краткий отборочный Тест бузина история

краткий отборочный тест бузина история Тест по истории

Краткая история создания методики и общие теоретические положения: Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывав­шихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был «Самоприменяемый тест Отиса». Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должность клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями тес­та и успешностью в работе была небольшая.

Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса, тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. Как отмечает А.Анастази, надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна».

Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. Исходной предпосылкой при анализе структуры теста было следующее определение обучаемости:

Обучаемость – это весьма важная черта, которая необходима для овладения любой специальностью. Существующая система подготовки специалистов практически исклю­чает возможность индивидуального подхода.

Данные о валидности и надёжности методики:

Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона, который учитывает согласованность ответов по всем заданиям теста. Коэффи­циент альфа, рассчитанный по формуле Кьюдера—Ричардсона, составил α = 0,86. Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек).

В исследовательских целях одновременно с КОТ испытуемый выполнял числовой и вербальный тесты Г.Ю.Айзенка. Корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка составила 0,68, а с IQ по вербальному 0,61 (уровень значимости p<0,001).

Успешность выполнения КОТ слабо коррелирует со степенью независимости выборов от предшествующего успеха или неудачи в тесте притязаний; коэффициент корреляции – 0, 22, уровень значимости: p<0,1.

Сопоставление КОТ с другими тестами специальных способностей не проводилось. По 2 исследованным выборкам были получены графики распределения ПТ, свидетельствующие о неоднородности выборок. Эти распределения свидетельствуют о зависимости ПТ от уровня образования для выборок в целом: при более высоком уровне образования ПТ смещается в сторону увеличения за счет уменьшения самой слабой группы, решающей 6-9 заданий и увеличения средней, решающей 18-24 задания. «Сильная» группа, решающая свыше 30 заданий, и в той и в другой выборке невелика и достаточно стабильна по численности (5-7%).

Можно предположить, что КОТ затрагивает некоторые генетически обусловленные аспекты умственного темпа и общих способностей, по крайней мере, те аспекты, которые не зависят от уровня образования.

Цель: определение интегрального показателя «об­щие способности».Тест предусматривает диагностику способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертности мышления, отвлекаемости внимания, грамотность, ориентировку, пространственное воображение, математические способности.

Область применения: Методика определения общих способностей КОТ предназначена для использования при отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования. Она может использоваться в любых ситуациях, связанных с определением способности к обучению.

Организация: Групповое и индивидуальное обследование: тест может проводиться в групповом варианте. При этом желательно, чтобы испытуемые работали за отдельными столами. Сначала раздаются и подписываются индивиду­альные бланки. Затем раздаются индивидуальные тестовые тетради.

Краткое описание теста: тест состоит из 50 заданий с 3–5 вариантами ответа, из которых только один верный. Кроме того, есть открытые задания (без вариантов ответа).

Процедура обследования: инструкция в рамках текста, приведенного на первой странице. Все примеры разбираются. Экспериментатор отвечает на вопросы испытуемых. Особо отмечается то, что во время выполнения теста вопросы по его содержанию не допускаются. Кроме того, акцентируется, что время выполнения теста строго ограничено — 15 минут. По команде: «Стоп! Время вышло» — все бланки переворачиваются и сдаются экспериментатору.

Во время проведения теста экспериментатору желательно убедиться в том, что бланки ис­пытуемых подписаны.

Обработка результатов: фиксируется общая сумма совпав­ших с ключом ответов. Обработка одного бланка занимает 15—20 секунд. ПТ имеет медианные нормы, которые разбивают выборку на две части и оценка результатов идет по принципу «по­пал — не попал». Если ПТ испытуемого равен или выше медианы для данной группы специа­листов, то испытуемый может быть допущен к прохождению дальнейшего тестирования по тестам специальных способностей (в том случае, если таковые существуют и адаптированы). Либо, в зависимости от ПТ, испытуемый может быть распределен в ту или иную учебную груп­пу, если тест используется для обоснования дифференциации учащихся по уровню обучаемо­сти/

Краткое описание шкал:

КОТ предназначен для определения интегрального показателя «об­щие способности» и предусматривает диагностику следующих «критических точек» интеллекта:

1. Способность обобщения и анализа материала:При выполнении заданий на пословицы не­обходимо абстрагироваться от конкретной фразы, переходить в область интерпретаций смы­слов и находить в этой области пересечения смыслов, а затем возвращаться к конкретным фра­зам.

