контрольная работа по истории 8 класс

2 варианта по 14 заданий. Ответы прилагаются.

а) части речи; б) части слова; в) члены предложения.

Выбери действительное причастие:

а) Отнятая игрушка; б) посаженные деревья; в) о движущемся предмете.

Выбери неверное утверждение:

а) Существительное обозначает предмет; б) Наречие – изменяемая часть речи; в) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

Выбери словосочетание, содержащее наречие:

а) в пустую комнату; б) расстилались вокруг; в) говорить с другом.

а) Выбери предложения, в которых есть союзы:

1. Вслед за другими мы то (же) пошли в музей. 2. Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так(же) шумел лес. 3. Наш новый друг был так (же) весёлый человек. 4. За (то) как дружно мы жили! 5. Это было то (же) здание.

б) Союзы пишутся:

1. слитно; 2. раздельно; 3. через дефис.

Выбери предложения, в которых есть предлоги:

а) (В) следствие усталости мы устроили привал. б) (В) виду нехватки времени следует поторопиться. в) (В) следствие включились новые люди. г) (В) течение месяца они завершили работу.

ЗАДАНИЕ №7Выбери, какой частью речи является слово что в предложении:

Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)

а) местоимением; б) наречием; в) союзом.

Выбери правильно построенное предложение:

а) Прочитав роман «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру. б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. в) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену.

а) Выбери, на месте каких цифр пишется И:

Я тебе (н. 1) чего (н. 2) скажу,Я тебя (н. 3) встревожу (н. 4) чуть,И о том, что я молча твержу,(Н.5) решусь (н.6) за что намекнуть. (А. Фет)

б) Скобки с какими цифрами скрывают слитное написание?

Выбери раздельное написание НЕ:

а) отвечать (не) волнуясь; б) (не) просохшая после дождя земля; в) (не) хорошо поступить; г) (не) интересный собеседник; д) (не) хоженые тропы.

Выбери, где пишется нн:

а) подстреле.ый воробей; б) мыши.ая нора; в) пламе.ый привет; г) книга прочита.а; д) вяза.ая на спицах кофта.

Выбери дефисные написания:

а) строго (настрого); б) (пол) лимона; в) (по) змеиному следу; г) где (то) вдали; д) (пол) страны.

Выбери строку, где все слова написаны без ошибок:

а) затем лесом; стеклянная дверь; начать с начало; говорить шопотом; луч сонца.б) особенно празднично; сначала ты иди, затем я; длинная дорога; северо-восточный ветер.в) глиняная кружка; иди потому мостику; не ожиданное проишествие; из-за болезни.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

А. Никогда он не переставал радоваться жизни. Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром. В. Обычные же человеческие слабости – уныние или разочарование – казались ему просто незаконными. Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М. М. Пришвин.

1) Определи, в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составляли текст:

а) А, В, Б, Г б) Б, Г, А, В в) Б, В, А, Г г) А, Г, В, Б

2) Определи и запиши:

а) стиль текста; б) тип текста; в) способ связи предложений текста.

№1 – а№2 – в№3- б№4 – б№5 – а: 1; 3;4 б: 1№6 – а; б; г№7 – б№8 – в№9 – а: 1;4;6 б: 1;4№10 – а; б№11 – а; в; д№12 – а; б; г№13 – б№14 – 1) – б; 2) а- публицистический; б – рассуждение; в – последовательный

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни   2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) боязнь любых новшеств   4) предпринимательский дух

2. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия         2) Франция 3) Англия                        4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов

1) иудаизм       2) ислам                     3) буддизм                   4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Да Винчи, Рафаэль, Тициан        2) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер            4) Вольтер, Монтескье, Локк

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма   2) правителем из династии Великих Моголов

3) основателем династии военных правителей в Японии 4) руководителем крестьянского восстания в Китае

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки, принятой 4 июля 1776 г.?

1) Бенджамин Франклин                                     2) Томас Джефферсон

3) Авраам Линкольн                                           4) Джордж Вашингтон

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд                    2) Ассамблея                 3) Конгресс                    4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император                  2) сёгун          3) король           4) богдыхан

Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) якобинцы                       2) левеллеры                      3) жирондисты         4) диггеры

10. Какая из перечисленных ниже характеристик  к чертам традиционного восточного общества

1) господство традиций коллективизма   2)  преобладание частной собственности

3) стремление человека жить в гармонии с природой 4) преобладание государственной собственности на землю

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

14.  Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

Каковы его основные положения? — 2 б.

. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 —  11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 2 – вариант.

Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV — XVI векa            2) XVI — XIX векa   3) XV — XVIII векa          4) XVI — XX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества   2) сохранялось традиционное общество 3) существовали централизованные государства        4) правили иностранные по происхождению династии

Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) использование водяных двигателей           2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                4) замена ручного труда машинным трудом

4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) кортесы    2) Генеральные штаты      3) протекторат           4) парламент

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) парламентом     2) жирондистами 3) Учредительным собранием        4) якобинцами

Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Империя       2) Консульство 3) Якобинская диктатура      4) Директория

Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур                       2) Акбар                               3) Канси                       4) Токугава

Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия                                               2) республика

3) парламентская республика                                                4) абсолютная монархия

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии 2) Кореи   3) Маньчжурии   4) Вьетнама

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

. Каковы его основные положения? — 2 б.

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные

1. Высший орган государственного управления в Нидерландах

1. Парламент; 3. Генеральные штаты;

2. 4. Конгресс.

2. Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший

1.; 3. Карл

2. Герцог Альба; 4. Адмирал Горн.

3. Какие из перечисленных ниже положений привели к испанонидерландской войне? (укажите ТРИ

1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;

2. Подписание Утрехтской унии;

3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;

4. Различия в языке и культуре;

5. Грабительская налоговая политика;

6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.

4. К началу столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

1. Католики и пуритане; 3. Тори и виги;

2. Левеллеры и диггеры; 4. Кавалеры и круглоголовые.

5. Как в Англии назывались последователи кальвинизма?

1. Гугеноты; 3. Протестанты

2. Гёзы; 4. Пуритане

6. Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в в.?

(укажите ТРИ верных ответа)

1. Уничтожение абсолютной монархии;

2. Установление парламентской монархии;

3. Потеря господства на морях;

4. Передача земли крестьянам;

5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

7.«Первая общеевропейская война» это

1. Тридцатилетняя война; 3. —

2. 4. Война за испанское наследство.

8. Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием

В1. Установите хронологическую последовательность.

1. 3. Созыв Долгого парламента в Англии;

2. Казнь короля и установление в Англии республики; 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.

В2. Установите соответствие между событиями и датами

А) Северная война

Б) Семилетняя война

В) Тридцатилетняя война

Г) Война за испанское наследство

1) 1756 ;

2) 1618 ;

3) 1700 ;

В3. Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609 –

Противник побежит с оставленных позиций,

Геройская душа взовьется вольной птицей.

Тогда гуляй и пей приятель дорогой!

Карманы набивай добычей даровой!

Смотри, как воинство отважно атакует

Спасенных жителей! Отечество ликует:

Освободили мы любезных земляков

Сначала от врага, затем от кошельков.

На то ведь и война. Не трогает солдата

Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!

В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество

отношения». Вариант 2

1. Название династии, к которой принадлежали испанские короли

1. Тюдор; 3. Габсбург;

2. Бурбон; 4. Валуа.

2. Руководитель освободительного движения в Нидерландах

3. Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?

1. Это экономический союз;

3. Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;

4. Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;

5. Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;

6. Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании

4. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в в.?

1. Конфликт короля с джентри;

2. Конфликт короля с парламентом;

3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;

4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям

исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;

5. Религиозная политика: преследование пуритан;

6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.

5. Английский политический деятель, установивший в 1653 1658 гг. свой протекторат.

1. Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;

2. Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.

6. Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских

прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?

1. Тори; 3. Левеллеры;

2. Виги; 4. Кавалеры.

7. В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал

1. Император Фердинанд II; 3. Альберт Валленштейн

2. Адольф4. Полководец Тилли.

8. Процесс распада Османской империи начался в

1. XV в.; 3.

2. XVI 4. X VIII

В1. Установите хронологическую последовательность

1. Начало освободительной войны в Нидерландах; 3. Начало правления Стюартов;

2. «Акт единения» между Англией и Шотландией; 4. Сражение при Нейзби в Англии.

В2. Установите соответствие между событиями и датами

А) Освободительная война в Нидерландах

Б) Революция в Англии

В) Война за австрийское наследство

Г) «Славная революция» в Англии.

1) 1740 ;

2) 1566 ;

3) 1640 ;

4) 1688 .

