по данным археологов люди современного вида появились на земле ответы история 5 класс Тест

по данным археологов люди современного вида появились на земле ответы история 5 класс тест Тест по истории

Перепишите следующие предложения. Подчеркните Participle I и Participle 11 и установите функции каждого из них, укажите, является ли оно определением, обстоятельством или составной частью глагола-сказуемого; предложения переведите на русский язык.

1. Men will drink water containing 1 part in 1000 of dissolved salt, animals will drink water that is much more saline, while food-plants demand a purer water.

2. The Nile River is the only river flowing within the territory of Egypt and the source of water for irrigation of lands in the country.

3. For us, situated of 5000 years, it is hard not to feel sympathy with the unknown engineer who so boldly attempted the impossible for that age, the Egyptian dam.

4. The ends of the delivering and watering pipe-lines are fitted with special flushing valves which serve to free the pipe-lines of salt.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Помогите пожалуйста пройти тест по истории

Список вопросов теста
Вопрос 1
По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

Варианты ответов
более 2 млн. лет назад
40 тыс. лет назад
10 тыс. лет назад
в 4 тысячелетии до н. э.
Вопрос 2
Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований.

Варианты ответов
изготовление орудий труда
добывание огня
изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
совместная трапеза у общего огня
Вопрос 3
Выберите правильный ответ.

Древнейшим в перечне государств является

Варианты ответов
Шумеры
Египет
Индия
Вопрос 4
Привести в соответствие между местом происхождения письма и названием письма

Варианты ответов
Клинопись
Алфавит
Иероглифы
Вопрос 5
Установите соответствие между государствами и их правителями

Варианты ответов
Древнееврейское царство
Вавилонское царство
Египетское царство
Ассирийская держава
Вопрос 6
Установите соответствие

Варианты ответов
Ассирия
Китай
Индия
Вавилон
Египет
Вопрос 7
Какие три изобретения были сделаны в Финикии

Варианты ответов
Иероглифы
Алфавит
Стекло
Клинопись
Пурпур
Вопрос 8
Какие три бога, по представлению греков, властвовали над миром

Варианты ответов
Гермес, Гефест, Апполон
Зевс, Посейдон, Аид
Дионис, Арес, Посейдон
Вопрос 9
Установите соответствие между сражениями и именами полководцев, отличившихся вэтих сражениях

Варианты ответов
Мильтиад
Леонид
Фемистокл
Вопрос 10
Полководец, одержавший победу над персами при Гавгамелах

Варианты ответов
Фемистокл
Александр Македонский
Леонид
Филипп
Вопрос 11
Какие три вида состязаний из названных входили в программу Олимпийских игр древности

Варианты ответов
прыжки в длину
метание копья и диска
спортивная гимнастика
борьба
плавание
Вопрос 12
Поговорка «гуси Рим спасли» связана с

Варианты ответов
нашествием галлов на Рим
войнами Рима за господство над Италией
природными катастрофами
Вопрос 13
Установите соответствие: кто кем был ?

Варианты ответов
римский поэт
карфагенский полководец
пожизненный диктатор
предводитель восставших рабов
«наилучший из императоров»
Вопрос 14
Причины восстания Спартака

Варианты ответов
массовое использование рабского труда
стремление рабов к свободе
отказ рабов сражаться на арене до смерти
Вопрос 15
Его название дословно означает «храм всех богов». Это сооружение увенчано куполом, в центре которого находится отверстие, пропускающее свет

Варианты ответов
Большой цирк
Пантеон
Колизей

По данным археологов, люди современного вида появились на земле

1.более 2 миллионов лет назад
2.10 тысяч лет назад
3.40 тысяч лет назад
4.в 4 тысячелетии до н. э.

Итоговый тест по истории 5 класс онлайн на восемнадцать (18) вопросов. Подходит для тестирования на уроках, занятиях для проверки уровня знания учащихся. Отличительная черта сайта best-exam, возможность отправить результат выполнения теста на электронную почту учителю, чтобы учитель мог посмотреть ошибки и правильные ответы по необходимости. Все тесты представленные на сайте бесплатные, и не требуют регистрации, результат выполнения теста можно узнать сразу.Оценка результата онлайн тестаОценка за выполнения теста выставляется автоматически в зависимости от процента правильных ответов.

Ищете дополнительные учебные материалы, карточки ? Найдите нужные по разделам на сайте.

Когда по данным археологов люди современного вида появились на земле

Когда по данным археологов люди современнго вида появились на земле

Промежуточная аттестация по истории 5 класс с ответами. Промежуточная аттестация включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 20 заданий.1 вариант1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле1) более 2 млн лет назад
2) 40 тыс. лет назад
3) 10 тыс. лет назад
4) в 4 тысячелетии до н.э2. Укажите причину появления религиозных верований1) правители придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) люди боялись природных явлений3. Какое государство располагалось в Северной Африке?1) Италия
2) Индия
3) Египет
4) Вавилон4. Укажите имя правителя, о котором идет речь.«Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь. Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный».1) Тутмос
2) Кир
3) Хаммурапи
4) Цезарь5. Бог Солнца в Древнем Египте1) Ра
2) Сет
3) Осирис
4) Гор6. Благодаря финикийцам, человечество сегодня использует в быту1) Железо
2) Бумагу
3) Стекло
4) Огонь7. На чем писали в Междуречье в древности1) Папирусе
2) Глиняных табличках
3) Пергаменте
4) Бумаге8. С каким островом связан миф о лабиринте и Минотавре1) Крит
2) Саламин
3) Форос
4) Сицилия9. Причиной создания законов Салона стало недовольство демоса1) роспуском ареопага
2) поражением в Троянской войне
3) отменой законов Драконта
4) существование долгового рабства10. Древнегреческий Бог, давший людям огонь и кузнечное дело1) Гермес
2) Дионис
3) Аполлон
4) Гефест11. На должность судей в Афинах назначали1) по жребию
2) голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности12. В каком году произошла Саламинская битва1) 1200 г. до н.э
2) 480 г. до н.э
3) 338 г. до н.э
4) 218 г. до н.э13. Кто совершил подвиг, прославивший их на века, в Фермопильском ущелье1) Филистимляне
2) Спартанцы
3) Персы
4) Римляне14. Полководец, одержавший победу над персами при Гавгамелах1) Фемистокл
2) Александр Македонский
3) Леонид
4) Филипп15. Согласно закону Тиберия Гракха1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи16. С нападением галлов на Рим связано выражение1) Гуси Рим спасли
2) пиррова победа
3) между Сциллой и Харибдой17. Место в Риме, где выбирали консулов1) Агора
2) Марсово поле
3) Сенат
4) Капитолийский холм18. Установите соответствие между понятием и его определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А. Гладиаторы
Б. Ликтор
В. Император1. Охранник консула
2. Почетное прозвище полководца в дни триумфа
3. Переселенцы из завоеванных Римом областей Италии
4. Рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене19. Причины поражения восстания Спартака1) гибель Спартака во время штурма Везувия
2) раскол в войске восставших
3) уход восставших из Италии
4) предательство карфагенян20. Расположите в правильной последовательности, следующие события
А. Восстание Спартака
Б. Захват Цезарем власти в Риме
В. Вторжение Ганнибала в Италию
Г. Разрушение римлянами Карфагена2 вариант1. Прародиной человечества является1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка2. Религиозные верования появились, потому что1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать
3) главным занятием было земледелие
4) не могли объяснить природные явления3. На Пелопонесском полуострове располагалось государство1) Греция
2) Италия
3) Финикия
4) Персия4. Прочитайте отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе.1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал5. К истории Троянской войны относится крылатое выражение1) яблоко раздора
2) жребий брошен
3) запретный плод сладок 6. Причиной создания законов Солона было1) восстание демоса
2) стихийное бедствие
3) начало Троянской войны7. В работе Афинского Народного собрания участвовали1) переселенцы
2) граждане
3) женщины
4) рабы8. В чем состояло значение Греко-персидских войн?1) ослабло влияние Афин и Спарты
2) Афины построили военный флот
3) персы захватили Грецию
4) в честь победы греки провели Олимпиаду9. Согласно закону Тиберия Гракха1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно10. Найди и укажи цифру ответа, лишнего в этом ряду.В Древнем Китае были изобретены1) стекло
2) бумага
3) компас
4) шелк11. На чем писали в Древнем Египте1) папирусе
2) глиняных табличках
3) бумаге
4) пергаменте12. Бог подземного мира в Древней Греции1) Осирис
2) Посейдон
3) Аид
4) Цербер13. Великий полководец, дошедший с армией до Индии1) Пирр
2) Ганнибал
3) Александр Македонский
4) Цезарь14. Герой Троянской войны, по преданию не уязвимый1) Гектор
2) Персей
3) Геракл
4) Ахиллес15. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба1) входили в программу первых Олимпийских игр
2) входили в пятиборье
3) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые16. Восстание Спартака началось1) на острове Сицилия
2) в гладиаторской школе в городе Капуя
3) во время гладиаторского боя в Риме17. В Римской республике правом вето обладали1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны18. Установите соответствие между понятием и его определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.А. Провинции
Б. Патриции
В. Амфитеатры1. Завоеванные Римом области
2. Сооружения для гладиаторских боев
3. Потомки древнейших жителей Рима
4. Боевая единица римского войска19. Укажите год основания Рима1) 753 г. до н.э
2) 509 г. до н.э
3) 776 г. до н.э
4) 390 г. до н.э20. Расположите в правильной последовательности следующие событияА. Битва при Каннах
Б. Вторжение Ганнибала в Италию
В. Разрушение римлянами Карфагена
Г. Завоевание римлянами Македонии
Ответы на промежуточную аттестацию по истории 5 класс
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-1
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4
11-1
12-2
13-2
14-2
15-4
16-1
17-2
18. А4 Б1 В2
19-2
20. ВГАБ
2 вариант
1-4
2-4
3-1
4-3
5-1
6-1
7-2
8-2
9-4
10-4
11-1
12-3
13-3
14-4
15-2
16-2
17-4
18. А1 Б3 В2
19-1
20. БАГВ

