контрольная работа по истории российской федерации в 1991 2014 гг

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1991 2014 ГГ Тест по истории

Контрольное тестирование по теме «Новая Россия в 19912003 годах» в 9 классе.

1. Кто был первым президентом СССР?

2. Действующая ныне Конституция Российской Федерации была принята:

⚫ 7 октября 1977 г.

⚫ 19 августа 1991 г.

⚫ 25 апреля 1993 г.

⚫ 12 декабря 1993 г.

5. Установите соответствие между

А. Человек, владеющий собственной

Б. Мировая информационная система.

В. Передача государственных

предприятий в частную собственность.

Д. Административная,

6. Какие реформы провёл Б. Н. Ельцин?

7. Кто или что изображено на картинке (подписать)

Контрольная работа по теме«Современная Россия», 1класс

1. Одной из основных задач, решавшихся руководством России в 1990е годы, был(о)

переход к рыночной экономике

совершенствование командноадминистративной системы

наращивание ядерных вооружений

переселение в Россию русского населения из стран СНГ

2. Прочтите отрывок из материалов Российского информационного агентства и укажите, к какому

году относятся описываемые события.

Б. Ельцин проинформировал Дж. Буша о происходящих событиях, ознакомил с принятыми

документами, решениями и обращениями российского руководства, планами предполагаемых

дальнейших действий. Буш сообщил Ельцину о состоявшихся переговорах со всеми руководителями

Янаева руководством США не рассматривается, сообщил Дж. Буш.»

3. Какая политическая партия получила в 2003 г. наибольшее число мест в Государственной думе IV

4. В. В. Путин был избран на пост Президента РФ на выборах, состоявшихся:

5. Какое из указанных ниже событий произошло в октябре 1993 г.?

начало работы Государственной думы и Совета Федерации первого созыва

избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ

референдум о сохранении СССР

противостояние исполнительной и законодательной власти

6. -демократической партии в современной России является

7. Главными экспортными (вывозимыми за границу) товарами России в 1990е гг. стали

8. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

выход РФ из Организации Объединенных Наций

сокращение числа стран–членов блока НАТО

ухудшение отношений РФ со странами АзиатскоТихоокеанского региона

превращение США в единственную сверхдержаву мира

9. Понятие «ближнее зарубежье» для России 1990-х гг. включает

бывшие союзные республики СССР

соседние государства вдоль южной границы России

10. » Парад суверенитетов» в СССР в начале 1990-х гг. был связан

с требованиями автономий сохранить Конституцию СССР

с улучшением экономического положения в республиках

с обещаниями Президента СССР и Президента РФ предоставить автономиям максимум

с нежеланием республик проводить радикальную экономическую реформу

11. Одним из важных событий в отношениях России с развитыми странами мира в 1990-е гг. стало ее

в Организацию Объединенных Наций

12. Изменение геополитического положения России после распада СССР связано с потерей

выхода к Каспийскому морю

выхода к ряду важных морских портов на Балтийском море

13. Какой государственный орган Российской Федерации представляет исполнительную власть?

14. Передача или продажа государственной собственности с использованием именных чеков в

России в начале 1990х гг. называется

15. Объединение нескольких самостоятельных образований в единое государство при сохранении

ими определенной части своих прав как субъектов этого государства называют

16. Кто после отставки Е. Т. Гайдара стал председателем правительства РФ, внесшим коррективы в

курс проведения рыночных реформ?

17. Изменение политической системы в России в 1990х гг. связано

с принятием Конституции РФ 1993 г.

с выборами Президента в 1996 г.

с заявлением Б. Ельцина об отставке с поста Президента в декабре 1999 г.

18. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г.

19. Что из названного входило в понятие «шоковая терапия», относящееся к реформам правительства

Е. Гайдара в начале 1990х гг.?