В3. Прочтите извлечение из «Новой истории» О. Егера и напишите, о каком исторической событии идет

«После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным

отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в

Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чемто сказочным, и

совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в

хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим

возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!

В4. Дайте определение понятию «парламентская монархия».

Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения

3. 135

6. 125

1. 1324

2. 3124

4. религиозное движение, направленное на

уничтожение предметов культа (в том числе

3. 256

4. 245

1. 1342

2. 2314

4. государственный строй, при котором

верховная власть принадлежит

Самойлова Л. Н. МБОУ СОШ № 4, Серпухов, Московская область

Тест по геометрии за курс 7 класса

Фамилия, имя _____________________________________ класс _______

Вариант № 1

а) стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого;

б) у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными

в) они равны;

г) их сумма равна 180

а) являются смежными; б) являются вертикальными;

в) равны смежным углам; г) являются развернутыми.

а) смежными; б) вертикальными;

в) параллельными; г) перпендикулярными.

4. В равных треугольниках:

а) против равных сторон лежат другие равные стороны;

б) все углы и стороны равны;

в) против соответственно равных сторон лежат равные углы.

5. Треугольник называется равнобедренным, если:

а) его стороны равны;

б) его углы равны;

в) у него есть боковые стороны и основание;

г) две его стороны равны.

6. Первый признак равенства треугольника гласит:

а) если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум

сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны;

б) если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум

сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны;

в) если стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны сторонам

г) если две стороны и угол между ними одного треугольника равны двум сторонам и углу

другого треугольника, то такие треугольники равны.

а) углы равны; б) углы в сумме дают 180

в) стороны равны; г) углы в сумме дают 90

а) один угол острый; б) два угла прямые;

в) два угла острые; г) один угол прямой.

9. Сторона равнобедренного треугольника, отличная от двух других сторон

а) боковой стороной; б) гипотенузой;

в) основанием; г) катетом.

; б) 180

; в) 360

; г) нет правильного ответа.

а) гипотенузе и катету; б) катету и острому углу;

в) двум катетам; г) гипотенузе и острому углу.

12. Найдите третий угол треугольника, если два его угла 36 и 57

; б) 57

; в) 93

; г) 87

; д) нет правильного ответа.

13. Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при

вершине равен 38

; б) 38

; в) 38

а) вертикальные углы; б) внутренние накрест лежащие углы;

в) соответственные углы; г) внутренние односторонние углы.

DOB; г) нет правильного ответа.

16. принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,4 см,

а) 1,9 ) 7,2 ) 6,1 ) 4,9

17. Найдите острый угол прямоугольного треугольника, если другой острый угол

; б) 69

; в) 90

; г) 180

18. Известны стороны равнобедренного треугольника: 4 см и 1 см. Чему равен его

19. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?

а) 2 б) 4 в) 6 г) 8

20. Сколько прямых можно провести через одну точку?

а) 1 б) 2 в) 3 г) бесконечно много

21. В прямоугольном треугольнике:

а) все углы прямые;

б) сумма острых углов равна 90 градусов

в) один из углов прямой, а другие могут быть как острыми, так и тупыми;

г) один из углов прямой, а два других острые и равны друг другу.

22. Каждая сторона треугольника:

а) равна сумме двух других его сторон;

б) больше суммы двух других его сторон;

в) меньше или равна сумме двух других его сторон;

г) меньше суммы двух других его сторон.

23. Угол это геометрическая фигура, которая состоит:

а) из точки и пересекающихся лучей;

б) из точки и двух лучей, исходящих из этой точки;

в) из точки и двух прямых, проходящих через эту точку;

г) из двух пересекающихся прямых.

24. Отрезок – это:

а) часть прямой;

б) часть прямой, ограниченная двумя точками;

в) часть прямой, на которой отмечены две точки;

г) прямая, имеющая начало и конец.

25. Угол называют острым, если его градусная мера:

а) меньше 90 градусов; б) больше 90 градусов;

в) меньше развернутого угла; г) больше прямого угла.

26. Биссектриса угла – это луч, который:

а) делит угол пополам;

б) исходит из вершины угла и проходит между его сторонами;

в) исходит из вершины угла и проходит во внутренней области угла;

г) исходит из вершины угла и делит его на два равных угла.

27. Две фигуры называются равными, если:

а) их можно совместить наложением;

б) все их стороны равны;

в) все их углы равны;

г) они имеют одинаковые формы.

28. Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая:

а) из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, их соединяющих;

б) из трех точек и трех отрезков, их соединяющих;

в) из трех отрезков;

г) из трех точек и трех отрезков.

29. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они:

а) перпендикулярны одной прямой;

б) находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;

в) не пересекаются на данном чертеже;

г) не пересекаются.

30. Один из признаков параллельности прямых двух прямых гласит:

а) если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые

б) если при пересечении двух прямых секущей сумма соответственных углов равна 180

градусов, то прямые параллельны;

в) если при пересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямые

г) если при пересечении двух прямых секущей вертикальные углы равны, то прямые

31. Внешний угол треугольника:

а) это угол, градусная мера которого равна сумме градусных мер двух углов

б) это угол, который расположен вне данного треугольника;

в) это угол, смежный с какимнибудь углом этого треугольника;

г) это угол, который равен сумме двух других углов.

32. В треугольнике:

а) против большего угла лежит меньшая сторона;

б) против большей стороны лежит больший угол;

в) против меньшего угла лежит большая сторона;

г) против большей стороны лежит тупой угол.

33. В прямоугольном треугольнике:

а) если гипотенуза равна половине катета, то данная гипотенуза лежит против угла,

равного 30 градусов;

б) сумма любых двух углов равна 90 градусов;

в) катет, лежащий против угла, равного 30 градусов, составляет половину гипотенузы;

г) катет, прилежащий к углу, равному 30 градусов, составляет половину гипотенузы.

34. Расстоянием от точки до прямой называется:

а) длина отрезка, проведенного из данной точки к данной прямой;

б) длина перпендикуляра, проведенного из данной точки к данной прямой;

в) расстояние от данной точки до какойнибудь точки данной прямой;

г) длина отрезка, соединяющего данную точку с какойнибудь точкой данной прямой.

35. Для доказательства равенства треугольников NКМ

36. Для доказательства равенства треугольников

38. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 110°.

пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые

Вариант № 2

а) у них одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой;

б) их сумма равна 180

г) стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

3. Середина отрезка –

а) точка, которая принадлежит данному отрезку;

б) точка, которая делит данный отрезок на части;

в) точка отрезка, делящая его пополам

г) точка, равноудаленная от концов отрезка

4. Если сумма двух углов равна 180:

а) эти углы смежные; б) эти углы вертикальные;

в) эти углы перпендикулярные; г) нельзя определить.

5. Периметр треугольника – :

а) длина всех его сторон; б) сумма длин всех его сторон

в) сумма длин всех отрезковг) произведение всех его сторон

6. Второй признак равенства треугольника гласит:

а) если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум

углам другого треугольника, то такие треугольники равны;

б) если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум

в) если сторона и прилежащий к ней угол одного треугольника соответственно равны

стороне и прилежащему к ней углу другого треугольника, то такие треугольники равны;

г) если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны

стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники

7. Диаметр окружности – это:

а) отрезок, равный двум радиусам

б) отрезок, соединяющий две точки окружности

в) хорда, проходящая через центр окружности;

г) отрезок, проходящий через центр окружности

8. При пересечении двух прямых секущей образуются углы, имеющие специальные

а) смежные и вертикальные; б) острые, прямые и тупые;

в) параллельные и перпендикулярные

г) накрест лежащие, соответственные и односторонние

9. Расстоянием от точки до прямой называется:

б) длина перпендикуляра, проведенного из данной точки к прямой;

1) ; 2) = 2; 3)

13. Найдите угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при

основании равен

; 104 100

; г) нет правильного ответа.

а) положение геометрии, требующее обоснований

б) положение геометрии, не требующее доказательства

в) положение геометрии, имеющее следствие

г) положение геометрии, обратное к которому верно.

16. С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=4

а) 6,1 ) 7,2 ) 14,9 ) 4,9

18. Известны стороны равнобедренного треугольника: 6 3 см. Чему равен его

а)б) 8 15 2

19. На сколько частей делят плоскость три

20. Сколько прямых можно провести через две ?

а) против большего угла лежит прямой угол

б) против большей стороны лежит тупой или прямой угол;

г) против меньшего угла лежит острый угол

а) равна сумме двух других его сторон;

б) больше суммы двух других сторон;

а) все углы острые;

б) один угол острый, два других – любые;

в) менее трех острых углов;

г) сумма углов меньше суммы углов в прямоугольном или тупоугольном треугольнике.

24. Прямоугольные треугольники равны, если:

а) гипотенуза и угол одного треугольника равны гипотенузе и углу другого треугольника;

б) два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника;

в) гипотенуза и катет одного треугольника равны гипотенузе и катету другого

г) катет и угол одного треугольника равны катету и углу другого треугольника.

25. Угол называют тупым, если его градусная мера:

а) меньше 90 градусов; б) больше 90 градусов, но меньше 180

26. это геометрическая фигура, состоящая:

27. Два треугольника равны, если:

а) у них соответственные углы равны

б) две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника;

в) три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого

г) два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника.

28. Если две параллельные прямые пересечены третьей, то:

а) сумма накрест лежащих углов равна

б) односторонние углы равны;

в) сумма односторонних углов равна

г) сумма соответственных углов равна

29. Выберите верное утверждение:

а) через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые,

б) если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и

в) если две прямые параллельны третьей, то они пересекаются;

г) если прямая пересекает одну из двух прямых, то она пересекает и другую.

а) если при пересечении двух прямых секущей сумма смежных углов равна

б) если при пересечении двух прямых секущей сумма накрест лежащих углов равна 180

г) если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые

31. Обратной данной, называется теорема, в которой:

а) условие и заключение являются обратными;

б) теорема доказывается методом от противного;

в) условие является заключение данной теоремы, а заключением – условие данной

г) доказывается, что такого быть не может.

32. Внешний угол треугольника:

а) равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним;

б) это угол, смежный с какимнибудь углом вне этого треугольника;

в) является тупым;

г) равен сумме углов треугольника

а) попарно пересекаются;

б) пересекаются в одной точке;

в) соединяют середины сторон треугольника;

г) являются высотами и биссектрисами.

35. Для доказательства равенства треугольников

; ; ) .

а) б) вAM.

37. В треугольнике = 17 см, = 15 см. Тогда из углов

38. Угол при вершине равнобедренного треугольника

Критерии оценки знаний

Время написания теста 60 минут

Задания оцениваются 1 баллом.

«5» — 36-39

«4» — от 24 до 35

«3» — 3 -23

«2» — 2

1) Рассмотрим треугольники

треугольники равны по двум

сторонам и углу между ними;

2) Так как треугольники равны, то

значит, АС ‖. Что требовалось

1) Рассмотри треугольник , так

как он равнобедренный, то

как проведены биссектрисы

углов А и С;

3) Так как ∠∠

Что требовалось доказать.

Список использованных материалов

1.-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/ Н. Ф. Гаврилова. 2-

изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с. – (Контрольноизмерительные материалы).

2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На

Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.

3.-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-

Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. – Изд. 2е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 175 с

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А. Я. Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени». Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

1. Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1). Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2. Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А. Веспуччи

3. Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4. Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т. Мор,2)Ф. Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А. Дюрер,6)Д. Веласкес

5. Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

6. В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9. Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих , 3) Генрих , 4) Генрих

10. Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11. Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. Ш ЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. М ИКЕЛАНДЖЕЛО В. Ф ИЛОСОФ

4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12. Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т. Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

14. Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух

_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по

______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

1. Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2. Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф. Магеллан , 4) Б. Диаш

3Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4. Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т. Мор, 2) Ф. Рабле,3)А. Дюрер,4) Сервантес, 5)Д. Бруно,6)У. Шекспир

5. Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р. Декарт,2) Д. Локк, 3)Ф. Бэкон, 4)У. Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в Хвеке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10. Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11. Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

А.разработал учение о естественных правах человека

Б. закон всемирного тяготения

В.открыл спутники Юпитера

Г. представление о кровообращении

. Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

. Дайте определения понятиям :

. Вставьте пропущенные слова в тексте : «. Однако оставалось и старое

_______

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои

____________ и старый

. Почему именно в конце Хначале Х века стали возможны Великие

Ключи к тестам

-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

-приведение в действие приговора инквизиции

— особо важный указ короля

14. 1-

15. Развитие внутренней торговли,создание международных торговых

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

— место заключения сделок

Талья –основной прямой налог во Франции

V веку население городов Европы сильно выросло. Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля. Изобретение новых типов кораблей-

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля. Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия. Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий