Тест на тему «Раннее «Новое время»»
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 293.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест Раннее Новое время
которые проходят вместе с этим
Первые ранние годы нового времени очень насыщены множеством событий, запомнить которых очень сложно. Чтобы лучше ориентироваться в этом периоде, потренируйтесь выполнять задания теста «Новое время» на нашем сайте. Работа с ним поможет закрепить в памяти основные даты, имена и названия политических проектов, связанных с этим временем.
Тест по теме «Раннее Новое время» – полезный тренажёр, работать с которым очень интересно и несложно. Он незаменим для старшеклассников, абитуриентов, студентов.
Всего получено оценок: 565.
Главой всей церкви являлся
Наставление священником верующих во время богослужения
Какие названия из перечисленных относятся к искусству рукописной книги?
Какая из названных наук входила в тривиум?
Какая из названных наук входила в квадривиум?
Какие три положения из перечисленных относятся к соборным школам?
Почему короли поддерживали церковь?
«Царицей наук» в Средние века считали
Искусство рассуждать — это
Скриптории — это
Укажите верное утверждение.
Какие три науки из перечисленных составляли тривиум?
Ответы на тест по истории Средних веков Христианская церковь в раннее Средневековье
А1-1 А2-2 А3-1 А4-2 А5-2 В1-234
А1-2 А2-3 А3-1 А4-1 А5-1 В1-234
Тест 2. Королевство франков и Христианская церковь в 6-8 вв.
. В каком году Галлия подчинилась франкам?
1) в 488 г.; 2) в 486 г.; 3) в 468 г.; 4) в 432 г.
В каком году к власти пришла династия Каролингов?
1) в 751 г.; 2) в 750 г.; 3) в 749 г.; 4) в 846 г.
На что получали право крупные землевладельцы— феодалы?
1) на родовой герб и титул; 2) на строительство храма;
3) на право объявлять войну соседям; 4) на родство с королевской семьей.
К каждому вопросу подберите соответствующий ответ:
1. Глава католической церкви.
2. Наставления верующих.
3. Небольшие церкви с прихожанами.
4. Служители церкви.
А) миряне; Б) приход; В) Папа римский; Г) проповедь; Д) духовенство.
Расставьте духовные звания, начав с наивысшего:
А) аббат; Б) прелат; В) епископ; Г) Римский Папа.
В каком году к власти пришел Хлодвиг из рода Меровингов?
1) в 600 г.; 2) в 481 г. 3) в 550 г.; 4) в 499 г.
В каком году произошла битва при Пуатье, остановившая вторжение арабов в Европу?
Знатные люди, получавшие от короля в качестве награды земельные угодья, становились крупными:
1. Руководитель монастыря.
2. Монастырская столовая.
3. Монастырское жилое помещение.
4. Мастерские по переписке рукописей в монастыре.
А) келья; Б) аббат; В) епископ; Г) скриптории; Д) трапезная.
Расположите в хронологической последовательности события раннего
А) образование Ломбардии; Б) основание династии Меровингов;
В) битва при Пуатье; Г) начало правления Пипина Короткого.
Тест по истории Христианская церковь в раннее Средневековье для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. Главой всей церкви являлся
1) папа римский
2) епископ
3) аббат
А2. Наставление священником верующих во время богослужения
1) молитва
2) проповедь
3) причастие
А3. Какие названия из перечисленных относятся к искусству рукописной книги?
1) инициалы, миниатюры
2) трапезная, кельи
3) приходы, миряне
А4. Какая из названных наук входила в тривиум?
1) арифметика
2) диалектика
3) музыка
A5. Какая из названных наук входила в квадривиум?
1) грамматика
2) астрономия
3) риторика
В1. Какие три положения из перечисленных относятся к соборным школам?
1) школы были государственными и частными
2) в полное школьное образование входило семь наук
3) отсутствовало деление на классы по возрасту
4) обучение велось на латинском языке
5) большое внимание уделялось изучению истории и географии
2 вариант
А1. Почему короли поддерживали церковь?
1) церковь обладала богатствами и привилегиями
2) церковь укрепляла авторитет королевской власти
3) духовенство руководило духовной жизнью людей
А2. « Царицей наук» в Средние века считали
1) историю
2) математику
3) богословие
А3. Искусство рассуждать — это
1) диалектика
2) риторика
3) богословие
А4. Скриптории — это
1) мастерские по переписке рукописей
2) средневековые школы
3) религиозные общины
A5. Укажите верное утверждение.
