ответы на образовательные тесты по истории

Ответы на образовательные тесты по истории Тест по истории

Тест по окружающему миру Начало истории человечества для учащихся 4 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

А1. Назови континент, на котором появились древней­шие люди.

1) Антарктида
2) Евразия
3) Африка
4) Австралия

А2. Вспомни, какой период истории был самым дол­гим.

1) Новое время
2) Средние века
3) Древний мир
4) Первобытное время

А3. Отметь животное, которое рисовали древние люди.

1) лошадь
2) кошка
3) собака
4) слон

А4. Укажи материк, который так и не заселили древ­ние люди.

1) Австралия
2) Евразия
3) Антарктида
4) Африка

В1. Подумай, в какой строчке эпохи истории стоят в правильном порядке.

1) Древний мир — Первобытное время — Новое время
2) Первобытное время — Древний мир — Средние века
3) Новое время — Средние века — Новейшее время
4) Средние века — Новейшее время — Новое время

В2. Определи, почему древние люди жили сообща.

1) чтобы не было скучно
2) чтобы вместе готовить еду
3) чтобы общаться друг с другом
4) чтобы справляться с трудностями

С1. Отметь условия, которые помогали древним людям
жить в Африке.

1) жаркий климат
2) готовые жилища
3) достаточно еды
4) возможность укрыться

Ответы на тест по окружающему миру Начало истории человечества
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
В1-2
В2-4
С1-134

Тест по Всемирной истории Новейшего времени Введение. Начало кризиса индустриального общества 6 заданий. 1. Историей Новейшего времени принято считать

Тест по Истории России XX века с ответами. Тест состоит из 23 заданий. 1. К началу ХХ в. по уровню социально-экономического развития Россия принадлежала

Тест по истории Средних веков Германия с ответами. В тесте представлены 12 заданий. Выберите один правильный ответ. 1. Укажите годы правления в Священной Римской

Тест по истории Средних веков Англия и Франция во второй половине XV в.. В тесте представлены 10 заданий. Выберите один правильный ответ.

Тест по истории Средних веков Столетняя война с ответами. В тесте представлены 10 заданий. Выберите один правильный ответ. 1. Столетняя война длилась

Ответы на образовательные тесты по истории

Проверочная работа В Александрии Египетской 5 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 8 заданий. 1. Какие государства называют эллинистическими?

Тест по истории Средних веков Столетняя война для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Тест по истории Нового времени Европейские революции 1848-1849 гг. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Тест Конституционное судопроизводство для 10 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Подлежат ли решения конституциональных судов обжалованию?

Проверочная работа Афинская демократия при Перикле 5 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 8 заданий. 1. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

Проверочная работа В афинских школах и гимнасиях 5 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 8 заданий. 1. Кто были педагогами в Древней Греции?

Как хорошо ты знаешь историю европейских государств, оставивших отпечаток в мировой истории? Давай проверим!

Вопрос 1 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Содержание
  1. Какие языки в Австро-Венгрии имели статус государственных?
  2. В каком городе находилась столица Датско-норвежской унии?
  3. Какие государства разделили между собой Речь Посполитую?
  4. Священную Римскую империю «похоронил» этот европейский правитель
  5. Входили ли священные для мусульман города Мекка и Медина в состав Османской империи?
  6. Что означает название «Речь Посполитая»?
  7. Территории каких современных государств входили в состав Датского-норвежского королевства в период его расцвета (конец XVIII века)?
  8. Какая форма правления была в Австро-Венгрии?
  9. В каком году начался первый крестовый поход?
  10. Какой из этих городов не являлся столицей Османской империи или Османского бейлика?
  11. Формально столицей Священной Римской империи являлся Рим, но где располагалась резиденция императора?
  12. 1 вариант
  13. 2 вариант
  14. Когда образовалась Киевская Русь?
  15. Какая была столица у древней Руси до Киева?
  16. В каком году Русь была крещена?
  17. Как назывался сборник правовых норм Руси?
  18. Какое государство первым отделилось от Руси?
  19. Когда была Куликовская битва?
  20. В каком году произошло взятие Казани Иваном Грозным?
  21. С какого по какие годы шла Русско-Польская война?
  22. Когда был заключен Ништадтский мир?
  23. В каком году столица была перенесена в Санкт-Петербург?
  24. В каком году появилась Российская Империя?
  25. Кем была Екатерина II?
  26. С какого по какой год была крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?
  27. В каком году было Бородинское сражение?
  28. В каком году было отменено крепостное право?
  29. С какого по какие годы шла Русско-Японская война?
  30. Когда началась Октябрьская революция?
  31. Какие стран оккупировал советский союз в 1939-1940?
  32. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  33. В каком году в Советском Союзе появилось ядерное оружие?
  34. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?
  35. Когда произошел первый полет человека в космос?
  36. Перечислите лидеров СССР в нужном порядке
  37. С какого по какой год шла Афганская война?
  38. В каком году началась Перестройка?
  39. Когда распался Советский Союз?
  40. Когда Крым присоединился к России?
  41. Вариант 1
  42. Вариант 2
  43. Онлайн-тесты по истории