сильная социальная поддержка населения

поддержка государственных предприятий

20. Одна из основных задач, решавшихся руководством России в 1990е г. –

21. Соотнесите события и даты:

а) избрание Президента В. В. Путина на 1 срок правления июнь 1991

б) принятие Конституции РФ июнь 1991

в) добровольная отставка Президента Б. Н. Ельцина

г) августовский политический кризис

дизбрание на второй срок Президента В. В. Путина октябрь 1993

е) октябрьский политический кризис

звооруженная борьба в Чечне декабрь 1999

и) экономическая реформа Е. Гайдара март 2000

к) первые в истории России президентские выборы

л) распад СССР, образование СНГ март 2004

а) – март

б) – 12 декабря 1991

в– декабрь 1999

д– март 2004

е– октябрь 1993

ж– июнь 1991

з– 1994 — 1999

и– январь 1992

к– июнь 1991

л– декабрь 1991

Россия в 1985-2000 годах.

1. В каком году был принят закон «О государственном гимне РФ»

1.  1997 г. 2.1998 г. 3.2000 г. 4.2002 г.

2. Хасавюртовские соглашения были связаны с

1.грузино — абхазским конфликтом

2.урегулированием ситуации в Чечне

3.урегулированием отношений между Татарстаном и федеральным центром

4.установлением партнерских отношений между РФ и НАТО

3. Федеративный договор между федеральным центром и субъектами федерации был подписан в

1.1992 г. 2.1993 г. 3.1996 г. 4.1997 г.

4. В соответствии с Конституцией РФ нижней палатой Федерального собрания является

1. Государственный совет 2. Совет Федерации 3. Совет безопасности 4. Государственная дума

5. Финансовый кризис и девальвация рубля стали результатом решения правительства под руководством

1. С.В. Кириенко 2. В. С. Черномырдина 3. Е. М. Примакова 4. Е. Т. Гайдара

6. Когда произошло выступление ГКЧП

1. в 1986 г. 2.в 1988 г. 3.в 1990 г. 4.в 1991 г.

7. В каком году Путин В. В. был избран Президентом РФ во второй раз

1. 2001 г. 2.2004 г. 3.2006 г. 4.2008 г.

8. Начавшаяся в России в 1992 г. приватизация части государственной собственности проводилась в форме

1. распределения денежной стоимости собственности между всеми гражданами

2. организации продаж акций на аукционах

3. распределение акций предприятий среди населения

4. выдачи гражданам приватизационных чеков

9. В каком году отменили 6 статью Конституции СССР

1. 1985 г. 2.1987 г. 3.1990 г. 4.1991 г.

10. в декабре 1991 года в Беловежской пуще руководители трех республик провозгласили

1. ликвидацию КПСС 2.прекращение существования СССР 3.вывод советских войск из Восточной Европы 4.создание СНГ

11. Что из названного являлось причиной вооруженного противостояния Президента и Верховного Совета РФ в 1993 году

1.назначение главой правительства В. С. Черномырдина

2.неприятие Верховным Советом распада СССР

3.предложение Б. Н. Ельцина отправить в отставку правительство Е. Т. Гайдара

4.отношение к реформам Е. Т. Гайдара

12. Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

Население СССР, по дан­ным Госкомстата, млн человек

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

1) вывод советских войск из Афганистана; 3) избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР;

2) катастрофа на Чернобыльской АЭС; 4) выступление ГКЧП.

14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Процесс передачи государственного имущества Российской Федерации в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов».

15. Сравните черты политических кризисов в нашей стране в 1991 г. и в 1993 г. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) участие в событиях Президента РСФСР Б. Н. Ельцина;

2) кризис стал одной из причин распада государства;

3) в событиях политического кризиса участвовали войска;

4) одной из причин политического кризиса были разногласия между Верховным Советом и Президентом по вопросу методов проведения экономических реформ.

16. Назовите фамилию руководителя страны в период, когда происходили события, описанные в данном отрывке. Укажите название этого периода.

Из сочинения историка

«Закон о государственном предприятии обобщил всё лучшее, что существовало в тогдашней практике хозяйствования и было апробировано в порядке эксперимента. Многим казалось, что невиданная свобода предприятий в одночасье сделает их эффективными. Однако уже первые результаты действия Закона были далеки от ожидаемых.