1) главным «учебником», который следовало знать наизусть, была Библия
2) рукописных книг было много, поэтому их мог купить каждый
3) монахи переписывали только религиозные книги
В1. Какие три науки из перечисленных составляли тривиум?
1) богословие
2) грамматика
3) риторика
4) диалектика
5) астрономия
Ответы на тест по истории Христианская церковь в раннее Средневековье
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
В1-234
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
В1-234
Тест Западная Европа в раннее Средневековье
1. Падение Западной Римской империи произошло в:
1) 395 г. 2) 410 г. 3) 476 г. 4) 500 г.
2. Верденский раздел империи Карла Великого произошел в:
1) 786 г. 2) 800 г. 3) 843 г. 4) 1066 г.
3. Нормандское завоевание Англии произошло в:
1)843 г, 2) 962 г. 3) 1066 г. 4) 1100 г.
4. Ранее других произошло событие:
1) возникновение франкского королевства
2) падение Западной Римской империи
3) начало правления Карла Великого
4) Верденский раздел
5. Позднее других произошло:
1) разделение Римской империи на Западную и Восточную
2) провозглашение империи Карла Великого
3) окончание правления короля Хлодвига
4) принятие франками христианства
6. Королевство франков возникло на территории:
1) Галлии 3) Британии 2) Италии 4) Северной Африки
7. Земельное владение, дававшееся при условии нении военной службы и передаваемое по наследству
1) феод 3) майордом 2) домен 4)орден
8. Настоятель монастыря назывался:
1) монах 3) аббат 2)папа 4) патриарх
9. Империя Карла Великого распалась потому, что:
1) отсутствовали экономические связи между областями 2) франки приняли христианство
3) была завоевана норманнами 4) была завоевана арабами
10. Установите правильную последовательность событий
События истории Франкского государства: ___1____2____3____
А. Верденский раздел
Б. Возникновение Франкского королевства
В. Падение Западной Римской империи
11. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков.что
один из элементов правого столбика является
Дата Название исторического процесса
1. — VII вв. А. Период раннего Средневековья
2. — XI вв. Б. Великое переселение народов
3. V-XI вв. В. Период феодальной раздробленности
Г. Походы викингов
12. Раскройте значение понятий
12.3. Феодальная раздробленность
13. Вставьте пропущенное слово, словосочетание или дату
13.1. Основой культуры в период Средневековья являлась _______________ религия.
13.2. Империя Карла Великого в результате ее раздела между и внуками распалась на три самостоятельных
государства. Позднее их стали называть Франция, Италия и ___________.
13.3. Раздел империи Карла Великого между его внуками произошел в ______ году.
Тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
А1. Современники считали Карла избранным Богом, потому что
1) он был сыном короля Пипина Короткого
2) о нём слагали легенды и песни
3) он прожил долгую для того времени жизнь
А2. Карл был провозглашён императором в
1) 768 году
2) 800 году
3) 843 году
А3. Империя Карла Великого распалась, потому что
1) существовала в течение длительного периода
2) была непрочной и удерживалась силой оружия
3) Карл Великий сам решил разделить её на части
А4. Каролингским возрождением принято называть
1) подъём культуры в империи Карла Великого
2) восстановление Римской империи
3) возникновение новых государств на месте империи Карла Великого
A5. Сколько лет прошло от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого?
1) 324 года
2) 400 лет
3) 43 года
В1. Укажите три государства, образовавшиеся в результате распада империи Карла Великого.
1) Франция
2) Германия
3) Англия
4) Австрия
5) Италия
А1. Начало правления Карла Великого относится к
1) 768 году
2) 800 году
3) 814 году
А2. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с
1) саксами
2) лангобардами
3) арабами
А3. С какой целью Карл Великий возрождал культуру?
1) чтобы стать образованным человеком
2) чтобы с её помощью объединить разные народы
3) чтобы возродить Римскую империю
А4. Чем известен Алкуин?
1) он был ученым монахом, автором учебников
2) он был графом, управлявшим землями империи
3) он был вождём племён саксов
A5. Верденский договор о разделе империи Карла Великого был заключён в
1) 800 году
2) 843 году
3) 878 году
В1. Укажите три признака Каролингского возрождения.
1) изучение богословия
2) заучивание наизусть цитат Отцов церкви
3) возникновение общества для научных занятий — «Дворцовой академии»
4) изучение произведений античных авторов
5) приглашение к королевскому двору образованных людей из Италии, Испании и других стран
Ответы на тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
В1-125
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1-345
Тест по истории Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
1. Какие даты из перечисленных относятся к Крестовым походам?