Какие языки в Австро-Венгрии имели статус государственных?

Венгерский и чешский

Немецкий, венгерский, чешский, румынский

Немецкий и венгерский

Вопрос 2 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

В каком городе находилась столица Датско-норвежской унии?

Вопрос 3 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Какие государства разделили между собой Речь Посполитую?

Россия, Австрия, Пруссия

Австрия, Пруссия, Османская империя

Россия, Османская империя, Швеция

Вопрос 4 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Священную Римскую империю «похоронил» этот европейский правитель

Вопрос 5 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Входили ли священные для мусульман города Мекка и Медина в состав Османской империи?

Вопрос 6 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Что означает название «Речь Посполитая»?

«Общее дело» или республика

Вопрос 7 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Территории каких современных государств входили в состав Датского-норвежского королевства в период его расцвета (конец XVIII века)?

Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия

Дания, Норвегия, Ирландия

Дания, Норвегия, Исландия, Гренландия

Дания, Норвегия, Эстония, Исландия

Вопрос 8 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Какая форма правления была в Австро-Венгрии?

Вопрос 9 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

В каком году начался первый крестовый поход?

Вопрос 10 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Какой из этих городов не являлся столицей Османской империи или Османского бейлика?

Вопрос 11 из 11

Ответы на образовательные тесты по истории

Формально столицей Священной Римской империи являлся Рим, но где располагалась резиденция императора?

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

А1. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

А2. Первобытные люди жили группами, потому что

1) так было легче обмениваться информацией
2) в одиночку нельзя было выжить
3) этого требовали обычаи

А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?

1) дубина
2) гарпун
3) палка-копалка

А4. Главное занятие древнейших людей

1) охота
2) скотоводство
3) кузнечное дело

А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это

1) копьё
2) рубило
3) дубина

В1. Какие три из перечисленных находок относятся к вещест­венным источникам?

1) остатки жилищ
2) орудия труда
3) черепки разбитой посуды
4) рисунки в пещерах
5) надписи

2 вариант

А1. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

А2. Первые орудия труда были изготовлены из

1) камня
2) железа
3) меди

А3. Главное отличие древнейших людей от животных

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

1) ремесло
2) собирательство
3) садоводчество

A5. Наука, изучающая прошлое человечества по материальным (вещественным) остаткам жизни и деятельности людей, на­зывается

1) историей
2) этнографией
3) археологией

В1. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей.

1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей
2) огонь отпугивал диких зверей
3) пища, приготовленная на огне, была более питательной
4) огонь спасал людей от холода
5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подхо­дили погреться дикие звери

Ответы на тест по истории Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-3
В1-234

Когда образовалась Киевская Русь?

882
1442
812
256

Какая была столица у древней Руси до Киева?

Новгород
Москва
Санкт-Петербург
Киев был первой столицей

В каком году Русь была крещена?

886
1002
988
1210

Как назывался сборник правовых норм Руси?

Правда
Великая Русь
Правда Руси
Русская правда

Какое государство первым отделилось от Руси?

Волынское княжество
Полоцкое княжество
Новгородская земля
Смоленское княжество

Когда была Куликовская битва?

8 сентября 1380
7 сентября 1380
23 ноября 1245
4 июля 1776

В каком году произошло взятие Казани Иваном Грозным?