В первый год действия Закона госзаказ составил в среднем 85%, однако предприятия требовали его увеличения, так как отсутствие опыта, а также рыночной инфраструктуры (бирж, посреднических контор и др.) осложняли реализацию изготовленных изделий. Выборность директоров часто приводила к выдвижению не лучших профессионалов, в деятельности которых к тому же усиливался популизм. Многие предприятия, воспользовавшись возможностью поднять зарплату своим работникам, в то же время поднимали цены на свои изделия, сокращали выпуск дешёвого ассортимента. Не всегда повышали уровень управления и советы трудовых коллективов, дублируя функции и профсоюзов, и администрации. « Зависала» статья 23 Закона (о возможном банкротстве): более 30% предприятий были убыточными, а ещё 25% получали небольшую прибыль; при переходе на самофинансирование и лишении господдержки они рисковали стать банкротами, вызывая взрывы безработицы. К такому повороту событий не было готово ни общество, ни государство».

17. Найдите в первом абзаце текста и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого положения.

Но к 1989—1990 гг. оказалось, что большую часть обещаний выполнить не удалось.

Решение задач по техническому перевооружению экономики и реализации социальных программ требовало больших ассигнований. Однако в 1985 г. резко упали цены на нефть, и союзный бюджет лишился многомиллиардных долларовых поступлений. Взятый в 1985 г. курс на ускоренное развитие машиностроения повлёк увеличение технических приобретений за рубежом, сокращая возможности трат на социальные нужды».

18. В период 1985—1991 гг. в политической системе СССР произошли серьёзные изменения по сравнению с периодом 1964—1985 гг. Приведите не менее трёх фактов в подтверждение этого положения.

В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) руководитель страны — М. С. Горбачёв;

2) название периода — «перестройка».

В ответе должно быть указано предложение: «Первые годы его руководства страной связаны с попыткой проведения активной социальной политики».

Могут быть указаны следующие факты:

1) в мае 1985 г. был принят документ, предусматривавший улучшение пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов колхозов и их семей;

2) в январе 1986 г. были повышены пособия для одиноких матерей;

3) постановление от 17 октября 1986 г. предусматривало введение новых тарифных ставок и окладов, а также снятие ограничений на фонд заработной платы в производственных отраслях;

4) специальное постановление, принятое в данный период, касалось поощрения садоводства и огородничества;

5) была принята программа «Жильё-2000».

Могут быть приведены следующие факты:

1) начал работу Съезд народных депутатов СССР (в республиках — республиканские съезды);

2) Съезд народных депутатов выбирал из своего состава двухпалатный Верховный Совет и его Председателя;

3) введены альтернативные выборы (выбор из нескольких кандидатур);

4) введён пост Президента СССР;

5) отменена ст. 6 Конституции СССР, появились многочисленные политические партии.

Могут быль приведены другие верные факты.

1-12 – 1балл

13-18 – 2 балла (если 1 ошибка 1 балл)

«2» — 0 — 12

«3» — 12 — 16

«4» — 17 — 21

«5» — 22 — 24

Тест «Российская Федерация в 1992 – 2017 гг.» в формате ЕГЭ

Представленный контрольно-измерительный материал предназначен для проверки, обобщения и систематизации знаний учащихся по истории, а также помощи в успешной сдаче ЕГЭ.

Материал адресован школьникам 10 и 11 классов и может применяться как в ходе изучения предметного курса на уроках, факультативных и элективных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы учащихся.

Задания созданы на основе учебника «История России XX – начало XXI вв.» 11 класс (базовый уровень) / Авт.-сост. А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко; заданий открытого банка ФИПИ по истории.

Работа состоит из двух частей. В части 1 представлены задания с кратким ответом в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).

Задания части 2 требуют развёрнутого ответа.

Рекомендуется использовать следующую систему оценивания результатов тестирования:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% — оценка «4»

0-40% — оценка «2»

Ответы и критерии DOC / 44 Кб

Ответом к заданиям части 1 являются последовательность цифр или слово (словосочетание).

Запишите верный ответ в бланк ответов в поле, соответствующее номеру задания.