1) 1054 г., 1077 г.
2) 1096 г., 1204 г.
3) 1265 г., 1304 г.
4) 1492 г., 1509 г.
2. В каком городе произошло описываемое событие?
1) Константинополе
2) Венеции
3) Брюгге
4) Иерусалиме
3. Расположите исторические события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) распад империи Карла Великого
2) Третий Крестовый поход
3) «хождение в Каноссу»
4. Установите соответствие между понятием и его значением.
А) ересь
Б) анафема
В) паломничество
1) суд Католической церкви по делам веры
2) отступление от «истинной веры»
3) форма церковного наказания, отлучение от церкви
4) путешествие по святым местам с целью поклонения святыням
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Запишите пропущенное слово.
__________ — грамота об отпущении грехов, выдаваемая за деньги Католической церковью.
1. Какое суждение из перечисленных является верным?
1) церковь не имела земель, богатств и денег
2) церковь была обязана заботиться о слабых, больных, калеках и сиротах
3) церковь поддерживала рыцарские турниры
4) церковь осуждала продажу индульгенций
2. Кто из названных правителей был участником Крестовых походов?
1) Ричард I Львиное Сердце
2) Карл Великий
З) Оттон I
4) Болеслав I Храбрый
1) создание славянской письменности
2) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину
3) призыв папы Урбана II совершить Крестовый поход против неверных
4. Установите соответствие между историческими деятелями и их ролью в истории.
А) Франциск Ассизский
Б) Фридрих I Барбаросса
В) Иннокентий III
Роль в истории
1) французский король, участник Третьего Крестового похода
2) глава Католической церкви, при котором власть папы достигла наивысшего могущества
3) основатель нищенствующего ордена монахов-проповедников
4) император, полководец, участник Третьего Крестового похода
Особый налог, который взимался в пользу церкви, назывался __________.
Ответы на тест по истории Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы 6 класс
1 вариант
1-2
2-1
3-132
4. А2 Б3 В4
5. Индульгенция
2 вариант
1-2
2-1
3-213
4. А3 Б4 В2
5. Десятина
Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время для 7 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
В Европе в конце XVI в. основная масса крестьянства была лично свободной.
1) верно
2) неверно
2. В конце XVI в. верхушку буржуазии составляли
1) откупщики
2) крупные банкиры
3) крупные землевладельцы-сеньоры
4) купцы, ведущие международную торговлю
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Установите соответствие между терминами и их значением.
А) фермеры
Б) джентри
В) арендаторы
1) зажиточные крестьяне, использующие наемный труд и технику
2) крестьяне, получившие землю во временное пользование
3) новые дворяне
4. Назовите принцип, объединяющий эти слова.
1) общественные слои, численность которых росла в раннее Новое время
2) общественные слои, численность которых уменьшалась в раннее Новое время
3) общественные слои, которые полностью исчезли в раннее Новое время
5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.
Во Франции было старое родовитое дворянство, жившее на доходы от земли, службы при дворе и в армии. В отличие от английского дворянства, французское не было захвачено духом предпринимательства, не участвовало в торговых компаниях, не занималось торговлей.
1) на самом деле и английское, и французское дворянство не занималось предпринимательством
2) на самом деле французское дворянство отличалось от английского тем, что участвовало в предпринимательской деятельности
3) на самом деле представители и английского, и французского дворянства участвовали в предпринимательской деятельности
Вариант 2
В Европе в конце XVI в. основную массу населения составляло лично свободное крестьянство.
2. В XVI в. новое дворянство в Англии называли
1) откупщиками
2) арендаторами
3) джентри
4) шевалье
А) батраки
Б) буржуа
В) старое дворянство
1) крестьяне, работающие в качестве наемных рабочих
2) землевладельцы, старавшиеся сохранить свои привилегии
3) предприниматели-капиталисты
Буржуазия, новое дворянство — это
В раннее Новое время значение буржуазии растет. Об этом свидетельствует и то, что слово «буржуазия» появляется в XVI в.
1) на самом деле значение буржуазии в раннее Новое время снижалось
2) на самом деле слово «буржуазия» появилось позднее — в ХIХ в.