1551
1552
1345
1612

С какого по какие годы шла Русско-Польская война?

1465-1466
1337-1456
1605-1618
1606-1619

Когда был заключен Ништадтский мир?

Апрель 1721
Сентябрь 1721
Сентябрь 1689
Октябрь 1782

В каком году столица была перенесена в Санкт-Петербург?

1712
1724
1721
1801

В каком году появилась Российская Империя?

1917
1721
1723
1745

Кем была Екатерина II?

Русской
Испанкой
Немкой
Другой национальности

С какого по какой год была крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?

1773—1775
1773-1774
1773-1776
1773-1779

В каком году было Бородинское сражение?

1813
1814
1812
1809

В каком году было отменено крепостное право?

1812
1860
1880
1861

С какого по какие годы шла Русско-Японская война?

1905-1907
1904-1905
1905
1904-1907

Когда началась Октябрьская революция?

16 октября 1917
6 ноября 1917
7 ноября 1917
2 октября 1917

Какие стран оккупировал советский союз в 1939-1940?

Часть Польши, Молдавия, Эстония, Латвия, Литва
Часть Польши, Часть Румынии, Эстония, Латвия, Литва, Часть Финляндии
Часть Польши, Часть Финляндии, Эстония, Латвия, Литва, Молдавия
Эстония, Латвия, Литва, Молдавия

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

872
900
873
903

В каком году в Советском Союзе появилось ядерное оружие?

1957
1953
1952
1949

В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?

1957
1949
1961
1956

Когда произошел первый полет человека в космос?

1961
1962
1963
1969

Перечислите лидеров СССР в нужном порядке

Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев
Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев
Ленин, Троцкий, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Горбачев
Ленин, Троцкий, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев

С какого по какой год шла Афганская война?

1989-1999
1977-1988
1979-1989
1978-1988

В каком году началась Перестройка?

1985
1986
1987
1989

Когда распался Советский Союз?

7 декабря 1991
8 декабря 1991
9 декабря 1991
26 декабря 1991

Когда Крым присоединился к России?

18 марта 2014
19 марта 2014
17 марта 2014
16 марта 2014

Тест по истории Предыстория для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

А1. Неолитическая революция на Ближнем Востоке началась:

1) 1,5 млрд лет назад
2) 40 тыс. лет назад
3) в IX тыс. до н.э.
4) в IV тыс. до н.э.

А2. В период нижнего палеолита человек:

1) научился изготавливать каменные орудия
2) перешел к производящему хозяйству
3) заселил Америку и Австралию
4) жил соседскими общинами

А3. Производящим называется хозяйство, где:

1) люди получают от природы все в готовом виде
2) человек может удовлетворить все свои потребности
3) труд является главным видом деятельности
4) основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные

А4. Причина появления религии:

1) появление неравенства в обществе
2) переход от родовой общины к соседской
3) наличие у человека условных и безусловных инстинктов
4) неспособность человека рационально объяснить наблюдаемые природные явления

А5. Вера в духов природы, предков:

1) анимизм
2) фетишизм
3) тотемизм
4) моногамия

В1. Выделите последствия неолитической революции.

1) появление государства
2) возникновение Homo sapiens
3) разделение человечества на расы
4) переход к земледелию и скотоводству
5) возникновение имущественного и социального неравенства

А1. Появление Homo sapiens произошло:

А2. В период верхнего палеолита человек:

1) перешел к производящему хозяйству
2) заселил Америку и Австралию
3) жил соседскими общинами
4) овладел огнем

А3. Присваивающим называется хозяйство, где:

1) люди получают от природы все в готовом виде
2) богатые члены общины присваивают продукты труда бедных
3) присвоение и распределение благ осуществляется в зависимости от количества и качества труда
4) главными занятиями становятся земледелие и скотоводство

А4. Значение трудовой деятельности на раннем этапе развития человеческой цивилизации состоит в:

1) начале процесса модернизации
2) развитии безусловных инстинктов
3) совершенствовании человеческой руки и мозга
4) появлении изолированных друг от друга популяций

А5. Вера в покровительство реального или воображаемого предка:

1) мезолит
2) фетишизм
3) тотемизм
4) моногамия

1) переход к родовой общине
2) создание постоянных поселений
3) появление религиозных верований
4) переход к земледелию и скотоводству
5) появление зачатков частной собственности

Ответы на тест по истории Предыстория для 10 класса
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 145
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-1
А4-3
А5-3
В1. 245

Проверочная работа по истории Опричнина 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 9 заданий.