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) воссоединение Крыма с Россией

2) начало либерализации цен

3) начало реализации четырёх приоритетных Национальных проектов

2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

5) пе­ри­од разрядки

4. Напишите пропущенное словосочетание.

Территории бывших союзных республик с 1992 г. стали называть __________.

5. Установите соответствие между политическим деятелями и политическими партиями.

6. Какие три характерные черты социально-экономического развития России относятся к 1994—1998 гг. Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ. 1) рост преступности и криминализация экономики 2) возврат к командно-административной системе руководства экономикой 3) рост внутреннего и внешнего долга РФ 4) уменьшение внутренних и внешних долгов страны 5) выход России на одно из первых мест в мире по уровню потребления 6) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу

7. Установите соответствие между именами деятелей культуры и фактами их биографий.

8. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и укажите фамилию Президента.

9. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

1) но­ябрь 1991 г. − июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных проектов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. − март 1998 г.

5) B. C. Черномырдин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го дефолта

7) С. В. Кириенко

8) май−август 1999 г.

9) М. М. Касьянов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

10. Прочитайте текст и укажите фамилию политического деятеля о котором идет речь?

Политический деятель, экономист. Внук из­вестного советского писателя. В июне—декабре 1992 г. исполнял обязанности Председателя пра­вительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразо­ваний. V II Съезд народных депутатов РФ, состо­явшийся в декабре 1992 г., добился его отстав­ки. Доктор экономических наук.

11. Какие три понятия характеризуют постсоветский период разви­тия нашей страны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) парламентаризм 4) приватизация

2) акционирование 5) эвакуация

3) тоталитаризм 6) стагнация

12. Какие три черты характеризуют период президентства В. В. Пу­тина в России? Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) установление цензуры средств массовой информации

2) укрепление позиций России на международной арене

3) провозглашение курса на построение социалистического право­вого государства

4) приоритетное развитие военной промышленности

5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

6) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

13. Рассмотрите изображение и выполните задание


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1991 2014 ГГ

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными. Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) референдум, которому посвящён данный плакат, проходил в 2013 г.

2) вскоре после референдума, которому посвящён данный плакат, в составе России появилось два новых субъекта

3) все бюллетени, поданные в ходе данного референдума, были признаны действи­тельными

4) за воссоединение Крыма с Россией проголосовало абсолютное большинство участников референдума

5) территория, на которой проходил референдум, во все годы существования СССР входила в состав УССР

14. Прочитайте данный отрывок и укажите название субъекта Россий­ской Федерации, пропущенное в тексте.

Строительство новой Федерации осложнялось и ситуацией в отдель­ных регионах страны. Федеративный договор не подписала Республи­ка __________. Более того, вопреки протестам федеральных властей в ноябре 1992 г. после референдума её Верховный Совет утвердил но­вую Конституцию, где Республика характеризовалась как «суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Росси­ей на основании Договора».

15. Рассмотрите изображение и выполните задание


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1991 2014 ГГ

Какие суждения о данной денежной купюре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) данная купюра выпущена в период президентства Б. Н. Ельцина

2) на купюре изображена башня Московского Кремля

3) данная купюра выпущена в период президентства В. В. Путина

4) купюры данного образца имели хождение в период существования СССР

5) на купюре изображён памятник затопленным кораблям в г. Севастополе

16. На каком из портретов, представленных ниже, изображен политический деятель в годы правления которого произошло событие, представленное на картинке выше? В ответ запишите цифру, которой обозначен портрет.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

18. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относя­щимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания части 2 требуют полного ответа.

19. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и выполните задание.

«В прошлом году мы много для этого сделали. Мы, все вместе. Разработали и приняли федеральный пакет — пакет федеральных законов. Провели реформу Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в федеральных округах. Создан и активно дей­ствует Государственный совет. У России, наконец, появились утверждённые Законом госу­дарственные символы.

Всё это было достигнуто на фоне благоприятной экономической ситуации. В прошед­шем году российская экономика предъявила темпы роста, которых не было почти 30 лет. В отдельных отраслях промышленности рост сохранился и сегодня. Зафиксирован подъём инвестиционной активности. Возросли налоговые поступления. За сколько лет люди, нако­нец, вовремя начали получать заработную плату и пенсии.