// НОВОСТИ //

по данным археологов люди современного вида появились на земле ответы история 5 класс тест

ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ

Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».

Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.

Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История. Христианская церковь

История России, Киевская Русь, 6 класс

История России, 15 век, 6 класс

История России, 16 век, 6-7 класс

Биология, Членистоногие, 7 класс

Биология, Насекомые, 7 класс

Биология, Рыбы, 7 класс

Биология, Земноводные, 7 класс

Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс

Биология, Птицы, 7 класс

Биология, Млекопитающие, 7 класс

Биология, Итоговый тест, 7 класс

Биология, Сборник тестов, 7 класс

Биология, Органы чувств человека, 8 класс

Биология, Нервная система человека, 8 класс

Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс

Биология, Система пищеварения человека, 8 класс

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

География, 5 класс

География, Гидросфера Земли, 6 класс

География, Итоговый тест, 6 класс

Английский язык, 4 класс

Английский язык, 5 класс

Английский язык, 6 класс

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык, 10 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Тест на знание футбола

Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Категории социально незащищенных семей

Статьи, рейтинги

Создать рисунок онлайн

Играть в шахматы онлайн

3D модель Солнечной системы

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года

Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года

ЕГЭ рейтинг 2021 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года

ЕГЭ рейтинг 2020 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

ЕГЭ рейтинг 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021

Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022

Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020

Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018

Справка, информация

Профильные классы школ Москвы

Государственные бюджетные школы Москвы

Адреса школ Москвы

Вакансии учетелям в Москве

Оставить отзыв

Тема «Жизнь первобытных людей» из учебников истории — одна из самых интересных и захватывающих. Не зря она выбрана в качестве первой темы, с которой ученики пятого класса начинают знакомство с таким учебным предметом как история. И какой бы ни был учебник, какие бы авторы его не написали (Вигасин, Годер, Никишин, Стрелков, Томашевич или Уколова), жизнь первобытных людей сможет заинтересовать школьников. Но не все так просто, одно дело просто прочитать тему и поудивляться, другое — написать по этой теме контрольную работу. Различные варианты контрольных работ по теме учебника истории за 5 класс «Жизнь первобытных людей» мы предлагаем вашему вниманию.