2. Гибкость мышления.Если испытуемый неправильно выполняет задания этого типа (задания: найти противоположное по смыслу слово; определить сходны или различны по значению 2 слова), можно предположить, что ассоциации носят хаотический характер, не оттормаживаются.

3. Инертность мышления. Переключаемость.Расположение заданий предусматривает спо­собность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен. Вместе с тем, невысоко качество их умственной продукции.

4. Эмоциональные компоненты мышления. Отвлекаемость. Мышление должно быть активно направлено на объект, задачу. Ряд заданий теста снижает показатель теста у лиц, склонных к эмоциональной деструкции мыслительных процессов (задания: достаточно сложные). Такие испытуемые начинают улыбаться, обращаться к экспериментатору. В тесте «уровень притязаний» эти лица характеризуются импульсивностью реагирования на успехи и неудачи.

5. Скорость и точность восприятия.Распределение и концентрация внимания.Часть зада­ний теста относится к так называемым канцелярским способностям (задания: сравнить пары рядов чисел или слов). Труд высококвалифицированного специалиста, руководителя предполагает работу с массой различных документов, которые необходимо обработать в сжатые сроки, выделить основные содержания, сопоставить цифры и т.д.

6. Употребление языка. Грамотность. Часть заданий теста рассчитана на умение правильно пользоваться языком, грамотность, элементарные знания иностранного языка (в пределах алфа­вита)(задания: определение отношений, поиск лишнего слова, различий в фигурах и т.д.).

7. Выбор оптимальной стратегии. Ориентировка.Согласно инструкции, тест допускает ре­шение задач в любой последовательности. Некоторые испытуемые, которым легче даются либо числовые, либо вербальные задачи, отрефлексировав этот факт, просматривают все задания и решают самые для себя простые, а затем возвращаются к другому типу задач.

8. Пространственное воображение.В тесте представлены четыре задания, связанные с опе­рациями в двумерном пространстве.

9. Математические способности.

Таким образом, показатель теста (ПТ)является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.

Алгоритм построения диагноза и особенности интерпретации методики.

КОТ позволяет дать испытуемому рекомендации по коррекции тех аспектов интеллекта, недостаточное развитие которых не дает возможности правильно и быстро выполнять соответствующие задания.

Данная методика представлена в разработке В.Н.Бузина.

Краткий отборочный тест (КОТ) относится к категории тестов общих умственных способ(IQ).Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». Многие интеллектуальные тесты валидны по отношению к академической успеваемости и часто разрабатываются и применяются для тестирования способности к обучению. Такие тесты используются в качестве рекомендательных процедур при предварительном отборе. В тесты интеллекта закладывается модель способности к обучению П.Вернона, либо близкие к ней модели, закладываются явно или неявно в интерпретацию результатов теста.

Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса, тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. Как отмечает А.Анастази, надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.

КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей (рис.2). Исходной посылкой при анализе структуры теста было приведенное выше определение обучаемости. В результате адаптации теста Вандерлика было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей.

Рис.2.Структура общих способностей, заложенная в КОТ

Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя «общие способности» и предусматривает диагностику следующих «критических точек» (А.Анастази) интеллекта:

Способность обобщения и анализа материала.

При выполнении заданий на пословицы необходимо абстрагироваться от конкретной фразы, переходить в область интерпретаций смыслов и находить в этой области пересечения смыслов, а затем возвращаться к конкретным фразам.

Если испытуемый неправильно выполняет задания этого типа(например, 2), то можно предположить, что ассоциации носят хаотический характер, не оттормаживаются (3).

Расположение заданий предусматривает способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен. Вместе с тем, невысоко качество их умственной продукции(3).

Мышление должно быть активно направлено на объект, задачу. Ряд заданий теста снижает показатель у лиц, тендирующих к эмоциональной деструкции мыслительных процессов (задания24,27,31 и др.).Такие испытуемые начинают улыбаться, обращаться к экспериментатору. В тесте «уровень притязаний» эти лица характеризуются импульсивностью реагирования на успех и неудачи.

Скорость и точность восприятия. Распределение и концентрация внимания.

Часть заданий теста относится к так называемым канцелярским способностям (задания8,13).Труд высококвалифицированного специалиста, руководителя предполагает работу с массой различных документов, которые необходимо обработать в сжатые сроки, выделить основные содержания, сопоставить цифры и т.д.

Часть заданий теста рассчитаны на умение пользоваться языком, грамотность, элементарные знания иностранного языка(в пределах алфавита).