Однако названные успехи никак нельзя считать достаточными. Они вряд ли могут нас удовлетворить. Ведь уровень жизни граждан остаётся пока крайне низким. Российские пред­приниматели всё ещё с осторожностью вкладывают деньги в экономику своей собственной страны, а чиновники продолжают, к сожалению, «давить» бизнес, сдерживая деловую ини­циативу и активность».

1) Назовите Президента РФ, выступившего с данным посланием, и год, когда состоялось выступление.

2) Какие положительные изменения, произошедшие в российской экономике, называет ав­тор? Укажите три положения.

3) Какие факты, по мнению автора, характеризуют социально-экономическое положение в России с отрицательной стороны? Укажите три положения.

20. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Реформы Е. Гай­да­ра оказали бла­го­твор­ное влияние на раз­ви­тие экономики России».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Тема. Политическое и экономическое развитие России в 90-е гг

Практикумы и КИМы по истории России 90-х г.

Коленченко Елена Миргасимовна

учитель истории МАОУ СОШ№58 п. Мулино

Володарского района Нижегородской области

Новейший период российской истории конца XX – начала XXI вв. различных общественно-политических сил и часто освещается с различных идейно-политических позиций – либеральных, коммунистических, консервативных и др. Отсюда разные трактовки актуальных проблем развития страны в 90-е гг., противоположные оценки и выводы. Этот период изучать и преподавать сложно. Внимание к изучению истории России 90-х гг. актуально и в связи с подготовкой к ЕГЭ по истории. Предлагаем практические работы и контрольно-измерительные материалы, которые включают различные типы и виды учебных заданий и помогут учащимся понять сложнейший период отечественной истории, различные оценки и мнения о личностях и событиях эпохи 90-х, выработать свое мнение и отношение к сложным и противоречивым фактам и событиям.

Назовите положительные итоги рыночных преобразований 1990-х годов.

Сравните рыночные реформы Гайдара с программой «500 дней» Явлинского: найдите между ними сходство и различие.

Что общего и в чем различие между реформами 1990-х годов и реформами, которые проводились в России в прежние исторические эпохи?

Примерные краткие ответы.

это уже хорошо. Направление выбрано правильно. То, что сделано, означало, что экономика стала на рыночный путьРазрушены основы командной экономики, подорван монополизм государственной собственности, сформировалась конкурентная среда, появились предприниматели, потребительский рынок насытился товарами, нет дефицита, медленно, но все-таки меняется психология граждан России.

: 1. Обе программы радикальные и нацелены на переход к рынку. 2. Быстрые темпы. 3.Включают в себя главное: приватизацию и децентрализацию экономики, либерализацию цен, структурную перестройку экономики, финансовую стабилизацию. программа «500 дней» делает акцент на инициативе граждан, а самое главное- начало реформ связано с приватизацией и децентрализацией экономики. Программа Гайдара началась с либерализации цен и жесткой финансовой политики, является монетаристской моделью перехода к рынку.

Великие реформы 19в. начинались в других условиях, когда слабые рыночные отношения хоть и медленно, но все-таки развивались. Отмена крепостного права привела к прогрессивным переменам в местном управлении, судебной системе, военной сфере, в образовании. И те и другие реформы имели колоссальные социальные последствия для народа, породив новые проблемы. Народ страдал как от быстрых темпов реформ, так и от недостаточного развития, сдерживаемого новыми противоречиями и проблемами. Общество неоднозначно относилось к реформам, часто роптало, выражало недовольство. За экономическими реформами последовали другие реформы. Для Александра 2 нерешительное движение вперед, остановки и противоречия привели к гибели. А Гайдара к отставке, Ельцин поплатился падением авторитета и доверия. Россия 90-х гг. двинулась дальше как в развитии рыночных отношений, так и по пути развития демократии и правового государства, приняв Конституцию 1993г. Произошла смена социально-экономического строя, смена государства и самой модели политического и экономического развития. И те и другие реформы были необходимы и прогрессивны, но многие задачи не были решены в полном объеме.

Почему на выборах в Государственную думу 1995 г. первое и второе места заняли КПРФ и ЛДПР, а «партия власти» оказалась на третьем месте по уровню поддержки избирателей?

Назовите причины раскола в российском руководстве, растущее противостояние между исполнительной и законодательной ветвями власти после распада СССР в начале 1990-х годов?

Сформулируйте характерные черты, присущие политическому режиму Б. Ельцина.

1. Экономические реформы 90-х гг. привели к крайне негативным социальным последствиям: фактическая конфискация трудовых денежных накоплений, сокращение потребления, рост безработицы, падение жизненного уровня значительной части населения, несправедливая приватизация, продолжение спада производства, рост цен, падение рубля и т.д. Политический кризис 1993г. с одной стороны привел к победе Ельцина, а с другой стороны к разочарованию многих в руководстве РФ. Война в Чечне была крупнейшим военным столкновением на территории России со времен Второй мировой войны. Погибли десятки тысяч людей, финансовый ущерб измеряется несколькими триллионами рублей. Все это привело к полевению российского общества. Это и показали выборы в Государственную Думу.

2. В начале 90-х гг. Россия решала множество актуальных задач, среди которых важнейшими были реформирование страны, выбор пути ее дальнейшего развития, принятие новой конституции и др. И в обществе и во власти были разные подходы к решению этих задач. Договориться, достичь компромисса не удалось, никто не хотел уступать. Расколу способствовала и сложная социально-экономическая ситуация в стране. Политический кризис выразился в конфликте между Президентом Ельциным и съездом народных депутатов по вопросу о власти, о Конституции, по проблемам рыночных реформ, который в октябре 1993г приобрел открытый характер и завершился кровопролитием и победой Ельцина, десоветизацией, принятием новой Конституции.

политического режима Ельцина . С одной стороны, это демократическая, но противоречивая Конституция, утверждение демократических ценностей, многопартийность, парламентаризм, выборы на альтернативной основе, провозглашение прав и свобод главной ценностью общества, либеральная структура власти, президентская республика. С другой стороны, неограниченные полномочия президента, номенклатурный характер власти, нарушение прав человека, беззаконие, рост преступности, нарастание непонимания и даже противостояния общества и власти. Политический режим при Ельцине не стал полностью демократическим, принцип разделения властей полностью не реализовался, это не укрепляло государство.

В чем заключались просчеты российской дипломатии при выстраивании новых отношений с Западом?

Почему российская дипломатия не решилась в ультимативной форме потребовать от НАТО прекратить свое расширение в направлении к границам с Россией?

Приведите примеры политики двойных стандартов в действиях Запада в1990-е гг.

сделала отношения с Западом главным направлением внешней политики РФ. Акцент был сделан на союзнических отношениях с Западом, соблюдении общих интересов, поддержка западных инициатив в ущерб российским интересамРоссия надеялась на финансовую и моральную помощь Запада в проведении рыночных и демократических реформ. Поэтому защитить национальные интересы и получить эффективную поддержку Запада не удалось.

2. Россия не решилась действовать ультимативно по отношению к Западу, т. к. курс российской дипломатии был на вхождение России в международные организации – больная и уязвимая проблема РФ, военная мощь и авторитет России были снижены и недостаточны для решительных действий.

3. С одной стороны, Запад провозглашал главным в международных отношениях сотрудничество, активный диалог, разрешение конфликтов, утверждение общих либеральных ценностей в мире. Но с другой стороны, нежелание устанавливать равноправные, партнерские отношения с Россией, стремление навязать однополюсный мир под американским контролем, расширение влияния НАТО на восток. Двойные стандарты проявились и в региональных конфликтах в Югославии, иракской войне, операции против Ливии и др.

Итоговая контрольная работа

Расположите в хронологической последовательности события 1990-х гг. в России:

Хасавюртовские соглашения между Федеральным Центром и чеченскими сепаратистами.

Начало выпуска Государственных казначейских обязательств (ГКО) и проведение залоговых аукционов.

съезд депутатов РФ, провозгласивших курс на рыночные преобразования.

Договор “Об общественном согласии” между исполнительной властью, законодателями, партиями, профсоюзами с обязательствами не инициировать политические кампании антиконституционного характера.

Соотнесите направления рыночных реформ и мероприятий, связанных с их реализацией:

Прочитайте отрывок из документа и напишите его полное название:

. Федеративным договором от 31 марта 1992 года был подписан:

всеми республиками и областями РФ

всеми республиками и областями РФ, кроме Чечни.

всеми республиками и областями РФ, кроме Чечни и Татарстана.

Одной из причин изменения внешнеполитического курса России в середине 1990-х годов было:

решение Конгресса США не выделять средства “на поддержание демократии в России”

назначение главой МИДа Е. М. Примакова вместо А. В. Козырева

решение НАТО о проведении военное операции против Югославии

проведение политики ”двойных стандартов”, проводимой Западом в отношении России.

Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки в России в 1990-е года. Укажите, что было общим ( не менее 2-х общих характеристик), а что – различными ( не менее 3-х различий).

Какое из высказываний об Б. Ельцине, наш взгляд, является наиболее объективным?

4. Ответы на тесты.

. Указ “О поэтапной Конституционной реформе”.

1. Романовский В. К. Новейшая история России конец 20-нач. 21вв. Нижний Новгород, 2011.

2. Отечественная история новейшего времени. 1985-2008. Под редакцией А. Б. Безбородко. М., РГГУ, 2009.

3. Чудаков М. « Это наша история!». М., 2013.

4. Б. Минаев. Ельцин. М., 2010.

5. История России 20-21вв. Профильный уровень.11класс. Шестаков В. А. под ред. Сахарова А. Н. 2015

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Тобольский многопрофильный техникум»

Методическая разработка урока

по дисциплине БД.04. История

по теме Контрольная работа № 10

по разделу 14СССР в 1945 –

Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин высшей

квалификационной категории ГАПОУ СПО Тюменской области «Тобольский

Княжева Вера Витальевна, преподаватель общеобразовательной

Контрольная работа по истории № 10 по разделу 14СССР в 1945 –

Цель: проверка и оценка знаний студентов по изученному

материалу, выявление пробелов в знаниях.

1. Образовательные: проверить знания студента по разделу

СССР в 1945 – 1991 гг.

2. Развивающие: развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитательные: воспитать ответственное отношение к

Возраст учащихся, для которых

16 — 18 лет, для студентов техникума

Программа, в которой создан

Методические рекомендации по

Методическая разработка урока по истории на тему «Контрольная

работа по истории № 10 по разделу 14СССР в 1945 – 1991 гг.

предназначена для проверки и оценки знаний студентов по

изученному материалу, а также выявлении пробелов в знаниях по

Материал контрольной работы состоит из двадцати заданий по

указанному периоду, охватывает основные ключевые вопросы

изученных тем. Контрольная работа оснащена бланками для

ответов студентов, шкалой оценки образовательных достижений,

а также эталонами ответов для преподавателя.

Данный ресурс можно использовать для текущего и рубежного

контроля знаний студентов по отечественной историипериода

послевоенного время до распада СССР–гг.)

Возможно использование отдельных заданий для проведения

интеллектуальных внеклассных мероприятий по исторической

Материал адаптирован и адресован для студентов техникума, не

исключено отдельные виды заданий могут быть уместны и

применимы в общеобразовательной школе.

https://infourok.ru/kos-ogse-istoriya-1932325-page6.html (дата обращения: 03.12.2017).

mezhdunarodnyh-otnoshenijah-posle-raspada-sssr.html (дата обращения: 03.12.2017).

Контрольная работа № 10 по разделу

Проверить знания студента по разделу 14. С ССР в 1945 – 1991 гг.

Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

урок проверки и оценки знаний.

Форма организации познавательной

1. Бланки с заданиями.

2. Бланки для ответов.

3. Шкала достижений образовательных достижений.

4. Эталоны ответов.

1. сущности наиболее значительных изменений в структуре

общества во второй половине ХХ начале XXI века, причин и последствий

этих изменений (на примере отдельных стран).