1 вариант.

Часть I.  При выполнении заданий этой части выберите правильный ответ.

А1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:1) умение жить сплочённо, коллективно2) умение изготавливать орудия труда3) умение добывать пропитание с помощью собирательства4) умение охотится на диких животных

А3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?1) все члены общины — сородичи2) общие жилище и очаг3) коллективное собирательство, охота, рыболовство4) у каждого сородича — свой запас пищи

А4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?1) изготовление орудий труда2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов3) добывание огня4) совместная трапеза у общего очага

А5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:1) в Восточной Азии           2) в Южной Африке3) в Западной Азии             4) в Северной Европе

А6. Кто управлял родовой общиной?1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

А8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?1) земледелие                  2) охота и собирательство3) обработка металлов    4) охота с копьём и луком

А9.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:1) древние скотоводы              2) древние рыболовы3) древние охотники                4) древние земледельцы

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке? 1) гарпун2) мотыга3) рубило4) копьё

Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.1) возникновение мотыжного земледелия 2) овладение огнём3) возникновение плужного земледелия4) появление знати

Ответ:_______  ________  ________ ______________

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.А) 289 год до н. э.         1) VI век до н.э.Б) 103 год до н.э           2) VII век до н.э.В) 633 год до н.э.          3) II век до н.э.Г) 555 год до н.э.           4) III век до н.э.

Ответ:           А                Б              В             Г                   _____       ____        _____     _____

В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков2) обращение пленников в рабство3) старейшины и вожди племени являлись знатью4) все члены общины — сородичи5) имущественное и общественное равенство6) знатность передавалась по наследству

Ответ: _____   ______   ______

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) плуг 5) гончарный круг2) серп 6) гарпун3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок4) мотыга 8) печь для выплавки металловОтвет: В5. Укажите, какой год шел:1) за 118 годом до н.э.2) перед 75 годом н.э.3) перед 330 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.

Часть III.  Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.

Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.

по данным археологов люди современного вида появились на земле ответы история 5 класс тест

2 вариант

Часть I.  При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

А2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:1) в различном внешнем виде2) в умении общаться при помощи звуков3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды4) в умение изготавливать орудия труда

А3. Человек разумный появился:1) 100 тыс. лет назад         2) 60 тыс. лет назад3) 40 тыс. лет назад           4) 25 тыс. лет назад

А4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?1) коллективная охота 2) вера в жизнь после смерти3) появление магии и колдовства4) представление о том, что у каждого человека есть душа

А5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:1) 15 тыс. лет назад        2) 10 тыс. лет назад3) 9 тыс. лет назад          4) 6 тыс. лет назад

А6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

А7. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:1) распад родовой общины       2) появление земледелия3) изменения орудий труда       4) появление государства

А8. Кто управлял племенем?1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А9. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это — 1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

1) гарпун2) мотыга3) серп4) копьё

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.1) овладение огнем2) возникновение человеческого стада3) изобретение гончарного круга4) изобретение лука и стрел

Ответ:   ______ _____ ______ ______

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.А) 50 год до н. э. 1) II век до н.э.Б) 121 год до н.э 2) VIII век до н.э.В) 770 год до н.э. 3) IX век до н.э.Г) 806 год до н.э. 4) I век до н.э.

Ответ:   А          Б         В           Г        ______ _____ ______ ______ В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) совместный труд всей общины на полях2) у каждой семьи – свой участок земли и скот3) неравенство членов общины4) общая земля5) совместная охота6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

Ответ:         ______ _____ ______

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) плуг 5) гончарный круг2) каменный топор 6) гарпун3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок4) мотыга 8) лук и стрелы

Ответ:        ______ _____ ______

В5. Укажите, какой год шел:1) перед 770 годом до н.э.2) за 565 годом н.э.3) за 543 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.

Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

по данным археологов люди современного вида появились на земле ответы история 5 класс тест

Ответы к контрольной работе

1 вариант    2 вариант                    Часть I.А1             1            4А2             2            4А3             4            3А4             2            1А5             3            2А6             3            4А7             3            1А8             1            4А9             4            3А10           3            1                   Часть II.В1      2134            2143В2      4321            4123В3      145               236В4      124               357В5   1) 117 год до н.э.   1) 771 год до н.э.  2) 74 год н.э.          2) 566 год н.э.  3) 331 год до н.э.   3) 542 год до н.э.В6 1 вариант: 1) племя – объединение нескольких родов.2) знать – богатые и знатные люди.3) искусство – творческое отражение действительности. 2 вариант:1) соседская община – коллектив соседей.2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.3) неравенство – появление бедных и богатых людей.

Выставление оценки за контрольную

Часть А – 10 балловЧасть В1-В4 – 8 баллов    (В1 – 2 балла    В2 — 2 балла    В3 – 2 балла    В4 — 2 балла) В5 -3 балла В6 — 3 баллаЧасть С – 3 балла Максимальное количество баллов — 27 27 – 24 балла – «5»23 – 15 баллов – «4»14 – 9 баллов – «3»Менее 9 баллов – «2»

«Жизнь первобытных людей». 5 класс

1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?   1. земледелие    2. обработка металлов    3. освоение огня   4. охота с луком и копьём

2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.   1. гарпун    2. святилище    3. колдовской обряд    4. циновка    5. духи   6. идол   7. лук и стрелы   8. ткацкий станок

ОТВЕТ: 2, 3, 5, 6

3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.   1. освоение металлов   2. возникновение письменности   3. появление земледелия и скотоводства   4. основание и рост городов   5. появление религиозных верований   6. появление первых государств

4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   1. земледелие   2. освоение металлов   3. начало изготовления орудий труда   4. ловля рыбы с помощью гарпуна

ОТВЕТ:  3 4 1 2

5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.   1. овладение огнём   2. общение при помощи звуков   3. художественное творчество   4. членораздельная речь   5. изобретение орудий труда   6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло   7. собирательство, охота   8. религиозные верования   9. жизнь в общине (родовой, соседской)

ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного:                                      1, 2, 5, 7                                       3. 4, 6, 8, 9

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   • А) 289 год до н. э.   1. VI (6-й) век до н. э.   • Б) 103 год до н. э.   2. VII (7-й) век до н. э.   • В) 633 год до н. э.   3. II (2-й) век до н. э.   • Г) 555 год до н. э.    4. III (3-й) век до н. э.

ОТВЕТ:А  Б  В  Г4   3  2  1

1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад?    1. скотоводство     2. костяной гарпун для ловли рыбы    3. палка-копалка    4. обработка металлов

2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:    1. о первобытной живописи    2. о первобытной религии    3. о хозяйственных достижениях первобытного человека    4. о появлении неравенства между людьми

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.    1. передача знатности по наследству    2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи    3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи    4. владение рабами    5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками    6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота    7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.    1. появление городов    2. выборы старейшин в родовой общине    3. превращение вождей племён в правителей государств — царей    4. передача по наследству власти царя    5. превращение родовой общины в соседскую    6. появление вождей племён и знати     7. превращение территории племени в территорию государства

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 7

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.    1. лук и стрелы    2. каменное рубило     3. медный топор    4. деревянная мотыга

ОТВЕТ:  2 1 4 3

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.• А) 50 год до н. э.     1. II (2-й) век до н. э.• Б) 121 год до н. э.   2. VIII (8-й) век до н. э.• В) 770 год до н.э.    3. IX (9-й) век до н.э.• Г) 806 год до н. э.    4. I (1-й) век до н.э.ОТВЕТ:А  Б  В  Г4  1  2  3

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками

1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог

Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?

Подсчет баллов за контрольную

№, Задание, Умение, Уровень трудности, балл1. О каком животном говорится в стихотворении? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 1 уровень, 1 балл2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное? Интерпритация при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста. Нахождение информации при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах? Нахождение информации при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом. Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 5 уровень, 5 баллов8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог Рефлексия 1 уровень, 1 балл9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными Рефлексия 1 уровень, 1 балл10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н. Рефлексия 1 уровень, 1 балл11. Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла

Итого: 27 баллов

1 — Мамонт2 — «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.3 — Загонная охота4 — «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»5 — «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».6 — Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.7 — «Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело».Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.8 — в) мамонт9 — б) надвинулся ледник10 — а) 10 тыс. лет назад11 — а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охотеб) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.

Контрольный тест по теме «Жизнь первобытных людей». 5 класс

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный                                            2) люди научились обрабатывать металлы         3) люди перешли к земледелию и скотоводству                  4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъ­яснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств                                                    2) к строительству городов         3) к появлению религиозных верований                               4) к отказу от занятий охотой и собирательством

A3. Когда на земле появились первые люди?

1) около 2 млн. лет назад           2) около 10 млн. лет назад             3)         около 100 тыс. млн. лет назад

А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия тру­да в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»        3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков         4) они прятали там свои запасы, так как опасались на­бегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта          2) собаку          3) носорога              4) обезьяну

1) цари               2)            жрецы                     3)            старейшины

А7. Какое занятие способствовало возникновению зем­леделия?

1) скотоводство        2) ремесло           3) собирательство                   4) охота

А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда

1) медь                 2) бронза                 3) железо

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться                2) делать орудия труда          2) прожить в одиночку

А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время   с земледелием?

1) скотоводство                   2) охота                      3) обработка металлов.

А11. Племенем называли:

1) несколько родовых общин, живущих в одной местности             2) коллектив родственников                     3) жителей одного города                      4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного че­ловека?

1) люди перестали зависеть от природы             2) люди перестали нуждаться в одежде           3) огонь привлекал животных к жилищу человека

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг    2) серп      3) гончарный круг       4) гарпун                5) копье

В2. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

ВЗ. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события.

A) появление земледелия и скотоводстваБ) появление человека на землеB) появление нового ремесла – обработка металловГ) человек стал разумным

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А2. Необходимость использовать при изготовлении ору­дий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

1) охоты              2) ремесла       3) земледелия  4) собирательства

A3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

1) человеческое стадо                  2) племя                  3) соседская община

А4. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность        2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер        3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство        4) люди не могли понять причины многих природных   явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

1) Сибири            2) Южной Америки             3) Африки              4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

1) каждый сам за себя        2) мой дом — моя крепость       3) один за всех, все за одного

А7. Какое занятие способствовало возникновению ско­товодства?

1) земледелие           2) собирательство        3) ремесло           4) охота

А8. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться        2) делать орудия труда        3) прожить в одиночку

А9. Кто управлял родовой общиной?

1) цари               2)            жрецы                    3) старейшины

А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия тру­да в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»         3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков          4) они прятали там свои запасы, так как опасались на­бегов соседей

А11. . Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта                     2) собаку           3) носорога         4) обезьяну

1) люди стали жить поодиночке          2) люди смогли осветить улицы городов           3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытны­ми людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг    2) рубило       3) серп        4) копье    5) гончарный круг

Ответы к контрольному тесту

А1 – 1А2 – 3А3 – 1А4 – 2А5 – 2А6 – 3А7 – 3А8 – 1А9 – 2А10 – 1А11 – 1А12 – 1В1 – 1 2В2 – А3  Б2  В1В3 – Б Г А В

А1 – 1А2 – 2А3 – 2А4 – 4А5 – 4А6 – 3А7 – 4А8 – 2А9 – 3А10 – 2А11 – 2А12 – 3В1 – 2 4В2 – А1   Б3   В4В3 — БГАВ

Оцените статью
Тест по истории