контрольная по истории «начало реформации в европе. возрождение христианства. контрреформация» с исправленной контрольной по истории (7 курс)

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

Топовые ГДЗ по другим предметам

Тест с ответами.»Реформация и Контреформация»

Мир в начале Нового времени. Возрождение. Реформация.

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

13.05.2020.
Тест. История, 7 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест проверяет ваши знания о повседневной жизни европейцев в раннее Новое время, культуре Возрождения и Реформации.

«Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

19.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

27.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 20 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Материал  подготовлен учителем истории и обществознания  Шипиловой Т.Д. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала.

Предлагаются  задания  базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 2. От Средневековья к Новому времени

Тест 3. Технические открытия и выход к Мировому океану

Тест 4. Встреч миров. ВГО и их последствия

Тест 5. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

Тест 6. Дух предпринимательства преобразует экономику

Тест 7. Европейское общество в раннее Новое время.

Тест 8. Повседневная жизнь

Тест 9. Великие гуманисты Европы

Тест 10. Мир художественной культуры Возрождения

Тест 11. Рождение новой европейской науки

Тест 12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тест 13.  Распространение  Реформации в Европе. Контрреформация.

Тест 14. Королевская власть и Реформация  в Англии. Борьба за господство на морях.

Тест 15. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

К тестам прилагаются ключи.

Выбор системы оценки результатов тестирования зависит от  цели  тестирования.

80% от максимальной суммы – «5»

60-80 % — «4»

40-60% — «3»

Менее 40% — «2»

Для подготовки тестов использованы материалы книги  К.В.Волковой  Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 1500 – 1800. 7класс. М.: ВАКО,2012.

Подборка тестов по истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

2-чейрек орто кылымдар тарыхы

О.Ж. Осмоновдун орто кылымдар тарыхы окуу китебинен 15-23-темалар боюнча

22.12.2022. Сагындыков Улан Кубанычович

История оружия

История оружия периода ВОВ. для оналйн-тестирования.

16.12.2022. Зартинова Любовь Актемыровна

Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос оценивается 1 баллом. Удачи!

11.12.2022. Сердюченко Светлана Валентиновна

Мусульманский мир

Вопрос 1
праорлолдджлждлждлждждлждл

Варианты ответов
орлд
оолрд
рлод
Вопрос 2
рлодлодл

Варианты ответов
лддод
лодло
лрдодщ

Итоговая работа по Ивану IV

Повторите стр 42-88 и приступайте к выполнению теста

23.11.2022. Анищенко Екатерина Леонидовна

1) Родина Реформации:

2) Кому принадлежит утверждение: «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершать грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения»:

3) В какой стране Реформация проходила СВЕРХУ:

А) в Испании;

Б) в Германии;

В) в Швейцарии;

Г) в Англии;

4) Что послужило началом религиозных войн во Франции:

А) Варфоломеевская ночь;

Б) убийство гугенотов в местечке Васси;

В) казнь Марии Стюарт;

5) Город, который называли «Рим Кальвинизма»:

6) Вставьте пропущенные слова:

А) Реформация началась с того, что М. Лютер прибил на дверях церкви Виттенберга документ (?);

Б) Церковь, основанная на учении Лютера, называется (?);

В) К 1525 г. Германия была охвачена восстанием, получившим название (?);

Г) На основании Аугсбургского мира в Германии признавались следующие христианские учения: (?) и (?);

7) Из предложенных тезисов выберите только те, которые относятся к учению М. Лютера:

А) церковь должна владеть землями и имуществом;

Б) церковь подчинена папе римскому, а не феодалам;

В) человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение души верой в бога;

Г) монашество должно укреплять свои позиции;

Д) церковь не является посредником между человеком и богом;

8) Соотнеси страны и события:

А) Франция                                                           1) разгром Непобедимой армады;

Б) Швейцария                                                      2) кальвинистская церковь;

Г) Англия                                                               3) Аугбургский мир;

Д) Германия                                                         4) Нантский эдикт;

9) К какой стране относятся данные исторические деятели: Мария Медичи, Генрих Наваррский, герцог де Гиз, адмирал Колиньи?