3) на самом деле слово «буржуазия» появилось в Средние века
Ответы на по истории Европейское общество в раннее Новое время для 7 класса
Вариант 1
1-1
2-3
3. А1 Б3 В2
4-1
5-3
Вариант 2
1-1
2-3
3. А1 Б3 В2
4-1
5-3
Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1. Буржуа — это
1) почетный гражданин города, владеющий собственностью
2) крупный землевладелец
3) ученый-изобретатель, внедряющий свои идеи в производство
4) любой горожанин
2. Отношения крестьянина и землевладельца строились на обязанности крестьянина
1) выкупить свою свободу
2) выплачивать постепенно полную стоимость земли, на которой он живет, ее хозяину
3) выплачивать оброк исключительно в натуральной форме
4) выплачивать как натуральный, так и денежный оброк
3. Для отношений внутри крестьянской общины было характерно
1) сильное имущественное расслоение
2) применение бесплатной рабочей силы своих богатых односельчан
3) сохранение общинных традиций всеобщего равенства
4) массовое изгнание из деревенской среды фермеров
4. Новые дворяне (джентри) не поставляли на рынок
1) молоко
2) каменный уголь
3) шерсть
4) мясо
5. Один из способов борьбы с массовым бродяжничеством
1) увольнение домашних слуг
2) обязательное подаяние милостыни
3) законы о принудительном трудоустройстве бродяг
4) введение новых штрафов на мануфактурах
6. С развитием мануфактур появилась такая категория населения, как
1) бродяги
2) зависимые крестьяне
3) наемные работники
4) торговцы
7. Установите соответствие между орудиями труда и тем, кому они принадлежат: фермеру или обычному крестьянину.
А) соха
Б) двухколесный плуг
В) борона
Г) молотилка
Д) серп
Е) сеялка
1) фермер
2) крестьянин
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Крестьян, использовавших наемный труд и технику, называли __________.
1. Для положения крестьян в начале Нового времени в Европе характерно
1) сохранение крепостного состояния
2) преобладание лично зависимого состояния
3) появление имущественного расслоения среди крестьян
4) преобладание лично свободного состояния
2. Землевладельцы разрешали крестьянам выкупать у них
1) только личную свободу
2) землю и личную свободу
3) только землю
4) только хозяйственные постройки и дома
3. Для крестьянского хозяйства в раннее Новое время в Европе характерно
1) усиление натурального характера оброка
2) увеличение объемов барщины
3) увеличение продаж своей продукции на рынке
4) уплата налогов государству в натуральной форме
4. Что из перечисленного характерно для политики огораживаний?
1) превращение пахотных земель в пастбищные
2) вооруженный захват землевладельцами общинных земель
3) массовая продажа земель
4) найм батраков для обработки пахотных угодий
5. О тяжелом материальном положении промышленных рабочих в XVI-XVII вв. свидетельствует
1) развитая система откупов
2) рост количества и размера штрафов на предприятиях
3) широкое применение наемного труда
4) появление фермеров
6. Права работников мануфактур были абсолютно не защищены. Об этом свидетельствует
1) более высокий уровень зарплат на мануфактурах по сравнению с оплатой труда сельских работников
2) развитая система штрафов
3) большое количество выходных и праздничных дней
4) ограничение рабочего дня 12 часами
7. Установите соответствие между образом жизни обычного дворянина-землевладельца и джентри.
А) устанавливали тесные контакты с предпринимателями
Б) жили за счет доходов от поместий
В) несли придворную службу
Г) занимались торговлей
Д) считали возможным нести только военную службу
1) дворяне-землевладельцы
2) новые дворяне (джентри)
Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этой земли в пастбища для скота — это __________.
Ответы на тест по истории Европейское общество в раннее Новое время
1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-2
5-3
6-3
7-212121
8. фермер
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-1
5-2
6-2
7-21121
8. огораживание
по всеобщей истории
на тему: «Европейское общество в Раннее Новое время»
1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:
А) XIII в.; Б) ХIVв.; В) XVв.; Г) Х
2. Для Раннего Нового времени характерен переход от:
А) от собирательства к земледелию;
Б) традиционного общества к буржуазному;
В) централизованного государства к раздробленному;
Г) абсолютной монархии к сословнопредставительной.
3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Возрождения, отражает
А) «Я хочу наживаться, пока могу»; Б) «Один за всех и все за одного»;
В)«Знание — это сила»; Г) «Все в руках Бога».
4. В XV в. европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами
Востока, потому что старые пути оказались в руках:
А) пиратов; Б) турковосманов; В) крестоносцев; Г) католической церкви.
5. Ранее других состоялась экспедиция:
А) БартоломеуДиаша; Б) Америго Веспуччи;
В) Христофора Колумба; Г) Фернан Магеллан.
6. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа
из пяти предложенных.
А) началась Реконкиста;
Б) изменились представления европейцев о мире;
В) были созданы условия для развития богословия и схоластики;
Г) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;
Д) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков.
7. Основной чертой абсолютизма является:
А) усиление независимости городских коммун;
Б) подчинение государства церкви
В) введение единого государственного законодательства;
Г) усиление роли сословнопредставительских учреждений
8. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?
Укажите три верных ответа из пяти предложенных.
А) появление мануфактур;
Б) крепостная зависимость крестьян;
В) существование натурального хозяйства;
Г) имущественное расслоение среди крестьян;
Д) создание банков и бирж.
ІІ. Дайте определение понятиям: джентри, банк, абсолютная монархия, Новое время.
ІІІ. Дайте ответ на вопрос:
1. Определите последствия ВГО.
2. Составьте схему «Основные признаки абсолютизма».
3. Как изменился мир в Раннее Новое время?
IV. Составьте кроссворд по теме.
1. Ранним Новым временем ученые называют период:
А) XIXVIвв.; Б)XVXVIIIвв.; В)XVIXвв.; ГХХвв
2. Что характерно для Раннего Нового времени?
А) зарождение феодальных отношений;
Б) отделение ремесла от сельского хозяйства;
В) преобладание промышленного производства над аграрным;
Г) одновременное существование средневекового уклада и новых черт в жизни
3. Какая черта характеризует человека Нового времени?
А) стремление к традиционному образу жизни; Б) предпринимательский дух;
В) боязнь любых новшеств; Г) узость кругозора.
4. Развитию мореплавания способствовало появление:
А) водяного двигателя; Б) токарного станка;
В) огнестрельного оружия; Г) каравеллы.
5. Позднее других состоялась экспедиция:
А) Васко да Гамы; Б) Бартоломеу Диаша;
В) Фернана Магеллана; Г) Христофора Колумба.
6. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите три верных ответа
А) началась эпоха Крестовых походов;
Б) стал складываться единый мировой рынок;
В) возросло значение Венеции и Генуи;
Г) стали возникать первые колониальные империи;
Д) произошла «революция цен» и «пищевая революция».
7. Абсолютную монархию характеризует выражение:
А) «Право превыше всего»; Б) «Король — первый среди равных»;
В) «Один король, один закон, одна вера»; Г) «Вассал моего вассала —
8. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?
А) развитие товарноденежных отношений; Б) рост численности буржуазии;
В) использование наемного труда; Г) формирование традиционного
Д) использование на предприятиях электрических двигателей.
ІІ. Дайте определение понятиям: биржа, капитализм, мануфактура, Новый свет.
1. Определите причины и предпосылки ВГО.
2. Составьте схему «Общество в Раннее Новое время».
3. Как изменился мир в Раннее Новое сремя?
Проверочная работа по истории Европа в раннее Средневековье для учащихся 6 класса с ответами. Работа включает в себя 19 разноуровневых заданий.
1. Какое событие произошло в 476 году?
1) разделение Римской империи на западную и восточную части
2) завоевание Галлии Цезарем
3) падение Западной, Римской империи
2. Какое из названных событий произошло позже других?
1) победа франков над арабами в битве при Пуатье
2) распад империи Каролингов
3) коронация Карла Великого
3. В каком году была разделена империя Каролингов?
1) 732 г.
2) 800 г.
3) 843 г.
4. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр.
1) начало правления Карла Великого
2) взятие Рима вандалами
3) распад империи Каролингов
5. Легендарным королем салических франков был
1) Аларих
2) Аттила
3) Хлодвиг
6. Какую территорию завоевали во время Великого переселения народов племена англов и саксов?
1) Британию
2) Испанию
3) Италию
4) Северную Африку
7. Какие кочевые племена наводили страх своими набегами на земли Римской империи и ее соседей в V веке?
1) алеманы
2) вандалы
3) остготы
4) гунны
8. « Бичом Божьим» современники прозвали
1) Аттилу
2) Карла Мартелла
3) Хлодвига
9. Салической правдой назывался
1) документ о крещении короля Хлодвига
2) свод франкских законов
3) договор о разделе империи Карла Великого
10. Бенефиций — это
1) пожалование земель во владение за службу
2) клятва верности вассала своему сеньору
3) плата вождям варваров за то, чтобы они сняли осаду с города
4) благословение, которое давал королям Римский папа
11. Империя, созданная Карлом Великим, прекратила свое существование
1) в результате вторжения норманнов (викингов)
2) из-за отсутствия наследников у императора Карла
3) под натиском арабов на земли франков
4) в результате раздела по Верденскому договору
12. Что из названного относится к деятельности Карла Великого? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение владений Франкского государства
2) победа над войском арабов в битве при Пуатье
3) составление первого свода франкских законов — Салической правды
4) содействие распространению грамотности
13. Какие две церковные церемонии способствовали укреплению власти франкских королей? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) посвящение в рыцари
2) крещение
3) коронация
4) публичное отпущение грехов
14. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца (с буквами А, Б, В) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца (учтите, что один ответ во втором столбце — лишний).
А) раздел империи Карла Великого
Б) падение Западной Римской империи
В) битва при Пуатье
1) 476 г.
2) 511 г.
3) 732 г.
4) 843 г.
15. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца (учтите, что один ответ во втором столбце — лишний).
А) Карл Мартелл
Б) Аттила
В) Аларих
1) майордом при дворе Меровингов
2) Римский папа
3) вождь гуннов
4) король вестготов
16. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) Карл Великий
Б) Хлодвиг
В) Людовик Немецкий
1) победитель арабов в битве при Пуатье
2) участник раздела империи Каролингов
3) франкский император
4) король салических франков
17. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) марка
Б) майордом
В) феод
1) земельное владение, даваемое за службу
2) управитель при дворе франкских королей
3) предводитель германского племени
4) укрепленная область на границе государства
18. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) анналы
В) скриптории
В) варварские правды
1) сборники законов
2) погодные записи событий
3) подати в пользу церкви
4) мастерские по переписыванию рукописей
19. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.
Основными участниками Великого переселения народов в Европе в IV-VII вв. являлись многочисленные племена славян и __________ (А). « Бичом Божьим» называли современники вождя племен гуннов __________ (Б).
В 751-843 гг. Франкским государством правили короли и императоры из династии __________ (В).
1) арабы;
2) Меровинги;
3) Хлодвиг;
4) германцы;
5) Каролинги;
6) Аттила;
7) викинги.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Европа в раннее Средневековье для учащихся 6 класса
1-3
2-2
3-3
4-213
5-3
6-1
7-4
8-1
9-2
10-1
11-4
12-14
13-23
14. А4 Б1 В3
15. А1 Б3 В4
16. А3 Б4 В2
17. А4 Б2 В1
18. А2 Б4 В1
19. А4 Б6 В5
Оставьте ваш комментарий
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
О каком короле были известны сказания в Англии?
Сколько столетий бриты сражались за свободу?
Около 150 лет
Около 300 лет
Около 200 лет
В каком году норманны напали на Англию?
В 793 году
В 893 году
В 753 году
Как на Руси называли норманнов?
Кто возглавлял борьбу англосаксов с датчанами?
Какого королевства не было в скандинавских странах?
Как прозвали Альфреда?
Кто был проповедником христианства в Ирландии?
С какого века походы норманнов на другие государства прекратились?
С XII века
С IX века
С XI века
Сколько человек вмещал один корабль норманнов?
До 100 человек
До 150 человек
До 200 человек
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Христианская церковь в раннее Средневековье
Инструкция по выполнению работы: внимательно прочитайте задание к вопросу, выберите один правильный ответ, обведите его в кружок. В задании 6 необходимо вставить пропущенные слова вместо пропусков. Выполняйте работу аккуратно, без исправлений, синей ручкой.
Всех служителей церкви, представляющих особый слой населения, называют:
Материал для письма в Средневековье назывался:
Б) Глиняные дощечки
Обучение в средневековых школах шло на:
А) Латинском языке
Б) Греческом языке
В) Родном языке
Папа Римский считался преемником апостола:
Мастерские по переписке рукописей назывались:
Заполните пропуски в схеме:
Во Франкском государстве было основано около:
А) 150 монастырей
Б) 250 монастырей
В) 350 монастырей
Как назывались школы, которые открывались при монастырях и храмах:
Как назывался налог в Средневековье, который платили в пользу церкви:
Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – В, 5 – А, 6 – аббаты, монахи, масса верующих, 7 – Б, 8 – В, 9 – В.
Размер файла: 14.46 Кбайт