродукцию картины неизвестного художника и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

Кто из русских монархов изображён на данной репродукции?1) Пётр І
2) Фёдор Алексеевич
3) Михаил Фёдорович
4) Алексей Михайлович14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Годовые обороты русских портов (в тыс. руб.)А) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемой через порт
Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится
В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше вВарианты завершения суждения1) 1726 г.
2) 1719 г.
3) Астрахань
4) Архангельск
5) Санкт-Петербург15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя правительницы, о которой идёт речь.«Что оставалось поверженной правительнице? Тюремное заключение. Местом её обитания определили Новодевичий монастырь. Узница оказалась под строгим надзором. В октябре 1698 г. состоялся суд. Царевна была пострижена в монахини под именем Сусанны и заключена во всё тот же Новодевичий монастырь».16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.Коллегии, генерал-прокурор, Синод, подушная подать, местничествоНайдите и укажите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.17. Напишите пропущенное слово.___________ — центральный орган отраслевого управления в Российской империи, сформировавшийся в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системе приказов.18. Напишите пропущенное слово.___________ — орган власти, имевший при Петре I определение «Правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя.19. Напишите пропущенное слово.___________ — введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста.20. Какие два из перечисленных ниже понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?1) Судебник
2) Табель о рангах
3) Духовный регламент
4) Избранная рада
5) Новоторговый устав21. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А) Сенат
Б) Синод
В) приказ1) орган государственной власти, ведавший церковным управлением
2) высший орган государственной власти по делам законодательства и управления
3) общественное собрание для отдыха и развлечений
4) орган управления, основывавшийся на единоличном принятии решенийПрочитайте документ и выполните задания 22, 23.Из сочинения историка22. О каком правителе идёт речь в документе? Укажите годы его правления.23. Какие аргументы в пользу своего мнения об уничтожении «бесценного, самобытного характера предков» в результате данного правления приводит автор? Укажите не менее трёх аргументов.24. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были заменены новыми органами власти. Назовите не менее двух причин, по которым Пётр I отказался от прежней системы управления. Какие учреждения были созданы при Петре I? Укажите не менее трёх учреждений.25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.Экономическая политика Петра I была направлена на подъём отечественной промышленности и торговли. Назовите законодательный акт, который ставил целью поддержку отечественных производителей и защиту их от конкуренции более сильных иностранных фирм на российском рынке. Почему в XVIII в. ввозные пошлины на бархат или шёлковую парчу были высокими, а на красители (индиго, кармин и др.) из колоний тех же стран — низкими?26. Существует следующая точка зрения на преобразования эпохи Петра I: Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры).
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.
27. Существует точка зрения, что, несмотря на имеющиеся различия, обусловленные временным фактором, политике Ивана IV и Петра I присущи общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Преобразования Петра I в военной сфере». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с преобразованиями Петра I в военной сфере.2 вариант1. Как называлось правление царевны Софьи при малолетних братьях Иване и Петре?1) местничество
2) кормление
3) фаворитизм
4) регентство2. Какой из перечисленных документов предусматривал уравнивание боярских вотчин и дворянских поместий?1) Соборное уложение
2) Русская Правда
3) Указ о единонаследии
4) Стоглав3. Понятие «рекрутская повинность» возникло в царствование:1) Михаила Фёдоровича
2) Фёдора Алексеевича
3) Петра I
4) Алексея Михайловича4. Что из названного относится к царствованию Петра I?1) создание Сената
2) возникновение церковного раскола
3) начало борьбы иосифлян и нестяжателей
4) выдвижение постулата «Москва — Третий Рим»5. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий в XVIII в., назывался:1) подворным
2) подушным
3) посадским
4) посошным6. Как в XVIII в. назывались государственные и дворцовые крестьяне, прикреплённые к казённым заводам и работавшие на них вместо уплаты податей?1) ясачные
2) приписные
3) удельные
4) монастырские7. Документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе, назывался:1) Табель о рангах
2) Соборное уложение
3) Домострой
4) Генеральный регламент8. Пётр I проводил преобразования по причине:1) необходимости расширения связей с Европой
2) объединения всех русских земель
3) завоевания колоний
4) расширения сети железных дорог9. Укажите главное положение Указа о единонаследии, принятый в царствование Петра I:1) вся земля помещиков передавалась только одному наследнику, остальным же предписывалось служить
2) только старший сын дворянина мог получить наследство
3) дворяне не имели права передавать землю по наследству без разрешения императора
4) получить в наследство землю дворянин мог, только если он находился на военной или гражданской службе10. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?1) появление торговых ярмарок
2) значительный рост числа мануфактур
3) начало формирования всероссийского рынка
4) формирование рынка свободной рабочей силы11. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано:1) введением заповедных лет
2) секуляризацией церковных земель
3) изданием Указа о единонаследии
4) изменением налоговой системы12. Прочтите отрывок из указа (1721 г.) и определите, как назывались проживавшие в деревнях крестьяне, о которых идёт речь.1) посессионные
2) пошлинные
3) черносошные
4) отходники13. Рассмотрите репродукцию картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

В каком году происходили события, запечатлённые художником?1) в 1649 г.
2) в 1676 г.
3) в 1698 г.
4) в 1725 г.14. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.Численность судов, построенных при Петре IA) Большая часть крупных судов была построена
Б) Местом строительства большинства российских судов была(-и)
B) Мелкие суда в основном строилисьВарианты завершения суждения1) на Воронежской верфи
2) на Петербургской верфи
3) Воронежская верфь
4) Петербургская верфь
5) другие верфи15. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и напишите, о ком в нём идёт речь.16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе петровских преобразований.Рекруты, Сенат, кормление, губерния, обер-прокурорНайдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.17. Напишите пропущенное слово.Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием монархии.18. Напишите пропущенное слово.Созданный в 1721 г. Петром I высший орган управления церковными делами назывался ___________.19. Напишите пропущенное слово.___________ — изданный в петровское время документ, который устанавливал порядок прохождения службы, присвоения чинов, а также определявший возможность получения дворянства.20. Какие два из перечисленных ниже положений относятся к военным реформам Петра I?1) введение всеобщей воинской повинности
2) учреждение стрелецкого войска
3) создание Военной коллегии
4) создание первых «полков нового строя»
5) введение рекрутской повинности21. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А) высший совещательный орган при царе
Б) центральный орган управления какой-либо сферой государственной жизни
В) правитель дел несовершеннолетнего государя1) регент
2) Боярская дума
3) Избранная рада
4) коллегияПрочитайте документ и выполните задания 22, 23.Из труда современного историка
«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.
Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: «Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев»».22. Укажите имя правительницы, о которой идёт речь в документе. Назовите период (с точностью до десятилетия), когда она была регентом при малолетних царях Ивана и Петра.23. В первом абзаце отрывка найдите и выпишите предложение, в котором названа основная задача правительницы. Из второго абзаца укажите не менее двух действий достижения названной задачи.24. Какая новая система налогообложения была введена в царствование Петра I? Почему её можно считать не совсем справедливой? Укажите любые две причины.25. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд: владельцы мануфактур предпочитали покупать крестьян по указу 1721 г., отказываясь от труда купцов и вольных крестьян. Укажите две причины, по которым они так поступали, несмотря на то что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, и приходилось покупать целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.26. Существует следующая точка зрения: Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, с помощью которых можно подтвердить данную точку зрения.27. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы государственного управления Петра I». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами государственного управления Петра I.
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Петра I 8 класс1 вариант
1-4
2-2
3-1
4-4
5-2
6-2
7-1
8-1
9-2
10-2
11-2
12-4
13-1
14. А4 Б5 В2
15. Софья
16. Местничество
17. Коллегия
18. Сенат
19. Подушная подать
20. 2 3
21. А2 Б1 В4
22.
1) правитель — Пётр I
2) годы правления: 1682-1725 (возможен вариант 1689-1725 гг.)
23.
1) ставил иностранное выше русского
2) нарушил Уложение своего отца
3) ввёл деспотические законы
4) отнял свободу у крепостных и их право жаловаться на помещиков
5) ограничил привилегии дворянства
24.Причины:
1) громоздкость государственного аппарата;
2) дублирование функций приказов;
3) слабая взаимосвязанность приказов;
4) низкая эффективность работы приказов.Правительственные учреждения:
1) Сенат;
2) Синод;
3) коллегии;
4) канцелярии (губернские, провинциальные, уездные);
5) Главный магистрат
25.
1) законодательный акт — Таможенный тариф 1724 г., который заменил Новоторговый устав 1667 г.
2) объяснения:
а) бархат или шёлковая парча покупались дворянами, которые могли заплатить за них высокую цену, получавшуюся из-за пошлин (наполнение казны);
б) зарубежные ткани конкурировали с тканями российского производства, поэтому в целях протекционизма и защиты отечественного производителя вводились высокие таможенные пошлины на иностранные товары;
в) редкие красители не производились в России, поэтому и не создавали конкуренцию, а поскольку они использовались в местном производстве, то на них были низкие пошлины.
26.
1) учреждение коллегий
2) развитие мануфактурного производства
3) введение губернаторов и магистратур
4) введение рекрутской повинности
27.
1) и Иван IV, и Пётр I проводили реформы государственного управления
2) оба правителя вели войны за выход к Балтийскому морю
3) при обоих правителях происходило дальнейшее ограничение крестьянской свободы
4) оба правителя проводили военные реформы
5) оба правителя широко использовали насильственные методы для достижения политических целей
28.1. Причины и предпосылки военных реформ:
а) необходимость решения важнейших внешнеполитических задач — достижения выхода в Чёрное и Балтийское моря;
б) русское войско к моменту начала правления Петра I (поместное войско, стрельцы, полки «нового строя») не могло эффективно вести военные действия;
в) отсутствие у России военного флота.2. Начало реформ:
а) потешное войско Петра I;
б) формирование Преображенского и Семёновского полков;
в) строительство корабля на Переяславском озере;
г) Азовские походы Петра I и создание Азовского флота.3. Введение рекрутской повинности.
Северная война заставила Петра I активизировать проведение военных реформ. Вводится рекрутская система, в соответствии с которой в армию посредством регулярных наборов призывались мужчины в возрасте от 17 до 32 лет (сначала один от двадцати, затем один от ста дворов ежегодно). От службы освобождалось лишь духовенство; все остальные сословия подлежали призыву с той лишь разницей, что дворянство служило на офицерских должностях. Служба продолжалась 25 лет; выбывшие из армии (убитыми, ранеными или отслужившими срок) замещались новыми рекрутами.4. Создание Балтийского флота.5. Регулярная армия и флот Петра I.
Регулярная армия делилась на дивизии, бригады, полки, роты и т. д. Появились новые виды артиллерийских соединений (полковые, полевые и др.), была введена единая военная форма. К 1725 г. сухопутная армия, одна из самых мощных в Европе, насчитывала около 300 тыс. солдат (в пехотных, драгунских, артиллерийских и казачьих полках). Обучение солдат и матросов проводилось по утверждённым уставам, неявка на службу сурово наказывалась, практиковалось обучение навигацкому, артиллерийскому и другим военным делам за границей: в Италии, Испании, Голландии и других странах. В армии и на флоте вводилась строгая дисциплина, шпицрутены в качестве наказаний. Все выслужившие офицерские звания согласно Табели о рангах получали дворянство. В результате издания Воинского и Морского уставов была создана законодательная база регулярной армии.2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-1
5-2
6-2
7-1
8-1
9-1
10-2
11-4
12-1
13-3
14. А1 Б4 В3
15. Пётр I
16. Кормление
17. Абсолютной
18. Синод
19. Табель о рангах
20. 3 5
21. А2 Б4 В1
22.
1) царевна — Софья (Софья Алексеевна)
2) период — 1680-е гг.
23.1. В ответе должно быть указано предложение:
«Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна».2. Могут быть указаны действия:
1) распространение слухов о том, что Пётр — царь незаконный;
2) распространение слухов о том, что стрельцы будут наказаны Нарышкиными;
3) подкуп стрельцов;
4) обещание стрельцам вольностей в случае победы Софьи.
24.1. Ответ: подушная подать.2. Причины:
1) уплата налогов за детей, которые сами ничего не производили;
2) женщины налогов не платили;
3) налог не зависел от величины дохода;
4) налог не платили привилегированные сословия.
25.
1) нехватка свободных рабочих рук в стране из-за наличия крепостного права
2) возможность не тратиться в дальнейшем на оплату труда купленных крестьян
3) купленными крестьянами было проще управлять, так как они становились собственностью владельца
26.
1) Пётр I вынужден строить мануфактуры, призванные обеспечить резко возросшие потребности армии и флота;
2) привлекаются на службу иностранцы и отправляются на учёбу за границу дворяне, в том числе и для организации мануфактур;
3) начинается промышленное освоение Урала;
4) появляются оружейные заводы (пушечные дворы, арсеналы) в Туле, пороховые заводы в Петербурге и под Москвой, развивается кожевенная и текстильная промышленность в Москве, Ярославле, Казани и на Левобережной Украине, что обусловливалось необходимостью производства экипировки и обмундирования для русских войск;
5) появляются новые отрасли промышленности: шелкопрядение, производство бумаги, цемента, сахарные заводы и пр.
27.
1) дворянская служба стала непрерывной и пожизненной
2) обязанностью дворян стало обучение грамоте
3) земельные владения стали передаваться только одному наследнику
4) порядок дворянской службы определялся Табелью о рангах
28.1. Необходимость создания нового государственного аппарата, постепенное отмирание старых государственных органов — Боярской думы и приказов.2. Учреждение Сената в 1711 г. Сенат наделялся широкими полномочиями и фактически замещал царя во время его отсутствия.3. Создание коллегий в 1718-1720 гг.:
а) перечень коллегий;
б) состав коллегий;
в) коллегиальный принцип деятельности.4. Реформы местного управления:
а) губернская реформа;
б) городская реформа.5. Органы политического сыска:
а) Преображенский приказ;
б) Тайная канцелярия.6. Создание системы надзора за деятельностью государственных органов, прокуроры и фискалы.7. Учреждение Святейшего Синода. С учреждением Синода церковь полностью подчиняется государству, превращается в часть государственного аппарата.8. Принятие Табели о рангах.
Табель о рангах определяла порядок прохождения службы, способствовала выдвижению способных людей незнатного происхождения, давала возможность получения дворянства.9. Закон о престолонаследии.10. Итоги реформ государственного управления Петра I, превращение России в империю, укрепление абсолютной монархии.

Тест по истории Внутренняя политика в 1725-1762 годах для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С). В части А — 4 задания. В части В — 1 задание. В части С — 1 задание.1 вариантА1. Какое событие произошло в царствование Петра III?1) учреждение Святейшего Синода
2) принятие Манифеста о вольности дворянской
3) принятие указа о единонаследии
4) восстание под руководством К. БулавинаА2. Восстановление Сената в прежних правах и коллегий характери­зует царствование1) Петра II
2) Иоанна VI
3) Анны Иоанновны
4) Елизаветы ПетровныА3. Какие изменения в системе местного управления произошли в царствование Петра II?1) восстановление должности воевод
2) создание Главного магистрата для общего руководства мест­ными магистратами
3) разделение империи на губернии
4) восстановление должностей губных и земских старостА4. Какое изменение вызвал указ Анны Иоанновны 1736 г. о ману­фактурах?1) запрет на использование крепостного труда на мануфактурах
2) передачу всех казённых мануфактур в частные руки
3) прикрепление к мануфактурам наёмных работников и их семей
4) запрет лицам недворянского происхождения заводить ману­фактурыВ1. Установите соответствие между именами правителей и прави­тельниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошед­шими в их правление: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.А) ПетрII
Б) Екатерина I
В) Елизавета Петровна­1) создание Шляхетского сухопутного кор­пуса
2) создание Верховного тайного совета
3) перенос столицы из Петербурга в Моск­ву
4) отмена внутренних таможенС1. Прочтите задание и ответьте на вопросы. После конфликта, приведшего к гибели царевича Алексея, и смерти второго сына — Петра, Пётр I издал указ о престолонаследии, который позволял ему определять наследника своей волей. Однако сам Пётр этим правом не воспользовался, и его смерть повлекла за собой первый дворцовый переворот.
1) В каком году был принят Петром I указ о престолонаследии?
2) Кто занял престол в результате первого дворцового переворота?
3) Кто должен был занять российский престол, если бы Пётр не изменил прежней системы наследования?2 вариантА1. При ком из государей эпохи дворцовых переворотов произошёл временный перенос столицы из Петербурга в Москву? 1) Екатерине I
2) Петре
3) Анне Иоанновне
4) Елизавете ПетровнеА2. Какой орган власти был создан в период правления Анны Иоан­новны?1) Кабинет министров
2) Святейший Синод
3) Верховный тайный совет
4) Правительствующий СенатА3. Какая мера, направленная на расширение прав и привилегий дво­рянства, была осуществлена в царствование Елизаветы Петровны?1) создание Шляхетского сухопутного корпуса
2) отмена указа о единонаследии
3) освобождение дворян от обязательной службы государству
4) освобождение дворянства от телесных наказанийА4. Что характеризует положение крестьян в период дворцовых пе­реворотов?1) сокращение крестьянских повинностей
2) усиление крепостной зависимости крестьян от помещиков
3) развитие системы крестьянского самоуправления
4) расширение крестьянских наделов в ЧерноземьеВ1. Установите соответствие между именами правителей и прави­тельниц эпохи дворцовых переворотов и событиями, произошедшими в их правление: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.А) Пётр III
Б) Анна Иоанновна
В) Елизавета Петровна1) учреждение Дворянского и Купече­ского банков
2) прикрепление к мануфактурам наём­ных работников
3) принятие Манифеста о вольности дворянской
4) принятие указа о единонаследииС1. Прочтите задание и ответьте на вопросы. При приглашении курляндской герцогини Анны Иоанновны на российский престол ей были выставлены условия его занятия. Анна Ио­анновна согласилась их принять, но затем отказалась их соблюдать.1) К какому году относится эта ситуация?
2) Какое название в истории получили эти условия?
3) Как назывался орган власти, представители которого выстави­ли эти условия?
Ответы на тест по истории Внутренняя политика в 1725-1726 годах
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
В1-324
C1.
1) 1722 г.
2) Екатерина I
3) Петр Алексеевич, Внук Петра I
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-4
В1-321
C1.
1) 1730 г.
2) кондиции
3) Верховный тайный совет

Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.1 вариант1. Какое из событий относится к 1801 г.?1) принятие Манифеста о вольности дворянской
2) убийство Павла I в результате дворцового переворота
3) предоставление автономии университетам
4) принятие указа о вольных хлебопашцах2. Какой из законодательных актов был принят позже осталь­ных?1) Табель о рангах
2) Манифест о создании министерств
3) Устав воинский
4) Жалованная грамота городам3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права в России
4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти4. Что из перечисленного можно отнести к результатам приня­тия указа «о вольных хлебопашцах»?1) освобождение большинства крепостных крестьян
2) получение обществом сигнала от власти о желании от­менить крепостное право
3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права
4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права1) на Урале
2) в Прибалтике
3) в Поволжье
4) на Украине6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем го­ворится.«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав ко­митета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, — князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, меч­тали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».1) Комитет министров
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце — Павле I — __________ т.е. полное освобождение от судебного наказания».2 вариант1. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в1) 1796 г.
2) 1798 г.
3) 1801 г.
4) 1805 г.2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?1) создание Верховного тайного совета
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) создание Непременного совета
4) учреждение Правительствующего Сената3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание1) коллегий
2) Сената
3) Синода
4) министерств4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важ­ные государственные посты позже остальных?1) А.И. Остерман
2) А.А. Безбородко
3) В.П. Кочубей
4) Г.А. Потемкин5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере об­разования начала царствования Александра I?1) введение запрета низшим сословиям на получение образования
2) усиление роли церкви в школе
3) предоставление университетам автономии
4) создание первого высшего учебного заведения в России6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.1) Указ о вольных хлебопашцах
2) Указ о трехдневной барщине
3) Жалованная грамота дворянству
4) Табель о рангах7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить _________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой».
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
1 вариант
1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-4, 7-амнистию
2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3, 6-1, 7-манифест

Прочитайте отрывок, представленный ниже, из сочинения историка и ответьте на вопросы B4 и B5. Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Запишите свой ответ в поле для ответа.

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было — победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы – коллегии. Кроме уездов, появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты — фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.Вариант 11. Какое из событий относится к 1801 г.?1) принятие Манифеста о вольности дворянской
2) убийство Павла I в результате дворцового переворота
3) предоставление автономии университетам
4) принятие указа о вольных хлебопашцах2. Какой из законодательных актов был принят позже остальных?1) Табель о рангах
2) Манифест о создании министерств
3) Устав воинский
4) Жалованная грамота городам3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права в России
4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти4. Что из перечисленного можно отнести к результатам принятия указа «о вольных хлебопашцах»?1) освобождение большинства крепостных крестьян
2) получение обществом сигнала от власти о желании отменить крепостное право
3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права
4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права1) на Урале
2) в Прибалтике
3) в Поволжье
4) на Украине6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем говорится.«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, — князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».1) Комитет министров
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце — Павле I — __________ т. е. полное освобождение от судебного наказания».Вариант 21. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в1) 1796 г.
2) 1798 г.
3) 1801 г.
4) 1805 г.2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?1) создание Верховного тайного совета
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) создание Непременного совета
4) учреждение Правительствующего Сената3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание1) коллегий
2) Сената
3) Синода
4) министерств4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важные государственные посты позже остальных?1) А.И. Остерман
2) А.А. Безбородко
3) В.П. Кочубей
4) Г.А. Потемкин5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере образования начала царствования Александра I?1) введение запрета низшим сословиям на получение образования
2) усиление роли церкви в школе
3) предоставление университетам автономии
4) создание первого высшего учебного заведения в России6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.1) Указ о вольных хлебопашцах
2) Указ о трехдневной барщине
3) Жалованная грамота дворянству
4) Табель о рангах7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить __________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой».Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. для 8 класса

1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-4
7. Амнистию

1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7. Манифест

Тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.Вариант 11. Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I?1) создание регулярной армии
2) крестьянская война под руководством Е. И. Пугачёва
3) создание системы приказов
4) проведение ежегодных ярмарок2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался1) Святейшим Синодом
2) Сенатом
3) Верховным тайным советом
4) Негласным комитетом3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) ликвидация местничества
4) отмена «урочных лет»4. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется1) местничеством
2) опричниной
3) протекционизмом
4) рекрутчиной5. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался1) думой
2) магистратом
3) губной избой
4) советом6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?1) Персидский поход 1723-1725 гг.
2) Крымские походы В. В. Голицына
3) Первый Азовский поход Петра I
4) Прутский поход 1711 г.7. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в1) 1714 г.
2) 1720 г.
3) 1721 г.
4) 1725 г.8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идет речь. «Пётр в конце1707 года отправил полковника князя Юрия Долгорукого с командою на Дон отыскивать беглецов и высылать на прежние жилища. Долгорукий отыскал 3000 беглых, но в это время между казаками начала ходить грамота с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения его наказа и бить сыщиков. Началось волнение, большая шайка голутвенных собралась около бахмутского старшины, который нечаянно ночью напал на отряд Долгорукого и истребил его вместе с предводителем. Разбитый верными казаками, высланными против него атаманом Максимовым, он бежал в Запорожье, откуда весною 1708 года явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, он разбил царское войско и овладел главным городом донских казаков — Черкасском, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом».1) башкирское восстание
2) восстание под предводительством К. А. Булавина
3) астраханское восстание
4) восстание старообрядцев9. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I.1) при Петре I было введено европейское летоисчисление
2) на петровские ассамблеи женщины не допускались
3) Пётр I запретил носить европейское платье
4) при Петре I расширилась сеть духовных учебных заведений10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

В каком стиле построен данный памятник архитектуры?1) шатровый стиль
2) барокко
3) ампир
4) узорочье11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведенном ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.1) создание регулярной армии
2) учреждение коллегий
3) принятие Соборного уложения
4) начало книгопечатания
5) отмена местничества12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.1) учреждение Сената
2) сражение у острова Гренгам
3) астраханское восстание
4) переход на новую систему летоисчисления13. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.1) О какой войне идет речь в тексте? Укажите ее хронологические рамки.
2) В чем состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трех положений.Вариант 21) окончание Северной войны
2) восстания стрельцов
3) морское сражение у острова Гренгам
4) Каспийский (или Персидский) поход2. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований?1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран
2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии
3) необходимость отмены местничества и системы кормлений
4) стремление к объединению всех русских земель3. К реформам Петра I относится1) отмена местничества
2) учреждение патриаршества
3) создание министерств
4) разделение страны на губернии4. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась1) местничеством
2) опричниной
3) меркантилизмом
4) рекрутчиной5. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и)1) Синод
2) Сенат
3) «Консилия министров»
4) коллегии6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?1) Персидский поход 1723—1725 гг.
2) Крымские походы В. В. Голицына
3) Первый Азовский поход Петра I
4) Прутский поход 1711 г.7. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I?1) появление мануфактур
2) рост числа мануфактур в несколько раз
3) начало торговых связей с Востоком
4) внедрение наёмного труда в сельском хозяйстве8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идет речь.«Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено. Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.».1) башкирское восстание
2) восстание под предводительством К. А. Булавина
3) астраханское восстание
4) восстание старообрядцев9. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с1) отменой крепостного права
2) введением рекрутской повинности
3) введением ассамблей
4) потребностью государства в образованных людях для армии10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какова внутренняя политика Синода колледжей?

К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение?1) гравюра
2) портрет
3) парсуна
4) икона11. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведенном ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.1) А. Шеин
2) А. Меншиков
3) А. Орлов
4) Г. Державин
5) Г. Потёмкин12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.1) Ништадтский мир
2) основание Санкт-Петербурга
3) восстание под предводительством К. А. Булавина
4) поражение русских войск под Нарвой13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.1) О каком сражении идет речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло.2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.
Ответы на тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 классВариант 1
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-4
7-3
8-2
9-1
10-2
11-12
12-4312
13.
1) Северная война, 1700-1721 гг.
2) Обеспечен выход к Балтийскому морю; Россия стала империей; Победа в войне выдвинула Россию в разряд мировых держав; Впервые за свою историю Россия стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте.Вариант 2
1-2
2-1
3-4
4-3
5-2
6-3
7-2
8-1
9-4
10-2
11-12
12-4231
13.
1) Полтавская битва, 1709 г.
2) Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы; Победа резко подняла политический и военный престиж России; Сфера влияния победившей страны выросла.

Оцените статью
Тест по истории