Выберите правильные варианты ответа.

1. Выберите все правильные ответы, характеризующие причины перехода Ивана IV к политике опричнины.

1) Советы со стороны боярской аристократии.
2) Уверенность царя в измене бывших сподвижников.
3) Желание царя усилить самовластное правление.
4) Рекомендации митрополита Макария.
5) Недовольство царя медленными реформами и неудачами в Ливонской войне.

2. Опричнина — это политика Ивана IV, направленная против бояр. Почему царь намеренно лишал привилегий, а зачастую и просто устранял представителей российской знати? Отметь два события из списка ниже, которые подтолкнули Ивана IV к опричнине.

1) Смерть Анастасии Романовны — жены Ивана IV.
2) Создание Земского собора.
3) Отказ бояр приносить присягу царевичу Дмитрию во время болезни Ивана IV.
4) Присоединение Казанского и Астраханского ханств.
5) Формирование стрелецкого войска.

Заполните пропуски в предложениях.

3. Личный удел царя Ивана Грозного в период 1565–1572 годов назывался __________.

4. «Столицей» опричнины являлся населенный пункт под названием __________.

5. Содержание опричного войска возлагалось на плечи населения __________.

6. Опричное войско одевалось в черные одежды и носило с собой два символа: __________, как символ верности, и __________, символизируя этим то, что они выметают всё лишнее из страны.

7. В знак того, что __________ «выметает» из государства измену, он прикреплял у седла лошади __________.

8. __________ — система внутриполитических мер Ивана IV в 1565-1572 гг. для борьбы с предполагаемой изменой в среде знати и укрепления режима личной власти царя.

Прочитай отрывок из исторического источника и ответь на вопрос.

Не думай, царь, и не помышляй в заблуждении своем, что мы уже погибли и истреблены тобою без вины, и заточены, и изгнаны несправедливо, и не радуйся этому, гордясь словно суетной победой: казненные тобой, у престола господня стоя, взывают об отмщении тебе, заточенные же и несправедливо изгнанные тобой из страны взываем день и ночь к богу, обличая тебя. Хвалишься ты в гордости своей в этой временной и скоро преходящей жизни, измышляя на людей христианских мучительнейшие казни, к тому же надругаясь над ангельским образом и попирая его, вместе со вторящими тебе льстецами и товарищами твоих пиров бесовских, единомышленниками твоими боярами, губящими душу твою и тело, которые детьми своими жертвуют, словно жрецы Крона. И обо всем этом здесь кончаю. А письмишко это, слезами омоченное, во гроб с собою прикажу положить, перед тем как идти с тобой на суд бога моего Иисуса. Аминь.

9. Запиши фамилию автора данного письма (например, Глинский).

Ответы на проверочную работу по истории Опричнина 7 класс
1-235
2-13
3. Опричнина
4. Александровская слобода
5. Земщины
6. Голову собаки, метлу
7. Опричник, метлу
8. Опричнина
9. Курбский

Тест по истории России Опричнина 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Отметьте одну из причин введения опричнины Иваном Грозным.

1) попытка расширения территории государства
2) необходимость усиления самодержавной власти
3) стремление бояр возродить вечевые порядки
4) желание найти новые источники средств для Ливонской войны

2. Какое событие из названных произошло в 1581 г.?

1) бегство Андрея Курбского в Литву
2) отъезд царя в Александровскую слободу
3) захват крымским ханом Москвы
4) введение заповедных лет

3. С именем Малюты Скуратова связана история

1) опричнины
2) Ливонской войны
3) Избранной рады
4) подписания мирного договора со Швецией

4. Разгром Избранной рады был связан с (со)

1) болезнью царя
2) смертью царицы Анастасии
3) удачным походом крымского хана на Москву
4) созданием избранной тысячи

5. Указ о заповедных летах предусматривал

1) создание земских и приказных изб
2) отмену торговых пошлин на торговлю солью
3) отмену опричнины
4) запрет перехода крестьян от одного землевладельца к другому

6. Установите соответствие между термином и определением. Запишите выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

А) опала
Б) опричнина
В) посад

1) особый порядок управления страной при Иване IV
2) часть города вне городской стены, населенная купцами и ремес­ленниками
3) наказание (немилость) царя
4) письменное прошение, жалоба

7. Возглавлял объединенное войско опричников и земщины

1) Малюта Скуратов
2) Михаил Воротынский
3) Владимир Старицкий
4) Алексей Адашев

8. В письме к царю Андрей Курбский обличал царя и требовал

1) укрепления самодержавной власти
2) святости самодержавной власти
3) прекращения казней невинных людей
4) усиления крепостного права

9. Требовал от Ивана IV прекратить опричнину митрополит

1) Филипп
2) Алексий
3) Макарий
4) Иона

10. Опричнина была введена в ___________.

Вариант 2

1. Отметьте одно из последствий введения опричнины Иваном Грозным.

1) стимулирование развития торговли на опричных землях
2) создание новых городов на земщине
3) сокращение боярского землевладения
4) ослабление крепостного гнета

2. Какое событие из названных произошло в 1569 г.?

1) поход Ивана Грозного на Новгород
2) взятие Казани
3) введение опричнины
4) разгром опричного войска под Москвой

3. Какое событие из названных связано с именем митрополита Филиппа Колы­чева?

1) оборона Москвы от крымчан
2) оборона Пскова
3) создание Судебника
4) борьба с опричниной

4. Поводом для новгородского похода Ивана Грозного послужил( о)

1) начало Ливонской войны
2) донос о боярском заговоре
3) поход Девлет-Гирея на Москву
4) письмо Андрея Курбского царю

5. Какое положение из перечисленных характерно для опричной политики?

1) усиление влияния церкви
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) укрепление регулярного войска
4) лишение бояр земельных владений, массовые казни

6. Установите соответствие между событием и датой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) отмена опричнины
Б) начало Ливонской войны
В) обращение Ивана Грозного к посадским людям с объявлением «отречения от власти»

1) 1558 г.
2) 1565 г.
3) 1572 г.
4) 1581 г.

7. Бежал в Литву из-за массовых казней бояр и государственных чиновников

1) Сильвестр
2) Алексей Адашев
3) Андрей Курбский
4) Михаил Воротынский

8. Указ о заповедных летах

1) усилил крепостное право
2) ввел земщину
3) создал опричное войско
4) установил перемирие со Швецией

9. Последнее удельное княжество на Руси было ликвидировано в результате

1) окончания Ливонской войны
2) смерти Владимира Старицкого
3) бегства Андрея Курбского из страны
4) новгородского похода

10. В знак протеста против опричнины сложил с себя сан митрополита ___________.

Ответы на тест по истории России Опричнина 6 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-1
4-2
5-4
6-312
7-2
8-3
9-1
10. 1565 г.
Вариант 2
1-3
2-1
3-4
4-2
5-4
6-312
7-3
8-1
9-2
10. Афанасий

Первое исторически зафиксированное дело об отравлениях произошло в Риме в 331 г. до н.э. Там внезапно начали умирать знатные патриции. Всё изначально списали на эпидемию, но позже по доносу одной рабыни стало известно, что во всём виноваты две патрицианки — Корнелия и Сергия.

У дамочек нашли целый набор разнообразных баночек и скляночек. Пытаясь убедить сенат в том, что это лекарства, подозреваемые приняли содержимое флакончиков и умерли.

Можно сказать, что Древний Рим стал своеобразной колыбелью отравлений. В период кровавых междуусобиц и гражданских войн самоубийство вошло в обычай, и, в случае уважительной причины, можно было от властей получить отвар болиголова или аконита.

Отравления приобрели настолько массовый характер, что дегустаторы объединяются в особую гильдию, как прочие ремесленники. Обычай чокаться кубками с вином также растёт из тех мест и времён — вино выплёскивалось из одного кубка в другой. Этим хозяин показывал, что в вине нет яда.

Известный римский оратор Марк Фабий Квинтилиан говорил: Труднее узнать яд, нежели врага. Примерно ту же мысль встречаем мы у Диоскорида, писавшего в начале нашей эры: Предохраниться от яда трудно, так как его незаметно дают, делают это так, что ошибаются даже знающие. Горечь они снимают, прибавляя сладкое, скверный запах устраняют, добавляя пахучие вещества. Смешивают яд с лекарством, которое, как они знают, дают больному. Прибавляют его в питье, пиво, вино, суп, мед, чечевичные блюда, во все, что съедобно.

Ответы на образовательные тесты по истории

Древние римляне пользовались в основном растительными ядами: вытяжками из аконита, болиголова и цикуты. Однако титул «яда ядов» принадлежит вовсе не им. И даже не смертельному цианиду, речь о котором пойдёт дальше.

Сейчас мы поговорим о мышьяке.

Окись мышьяка, белый мышьяк (As2O3) как нельзя более подходит для преступлений: при растворении в воде и обычных жидкостях он не дает окраски и запаха. Симптомы отравления сходны с признаками заболевания холерой. При периодическом или длительном применении малых доз картина отравления может быть настолько разной, что встарь ее путали с различными заболеваниями, вплоть до венерических.

Это и неудивительно, так как мышьяк кроме желудочно-кишечного тракта поражает нервную систему, кровь и вызывает заболевания слизистых оболочек и кожи. В связи с тем, что отравление напоминает различные болезни, мышьяк как орудие преступлений со временем почти вытеснил растительные яды древнего мира.

Первые сведения о применении мышьяка относятся к походам Александра Македонского в Азию. Аристотель пишет: Сандарак (древнее наименование минерала реальгара, As4S4) убивает лошадей и скот. Его разводят водой и дают им выпить.

В Европе мышьяк быстро вытеснил растительные яды. В средние века свойства белого мышьяка были уже хорошо известны и характеризовались словами: Если кто съест хотя бы горошину этого вещества или даже меньше, – погибнет. Способов лечения не существует.

Ответы на образовательные тесты по истории

Со времен древнего Рима и вплоть до начала XIX в. в попытках опознать отравление, сохранилось много предрассудков и суеверий. Даже опытные врачи трупные изменения пытались квалифицировать как признаки отравления.

Так, считалось, что отравление имело место, если «тело плохо пахло», или было покрыто пятнами, или имело сине-черный оттенок. Вспомним, что Нерон после отравления Британника велел закрасить его лицо.

Суеверно было также предположение, что сердце отравленного не горит в огне. В связи с этим стали разрабатываться методы обнаружения яда в телах, в пище, а также методы защиты от ядов.

Начало эпохи судебной токсикологии было положено во Франции и связано с именем Матьё Жозефа Бонавонтюра Орфилы. Орфила родился в 1787 г. на острове Минорка (Испания), учился химии и медицине в Валенсии, Барселоне, самостоятельно изучал труды Лавуазье в Бертоле. В 1811 г.

Орфила переехал в Париж, организовал у себя дома лабораторию, где занимался изучением действия ядов на животных, более всего интересуясь мышьяком. В 26 лет он опубликовал первую книгу по токсикологии и постепенно завоевал славу главного токсиколога Франции.

Ответы на образовательные тесты по истории

Открытие методов выделения мышьяка из тел возродило растительные яды. Первые открытия сделал Сертюнер, выделивший в 1803 г. из опия морфий, в 1818 г. Ковант и Пелетье обнаружили в рвотном орехе стрихнин, в 1820 г. Десоссе нашел в хинном дереве хинин, а Рунге в кофе – кофеин, в 1826 г.

Гизекке открыл кониин в болиголове, а через два года Поссель и Райман из табака выделили никотин, Майн в 1831 г. получил из красавки атропин. Так как эти вещества имели общие черты: содержали в молекуле азот и были щелочеподобны, они получили название алкалоидов.

Многие алкалоиды очень быстро стали завоевывать славу полезных лекарств, оказывающих лечебное действие в очень маленьких дозах. Первые преступления, вызываемые приемом алкалоидов, были делом рук врачей, ибо они узнали их свойства раньше, чем это стало известно широкой публике. Преступники действовали смело, так как были уверены в успехе: обнаружить яд было невозможно.

15 ноября 1823 г. при разборе дела врача Эдмэ Кастана, обвиняемого в отравлении морфием своих друзей, братьев Ипполита и Огюста Балле, в надежде получить их состояние, генеральный прокурор Франции де Брое в отчаянии воскликнул: Вы, убийцы, не пользуйтесь мышьяком и другими металлическими ядами. Они оставляют следы. Используйте растительные яды! Травите своих отцов, травите своих матерей, травите всех своих родственников, и наследство будет вашим.

Только XX век разрешил сложную определения органических ядов задачу благодаря успехам физики.

Ответы на образовательные тесты по истории

В наши дни роль ядов упала, причём значительно. В большинстве случаев в качестве ядовитого вещества применяется синильная кислота. Синильная кислота – это яд, который был открыт в начале XX века.

Синильную кислоту использовали во время боевых кампаний. Синильная кислота опасна тем, что она просачивается в организм человека самым разнообразным способом. Можно съесть отравленную синильной кислотой пищу или выпить воды, включающей этот яд, чтобы получить серьезное отравление. Синильная кислота проникает в организм и при дыхании, и через кожу.

Действует синильная кислота в основном на кровь человека. Яд препятствует способности крови переносить кислород, и органы людей просто отказывают из-за недостатка кислорода.

Такой же эффект вызывают и другие цианиды. Кроме синильной кислоты, часто используемыми веществами этой группы являются хлорциан и барбитуровая кислота.

Считалось изначально, что этот цианид будет служить в качестве лекарственного препарата, однако очень скоро выяснились токсические свойства вещества.

Все цианиды все зависимости от их разновидностей моментально действуют на организм человека. Выделяют цианиды, которые могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. К примеру, цианистый водород проникает внутрь по средствам вдыхания его газов. Цианистый натрий и калий представляют собой кристаллы белого цвета, которые полностью растворяются в воде.

Ответы на образовательные тесты по истории

Многие соли мышьяковой кислоты, не имеющие промышленного применения, очень красивы и украшают не одну минералогическую коллекцию.

У вас есть знакомые геологи? Не злите их понапрасну.

Онлайн-тесты по истории

Десятка лучших по истории

ЕГЭ по истории – экзамен по выбору. Результаты ЕГЭ по истории необходимы для выпускников, планирующих продолжить обучение в вузах на специальностях гуманитарного, педагогического, социального профиля.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Задания первой части предполагают краткие ответы. Задания второй части – развернутый ответ. В последнем задании ЕГЭ по истории нужно написать историческое сочинение по выбранной теме.

Считаете себя экспертом в области мировой истории? Обожали в школе этот предмет. Тогда вам определенно понравится наша подборка тестов по истории. Здесь вы сможете не только ответить на самые каверзные вопросы, касающиеся истории разных стран, но и узнать много нового. Расширяйте кругозор вместе с тестами по истории с нашего сайта!

Ответы на образовательные тесты по истории

3 Февраля, 11:12

Мы подготовили 10 неоднозначных фактов из истории СССР. Часть из них — чистая правда, часть — слухи и выдумки. Сможешь отгадать, где правда, а где ложь?

Тесты по истории

Ответы на образовательные тесты по истории

2 Февраля, 22:34

Ответы на образовательные тесты по истории

1 Февраля, 16:50

Эпоха правления российской императрицы известна как «Золотой век Екатерины». Правительница провела масштабную культурную реформу и изменила политический строй на европейский манер. Вы, безусловно, помните, что императрицу прозвали Великой за её деяния. Но что вы знаете о вкладе Екатерины II Великой в политическую и культурную жизнь России? Не приписываете ли вы Екатерине заслуги и промахи других монархов?

Ответы на образовательные тесты по истории

31 Января, 12:39

Говорят, что без прошлого нет будущего. Если брать такое далекое прошлое, как Древний Египет или Римская империя, то связь кажется сомнительной. Но вот с тем, что события 20 века повлияли на то, как мы живем сегодня, вряд ли кто-то сможет не согласиться. Давайте проверим вашу подготовку. Тест по теме история Нового времени с ответами ждет вас.

Тесты по мировой истории

Ответы на образовательные тесты по истории

31 Января, 04:01

Благодаря советской школе мы можем без проблем назвать даты таких важнейших событий, как, например, начало Великой Отечественной войны или ввод советских войск в Афганистан. Но сможешь ли ты по одной лишь картинке определить, о каком исторически значимом событии идёт речь? Сейчас узнаем!

Ответы на образовательные тесты по истории

30 Января, 01:26

Ответы на образовательные тесты по истории

29 Января, 15:40

После смерти Сталина в 1953 году к власти приходит Никита Хрущев. В истории Советского Союза начинается новая глава. Стала ли в тот момент жизнь обычного человека лучше, судить не нам, мы лишь можем проверить твои знания истории. Поехали!

Ответы на образовательные тесты по истории

29 Января, 05:22

Настоящему отличнику под силу набрать 10 из 15 баллов. Ему не страшны любые преграды. Давайте освежим Вашу память и проверим, насколько хорошо Вы помните все даты.

Тесты по истории России

Ответы на образовательные тесты по истории

29 Января, 00:47

История России — это очень длительный период становления великой державы. Попробуй блеснуть знаниями и набрать хотя бы 10 правильных ответов.

Ответы на образовательные тесты по истории

28 Января, 21:48

А Вы хорошо учились в школе? Помните ли Вы все важные даты из истории России? Давайте проверим. Скорее спешите открыть наш тест, чтобы проверить себя.

Ответы на образовательные тесты по истории

28 Января, 11:22

Древняя Русь занимает важнейшее место в изучении истории России. Период ее существования начинается со второй половины IX века и заканчивается татаро-монгольским нашествием. За это время было много важных событий, которые должен знать каждый уважающий себя человек. К примеру, как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси? А кто создал славянскую азбуку? Пройдите наш тест из десяти вопросов и узнайте свой уровень знаний по истории Древней Руси.

Ответы на образовательные тесты по истории

28 Января, 01:04

Перестройка – одно из самых важных событий прошлого века. Великая держава распалась на отдельные государства, и началась новая история. Давай проверим, что ты знаешь о тех годах.

Тесты по истории СССР

Ответы на образовательные тесты по истории

27 Января, 09:43

Хорошо ли вы знакомы с историческими событиями Руси? Включают ли ваши знания факты о том, как развивалось государство, а также информацию о том, с именами каких людей связаны важные события в истории? Помните ли вы то, что учили ещё в школе? Давайте проверим!

Ответы на образовательные тесты по истории

26 Января, 08:29

Надеемся, что вы всё ещё помните информацию, которую когда-то выучили на уроках географии и истории, потому что в этом тесте она вам, без сомнений, пригодится. Проверьте свой кругозор и дополните знания из правильных ответов теста.

Тесты на эрудицию и общие знания

Ответы на образовательные тесты по истории

22 Января, 11:20

Темные пятна есть в истории любого государства, и эти фотографии тому доказательство. Сможете ли вы определить, какое историческое событие запечатлено на фотографии?

Ответы на образовательные тесты по истории

20 Января, 11:37

Эти даты должен знать каждый уважающий себя житель России. Речь идёт о тех событиях, которые произошли во времена нашего поколения. Мы подготовили 10 вопросов, которые покажут уровень твоей образованности. Если ты не испугался, то начнём.

Ответы на образовательные тесты по истории

16 Января, 13:15

Мы говорим, что он «прорубил окно в Европу». Благодаря Петру I, в России были осуществлены многочисленные преобразования, страна стала превращаться в европейское государство. Проверь, знаешь ли ты реформы Петра I, которые легли в основу перемен.

Ответы на образовательные тесты по истории

14 Января, 23:39

Ответы на образовательные тесты по истории

13 Января, 22:11

Можно бесконечно долго считать события, которые поворачивали ход Российской истории. Мы же предлагаем их вспомнить и попробовать назвать точную дату события. Удачи!

Ответы на образовательные тесты по истории

8 Января, 20:08

Подтяните свои знания по истории России — в тесте мы «просмотрим» различные события и уточним такие детали как имена исторических личностей, название заключённых договоров, даты, а также сопутствующие события.

Оцените статью
Тест по истории