10) Как называли протестантов в:

1) Город во Франции, в котором был подписан документ, провозглашавший веротерпимость во Франции:

2) Какая страна боролась с протестантизмом во всей Европе:

3) Кому принадлежат слова: «Обрати внимание на то, что основа всякого ростовщичества, воровства и грабежа – это наши господа и князья, они присвоили в собственность всякую тварь. Рыба в воде, птица в воздухе, растительность на земле – все должно принадлежать им»:

А) Жан Кальвин;

Б) Генрих VIII Тюдор;

В) Томас Мюнцер;

Г) Филипп II;

4) Найдите лишнее:

5) Кто был казнён в Англии по приказу Елизаветы:

А) Анна Болейн;

Б) Томас Мор;

В) Мария Стюарт;

Г) Мигель Сервет;

А) В отличие от (?), где Реформация проводилась по требованию народа, в Англии она началась (?);

Б) Реформированная в Англии церковь стала называться (?);

В) Протестантов Англии, стремившихся очистить реформированную церковь от остатков католицизма, называли (?);

Г) В 1534 г. парламент Англии издает закон, согласно которому главой церкви в Англии объявлялся (?);

7) Из предложенных тезисов выберите только те, которые относятся к учению Ж. Кальвина:

А) до сотворения людей бог определил, кто спасется, а кто погибнет;

Б) необходимо повиноваться распоряжениям папы римского

В) человек должен добиваться максимальных результатов в своем труде ради получения уверенности в своем спасении;

Г) одна только искренняя вера – путь к спасению;

Д) Церковь является посредником между богом и человеком;

А) Германия                                               1) Реформация сверху;

Б) Англия                                                    2) Варфоломеевская ночь;В) Франция                                                3) Крестьянская война;

Г) Испания                                                 4) господство католицизма;

9) К какой стране относятся данные исторические деятели: Томас Мор, Анна Болейн, Генрих VIII, Мария Католическая, Елизавета?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ (7 класс)

Тема: « Мир в начале нового времени»

Фамилия и имя учащегося________________________

При выполнении заданий  требуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Для этого необходимо обвести кружком выбранный ответ (А1 –А10).

требуется установить соответствие между элементами, расположенными в левой и правой колонках. В бланк ответов обозначенные цифрами элементы из правой колонки вносятся напротив буквенных обозначений ответов (элементы левой колонки). В  в соответствующее поле бланка ответов вносится последовательность букв, обозначающих предпологаемый правильный вариант расположения событий в определенной хронологической последовательности. В необходимо заполнить таблицу

одно задание (С1).  Для его выполнения необходимо проанализировать вопрос и в свободной форме дать развернутый ответ.

Выполнять задания можно в любой последовательности. Если какое-то задание (вопрос) вызвал затруднение, то пропустите его и выполняйте другие. Вернитесь к нему после выполнения других заданий.

Баллы и оценки. Задания А1 – А10 ценнятся в один балл. Получается, что в части 1 вы можете максимум набрать . Задания В1 и В2 оцениваются в два балла, задание В3 как более емкое – в три балла. Значит, что в части 2 можно набрать максимально . Задание С1, где вы можете представить обобщенную характеристику историческому явлению, ситуации и событий, их сравнение, анализ, рассмотрение имеющихся в исторической науке точек зрения, версий и оценок событий, явления, процессов, можно набрать Таким образом, максимум в этой самостоятельной работе вы можете набрать

Если вы набираете от 0 до 5 баллов то получаете оценку «2» (неудовлетворительно) и идете на пересдачу; если вы набираете от 6  до 11 баллов то получаете оценку «3» (удовлетворительно); если вы набираете от 12 до 17 баллов то ваши знания оцениваются на «4»(хорошо); если же вы набираете от 18 до 22 баллов то с гордостью можете считать, что ваши знания по этой теме оцениваются на «5» (отлично) !!!

А1. Укажите, какая дата считается днем открытия Америки:

А) 20 ноября 1493 г.          Б) 12 октября 1492 г.

В) 15 мая 1500 г.                 Г) 10 декабря 1492 г.

А2. Укажите, армия какого государства первой применила мушкет:

А) Испания                          Б) Португалия

В) Франция                          Г) Голландия

А3. Укажите, кто в 1548 г. издал указ об одежде:

А) Франциск I                      Б) Генрих VIII

В) Карл V                              Г) Лоренцо Медичи

А4. С именем архитектора Браманте связывается строительство:

А) Собора Святого Петра                                    Б) Сикстинской капеллы

В) Ватиканский капеллы Паолина                   Г) Темпието

А5. Главной книгой жизни Галилео Галилея является:

А) «Звездный каталог»                                                              Б) «Диалоги о двух системах мира»

В) «О размере и расстояниях Солнца и Луны»                   Г) «Космографическая тайна»

А6. Укажите, какая страна стала родиной кальвинизма:

А) Нидерланды                    Б) Германия

В) Швейцария                       Г) Франция

А7. Екатерина Арагонская была:

А) теткой императора Священной Римской империи                        В) матерью Марии Кровавой

Б) дочерью короля Фердинанда и королевы Изабеллы                    Г) все перечисленной верно

А8. Разгром «Непобедимой армады», позволивший Англии установить морское господство, произошел в:

А) 1587 г.                          Б) 1588 г.

В) 1590 г.                          Г) 1603 г.

А9. Укажите, в какой стране зародилась Реформация:

А) Англия                         Б) Швейцария

В) Франция                      Г) Германия

А10. Укажите, о ком идет речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.

А) Микеланджело                       Б) Рафаэль

В) Леонардо да Винчи                Г) Рембрандт

В1. Соотнесите имя ученого и открытие.

А) И. Ньютон                                1) открытие спутников Юпитера

Б) У. Гарвей                                  2) закон всемирного тяготения

В) Р. Декарт                                  3)понятие «перменная величина»

Г) Г. Галилей                                 4) секрет кровообращения

В2. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Завоевание Мексики испанцами

Б) Начало Реформации

В) Варфоломеевская ночь

Г) Первое кругосветное путешествие

В3. Заполните таблицу. Взгляды на положение Земли в мироздании.

С1. Дайте развернутый ответ.

Назовите основные положения учения Кальвина. Почему политические взгляды Кальвина получили популярность среди части дворянства?

Тесты по истории 7 класс. Тема: «Реформация»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. С именем какого профессора теологии связано начало Реформации?

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

— Эразм Роттердамский

+ Мартин Лютер

— Ульрих фон Гуттен

2. Какой временной период охватывает первый этап Реформации?

— 1510-1517 гг.

+ 1517-1520 гг.

— 1520-1525 гг.

3. Сколько тезисов выдвинул Мартин Лютер против индульгенции (отпущения грехов за деньги)?

4. Что, согласно учению Мартина Лютера, является единственным авторитетом для человека в делах веры?

— постановления Папы Римского

+ Священное писание

— проповеди священников

5. В университете какого немецкого города работал профессором богословия Мартин Лютер?

6. Дайте определение термину Реформация:

— процесс укрепления власти папы Римского

+ движение за переустройство церкви

— реформирование королевской власти

7. Как звали саксонского курфюрста, который одним из первых выступил в защиту учения Мартина Лютера?

8. В каком году в Лейпциге состоялся диспут между профессором теологии Экком и Мартином Лютером?

+ 1519 г.

— 1520 г.

— 1522 г.

9. Какая страна стала «родиной» Реформации?

тест 10. Какое обобщенное название получили сторонники Реформации во всей Европе?

11. В каком году Мартина Лютера вызвали на императорский суд в Вормс?

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

+ 1521 г.

— 1525 г.

12. Кто был императором Священной Римской империи во время суда над Мартином Лютером?

— Фридрих III

+ Карл V

— Карл IV

13. Под каким именем Мартин Лютер скрывался в одном из замков саксонского курфюрста после суда в Вормсе?

+ рыцарь Георг

— монах Бенедикт

— купец Ганс

14. Какова была основная причина Реформации?

— Великие географические открытия

+ внутренний кризис в католической церкви

15. В каком году в Германии началась Крестьянская война против дворянства, католических священников и монахов?

+ 1524 г.

— 1527 г.

16. Между кем велись религиозные войны в Германии?

— крестьянами и священниками

— лютеранами и протестантами

+ католиками и протестантами

17. В каком году был обнародован Вормский эдикт Карла V?

— 1521 г.

— 1523 г.

18. Как звали папу Римского, который в 1520 г. пригрозил Мартину Лютеру отлучением от церкви, если он не отречется от своего учения?

+ Лев X

— Адриан VI

— Лев XI

19. Какую часть территории Германии занимали земельные владения католической церкви накануне Реформации?

— более половины

+ около трети

— одну десятую

тест-20. Чем занимался Мартин Лютер, скрываясь от сторонников папы Римского в замке Вартбург?

+ начал переводить Священное Писание на немецкий язык

— руководил крестьянскими отрядами

— критиковал действия папы Римского

21. Как звали цюрихского священника, который играл ведущую роль в швейцарской Реформации?

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

+ У. Цвингли

— Т. Мюнцер

— Г. Таусен

22. В каком году был заключен Аугсбургский религиозный мир, устанавливающий в Германии равноправие католиков и протестантов?

— 1550 г.

+ 1555 г.

— 1557 г.

23. Кто признавался главой церкви в каждом немецком княжестве согласно Аугсбургскому миру?

24. Какое событие считается началом Реформации?

— Лютер опубликовывает обращение «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства»

— суд в Вормсе

+ Лютер прибивает к церковным дверям в Виттенберге «95 тезисов»

25. В каком году был сожжен на костре Джордано Бруно?

+ 1600 г.

— 1575 г.

— 1607 г.

26. Какие земли Германии остались католическими после заключения Аугсбургского мира?

27. Какой испанский король вел беспощадную борьбу с протестантами в Нидерландах?

+ Филипп II

— Филипп III

28. Кто был создателем нового христианского вероучения в Швейцарии?

+ Ж. Кальвин

— И. Бугенхаген

— О. Петри

29. Какое прозвище среди современников получил Ж. Кальвин благодаря своему огромному влиянию на людей?

+ «Женевский папа»

— «швейцарский мессия»

— «пророк Реформации»

тест_30. Какой был один из главных политических взглядов Ж. Кальвина, который привлек на его сторону часть дворянства?

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

— дворяне обладают неограниченной властью в своих землях

— полное отрицание королевской власти

+ право подданных на свержение короля, если он нарушает божественные законы

31. Что, согласно преданию, сказал Мартин Лютер в ответ на обвинение его в ереси во время суда в Вормсе?

— «Пусть меня судит Бог»

— «Не судите и не судимы будете»

+ «На том стою и не могу иначе»

32. Кто стоял во главе Реформации в Англии?

+ король Генрих VIII Тюдор

— У. Тиндейл

— Т. Мор

33. В каком году произошла массовая резня гугенотов католиками во Франции (Варфоломеевская ночь)?

— 1569 г.

+ 1572 г.

34. Сторонников учения Мартина Лютера стали называть лютеранами. Какое еще название применяется в их отношении в настоящее время?

+ евангельские христиане (евангелисты)

35. Какой из перечисленных христианских обрядов (таинств) не признавала кальвинистская церковь?

36. Как назывались проповедники, возглавившие церковные общины лютеран?

37. Какие годы охватывает второй этап Реформации?

— 1517-1521 гг.

— 1519- 1525 гг.

+ 1521-1525 гг.

38. Какой священник, бывший последователь Мартина Лютера, стал одним из главных его оппонентов и возглавил Крестьянскую войну в Германии?

+ Т. Мюнцер

— Г. Цвиллинг

— М. Агрикола

39. Что кальвинизм провозглашал главной моральной ценностью для человека?

— почитание папы Римского

— борьбу с инакомыслием

+ упорный труд

тест*40. Как звали одного из главных деятелей контрреформации, в 1541 г. избранного первым генеральным настоятелем иезуитского ордена «Общество Иисуса»?

Контрольная по истории "Начало Реформации в Европе. Возрождение христианства. Контрреформация" с исправленной контрольной по истории (7 курс)

— Г. Конарини

+ И. Лойола

— К. Карафа

Тест по истории Мир в начале XX в. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

А1. Главным событием в экономической жизни ведущих западных стран в начале ХХ в. было(а):

1) завершение промышленного переворота
2) замедление темпов экономического развития
3) монополизация производства и банковской сферы
4) появление первых железнодорожных путей сообщения

А2. Сторонников мира и разоружения в начале ХХ в. называли:

1) анархистами
2) пацифистами
3) миссионерами
4) националистами

А3. Консерваторы в начале ХХ в. выступали за:

1) всеобщее избирательное право
2) ликвидацию частной собственности
3) сохранение основополагающих традиций и ценностей
4) разделение властей, правовое государство и равенство всех граждан перед законом

А4. В таблице представлены данные о военных расходах ведущих держав (в млн руб.).

Данные таблицы свидетельствуют о:

1) завершении борьбы за передел мира
2) милитаризации национальных экономик
3) превращении Германии и Франции в лидеров экономического развития
4) стремлении правительств Италии и Японии к сохранению Венской системы международных отношений

А5. Договором, в котором указывалось, что: Если Франция подвергнется нападению Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все свои наличные силы для нападения на Германию, — было положено начало создания:

1) Антанты
2) Интернационала
3) Тройственного союза
4) Французской республики

А6. Захват американскими войсками Филиппин, ПуэртоРико и Кубы в начале ХХ в. свидетельствовал о переходе США к политике:

1) баланса сил
2) большой дубинки
3) блестящей изоляции
4) дипломатии доллара

А7. Общим во внутренней и внешней политике Франции и Италии в начале ХХ в. было проведение:

1) массовых репрессий
2) социальных реформ
3) курса на сближение с Россией
4) политики «просвещенного абсолютизма»

А8. Лейбористская партия в Англии стояла на позициях:

1) анархизма
2) марксизма
3) радикализма
4) реформизма

А9. Свержение султана и восстановление конституции в Османской империи стало результатом:

1) восстания ихэтуаней
2) Синьхайской революции
3) младотурецкой революции
4) национально-освободительного движения во главе с Махатмой Ганди

В1. Выделите особенности развития стран Латинской Америки в начале ХХ в. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) огромное влияние латифундистов
2) преобладание фермерских хозяйств
3) смешение рас, народов и верований
4) отсутствие социальных конфликтов
5) экономическая изоляция от стран Запада
6) сохранение элементов традиционного общества

2 вариант

А1. К новым явлениям в социальной сфере ведущих западных стран в начале ХХ в. относится:

1) быстрый процесс урбанизации
2) прекращение миграции населения
3) прекращение социальных конфликтов
4) сокращение государственного вмешательства в социальную сферу

А2. Сторонниц предоставления женщинам избирательных прав называли:

1) анархистками
2) пацифистками
3) шовинистками
4) суфражистками

А3. Либералы в начале ХХ в. выступали за:

1) диктатуру пролетариата
2) полный контроль государства над экономикой
3) сохранение традиционных институтов и ценностей
4) введение политических свобод и конституционного правления

А4. В таблице представлены данные о численности армий ведущих европейских государств (тыс. человек).

Данные таблицы свидетельствуют о (об):

1) начале процесса демобилизации
2) обострении соперничества ведущих западных стран за сферы влияния
3) проведении правительствами западных стран политики «блестящей изоляции»
4) переходе к наемной системе комплектования вооруженных сил

А5. Договором, в котором были следующие слова: Принимая во внимание, что великий германский император и император Австрии должны считать своим непререкаемым монаршим долгом иметь при всяких обстоятельствах попечение о безопасности своих империй и спокойствии своих народов, их величества решили заключить союз мира и взаимной защиты, — было положено начало создания:

1) Антанты
2) Интернационала
3) Тройственного союза
4) Германской империи

А6. О превращении Балкан в «пороховой погреб» Европы в начале ХХ в. свидетельствовал(ло):

1) выступление ихэтуаней
2) поражение России в войне 1904-1905 гг.
3) захват Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины
4) выступление бурских республик против Великобритании

А7. Общее во внутренней политике Великобритании и Италии в начале ХХ в.:

1) борьба с профсоюзным движением
2) демократизация политического строя
3) проведение курса на сближение с Россией
4) проведение политики «просвещенного абсолютизма»

А8. Правительства Т. Рузвельта и У. Тафта в США, Г. Асквита в Великобритании, Ж. Клемансо во Франции стояли на позициях:

1) анархизма
2) радикализма
3) марксизма
4) реформизма

А9. Результат Синьхайской революции:

1) отстранение султана от власти
2) создание Китайской Народной Республики
3) вывод войск с территории Мексики
4) создание партии Индийский национальный конгресс

В1. Выделите особенности развития стран Африки в начале ХХ в. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрые темпы модернизации
2) преобладание фермерских хозяйств
3) отсутствие социальных конфликтов
4) сохранение колониальной зависимости
5) сохранение элементов традиционного общества
6) включение в систему мирового капиталистического хозяйства

Ответы на тест по истории Мир в начале XX в. 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-2
А8-4
А9-3
В1. 136
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
В1. 456

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

Вариант 1

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса

А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА

А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Методические разработки, презентации и конспекты

Среди тех, кому справочник к тестам по истории России для 7 класса Ворбьевой пригодится больше всего, можно выделить такие группы пользователей:

  • семиклассники, интересующиеся историческими науками и желающие знать намного больше, нежели подразумевает стандартная школьная программа;
  • ребята, желающие проверить правильность своих ответов перед тем, как сдать готовую работу учителю в классе;
  • школьники, переведенные на дистанционную форму обучения, подразумевающую самостоятельную проработку материала, а значит, регулярный контроль над уровнем знаний;
  • постоянные участники исторических конкурсов, олимпиад и т.д., которым готовые ответы к тестам помогут проверить, насколько хорошо усвоена та или иная тема;
  • учителя истории средних и старших классов, репетиторы, желающие оптимизировать процесс проверки готовых ученических работ. Также они могут использовать готовые задания для планирования будущих уроков, срезов знаний в классе и т.д.;
  • родители, которым нужно пояснить своим детям сложный для них материал по истории России правильно и в соответствии со школьными требованиями.

Очевидные преимущества от применения готовых ответов во время учебы

Использование пособия с ответами по истории России к тестам за 7 класс (автор Ворбьева) имеет массу преимуществ. Прежде всего, это:

  • доступность готовых решений ко всем типам вопросов круглые сутки;
  • возможность проверить правильность размышлений, не обращаюсь за помощью к репетиторам или учителям;
  • отсутствие платы за пользование;
  • отсутствие регистрации, чтобы получить готовый ответ;
  • удобная структура, облегчающая поиск решения;
  • современный электронный формат, что позволяет использовать пособие, находясь в любом месте.

При помощи сборников на портале еуроки школьники смогут не только списать верный ответ, но и научатся работать с получаемой справочной информацией, анализировать ее, делать выводы и самостоятельно принимать решение.

Скачать

Джентри — это

Варианты ответов
  • слой зажиточных крестьян в Англии
  • новое дворянство Англии
  • налог, введённый во Франции Ришелье
Вопрос 2

Укажите верные и неверные суждения о раннеевропейском обществе (да нет).

  • «Дворянство шпаги» — это старинное родовое дворянство
  • Личная свобода — новая черта крестьян в ранее Новое время
  • «Дворянство мантии» — это старинное родовое дворянство
  • Наёмные рабочие в Англии были очень бедными, их называли «люди с дорожной обочины»
  • «Дворянство мантии» — это неродовитые дворяне, купившие себе титулы
Вопрос 4

Соотнесите деятелей культуры эпохи Возрождения с их произведениями

  • «Похвала глупости»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Дон Кихот»
  • «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • «Джоконда», «Тайная Вечеря»
  • «Сикстинская Мадонна»
  • роспись Сикстинской капеллы, Скульптура «Давид».
Вопрос 5

Закон всемирного тяготения открыл

  • Коперник
  • Ньютон
  • Галилей
Вопрос 6

Идея о вращении Земли вокруг солнца принадлежит

  • Ньютону
  • Бруно
  • Копернику
Вопрос 7

К учёным и мыслителям  раннего Нового времени относятся:

  • Дж. Бруно
  • Г. Галилей
  • Вольтер
  • Дж. Локк
  • Фр. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Ж.Ж. Руссо
  • Б. Паскаль
Вопрос 8

Родиной Реформации приянто считать

  • Англию
  • Германские земли
  • Швейцарию
Вопрос 9

Эпоха движения за переустройство церкви в ранее Новое время называется

Вопрос 10
  • Ульрих Цвингли
  • Кальвин
  • Мартин Лютер
Вопрос 11

Соотнесите идеи Реофрмации с идеологами

  • Идея «Спасения только верой»
  • идея о «Предопределении человека»: судьба человека уже написана Богом, он не изменит её
  • Первым стал осуждать индульгенции и их продажу
  • подданные имеют право на свержение короля, если он не соблюдает законы
Вопрос 12

Борьба католической церкви с протестантами называется

Вопрос 13

Томас Мюнцер — это

  • приближенный М. Лютера, его ученик и приемник
  • лидер Крестьянской войны в Германии во время Реформации
  • основатель Ордена Иезуитов
Вопрос 14

Главным отличием Реформации в Англии стало то, что

  • Реформация началась по воле короля (сверху), а не по требованию народа
  • король Англии заключил договор и папа Римский одобрил новую церковь
  • жители Англии были против Реформации и церковь осталась католической
Вопрос 15

Главой церкви в 
Англии после Реформации стал

  • король и его преемники
  • Папа Римский
  • парламент
Вопрос 16

Напишите название французских протестантов

Вопрос 17

Документ, регулировавший политическе и религиозные права гугенотов, утвердивший ВЕРОТЕРПИМОСТЬ

  • Сен-Жерменский эдикт
  • Нантский эдикт
  • Закон о гугенотах
Вопрос 19

Изобретение в 16 в.:

  • водяное колесо
  • ветряная мельница
  • гончарный круг
  • токарный станок

Преподаватель университета, получивший прозвище «Дерзкий Виттенбергский монах»

  • Мартин Лютер
  • Жан Кальвин
  • Эразм Роттердамский
  • Рене Декарт
Вопрос 3

Территория, ставшая колонией Португалии в Южной Америке

  • Аргентина
  • Перу
  • Бразилия
  • Чили

Отметьте событие, которое произошло позже остальных

  • поражение Непобедимой армады
  • подписание Нантского эдикта
  • открытие Америки
  • начало Реформации

Одна из причин Великих географических открытий:

  • начало Реформации в Европе
  • захват торговых путей с Востоком Османской империей
  • открытия Николая Коперника
  • манчжурское завоевание Китая

Наибольший протест верующих в действиях католической церкви вызвало(а):

  • распространение христианства в колониях
  • строительство новых храмов и церквей
  • продажа индульгенций
  • распространение школ для священнослужителей

Форма правления, при которой вся полнота власти находилась в руках монарха

  • республика
  • абсолютизм
  • традиционализм
  • утопия

Соотнесите имена исторических личностей и события

  • Открытие Америки
  • Гибель Непобедимой армады
  • Кругосветное путешествие
  • Крестьянская война в Германии 1524-1525 гг.

Расположите события в хронологической последовательности

  • Открытие Нового света
  • Образование Ордена иезуитов
  • Варфоломеевская ночь
  • Разгром Непобедимой армады

Религиозные течения христианского протестантизма:

  • католичество
  • пуританство
  • кальвинизм
  • православие
  • цвиглианство
  • иудаизм

О какой исторической личности идет речь?

  • Николай Коперник
  • Джордано Бруно
  • Галилео Галилей

Корабль, позволивший европейцам отправляться в дальние путешествия

  • галера
  • каравелла
  • баржа
  • ушкуй

Мечтал стать военным, но прославился тем, что создал монашеский орден «Общество иезуитов»

  • Жан Кальвин
  • Игнатий Лойола
  • Томас Мюнцер
  • Мигель Сервет

Исторические личности, поддерживающие гуманизм

  • Эразм Роттердамский
  • Томас Мор
  • Васко да Гама
  • Эрнандо Кортес
  • Франсуа Рабле
  • Игнатий Лойола

«Открыл закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного цвета, построил маленький зеркальный телескоп»

  • Исаак Ньютон
  • Николай Коперник
  • Джордано Бруно
  • Френсис Бэкон

Список вопросов теста

Какая страна была лидером по исследованию новых земель

  • Англия
  • Франция
  • Португалия
  • Италия

Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

  • Б. Диаш
  • Ф. Магеллан
  • Васко да Гама
  • А. Веспуччи

Какой город в Европе называли «воротами Европы»:

  • Лондон
  • Париж
  • Берлин
  • Антверпен

Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

  • Т. Мор
  • Ф. Рабле
  • Леонардо да Винчи
  • Сервантес
  • А. Дюрер
  • Д. Веласкес

Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

  • Н. Коперник
  • Д. Брунно,
  • Г. Галилей,
  • У. Гарвей

В каком году началась Реформация в Европе:

  • 1517г.
  • 1520г.
  • 1525 г.
  • 1530 г.

Назовите основателя ордена иезуитов :

  • Ж. Кальвин
  • М. Лютер
  • Т. Мюнцер
  • И. Лойола

С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

  • Италия
  • Франция
  • Англия
  • Германия

В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

  • 1558 г.
  • 1568 г.
  • 1588 г.
  • 1598 г.

Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

  • Карл Х
  • Генрих II
  • Генрих III
  • Генрих IV
  • первым министром,
  • крупным адмиралом,
  • банкиром,
  • промышленником

Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье:

  • был ярым противником реформ
  • поддержка гугенотов во Франции
  • поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства
  • поощрял дуэли между дворянами

Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

  • Э. РОТТЕРДАМСКИЙ
  • У. ШЕКСПИР
  • МИКЕЛАНДЖЕЛО
  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

  • 95 тезисов
  • Т. Мюнцер
  • иезуитов
  • огораживание
  • гуманизм
  • индульгенция

Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I:

  • Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
  • провозгласила протестантскую церковь
  • обожала пиры и праздники
  • преследовала пуритан
  • была ласковой и доброй правительницей
  • не поддерживала корсаров (пиратов)

Подробные решения по истории за 7 класс авторы Ворбьева

Изучение истории России в седьмом классе подразумевает знакомство школьников с особенностями внешней и внутренней политики государства, развитием художественной культуры и повседневным бытом людей, проживающих в 16 – 17 веках. Также затрагивается Век Просвещения в России, становление и развитие экономики, церковная реформа и укрепление самодержавия. Учитывая обширность материала, не всем детям будет легко освоить его полностью. Ведь важно запомнить не только основные события, но и точные даты, уклады и людей, которые с ними связаны. Для этого недостаточно просто прочитать параграф из школьного учебника. Нужно также уметь правильно анализировать получаемую информацию, исследовать ее и структурировать значимые данные. Помочь в этом нелегком задании помогут гдз по истории России тесты за 7 класс Ворбьева, среди которых ребята смогут найти нужные ответы на все теоретические и практические вопросы. Всего на страницах сборника разобрано более 25 тестов, решения к которым поданы в удобном и понятном табличном формате, что значительно упрощает и ускоряет поиск нужного упражнения.

Оцените статью
Тест по истории