Согласно инструкции тест допускает решение задач в любой последовательности. Некоторые испытуемые, которым легче даются либо числовые, либо вербальные задачи, отрефлексировов этот факт, просматривают все задания и решают самые для себя простые, а затем возвращаются к другому типу задач.

В тесте представлены четыре задания, связанные с операциями в двумерном пространстве.

Таким образом, показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.

Методика определения общих способностей КОТ предназначена для использования при отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования. Она может использоваться в любых ситуациях, связанных с определением способности к обучению. При адаптации данного теста, как и других тестов этой серии, основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности).

Тест имеет единственный интегральный показатель (ПТ)-число правильно решенных задач. Текст заданий, инструкция и ключи приведены в приложении.

Тест имеет единую форму предъявления: на первой странице — инструкция испытуемому и примеры, на второй и третьей — тексты заданий. Обработка теста производится следующим образом: лист с ключами прикладывается сначала ко второй странице и подсчитывается число совпавших ответов, затем-к третьей.

Фиксируется общая сумма совпавших ответов. Обработка одного бланка занимает 15-20секунд. ПТ имеет медианные нормы, которые разбивают выборку на две части и оценка результатов идет по принципу «попал — не попал». Если ПТ испытуемого равен или выше медианы для данной группы специалистов, то испытуемый может быть допущен к прохождению дальнейшего тестирования по тестам специальных способностей (в том случае, если таковые существуют и адаптированы).Либо, в зависимости от ПТ, испытуемый может быть распределен в ту или иную учебную группу.

Если испытуемый плохо (неправильно) выполняет задания 10,13,то можно рекомендовать упражнения на концентрацию и распределение внимания.

Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа 2,5,6,то в этом случае можно рекомендовать чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей и решать лингвистические задачи.

Если испытуемый плохо выполняет числовые задачи, то ему можно рекомендовать решать задачи из сборников головоломок, неоднократно у нас издававшихся .

Если испытуемым плохо выполняются пространственные задачи, то ему можно рекомендовать упомянутые выше техники концентрации на объектах, добавив манипуляции с объектом и преобразования его и решение пространственных головоломок.

Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона, который учитывает согласованность ответов по всем заданиям теста. На согласованность этого рода влияют два источника дисперсии ошибки: выборка содержания на надежность взаимозаменяемых форм и расщепления, и неоднородность исследуемой области поведения. Чем однороднее эта область, тем выше согласованность результатов заданий теста. Согласованность находится по данным одноразового применения единственной формы теста, для анализа используются данные о выполнении испытуемым каждого задания.

Альфа-надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюююдера-Ричардсона,составляет 0,86. Надежность рассчитывалась по двум разным выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ-60 человек и лица с высоким образованием, в основном инженеры связи-140 человек.

К Л Ю Ч И

Номер задания Ключ Номер задания Ключ

1 3 26 1

2 3 27 1

3 2 или 4 28 1

4 ДА 29 2-13

5 4 30 3

6 2 31 1600

7 4 32 1,2,4

8 1 33 18

9 5 34 3

10 40 35 1

11 3 36 1

12 2,70(270) 37 48

13 4 38 1

14 3 39 20

15 0,31 40 1/8

16 НИ 41 3

17 4 42 14

18 4 43 1

19 3 44 800

20 Н 45 1/10

21 3 и 5 46 280

22 31 47 4 и 5

23 2 48 1

24 1 49 3

25 1500(15) 50 17

МЕДИАННЫЕ НОРМЫ ТЕСТА КОТ

Медианная Стандартное Количество

норма отклонение испытуемых

Начальники отделов, 27 6,9 10

Управленцы(аппарат 25 5,2 23

Студенты 28 8,3 20

— мужчины 29 8,1 10

— женщины 27 8,8 10

Студенты 24 4,3 60

рудованию и про-

Инженеры 21 4,6 140

Школьники(6 класс) 15 6,8 60

— мальчики 16 9,1 35

— девочки 14 4,4 25

Тест – опросник уровня субъективного контроля

1.Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2.Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3.Болезнь — дело случайное, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4.Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5.Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6.Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7.Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8.Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9.Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.Если люди не подходят друг другу, то, как бы ни старались они наладить семейную жизнь, все равно не смогут этого сделать.

15.То хорошее, что я сделаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит

от того, как сложатся обстоятельства.

19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени

20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно

определять, что и как делать.

23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или службу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов и интерпретация

Его преимущества по сравнению с аналогичными методиками — быстрота и удобство проведения и обработки данных, высокая валидность и надежность. Структура теста позволяет определить не только комплексный показатель общих способностей, но и степень выраженности отдельных аспектов интеллекта, таких, как грамотность, пространственное воображение и математические способности.

Краткий ориентировочный тест Бузина-Вандерлика зарекомендовал себя как качественный и надежный экспресс-метод изучения общих способностей. Тест направлен на определение интегрального показателя общих умственных способностей.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик.

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д.

Ограничением использования методики является образовательный уровень. Нижняя граница для КОТ — 7-й класс общеобразовательной школы (13 лет).

В таблице даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. Подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость — это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

Литература: Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Спб.: Речь, 2006. — 240 с. (с. 76-87)

Лабораторное занятие 8. Диагностика когнитивных стилей: тест скрытых фигур Готтшальдта, тест MFFT-12 Кагана, Интеллектуальная лабильность (2 часа).

Оказывается, характер человека можно определить по почерку. Этим занимается специальная наука — графология. Вы, наверное, замечали, что в разное время почерк человека меняется. Если вы пишете письмо, то буквы выходят ровными и красивыми. А вот в наспех сделанной записке, строчки сбиваются, появляются ошибки и помарки. И все же, что бы ни написал человек, он сделает это только одному ему присущим способом. Именно на этой особенности почерка основана графологическая экспертиза. Как ни пытаются умельцы подделать подпись или письмо другого человека, ничего из этого не выходит. Эксперты-криминалисты все равно определяют фальшивку. Попробуйте себя в роли экспертов-графологов. Проверьте свой почерк и почерк ваших друзей.

Чтобы сделать человека счастливым, наполните его руки работой, его сердце любовью, его ум целью, его память полезными знаниями, его будущее надеждой, а желудок пищей.Фредерик Е. Кран.

Изучите почерк и суммируйте баллы:

1. Размер букв.                                                                                                                                                                                                 Очень маленькие — 3 балла Просто маленькие — 7 Средние — 17 Крупные — 20

Левый наклон -2 балла Легкий наклон влево — 5 Правый наклон — 14 Резкий наклон вправо — 6 Прямое написание — 10

3. Форма букв.                                                                                     Округлые — 9 баллов Бесформенные — 10 Угловатые — 19

4. Направление почерка.

Строчки «ползут вверх» — 16 баллов Строчки прямые — 12 Строчки «сползают вниз» — 1

( имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима).

Легкая — 8 баллов Средняя — 15 Очень сильная — 21

6. Характер написания слов.

Склонность к соединению букв в слове — 11 Склонность к отделению букв друг от друга — 18 Смешанный стиль — и то, и другое — 15

7. Общая оценка.

Почерк старательный, буквы выведены аккуратно — 13 баллов; Почерк неровный, одни слова четкие, другие читаются с трудом — 9 баллов; Буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый — 4 балла.

Общая сумма баллов:

38 — 51. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80 лет.

52 — 63. Так пишут люди несмелые, робкие, пассивные, флегматичные.

64 — 75. Этот почерк принадлежит людям нерешительным, мягким, кротким, с утонченными манерами. Они часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.

76 — 87. Такой почерк у людей, которые отличаются прямодушием и откровенностью. Они общительны и впечатлительны, как правило, хорошие семьянины.

99 — 109. Это индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках, в то же время обидчивы и , нередко, трудны в общежитии, так как вздорны и сварливы. Среди них бывают одаренные люди, склонные к творческой работе.

110 — 121. Такой почерк имеют люди без чувства ответственности, недисциплинированные, грубые, заносчивые

краткий отборочный тест бузина история

Ошибка в параметрах страницы, или недостаточно прав для открытия страницы, или закончилась текущая сессия.
Уточните запрос или перейдите на главную страницу сайта

Определение
уровня развития обобщённости восприятия
формы.

Ребёнку показывают таблицу с изображением
10 четырёхугольников, среди них 5 совершенно
одинаковых квадратов, и 5 четырёхугольников,
немного отличающихся от квадрата: вертикальные
стороны чуть длиннее горизонтальных,
или наоборот; какой-либо из углов четырёхугольника
меньше или больше прямого угла.

краткий отборочный тест бузина история

Ребёнку предлагается отыскать 
в таблице все квадраты (четырёхугольники,
у которых все стороны и углы равны)

Диагностика посттравматического стресса

Прогрессивные Матрицы предназначены для измерения одного из двух главных факторов интеллекта — продуктивной способности.При разработке теста был реализован принцип прогрессивности, т.е. выполнение предшествующих заданий является подготовкой к выполнению последующих, более сложных.

Оцените статью
Тест по истории