2. Объяснение сущности «холодной войны», ее влияния на историю второй

половины ХХ века

3. Характеристика основных периодов и тенденций развития

международных отношений в 1945 году начале XXI века.

4. Объяснение и применение в историческом контексте понятий:

«биполярный мир», «холодная война», «железный занавес», «НАТО»,

«СЭВ», «ОВД», «международные кризисы», «разрядка международной

напряженности», «новое политическое мышление», «региональная

1. Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «мировая

социалистическая система», «СЭВ», «ОВД», «Пражская весна»,

«Солидарность», «бархатная революция», «приватизация».

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной

работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии,

имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета,

аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы

на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить

созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и №

Правила техники безопасности и охраны

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности

и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе

дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за

Контрольная работа № 10 по разделу 14

«СССР в 1945 – »

1. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

1. созданием НАТО;

2. испытанием советского атомного оружия;

3. образованием ОВД;

4. речью Черчилля в Фултоне.

2. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:

1. «новое политическое мышление»;

4. военный паритет.

3. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:

1. России, Белоруссии, Украины;

2. России, Казахстана, Украины;

3. всех республик бывшего СССР;

4. всех республик, кроме Прибалтийских.

4. В каком году была принята Конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое

5. Вывод советских войск из Афганистана состоялся:

1. в 1979г.;

2. в 1986г.;

3. в 1989г.;

4. в 1991г.

6. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей»,

сделали на встрече в середине 1980х гг. в Рейкьявике руководители:

1. Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;

2. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;

3. М.С. Горбачев и Р. Рейган;

4. Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди.

7. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?

2. представление полной самостоятельности предприятиям;

3. отказ от государственной монополии внешней торговли;

4. переход к отраслевой системе управления;

8. Какой ряд дат связан с успехами СССР в освоении космоса?

1. 1945г., 1953г., 1964г.;

2. 1965г., 1977г., 1982г.;

3. 1969г., 1979г., 1989г.;

4. 1957г., 19615г.

9. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и периодами их пребывания у власти. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

10. Политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, парламентский строй,

демократические права и свободы личности:

11. Какие преобразования государственнополитической системы СССР произошли в период перестройки?

1. проведение выборов на альтернативной основе;

2. образование Государственной думы;

3. образование ряда новых политических партий;

4. создание Совета Федерации;

5. учреждение съезда народных депутатов;

6. образование Совета Министров.

12. Какая черта характеризовала экономику СССР в 1960ех гг.?

1. первоочередное развитие легкой промышленности;

2. преимущественное финансирование ВПК;

3. возникновение частных банков;

4. интенсивный характер развития экономики.

13. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира

в период «холодной войны»

1. «новый мировой порядок»;

2. «ядерный щит»;

3. «невидимый фронт»;

4. «железный занавес».

14. В 1962 году советские ракеты были размещены:

1. в Чехословакии;

2. в ГДР;

3. на Кубе;

4. в Венгрии.

15. В марте 1985г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:

16. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных

испытаний в атмосфере, космосе и под водой?

17. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977г.?

1. осуждение культа личности Сталина;

2. построение за двадцать лет коммунистического общества;

3. введение принципа разделения властей;

4. построение в СССР развитого социализма.

18. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980х гг.?

1. проведение радикальной экономической реформы;

2. введение уголовного наказания за опоздания на работу;

3. тяжелые условия жизни и труда рабочих;

4. создание системы территориальных совнархозов.

19. Попытка отстранить от власти Президента СССР М. С. Горбачева в 1991г. была предпринята:

1. Президентом России Б. Н. Ельциным;

2. членами ГКЧП;

3. Верховным Советом СССР;

4. Верховным Судом СССР.

20. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

1. сокращение числа странчленов блока НАТО;

2. выход РФ из Организации Объединенных Наций;

3. превращение США в единственную сверхдержаву мира;

4. ухудшение отношений РФ со странами АзиатскоТихоокеанского региона.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

«СССР в– 1991 гг.»

Фамилия, имя студента________________________________________Группа_______________

«СССР в 1945 – 1991 гг.»

Шкала оценки образовательных достижений

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий